Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

Jabra EVOLVE 20 MS Stereo

Модель 20 MS самая недорогая из серии Jabra Evolve. Купить ее стоит и для голосового общения, и для прослушивания музыки. Конструкция амбушюр неплохо защищает пользователя от высокочастотных шумов, что позволяет работать и дома, и в большом офисе. Технология шумоподавления микрофона предотвращает появление большинства посторонних шумов при разговорах. Для регулировки громкости, включения микрофона и ответа на вызов здесь можно использовать удобный пульт.

К преимуществам модели стоит отнести оголовье, свободно регулируемое по длине, широкий частотный диапазон и сравнительно невысокую стоимость для гарнитуры такого уровня (около 3500 рублей). Амбушюры легко отмываются от загрязнений, конструкция прочная, а чаши могут поворачиваться. Серьезный минус только один – гарнитура не слишком эффективно защищает пользователя от окружающих звуков.

Петличные микрофоны для камер

Изначально петличные устройства разрабатывались специально для видеокамер. При подборе подходящей модели учитывают типы разъемов для подключения. Также оценивают возможность монтажа в крепление на камере.

Boya BY-M1

Универсальная «петличка» всенаправленного типа функционирует совместно с камерами и смартфонами. Наличие конденсаторного капсюля обеспечивает качественную запись без интеграции беспроводных систем. Из-за этой особенности модель стоит недорого. Аудиосигнал воспринимается с разных сторон, что позволяет выбирать любой вариант крепления с помощью прищепки. Частотный диапазон – 65Гц-18кГц. Устройство поставляется с 6-метровым кабелем, длины которого хватает для удобной работы. Boya BY-M1 весит всего 3 г.


Микрофон Boya BY-M1 быстро синхронизируется с внешними девайсами
и пользуется популярностью среди блогеров.

В большинстве случаев модель покупают для домашней видеозаписи. С ее помощью можно создавать блоги, презентации и подкасты. В отзывах блогеров упоминается быстрая синхронизация с внешними девайсами при наличии предустановленных приложений.

Audio-Technica ATR3350

Конденсаторный микрофон Audio-Technica ATR3350 выполнен в стиле «Диктор». По набору функций и качеству записи его часто приравнивают к предыдущей модели.


Audio-Technica ATR3350 – лучший в своем классе.

Устройство выделяется средней ценой, поэтому считается лучшим в своем классе. Для работы с оборудованием не нужны сложные настройки. Микрофон качественно поглощает сторонние шумы, требуя только базовой обработки. Диапазон частот составляет 50 Гц – 18 кГц. В качестве источника питания используют батарейку LR44. Подключение кабельное (в комплекте идет шнур на 6 м).

Sennheiser XSW-D

Беспроводной микрофон разработан для совместного использования с камерой. Он популярен из-за простоты подключения и высокого качества записи. Модель используют блогеры и операторы. Передатчик и приемник обладают небольшими размерами и стандартным интерфейсом.


Микрофон Sennheiser XSW-D разработан для совместного использования с камерой.

Диапазон частот, которые воспринимает аппарат, составляет 80 – 18000 Гц. С литий-ионной батареей емкостью 850 мАч Sennheiser XSW-D сможет проработать до 5 часов без подзарядки.

Rode SmartLav+

Раньше оборудование выпускалось шведской, а теперь австралийской фирмой. Rode SmartLav+ – проводная «петличка» с передовыми характеристиками, которая совместима с мобильными устройствами на базе iOS и Android (для iPhone предусмотрен специальный софт). Для сопряжения с фото- и видеокамерами нужен переходник (есть в комплекте).


Микрофон Rode SmartLav+ совместим с мобильными устройствами на базе iOS и Android.

Микрофон работает в диапазоне 20Гц – 20000 Гц. Длина стандартного шнура составляет 1,15 м. С помощью программного эквалайзера можно менять настройки звучания с учетом условий съемки.

JJC SGM 38

Универсальный аппарат JJC SGM-38 подойдет как для начинающих блогеров, так и для экспертов в отрасли звукозаписи. С помощью устройства можно вести лекции, участвовать в концертах и других мероприятиях, где есть особые требования к качеству звука.


Микрофон JJC SGM 38 позволяет участвовать в концертах и других онлайн-мероприятиях.

Микрофон оснащен 7-метровым шнуром, поэтому позволяет передвигаться по сцене. Корпус защищен от шума и ветра. Интерфейс подключения – разъем 3,5 мм. Диапазон частот составляет 50 – 18000 Гц.

Симметричные и несимметричные кабели (Балансные и небалансные)

Межкомпонентные соединительные кабели линейного уровня бывают двух типов: симметричные и несимметричные. Симметричные кабели более «тихие» и часто называются «профессиональными», а несимметричные – «бытовыми». Симметричные чаще используются для подключения оборудования, шум для которого недопустим. Несимметричный кабель обычно заканчивается RCA-вилкой. Симметричные кабели легко узнать по трехконтактному XLR-соединителю (или TRS-разъём). Это продиктовано тем, что внутри симметричного кабеля имеется три проводника: по двум из них передается сигнал (положительный – positive и отрицательный – negative), а к третьему подсоединено заземление. Сигналы проводятся одновременно в обоих проводниках, а обратная полярность отменяет создание любых помех *.

* Когда два совершенно одинаковых, но противоположных по полярности сигнала, передаваемых по симметричной линии, поступают в компонент, принимающий сигнал, — на вход дифференциального усилителя, помехи, наведенные на кабель, устраняются. Это происходит потому, что дифференциальный каскад усиливает только разность двух сигналов. Проникающие в линию помехи одинаковы в обоих проводниках, следовательно, дифференциальный усилитель сможет их подавить. Такой способ устранения помех, идентичных в обоих проводниках симметричной линии, называется ослаблением синфазного сигнала (common-mode rejection). Дифференциальные входы характеризуются их способностью подавлять общий для обоих проводников сигнал. Этот параметр называется коэффициентом ослабления синфазного сигнала (Common-Mode Rejection Ratio, или CMRR). Помните, что симметричная линия не сделает зашумленный сигнал чистым. Она всего лишь предотвращает появление дополнительных помех при передаче через межкомпонентный кабель. Дифференциальный усилитель устранит помехи только в том случае, если они идентичны в обоих проводниках.

Поскольку симметричные кабели устраняют любые помехи и шум, они могут быть длиннее несимметричных. Несимметричные кабели более 10 дюймов длиной восприимчивы к шуму и требуют усиления заземления.

При покупке важно не перепутать одиночные стерео-кабели с симметричными моно-кабелями. Хотя они и имеют одинаковые TRS-разъёмы, назначение их и подключение – совершенно разные

Какие бывают микрофоны

  • Студия — Эти микрофоны предназначены для записи звука в студии или дома. Они доступны в больших и малых размерах. Последний включает в себя AKG P220.  Именно на таких микрофонах записываются аудиодорожки для фильмов и музыкальных альбомов. Точно так же они используются блоггерами и стримерами. Чаще всего они подключаются через USB-кабель или 3,5-мм разъем.
  • Концертные микрофоны — это тип микрофона, используемый во время живых выступлений. Микрофоны могут быть проводными или беспроводными, подключенными к усилителю и часто имеют ручку. Эти микрофоны также часто устанавливаются на подставке.
  • Микрофоны репортеров — этот тип включает в себя как микрофоны малой петли, так и микрофоны бум-музыки, которые прикреплены к записывающему устройству. Хорошим примером такого микрофона является Raylab Rec. DH LavMic, который также предназначен для блоггеров и работы на открытом воздухе.
  • В наушники встроены микрофоны, которые комбинируются с наушниками, как в AirPods от Apple.

Микрофон конденсатора подходит для съемки в хорошую погоду. Фото: raylab.ru

Другие виды микрофонов

Микрофоны для видеокамер — используются в тандеме с видеокамерой, для чего к ее корпусу прикреплена специальная насадка.

Микрофоны диктофонов — используются совместно с диктофонами. Хотя эти устройства имеют встроенный микрофон, во многих случаях внешнее устройство работает более эффективно.

Микрофоны для производства видеоа — делятся на две категории:

  • для «полевой» сигнализации — всенаправленные динамические микрофоны с хорошей чувствительностью;
  • Для студийной работы — моно или двунаправленные конденсаторные модели, обеспечивающие высокое качество передачи звука.

Микрофоны для конференций — используются в пресс-центрах, на подиумах

Они обеспечивают хорошее качество звука независимо от положения динамика по отношению к микрофону, что важно для комфортного разговора

Какой кабель выбрать?

Ориентируемся на цель и условия применения кабеля. Если вам необходимо подключить гитару, инструменты и другие устройства в линию и на небольшие расстояния (до 6 метров), то небалансные кабели вас вполне устроят. Помните главное правило: чем короче кабель – тем лучше, так как он менее подвержен наводкам. Но это не значит, что используя короткий кабель, вы можете играть рядом с радиоточкой и другими источниками электропиния, держитесь от них подальше, если хотите получить чистый сигнал на выходе.

Кабели длиной более 6 метров очень подвержены внешним наводкам, поэтому при такой длине используют только балансные кабели, которые обычно нужны для подключения микрофона. Именно микрофонный сигнал особо чувствителен к внешним помехам, поэтому сделайте свой выбор в пользу балансного подключения.

Нет универсального совета: балансный кабель лучше небалансного. Это не совсем так, и защищает не более эффективно от внешних помех. Просто всё зависит от задач подключения. Поэтому делать выбор в пользу того или иного типа кабеля нужно с учетом требований к предстоящей работе.

Советы по выбору микрофона

Прежде всего нужно понять, что универсальных устройств не бывает. Конечно, если выбирается компьютерный микрофон, значения не имеет, какую модель выбрать. Но даже тут не следует выбирать самые дешевые экземпляры.

Приобретать микрофон нужно только под определенные задачи. К примеру, если необходимо записывать партии на барабанах, то необходим не один, а несколько устройств инструментального типа, которые готовы к серьезному давлению звука. Если нужно записать вокал, то хватит одного студийного вокального микрофона хорошего качества. В общем, для любой цели следует выбирать специальное устройство.

В лучшем случае покупатель переплатит, если ошибется, так как придется докупать дополнительное оборудование, если качество звука будет недостаточно хорошим. Ну а если выбран не тот тип микрофона, то в определенных условиях он будет работать не так, как положено. Тут не только денежные потери, но и временные.

Qed Performance Graphite USB 1,0 м (*приз симпатий)

Конструкция

Нетолстый, гибкий, немного пружинящий кабель. Внешне аккуратный, но сделан так, чтобы быть совершено незаметным. Проводники изготовлены из 5N бескислородной меди. В конструкции использовано тройное экранирование. И слово Graphite в названии явно присутствует не просто так — судя по всему, внутри кабель задемпфирован мелкими гранулами графита. Наличие демпфирующей засыпки слышно, если энергично потрясти кабель. Разъемы позолоченные, запрессованные в пластиковые корпуса. Изготавливается кабель в Китае. Доступные варианты длины — 1, 1,5, 2, 3 и 5 м.

Звучание

Звук с этим кабелем получается глубоким и прозрачным, воздушным. Сразу заметны и хорошая детальность, и динамика. Очень неплох бас — аккуратный, структурированный и быстрый. Середина и верхние частоты ровные и открытые, без зажатости или резкости. Вообще какой-либо окраски, перекосов тонального баланса не ощущается. звук комфортный и неутомительный. Сцена широкая, глубокая, с точно очерченными образами и хорошо разделенными правильными соразмерно планами. присутствует и слитность, в том плане, что звук не разбирается на части и детальность, но без резкости. Одинаково ровно воспроизводятся разные жанры без каких-то слышимых предпочтений. С эмоциональной подачей также все в полном порядке, что предполагает музыкальное произведение, то и ощущается.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук

Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.

Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.

Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал(обычно на 10 — 12 дЦб) , что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.

Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц(иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.

Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.

Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Функции

Беспроводное подключение – обеспечивает максимальную свободу передвижения, что важно при работе на сцене. В отличие от проводных моделей, такие микрофоны нуждаются в аккумуляторах, да и цена их выше

Среди других минусов: небольшая вероятность помех, ограниченное время автономной работы. Встречается в вокальных микрофонах.

Принцип работы: микрофон подключается к приемнику с помощью радиоканала, сам же приемник соединяется с усилителем проводным способом.

  • Ручной – удерживается в руке. Широко используется при проведении концертов, фестивалей, презентаций, для пения с караоке.
  • Петличный – освобождает руки пользователя. В основном применяется при записи телепрограмм.
  • Головной – как и предыдущий вариант оставляет руки свободными, но находится намного ближе ко рту говорящего, что улучшает четкость звука. В некоторых ситуациях головной микрофон проще закрепить, чем петличный – он не предъявляет никаких требований к одежде.
  • Ручной+головной, ручной+петличный – комбинации предыдущих типов, сочетающие их преимущества.

Радиосистема – беспроводной микрофон, оснащенный ресивером и другими приспособлениями, необходимыми для работы. Это решение более удобно, чем поиск и приобретение по отдельности дополнительного оборудования, прежде всего ресивера.

Гибкая ножка – позволяет менять положение капсюля без необходимости передвигать микрофон. Этой же цели служит и жесткая ножка с поворотным креплением, но по сравнению с ней гибкий аналог дает большую степень свободы. Используется в микрофонах для ноутбука, компьютера и микрофонах для конференций.

ФНЧ – фильтр низких частот (Roll-off). Понижает уровень низких частот, что улучшает качество звукопередачи. В итоге заметно уменьшается количество помех от шума ветра, дыхания человека, ударов по микрофону. Такая опция пригодится, чтобы контролировать «эффект приближения» (повышение громкости низких частот в случае приближения к источнику шума). Встречается в электретных и конденсаторных моделях.

Стереозапись – записывает звук с микрофона в стереоформате. Обычно такая функция реализуется в двунаправленных микрофонах, реже – в парных комплектах.

Аттенюатор – снижает уровень сигнала на выходе. Применяется для ослабления громкости звука с целью недопущения перегрузки оборудования.

Отключение микрофона – полезно в ряде случаев: при связи по Skype, чтобы собеседник не слышал посторонние разговоры; во избежание появления неприятного звучания в колонках из-за перестановки микрофона и так далее.

Регулировка чувствительности – дает возможность менять настройки микрофона исходя из текущей ситуации (прежде всего, громкость звука). При этом не нужно пользоваться регулировками в других элементах аудиосистемы.

Переключение ДН – позволяет выбирать диаграмму направленности (ДН) однонаправленного микрофона (кардиодная, суперкардиодная и так далее). В некоторых моделях эта опция используется для переключения между разными форматами работы (однонаправленный, двунаправленный, всенаправленный).

Выход на наушники – для подключения наушников к микрофону. Такой вариант характерен для студийных устройств, поскольку помогает контролировать качество вокала при записи. Чаще всего наушники подключаются через mini-Jack.

Схема лампового микрофона Gefell RFT

Схема почти классическая. Разделительный конденсатор в выходном контуре лампы и звукового трансформатора соединён не с общим минусом, а с общим плюсом (любят они это дело), плюс введена ООС по постоянному току в цепь смещения сетки.

Подведу итоги нашего обозрения. В схемах студийных ламповых микрофонах трудно придумать что-либо новое, каждая из них по-своему хороша, и отвечает заданным характеристикам. Внимательным нужно быть к компонентам, из которых состоит электрическая схема микрофона, особенно к конденсаторам в старых моделях и ко всем без исключения деталям в новых моделях. Большое количество радиодеталей и переключателей не всегда является плюсом для студийных микрофонов. Моё мнение, если Вы гонитесь за естественностью, стремитесь к простоте. На практике часто получается, что вроде бы, да, старый ламповый микрофон не блещет линейностью АЧХ, но зато и не искажает звук, и не приукрашивает его. Ламповые микрофоны (в особенности отечественные) оставляют главное – живизну материала, а дальше – делайте, что хотите. Хотите – добавляйте частоты, которых Вам не хватает, хотите – вырезайте лишнее, но делайте это уже ПОСЛЕ записи. Основное в микрофоне – это всё-таки капсюль, в основном за него мы платим эти бешенные деньги, и то, насколько грамотно спроектировано акустическое окружение капсюля – это и есть ноу-хау всем известных брендов.

Источники

  • https://radioskot.ru/publ/nachinajushhim/mikrofony/5-1-0-754
  • https://ProMikrophon.ru/sdelat-svoimi-rukami/kak-sdelat-mikrofon-v-domashnih-usloviyah-svoimi-rukami
  • https://agent-time.ru/acoustic/5478-napravlennyj-mikrofon-svoimi-rukami.html
  • https://mirrukodelija.ru/mikrofon-svoimi-rukami/
  • http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php

Что такое балансный и небалансный вход

Балансный вход представляет собой симметричную трансляцию сигнала по паре кабелей от одного устройства к другому. Один провод транслирует сигнал в противофазе относительно второго кабеля. Также присутствует 2-ий проводник симметричной связующей линии – нейтральный кабель, называемый «землей» сигнальной. Преимущество представленного соединения, относительно несимметричных лучей – сверхвысокая помехоустойчивость.

Стало возможно получать устойчивый сигнал связи без каких-либо помех в случае, если активная звукозаписывающая аппаратура находится на удаленном расстоянии. Так, можно отдалить устройство на несколько десятков метров и качество акустики при этом останется высоким. Балансовые линии незаменимы в профессиональной музыкальной сфере (концертные сцены, звукозаписывающие помещения), когда необходимо обеспечить безупречное качество звучания.


схема балансных и не балансных входов

Следующее преимущество такого входа, как принято считать – стандартизированное определение выходных/входных характеристик устройств, например, уровней электросигналов, сведенных к 0 дБ, сопротивления. Эти параметры имеют большое значение также в профессиональной сфере, например, при замене аппаратуры разных производителей. В обычной ситуации требуется корректировка сигнальных уровней, при балансном входе этого делать не нужно.

Если на распределительном оборудовании находятся XLR-разъемы, это указывает на симметричное соединение. А вот «сквозная» это симметрия или она образуется посредством специальных схемных разрешений, точно определить нельзя. «Сквозной» подход (от источника сигнала до выходного каскада аудиоусилителя симметрия элементов подключенного оборудования сохранена) встречается редко. Как правило, он присущ дорогой аппаратуре известных брендов.

При небалансовом входе используется 2 проводника – по одному сигнал передается, по другому кабелю ток возвращается в обратном направлении. Необходимо помнить, что ток может циркулировать только по замкнутому кругу, значит, требуется создать своеобразный виток (источник-приемник), однако при этом не исключены помехи. В одной ситуации, когда, например, к усилителю подключаются колонки, сопротивление и приемника, и источника сравнительно небольшое. Здесь будет слышна только очень сильная, мощная помеха.

Если кабель коротковат (межблочник), к тому же он экранирован («земля» проходит по кабельной оплетке), лишние шумы также обычно отсутствуют. А вот при наличии очень длинного микрофонного провода, в котором амплитуда сигнала измеряется в милливольтах, уровень наводки равен уровню сигнала, искаженного звучания не избежать.

Угольный микрофон

Угольный микрофон обозначение на схемах

   Первый угольный микрофон был изобретен в Америке в девятнадцатом веке, изобретателем Эмилем Берлинером, а если быть более точным 4 марта 1877 года. Этот микрофон является одним из старейших видов микрофонов. Такие микрофоны использовались в трубках телефонных аппаратов, причем для работы ему не требовался усилитель, и его можно было подключать напрямую к высокоомным наушникам.

Фото угольный микрофон

   Состоит такой микрофон из коробочки с угольным порошком и мембраны из металлической пленки, которая колеблется под действием звуковых волн. До тех пор, пока перед микрофоном не говорят, мембрана находится в неподвижном состоянии, но стоит что-нибудь произнести, она, то прогибается внутрь, то выгибается наружу. При этом она, то уплотняет, то наоборот ослабляет давление на угольный порошок, сопротивление порошка, при этом, также меняется, оно то увеличивается, то уменьшается. Соответственно меняется и ток в цепи подключения микрофона. На следующем рисунке можно видеть принцип работы угольного микрофона:

Рисунок — принцип работы угольного микрофона

   У угольного микрофона узкая частота пропускания, говоря другими словами, он плохо воспроизводит низкие и высокие частоты и имеет низкое качество звучания. Также устройство угольного микрофона можно видеть на рисунке ниже:

Рисунок — устройство угольного микрофона

Общее представление о микрофонном кабеле – критерии выбора

Прежде, чем отправится за товаром, нужно овладеть информацией, какие бывают микрофонные шнуры. Затем, ознакомиться с их особенностями, сравнить и решить, какой лучше купить.

Таблица – «Виды микрофонных кабелей»

Название: Второе наименование: Описание/ назначение:
Обычный инсталляционный: несимметричный для бытовых нужд, где чистота звука не стоит на первом месте. К примеру, подключение динамических микрофонов к музыкальному центру.
Балансный: симметричный для создания цепи большой протяжённости, в любых погодных условиях

Симметричные шнуры обладают высоким уровнем устойчивости к электромагнитным наводкам – одна из положительных черт. Он состоит из 2-х центральных проводников, изоляции, экрана, внешней оболочки.

Микрофонный провод, оснащён двумя разъёмами XLR, расположенных на разных концах, которые принято называть «папа»/ «мама».

Картинка — Кабель спиральной формы с позолоченным наконечником

Разъёмы TRS или USB используются для непосредственного подключения к звуковой карте (цифровому устройству записи). Они соединяют микрофон с микшерным пультом, который применяется для DI связи между усилителем и микшером.

Чтобы уберечь соединяющий элемент от воздействия электромагнитных наводок, прибегают к использованию специальных экранов. Простыми словами, это общий провод и заземление. Роль экранирования – защита сигнала от различных источников шума: радиосигналов, сетевого провода, люминесцентных ламп, реостатов диммеров, некоторых приборов.

Советы по выбору

Если пользователь желает получить чистую передачу звуковых волн, то у него должен быть хороший провод, качественные разъёмы, профессиональный микрофон.

Рекомендации по покупке:

  • двух жильный шнур с витым экранированием от 70% и с оловянными или посеребренными контактами подойдёт начинающим музыкантам;
  • для продвинутых музыкантов лучше воспользоваться таким же соединением, но с посеребренными или позолоченными разъёмами, витым экранированием выше 90%;
  • гибкий ПВХ шнур на 4 жилы с плетённым медным экраном (от 95%) и позолоченными разъёмами – вариант для профессионалов.

Экран и его особенности

Экранирование – один из пунктов, на что следует обратить внимание при покупке микрофонного шнура.  Существует несколько видов оплётки, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны. Таблица – «Способы экранирования и их сравнение»

Таблица – «Способы экранирования и их сравнение»

Наименование оплётки: Положительная сторона: Отрицательная сторона:
Фольгирование: 100% покрытие сигнальных проводов механическая ненадёжность
Сетчатая: самая распространённая форма; покрытие на 60-85 % в основном
гибкая;
механически надёжная
Спиральная проволочная: повышенная гибкость в сравнение с двумя предыдущими вариантами; быстро приходит вне годность при физическом воздействии;
покрытие до 80% менее устойчива к радиочастотным помехам экрана

Как выбрать подходящий шнур – на чём заострить внимание

Исходя из выше изложенной информации, можно сделать заключение, на что обратить внимание, покупая проводник:

  1. Тип кабеля.
  2. Сопротивление.
  3. Экранирование.

Самый лучший экранированный проводник – сеточный или спиральный.

При передаче аудио важно обеспечить низкие значения активного сопротивления. Лучшими в этом плане считается кабель из меди

К другим критериям выбора относят толщину (чем больше диаметр, тем ниже сопротивление). Для инструментальных устройств, нужен очень толстый и короткий шнур

Важно, где купить. Лучший вариант в этом вопросе – специализированные магазины или заказ через интернет

Чтобы не совершить ошибки при выборе, нужно знать параметры места применения, чтобы длина шнура подходила, разъем техники.

Перед приобретением, хорошо проанализировать отзывы покупателей, просмотреть видео обзор на 2-3 модели, определиться, какой фирмы лучше. Завершающий этап – стоимость товара. Хотя если бюджет распределён изначально, что опираться нужно от него.

Особенности XLR разъемов серии AX

Кабельные XLR разъемы серии AX отражают современные задачи и тенденции развития профессионального аудио рынка. Имеют следующие особенности:
  • Оригинальная конструкция корпуса
  • Одноконтактное заземление / пружинная защелка обеспечивают прямой контакт от корпуса к основанию
  • Эргономичный дизайн передней части корпуса, обеспечивающий плотное соединение
  • Цветовая кодировка хвостовика
  • Увеличенная кнопка замка-фиксатора для удобной и надежной состыковки разъемов
  • цанговый зажим, подходящий для 3-8 миллиметровых кабелей с продольным разрезом, позволяющим его присоединение после пайки и др.

На всех XLR гнездах заземляющий контакт («первый пин») соединяется с ответной частью первым, а разъединяется в последнюю очередь.

Версия с автоматической зачисткой модификациях жил кабеля значительно экономит время. Монтаж таких разъемов серии AC производится в два раза быстрее, так как не требует пайки. Более того, не требуется полного набора инструмента. Окончательная сборка производится вручную или при помощи специального устройства для экспресс-монтажа.

Разъемы выпускаются в следующих по количеству контактов – 3, 4, 5, 6 и 7 пинов.

Удовлетворяют международному стандарту для разъемов XLR и совместимы с изделиями других производителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: