Гитарный кабинет: назначение, виды и особенности устройства

Гитарные кабинеты | Купить усиление по выгодным ценам в интернет-магазине United Store, ☎ +7 (499) 647-40-60

Кабинет для гитары представляет собой акустическую коробку для воспроизведения звука электрогитары. К усилителю может подключаться как один кабинет для гитары, так и несколько.

Из чего состоит данный кабинет?

В каждом таком устройстве содержится:

  • акустическая коробка;
  • динамики;
  • гнездо коммутации.

Кабинет для гитары, как правило, сделан из фанеры.

На что обратить внимание при выборе?

Нужно помнить, что понятие «хороший звук» довольно субъективно. Поэтому, если вы решили купить гитарный кабинет, то стоит полагаться лишь на свой слух.

Каноничными в гитарном усилении считаются динамики диаметром в 12 дюймов. Это стандарт, на который ориентируются все производители. Количество динамиков можно выбрать по желаемой выходной мощности кабинета и охвату звучания. Для большой сцены, как правило, выбирают кабинеты с четырьмя динамиками, для дома хватит и одного.

Если вы собрались купить гитарный кабинет, то стоит уделить внимание и такой характеристике, как чувствительность. Она определяет уровень отклика динамиков

Кабинеты с большей чувствительностью звучат громче.

Самое главное при покупке кабинета для гитары то, что он должен обладать запасом мощности по отношению к усилителю. Это поможет вам исключить выход из строя динамиков в пиковых значениях на большой громкости.

Подробнее о гитарных кабинетах

Чтобы организовать репетицию или маленькое концертное выступление можно вполне обойтись комбоусилителем определенной мощности. Однако, чтобы провести серьезный концерт, группе понадобится полноценный гитарный стек.

Он состоит из соединенных между собой усилителя и акустической системы. Такая конструкция состоит из «головы», роль которой выполняет усилитель, и «кабинета», представляющего собой воспроизводящую акустическую систему.

Купить гитарный кабинет вы можете у нас. Он представляет собой гитарную систему акустики. Она может использоваться с комбоусилителями как дополнительная система акустики или эксплуатироваться совместно с отдельным гитарным усилителем.

Наиболее оптимальным станет конструкция из четырех 10-дюймовых динамиков, двух или четырех 12-дюймовых, либо встраивается один динамик на 15 дюймов.

Гитарный кабинет, как правило, состоит из фанерного ящика, в который встроены динамики. Кабинет представляет собой закрытую акустическую систему, где отсутствует фазоинвертор. Это основное различие кабинета и гитарного комбоусилителя.

Закрытая и открытая система при одинаковом количестве динамиков идентичного диаметра имеют совершенно различное звучание. При закрытой системе акустики звук получается существенно плотнее, имеет направленный характер звучания. При открытой системе происходит охват большего пространства.

С учетом данных особенностей звука, можно комбинировать и совмещать различные акустические системы и аппараты.

Характеристики и специфика:

Акустическая техника существенно отличается от обычных колонок, используемых в быту. Различия имеются в конструкции и динамиках. Материал, для их изготовления также несколько иной.

Вне зависимости от стоимости бытовых колонок, их не рекомендуется совмещать с гитарным усилителем по нескольким причинам:

  • Акустические динамики для гитары имеют специфическую частоту. Любые другие динамики не имеют данной особенности.
  • Специфика корпуса кабинета позволяет создавать необходимую акустику. Технология изготовления и материал, из которого сделан корпус, позволяет выдерживать серьезную звуковую мощность. Во время игры корпус не дребезжит и не вибрирует, выдавая качественное гитарное звучание.
  • Усилители для гитары производятся с учетом сопротивления динамиков. Значение этого показателя может равняться 8 Ом, это наиболее распространенное сопротивление. Встречаются динамики с сопротивлением 16 Ом, наиболее редкое значение 4 Ом.
  • Материалом для изготовления обычных бытовых колонок служит ДСП. Для гитарного кабинета применяется многослойная фанера. Такой материал используется всеми мировыми производителями. Использование других материалов – редко встречающееся явление.

Основные различия гитарных кабинетов заключаются в конструкции и количестве динамиков. Число динамиков чаще всего составляет один, два или четыре.

Редко встречаются кабинеты с 3 установленными динамиками. Модели, состоящие из 16 динамиков, были представлены как выставочные образцы.

Как выбрать комбоусилитель

Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.

1. Мощность

Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?

  • Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.

  • Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.

  • На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.

  Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.

2. Схема

Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.

Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.

3. Производитель

Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.

Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества. 

4. Наличие дополнительных эффектов и функций

Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.

Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!

Какой формы бывают гитарные усилители

Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:

  • Стэк;
  • Комбо;
  • Рэковые юниты.

У каждой есть свои преимущества и недостатки.

Стэк. Голова + кабинет

Стэк

Стэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).

Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.

Гитарный усилитель типа голова

Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.

Гитарный кабинет

Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.

Фулл –стэком называется конструкция из головы и 2 кабинетов 4*12.

Фулл-стэк

Халф-стэк – это 1 голова и 1 кабинет с любым количеством динамиков.

Халф-стэк

Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.

Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.

Комбоусилитель

Комбоусилитель Fender

Комбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.

Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.

Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.

Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.

Рэковые юниты

Рэковые юниты

Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.

Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.

Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.

Транзисторные комбоусилители

С развитием электроники вслед за ламповыми комбиками появились транзисторные. Новая технология позволила снизить вес и размер усилителей, сделать их более надежными в эксплуатации.

Перечислим плюсы и минусы транзисторных комбоусилителей в сравнении с ламповыми.

Плюсы:

  • небольшая цена;
  • легкость и компактность;
  • удобство транспортировки из-за меньшей чувствительности к ударам и тряске;
  • надежность работы;
  • отсутствие дополнительных трат на замену деталей (как ламп в ламповых комбо);
  • хорошая регулировка громкости: даже на малых оборотах – приемлемый звук.

Гибкая настройка громкости при хорошем качестве звука делает транзисторные комбики удобными для домашних репетиций. Можно играть и громко, и тихо. Репетировать в любое время. При этом – не создавать лишнего шума, например, ночью. Ведь его так не любят соседи.

Минусы:

  • качество звука уступает ламповому;
  • дорогой ремонт в случае поломки.

Транзисторные комбики совершенствуются и по сей день. Диапазон цен на них широк: каждый найдет то, что хочет. Считаются хорошим вариантом для новичков. Хотя на практике – не только для них. Пригодны для небольших помещений. При грамотном обращении с устройством и владении электрогитарой позволяют достичь хорошего звука.

Что такое комбоусилитель

Существуют комбоусилители для электрогитар, бас-гитар и акустических гитар. Каждое устройство имеет свою специфику.

Мы сейчас расскажем о первых. Вкратце комбик для электрогитары – это звукоусиливающая аппаратура, к которой подключают инструмент с помощью специального шнура. А теперь подробнее.

Любой комбоусилитель для электрогитары состоит из трех основных частей: предусилителя, усилителя и колонки. Когда предусилитель и усилитель находятся в одной коробке, а колонка в другой – это называют гитарным стеком, или стэком (stack).

На музыкальном сленге часть с предусилителем и усилителем в стэке называют «головой», а колонку или колонки (обычно 2 или 4) – «кабинетом», или – сокращенно – «кабом». Слово «кабинет» происходит от английского cabinet, что значит «шкаф», «ящик».

Если все три части помещают в одном корпусе, то это – комбоусилитель, или, как его часто называют, комбик, комбо (combo). Название указывает на принцип устройства: сочетание, соединение разного в одной комбинации.

Комбики компактны и мобильны при транспортировке. Их используются как для домашнего музицирования, так и для репетиций и концертов. Перечисленные плюсы комбоусилителей делают их привлекательными и востребованными у электрогитаристов.

Комбик или голова+кабинет?

А собственно без разницы. Комбик компактней, голова+кабинет по отдельности купили — по отдельности проще продать. В кабинете больше объем акустики при тех же размерах. Лучше с низкими, можно демпфирование сделать если звенят доски. И динамик легко поменять. :) Как правило у всех производителей есть одно и тоже в двух вариантах. Далее я не буду уточнять о чем идет речь. Все ниже сказанное одинаково верно для обоих вариантов. Назову это одним словом «усилитель».

Итак ламповый усилитель. Эти товарищи бывают двух типов. Первые это чисто ламповые, вторые так называемые  «гибридные». Гибридные усилители отличаются от чисто ламповых тем что часть схемы у них может быть выполнена на транзюках или микрухах. Притом варианты бываю разные например мощник как у  Orange Micro Terror MT20, или преамп  в перегрузе как у Ibanez TSA5. В целом среди них полно прилично звучащих аппаратов, но надо помнить про одно гавёноежертвамаркетинга западло. Эти усилки часто выдаются как полностью ламповые, что не так. И даже доходит до того что лампа там для красоты стоит. Надо быть бдительными.

Используйте наушники для тренировок, например Boss Waza-Air

Практика в наушниках может быть немного скучной, даже если звук правильный. Есть что-то особенное в игре с усилителем в комнате. И это то, к чему  стремятся беспроводные наушники Boss Waza-Air .

Эти наушники способны имитировать звук настоящего усилителя в реальной комнате. И это не просто какое-то далеко идущее утверждение. Наушники Waza-Air используют передовую технологию AR для отслеживания движений вашей головы и изменения звука виртуального «усилителя», как если бы вы играли в реальном физическом пространстве.

Эта технология дополненной реальности включает моделирование усилителя Boss и более 50 виртуальных эффектов, которыми можно управлять и настраивать из приложения. И в отличие от обычных беспроводных наушников.

Boss Waza-Air использует специальный протокол с низкой задержкой для предотвращения раздражающих задержек. Он также имеет встроенный Bluetooth, поэтому вы можете переносить свои любимые песни в виртуальную комнату во время джема (и притворяться, что вы играете с полным диапазоном).

Делайте все на своем iPhone или iPad

Наконец, есть замечательный интерфейс мобильной гитары iRig. Это фантастический интерфейс, специально разработанный для iPhone и iPad. 

Он может действовать как выделенный интерфейс, простой усилитель для наушников или проходное устройство для сопряжения виртуальных эффектов с реальными усилителями. 

И позвольте мне сказать вам, что на iPhone и iPad есть много фантастических виртуальных педалей, средств моделирования усилителей и DAW. Некоторые люди обращают свой нос к этим цифровым решениям и действительно упускают из виду.

Вот несколько приложений для iOS, которые можно использовать с интерфейсом iRig:

  • GarageBand : приложение GarageBand имеет несколько встроенных фантастических усилителей и эффектов. Он также может записывать аудио.
  • JamUp : бесплатный процессор мультиэффектов с тысячами симуляторов усилителей, эффектов и предустановок эффектов. Есть также платные версии с доступом к еще большему количеству усилителей и эффектов.
  • BIAS AMP 2 : бесплатное приложение с 36 винтажными, современными и эксклюзивными симуляторами усилителей. Вы также можете настроить размещение виртуального микрофона, звуковые стеки и даже лампы в этом приложении.
  • Tonebridge Guitar Effects : еще один симулятор усилителя и эффектов. Tonebridge имеет более 9000 пресетов эффектов, многие из которых созданы по мотивам популярных гитаристов и песен.
  • ToneStack (5 долларов США): недорогое приложение, которое позволяет вам играть с широким выбором усилителей и эффектов. Это приложение моделирует некоторые популярные гитарные педали и может заменить часть вашего оборудования.
  • Cubasis 3  (34 доллара): мобильная DAW для записи и живых выступлений. Cubasis имеет множество встроенных эффектов и работает с вышеупомянутыми приложениями.

Стоит отметить, что вы можете использовать практически любой интерфейс USB с iPhone или iPad, если у вас есть ключ Lightning to USB или USB-C to USB ключ. Полноразмерный интерфейс USB может быть лучшим вариантом, чем iRig, если вы хотите записывать или обрабатывать несколько источников звука одновременно.

Как не оглохнуть?

Ну вот мы подошли к главному аспекту.  Более подробно я писал об этом в статье здесь. Хочу к сказанному там еще добавить. Часто производитель усилителя закладывая в них мощность от 20 ламповых ватт и больше не особо заботится о том что кто то захочет поиграть на этом дома. Усилитель может иметь полный комплект независимых регулировок. Хороший преамп с хорошим перегрузом, мастер громкость чтобы зажать оконечник. Раздельные каналы, и казалось бы… Сделай громкость пониже и играй дома, все есть…

Но… Дело тут в подходе инженеров к схемотехнике. Комбарь или усилитель может быть рассчитан на работу с большой громкостью. И когда вы эту громкость приберете то услышите треск трансформаторов, гул переменного тока, неадекватный шум.  Это происходит не от того что создатели дебилы, просто на вариант играть тихо усилитель не рассматривался. К слову  есть такие домашние транзисторные комбари которые имеют такой шум, что на чистом вообще играть невозможно. Что за дураки на букву «м» их делали, решительно не понятно… Также помните что эти шумы не слышны в обзорах из за особенностей снятия звука микрофоном. Как звучит и шумит \пердит \гудит \свистит \трещит усилитель можно услышать только в живую.  Есть также вариант дать такой усилитель мастеру для доработки. Любой инженер ламповик знает что надо делать чтобы снизить весь этот срач на низких громкостях. Но это лишние деньги так как дело иногда доходит до полной замены силовой части включая трансформаторы питания.

Выводы.

1. Кабинет \ динамик — от 10 до 12 дюймов.

2. Двух канальный ламповый усилитель, желательно с полностью независимыми чистым и перегруженным каналом. Тип перегруженного канала по вкусу.  Не гонимся за мощностью. 5 ватт уже хватит. Стараемся послушать усилитель перед покупкой именно на минимальной РАБОЧЕЙ громкости. Попутно шлем продавцов на йух которые норовят крутануть погромче. Даже не смотрим в сторону классических Маршалов и прочего что не имеет мастер громкости. Если в комбике есть пружинный ревер то это большой плюс.ИЛИ
Покупаем ламповый усилитель или комбик только с чистым каналом. Если денег совсем мало идем на авито и берем что то подержанное (можно легко купить говно) вплоть до Yerasov GAVROSH 8. Дополнительно покупаем педальку или преамп. Можно взять транзисторные АМТ серии легенда 1 или 2. Есть Ерасовская серия FETube. Это приличные устройства на полевых транзисторах. Но лучше конечно взять ламповый преамп . Чтобы все по феншую. Можно легко выбрать под стиль и по функционалу. Такой вариант имеет еще одно неоспоримое преимущество. В вашем распоряжении уже всегда будет хороший ламповый оконечник и кабинет, а преампы можно менять по желанию. Это гораздо дешевле чем менять весь усилитель.

Все что хотел — сказал. Всем хорошего звука!

Используйте аудиоинтерфейс с вашим компьютером

Аудиоинтерфейс USB позволяет вам играть на гитаре через компьютер. Оттуда вы можете практиковаться в наушниках или динамиках или записывать звук с помощью DAW (например, Garage Band , Ableton , Pro Tools и т. д.).

Вы можете использовать интерфейс для достижения неограниченных тональных возможностей, при условии, что вы используете программное обеспечение для обработки эффектов — мы перечислим несколько вариантов через секунду.

Конечно, вы также можете практиковаться, используя необработанный гитарный сигнал или сигнал с педалборда. Как я уже упоминал ранее, мне нравится этим заниматься.

Популярный Focusrite Scarlett Solo — один из лучших аудиоинтерфейсов для начинающих на рынке, и не зря. Он построен с невероятно качественным предусилителем и имеет 1/4-дюймовый разъем для гитар и вход XLR для микрофонов.

Вход XLR также имеет дополнительную настройку фантомного питания для больших конденсаторных микрофонов. Более крупные версии Scarlett поставляются с портами MIDI.

Но Behringer U-Phoria UM2 может быть лучшим вариантом для некоторых людей, поскольку он вдвое дешевле Focusrite Scarlett Solo, имеющий все те же функции.

Единственное существенное отличие состоит в том, что в устройстве Behringer используется более дешевый предусилитель и комбинированный вход XLR / 1/4 ″, на который можно подключить микрофон  или гитарный кабель. Как и Scarlett, более крупные версии U-Phoria имеют MIDI-порты.

Хорошо, но какое программное обеспечение вы можете использовать для получения звука, подобного усилителю, из этих аудиоинтерфейсов? Давайте посмотрим на несколько бесплатных вариантов:

  • IK Multimedia Amplitude : возможно, это самый популярный бесплатный симулятор усилителя. Бесплатная версия дает вам виртуальное пространство для записи с кабинками, микрофонами и множеством различных педалей.
  • NA Guitar Rig 5 : Native Instruments Guitar Rig 5 — это виртуальная стойка с более чем 70 усилителями, кабинетами, микрофонами и инструментами для создания эффектов. У Native Instruments есть бесплатная версия программного обеспечения, которая позволяет использовать один усилитель, один кабинет и несколько гитарных эффектов одновременно.
  • Amped Roots : симулятор Amped Roots отлично подходит для получения этих шумных металлических звуков и идеально сочетается с другими продуктами ML Sound , такими как виртуальные педали.
  •  : на сайте вы можете найти множество различных симуляторов усилителей. Эти симуляторы усилителей созданы для металлистов и оснащены несколькими виртуальными гитарными педалями.
  • Shattered Glass Audio Ace : бесплатный усилитель, имитирующий звук усилителя Fender Tweed 50-х годов. В этом усилителе нет виртуальных гитарных педалей, но он звучит как старый Fender Tweed.

Эти симуляторы усилителей и эффектов могут работать отдельно или внутри DAW, например Ableton или Pro Tools. Другими словами, вы можете использовать их для практики или записи.

Динамик и кабинет.

Первое что необходимо запомнить любому начинающему гитаристу,  это простую истину что половина гитарного звука это ГИТАРНЫЙ ДИНАМИК! Выучите это, и многое сразу прояснится. Это то что собственно играет нам в уши. Динамик, и шире динамик в акустическом оформлении,  является самым нелинейным элементом звукового тракта. В нем сосредоточена большая часть нелинейных, интермодуляционных , акустических искажений. Плюс, важная часть особенностей частотной характеристики.

Общепринятым размером динамика для гитары является 12 дюймов. Именно это золотой стандарт, но как не бывает идеальных инженерных решений, так и не бывает идеальных динамиков. Про 12 шки помним простую вещь, что чем выше заявленная мощность динамика, тем громче нужно сделать чтобы он вошел в режим. Тут еще на одну статью, поэтому ограничимся понятием «режим», то есть то, при чем оно все нормально работает. :) Для дома подойдут также 10 дюймовые динамики. Они имеют более зажатую акустическую картину , но как правило входят в режим при более низкой громкости и имеют более компактный размер кабинета. Смотрим по размеру комнаты и расстоянию до источника звука. От 12 нашки лучше сидеть дальше чем от 8ки.

Дальше идем к 8 кам.  Чисто вариант для дома. Врубить чтоб пробрало уже не получится. Отдача в звуке слабая. Но поиграть спокойненько на диванчике еще можно. Исключение составляют  две 8ки. Работают примерно как одна 10ка. 

Дальше продолжать я не буду. Надеюсь что все уже поняли почему не надо даже смотреть в сторону комбиков с динамиком в 4 дюйма…

 
Тут еще следует сказать немного о современных цифровых мыльницах типо Yamaha THR10. Благодаря куче пространственных эффектов, она даже при крошечных перделках на чистом может дать очень приличный открытый звук, но где начинается рок и хеви метал Yamaha кончается. И с ней кончаются и все другие подобные девайсы.
На этом о динамиках закончим, будет подробная статья позже.

Как выбрать комбоусилитель по типу гитары

Комбоусилитель так называется потому, что сочетает в себе предусилитель, усилитель и колонку. Коротко их называют обычно «комбо» или «комбики». Комбики различаются на три типа и выбирать для себя такую аппаратуру необходимо, отталкиваясь от своего типа инструмента. 

Комбоусилители для электрогитары:

Бывают разной мощности и габаритов, могут иметь эквалайзер, тюнер, различные звуковые эффекты, питаются от сети, аккумуляторов или же сочетают в себе и ту и другую возможность.

Для небольшого помещения типа квартиры достаточно небольшой мощности ( около пятнадцати ватт), для репетиционных баз или концертов мощность нужна больше ( от тридцати ватт).  

Если перед вами стоит задача при игре использовать разные тембры и эффекты, но вы не хотите покупать дорогостоящие педали, можно задуматься о комбике со встроенными эффектами (ревер, хорус, дисторшн, овер драйв и пр.).  

Если вы хотите носить комбик с собой, обязательно обращайте внимание на его размеры и удобство переноски, если перед вами стоит задача музицировать на улице, задумайтесь о комбике с аккумуляторами, если вы цените качественный звук, ищите более дорогие модели или даже комбики с аналоговым звуком (ламповые, гибридные). 

При выборе комбоусилителя нужно отталкиваться от качества своего инструмента. Если у вас неплохая электрогитара, стоит к ней купить приличный комбоусилитель и наоборот, нет смысла покупать дорогой комбик при совсем простом инструменте.

Комбоусилители для акустической гитары:

Если вы ищите комбик  не для электрогитары, лучше выбрать акустический комбик, который будет передавать красоту  и теплоту акустического звучания, не будет «срезать»  частоты. Есть модели, в которые можно подключить сразу два инструмента и даже микрофон. Они также различаются по мощности, наличию настроек и эффектов. 

Комбоусилители для бас-гитар:

Также внутреннее устройство комбиков тоже бывает разным, существуют ламповые, транзисторные, гибридные и цифровые комбики. 

Топ-5 лучших маломощных ламповых усилителей

Если бюджет вам позволяет, то советуем обратить внимание на эти ламповые комбики. Они маломощные (до 15 Вт), но могут отлично звучать и на домашней громкости и раскачать небольшой зал

Ibanez TSA-15A

Этот усилитель имеет встроенный эффект овердрайва Tube Screamer. Лучшее его применение – хард-рок и хэви-метал в духе 80-х.

Гитарный комбоусилитель Ibanez TSA-15

Orange TT15C

Комбик Tiny Terror подойдет почти всем. Он отлично дружит с педалями, так что любители тяжелой музыки смогут «разогнать» его до нужного уровня гейна.

Гитарный комбоусилитель Orange Tiny Terror

Laney VC-15

Еще один типичный «британский» усилитель. Обладает очень приятным родным перегрузом. Его звук оценят любители классического рока.

Гитарный комбоусилитель Laney VC-15

Vox AC-15

Классический «британский» звук. Идеальное решение для тех, кто играет блюз или поп-музыку.

Гитарный комбоусилитель VOX AC-15

Fender Blues Junior

Полупрофессиональный усилитель, обладающий характерным фендеровским звучанием. При этом комбик может хорошо звучать и дома.

Самые популярные конфигурации бас-гитарных кабинетов.

Басовый кабинет с одним 15″ динамиком.

На данный момент это самый популярный вариант. Он подойдет как для комбо, так и для отдельного кабинета. Бытует мнение, что при такой комплектации на выходе не хватает высоких частот. Однако, это не так. Кстати, проверено на личном опыте. Конфигурация такого кабинета позволяет музыканту добиться глубоких низов и хорошей мощности. Из недостатков — это немного глуховатые (приглушенные) средние частоты. Хотя в наше время чуть ли не все производители восполняют это дополнительным высокочастотным драйвером. Басовых кабинетов и комбиков с такой конфигурацией, можно сказать, бесчисленное множество. Даже нет смысла перечислять. К примеру, Ampeg BA 115 или Hartke A100.

Бас-гитарный кабинет 1 х 18″.

Да-да, и такие раньше были. Теперь это, можно сказать, раритетные девайсы. Абсолютное большинство производителей перестали выпускать подобные аппараты. Все дело в том, что перевес низких частот в них был настолько силен, что это, как говорится, не шло ни в какие ворота. К тому же, такие кабинеты (комбо) требовали повышенной мощности усилителя, что было ну абсолютно не оправдано. Из примеров можете посмотреть SWR Big Ben.

Кабинеты для бас-гитары с двумя динамиками по 10″.

Как это ни странно, но аппараты такой комплектации выдают очень «вкусные» низы. Примером тому может быть Eden D210XLT. Кстати, такие кабинеты достаточно часто используются вместе с кабинетами 1 х 15″, а уже тем более 1 х 18″. Естественно, для добавления низов. Преимущество таких девайсов помимо хорошего звука — это их мобильность. Транспортировать их гораздо легче и удобнее. Ниже по тексту Вы можете прчитать о басовых кабинетах 4 х 10″. Однако, перед этим хотелось бы отметить (дабы не выносить в отдельный пункт), что существуют, правда в малом количестве, и аппараты с тремя басовыми динамиками по 10″. Это так сказать «золотая середина» между кабинетами 2 х 10″ и 4 х 10″, о которых Вы и прочтете в следующем пункте.

Версия бас-гитарного кабинета с 8 динамиками по 10″.

Легенда «рокового» саунда для басовых кабинетов Звук, который издают такие аппараты можно получить только при такой комплектации. «Смачный», плотный, жирный… Совершенство звука при медиаторной технике. Попробуйте, не пожалеете! И конечно же Ampeg! Это самый главный производитель таких агрегатов. Кстати, не сильно отстают (или даже на равне) Peavey и Eden.

Ну и наконец басовые кабинеты 2 х 12″.

Самый предпочитаемый вариант у любителей безладового баса за его богатые низы и характерное рычание на средних частотах. Чаще всего оснащен «пищалкой». Самые яркие представители — Eden D212XLT, а также Bag End D12X-D.

Поделиться с друзьями:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: