Как выбрать виолончель и подобрать смычок

Виолончель 4/4 кому подойдёт

Выбирая виолончель, одним из самых важных параметров является размер инструмента. От правильно подобранного размера зависит удобство музыканта, которое, в свою очередь, существенно влияет на звучание инструмента, чистоту звука и скорость обучения.

Некоторые родители, которые приобретают виолончель своему ребёнку, думают, что можно взять инструмент большего размера, так сказать «на вырост». Однако, это не является верным. Размер инструмента должен подходить музыканту, ведь именно тогда он сможет полностью раскрыть свой потенциал и получить удовольствие от своей игры и обучения.

В данной статье мы рассмотрим виолончель 4/4, кому подойдёт и как правильно подобрать размер, в зависимости от параметров музыканта.

Как определяется размер виолончели

Первый раз выбирая виолончель, вы можете столкнуться с тем, что размер, а также форма полноразмерного инструмента разнится гораздо больше, чем размеры у скрипки. Данные незначительные отличия могут показаться несущественными, особенно если сравнивать их с градацией инструментов малых размеров, но они крайне важны.

Музыкантам, играющим на виолончели, приходится привыкать к определённой форме инструмента. Особенно сильно разница в размерах ощущается в 4-ой позиции. Если музыкант, даже после длительных репетиций, ощущает дискомфорт, то размер инструмента не подходит и требуется его менять, чтобы было легче совершенствовать свои навыки и улучшать звучание виолончели.

Если вы хотите измерить длину инструмента, то следует вооружиться рулеткой. Её начало нужно расположить на центральную линию деки с внешнего края, а после протянуть рулетку до кромки деки, которая находится рядом с пяткой. Следует учитывать, что пятка не входит в длину измерения.

При таком способе измерения нужно учитывать небольшую погрешность, которая возникает в результате того, что рулетка огибает изгибы инструмента. Реальные линейные измерения будут на несколько миллиметров меньше, нежели определённые при помощи рулетки.

Внимание! При измерении лучше всего использовать рулетку из мягких материалов или тесьму, так как строительные жесткие рулетки способны повредить лак инструмента, оставив на нем царапину во время сворачивания или любого движения. Кому подходит виолончель 4/4?

Кому подходит виолончель 4/4?

Виолончель 4/4 является полноразмерной. Она подходит для взрослых исполнителей, а также высоких подростков. Для детей данный форма инструмента будет велика, что вызовет дискомфорт при обучении.

Ниже приведены примерные градации размеров, в зависимости от роста музыкантов:

  • 1/8 на рост от 1,10 до 1,30 см;
  • ¼ на рост от 1,20 до 1,35 см;
  • ½ на рост от 1,20 до 145 см;
  • ¾ на рост от 1,35 до 1,50 см;
  • 4/4 на рост от 1,50 см.

При выборе инструмента также важно учитывать длину рук музыканта. Таким образом, если длина рук составляет от 600 мм, то музыканту подойдёт полноразмерный инструмент, а если длина рук составляет 420-445 мм, то самый маленький — 1/8

Советы по выборе виолончели от магазина МУЗШОП.РФ

Когда вы определились с размером и приступили к выбору конкретной модели, важно обратить внимание на следующие факторы:

Гриф — он должен быть гладкий, без царапин и трещин, как и сам инструмент.
Качество лака и его покрытия — лак на инструменте должен быть плотный, а его цвет — однородный

Важно, чтобы на инструменте не было тёмных пятен.
Подставка — она должна быть ровная, не изогнутая.
Производитель — лучшими странами-производителями виолончелей по праву считаются Румыния и Германия. Если инструмент приобретается для ученика и его придётся регулярно менять по мере роста ребёнка, то можно отдать своё предпочтение более бюджетным моделям российского или китайского производства.
Колки и машинки — они должны поворачиваться без усилий.

Где купить виолончель?

Наш магазин осуществляет доставку инструментов и аксессуаров к ним по всей России. Помимо этого, мы регулярно устраиваем акции, скидки и пополняем каталог новыми моделями от ведущих мировых производителей, благодаря чему вы точно сможете подобрать подходящий инструмент отличного качества и нужного вам размера.

Помимо инструмента, вы сразу сможете приобрести все необходимые комплектующие: струны, смычок, футляр, канифоль и т.д. Таким образом вы сможете собрать качественный инструментальный набор по привлекательной цене и получить его в ближайшее время после заказа. Заказы доставляются любым, удобным для вас способом.

Неизменное строение

После того, как виолончели коснулись волшебные пальцы Антонио Страдивари, строение инструмента почти не изменилось – и это уникальный случай. Сейчас любая виолончель состоит из двух дек, нижней и верхней, эфы (отверстия для резонации звука) и грифа. Свою роль играют и скромные детали внутри корпуса, которые и помогают добиться специфического звучания.

Современные инструменты обычно изготавливаются из дерева, хотя есть и те, кто ищут альтернативные решения. Так, компания Луиса и Кларка представила несколько моделей виолончели из углеродного волокна. Некоторые немецкие фирмы делают инструменты из алюминия, и по звучанию они ни в чём не уступают традиционным моделям.

Выбор виолончели

Виолончель входит в группу струнных смычковых инструментов, имеет типичную для них изогнутую форму. Характерные особенности заключаются в ее размере, регистре и звучании. Она крупнее альта, имеет более низкий голос, но меньше контрабаса и выше его по тембру. Отличается широтой диапазона из 5 октав, своеобразным выразительным звуком. Инструмент тонко передает настроение музыкальных произведений от глубокого лиризма до драматических коллизий.

Краткий экскурс в историю

Предшественницей виолончели, как и других смычковых, была виола да гамба. В XV-XVI столетиях инструменты, сделанные в разных мастерских, отличались формой, габаритами и даже числом струн. Но благодаря прославленным мастерам из Италии — Страдивари, Гварнери, Амати и другим в конце XVII века появилась модель, ставшая классическим эталоном виолончели.

Поначалу возможности инструмента недооценивали, его роль сводилась к сопровождению или аккомпанементу. Но XVIII стал поистине переломным. В этот период многие известные композиторы — Бах, Вивальди, Бетховен и Гайдн — открыли для себя богатый потенциал виолончели. Они написали для нее многочисленные сюиты, концерты и сонаты, которые до сих пор присутствуют в репертуаре современных исполнителей. Одно из самых популярных произведений известно всем любителям музыки — это «Лебедь» Сен-Санса.

Позднее, с появлением виртуозных музыкантов, инструмент стал широко использоваться в сольном исполнении. Ярким примером служат концерты великого испанского виолончелиста Пабло Казальса и нашего современника Мстислава Ростроповича, собиравших полные залы почитателей их таланта. Виолончель входит в состав смычковых квартетов и занимает прочное место в симфонических оркестрах.

Конструктивные особенности инструмента

Виолончель состоит из деревянного корпуса с таким же грифом и головки. Каждый элемент содержит несколько деталей:

1. Корпус включает две деки, соединенные обечайкой, пару резонаторных отверстий (эфы), подставку и шпиль. Подгрифник, регулирующий звучание, закреплен петлей с пуговицей. Внутренняя распорка или дужка обеспечивает прочность конструкции. Металлический шпиль служит опорой виолончели.

2. У длинного деревянного грифа имеется порожек с пазами для струн и шейка с пяткой.

3. Головка инструмента соединяется с грифом и завершается завитком. Она имеет коробку с колковой механикой. Колки необходимы, чтобы натягивать струны.

Размерный ряд

При подборе инструмента важно учитывать один нюанс: соответствие его параметров росту и телосложению исполнителя. Человеку со среднестатистическими габаритами подойдет виолончель стандартного размера 4/4

Именно такие модели чаще всего используются в оркестрах.

Но если исполнитель ниже 150 см или находится в детском возрасте, то следует выбирать меньший формат: размер от 3/4 до 1/8. Людям очень высокого роста с руками длиннее обычного инструмент изготавливают на заказ. Вес стандартной модели не превышает 4 кг.

Как выбрать виолончель и хороший смычок

При выборе инструмента профессиональные музыканты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

• цвет и плотность лакового покрытия должны быть однородными на всех поверхностях корпуса;

• обратите внимание на гладкость грифа, отсутствие шероховатости и травмирующих кисть дефектов;

• обязательное условие — легкость регулировки машинок и колков, не требующая чрезмерных усилий;

• изогнутость подставки — признак низкого качества;

• важно соответствие габаритов инструмента и владельца, выбранный экземпляр должен быть удобным для игры;

• о производителях — для профессионального исполнения подходят немецкие и румынские модели, новичкам и студентам подойдут российские и китайские изделия.

Следующий этап — выбор смычка. Лучшие модели изготовлены из фернамбука, дерева, растущего на севере Бразилии. Оптимальный вес 78-88 граммов, размер 4/4 (для взрослых). Внимательно осмотрите смычок по всей длине, проверьте, нет ли скрытых под лаком трещин. Если обнаружите, то поищите другой, иначе при нагрузке рано или поздно возникнут проблемы.

Трость должна быть безупречной, без поперечных искривлений. Прогиб в середине ненатянутого смычка — это нормальное явление. При натяжении волоса с помощью винта хороший экземпляр выпрямится по всей длине. Винт с нормальной резьбой вращается легко, не застревает и не срывается. По возможности выбирайте модель с натуральным белым волосом.

Выбор хорошего инструмента позволит в полной мере наслаждаться ярким, глубоким звучанием виолончели, напоминающим красивый человеческий голос.

Уникальные конкурсы

Те, кто научится играть на виолончели, могут стать участниками своеобразных конкурсов. Такое соревнование было проведено в Париже: конкурсанты собрались в тёмной комнате и отыграли свою партию, пока судьи оценивали звучание инструмента и умения музыканта. Оказалось, что современные модели по итогам получили в 2 раза больше, чем старинные, хотя многих это немало удивило. Пабло Казальс, испанский виолончелист, заявил, что это ничего не меняет, и что у «новых инструментов всё равно нет души». Этот же человек, кстати говоря, настолько любил свои инструменты, что инкрустировал один из смычков сапфиром, подаренным ему испанской королевой.

Приложения

Библиография

  • Марк Пинчерле , Инструменты квартета , Париж, PUF , колл.  «Что я знаю? «( N O  272)1947 г., 128  с. ( OCLC   )
  • Марк Онеггер , Музыкальный словарь: техника, формы, инструменты , Editions Bordas, колл.  «Наука музыки»,1976 г., 1109  с. ( ISBN  2-04-005140-6 )
  • Денис Арнольд  : Энциклопедический словарь музыки в 2-х томах, ( Forme rondo T. I, p.  831 ) University of Oxford, Laffont, 1989 ( ISBN  2-221-05654-X )

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

виолончель , в Викисловаре

Инструменты по классической музыке

Струны Альт  · Архилют  · Клавесин  · Клавикорд  · Контрабас  · Ель  · Классическая гитара  · Арфа  · Лютня  · Мандолина  · Октобас  · Фортепиано  · Альт  да гамба · Тенор-альт  · Скрипка  · Виолончель
Древесина Фагот  · кларнет · бас кларнета · контребассон · английский рожок · флейта · блокфлейта · флейта соль соль · гобой · пикколо · саксофон                  
Латунь Горн  · Рог  · Корнет  · Эуфониум  · саксгорн  · Saxtuba  · тромбон  · Труба  · тубы  · Wagnerian тубы
Перкуссия Блоки Китайский  · Бонго  · Малый барабан  · Колокольчик  · Карильон трубчатый  · Селеста  · Конга  · Колокольчики  · Тарелки  · Древние тарелки  · духовая машина  · Наковальни  · Кнут  · Глокеншпиль  · Гонг  · Колокольчики  · Большой барабан  · Маримба  · веревочный барабан ( Lion’s Roar )  · Бубен  · Литавры  · Треугольник  · Ксилофон
Портал классической музыки
  • Музыкальный портал
  • Портал классической музыки

Выбираем размер виолончели

С помощью соотношения роста ребенка, размера его вытянутой руки и пальцев руки к параметрам музыкального инструмента, можно подобрать идеальную виолончель. Покупка слишком большого музыкального инструмента приведет к тому, что ребенок не сможет комфортно играть. Интересно, что на инструментах маленьких размеров дети осваивают технику игры гораздо быстрее. Стандартный размер виолончели – 4/4. Меньшие по размеру корпуса инструменты подразделяются таким образом:

  • 1/8 Виолончель 
  • 1/4
  • 1/2
  • 3/4  
  • 7/8

Размер музыкального инструмента в дробях рассматривается таким образом: размер виолончели 1/8 составляет 65 процентов полного размера 4/4, а виолончель в 3/4 – это 90 процентов полного размера обычной виолончели. В этом случае размеры не рассматриваются в качестве абсолютной дроби.

Каким образом тогда определить идеальный размер для ребенка? Длина вытянутой руки ученика – основной фактор, который поможет не промахнуться с выбором.

Представленная ниже таблица поможет подобрать виолончель и смычок к нему по индивидуальным параметрам ребенка. Родители или преподаватели в доступной форме смогут проследить соотношение длины вытянутой руки ребенка, его роста и возраста, таким образом подобрать индивидуальную виолончель, на которой ребенку будет комфортно изучать новые произведения. (В таблице указан размер инструмента, как в дробях, так и в миллиметрах).

Длина руки (мм)

Рост ребенка (см)

Возраст ребенка

Длина корпуса виолончели (мм)

Размер виолончели в дробях

420-445

110-120

4-6 лет

510-515

1/8

445-510

120-130

6-8 лет

580-590

1/4

500-550

120-145

8-10 лет

650-660

1/2

550-600

130-150

11-12 лет

690-700

3/4

От 600

От 150

От 12 лет

750-760

4/4

Длина вытянутой руки определяется измерением длины от плеча до центра ладони ребенка. Что касается размера кисти, то длина пальцев руки должна быть соразмерена с грифом инструмента. С выбором виолончели не пройдет вариант «на вырост», так как ребенку будет гораздо легче научиться играть на инструменте меньшего размера.

Выбор виолончели очень индивидуален, поэтому лучше проконсультироваться с педагогом и, конечно же, воспользоваться нашей таблицей выше.

Почему так важно приучать к музыке с детства?

Воздействие музыки на организм идет не только через нервные окончания пальцев, а также через звуковые анализаторы. Развивая слуховую память, ребенок способен запомнить больше информации и может лучше сосредотачиваться на выполнении задачи. Такому малышу легче учить наизусть стихи и осваивать письменность. Музыкальные дети постарше сами придумывают рифмованные четверостишия и без проблем подбирают к ним мелодию.

К подбору музыки присоединяется ассоциативное мышление – они легко находят признаки схожести предметов. Развивается образное мышление: дети могут описать увиденное и нарисовать услышанное. Тот, кто занимается музыкой, без усилий изучит математику. Ведь на уроках сольфеджио сразу дается понятие о четвертых, восьмых и шестнадцатых нотах. Затем ребенку предстоит сыграть произведение в нужном темпе, учитывая размерность, настроение, ритм. Занятия музыкой воспитывают усидчивость, самостоятельность, старание, легко изучается новый школьный материал. 

Виолончель очень круто звучит, послушайте:

Описание и происхождение виолончели

Виолончель (название произошло от итальянского «violoncello») представляет собой инструмент музыкального назначения, имеющий четыре струны; внешне напоминает скрипку. Габаритные параметры располагают её в регистре между альтом и контрабасом.

Она идеально подходит для выражения в музыке нот печали, отчаяния или глубокой лирической интонации.

Отличительной особенностью виолончели от скрипки или альта можно назвать, тот факт, что при исполнении виолончель не держат в руках, а ставят на пол вертикально. Было время, когда на ней играли стоя, разместив на стуле. В последствии был придуман шпиль для опоры, чтобы музыкант мог играть сидя, заняв более удобную позицию.

Впервые люди услышали виолончель в 16 веке. Изначально она применялась для сопровождения выступления исполнителя песни или инструмента с более высоким басовым звучанием. Предпочитался вариант со звучанием на тон ниже современного. В 17-18 веке образ виолончели обрёл современную законченность по размерам. Это произошло благодаря развитию школ великих музыкантов, таких как: Доменико Монтаньяна, Антонию Страдивари, Людвиг ван Бетховен, Николо Амати, Карло Бергонци. Не прошло и века от появления первых сонат для виолончели до использования её в качестве полноценного музыкального инструмента для хорового сопровождения, вытеснив старинную струнную виолу да гамбу.

В 20 веке виолончель стала ведущей, вошла в состав симфонического аркестра, участвовала в струнных ансамблях. Её часто использовали в сольных программах за сочное, твердое и певучее звучание. Многим ей обязаны виолончелисты-виртуозы, начинавшие свой путь из школы Пау Казальса.

Описание формата внутреннего представления данных 1С в контексте обмена данными

Фирма 1С не рекомендует использовать внутреннее представление данных для любых целей, которые отличны от обмена с 1С:Предприятием 7.7. Но сама возможность заглянуть на «внутреннюю кухню» платформы с помощью функций ЗначениеВСтрокуВнутр(), ЗначениеВФайл(), ЗначениеИзСтрокиВнутр() и ЗначениеИзФайла(), дала возможность сообществу программистов 1С разработать новые приемы разработки и анализа.

Так, именно на использовании внутреннего представления был построен алгоритм «быстрого массива», который позволяет практически мгновенно создать массив в памяти на основании строки с разделителями. С помощью разбора внутреннего представления можно «на лету» программным кодом выполнить анализ обычной формы и даже сделать редактор графической схемы. Во внутреннем формате сохраняют свои данные между сеансами различные популярные внешние обработки. А еще это возможность сделать быстрый обмен с внешними системами.

1 стартмани

Экономика

  • Сегодня,&nbsp13:01

    Остановку энергоблоков АЭС компенсировали ТЭС ДТЭК

    56

  • Сегодня,&nbsp12:00

    НГЗ начал второй этап модернизации

    71

  • Сегодня,&nbsp10:59

    На Хмельницкой АЭС отключился энергоблок

    87

  • Вчера,&nbsp19:43

    Минфин рассказал, на что потратят новые кредиты ЕС

    196

  • Вчера,&nbsp19:17

    Украина получит от ЕС дополнительную финансовую помощь в 1,2 млрд евро (видео)

    160

  • «Скажите «нет » российской войне в Украине»: в США устроили акцию с призывом остановить Путина. Фото, видео

  • В Пентагоне заявили, что РФ продолжает стягивать войска к границам Украины: США готовят ответ

Россия

  • Сегодня,&nbsp12:15

    Разработчика софта для Минобороны РФ признали банкротом

    268

  • Сегодня,&nbsp10:58

    «Демонстрация Андреевского флага в различных районах Мирового океана». Корветы Балтийского флота РФ вышли в дальний поход

    104

  • Сегодня,&nbsp10:46

    В Госдуме сообщили о намерении рассмотреть обращение о признании Россией боевиков «ЛДНР»

    122

  • Сегодня,&nbsp09:04

    Курс рубля падает. Центробанк РФ объявил о приостановке покупки иностранной валюты

    912

  • Сегодня,&nbsp08:34

    Центробанк РФ остановил покупку валюты из-за падения рубля

    606

  • Пентагон привел в состояние повышенной боеготовности более 8 тыс. военных на фоне возможного вторжения РФ в Украину

  • В Пентагоне заявили, что Россия «не имеет намерений идти на деэскалацию»

  • «Демонстрация Андреевского флага в различных районах Мирового океана». Корветы Балтийского флота РФ вышли в дальний поход

Рекордная стоимость

За виолончелью установлен рекорд наивысшей стоимости. Один из инструментов, созданных Антонио Страдивари в XVII веке, по слухам был продан японским музыкантам за 20 млн евро – цена, с которой не может сравниться ни один другой инструмент. Долгое время ей владел Дюпор, в честь которого она позже получила своё название, и была в распоряжении Мстислава Ростроповича. Возможно, если японцы не врут, и инструмент они действительно не покупали, виолончель всё ещё находится у потомков русского композитора.

Ходит легенда, что несколько царапин, оставленных на её деке – это след от шпор самого Наполеона, якобы пытавшегося научиться играть на инструменте и случайно поцарапавшего его, обхватив корпус ногами.

Пятиструнная виолончель-пикколо

У этой виолончели есть дополнительная струна (настроенная на высокие частоты ми или ре). Она особенно использовалась в период барокко и была немного меньше обычной виолончели.

Этот тип виолончели был предложен Иоганном Себастьяном Бахом, когда он писал свои священные кантаты. Для некоторых из них ему нужна была «виолончель с очень высокой струной ми».

Также была Помпоза для альта между виолончелью и альтом, настроенная до C G D E, для которой Бах написал много оркестровых партий.

Его также была написана для 5-струнного инструмента, хотя большинство исполнителей играют ее на 4-струнной виолончели, что значительно усложняет задачу интерпретации и уводит его от замысла автора. Действительно, добавление дополнительной высокочастотной струны приводит к появлению новых гармоник, которые участвуют в общем звучании инструмента и придают ему более «блестящий» и менее «круглый» характер, чем у виолончели. 4 струны.

Как правильно выбрать виолончель

Основные критерии выбора музыкального инструмента включают в себя: размер, качество звучания, цену, наличие вольфтона (волчьего тона), а также, кем и из какого материала был изготовлен инструмент.

Теперь о каждом критерии по порядку.

Размер. От него зависит качество игры на инструменте. Люди с очень плотными пальцами рук попросту не смогут полноценно пользоваться инструментом, в том числе и те, у кого длинные руки. Размер самой виолончели, который бывает от меньшего к большему: 1/4, 1/2, 3/4, 4/4, подбирается соответственно росту или возрасту музыканта. Самые большие подходят для взрослых людей или подростков ростом от 150 см. Наименьший размер предназначен маленьким исполнителям, которые доросли хотя бы до 110 см.
Качество звучания

При выборе определенной модели следует обратить внимание на издаваемый звук – он должен быть мощным и объемным. Качество звучания не всегда прямо сопоставимо цене

Иногда дорогие модели звучат несопоставимо хуже относительно своей стоимости, или более дешёвые превосходят все ожидания.
Волчий тон. В виолончели это – изъян, который говорит сам за себя. Он может быть в совершенно новом инструменте, или появиться в процессе эксплуатации. Чаще возникает у виолончели, как музыкального инструмента с тонкими деками. Проще сказать, дополнительный источник звука при игре не должен образовываться и вызывать резонанс дек инструмента от вибрации. Иначе звучание будет не такое звонкое и громкое, как в хороших экземплярах.
Фабричное или ручное производство. Как правило, виолончели изготавливаются вручную из высококачественных пород древесины или на музыкальных фабриках. На одной фабрике, в том числе, руками одного мастера, может быть изготовлена виолончель различного уровня и качества. Это стоит учитывать при выборе и найти то фабричное производство или мастера, которым можно доверять. Ручное производство будет предпочтительнее.

Уровни, глубина, прародители, циклы и аналоги запросом Промо

В продолжение публикации «Транзитивное замыкание запросом» [http://infostart.ru/public/158512/] добавлены другие варианты использования того же приема. Приведены запросы для быстрого определения уровней всех элементов справочника, максимальной глубины справочника, прародителей произвольных элементов справочника, запрос для быстрого определения циклов (на примере справочника спецификаций «1С:Управление производственным предприятием») и определения множеств аналогов номенклатуры (также на примере конфигурации «1С:Управление производственным предприятием»).

1 стартмани

Количество колонок

При покупке целого набора динамиков также следует обращать внимание на их количество. Однако нужно учитывать, что универсального правила не существует

Набор 5.1 или даже 7.1 не всегда будет лучше 2.1. Все зависит от цели использования динамиков и помещения. Если динамики будут использоваться для прослушивания музыки, хорошей стереосистемы с дополнительным сабвуфером (сабвуфер или низкочастотный динамик) более чем достаточно. Если слушателя интересует объемный звук в играх или фильмах, то можно выбрать комплекты 5.1 или даже 7.1, но нужно помнить, что тогда цена будет выше, если ожидается аналогичного качества звук.

История создания инструмента

До сих пор доподлинно не известно, кем именно изобретена виолончель. Впервые упоминания о ней появились в начале, а точнее – в первой половине, 16 века, и связаны они были с именами двух мастеров по изготовлению струнных инструментов – итальянцем Гаспаро да Сало и его учеником Паоло Маджжини. Есть и еще одна версия того, кем и когда была изобретена виолончель. Согласно ей, создателем инструмента был известнейший в 16 веке мастер из семьи Амати по имени Андреа.

Историческим, доказанным документально фактом является лишь то, что современная форма виолончели, с типичным струнным рядом и характерным звучанием – заслуга Антонио Страдивари. Кроме этого, в совершенствовании инструмента, в разные века, принимали участие такие известные музыканты и мастера, как Джезеппе Гварнери. Карло Бергонци, Никколо Амати, Доминико Монтаньяна и другие. С конца 18 века форма корпуса, размеры инструмента и его струнный ряд уже не менялись.

Особенности конструкции виолончели

Виолончель – это единственный музыкальный инструмент, веками сохраняющий форму и уникальные особенности конструкции. Даже скрипка видоизменялась – менялось дерево для производства корпуса и составы для его пропитки, покраски, обновлялись струны.

Основные детали виолончели:

  • корпус,
  • гриф,
  • головка,
  • смычок.

Корпус виолончели состоит из нижней и верхней деки, отверстия для обеспечения резонации звука (эфы). Кроме этого, в конструкции корпуса есть и другие немаловажные детали – внутренняя распорка «дужка», петля, подгрифник, пуговка, обечайка.

Для игры на виолончели не подойдет скрипичный смычок или смычок для альта. Этот неотъемлемый атрибут инструмента состоит из трости, которая делается из натуральной древесины бамбука или фернамбука, колодки из черного дерева с перламутровыми вставками, натурального или искусственного конского волоса. Натяжение конского волоса на смычке для виолончели регулируется с помощью винта с восьмью гранями, закрепленном на трости.

Эффективность динамика

Эффективность колонки – это, проще говоря, способность данной модели преобразовывать электрическую мощность (исходящую от усилителя) в акустическую мощность, то есть звук, который непосредственно слышим. Чем выше эффективность, тем громче будет звучать динамик при подаче на него того же сигнала. На практике для усилителя мощностью около 300 Вт достаточно динамиков с КПД около 88-90 дБ (такой звук можно получить от 1 Вт подводимой энергии, и он измеряется на расстоянии 1 метра от динамика). Если мощность усилителя ниже, то нужно искать динамики с более высокой эффективностью выше 90 дБ, если хочется, чтобы они играли громко.

Скрипка против виолончели

Поскольку скрипка и виолончель похожи друг на друга, как эуфониум и баритон, понимание разницы между скрипкой и виолончелью для некоторых является сложной задачей. В этой статье делается попытка облегчить задачу. Обучение игре на музыкальном инструменте может быть воодушевляющим опытом для любого, кто увлечен музыкой, но реальный вопрос заключается в том, чтобы узнать именно этот музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты делятся на несколько категорий: струнные, ударные, деревянные и медные. Семейство струнных состоит из четырех инструментов: скрипки, альта, виолончели и контрабаса. В этой статье исследуются два инструмента из семейства струнных; скрипка и виолончель с кратким описанием каждой из них и выделением различий между ними. Скрипку и виолончель можно было заметить во многом схожим с обычным человеком, но бдительный глаз мог заметить гораздо более подробные различия.

История виолончели

Виолончель в современном виде сформировалась к 18 веку — до этого пользовался огромной популярностью другой инструмент из семейства виол, виола да гамба. Он применялся в барочных оркестрах и ансамблях виол.

От современной виолончели виола отличалась размерами и формой, шириной грифа, наличием ладов и конструкцией смычка. Отличался и звук — он был тихим, зудящим и не кантиленным. Старинным музыкальным мастерам из Италии и Германии удалось усовершенствовать виолу, устранить ее конструкционные и акустические недостатки — получившийся инструмент стал более звучным, красивым, легким и компактным. Для его изготовления начали использовать более качественные материалы — итальянскую ель, кедр и другую дорогую древесину, которую высушивали специальным образом.

Секрет популярности виолончели в мире

До середины 19 века виолончель при всей своей виртуозности оставалась исключительно оркестровым инструментом, исполнявшим партию аккомпанемента и солировавшим крайне редко. Однако композиторы-романтики оценили ее акустические свойства и экспрессивные возможности, и сделали виолончель сольным инструментом, способным выразить художественную идею любой сложности. И к тому же слушателями понравился ее роскошный бархатный тембр, в своем роде уникальный и неповторимый.

Сегодня виолончель звучит не только в академической музыке — ее можно слышать в фолковых и джазовых ансамблях, а группа Апокалиптика своим примером доказала, что виолончели под силу и рок-музыка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: