«пластинка

Винилы из могилы

Всё перечисленное выше это просто цветочки по сравнению с тем, что предлагает каждому желающему интернет-компания Any Vinyly. Находчивые ребята из Any Vinyly считают, что настоящий виниломан, проведший всю жизнь в окружении полок с любимыми альбомами, после того, как его пробьет его последний час, будет и сам рад превратиться в пластинку! Меломанская реинкарнация обеспечивается легко и просто: прах клиента впрессовывается в самый настоящий виниловый диск, который вполне можно слушать и переслушивать. Что же будет записано на диске? Это зависит только от фантазии филофониста: можно записать завещание детям, прощальное послание тёще, впрессовать любимый альбом Pink Floyd или самому спеть “Highway To Hell”

Впрочем, можно и просто оставить многозначительную тишину, и тогда ни одна нота не будет отвлекать внимание безутешных родственников, в торжественном молчании слушающих тихое потрескивание ваших останков на старом вертаке.

От чего зависит цена сейчас и где лучше продавать

На ценообразование влияет сразу несколько факторов.

Основные из них:

  • вид пластинки;
  • ее состояние.

Очень редкие экземпляры (Леонид Утесов «Священная война», Лидия Русланова «Синий платочек») сейчас стоят 2 тыс. руб. Записи советской эстрады обойдутся гораздо дешевле. Ну а самыми «неходовыми» считаются аудиосказки.

Это автоматически повысит ценник. Естественно, сама пластинка тоже должна быть в рабочем состоянии, ведь кому охота слушать вместо музыки характерный для изношенных дорожек треск и скрип?

На конечную цену также влияют:

  • популярность;
  • востребованность исполнителей;
  • время издания;
  • тираж;
  • звукозаписывающая студия.

Дороже всего можно продать свои старые пластинки на аукционе. Но если они не представляют особой ценности, то лучше отнести старье на барахолку.

Ну а самый простой и быстрый способ продажи заключается в том, чтобы разместить объявление в интернете либо поискать там же покупателей.

Винил, который можно смотреть

Фенакистископ – это прадедушка киноаппарата, устройство для демонстрации движущихся картинок, которое придумали в XIX веке. На диске фена…ну, в общем, на диске этого устройства изображен ряд картинок, который при достаточно быстром вращении этого барабана создает иллюзию движения. Почему бы не использовать тот же эффект для виниловых пластинок? – задумались в XXI веке производители винила, и произвели на свет целый ряд специальных изданий и коллекционных тиражей подобного винила с записями разных исполнителей, не совсем корректно назвав его «зоотропным» (это потому, что они перепутали фенакистископ с зоотропом… или просто решили, что «зоотроп» чуть проще произносить). Богатые и причудливые образы, украшающие эти пластинки, способны создавать при вращении удивительные психоделические эффекты. Для тех, кому интересно не только слушать, но и смотреть пластинки, мы перечислим лишь несколько изданий: “Cirrus” группы Bonobo, “Running Up That Hill” от Кейт Буш, “Vinonaamakasio” от финского коллектива Shogun Kunitoki, а также сингл “Plastic Infinite” от группы Sculpture. Все заинтересованные лица должны быть готовы не только к тому, что все эти раритетные издания уже осели в цепких руках коллекционеров, но и к тому, что для «просмотра» всех этих пластинок понадобится стробоскопический свет или же специальные очки.

Битва «форматов»

Вся эволюция грампластинок окутана разногласиями в мире стандартов: размеры, принципы записи, материалы изготовления, скорость записи.

Размер. В конце 1890-х существовал единый утвержденный стандарт – 7-дюймовая пластинка с высокой скоростью вращения. В 1903 в обиход входит новый стандарт – «гигант» с диаметров в 12 дюймов. Несколько лет спустя появляются еще один вариант – 10-дюймовые грампластинки. На рынке СНГ общепринятыми размерами считаются пластинки, диаметр которых составляет 175, 250 и 300 мм.

Технология записи. Вплоть до 1920 года единственным методом звукозаписи оставался механический. Частотный диапазон при такой записи составлял скудные 150 – 4000 ГЦ. В 1920-м году начинается эра электроакустической записи, а в качестве звукоснимателя используется микрофон. Именно в этом году эра грампластинок получает новой «звуковое дыхание» с возможностью воспроизведения ЧД от 15 до 10 000 ГЦ.

Граничная вместимость. Скорость вращения. Еще одна характеристика всей эры грамзаписи, переживавшая постоянные изменения – скорость вращения пластинки. Общепринятый «советский стандарт» в 78 оборотов в минуту позволял вместить до 12 минут звучания. Для продолжительной записи разговора использовались «медленные пластинки» со скоростью вращения в 8 и 1/3 оборота за минуту. Еще один стандарт – 45 оборотов в минуту. Финальной точкой в борьбе скоростей стал выход долгоиграющих пластинок 33 1/3 оборота.

Моно-стерео-квадро.Принцип воспроизведения грампластинок основан на «считывании» иглой звукового рисунка, расположенного во множественных пазах (дорожках) пластинки. Вплоть до 1958 года выпускались пластинки класса моно: игла считывала только вертикальные вибрации. Затем появляются стерео пластинки: вертикаль отвечает за левый канал, а шероховатости, размещенные по горизонтали – за правый. Существовали и варианты квадрофонического звучания, но технология так себя и не оправдала.

Фокус с параллельными дорожками

Как известно, обычная виниловая дорожка представляет собой спираль с очень небольшим «шагом», по которой головка звукоснимателя постепенно перемещается от внешнего края диска к внутренней дорожке. Однако, если вдуматься, никто не запрещает впечатать на одну сторону винилового диска не одну, а две, или даже более параллельных дорожек. При этом на каждой из таких параллельных дорожек могут находиться совершенно разные записи. Поскольку прицельно опустить звукосниматель на нужную из параллельных дорожек – задача практически невыполнимая, то в процессе прослушивания возникает элемент случайности: с такой пластинкой сложно предсказать заранее, что именно вы услышите, опустив иглу. В 1975 году эту особенность использовала компания Ronco, выпустив, возможно, единственный в своем роде виниловый тотализатор “They’re Off”. На стороне пластинки имелось восемь параллельных дорожек, на каждой из которых известный комментатор комментировал воображаемые скачки – и в каждом из восьми случаев победитель был разный! Игрокам предлагалось делать свои ставки и надеяться, что игла попадёт в «правильную» дорожку.

Этим же фокусом воспользовались британские комики из Monty Python на своем альбоме “Matching Tie And Handkerchief”, вышедшем в 1973 году. Одна из сторон этой пластинки имела две параллельные дорожки, что позволило «разработчикам» говорить о «трёхсторонней» пластинке. Чтобы еще больше запутать слушателя, трек-лист на конверте отсутствовал. Параллельные дорожки с успехом использовались и на музыкальных пластинках. К примеру, рекламный миниальбом Rush “Rush’n’Roulette” (обыгрывающий понятие «Русская рулетка») имел на одной стороне шесть разных песен, записанных на разных параллельных дорожках. А виниловых дел мастер Джек Уайт использовал параллельные дорожки на своей пластинке “Lazaretto” для того, чтобы разнообразить первую песню на стороне диска – в зависимости от того, на какую из параллельных дорожек попадает игла, композиция “Just One Drunk” имеет либо акустическое, либо электрическое вступление.

Музыка не пахнет?

Оказывается, что виниловая пластинка может воздействовать не только на ваш слух и зрение, но даже на ваше обоняние! Да-да, в природе существует несколько альбомов, которые пахнут. Кто знает, возможно, правильно подобранный запах помогает слушателю еще глубже погрузиться в музыку? Как нам представляется, возможности пахнущей музыки еще не до конца исследованы звукозаписывающей индустрией, однако желающим одновременно слушать и нюхать уже сейчас есть, чем порадовать себя

К примеру, можно обратить внимание на специальный тираж саундтрека «Охотников за привидениями», выпущенный в 2014 году к 30-му юбилею популярного фильма. Он не только оформлен фотографиями главного злодея из фильма, «монстра из маршмэллоу» — белый винил пластинки даже пахнет как маршмэллоу

Тем же, кто предпочитает более изысканные ароматы, можно рекомендовать пластинку “The Ghost Who Walks” английской модели и исполнительницы Карен Элсон: она (мы имеем в виду пластинку) пахнет персиком! И это не единственный виниловый артефакт, который имеется в дискографии певицы. В 2011 году Карен выпустила необычный 7-дюймовый сингл “Vicious”: в его прозрачный винил были впечатаны самые настоящие лепестки розы. Романтично, правда?

Все возрасты покорны

В последние годы возрастает интерес к винилу,пластинка постепенно становится неким мейнстримом. В 2017 году,по данным доклада американской Ассоциации звукозаписывающих компаний в США,продажи пластинок обогнали цифровые копии.

Барнаульская молодежь начинает интересоваться пластинками,узнавая о них на экскурсиях и больших акциях,таких как «Библионочь». Молодые люди участвуют в квестах и викторинах,связанных с пластинками,и слышат разницу между цифровым и «пластиночным» звуком.

«Вот это „ш-ш-ш“ — это волшебство винила», — говорят в библиотеке.

Когда слушаешь пластинку,появляется эффект присутствия,как будто ты на концерте,а не в библиотеке. За это надо благодарить объемный аналоговый звук,которого нет на смартфонах. «Так что приходите Басту слушать!», — приглашает Галина Федотова.

Кроме особого звучания,пластинка может похвастаться эстетичным оформлением. Над обложкой музыкального альбома работают художники и дизайнеры.

В библиотеку приходят послушать винил и взрослые,и зрелые люди,и родители с маленькими детьми. Для прослушивания хорошей музыки возраст не имеет значения.

Виниловые пластинки.

Библиотека Шишкова.

Первые пластинки

Сегодня мы привыкли, что музыканты выпускают сборники своих песен, называя их «альбомами». Почему не «сборниками», «альманахами» или «песенниками», например? Оказывается, в эпоху, когда звукозапись еще только начинала развиваться, и использовался способ записи «в одной канавке», который предложил английский физик Блюмлейн в 1931 году, на каждой стороне пластинки была записана только одна песня (а поскольку пластинки быстро изнашивались, эту же композицию могли продублировать и на второй стороне). Сборники песен одного музыканта продавались не только в бумажных конвертах, но и в картонных или кожаных коробках – по несколько штук. Из-за внешнего сходства этих коробок с фотоальбомами, их стали называть «альбомами».

Еще одна интересная история связана с самими пластинками. До начала виниловой штамповки пластинки изготавливались из шеллака – смолы, которую вырабатывали особые тропические растения семейства тутовых, бобовых и молочайных под воздействием насекомых, названных «лаковыми червецами». Их впоследствии стали разводить в Абхазии, Азербайджане и Средней Азии. Но в процессе эксплуатации оказалось, что пластинки из шеллака слишком хрупкие, и на смену им пришел винил.

Понятие «виниловая пластинка» появилось уже после Второй мировой войны, когда фирма «Колумбия» создала технологию LP, «long play» – пластинки, которые делались из нового материала – винилита. Благодаря этому материалу появилась возможность записывать на одну пластинку целые альбомы исполнителей. Интересно, что в СССР стали выпускать грампластинки еще в 1910 году, а к 30-м годам патефон стал неотъемлемой частью советского быта. Единственным производителем винила был Апрелевский завод грампластинок. «Апрелевские» пластинки крутились по всем патефонам необъятной страны. Накануне войны завод печатал 19 миллионов дисков в год. Здесь записывались речи Ленина, Сталина, Буденного, Кастро. В первые дни Великой Отечественной войны на заводе была записана судьбоносная песня «Священная война» в исполнении ансамбля Александрова.

Фото: википедия

Что выбрать?

Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.

Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.

Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.

Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.

Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.

В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».

Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.

Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.

Приготовлено при поддержке Audio-Technica.

iPhones.ru

Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…

Ваши волосы — в моём виниле!

Что еще вы можете обнаружить в своей пластинке? Рецептов приготовления оригинального коллекционного винила действительно много. К примеру, в прозрачный винил пластинки “After The Earthquake” от Jazz June и “Pretty Good” от Dads впечатаны цветные блёстки. А группа Liars решила впечатать туда что-нибудь более практичное, и выпустила в 2014 году коллекционный тираж своего сингла “Mess On A Mission” — в прозрачном виниле этой пластинки красуются цветные шнурки. Еще интереснее поступили Barren Harvest: участники этого дуэта увековечили внутри своего диска настоящие опавшие листья. В результате этого решения (как предупреждают издатели) при прослушивании данной пластинки возможны шумы и искажения – уникальные для каждого экземпляра. Мы, со своей стороны, можем лишь предположить, что такое предупреждение привлекло больше покупателей, чем отпугнуло.

То же самое можно сказать о весьма ограниченном тираже пластинки Eohippus “Getting Your Hair Wet With Pee” («Пописал, намочив волосы»): в ее прозрачный желтоватый винил впечатаны… да-да не только волосы участников этого ансамбля. В конце концов, зачем тратить свою кровь, если в организме имеется куда менее полезная жидкость? Еще более радикально поступили хардкорщики Hellmouth. Чтобы пропиарить свой альбом “Gravestone Skylines”, они сожгли экземпляр немецкой Библии XIX века. Ее пепла хватило на 33 экземпляра ограниченного тиража этой пластинки. Да, как уже можно понять, в виниле могут обнаружиться самые разные артефакты. Однако приз наших редакционных симпатий отходит лондонскому коллективу Emperor Yes: в зелёный винил своего альбома “An Island Called Earth” они запрятали пыль самого настоящего метеорита. Это вам не цветные шнурки!

3 место. Yesterday and Today – The Beatles

Уникальная компиляция альбома известной группы увидела мир в 1996 году. Пластинка была записана специально для рынка США и Канады. Тогда это был обычный винил, но сегодня он оценивается в сумму около 45000-80000$.

На пластинке записаны хиты из популярных альбомов битлов. Особую прелесть ей придает оригинальная обложка «бучер кавер». Тогда это был скандал – музыканты снялись в обнимку с обезглавленными куклами и сырым мясом. Сегодня это и провокация, и повод, чтобы набить цену. Автор снимка – Роберт Уайтекер, известный авторским проектом под названием «Somnambulist journey».

Тираж был огромным – целых 750000 пластинок. Но общественность оригинальный дизайн не оценила и не поняла, поэтому пластинки пришлось отозвать из продажи и поменять фото. Именно сохранившиеся редкие экземпляры сегодня продаются за огромные суммы – сколько их точно, сказать трудно, но сын Алана Ливингстона, знатного ценителя творчества The Beatles, выставил на аукцион в 1987 году 12 штук. Есть альбомы с «отредактированными» фото, наклеенными поверх «бучер кавер» – они стоят дешевле.

Пляски «на крови»

Цветной винил не является новостью для коллекционеров – пластинки с изображением (picture discs) получили распространение еще начиная с 20-х годов прошлого века, пережили второе рождение в конце 70-х годов, а третье – с возрождением интереса к винилу в XXI веке. Однако куда более редким (и технически сложным) явление является пластинка, изнутри заполненная жидкостью. Впервые подобный трюк попытался провернуть в 1979 году записывающий лейбл компании Disney – на саундтреке к фильму «Черная дыра». Прозрачную пластинку пробовали заполнить яркими анилиновыми красками. Однако пробные образцы оказались слишком ненадёжными и быстро давали течь, в результате от идеи массового тиража пришлось отказаться. В XXI веке новый уровень технологий позволил решить эту проблему – и впереди всех оказался всё тот же Джек Уайт и его виниломанский лейбл Third Man Records – в 2012 году они выпустили ограниченным тиражом сингл “Sixteen Saltines”. Счастливые обладатели раритета могли слушать пластинку и наблюдать, как красиво плещется в ней голубая жидкость.

Но всех переплюнули американские рокеры The Flaming Lips, которые просто переосмыслили выражение «вложил частичку себя» применительно к музыкальным альбомам. Специальное издание их альбома совместных работ “The Flaming Lips and Heady Fwends” содержало в себе уже отнюдь не безобидную голубую водичку, а самую настоящую кровь (правда, в слегка разведенном виде), которую пожертвовали некоторые из участников процесса, в частности, певица Кеша и лидер Coldplay Крис Мартин. Весьма ограниченный тираж издания был выпущен весной 2012 года и разлетелся моментально. О допечатках пока не сообщалось.

7 место. The Caine mutiny

9 место в рейтинге досталось коллекционной пластинке с саундтреками. Записи золотой эпохи Голливуда признаны наиболее дорогими, цена дополнительно увеличивалась в случае наличия фото актеров на обложке, значимость и редкость саундтрека тоже имеют значение. Самым дорогим в данной категории на сегодняшний день является альбом «Восстание Кейна», записанный в 1954 году. На нем записаны и музыка, и диалоги из кинофильма.

В свое время вокруг пластинки даже разгорелся скандал – писатель Х. Вук, по роману которого был снят фильм, потребовал убрать ее из продажи. Мотивировал он это тем, что в фильме и на виниле слишком много пространных цитат его авторства, что подрывает ценность произведения. Также Вук говорил, что винил похож не на сборник саундтреков, а на аудиокнигу, что странно и недопустимо.

Виниловый «ренессанс»

Однако в 2010-х спрос на винил стал набирать обороты. Более того, в конце 2019 года выручка от продажи пластинок впервые за 30 лет обогнала доходы от продажи компакт-дисков! Такого не было с 1986 года.

Возможно, для кого-то это станет новостью, но большая часть современной музыки издается в том числе и на виниле. Объяснить вновь растущую популярность формата можно так: во-первых, повсеместная мода на винтаж и эстетику прошлого вновь стала актуальной в современном мире. Во-вторых, стала доступной качественная техника для прослушивания винила и музыка с пластинок перестала быть уделом гурманов.

Complex by Complex

Выпуск: LP, CLPM 001

Год: 1970

Стоимость: 4000 фунтов стерлингов

Еще один угрюмый и редкий прогрессивный частный тираж, который ищут коллекционеры по всему миру. Всего было выпущено 99 экземпляров этого плавника. записанный дебютный LP, чтобы получить больше живых выступлений и, возможно, контракт на запись. Большинство оригинальных копий повреждены из-за того, что конверт стал слишком маленьким, поэтому, когда они поместили пластинку внутрь, края его разделились.

Вы все равно можете наслаждаться этим LP, купив репрессию 2012 года в Испании на Guerssen. лейбл — цена 30 фунтов стерлингов и обложка соответствует пластинке — и Complex выпустил в 1971 году вторую пластинку под названием The Way We Feel , которая может быть продана за 1000 фунтов стерлингов.

Виниловая дискотека

Настоящий виниловый бум произошел в 2017 году. Краевая библиотека организовала экспозиционную площадку «Поставь пластинку…». На выставке «Времена года» были Вивальди,Чайковский,Стравинский,а «Джаз в портретах» представил Чарли Паркера,Диззи Гиллеспи,Фрэнка Синатру.

На «Библионочи — 2017» была площадка «Виниловая бухта», где гости библиотеки услышали,как звучат грампластинки,а журналист и ценитель винила Кирилл Политов рассказал связанные с ними истории. В тот же год посетители «Библионочи» «отрывались» на дискотеке с использованием виниловых пластинок «Vinyl Set» от DJ Costa.

В 2018 году библиотека знакомила публику с зарубежной музыкой. Гости из Германии и Франции рассказывали о музыке своих стран. В 2019-м году работала площадка «Музыкальный граммофон 2.0», которая отправляла слушателей в «нотное» путешествие с 1900-го по 2019-й год. Ведущим был барнаульский коллекционер Андрей Минкин.

После пандемии жителей и гостей Барнаула будут ждать новые виниловые проекты,которые пока сотрудники библиотеки держат в секрете.

Данил Филипчук

Краткость – сестра нашего брата

А как же насчет самой короткой пластинки в мире? Один из претендентов на рекорд в этой области – панковский фэнзин Peabrain (переводится примерно как «Мозг – горошинка» или просто «тупица»). В 2014 году этот журнал выпустил специальное предложение для всех своих читателей – миниатюрную пластинку диаметром 2 дюйма (5 с небольшим сантиметров). Вполне в духе издания на пластинке были записаны песни от коллективов, играющих в жанре «хардкор»

Немаловажно, что композиции в этом жанре довольно редко бывают продолжительными. По этой причине на обе стороны 2-дюймовой пластинки уместилось аж 8 композиций – продолжительностью десять секунд каждая! Стоит отметить, что к пластинке прилагался такой же миниатюрный номер журнала

Если краткость – сестра таланта, то Peabrain и его знакомые группы определённо должны быть где-то среди родственников.

Живое и объемное звучание

Наличие музыки в интернете убило ценность обладания музыкой, а винил дает мне возможность вернуть эту радость. А качественная акустика, хороший усилитель и достойный проигрыватель дают возможность услышать «тот самый, ламповый и теплый звук», который не могут передать другие носители. Это действительно живое, богатое и объемное звучание, которое сложно с чем-либо спутать.

Собирать винил я начал примерно с 2015 года. На данный момент моя коллекция включает в себя около сотни позиций. Покупку очередной «новинки» я позволяю себе примерно один раз в два месяца. Что-то приходится заказывать почтой из-за рубежа, какие-то вещи удается купить в магазинах, а некоторые пластинки приобретаю у местных любителей музыки.

Факторы, влияющие на ценность пластинки, – это год издания, лимитированность тиража, популярность и мировая востребованность музыканта.

Самый ценный экземпляр в моей коллекции – одно из изданий альбома Pink Floyd — Wish You Were Here. Его стоимость на данный момент достигает 200 долларов, и с каждым месяцем эта цифра только растет. Самое свежее приобретение – последний альбом Moby, который обошелся в 50 у.е. Да, это хобби не из дешевых, но для меня осознанно приобрести давно желанный альбом именно в формате пластинки – это огромная ценность.

Я люблю этот звук, по-прежнему люблю рассматривать обложки пластинок. А плата денег за музыку (ведь, казалось бы, чего проще – забил название композиции в интернет-поисковике и слушай) является нормой и своего рода «спасибо» исполнителям, которые делятся своим творчеством.

Мне нравится выбирать пластинку, брать ее в руки, открывать конверт, класть ее в проигрыватель и опускать иглу… Слушаешь музыку и словно возвращаешься в прошлое и вспоминаешь, с чего все начиналось. Это шикарный способ абстрагироваться от городской суеты и провести время с любимой группой или артистом под знакомые с детства потрескивания.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Закат винилового звука

Почему к пластинкам стали терять интерес?

Первая причина — это плохая мобильность устройств, которые воспроизводят звук на виниловых пластинках. Они достаточно громоздкие и требуют правильной установки без возможности их перемещать во время проигрывания музыки.

Часто полки для виниловых проигрывателей вешают на стену. Это делают для того, чтобы от вибраций пола иголка не перескакивала по пластинке. Поэтому послушать пластинку в машине или в поезде у вас вряд ли получится.

Вторая причина — неравномерность воспроизведения высоких частот, которые постепенно ухудшаются: примерно от середины и дальше к концу пластинки. При грамотном мастеринге это не очень заметно, но все же эта проблема имеет место быть. Также существует проблема записи низких частот на винил.

Ещё одна причина — небольшая долговечность пластинки. Ведь после каждого использования параметры звука на пластинке немного ухудшаются. Всё из-за того, что игла проигрывателя разрушает саму пластинку во время проигрывания. После первого, пятого, десятого раза это может быть незаметно, но со временем звук становится все хуже и хуже.

Также виниловые пластинки очень хорошо собирают на себе пыль. Именно поэтому прослушивание музыки превращается в некий ритуал по стиранию пыли перед прослушиванием.  Также если периодически не перемывать пластинки, их постепенно жрут бактерии. Да-да, винил съедобен. Вместе с этим существуют и другие нюансы, о которых мы поговорим немного позже.

Более того, в отличии от магнитофонов и CD проигрывателей, в домашних условиях вы не сможете скопировать пластинку на пластинку, как это делали с кассетами, бобинами и CD дисками. Тем не менее, вы можете переписать пластинку на магнитофон или на CD и затем слушать её на нём. На самом деле многие так и делали.

Это и были основные причины, по которым виниловые пластинки уступили кассетам, бобинам и CD. Конечно, были еще форматы, но здесь были перечислены основные.

А что насчет качества звука?

Что касается качества звука при проигрывании винила, то здесь возникает проблема. Каким образом оценить то самое качество?  При правильных настройках и хороших характеристиках проигрывателя, а также при использовании чистой новой пластинки, звук …. Какой звук? Вот и всё, тупик. На этот вопрос нет однозначного ответа. И причиной этому является тот факт, что все люди разные и, соответственно, их вкусы также разные. Это как спорить, какая картина красивее.

Звук есть, мелодия играет. Частота воспроизведения от 20 до 20000 Гц, в нашем слышимом диапазоне частот. И кому-то он нравится, а кому-то нет. Даже небольшое потрескивание раздражающее одного, может нравится другому слушателю. Поэтому только вы сами, прослушав пластинку, можете ответить себе на этот вопрос.

Что касается технических характеристик, то проигрыватели винила в конечном итоге проигрывают не только современным форматам, а и бобинным магнитофонам вместе с CD дисками. Здесь нет смысла спорить, достаточно открыть глаза, прочитать характеристики и сравнить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: