Гид по электрогитарной древесине [перевод]

Анкер и анкерная гайка

Анкерное устройство состоит из металлического стержня и гайки. Может располагаться со стороны головки грифа, так и в месте крепления бруса к деке. При расположении со стороны корпуса для настройки анкера гриф необходимо отсоединять. На большинстве инструментов доступ к настройке находится на голове грифа под пластиковой накладкой.

Регулировка грифа гитары анкерным
болтом проводится с помощью анкерной
гайки, которая вращается при помощи
приспособления. Анкерный ключ для гитары
прилагается к инструменту при продаже.
В исключительных случаях, действия
можно произвести обычной отвёрткой.
После регулировки гитару оставляют в
покое на полчаса и снова измеряют прогиб.
При необходимости регулировку повторяют.

Принцип действия

Чтобы понять принцип действия грифа, стоит подробнее разобрать такое понятие, как мензура. Это – длина звучащей части струны. Чем она меньше, тем выше становится звук. Ее необходимо отстраивать при помощи бриджа для того, чтобы нота звучала ровно, и гитара строила по всему грифу. Это значительно влияет на расположение нот на грифе гитары.

Для того, чтобы определить это, есть стандартные коэффициенты, которые при умножении на реальную мензуру дают точную цифру, обозначающую расстояние играющей части струны до бриджа. Выглядит эта таблица таким образом:

Номер лада Число
1 .057
2 .11
3 .16
4 .21
5 .25
6 .30
7 .33
8 .37
9 .41
10 .44
11 .47
12 .50
13 .53
14 .56
15 .58
16 .60
17 .63
18 .65
19 .67
20 .69
21 .70
22 .72
23 .74
24 .75

Это универсальный коэффициент, который используется практически во всех современных гитарах. Однако стоит сказать, что существуют мультимензурные гитары, в которых цифры иные, но подчиняются тому же принципу.

Клен

Как уже было сказано ранее в разделе о корпусах, клен обладает высокой плотностью, добавляя звуку яркости и резкости. Кленовая древесина светлая и красиво смотрится. Нужно отметить, что кленовая накладка, как правило, означает, что весь гриф сделан из клена — одним цельным куском.

Кленовая накладка придает гитарному звуку ясности, хорошо дополняя любую древесину и фурнитуру. С годами древесина заметно стареет: если за грифом не ухаживать, то появятся полосы и пятна. Некоторым это даже нравится — и они оставляют все как есть. Кстати, именно по этой причине грифы многих винтажных гитар покрыты пятнами и шероховатостями.

Помимо прочего, используемый для накладок клен бывает разным с точки зрения роста волокон. В гитарном мире известные следующие разновидности: огненный клен, волнистый клен, «птичий глаз» и др.

Итог: добавляет звуку резкости, хорошо сочетается с неплотной древесиной, обладает светлым окрасом, есть несколько разновидностей с необычными древесными узорами.

Выбор грифа и полезные советы от экспертов

Вот несколько правил, руководствуясь которыми можно выбрать инструмент:

Определиться с жанром, в котором планируется исполнять композиции.
Если начинающий музыкант не имеет опыта, стоит попросить профессионала помочь.
Выбирая гриф, лучше отправиться в наземный музыкальный магазин, чтобы подержать гитару в руках, проверить, насколько он удобен.
На грифе не должно быть царапин, дефектов или трещин.
Перед покупкой проверить адекватность предлагаемой цены, выгоду приобретения гитары.
Обратить внимание на качество древесины.

Гриф должен быть абсолютно ровным по всей длине.

Один или несколько кусков?

В описаниях часто указано, что гитара сделана из одного куска дерева, однако производители также делают инструменты из нескольких кусков. Причины бывают разными. В чем же разница?

Среди гитаристов принято думать, что гитара/гриф из одного цельного куска лучше. Музыканты находят в этом что-то «настоящее». Однако многие гитары собраны из двух, трех или четырех кусков дерева. Практика показывает, что в плане звука особой разницы нет. По крайней мере, такие гитары не звучат хуже.

Есть мнение, что многокусковые корпуса даже лучше: процесс склейки древесины увеличивает прочность и плотность древесины, а значит — повышает ее резонансные свойства. Некоторые производители гитар специально пилят один кусок на два, чтобы потом склеить его под прессом. Это касается и грифов

Гриф всегда испытывает напряжение, поэтому очень важно, чтобы он был максимально крепким. В гитарном мире нередко встречаются многокусковые грифы

Еще одним примером использования нескольких кусков древесины для изготовления электрогитары может стать конструкция со сквозным грифом, когда цельный гриф проходит через весь корпус до конца, образуя «стержень». В таких случаях корпус всегда сделан хотя бы из двух кусков (по бокам грифа). Также бывают полые электрогитары: здесь суть в том, что верхняя часть корпуса (передняя дека) отделена от задней по принципу акустической гитары.

Цельнокусковые гитары всегда дороже, так как процесс изготовления такого инструмента сложнее: мастер должен учесть все нюансы заранее и всегда следить за тем, чтобы древесина не треснула. Из-за того, что такие гитары никак не усилены, они подвержены деформации. В любом случае, цельнокусковые электрогитары по сей день стоят дорого и воспринимаются как бутиковые.

Оригинал «Electric Guitar Tonewood Guide»

О возможных минусах…

Самый первый момент, который может смущать — пальцы «вязнут» в ладах. Это чаще всего связано с техникой самого музыканта, прилагающего избыточное усилие для зажатия лада. Поэтому излишне вкладываясь в зажатие струны, создается впечатление, что рука утратила подвижность. Это проходит, если научиться максимально расслаблять левую руку. Тяжело поверить, но на скалопированном грифе создается впечатление, что усилия для зажимания струны не создается вовсе. Хватает минимального количества энергии для получения звука.

Второй важной особенностью является игра пассажей по горизонтали, а также выполнение приемов типа slide. При быстрой игре может создаваться впечатление, что вы «спотыкаетесь» о порожки, так как они стали существенно выше

Прежний бег превратился в бег с барьерами, через которые не всем удобно перепрыгивать. Опять же — все дело в силе зажатия струны. Чем слабее зажимаешь, тем проще преодолеть.

Третий аспект — игра аккордов. Если пережимать аккорд, то из-за канавок на грифе аккорд может звучать не так чисто, как на обычном плоском из-за микробендов разной величины, в зависимости от сложности постановки самого аккорда.

Четвертый аспект — конструктивное вмешательство в гитару. Скалопирование серийно предлагается только на паре Fender Stratocaster. Если вы хотите сделать на своем любимом инструменте, то придется выложить некислую сумму, а также найти квалифицированного мастера, кто вам не испортит гриф. Помимо этого сложность заключается в том, что инструменты с вклеенным или сквозным грифом скалопировать весьма рискованно, так нет гарантий, что его не поведет.

Скалопирование хрупких грифов типа Les Paul или гитар фирмы Gibson я не встречал вовсе, и вот почему. Без того хрупкое соединение головы грифа станет еще более хрупким. Помимо этого, выбирая дерево, вы ставите себя в ситуацию игры только на средних, легких комплектах струн. Надо ли вспоминать что Yngwie использует набор 8-48. На страт со скалопированием вполне можно вкорячить 9-ку или даже 10-ку, но с большим калибром я бы уже задумался. Стоимость работ варьируется в зависимости от накладки: с палисандром возни меньше, клен придется заново лакировать. Также придется менять лады, так как при работе старые приходят в негодность.

Форма и размер грифов

Устройство характеризуется двумя основными формами:

  1. Стандартная. Это округлая конструкция, удобная для исполнения аккордов, переборов, поэтому она прекрасно подходит для таких стилей, как блюз и классический рок. Для развития на нем техники требуется упорная работа. К стандартному типу относятся FENDER и GIBSON.
  2. C меняющимся радиусом. Основная часть устройства, имеющая округлые формы, ближе к деке становится плосковатой. Устанавливают на конкретные гитары — модели Gibson 60’slim taper. Цена на них дороже обычных.

Каждый вид гитары имеет конкретные размеры грифа.

Ширина грифа у акустической гитары достигает 4-3 см.  Ширина гриф гитары классической модели – 5-6 см. Если на электрогитаре имеется Floyd Rose, то ширина будет 4,3 см. Если отсутствует – 4,4 см.  Ширина грифа семиструнной составляет 5,4 см.

Электрогитара SOLAR GUITARS V2.6


Фото: https://market.yandex.ru

Гитара Solar Guitars V2.6 выделит вас среди всех остальных. Эта модель с ее характерным незаметным внешним видом и набором функций представляет собой профессиональный инструмент. Он оснащен надежным хардтейл-бриджем и звукоснимателями Duncan Solar, которые обеспечивают полный спектр тональных опций, от органического чистого до сильно перегруженного, все с плавным сустейном и максимальной чистотой. Гитара Solar Guitars V2.6 отличается сквозным соединением грифа, быстрым, тонким и удобным кленовым грифом и накладкой из черного дерева на 24 лада с накладкой из черного дерева. На модель ставятся колки Grover 18:1, графитовый порожек, черная матовая фурнитура и пятипозиционный переключатель.

Электрогитара SOLAR GUITARS V2.6

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнами
  • фиксированный бридж Tune-o-Matic
  • 24 лада
  • сквозной гриф
  • корпус: красное дерево
  • гриф: клен, накладка: черное дерево

КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

В производстве гитар в основном используют органические клеи (костный клей, казеиновый клей и т.п.). Несмотря на все свои недостатки, органические клеи имеют хорошую адгезию с древесиной, и примерно равную с ней «жесткость». Этого нельзя сказать об эпоксидных смолах (не только бытовой ЭДП, но и специальных), которые застывают «в стекло». Это приводит к тому, что во время ручной шлифовки склеенных изделий, шов стачивается медленнее, и начинает выступать. По собственному опыту скажу: любой шов на гитаре, выполненный эпоксидкой, через 5-6 лет начинает растрескиваться. Плюс к этому клеевой шов невозможно размочить/растворить/расплавить (что является серьезным недостатком, т.к. резко снижается ремонтопригодность изделия).

Опять-таки в рамках данной статьи я не буду писать: «склеиваемые поверхности очистить и обезжирить…», так же как и не буду писать рецепты клеев. Все это можно почерпнуть из литературы, к тому же у каждого мастера свой рецепт состава клея, который, во-первых, «секретный», а во-вторых, слабо воспроизводимый вне конкретной мастерской.

Для окрашивания гитар применяют различные (в том числе и масляные) краски и эмали. Естественно, красят распылителем, а не кистью. Иногда применяют окрашенный (непрозрачный) лак.

Лаки для гитар — тема отдельной большой статьи. Лаки — наиболее спорная тема. Информация об их составе и применении скупа и противоречива. Я сталкивался с применением полиуретановых и нитроцеллюлозных лаков. Ничего плохого ни о тех, ни о других сказать не могу. В работе нитроцеллюлозный лак удобнее, но он взрывоопасен (если грамотно сдетонировать).

В этом разделе я пропускаю очень много шагов технического процесса производства гитар, таких, как шлифовка, грунтование, полировка древесины и покрытий. Не потому, что это маловажные операции, и не потому, что все это и так знают. Просто это относиться к обработке любых деревянных изделий, а не только гитар, так что найти эту информацию не составит труда. В этой же статье хочется уделить больше внимания именно «гитарной» теме.

Общепринятые размеры гитары

В гитаре есть два основных размера – это ее общая длина и длина мензуры. Общая длина измеряется по двум крайним точкам, началу деки и кончику головы грифа.

Общая длина гитары

Мензура замеряется от верхнего порожка до бриджа.

Длина мензуры гитары

Обратите внимание!

Если общая величина музыкального инструмента влияет только на удобство игры, то мензура нужна для настройки инструмента в нужной тональности.

Размер считается четвертями или восьмыми. Существует всего 5 основных размеров. Все они перечислены в таблице ниже.

Размер Общая длина (см / дюймы) Длина мензуры (см) Рост гитариста (см)
4/4 100 / 40 65 160 и выше
7/8 94 / 39 62 153
3/4 88,5 / 36 57 140
1/2 82,5 / 34 53 130
1/4 76,5 / 30 48,5 110

Обратите внимание!

Цифры в сантиметрах имеют условный характер и могут колебаться в пределах 5-7 см. Вам не нужно заучивать эти данные наизусть. Ниже мы расскажем о каждом размере более подробно.

Размер 1/4

Гитара 1/4

Такие инструменты предназначены для детей 3-6 лет. Они самые маленькие из возможных и нужны только для обучения. Они не подходят для выступлений на публике. «Четвертинки» звучат по-игрушечному: тихо, серединисто и несколько мутновато из-за маленького корпуса и мензуры.

Размер 1/2

Гитара 1/2

1/2 – это уже полноценный инструмент, с которым юные гитаристы могут выступать на отчетных концертах в музыкальной школе. Их звук более яркий, нижние частоты не столь ватные, как у 1/4, середина немного провалена. Чаще всего дети начинают свое обучение именно с этих инструментов.

Размер 3/4

Гитара 3/4

3/4 – не самая популярная разновидность. Для детей младшего школьного возраста такая гитара будет слишком большой, а для подростка быстро станет слишком маленькой.

Но, с другой стороны, можно найти профессиональный инструмент этого размера. Кстати упомянутые трэвел-гитары очень часто предстают именно в таком исполнении.

Размер 7/8

Гитара 7/8

7/8 является переходной ступенью межу 3/4 и полноразмерным инструментом. Она звучит почти так же как 4/4, слегка уступая той в глубине низких частот.

7/8 выбирают исключительно из личных предпочтений музыканта.

Если же вы покупаете инструмент своему чаду для обучения в музыкальной школе, то лучше сразу возьмите 4/4, чтобы через год не тратить деньги снова.

Размер 4/4

Гитара 4/4

Это полноразмерный инструмент величиной примерно в 1 м. Его звук оптимален и зависит исключительно от качества производства и материалов. В большинстве музыкальных магазинов ассортимент состоит именно их таких инструментов.

Не надо думать, что все гитары 4/4 похожи друг на друга. В этом сегменте представлена и «классика» с широким толстым грифом, и «эстрадная» акустика всех типов.

Акустическая эстрадная гитара

Эстрадная гитара в наше время является самым распространенным видом среди своих родственников, по-другому зовется фолк-гитарой.

  1. Чаще всего гриф акустической гитары составляет 4.3 сантиметра.
  2. Он уже и намного длиннее.
  3. В сумме состоит из 14 ладов.
  4. Обязательно наличие анкерного стержня, благодаря которому не происходит деформация из-за натяжения струн.
  5. Используются струны из металла.
  6. Под отверстием резонатора находится накладка из пластика с целью защиты. Она предотвращает возникновение царапин в случае перебирания струн медиатором.
  7. Метки ладов располагаются на передней плоскости грифа.

ДРЕВЕСИНА

Породы дерева

Инструменты, изготовленные из каких-либо экзотических пород, мне не попадались, поэтому перечислю основные, часто используемые, и, что немаловажно, вполне доступные породы:

Клён (Maple) и его разновидности:Клён огненный (Flamed Maple)
Клён слоистый (Laminated Maple)
Клён стёганный (Quilted Maple)
Клён каповый (Burled Maple)
Птичий глаз (Birdseye), весьма экзотическая и спорная разновидность клёна.

Клён — очень распространенный материал. Из него можно изготовить гитару целиком.
Красное дерево (Mahogany)
У меня сейчас имеется подделка под Charvel, где дека как раз изготовлена из этой древесины

Прочная и весьма тяжёлая. Так же красное дерево идет и на гриф.
Липа (Basswood)
Дословный перевод с английского — басовое дерево. Материал, так же, как и предыдущие, весьма распространенный, и идёт на деки.
Ольха (Alder)
Классический материал на деки.
Палисандр (Rosewood) и его разновидности:
Палисандр африканский (African Rosewood)
Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)
Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)
Кокоболо (Cocobolo) — это уже экзотика

Палисандр — классический материал для накладки на гриф. Очень твёрдая и тяжёлая древесина. Для накладок также иногда используют чёрное дерево (Ebony), но в силу его дороговизны я сталкивался с ним редко, да и в мастерских эта порода используется не часто. Единственное, что могу сказать — отполированное чёрное дерево можно спутать с пластиком (абсолютно гладкая блестящая поверхность).
Тополь (Poplar)
Более дешёвый вариант ольхи. Достаточно мягкий материал.
Ясень (Ash)
Весьма прочный и тяжёлый материал. Существуют его разновидности, которые также используются в производстве гитар.

Таков краткий перечень используемых пород древесины. Несколько отдельная тема — производство акустических дек, где используют хвойные породы, в частности ель (Spruce).

Относительно материалов, применяемых при изготовлении гитары, часто можно услышать примерно следующее: «Дека у шестиструнки только из ольхи или красного дерева, гриф из клёна… На бас-гитарах красное дерево вообще не используют…». На самом деле таких категоричных правил нет. В каждом конкретном случае подбирается необходимый материал, исходя из пожеланий и возможностей заказчика, а так же обеспечения возможного наилучшего звучания инструмента. Никто не запрещает изготовить гитару целиком из чёрного дерева, и звучать, судя по всему, она будет отменно. Только вот стоить и весить она будет столько, что вряд ли кого-нибудь заинтересует. Кстати, говоря о массе — гитара должна быть тяжёлой! Поэтому использование лёгкой древесины, в частности берёзы, не рекомендуется.

Подготовка древесины

Для производства гитар, как правило, используется только ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Срубленное дерево подлежит сушке. Это весьма долгий и ответственный процесс. Бревна заливают на спилах компаундом (чтобы предотвратить «вытекание» влаги по сосудам) и помещают в сухое, проветриваемое помещение. Процесс сушки длиться несколько лет. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в специальных условиях 60 (!) лет. К сожалению, это не шутка. Только после такого срока можно быть уверенным, что древесину уже точно никуда не поведёт. Производство музыкальной древесины чаще всего является семейным делом.

Промышленные методы сушки с использованием специальных печей, хоть и позволяют просушить древесину за несколько месяцев, но подходят только для строительных материалов, так как разрушают структуру дерева. А это для музыкальных инструментов неприемлемо.

Бруски, идущие на изготовления гитар, не должны иметь сучков и трещин, а волокна дерева должны располагаться строго продольно спилу.

Подводя резюме: Если вы надумали сделать себе гитару, то знайте: древесина с базы стройматериалов вам совсем не подходит. Реальнее всего найти «музыкальное» дерево непосредственно у мастеров, изготовляющих или ремонтирующих инструменты (не обязательно гитары, — в разного рода консерваториях такие мастера обязательно есть).

По собственному опыту скажу: найти нужное дерево можно, но вот требуемый размер очень и очень сложно. Поэтому переделка готовых инструментов (даже капитальная) в этом случае более предпочтительна.

Обработка древесины

При изготовлении гитар используются те же принципы и инструменты, как и при любой другой обработке дерева. Поэтому в рамках данной статьи я не буду подробно останавливаться на фрезах, свёрлах и прочих напильниках. Можно лишь сказать, что аккуратность в этом деле просто необходима, так как огрехи и неточности не только плохо отразиться на внешнем виде инструмента, но могут «убить» звучание гитары.

Гитара в различных стилях музыки

Что для нас значит музыка? Никто на этот вопрос однозначно ответить не может. Для одного – это просто мелодия, для другого – музыкальная поэзия, а третий и вовсе не знает. Музыка всегда олицетворяла жизнь русского народа и во все времена слушалась с удовольствием.

Гитара в джазе

После открытия Америки, на новых землях стали образовываться центры, состоящие из обществ людей с разной музыкальной культурой. Несколько веков совместной, хотя антагонистической жизни европейцев с выходцами из Африки, вылились в рождение нового музыкального направления — джаз. Истоки этого стиля, по мнению специалистов, находятся в разнообразном народном творчестве американских негров, в частности, в специфических песнях-блюзах. Своеобразная манера пения негров отразилась и на технике игры на гитаре, которую, начиная с XIX века они использовали для аккомпанемента.

Удивительное свойство гитары в том, что в любой культурной среде она находит своё достойное место; будь то испанское фламенко, русский романс или американский блюз. Блюзовая манера исполнения породила новые технические приёмы игры на гитаре (бэнды, слайд, и мн. др.), которые легли в основу гитарной школы джаз и впоследствии и рок-музыки. Постараемся в самых общих чертах установить причинно — следственную связь появления и укоренения новой гитарной лексики.

Гитара в рок музыке

С точки зрения развития гитарных приёмов игры, рок музыка в истории электрогитары, занимает особое место. Имея корни в негритянском архаичном блюзе и отчасти в европейском фольклоре, эта музыка стала источником дальнейшего развития специфических приёмов игры на гитаре.

Большинство композиций, вошедших в историю рока, были написаны гитаристами, которые были лидерами в своих ансамблях (Д. Хендрикс, Р. Блекмор, Д. Пейдж, А. Янг, из современных, — Е. Халлен, Д. Сатриани, С. Вай, Г. Мур и многие другие. В отечественном роке картина та же: А. Макаревич, К. Никольский, В. Кузьмин, В. Бутусов, Е. Хавтан и др. — авторы большого количества композиций, вошедших в историю советской рок музыки, — именно гитаристы ).

Начиная с 50-х годов, шло массовое накопление гитарных «фишек», приемов, способов звукозвлечения. Развитие гитарной рок школы неразрывно связано с техническим прогрессом в области электронного гитарного оборудования. В частности, применение лампового переусиления, при котором появлялся специфический звук электрогитары, стало неотьемлимым элементом формирования звука гитары в рок музыке.

Гитара и бардовская песня

Гитара – наверное, именно этот музыкальный инструмент является символом бардовской песни и русского шансона. Так как этот инструмент имеет самое прямое отношение к авторской песни. Пелись эти песни часто в туристических походах, у костров, и всегда под гитару. Отсюда еще один термин: поэзия под гитару или поющаяся поэзия. Основное качество такой песни – это то, что за ней всегда стоит какое–то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится. Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным гитаристом.

Датчики резонируют вместе с корпусом!

Окей. Если предположить, что звукосниматель и корпус гитары – одно целое, то датчик и правда будет как-то колебаться от того, что струна передает часть своей энергии корпусу. Но попробуйте померить амплитуду колебаний струны гитары. Это несложно – положите под струны линейку, дёрните струну и посмотрите, на каких делениях будут края «силуэта» звучащей струны. Получится примерно миллиметра четыре. А теперь измерьте амплитуду колебаний корпуса гитары. Что, никак? Нет такой точной линейки? Или микроскоп нужен? Колебания корпуса гитары в десятки, если не сотни раз, меньше, чем колебания струн. Вот вам и их вклад в звук. И это, если не забыли, в идеальных условиях.

Ну а теперь посмотрите, как крепятся звукосниматели к гитарам типа страта или лес пола? Как вы думаете, эти пластиковые накладки, рамочки, винтики и пружинки тоже особые, резонирующие? Иначе как же в дорогих винтажных инструментах так хорошо может звучать дерево, передающее свои сакральные колебания датчикам? Что-то я не припомню, чтобы особо ушастые музыканты решительно объявляли «страты» незвучащими только потому, что в них нет акустической связи между звукоснимателями и корпусом.

Дека (корпус) гитары

Если гриф гитары прошел все тесты из предыдущей статьи, то необходимо опробовать гитару непосредственно в игре. Для начала сыграйте на полуакустической или бас-гитаре, не подключая их к усилителям. Дело в том, что дека гитары очень сильно влияет на звучание инструмента и качество издаваемого звука даже через звукосниматели. Корпуса (деки) гитар отличаются друг от друга по многим характеристикам – весу, дизайну, плотности древесины и т.д. В совокупности данные свойства и определяют конечный результат звучания гитары.

Рассмотрим поподробнее деки электрогитар. В основном их корпус делается из цельного куска дерева, чтобы увеличить длительность извлекаемых звуков. Также считается что сустеин (продолжительность нот) увеличивается благодаря использованию пород деревьев с большей плотностью, таких как махагони или ясеня. Но это заблуждение. На максимальную длительность нот влияет, как правило, не сам материал, а способ и качество сборки электрогитар. Убедиться в этом можно поиграв на любой из гитар фирмы Fender. Практически все корпуса своих гитар они изготавливают из ольхи или клена, которые по плотности занимают средние позиции, а сустеин на них ничем не хуже аналогичных гитар из махагони.

На качественных электрогитарах из более легких пород деревьев (к примеру, из липы) длительность звуков тоже не уступает остальным, а вот по окраске звучания они отличаются. Декам электрогитар из липы или болотного дерева свойственно поглощение вибраций, а не их отражение. Поэтому извлекаемые звуки на них получаются наиболее нейтральными. Такие гитары больше полагаются на качество звукоснимателей и в основном используются для игры в стиле тяжелого рока и метала.

На полуакстических и акустических гитарах все в точности да наоборот. Если на электрогитарах материал не сильно влияет на длительность звуков и их окраску, то на акустике характер звучания напрямую зависит от использованной породы древесины. К примеру, акустические гитары из легких пород деревьев, звучат более ярко и звонче, но при этом имеют самую короткую длительность звуков. Такие гитары используются, как правило, для игры аккордами и выступают в роли аккомпанемента к песням.

В свою очередь гитары из плотных пород обладают самым максимальным сустеином, а звук на них получается ровным, без определенной окраски. На таких гитарах принято «играть по нотам» и исполнять сольные партии. Что касается бас-гитар, то здесь все несколько сложнее. Бас-гитары изготавливаются из разного вида материалов, и предугадать, как будет звучать гитара из того или иного материала очень трудно. На конечный результат звучания бас-гитары влияет множество факторов помимо материала корпуса – количество струн, из чего они сделаны, тип и качество звукоснимателей, и многое другое. При покупке бас-гитары, да и любой другой, лучше всего определять качество звучания на практике. Самое главное, чтобы звук приобретаемой гитары вам нравился и был приятен на слух.

В конце хотелось бы отметить, что корпусы действительно хороших гитар всегда изготавливаются из цельного куска дерева без склеек. Такой способ позволяет улучшить качество звука и его длительность за счет резонанса. Справедливости ради следует сказать, что есть и совсем неплохие гитары, у которых верхняя и нижняя деки сделаны из различных пород древесины. К примеру, на гитаре Gibson Les Paul верхняя дека изготовлена из клена, а нижняя – из махагони. Это придает несколько необычное звучание инструменту. Но это скорей всего исключение из правил, так как обычно склеенные деки звучат хуже.

При выборе гитары в магазине также обратите внимание на качество корпуса и осмотрите его на наличие сколов и трещин. Если они есть, то лучше всего отказаться от покупки такого музыкального инструмента

Похожие материалы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: