Как выбрать звукосниматели для акустических гитар

Новости музыкального оборудования

  • Arturia представляет серию аудиоинтерфейсов MiniFuse
    29 сентября, 2021

    Слушай. Записывай. Создавай. Артисты, музыканты, продюсеры, подкастеры, творцы, вам нужен отличный звук и удобный рабочий процесс, чтобы воплотить…

  • Лимитированная версия микшера Rane Seventy A-trak Signature edition
    29 июля, 2021

    Rane — признанный новатор и лидер в диджейской индустрии, объявил сегодня о выпуске эксклюзивной коллаборации со всемирно известным диджеем,…

  • Моторизированный DJ-контроллер RANE ONE
    15 января, 2021

    RANE представляет ONE — моторизированный DJ-контроллер непревзойдённого качества. RANE ONE — профессиональный моторизированный DJ-контроллер…

  • Новые контроллеры M-Audio — Oxygen Pro 25, 49, 61 и Mini
    25 ноября, 2020

    M-Audio представляет новые клавишные контроллеры серии Oxygen Pro с умным управлением и автоматическим мэппингом для безупречного и лёгкого…

  • 2 новинки от Rane DJ: микшер SEVENTY-TWO MKII и контроллер TWELVE MKII
    06 августа, 2020

    RANE SEVENTY-TWO MKII — это двухканальный микшер с расширенными возможностями управления, который раскрывает всю творческую мощь программного…

Звукосниматель к гитаре своими руками

Отличный способ увеличения громкости звучания гитары это специальный датчик звукосниматель к гитаре, преобразующий звуки в электрический сигнал усиливаемый электроакустической системой и вновь превращаемый в звук, но во много раз более мощный.

Это устройство создает вокруг струн музыкального инструмента магнитное поле, реагирующее на колебания. В то же время эта конструкция малочувствителена к вибрациям деки и посторонним шумам.

1 — постоянный магнит, 2 — обмотка, 3 — струна гитары, 4 — силовые линии магнитного поля.

Постоянный магнит создает вокруг себя магнитное поле. Пока струна спокойна и находится  напротив магнита, вся система в состоянии «равновесия», и сигнал на выходе звукоснимателя отсутствует.

В момент удара по струне, происходит колебательное движение. Колебания струны деформируют магнитное поле. Вслед за движением струны, синхронно с ней будут формироваться и силовые линии поля. При этом магнитный поток, проходящий через обмотку, постоянно меняется.

Поэтому на вход усилителя следует электрический сигнал с частотой колебаний струны. С их затухания снижается и амплитуда выходного сигнала. Необходимо упамянуть об одной особенностиконструкции.

Так как он не воспринимает колебаний резонирующего корпуса музыкального инструмента, «чистое» звучание струн, отправленное в усилитель без участия акустики, накладывает своеобразный «электронный» оттенок.

Это все осуществляется для одной струны. А теперь установим такие катушки с магнитами под каждую из струн, соединим выводы катушек последовательно, а свободные концы подсоединим к мощному усилителю.

Схема состоит из шести последовательно соединенных датчиков L1—L6, представляющих собой обычные катушки индуктивности с постоянными магнитами в роле сердечников. Со входом усилителя устройство соединяется с помощью экранированного провода.

Датчик состоит из цилиндрического каркаса с внутренним Ø 2 мм и высотой 15 мм, диаметр щечек 10 мм, на котором намотана обмотка проводом ПЭВ 0,075—0,1 до заполнения каркаса. Внутри последнего закреплен постоянный магнит Ø 2 мм, длиной около 18 мм.

Расстояние между осевыми линиями датчиков раняется промежутку между струнами. По краям основания сверлятся четыре отверстия Ø 2,5 мм.

Если зазор между струнами в месте установки менее 10 мм, то датчики можно расположить на основании в шахматном порядке.

Корпус конструкции, составлен из основания и крышки, изготавливается из листа дюралюминия толщиной около 1 мм. Его размеры определяются габаритами конструкции.

Собирая своими руками электрогитару, помните, что, она будет звучать громче, если ближе к струнам расположить звукосниматель. После сборки, конструкцию можно подсоединить к усилителю низкой частоты. Если у вас его нет, то вы можете собрать его самостоятельно.

Настройте интонацию гитары.

Это совершенно необходимый пункт для Вашего звучания. Аккорды и отдельные ноты будут звучать звонко по всему грифу. Плохо интонированная гитара будет звучать плохо! Доверьте эту настройку профессионалам, если не сможете сделать это самостоятельно. Но всё же можете попробовать с помощью советов ниже.

  • Сыграйте флажолет на 12 ладу.
  • Сравните высоту его звучания со звучанием ноты сыгранной обычно на 12-м ладу.
  • Если сыгранная обычно нота звучит резче, отрегулируйте нижний порожек, переместив его немного назад. Если сыгранная нота звучит более блекло, чем флажолет, переместите порожек немного вперёд.
  • Повторите эти настройки для каждой струны, пока не добьётесь созвучия в обычном звучании и флажолете.

Электроника

Расположение звукоснимателей в различных точках на корпусе гитары влияет на ее звучание. Звукосниматели, расположенные возле бриджа, озвучивают струны в том месте, где они меньше всего колеблются. В результате, они усиливают высокочастотную составляющую или «атаку». Звукосниматели, расположенные ближе к центру струн – ближе к грифу гитары – воспроизводят звук, характеризующийся средними и низкими частотами. Существуют сотни различных электронных схем  для извлечения всевозможных звуков из гитарных звукоснимателей, однако здесь рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Переключатель звукоснимателей имеет обычно 5 позиций (за исключением некоторых винтажных моделей  и гитар с двумя звукоснимателями, у которых всего 3 позиции переключения).  В стандартных моделях с тремя звукоснимателями, таких как большинство гитар Fender Stratocasters, первая позиция активизирует звукосниматель возле грифа; вторая позиция активизирует оба звукоснимателя, и средний, и у грифа; средняя позиция активизирует только средний звукосниматель; четвертая позиция активизирует средний и звукосниматель у бриджа; а последняя позиция – только звукосниматель у бриджа. Переключатель звукоснимателей обычно соседствует с регулятором громкости и двумя ручками-регуляторами частот, что позволяет убрать или добавить высоких частот. Первая ручка–регулятор частот отвечает за звукосниматель грифа, вторая контролирует сразу средний звукосниматель и звукосниматель у бриджа.
  • Гитары, имеющие только два звукоснимателя – такие как Gibson Les Paul, SG, и ES-335 – чаще характеризуются трехпозиционным переключателем-рычажком, который позволяет переключать между звукоснимателем грифа, обоими включенными звукоснимателями и звукоснимателем у бриджа. У большинства гитар с подобным устройством, каждый звукосниматель имеет свои собственные ручки-регуляторы звука и частоты, что позволяет Вам четко контролировать громкость и частоту каждого звукоснимателя.

Составные части усилителя

Усилители, независимо от конструкции, имеют несколько входов и иногда выходов, которые используются для подключения к нему различного дополнительного оборудования. При этом могут использоваться несколько каналов.

Еще одной неотъемлемой частью усилителя является динамик. Обычно используют динамики диаметром 10-12 дюймов

Важно отметить, что для достижения качественного звука необходимо обращать внимание на производителя. Марку можно узнать у продавца в музыкальном салоне

Ну и последнее — регуляторы (или, по другому, «крутилки»). В зависимости от модели и стоимости усилителя, их количество может различаться. Однако большинство моделей имеют минимальный набор регуляторов, который включает в себя:

  • регулятор громкости;
  • регулятор тона;
  • эквалайзер;
  • регулятор перегруза;
  • регулятор ревербации.

Некоторые дорогие модели усилителей могут комплектоваться различным дополнительным оборудованием.

Для правильного выбора усилителя необходимо, кроме ознакомления с его техническими характеристиками, послушать его звучание и определиться, основываясь на личных предпочтениях.

Как сделать звукосниматель для акустической гитары?

Как дома сделать звукосниматель для акустической гитары – потребуется немного материалов, инструментов, опыт работы с паяльником. С технической точки зрения звукосниматель – это катушка индуктивности с расположенными внутри магнитами и металлическими сердечниками. Струны во время игры меняют положение, в сочетании с магнитами и сердечниками получаются колебания, которые катушка преобразует в электрический импульс.

Необходимые инструменты и материалы?

Для самостоятельного изготовления звукоснимателя следует подготовить рабочую поверхность, собрать нужные детали, подготовить инструменты. Для основания катушки потребуется деревянный брусок (плотный, твердый). Можно использовать ясень или бук.

Пластины катушки (верхняя, нижняя) – размер немного больше бруска, из стеклотекстолита (тонкий фольгированный материал). Сердечники – прут из стали, диаметр 4, максимум 5 мм; длина – высота основы плюс 4 мм. Некоторые умельцы удачно используют направляющую от принтера для сердечника.

Дрель с острым новым наконечником понадобится, чтобы сверлить отверстия в основании. Обмотка – провод медный, эмалированный, диаметром до 0,1 мм. Паяльником скрепляют провода. Для экрана используется фольга, можно взять от шоколада.

Дополнительно потребуются: линейка, карандаш, изолента, шило, напильник, маленькие винты-саморезы, небольшие магниты, фольга.

Пошаговая инструкция

Сборка самодельного звукоснимателя проходит в несколько этапов. Действия выполняются последовательно, согласно инструкции:

  1. В основании и пластинах просверлить шесть отверстий на одинаковом расстоянии в соответствии с положением струн.
  2. Изготовление сердечников: нарезать шесть металлических прутов по высоте 14 мм, диаметр – 4-5 мм.
  3. Соединить основание, сердечники, пластины. Если пруты выступают, следует подпилить напильником. Пластины закрепить саморезами.
  4. Один конец обмоточной проволоки спаять с концом провода, закрепить. Сделать обмотку – 2000-3000 оборотов.
  5. Экранировать – нарезать фольгу тонкими полосами (чтобы обмотать катушку), намотать первый слой, положить оголенный провод, концы вывести, обмотать вторым слоем фольги.
  6. Магниты закрепить в нижней части. Все наконечники должны касаться магнитов.
  7. Присоединить провод к штекеру (либо использовать провод с готовым штекером).

Устройство готово. Финальный этап – установка.

Нэковый и бриджевый звукосниматели для электрогитары

Начинающие гитаристы задаются вопросоми – в чем различие между бриджевым  и нэковым звукоснимателем? Как выбрать звукосниматель? Ответ очевиден – расположение первого звукоснимателя вблизи бриджа, второй находится как можно дальше от него. В результате бриджевый датчик улавливает значительно меньшую амплитуду колебания струны гитары.

Преобладают средние и низкие частоты. Касательно нэкового звукоснимателя, то звук от него исходит более чистый, стерильный и конкретный, но значительно тише. Поэтому каждый из этих звукоснимателей подходит для определенных видов музыки и стилей игры на гитаре. Нэковый отлично подходит для сольных партий и риффов, а бриджевый для рока. И тот и тот тип может играть на перегруженном звуке, однако они будут иметь свои специфики, поэтому исходя из этого, следует сделать вывод – выбор определенного из них, это дело вкуса.

Магнитные

Принцип работы абсолютно идентичен электрогитарным звукоснимателям, в поле магнитного датчика попадает струна, и звук выводится на аппаратуру. Крепятся такие виды на розетку гитары, держась за её края. Само собой перкуссия отсутствует, чистый звук без различных призвуков

Плюсом такого варианта является то, что датчику неважно из чего сделана гитара, какую имеет форму и тому подобное, звук снимается со струн. В вашем распоряжении также находится настройка баланса их звучания

Фактически, акустическая гитара преобразуется в электрогитару. Отличная чёткость звукоизвлечения, двуручный тэппинг и свип звучат ясно и без грязи как это бывает на обычных акустических инструментах.

Как подключить и настроить звукосниматель

Для решения вопроса о том, как подключить к гитаре звукосниматель, понадобиться паяльник, канифоль и припой, так как провода нужно будет соединить в корпусе с периферией, к которой относится переключатель датчиков, переключатели громкости и тона и выход на кабель.

Для акустической гитары

Электрогитарные приборы не подойдут для акустики, так что тут нужно искать специализированный вариант. Есть два основных пути — стандартные магнитоэлектрические датчики или пьезо.

Первые похожи на свои электрогитарные прообразы и также бывают синглами и хамбакерами. Вам даже не особенно придется изучать вопрос о том, как поставить на гитару звукосниматель. Для этого их просто прикручивают к корпусу в районе резонаторного отверстия, таким образом, чтобы от них до струн оставалось небольшое расстояние. Далее провода тянут к нижней части деки, где врезают вход для кабеля, к которому подсоединяется само устройство. В произвольном, удобном для владельца месте, также можно разместить регуляторы громкости и кнопку включения.

Пьезо проще, так как они накладываются на деку сверху, неподалеку от резонаторного отверстия и улавливают вибрации, трансформируя их в звуковой сигнал. Тем не менее, такой вариант не так хорошо улавливает звук, и если для вас это является критичным параметром, то стоит обратить свой взгляд к стандартным моделям.

Для электрогитары

Ответить на вопрос о том, как подключить к гитаре звукосниматель, можно только взглянув на конкретный инструмент и выбранный датчик. Тем не менее, в случае с электрогитарами это проще и удобнее всего. На инструменте уже есть место под датчик, а внутри корпуса, с обратной стороны, располагается отсек, в котором подключается вся электроника.

Если вы купили электрогитару с датчиками, сначала нужно убрать старые. Вы как раз можете рассмотреть, как они были установлены и запомнить схему подключения, для того чтобы точно также припаять свои новые, более качественные и дорогие приборы.

При должном подходе сам процесс замены потребует очень немного времени, и даже без соответствующего опыта, вы обязательно справитесь, руководствуясь обучающими видео.

Для баса

Для того чтобы ответить, как установить на бас-гитару звукосниматели, следует для начала разобраться с их особенностями

Если устройства безрамочные, то к корпусу они крепятся простыми тонкими шурупами, и под них в таком случае очень важно подложить резину или поролон для амортизации. Впрочем, также существуют изделия на болтах, установка которых в целом сложнее, но и надежнее

Что же касается припайки и подключения, то здесь все делается по аналогии с электрогитарой и даже проще, с учетом того, что для бас-гитары очень часто устанавливают только один прибор и от того электронная схема здесь оказывается несколько проще.

Классические инструменты не слишком часто оснащаются датчиками, так как нейлоновые струны не работают в комплекте с обычными, стандартными устройствами, ведь только металл фиксируется магнитным полем. По этой причине для классики подходит либо пьезо датчик, либо же фиксированный микрофон.

Обычно пьезо приборы довольно просты в плане установки и обладают простой, понятной конструкцией. Тут самое главное подобрать тот вариант для классической гитары, который хорошо подходит под ваш музыкальный вкус и доступный бюджет, ведь здесь есть действительно недешевые и качественные варианты.

Важно не только узнать, как установить на гитару звукосниматель, но и понимать, как проверить качественную работоспособность готового, уже установленного комплекта. Для этого нужно отталкиваться от особенностей конкретной модели

Самым первым, и очевидным тестом будет подключение гитары с помощью кабеля к комбоусилителю, для проверки звучания и громкости. Высоту магнитов можно менять, но обычно это требуется делать только по отношению к первой и шестой струнам, а в ряде случаев такая тонкая подстройка вообще не нужна.

Каждый прибор важно проверить как в отдельности, так и совместно с другими, если подразумевается параллельное подключение — все должно звучать гармонично, одинаково громко и без серьезных помех. Разумеется, также нельзя допускать хаоса внутри корпуса гитары, все соединения проводов должны быть тщательно заизолированы и уложены таким образом, чтобы дальнейший ремонт или замену можно было выполнить максимально просто и быстро

Электрогитара с точки зрения физики

Пару лет назад на популярном гитарном сайте Ultimate-Guitar.com (UG) вышла статья о влиянии древесины на звучание электрогитары. Написать этот материал помог докторант Калифорнийского университета в Беркли Кенни Веттер (Kenny Vetter), специализирующийся на акустике, фоновых шумах и устройствах для обнаружения и измерения параметров частиц энергии. Кенни помог понять, как корпус гитары влияет на ее тон с точки зрения физики звуковых волн.

Напомню, речь идет только об электрогитарах. Акустические гитары не трогаем, так как там, согласно Кенни (и здравому смыслу), дерево играет гораздо большую роль.

Итак, если главным элементом электрогитары является звукосниматель, то есть ли смысл заморачиваться с древесиной? В упомянутой статье Веттер пришел к однозначному выводу: дерево влияет на звук, и производители не просто так используют разную древесину. Чем это объясняется? 

Многие знатоки убеждены, что акустическая древесина — это основа любой электрогитары. Согласиться с тем, что от породы дерева зависит вес, внешний вид и качество инструмента, безусловно можно, но что заставит согласиться с тем, что вид дерева сказывается на звучании?

Чтобы объяснить свою точку зрения, Кенни Веттер обратился к физике, а точнее — к понятию инвариантности. Оказывается, выявление инвариантов (неизменностей) может помочь решить не только сложные проблемы квантовой механики и теории относительности, но и разгадать загадки электрогитары. Начать нужно с энергии — физической величины, инвариантность которой выражается в ее неизменности при изменении физических условий.

Когда мы делаем удар по струне, то сначала мы создаем натяжение и оно нагружает систему (гитару) потенциальной энергией. Когда мы завершаем удар и, соответственно, отпускаем натянутую струну, потенциальная энергия превращается в кинетическую. Процесс преобразования энергии достаточно сложен — в этом процессе участвует вся гитара, включая верхний порожек, струнодержатель и корпус.

И важно, как именно и из чего выполнен каждый элемент этой системы. Вибрация струны вызывает резонанс всего инструмента

Под резонансом здесь понимается нота, являющаяся гармоникой по отношению к основной частоте гитары.

Как объяснил Веттер, лучший способ точно проанализировать удар по струне — это исследование методом конечных элементов (МКЭ). Этот метод считается очень распространенным способом расчетов среди инженеров.

Короче говоря, так можно понять, как именно энергия одной струны передается и распространяется по всей гитаре. Кроме того, такой подход позволяет изучить изгибные колебания инструмента. Анализ с применением метода конечных элементов показывает, что разная древесина влияет на звук по-разному.

Однако изучить природу гитарного звука можно и без МКЭ. Много интересных вещей поможет узнать закон сохранения энергии.

Как уже сказано, удар по струне означает вибрацию всей механической системы. Рассеивание энергии происходит в двух местах: верхний порожек и бридж. Если бридж/струнодержатель соединен с корпусом крепко, то дека станет энергопоглотителем и будет «забирать» кинетическую энергию струны. Забор энергии будет наиболее эффективным на резонансной частоте корпуса гитары и ее гармониках. В целом эта физическая концепция называется механическим импедансом. 

На определенных частотах система будет реагировать на гармоническую силу (удар по струне) сильнее, на других — слабее. Чем выше уровень демпфирования системы, тем слабее ее ответная реакция и, соответственно, выше механический импеданс. Вы наверняка замечали, что сустейна на некоторых нотах больше.

Так происходит по той причине, что гитара (в первую очередь речь о корпусе, который поглощает много вибрационной энергии) «глушит» некоторые звуки, а другие, наоборот, усиливает. Грубо говоря, дерево корпуса выполняет роль частотного фильтра, который гасит самые высокие и самые низкие частоты. По этой же причине производители используют разное дерево для акустических систем.

Если верить Кенни, то на высоких частотах длинные волокнистые молекулы древесины начинают рассеивать энергию, превращая ее в тепло. Спад высоких частот и обеспечивает уникальный «звук дерева» (в контексте электрогитары так говорить не совсем правильно, но зато понятнее). Твердость древесины и расстояние между молекулами влияют на звуковые частоты. 

Фонокорректоры

Стандартный для бытовой аудиотехники линейный уровень звукового сигнала составляет 250 мВ. Как мы уже выяснили выше, магнитная головка звукоснимателя выдаёт сигнал с амплитудой, которая составляет в лучшем случае единицы милливольт. Кроме того, при записи на пластинку звук обрабатывается при помощи так называемой RIAA-кривой, которая значительно ослабляет низкие частоты (это позволяет достичь более высокой плотности записи).

Всё это не позволяет подключать виниловый проигрыватель напрямую к усилителям, рассчитанным на линейный сигнал. Необходимо промежуточное звено — фонокорректор (его также часто называют просто корректором, фоно-предусилителем и проч.). Фонокорректор усиливает сигнал с головки звукоснимателя до линейного уровня и применяет к нему обратную RIAA-кривую, восстанавливая низкочастотную составляющую.

Фонокорректор может быть встроен в виниловый проигрыватель, в усилитель или же выполнен как отдельное устройство. Если на вашем усилителе есть вход, обозначенный как Phono, то это означает, что фонокорректор в нём присутствует.

Крепеж звукоснимателя для гитары

Мне звукосниматель перепал без крепежки, поэтому придется скрещивать с тем, что уже есть. Крепежи обоих звукоснимателей имели одинаковое устройство. Это явно облегчило мне жизнь.

Звукосниматель держится на передней панели на двух, довольно длинных, винтах. Этими винтами осуществляется регулировка высоты, на которую выступает звукосниматель. 

Панель же прикручивается саморезами к корпусу гитары. Для того чтобы звукосниматель не болтался он подпирается двумя пружинами, одетыми на регулировочные винты. Это самая распространенная конструкция. Расстояние между этими винтами совпало идеально.

EMG

EMG – это третий по счету крупнейший производитель активных звукоснимателей для электрогитар. Именно эта компания внедрила разработку системы предусилителя. Основные серии EMG: EMG 60, EMG SA, EMG 81.

Говоря о достоинствах и недостатках тех или иных видов звукоснимателей, следует отметить, что все плюсы и минусы этого оборудования довольно условны, так как у каждого музыканта есть свои предпочтения в звучании собственного инструмента. Поэтому, для того, чтобы окончательно сделать вывод, подходит ли тот или иной датчик звукоснимателя вам или нет, следует установить его на электрогитару и лично протестировать его.

Виды акустических гитар

Дредноут (вестерн гитара)

Гигант в мире акустик. Славится своим мощным резонаторным звучанием и универсальностью. Название «вестерн» говорит само за себя – используется для игры в стилях кантри, блюз, acoustic rock. Яркий представитель в мире музыки – Amy Macdonald. Иногда представляет трудность для новичков, так как гриф гитары узкий (некоторым трудно попадать пальцами в струны, так расстояние между ними небольшое). Но если сомневаетесь, с чего бы начать вашу «дворовую» карьеру – старина Дред будет хорошим выбором.

Джамбо

Вам скорее известна старая детская игра с мячом, нежели то, что так названа редкая в настоящее время гитара. Звонкие аккорды с глубокой серединой и насыщенными басовыми нотами. Такие классные штуки использовали прежде всего рокеры 80-х годов, когда играли свои песни без сопровождения основной группы. Акустический рок, поп-рок, кантри – это всё про красавца с изящным вырезом от 15-ого лада. Стадионные хиты Рика Спрингфилда и Брюса Спрингстина были записаны с джамбо в руках.

Малый джамбо

Этот товарищ уступает своему старшему собрату в размерах и громкости звучания. Но чего ему не занимать – это мягкости и интеллигентности. Благодаря вырезу катавею, он будто зазывает положить на него руку и сыграть балладу. Чёткий и выразительный звук и широкий дредноутовый гриф идеально подходит для студийной работы. Современные фолковые музыканты часто используют его. Представитель – девичий дуэт First and Kit.

Аудиториум (Auditorium/Orchestra)

Нетрудно догадаться по названию, что инструмент используется для игры в аудиториях – то есть малых и средних концертных залах. Чаще всего применяется для работы в оркестрах. А здесь главное – не наступать на «горло чужой песне». Поэтому басовые и верхние частоты у неё убавлены, да и вообще звучит она несколько тише того же джамбо. Характеризуется 14-ладовым грифом (до корпуса). Жанр – камерная музыка, эстрада, фолк, блюз. Знаменитости – Эрик Клэптон.

Гранд аудиториум

Увеличенный вариант от примера выше, часто в моделях есть вырез катавей. Дерево для гитар используют ель (дека), махагон (обечайка) и палисандр (накладка). Корпус чуть меньше, чем у дредноутов. Собранные низкие частоты, средний диапазон ярко выраженный, но не бубнящий. Подходит для исполнения любого жанра. Из современных исполнителей – Тейлор Свифт.

Фолк гитара

Фридрих Мартин усовершенствовал корпус классической гитары, чтобы на неё можно было натягивать металлические струны. Сейчас под фолком подразумеваются гитары самых разных форм и размеров. В основном – это уменьшённая копия вестерна. Как нетрудно догадаться, на ней исполняют преимущественно фолковую музыку. Также это отличный вид гитар для начинающих. Представитель —  Боб Дилан.

Трэвел гитара

Эта малютка отлично подходит для любителей взять с собой верную подругу на природу и в дальний путь. Размерами она походит на укулеле – чаще не более 80 см. в длину и весом около килограмма. Звучание не самое богатое и громкое, но для романтической баллады у костра такой верный спутник подойдёт.

Парлор (Parlor)

Изящный корпус небольшого размера часто заставляет относить такой инструмент к женскому. На самом деле никаких гендерных предрассудков у него нет. Но звучание лучше всего подходит к мягким поп-балладам или романсам. Опять же пригодится для туристических походов, благо звучание сочнее, чем у трэвэл. Звёзды – Ian Anderson.

Семиструнная «Русская»

От шестиструнки кардинально отличается строй – ре-си-соль-ре-си-соль-ре. Была популярна до революции в Царской России. Используется как для исполнения классических произведений, так и для джипси музыки. Артисты – Владимир Высоцкий.

Связь звукоснимателя и материала гитары

Этот вопрос – один из самых горячих в теме звукоснимателей. Музыканты разбились на два лагеря: кто-то считает, что качественные звукосниматели спасут даже откровенно плохой инструмент, другие считают это невозможным.

На самом деле, многое зависит от инструмента: если быть откровенным, то лопата (в прямом смысле) не зазвучит как хороший инструмент, даже если на нее поставить самые качественные звучки.

Конечно, некоторая связь между материалом и выбором звукоснимателя есть, а именно:

  • дерево задает основной характер звучания нот и их затухания;
  • на атаку влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: