Размеры скрипки: как правильно подобрать?

Необходимые навыки

Первые скрипки как руководители оркестра должны иметь много опыта. Лиз рассказывает, что опыт игры в ансамбле очень помогает в оркестре, потому что большая часть общения между исполнителями струнных — это едва заметная коммуникация через переглядывания, определённые телесные движения, специальные жесты.

«Камерному музыканту очень важно уметь общаться и обсуждать свои музыкальные идеи с коллегами. Ему надо быть достаточно гибким и открытым, чтобы пробовать новое

Тоже самое с первой скрипкой: руководство в оркестре обеспечивается теми, кто сидит в первом ряду, поэтому так важно чтобы между этими музыкантами, остальной группой, дирижёром и другими группами было чёткое и ясное взаимопонимание. Что касается особых навыков, первая скрипка должна быть человеком, в котором все чувствуют и признают лидера.

Первой скрипке нужны и обыкновенные человеческие навыки — способность услышать проблемы своих коллег, дать совет или подсказать что-то по звуку, если нужно. Личные проблемы всегда есть и будут в любом оркестре и иногда первая скрипка помогает в них разбираться, задаёт стандарт поведения.

Таким образом, первая скрипка должна быть хорошим слушателем, должна внимательно думать прежде чем что-то сказать и быть тем, кому можно доверить личные, профессиональные и музыкальные проблемы.

Какие бывают скрипки

Несмотря на общепринятые стандарты, существует несколько видов инструмента, которые отличаются по размерам, акустическим свойствам, методу изготовления. Дополнительные части скрипки могут быть признаком того, что устройство имеет определенные свойства. Например, для сольных выступлений могут использоваться экземпляры, оснащенные звукоснимателями. На такой электроскрипке любила играть Ванесса Мэй.

По методу изготовления

Это могут быть три категории, которые принято называть по способу производства:

  • мастеровые – редкие экземпляры, которые изготавливаются под определенного скрипача, передается из поколения в поколение;
  • заводские – обычно инструменты для обучения в музыкальной школе, особой ценности не имеют;
  • фабричные – раритетные устройства, обычно имеют гравировку фабрики-производителя.

Родственные инструменты, слева направо: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

По размеру

С момента начала обучения игре и в процессе профессиональной деятельности скрипач может поменять не один инструмент. Это зависит от того, что человек растет, меняется длина руки, кисти. Взрослые музыканты обычно играют на скрипке 4/4 «четыре четверти». Вес и размеры скрипок для взрослых – 300-400 г, 60 см.

Могут существовать и другие виды по размеру. Самые маленькие – это «шестнадцатая», «восьмушка» и «четвертинка». На них учатся музицировать дети в возрасте трех лет. В средних и старших классах используются 1/2 («половинка») и 3/4 (трехчетвертная).

Как выбрать скрипку для ребенка

На размер скрипки влияет длина руки, а именно расстояние от плеча до середины открытой ладони. Если значение 34-43 сантиметра – ребенку скорее подойдет скрипка размером в 1/16, 42-43 сантиметра  — 1/8, 45-51 сантиметр – нужна скрипка размером в 1/4. Если длина руки 50-57 сантиметром, то наиболее подходящий размер – половинка, т.е. 1/2. Размеры 3/4 и 4/4 подходят для подростков и взрослых. 3/4 – для рук размером 56-60 сантиметров, а для остальных 4/4.

Оптимальный вариант – подбор скрипки вместе с педагогом. Так вы точно не ошибетесь с размером и качеством инструмента.

Вам следует определиться с ценовой категорией. Ученические скрипки чаще находятся в бюджетной категории, т.к. требуют быстрой замены (год-два по мере роста ребенка). Даже среди бюджетных вариантов следует выбирать наиболее качественный инструмент – отсутствие трещин, сколов, равномерное лаковое покрытие, качественное звучание.

Для начала обучения откажитесь от покупки электроскрипки, т.к. это инструмент не для начального уровня. Чтобы извлекать звук на электроскрипке, необходимо освоить акустический вариант. Помимо этого, электроскрипка тяжелее акустической, что создаст дополнительные проблемы – например, зажатость при игре.

И последнее: позвольте ребенку выбрать из нескольких вариантов хороших скрипок ту, что внешне понравится ему, тогда держать инструмент в руках и посещать занятия по скрипке будет в радость.

Beauty is in the eye of the… listener?

Не все согласны, что скрипки великого мастера имеют какое-то уникальное и узнаваемое звучание. Ряд специалистов убеждён, что все зависит от индивидуальных предпочтений слушателя.

В 2010 году сотрудники Национального центра научных исследований в Париже попросили два десятка профессиональных скрипачей сравнить возможности современных скрипок с работами Страдивари и Гварнери. Музыкантам дали двадцать минут, чтобы выбрать наиболее приятный для себя инструмент. Ориентироваться можно было только на звук. Участники эксперимента сидели в темноте с завязанными глазами. Исследователи также использовали специальные ароматизаторы, чтобы перебить запах древесины.

Только восемь музыкантов из двадцати предпочли скрипки, изготовленные в прошлых веках, современным музыкальным инструментам. При этом большая часть участников не смогла сказать, когда была создана выбранная ими скрипка.

В 2018 году сотрудники Национального университета Тайваня выдвинули еще одну любопытную теорию. Звучание скрипок, которые делали мастера до Страдивари, по тембру были ближе к басу и баритону, потому что на сцене выступали в основном певцы. Но во времена великого скрипичного мастера появились знаменитые женские голоса. Так, Страдивари приблизил звучание инструмента к более высоким тонам — тенору и альту. Считается, что эти частоты более приятны для человеческого слуха.

Наконец, в вопросе уникальности звучания скрипок Страдивари нельзя сбрасывать со счетов такой фактор, как личный «бренд» мастера. Славу ему принесли наиболее удачные инструменты, а остальные его работы превозносят по умолчанию. В таком контексте сложно сказать, что является главной причиной исключительности скрипок Страдивари. Но нельзя отрицать тот факт, что все может зависеть от личных предпочтений музыкантов и слушателей.

О чем еще мы пишем в нашем «Мире Hi-Fi»:

P.S. Наша новогодняя распродажа — сотни товаров из разнообразных категорий со скидками до 60%. Плюс — идеи для подарков и тематические хиты.

Все еще есть тайна?

Для объяснения тайны Страдивари выдвигалось множество теорий. Более ста лет назад наиболее популярной из них считалась идея некого «волшебного» лака.

Главная функция лака состоит в защите инструмента от грязи и пота от рук исполнителя, а также в придании инструменту большей эстетической ценности за счет прозрачного покрытия, подчеркивающего красивую структуру волокон древесины. Однако историческое исследование показало, что лак Страдивари ничем не отличался от лака, который использовали многие изготовители мебели того времени. Клэр Барлоу/Claire Barlow и его сотрудники в Университете Кембриджа использовали электронную микроскопию, чтобы непосредственно идентифицировать многие из основных компонентов лака и материалов, которые использовались для сглаживания поверхности перед лакировкой. Они выяснили, что, скорее всего, такой лак мог быть куплен в ближайшем к мастерской Страдивари магазине фармацевта — помимо того, что в лак попали крылья прилипших насекомых и щепки от пола цеха, не нашлось никакого убедительного доказательства идеи секретной формулы!

Ультрафиолетовая фотография реально доказала, что много прекрасно звучащих Итальянских скрипок, утративших почти весь свой первоначальный лак, были повторно отлакированы в XIX-м веке или даже позже, поэтому вряд ли можно считать состав лака потерянной тайной. При этом отметим, что большое количество лака, конечно, увеличивает демпфирование и ухудшает звук.

Другие исследователи, тем временем, утверждали, что тайна Страдивари состояла в применении вымоченной в воде древесины, из которой вымыты вредные химикалии, а после хорошо выдержанной. И хотя это созвучно с идеей применения древесины для изготовления инструментов из мачт и весел затонувших Венецианских военных судов, научные и исторические доказательства данной гипотезы все же не представляются убедительными.

За последние 150 лет физики добились значительного прогресса в понимании природы звука скрипки. В результате научных «усовершенствований» ведущих скрипичных реставраторов XIX-го века, появилась «модернизированная» скрипка Страдивари с «сильным» звуком. Однако Страдивари был бы поражен, если бы узнал, что современный музыкальный мир ассоциирует его с какой-то тайной. Ему надо было быть ясновидящим, предвидя, что переделанные в XIX-м веке инструменты будут столь прекрасно звучать сегодня, так как современное звучание очевидно не могло не быть чуждым музыкальным вкусам его времени!

Пока наука не смогла найти явных признаков или, говоря по другому, поддающихся измерению параметров, по которым можно отличить звук Кремонских инструментов от самых лучших современных. И, несмотря на то, что некоторые из ведущих солистов играют на современных инструментах, все же самые известные солисты и, что не удивительно, скрипичные дилеры, имеющие прямой интерес в поддержании Кремонской легенды, продолжают оставаться при своем мнении.

Возможно, существует какой-то аспект скрипичного звука, который мы пока не можем распознать. Многие скрипачи утверждают, что могут отличить инструмент с прекрасным «итальянским Кремонским звуком» от другого, скажем, более «французского» звука, как у моей скрипки Вильома, но описать эти отличия физическими величинами нам пока не под силу. Высококлассным скрипачам и психо-акустикам, ученым и скрипичным лютьерам, требуется провести еще много совместных исследований, чтобы решить эту сложную, но столь притягательную задачу.

Публикация данной статьи возможна только с согласия автора Колина Гоуха (Colin Gough) c.goughbham.ac.uk, а также фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ www.GMstrings.ru, осуществлявшей перевод.

2000

На что ориентироваться при выборе

Хорошая скрипка для ребенка, как и для взрослого, не должна быть китайской. Товары из Поднебесной заполонили даже данный сегмент рынка, и, в большинстве случаев, оставляют желать лучшего. Предпочтительнее остановить выбор на скрипках от немецкого или румынского производителя

Взяв инструмент в руки, стоит обратить внимание на качество дерева и покрытия. Ровный слой лака на гладкой древесине без заусениц — обязательное условие

Все колки и машинки на подгрифнике должны поворачивать без приложения силы, учтите, что далее это предстоит делать ребенку. 

Главный критерий при выборе скрипки — ее звучание. Поэтому выше было сказано, что лучше, если за скрипкой с Вами отправится педагог. Если у Вас есть опыт и музыкальный слух, учтите, что оценивать звук нужно и со стороны. Поэтому нужно не только взять несколько нот самому, но и послушать, как они звучат в исполнении другого. 

Как выбрать скрипку новичку

Привет всем сегодня мы вам по стараемся рассказать как выбрать скрипку новичку ,ну и конечно где

Ну в слове новичек мы предпалогаем ребенка возрастом до 9 лет так как именно до этого возраста лучше записаться в музыкальную школу .

При выборе скрипки вы первым делом должны обратить внимание на сделующие параметры которые зависят от размера вытянутой руки ученика ну или вашего ребенка. Вот подробная таблица которая поможет сделать правильный выбор :

Вот подробная таблица которая поможет сделать правильный выбор :

 длина руки            рост                возраст               скрипка                   смычок 
340-430 mm       1,00-1,20 m         от 3 — 5        1/16 (230-240 mm)         460 mm
420-445 mm       1,10-1,30 m         от 4 — 6        1/8 (255 -265 mm)          510 mm
445-510 mm       1,20-1,35 m         от 5 — 8        1/4 (280-290 mm)           565 mm
500-570 mm       1,20-1,45 m         от 6 — 9        1/2 (310-325 mm)           630 mm
560-600 mm       1,35-1,50 m        от 7 — 10       3/4 (335-340 mm)           690 mm
от 600 mm           от 1,50 m             от 9           4/4 (355-360 mm)          745 mm

Для определения длины вытянутой левой руки ребенка необходимо измерить расстояние от плеча до центра открытой ладони. Также немаловажным является размер кисти ребенка- длина пальцев руки должна быть соразмерна размеру грифа скрипки.    Некоторые родители полагают,что детям надо покупать вещи «на вырост», на пару размеров больше.  Возможно, что покупка вещей «на вырост» —  это естественный способ отодвинуть срок очередной покупки. Но при выборе нужного размера скрипки необходимо поступать с точностью до наоборот: игра на скрипке меньшего размера требует меньше усилий, чем игра на скрипке слишком большого размера, а это, в свою очередь, может привести к перекосам постановки у начинающих и зажатостям мышц.
Также при выборе нужного размера скрипки может быть полезно следующее правило. Поставить скрипку на левое плечо, вытянуть левую руку без напряжения в сторону (немного перед собой). Головка скрипки (завиток скрипки) должна доходить до середины ладони, а пальцы свободно и без напряжения обхватывать завиток скрипки.
Выбор правильного размера скрипки очень  индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться. Опытный преподаватель всегда подскажет, какой именно размер скрипочки и смычка подходит конкретно для Вашего ребенка.

Размер скрипки имеет значение

Существуют следующие размеры скрипок:

  • 1/16 – подходит для детей 3-4 лет;
  • 1/1 – встречается крайне редко;
  • 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 – наиболее востребованные детские размеры;
  • 7/8 – встречается редко и является промежуточным размером;
  • 4/4 – скрипка для взрослых.

Даже зная возраст, рост и длину рук человека, для кого предназначен инструмент, не покупайте скрипку без его личного присутствия. Ведь тот, кто будет играть на ней, должен обязательно примерить инструмент следующим образом: скрипку ставят на левое плечо, левую руку вытягивают вперед и чуть в сторону. Если вам инструмент доходит до середины ладони, а пальцы левой руки легко обхватывают головку скрипки целиком – вы можете надеяться, что нашли свою «вторую половинку»!

Конструкция скрипки

Корпус скрипки состоит из верхней и нижней дек, которые соединены между собой обечайками. Стандартный размер корпуса составляет 355-360 мм. Верхняя дека изготавливается из ели. На ней расположены звуковые отверстия длиной 76-78 мм. Нижнюю деку изготавливают из белого клена.

Шейка изготавливается из клена. На шейку крепится гриф. За шейку инструмент держат во время игры. Общая длина шейки составляет 130-132 мм. Длина шейки от верхнего края деки до порожка 130-132 мм. Высота пятки над декой равна 4-6 мм, а углубление в вырез клотца — 4-5 мм.

Гриф представляет собой пластину черного дерева. Длина грифа составляет 270 мм, а его толщина равна 4-5 мм. Прогиб грифа составляет 1-1,5 мм для того, чтобы при игре струны не касались его.

Верхний и нижний порожки изготавливают из черного дерева. Верхний порожек предназначен для прохождения струн над грифом и колками. Ширина верхнего порожка должна составлять 23-24 мм. Нижний порожек предназначен крепления подгрифника, который плавного перегибается через него. Высота нижнего порожка над декой составляет 4-4, 5 мм.

Виды скрипок по размерам

Общепринятыми являются следующие параметры и терминология:

  • 4/4 (четыре четверти, целая) — полноразмерная скрипка, которой пользуются взрослые;
  • 1/2 (одна вторая, половинка) — используют ученики средних классов музыкальных школ или рослые и крупные дети младших классов;
  • 3/4 (три четверти, трехчетвертная) — промежуточный размер, который могут использовать дети от 12 до 15 лет;
  • 1/4 (одна четверть, четвертинка) — обычно используют для обучения детей от 4 до 9 лет;
  • 1/8 и 1/16 (восьмушка и шестнадцатая) — применимы для самых маленьких музыкантов;
  • 7/8 — промежуточный размер, несколько схожа с 3/4, используется редко, в основном подбирается индивидуально (на скрипке такого размера играли, к приему, Амати и Страдивари).

Наиболее величественными считаются целые скрипки. У них неповторимый звук и душа. Несомненно маленькие скрипочки издают тоже достаточно привлекательные звуки, но они не сравнятся со взрослыми полноразмерными скрипками.

FAQ

Почему первой стала именно скрипка?

Потому что скрипки занимают ведущую роль в оркестре. Струнная группа как правило самая многочисленная, а её участники играют на протяжении почти всего выступления. Поскольку первая скрипка сама по себе является лидером своей группы, то логично, что она стала и лидером оркестра. Кроме того, это связующее звено между оркестром и дирижёром, а они физически находятся близко друг к другу.

Какой самый важный совет вы бы дали тем кто хочет сделать карьеру в оркестре?

Не ограничивайте себя только одним карьерным путём. Лучше потратьте время на то чтобы совершенствоваться в исполнительстве, старайтесь стать как можно более разносторонним и гибким музыкантом. Есть множество разных исполнительских карьер, и каждая может вам что-то дать… Никогда не ограничивайтесь чем-то одним! Ставьте твёрдые цели в своей карьере, но пусть они всегда будут немного шире чем вы изначально задумали.

Инструменты Линзи Стоппард

8-ое место занимают 2 дизайнерские скрипки – черная и белая, – выполненные из золота, инкрустированные россыпью драгоценных камней и тысячами кристаллов Сваровски.

Бэн Ли, участник скрипичного рок-дуэта «FUSE», заказал у знаменитого в ювелирных кругах Тео Феннелли золотые скрипки для себя и своей напарницы Линзи Стоппард. Работа над этим заказом длилась довольно долго ‒ аж 9 месяцев.

Особенность скрипок в том, что каждая деталь для них разрабатывалась индивидуально и, будучи золотыми, они должны были не уступать по звучанию инструментам, изготовленным традиционно.

Всегда существовали истинные ценители искусства, которые готовы заплатить немалые, а очень часто просто огромные деньги не только для своего удовольствия. Меценаты и филантропы предоставляют возможность насладится звучанием шедевров, созданных столетия назад, широкой общественности.

Подбираем смычок

После того, как с параметрами инструмента вы определились, пришло время выбрать смычок для скрипки. Его выбор подчиняется тем же правилам, что и выбор самого инструмента. Снова берем ребенка и измеряем длину руки от плеча и до кисти. Все, по сути, мы знаем размер смычка. Но есть один нюанс. Такой метод измерения подходит только для детей. Взрослые не меняют так часто скрипки, а пользуются размером 4/4. Соответственно, и смычок должен быть 4/4, а это 58 см и больше.

При выборе смычка также можно полагаться на следующую таблицу:

Размер скрипки Длина руки, см
1/32 меньше 35,5
1/16 35,5
1/10 38
1/8 42
1/4 45,5 — 47
1/2 50,5
3/4 54,5 — 56
7/8 56 (для взрослых с маленькими кистями)
4/4 58 и более

Наиболее точно можно определить длину смычка на практике. Кладем смычок на струну верхним краем и смотрим на руки ребенка: рука, держащая смычок, должна быть разогнута и расслаблена. Если смычок не подходит, то вы можете заметить одно из двух ситуаций. Либо рука не будет до конца разгибаться, что говорит о слишком маленьком размере. Либо ребенок будет заводить руку за спину, не доводя смычок до конца. Это значит, что он слишком велик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: