Наука и страдивари

Как правильно пользоваться?

Перед игрой на скрипке обязательно нужно использовать канифоль. Это действие должно быть для музыканта автоматическим, если он играет на струнном инструменте. Процесс использования включает следующие шаги:

  • нужно натянуть волос смычка;
  • смычок следует взять в правую руку, а канифоль — в левую;
  • средство необходимо наносить довольно аккуратно на волос, при этом не оказывая на давления;
  • стоит наносить немного средства, поскольку избыток не принесёт пользы — рекомендуется сделать одно или два движения вперёд и назад; конечно, для нового музыкального инструмента потребуется немного больше продукта.

Как выбрать смычок для скрипки

Звук на скрипке извлекается при помощи смычка. Он условно представляет собой перекладину, ручку и натянутый волос, который регулируется винтом на рукояти. Для лучшего трения, на волос наносится канифоль.

Проверьте состояние натянутых волос – в местах их крепления не должно торчать обрезанных волосков, все они должны ровно прилегать друг к другу, образуя своеобразную полоску. На первых порах для вас не так важен состав волос смычка, хотя профессионалы, конечно же, всегда рекомендуют натуральный конский волос.

Перекладина смычка, называемая тростью, не должна быть сломана, либо треснута.

Проверьте винт смычка – натяните и ослабьте натяжение волос. Хороший винт должен точно повторять ваши манипуляции – не срываться, не люфтить и не работать рывками.

Обратите внимание, что трость смычка при натяжении должна слегка прогибаться в сторону волоса, это нормально.

использованная литература

  • Леопольд Моцарт , Трактат об основных принципах игры на скрипке , Oxford University Press, США; 2 издание 1985 г.
  • Леопольд Ауэр , Игра на скрипке, как я ее учу , Dover Publications 1980
  • Иван Галамян , «Принципы игры на скрипке и преподавания» , Dover Publications, 2013 г.
  • Иван Галамян и Фредерик Нойман , Современная скрипичная техника, Книга 1 , Galaxy Music
  • Фредерик Нойман и Иван Галамян, Современная техника игры на скрипке, Том 2: Двойные и множественные остановки в упражнениях гаммы и арпеджио
  • Саймон Фишер , Basics , Peters Edition
  • Саймон Фишер, Урок скрипки Пособие для обучения игре на скрипке и самоучению , Издание Петерс, 2013 г.
  • Саймон Фишер, Практика: 250 пошаговых методов практики для скрипки , издание Петерс
  • Дрю Лечер , » Техника игры на скрипке: Учебное пособие»
  • Карл Курвуазье , Техника игры на скрипке: метод Иоахима , Dover Publications 2006

Знаменитые скрипачи

Происхождение скрипки и внедрение ее в академическую музыку произошло в эпоху барокко. В 17 веке известнейшим скрипачом был Антонио Вивальди. Сегодня его «Времена года» входят в большинство концертов на самых разных сценах мира.

В 18 веке появились свои виртуозы. Европейцы восхищались мастерством Джованни Баттиста Виотти, а среди русских исполнителей первой знаменитостью стал Иван Хандошкин.

Среди известнейших скрипачей музыканты и композиторы разных времен: Николо Паганини, Генрик Венявский, Леонид Коган, Ванесса Мэй, Вадим Репин. Им удавалось создать уникальный музыкальный текст для скрипки, наполненный эмоцией и душевными переживаниями.

Главная группа симфонического оркестра

Во всем мире очень популярны струнные инструменты. Названия их такие:

  • скрипка;
  • альт;
  • виолончель;
  • контрабас.

Эти инструменты составляют струнную группу симфонического оркестра. Самый популярный из них – скрипка. Именно она привлекает множество детей, желающих обучаться музыке. Это логично, потому что скрипок в оркестре больше, чем других инструментов. Поэтому искусство нуждается в специалистах соответствующего профиля.

Струнные инструменты, названия которых здесь перечислены, формировались параллельно. Они развивались в двух направлениях.

  1. Внешний вид и физико-акустические свойства.
  2. Музыкальные возможности: исполнение мелодии или баса, техническая подвижность.

Найти качество: как сделать хорошую скрипку

Как высококлассные скрипичные лютьеры оптимизируют звук инструмента при его построении? Все начинается с выбора наиболее высококачественной древесины для дек. Дерево простукивают молоточком и оценивают насколько хорош его «звон». Следующим важным моментом является умение вырезать из массива древесины сами деки

Работать следует тщательно и осторожно, чтобы получить нужную степень изгиба свода и необходимые толщины. Лютьер должен знать, как правильно скорректировать деки, чтобы получить прекрасно звучащий инструмент

Для этого, как правило, лютьеры не только подгоняют толщины, проверяя «чувствительность» дек на изгиб, но и оценивают звук при выстукивании различных зон дек костяшками пальцев. Этот традиционный заменитель общего анализа основан на вычислительной мощи мозга скрипичного лютьера.

Однако 50 лет назад сформировалась группа скрипичных лютьеров, которые попытались найти научный подход к созданию скрипки. Пионером в области скрипичной акустики в США была Карлин Хачинз/ Carleen Hutchins. В 1958 году она основала Струнное Общество Америки вместе с Уильямом Саундерсом/ William Saunders, известным по «сцеплению Рассела-Саундерса/Russell-Saunders» и Джоном Шеллингом/John Schelling, бывшим директором исследований радиоволн в Лабораториях Бэлла. Сейчас Карлин Хачинз почти 90 лет, но она все еще активно работает. Общество объединяет скрипичных лютьеров и ученых всего мира, пытающихся понять природу скрипичной акустики и оказывающих научную помощь лютьерам для улучшения качества их инструментов.

Та традиционная практика по сгибанию и выстукиванию дек, которая издавна использовалась скрипичными лютьерам, уступает свое место контролируемыми измерениями. На этапе вырезания дек их тестируют, устанавливая горизонтально над большим динамиком. Акустические резонансы, возбуждаемые динамиком, могут быть обнаружены по поведению рассыпанных по поверхности дек блесток. Когда динамик попадает в резонанс, блестки подбрасываются и стремятся к центрам узловых линий резонансных мод (Рис. 7). Далее необходимо утончить или «настроить» первые несколько резонансов свободной деки на определенные частоты с получением типичных узловых картин.

Рис. 7. Если свободно подвешенную над динамиком деку посыпать блестками, то подскакивая они устремятся к линиям узлов важных низкочастотных резонансов. Чтобы скомпенсировать естественные отклонения в свойствах древесины, многие научно подготовленные скрипичные лютьеры регулируют степень выгиба свода и толщины дек, стремясь получить резонансы на определенных частотах и определенные узловые картины инструмента.

В отношении лучших Итальянских инструментов, к сожалению, проводилось очень мало таких измерений, поскольку их владельцы, естественно, отказывались позволить их разбирать ради научных экспериментов. В отношении результатов тех немногих испытаний, которые были проведены, известно, что ранние Итальянские лютьеры, вероятно, настраивали резонансные моды дек (которые они могли выявлять через выстукивание) на точные музыкальные интервалы. Это вполне могло иметь место в связи с преобладающим во времена Ренессанса представлением о «совершенстве», измеряемом числовыми пропорциями.

Члены «научной» школы скрипичных лютьеров могли бы утверждать, что за этим кроется утерянная тайна Страдивари. Однако, видимо это действительно был секрет, поскольку мы не располагаем никакими историческими доказательствами. Несмотря на то, что на базе числовых пропорций было построено много первоклассных современных скрипок, пока нельзя утверждать, что они превосходят лучшие инструменты, изготовленные по традиционной технологии.

Необходимо признать, что ни традиционное мастерство, ни научные методы не могут управлять резонансной структурой инструмента в акустически важном диапазоне свыше 1 кГц. Даже самые крошечные изменения в толщине дек, так же, как и отклонения в свойствах древесины, значительно меняют резонансы в этом диапазоне частот

Кроме того, частоты и распределение резонансных мод скрипки зависят от точного положения душки, которое влияет на возбуждаемые моды. Хорошие исполнители регулярно носят свои инструменты скрипичным лютьерам, чтобы настроить их звук за счет смещения душки и подгонки подставки, что говорит о том, что ни у какого инструмента нет уникального набора колебательных характеристик, даже у инструментов Страдивари!

Размер смычка

Смычок имеет размеры, соответствующие размеру скрипки: 1/16,  1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4. Но выбирать размер смычка, как и скрипку, лучше с педагогом по скрипке. Все люди разные, и размер инструмента и смычка для ребенка нужно выбирать исходя из индивидуальных особенностей: рост, комплекция, длина рук, пальцев.

Если выбранный смычок окажется чрезмерно длинным, то при игре правая рука будет уходить, проваливаться за спину, а трость не дойдет до конца; излишне короткий смычок не позволяет разгибаться правой руке. Это сказывается на звукоизвлечении, осанке, самочувствии скрипача, поэтому обязательно посоветуйтесь с педагогом по скрипке, какой смычок вам подойдет.

Родственники скрипки

Следующие места в списке тембров стандарта General MIDI занимают ближайшие родственники скрипки:

  • альт;
  • виолончель;
  • контрабас.

Как выглядит скрипка и альт

Виолончель

Контрабас

Попробуйте определить у кого какой инструмент

Все они относятся к струнной группе инструментов и составляют своего рода квартет. Если проводить аналогию с человеческим голосом, то им будут соответствовать сопрано, альт, тенор и бас. Альт внешне очень похож на скрипку, разве что чуть более массивный. Однако звучание его заметно глуше и направлено как будто внутрь инструмента. Альт, или по-старинному «виола», считается старшим братом скрипки, ведь появился он несколько ранее. В современном струнном квартете или оркестре альт помогает заполнить средний регистр, добавляет звуку объем. Его гриф имеет большую площадь, чем скрипка, поэтому «шагать» по струнам, играя на альте, несколько сложнее. Струны этого инструмента настраиваются на квинту ниже, чем скрипичные, поэтому нижняя граница альта – «до» малой октавы.

Отличается выразительностью и виолончель.

Она имеет более внушительные размеры, поэтому при игре на ней используются несколько иные приемы: в движении задействованы уже не только кисти, но и вся рука. Интенсивный звук виолончели полон обертонов, поэтому ей нередко достается исполнение любовных тем. Самый массивный инструмент струнной группы – это, бесспорно, контрабас. Играть на нем приходится стоя. Зачастую партия контрабаса включает в себя лишь отдельные ноты, исполняемые короткими щипками, на джазовый манер. Можно играть на нем и при помощи смычка, который более короткий и толстый, чем другие типы. Если контрабасист использует смычок, звучание этого струнного инструмента придает мелодии опору и глубину, а оркестру – солидность.

Рассмотрим скрипку и смычок для неё.

С конструкцией скрипки всё более-менее понятно – деревянный полый корпус, гриф, колки, струны. Со смычком тоже – деревянная трость, вдоль которой натянут пучок конских волос. 

Самый интересный вопрос – это процесс звукообразования. Смычком водят по струнам в оба направления, другой рукой зажимая их. Появляется звук, по сути – скрип. Колебания от струн передаются в корпус, который начинает резонировать и, за счёт этого, мы можем слышать звук скрипки.

Рассмотрим подробнее.

Конский волос, который образует полотно смычка, довольно грубый по своей фактуре и имеет зазубрины, которые можно увидеть под микроскопом. Плюс – предварительно его натирают канифолью, для улучшения сцепления со струной. Сами струны производят различными способами и из различных материалов. Самым распространённым материалом для скрипичных струн является метал, нейлоновые полимеры и жилы животных. 

Да, жилы животных. С таких струн всё началось и их производят до сих пор, добавляя в волокна различные капроновые нити, подвергая всевозможной обработке для улучшения прочности и нанося дополнительную обмотку из различных материалов.

Так вот.

Смычок, при движении в одну из сторон, слегка подкручивает струну, за счёт сцепления и своей фактуры, но, в момент предельного сопротивления, струна срывается и проскальзывает, при трении создавая колебания, и, соответственно, звук.

Это всё происходит очень быстро и звук воспринимается однородным. Чем короче струна, тем больше колебаний она совершает, соответственно, звук становится выше. Таким образом, скрипач, зажимая струну на грифе в разных местах, регулирует звуковысотность инструмента.

Смычковые инструменты являются безладовыми. Это означает, что высоту звука скрипач регулирует, ориентируясь сперва на свой слух, а в дальнейшем на опыт.

Смычковые часто сравнивают с голосом человека, в контексте звукоизвлечения и уникальности тембра.

И это не удивительно, так как механизм действия очень схож, с той разницей, что голосовые связки раскачивает воздух из лёгких, а скрипичную струну смычок, при этом, та самая безладовость инструмента привносит некой спонтанности в исполнение, так как малейшее движение пальцев скрипача, которые зажимают струну, влияют на её длину, а значит и на высоту звука.

Люди же не машины, и именно это, с технической точки зрения, несовершенство, добавляет обаяния в музыку, ведь так или иначе, беря в руки инструмент и начиная на нём играть, человек отражается в звуке полностью, как в зеркале…

Тем более, если это звук скрипки.

Рассмотрим скрипку и смычок для неё.

С конструкцией скрипки всё более-менее понятно — деревянный полый корпус, гриф, колки, струны. Со смычком тоже — деревянная трость, вдоль которой натянут пучок конских волос.

Самый интересный вопрос — это процесс звукообразования. Смычком водят по струнам в оба направления, другой рукой зажимая их. Появляется звук, по сути — скрип. Колебания от струн передаются в корпус, который начинает резонировать и, за счёт этого, мы можем слышать звук скрипки.

Рассмотрим подробнее.

Конский волос, который образует полотно смычка, довольно грубый по своей фактуре и имеет зазубрины, которые можно увидеть под микроскопом. Плюс — предварительно его натирают канифолью, для улучшения сцепления со струной. Сами струны производят различными способами и из различных материалов. Самым распространённым материалом для скрипичных струн является метал, нейлоновые полимеры и жилы животных.

Да, жилы животных. С таких струн всё началось и их производят до сих пор, добавляя в волокна различные капроновые нити, подвергая всевозможной обработке для улучшения прочности и нанося дополнительную обмотку из различных материалов.

Смычок, при движении в одну из сторон, слегка подкручивает струну, за счёт сцепления и своей фактуры, но, в момент предельного сопротивления, струна срывается и проскальзывает, при трении создавая колебания, и, соответственно, звук.

Это всё происходит очень быстро и звук воспринимается однородным. Чем короче струна, тем больше колебаний она совершает, соответственно, звук становится выше. Таким образом, скрипач, зажимая струну на грифе в разных местах, регулирует звуковысотность инструмента.

Смычковые инструменты являются безладовыми. Это означает, что высоту звука скрипач регулирует, ориентируясь сперва на свой слух, а в дальнейшем на опыт.

Смычковые часто сравнивают с голосом человека, в контексте звукоизвлечения и уникальности тембра.

И это не удивительно, так как механизм действия очень схож, с той разницей, что голосовые связки раскачивает воздух из лёгких, а скрипичную струну смычок, при этом, та самая безладовость инструмента привносит некой спонтанности в исполнение, так как малейшее движение пальцев скрипача, которые зажимают струну, влияют на её длину, а значит и на высоту звука.

Люди же не машины, и именно это, с технической точки зрения, несовершенство, добавляет обаяния в музыку, ведь так или иначе, беря в руки инструмент и начиная на нём играть, человек отражается в звуке полностью, как в зеркале…

Источник статьи: https://soundtheory.ru/smychkovye-instrumenty/

Как настроить смычок

Чтобы проверить готовность смычка к работе – осмотрите его. Если волос провисает или трость изогнута – необходимо исправить натяжение волоса. В случае провисания – подтянуть волос, а если трость изогнута – расслабить его.  Также перед игрой натирайте смычок канифолью – 5-6 раз проведите камешком вверх и вниз. Есть скрипачи, которые советует протирать около двадцати раз – звук получается ярким и богатым, но скрипка покрывается липким налётом.

Для того, чтобы скрипка дольше держала строй – обращайтесь с ней бережно: храните в чехле, вдали от перепадов температур и влажности, избегайте механических воздействий.

Немного из истории

Акустическая скрипка произошла при слиянии ребаба, фидели, кобыза, кротта. Поначалу она именовалась виолой. Но в будущем получила название скрипка. Привычная нам форма музыкального инструмента сложилась к 16 веку. Кто изобрел модель, остается спорным вопросом. Большинство источников склоняется к семье Амати. Несколько позже итальянские мастера Страдивари и Гварнери стали работать над улучшением звучания, в настоящее время их работы оцениваются в колоссальные суммы.

Уже позже в акустическую скрипку добавили электронные средства, так и возникла электроскрипка. Эту разновидность музыкального инструмента применяют для сольного исполнения современной классической музыки. Так же они часто используются в джазе, роке, хип-хопе, рок-н-ролле и других современных жанрах.

Гиганты смычка

Некоторые музыкальные инструменты струнной группы ставят на специальный шпиль. Это касается виолончели и контрабаса. Они – наиболее крупные инструменты струнной группы. На виолончели играют сидя. Инструмент ставят на пол, располагая его между колен. Виолончель имеет низкий диапазон. Мелодии, написанные для этого инструмента, звучат обычно в басовом регистре. Виолончель имеет очень красивый, нежный и бархатистый тембр (окраску звука).

Контрабас – самый крупный струнный инструмент. В оркестре он часто дублирует партию виолончели. Контрабас практически не развивался в качестве сольного инструмента. Массивность корпуса мешает его подвижности. Играют на контрабасе стоя.

Санкт-Петербургская детская школа искусств им. В.А. Гаврилина

  ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ШКОЛЫСанкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. В.А.Гаврилина»

СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕСПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. В.А.Гаврилина»

Директор Киселёва Ирина Вячеславовна

В 2000 году Школе присвоено имя выдающегося отечественного композитораВалерия Александровича Гаврилина (1939-1999)

В 2018 году нашей школе исполнилось 40 лет. 

Репортаж о Школе на радио (16.05.2019)

В газете «Санкт-Петербургский музыкальный вестник» опубликована статья о школе!

Из истории школы>>>

ПЕСНЯ О ШКОЛЕавтор текста — преп. класса скрипкиЛистопадова Татьяна Сергеевна

У старых деревень, за тихой Чёрной речкой,Где Пушкина следы заносит долгий снег,Стоит наш добрый дом, где учимся мы слушать,И думать, и играть, где мы берём разбег.

Здесь наш любимый хор звучит тепло и звонко.Здесь радостно глядят счастливые глаза!Уйдём мы, но других мальчишек и девчонокСвободно и легко польются голоса.

Немногие пойдут дорогой музыканта,Но к музыке любовь нас будет наполнять.Пусть пробегут года, но Омскую 17,Своих учителей запомним навсегда.

Наша группа ВК

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Где приобрести?

Овладение игрой на скрипке — достаточно длительный процесс. Именно поэтому начинать лучше в детском возрасте. Когда родители решают отдать свое чадо в музыкальную школу, они сталкиваются с необходимостью покупки скрипки для детей. Однако не только дети учатся игре на этом музыкальном инструменте. Многие взрослые хотят освоить скрипку. И детям, и взрослым нужно знать, где можно приобрести этот инструмент.

Слишком опрометчиво бежать в ближайший музыкальный магазин и сразу же покупать скрипку. Необходимо досконально изучить этот вопрос, а еще лучше проконсультироваться со знающим дело человеком. Кроме того, это достаточно дорогостоящая покупка, и подходить к ней нужно осознанно.

Наиболее подходящим вариантом будет приобретение скрипки в специализированном магазине. Поскольку это узконаправленное место, там вам помогут правильно подобрать скрипку для начинающих, а не просто продадут вам самый дорогой инструмент.

Лучше всего, если вместе с вами такой магазин посетит человек, уже имеющий дело с данным инструментом. Он может профессиональным взглядом оценить качество и удобство скрипки.

Смычковые инструменты

Скрипка, виолончель, контрабас. Пожалуй, самые известные инструменты, на которых играют смычком. И то, не многие знают, что контрабас — это тоже смычковый инструмент. Большинство привыкли видеть контрабас в руках чернокожего дяди с сигарой в зубах, неторопливо щипающего струны. Но тем не менее. Смычковых в Мире великое множество.

Большинство из них — это народные инструменты, которые не претерпели никаких существенных конструктивных изменений со временем, и дошли до наших дней почти в том же виде, в каком они были сотни лет назад. Наша эпоха повсеместной электрификации породила электроверсии скрипки и контрабаса, что открыло перед исполнителями абсолютно новое и обширное поле для экспериментов, учитывая огромное количество дополнительных обработок к ним. Как бы то ни было, принцип работы этих инструментов остаётся одинаковым и неизменным для всех.

Как узнать, какой нужен?

Если вы не знаете, какой необходим размер скрипки для ребенка, то с этим вопросом лучше обратиться к знающему человеку. Обычно тот, кто будет обучать ребенка игре на этом инструменте сам оговаривает, какие параметры необходимы. Но если этого не произошло, нужно обратиться в профильный магазин, где продавцы подберут вам наилучший вариант.

Если и здесь вам не помогли, то вы должны подобрать размер скрипки самостоятельно. Проверить это можно следующим образом. Пусть ребенок возьмет скрипку в руки и положит ее на плечо так, как будто собирается играть. Рука при этом должна быть выпрямлена вдоль скрипки и не сгибаться. В другую руку дайте ребенку смычок. Кисть должна двигаться плавно, охватывая все струны. Иначе ребенок не сможет отобразить весь диапазон исполняемой мелодии. Если вы видите, что ребенку неудобно или смычок уходит далеко за шею ребенка, то нужно выбирать скрипку на размер меньше.

Разновидности скрипок

Создание скрипки претерпевало много экспериментов и изменений. Сложное сочетание нескольких пород дерева дает определенное звучание. Наиболее распространенной, дающей прекрасный звук является комбинация трех пород дерева: ели, клена, эбенового дерева. Существует три разновидности качества скрипок:

  • заводские;
  • мануфактурные;
  • мастеровые.

Мастеровая

Наиболее дорогой образец – мастеровая скрипка. Звучание ее характеризуется удивительной чистотой, так как изготавливается она вручную. Такие инструменты переходят по наследству, а также выкупаются профессионалами за огромные деньги. Стоимость скрипки ручной работы может быть сопоставима с покупкой бюджетного автомобиля. Такой образец обычно изготавливается на заказ у знаменитых мастеров. Поэтому мастеровые скрипки бывают лишь полноразмерными, детских вариантов почти не существует. Ввиду всех этих нюансов такой инструмент – не для новичков в мире скрипичной музыки. Отличным примером могут быть скрипки Страдивари.

Мануфактурная

Средним, но достойным вариантом выбора инструмента является мануфактурный образец. Их выпускали в прошлом веке большими партиями в европейских странах, в частности, в Германии. Сохранилось довольно много качественных экземпляров таких инструментов, с хорошим звуком. Но покупку рекомендуется совершать вместе с профессионалом. Возраст скрипки может сказаться на ее состоянии, а ведь малейшая трещинка искажает звучание. Для успешного освоения игры – это замечательный вариант. Стоимость ее более доступна и колеблется от 800 до 1000 долларов. 

Заводская

По самой низкой цене можно приобрести скрипку заводского производства. Бюджетные скрипки производятся в Китае, Индонезии, Индии. Такой образец обладает не самым лучшим звучанием и качеством изготовления, ведь стоимость ее начинается от 100 долларов. Но даже в недорогом сегменте можно подобрать качественный инструмент с хорошим звучанием. Для начинающего скрипача она может принести пользу, профессионалы же — на них играют редко. В комплекте обычно прилагается футляр, смычок и канифоль.

Для детей на период обучения, не имеет смысла покупать скрипки дороже 100–200 долларов. Просто заменив заводские струны не самого хорошего качества на фирменные, можно добиться существенного улучшения звучания. Фирменные струны не только создадут насыщенность тембра, добавят обертона, но и облегчат процесс игры ввиду их большей мягкости, эластичности.

Для того чтобы устранить заводские дефекты в виде заусенцев и неровностей, искажающих звучание, понадобится произвести доводку, что потребует дополнительных затрат. Чтобы скрипка стала удобной, придется делать обнижение подставки, верхнего порога, корректировать расстояние между струнами, неправильно поставленную душку. Исправление всех изъянов полноразмерных или малых образцов может создать довольно приличный инструмент для обучения.

Рекомендации

Рекомендации при покупке недорого инструмента состоят в совете выбирать именно звучание, а не производителя. Надпись  «сделано в Германии» на скрипке стоимостью 200 долларов – это всего лишь надпись. Но за эту цену может повезти найти инструмент с резонансной декой, созданной из массива ели. Его вполне можно будет позже продать на вторичном рынке. Чем выше цена, тем более высокое качество. Имея ограниченные финансовые возможности, тем более тщательно нужно выбирать лучший вариант из имеющегося ассортимента.

Существует электронная разновидность скрипки

Нужно принять во внимание, что даже брендовые образцы электроскрипок имеют китайское производство. Поэтому выбор должен осуществляться по звучанию, в соответствии с доступной ценой

При этом известно, что электронная версия не может сравниться по чистоте звука с классическим вариантом, поэтому она не подходит для обучения.

Один из главных советов по приобретению скрипки – это покупка ее в специализированном магазине. Желательно прийти со знающим человеком, который сможет увидеть все недостатки. Приобретая дорогой инструмент, следует попросить подтверждение его происхождения. Привезенный из-за рубежа инструмент должен обладать сертификатом. Лучшие скрипки производятся в Германии, Франции, Италии, Румынии и Чехии.  Наиболее качественные инструменты производятся в Германии крупнейшей компанией «Фрамус».
Современная скрипка, конечно же, уступает старинным образцам по чистоте, тембру звучания. Но правильный выбор и настройка этого сложного инструмента позволяют извлекать прекрасные звуки даже из недорогих образцов.

Также возможно вам будет интересно почитать:

как правильно выбрать скрипку по размерам

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: