Обзор портативного цап fiio q5

Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)

Цифро—аналоговый преобразователь (ЦАП или DAC в английском варианте) представляет собой особое устройство, задачей которого является преобразование цифрового сигнала с различных носителей (CD, DVD, Blu -ray, Flash) в аналоговый сигнал. Таким образом, цифро-аналоговыйпреобразовательзвука является «переводчиком» сигнала с вида его экономичного хранения на носителе в различимый человеческим ухом вид. Ранее цифро-аналоговый преобразователь включался в любое звуковоспроизводящее устройство (смартфон, магнитола, CD-плеер) в виде небольшой схемы, подключение которой посредством разъема 3,5 мм (mini-jack) или RCA позволяло выводить сигнал с носителя на самую простую активную акустическую систему. Но растущие требования аудиофилов и стремительный прогресс AV-техники больше не позволяли удовлетворить потребности слушателей встроенными ЦАП с невыдающимися характеристиками, которые предстали в невыгодном свете в соседстве с акустикой Hi-Fi и High-End класса.

Исходя из необходимости ликвидировать этот недостаток и появился внешний ЦАП

,купить который для Вашей аудиосистемы из нашего каталога Вам предлагает московский салон элитной акустики Hi-Fi Design. Инженеры решили, что вполне будет разумно разнести проигрыватель и преобразователь сигнала в отдельные блоки, каждый из которых оснащен своим электропитанием. Такое решение позволит эффективнее комбинировать элементы аудиосистемы, позволяя их либо вписать в имеющийся бюджет, либо же собрать систему без слабых мест, которыми нередко являлись встроенные схемы с функциями ЦАП. Особенно если учесть, что цифро-аналоговый преобразователь находится в самом начале аналогового тракта, поэтому нередко являлись «самым медленным верблюдом в караване» схемы.

FiiO BTR5 — новый флагман линейки

Прошлые подобные устройства FiiO были довольно тепло встречены рынком — один из наших редакторов до сих пор пользуется BTR1, да и µBTR был очень даже неплохой моделью. Но время двигаться дальше, и теперь недавний фаворит в виде Bluetooth-усилителя BTR3 оттеснен на вторую позицию. Теперь у FiiO новый флагман, одним из главных нововведений которого стала пара чипов ESS ES9218P, которая пришла на смену AK4376A от Asahi Kasei Microdevices.

Хотя за беспроводную связь по-прежнему отвечает чип CSR8675 от Qualcomm, он поддерживает свежую версию Bluetooth 5.0. Плюс на борту чип XMOS XU208, так что это устройство без проблем потянет даже самую качественную «цифру» — 384K/32bit. Ну и поддержка DSD256, конечно, как же без него. Для FiiO это стало уже своего рода визитной карточкой.

Закончив минутку аудиофильства, скажем о главном отличии, которое точно заметят все — пусть и маленький (с диагональю 0,49 дюйма) OLED-дисплей! Не сказать, что он прям так сильно необходим подобному устройству, но наличие экрана точно сделает его понятным большинству.

Совместимость

Запаса по мощности Q5 без проблем хватит практически для любых наушников, причём для большинства — даже не придётся включать высокий Gain. Даже с достаточно тугими изодинамическими моделями Q5 показывает себя на очень приличном уровне (особенно с балансного выхода). «Обратная сторона медали» — практически полное отсутствие шума при проводном подключении даже с чувствительными IEM. При подключении по Bluetooth с «Андромедами» мне всё-таки удалось услышать тихий фоновый шум, но только в паузах между треками, поэтому я склонен считать это очень неплохим результатом.

Стилистически Q5 полностью универсален, тут главное — чтобы потенциальный владелец тяготел именно к мониторной, нейтральной подаче. Критичность к уровню материала высокая, где-то 8 по 10-балльной шкале.

Разумеется, обзор был бы неполным без треков-примеров

Tune-Yards — ABC123. Решил я, стало быть, расширять свой диапазон интересов, а то всё больше джаз в подборках, с редкими вкраплениями рока и классики, поэтому пришлось двинуться в сторону странных жанров, обозванных «инди». И вот сразу — прекрасный трек для демонстрации нейтральности Q5: собранные тугие ударные, объёмная запись, насыщенная разными «фишками» мелодия, словом — есть где разгуляться приличному ЦАПу.

Marvin Gaye — Distant Lover. Побродив по инди-разделу, я заскучал и решил вернуться к чему-то более привычному, но при этом не набившему ещё оскомину. Поэтому следующим был извлечён трек исполнителя, который в одиночку может выступать идеальным тестом для СЧ. Но и тут мониторная и техничная подача Q5 показывает себя во всей красе: мельчайшие нюансы голоса, эмоций, мелодии — всё отыграно как следует и без огрехов.

Steven Wilson — Refuge. Ну и закончить подборку захотелось чем-то всё-таки знакомым и давно родным, тут на помощь пришёл раздел «Лучшие рок-релизы 2017», я долго колебался между Вилсоном и Плантом, но выбор вы видите сами. Сложная из-за внешней сдержанности мелодия не составляет проблемы для Q5, прекрасно отыгрывающего и вступление, и более динамичную основную часть.

Плюсы XMOS

  • До 50% сокращения времени разработки
  • HRA форматы — PCM 384 кГц, DSD512
  • Нет джиттера, лучше качество звука

Проекты, основанные на xCORE и программном обеспечении USB Audio представляют идеальный звук в 16bit, 24bit или 32bit PCM аудио и до 384 кГц, поддержкой DSD формата, задержки до 3 мс, и позволяют использовать асинхронную синхронизацию.

Это означает, что вы имеете полный контроль над качеством звука; важное значение для не сжатых файлов во флак для высококачественных цифровых аудио-систем. Кроме того, решения XMOS также предоставляют возможность управления USB, такие как обновление прошивки устройства (DFU) и интерфейс (HID)

Для поддержки USB аудио есть xSOFTip библиотеки и цифрового аудио интерфейсы, которые предоставляют широкий спектр общих интерфейсов управления. Устройства xCORE также способны к значительной обработки DSP, что позволяет интегрировать фильтрацию, смешивание и эффекты, устраняя необходимость во внешнем DSP.

Решения xCORE обеспечить в режиме реального времени обработку высокой качества звука и быстрой производительности, что обеспечивает звук с быстротой и большей четкостью и детализацией звука, что позволит вам услышать настолько качественный звук, как некогда ранее.

Решение на XMOS дало нам прекрасную стартовую точку. Его гибкость позволяет нам легко настроить

Многоканальное программное обеспечение для подключения аудио-устройств и xSOFTip библиотеки

XMOS предоставляет широкий спектр программных компонентов и библиотек, которые включают в себя: хост USB, USB Audio Class 2.0; I2S, TDM, S / PDIF, ADAT; DSP; I2C, SPI, последовательный и других GPIO.

Компоненты программного обеспечения поставляются как в библиотеках, которые могут быть проверены и добавлены в проекты с использованием вид xSOFTip Explorer, в xTIMEcomposer Studio.

iDAC

Технические характеристики ЦАП

  • Чип: ESS Sabre ES9023
  • Поддерживаемое разрешение: до 192 кБ/с, 24 бит
  • USB аудио: класс 2, асинхронное, чип от XMOS
  • Отношение сигнал/шум: > 111 дБ
  • Динамический диапазон (–60 dBFs): >111 дБ
  • Перекрестные помехи:
  • Общие гармонические искажения:
  • Джиттер: ниже предела измерений
  • Частотный диапазон: 3 Гц – 33 кГц
  • Выводы: линейный выход, RCA

Технические характеристики усилителя для наушников

  • ОУ: MAX9722
  • Выходная мощность: >150 мВт @ 15 Ω
  • Выходное напряжение: > 3,3 В @ >100Ω
  • Соотношение сигнал/шум: > 97 дБ
  • Общие гармонические искажения:
  • Выходное сопротивление:
  • Потребление энергии:
  • Размеры: 158 мм x 68 мм x 28 мм
  • Вес: 193 гр
  • Выход: 3,5 мм

Упаковка и комплект поставки Все устройства iFi поставляются в одинаковой упаковке и сделаны в едином стиле (что в общем ожидаемо): вытянутая коробка из белого картона с серебристым тиснением, поверх нее надевается картонная оболочка с принтом устройства и перечислением главных особенностей на обратной стороне.

Дизайн и управление Как я уже писал выше, дизайн у iFi серии одинаковый — очень небольшие ширина и высота, и при этом достаточно заметная длина. Немного скошенные края и полностью алюминиевый корпус завершают образ. Банальный штамп, но именно рядом с «маками» iFi смотрится особенно хорошо.

Звук Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • MacBook Pro Early 2011
  • Усилители iCAN, Fiio E12, Violectric V200 и Yulong Sabre A18
  • Fidelia в роли плеера
  • Записи в lossless-форматах
  • Ambient Acoustics AM6 HiRez, Sennheiser HD650, AKG K702, Fischer Audio FA-003Ti, Philips Fidelio X1

В iDAC использован очень неплохой чип от ESS Technologies: Sabre 9023, он встречается в огромном множестве устройств, начиная от весьма бюджетных и заканчивая достаточно дорогими моделями. Поэтому в iFi постарались выжать из него максимум, используя технологию Direct Drive (минимум дополнительных компонентов в аудиотракте) и обеспечив хорошее питание с тремя внутренними блоками питания.

Невероятно приятным бонусом является работа iDAC в асинхронном режиме, достаточно редкая возможность для недорогих ЦАПов. Обычный, синхронный ЦАП принимает данные от источника, когда последний их посылает. В случае рассинхронизации частоты отправки данных и их приема (а сложно с достаточной точностью согласовать два раздельных устройства) — часть данных теряется и возникают провалы. Разумеется, в большинстве случаев теряется не очень высокий процент данных, и это не будет приводить к явно слышимым провалам звука, но обычно такие помехи приводят к замыливанию ВЧ и более грязному звуку. В асинхронном режиме, источник и ЦАП меняются местами, и ЦАП сам «говорит», когда посылать данные. Благодаря этому, iDAC показывает максимальную устойчивость к джиттеру и другим помехам цифровой передачи сигнала.

Разумеется, все эти классные технологии и инновации не стоят ничего сами по себе, важен звук, который в результате выдает устройство.

В некоторых редких композициях, перенасыщенных мелкими деталями, ЦАП слегка сжимает края «сцены», но без нареканий с такими треками справляются только решения от 1000 долларов, поэтому это сложно назвать недостатком.

Секция усилителя для наушников в iDAC слегка проигрывает хорошим выделенным решениям, MAX9722 сложно назвать сверхтоповым ОУ, но инженеры iFi постарались сделать все от них зависящее, для того чтобы добиться максимума: низкий выходной импеданс позволяет iDAC работать даже с капризными многодрайверными арматурами, а мощности хватит для большинства нетугих наушников

Усилитель, как и ЦАП, отличается невероятно низким уровнем шума, высокой прозрачностью и вниманием к деталям, но ему откровенно не хватает жесткости в контроле баса и широты сцены, но как дополнительный бонус к ЦАПу — это вполне неплохое решение, способное удовлетворить невзыскательных меломанов

Если по какой-либо причине, вам перестанет хватать качества встроенного усилителя, на помощь придет второй компонент системы.

ZTE Axon 7 – дайте два!

Пока все остальные производители собирали смартфоны с аудиочипом и усилителем, привлекая партнеров с опытом и репутацией, компания ZTE реализовала совершенно неожиданную идею, предложив меломанам смартфон с двумя ЦАП. У нового ZTE Axon 7 оказалось сразу два премиум чипа — AK4490 и AK4961, поэтому он не только воспроизводит 24-битный звук, но и может масштабировать качество сжатых mp3-файлов до приемлемого студийного уровня.

До ZTE Axon 7 существовали самые разные смартфоны с хорошим аудиочипом, однако парные ЦАП ставили только на дорогие мультимедийные системы, премиум усилители и прочую студийную аппаратуру. Поэтому для рынка смартфонов такое решение стало шокирующей новинкой, позволив ZTE Axon 7 закрепиться на вершине всех рейтингов и ТОП-обзоров лучших аудиосмартфонов 2020 года.

Как вы считаете, качество звука в наушниках — важный критерий при выборе смартфона?

UPD. Мы начали цикл публикаций о требованиях, которым должна отвечать аппаратура класса Hi-Fi, а вместе с ней и смартфоны для аудиофилов. Первые статьи цикла:

1. Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения. 2. Смартфон аудиофила: гармонические и интермодуляционные искажения.

Если вы выбираете смартфон с лучшим звуком, также рекомендуем следующие материалы: 1. ТОП смартфонов с лучшим звуком от AndroidAuthority. 2. Лучший звук в смартфоне по версии Mobilescout. 3. Лучшие аудио смартфоны 2020: версия Pocketnow.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие. В качестве транспорта использовались iPhone 6 Plus с FiiO Music и MacBook Pro 2016 с Audirvana по Bluetooth и по проводу.

Для начала немного о Bluetooth, я уже касался этой темы пару раз в предыдущих обзорах, но, думаю, в этом тоже надо повториться. Используемый тут aptX является кодеком с потерями, и на этом моменте большинство взыскательных аудиофилов, презрительно морща нос забывают об устройстве. На практике же хорошо реализованные aptX-приёмники, вкупе с качественным ЦАП и усилителем, обеспечивают совсем небольшую «просадку» качества. Она, безусловно, слышна, но в подавляющем большинстве случаев я готов с ней мириться, приобретая взамен портативность и мобильность. В Q5 реализована грамотная схема, в которой цифровой сигнал с Bluetooth чипа подаётся сразу на AK-шки, минуя встроенный в CSR8670 декодер. Естественно, для описания звука я всё-таки использовал вариант с подключением по проводу (оценивать надо максимум), но беспроводное подключение ухудшает картину весьма не сильно.

На этот раз в FiiO решили сделать (ну или само так получилось) действительно нейтральный звук с уклоном в почти мониторную подачу. Естественно, я сейчас говорю именно о «стоковом» варианте — смена модуля усиления или даже банальное включение bass boost меняет ситуацию если и не в корне, то весьма заметно.

СЧ-диапазон также подаётся в неприукрашенной манере, что обуславливает основную особенность звука Q5 — высокую чувствительность к качеству материалов. Причём качество тут касается не столько высоких разрешений и прочих шаманизмов, а мастеринга и сведения: запись должна обладать правильной воображаемой сценой, сохранять все эмоции и не быть закомпрессированной до состояния кирпича. В этом случае данный комбайн порадует слушателя идеальной передачей всех нюансов трека, отличной трёхмерной воображаемой сценой заметно больше средней и в глубину, и в ширину, эмоциональностью — всем тем, за что мы любим прекрасную музыку.

Думаю, опытные читатели обзоров уже могут себе представить и ВЧ в исполнении Q5: детальные, светлые «верха», с приятным разрешением, наличием слоистости и прекрасной проработкой атак. Затухания, правда, чуть короче, чем должны быть, но это слышно далеко не на всех треках. В общем, для чувствительных к ВЧ-диапазону людей этот комбайн может не подойти (хотя аккуратный подбор наушников творит чудеса), но для любителей натуральной подачи «верх» тут будет очень и очень ОК.

Сравнивать Q5 с плеерами я не буду, условный ориентир — это FiiO X7-II, топовый ЦАПоусь от FiiO примерно равен ему «по уровню», хотя и предлагает другую подачу, думаю, это всё-таки запланированное действие — оценить реакцию покупателей на по-настоящему мониторный звук. Но сравнения с парочкой ЦАПов тут, конечно, не избежать.

Cozoy Takt Pro. Относительно новинка от Cozoy уже удивила многих очень естественным звуком в весьма компактном корпусе. Опять же, отбросив ценовую и функциональную разницу, а заодно и не учитывая мощность, получается, что продукт Cozoy предлагает менее аналитичную подачу с чуть большим акцентом на НЧ и немного меньшим разрешением. В целом из этого сравнения несложно экстраполировать и разницу с Cozoy Rei.

Упаковка и комплект поставки

Тут всё традиционно для FiiO: двухслойная коробка, хорошая полиграфия, наклейка для проверки на оригинальность и всё остальное, что мы уже столько раз видели.

Внутри находится сам Q5 и аксессуары:

  • два набора резиновых колец разных размеров для крепления комбайна к источнику
  • силиконовая прокладка для разделения гаджетов в «бутерброде»
  • сетчатый мешочек на затяжках для хранения Q5
  • короткий Micro-USB—Lightning-кабель для подключения к iOS
  • длинный USB—Micro-USB-кабель для зарядки или подключения к ПК
  • отвертка для замены усилителей и набор запасных винтиков
  • коаксиальный адаптер
  • адаптер оптического входа
  • короткий аналоговый провод с двумя угловыми 3,5 мм джеками
  • инструкции и гарантийные талоны

  • кожаный чехол
  • кожаный чехол для совместного использования Q5 и iPhone
  • кабель WM-Port для подключения к устройствам Sony
  • кабели Micro-USB—Micro-USB и Micro-USB—USB-C для Android-телефонов

Подключение и звук

Как и большинство современных устройств, btr5 можно подключить к двум источникам и быстро переключаться между ними. Также присутствует режим Fast Pair в Android: для сопряжения с совместимым телефоном нужно нажать и подержать кнопку управления, а потом тапнуть по уведомлению, появившемуся на смартфоне. Но владельцам айфонов это не слишком нужно, так что мы «по старинке» открываем Bluetooth в настройках и подключаемся.

Устройство подключается по Bluetooth за пару секунд

Для прослушивания использовалось следующие наушники: Audio-Technica, JBL, EarPods (да-да!) и другие. Скажем сразу — разница в сравнении c обычным воспроизведением слышна даже при прослушивании треков из Apple Music, в том числе со старыми EarPods (с коннектором 3,5 мм). Но лучше всего BTR5 раскрывается с более премиальными наушниками и композициями в lossless.

Подключать наушники можно в оба разъема

Лучше, конечно, подключить что-то из Hi-End

Подключать к btr5 лучше IEM, а если и иметь дело с полноразмерными наушниками, то только низкоомными и высокочувствительными. Надо понимать, что это в первую очередь аксессуар, и полноценный аудиоплеер он не заменит, но если вы хотите улучшить воспроизводимый звук, то будете приятно удивлены результатом.

Дизайн и управление

Внешний вид Q5 получился на славу: интересное сочетание матового и полированного (с продольной текстурой) металлов, идеальная подгонка всех швов, пожалуй, по качеству и внешнему виду это если и не лучший мобильный ЦАП, то один из лидеров гонки за этим званием. Собственно, даже вставка из кожзаменителя на задней панели не способна испортить внешний вид. Стоит, правда, отметить, что в FiiO не удержались, и слегка попачкали плеер наклейками (золотая блямба «HighRes» и пара серых стикеров с «дополнительной информацией»), но, думаю, свести их проблемы не составит.

Элементов управления с разных сторон разместили немало. На правой грани находятся регулятор громкости, кнопка включения с вписанным в неё индикатором и отдельный светодиодик с надписью «DSD» (думаю, его функциональность очевидна). Регулятор громкости очень качественный, с приятным тугим ходом, тут используется уже знакомая по другим продуктам гибридная схема, обеспечивающая плавность, бесшумность и отсутствие разбаланса каналов

Выдержан и «фирменный стиль»: красное колечко вокруг кнопки питания, диагональное рифление ручки РГ — всё то, на что последнее время любят обращать внимание дизайнеры компании

На левой стороне разместили три кнопки управления воспроизведением, к сожалению, работают они только при Bluetooth-подключении, что странно, ведь ещё E18 умел передавать сигналы управления и по USB. Средняя кнопка также служит для включения/выключения Bluetooth и активации режима «спаривания», а нижняя переключает циклически источники сигнала. Тут же находится маленькое отверстие для сброса, но я ни разу не испытал необходимости в его использовании. Также на левой грани находится второй «зарядный» MicroUSB-порт. В отличие от нижнего, служащего для передачи данных, этот предназначен для зарядки. Впрочем, при желании вы можете поменять их функции местами, используя приложение (о нём ниже).

Нижняя сторона устройства отведена под модуль усиления, Q5 полностью совместим с модулями X7(II), так что при желании будущий владелец может менять мощность и подачу своего устройства в достаточно широких пределах, используя для этого все 6 выпущенных усилителей. «В стоке» Q5 оснащён тем же AM3A, что и X7 второго поколения, но, видимо, в силу иной конструкции предусилителя, способен развивать с этим модулем чуть большую мощность. Как и в старших плеерах компании, на стыке модуля усиления и основной «тушки» размещена полоска-индикатор, светящаяся разными цветами. Тут она сигнализирует о выбранном входе и состоянии питания (возможные цветовые комбинации заботливо перечислены на листике-вкладыше). При желании индикацию также можно отключить, но в этом комбайне она не такая яркая, как в плеерах, поэтому лично меня она не раздражает.

Так как перегружать Q5 кнопками FiiO не хотелось, а дать пользователям флагмана побольше опций было бы неплохо, в компании решили перенести часть настроек в приложение. Приложением этим стал FiiO Music, выпущенный вместе с анонсом Q5 прошлой осенью. При подключении Q5 в меню плеера появляется отдельный пункт, открывающий настройки. Что самое интересное, подключить для этого плеер надо исключительно по Bluetooth, проводное подключение не работает. Также оставлены «за бортом» и пользователи Android, про них в FiiO обещают подумать где-то «в первой половине 2018». Какие же настройки можно тут изменить?

  • поменять местами функции USB-портов
  • выбрать цифровой фильтр (доступны 5 штук)
  • баланс каналов
  • выключить светодиод
  • таймер выключения при простое

Тут же можно посмотреть уровень заряда батареи, к сожалению, FiiO не реализовали протокол, позволяющий iPhone показывать уровень заряда подключенного устройства, поэтому данный экран — единственное место, где этот самый заряд можно оценить до того, как красный цвет индикатора оповестит вас о том, что пора заряжаться.

К счастью, батарея тут довольно ёмкая, несмотря на высокую мощность, в режиме ЦАП через любой из входов Q5 работает где-то 10 часов 15 минут, а в режиме усилителя — больше 24 часов, хотя не думаю, что кто-то будет его использовать именно так. Полная зарядка требует 3 часа 20 минут.

Если же говорить о беспроводном интерфейсе (его устойчивости, про звук — ниже), то положенные 10 метров он выдерживает с запасом, равно как и сценарии вроде «телефон в одном кармане, ЦАП — в другом». Связь поддерживается стабильно, помех я ни разу не слышал. В инструкции есть предупреждение о возможном ухудшении приёма, если закрыть рукой верхнюю часть устройства, но мне для появления проблем понадобилось закрывать верхнюю часть Q5, где расположена антенна, двумя руками. В общем, проблема «вы не так его держите», вряд ли будет тут актуальна.

LATEST HIGHLIGHTS

The Everything Shortage

The Everything Shortage

We’re delighted to share a recent blog, written in partnership with Mycroft – the world’s first open source voice assistant.

The New York Times recently published an article stating that the shortages on various goods …

Ambient Sensing: The Next Step For The Smart Home

CEO, Mark Lippett explores what is holding us back from making the next logical step in the evolution of the smart home, in this latest article for Forbes Technology Council.

Next generation voice processors for smart things

EE Journal explores our history, applications and delves into our latest voice processors for smart things in this recent article from Max Maxfield.

Характеристики

  • Bluetooth чип: CSR8675
  • ЦАП: ES9218P х2
  • Bluetooth: 5.0 с поддержкой SBC, AAC, aptX, aptX HD, aptX Low Latency, LDAC, LHDC
  • Диапазон частот: 20 Гц ~ 40 кГц
  • Выходная мощность: 160 мВт @ 32Ω
  • Общие гармонические искажения+шум:менее 0.003% по LHDC
  • Соотношение сигнал/шум: 120 дБ
  • Разделение каналов: ≥75 дБ
  • Вход: USB-C
  • Выход: 3.5 мм, балансный 2,5 мм
  • Микрофон: встроенный с технологией шумоподавления
  • Батарея: 550 мА/ч
  • Время зарядки: ≤1.5 часов
  • Время работы: до 12 часов
  • Размеры: 72×32×11.3
  • Вес: 44 г.

В новом усилителе FiiO учла все пожелания пользователей относительно прошлой модели BTR3. Во-первых, добавила аккумулятору емкости — теперь 550 мАч вместо 300 мАч. Это позволило увеличить время автономной работы устройства с 11 часов до 12 часов. Плюс появился балансный выход на наушники и, соответственно, гнездо 2,5 мм. Поэтому btr5 стал чуть тяжелее, но не настолько, чтобы вы это заметили.

Усилитель стал чуть больше, но такой же компактный

Все остальное, за что слушатели так любят усилители FiiO, никуда не делось: здесь и RGB-индикация формата играющего файла, и встроенный микрофон с шумоподавлением от Qualcomm, чтобы можно было использовать устройство в качестве гарнитуры, и работа с NFC (владельцы Android-смартфонов оценят).

Возможно, вам также будет интересно

Интегрированная среда разработки µVision IDE Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment) — µVision IDE — фирмы Keil сочетает в себе уникальные возможности: управление проектами, создание отдельных программ, редактирование текста программы, отладку программ, позволяет непосредственно вызывать симулятор или внутрисхемный эмулятор. Редактор и отладчик объединены в одно приложение, что упрощает процесс разработки проекта. µVision проста в использовании

Введение Сетевой источник питания — один из самых ответственных узлов в структуре электронной аппаратуры. Наиболее важные параметры сетевого преобразователя: рабочий диапазон входного напряжения, потребляемая мощность в дежурном режиме, габаритные размеры, надежность, электромагнитная совместимость и себестоимость. Подавляющее большинство современной аппаратуры с питанием от сети использует импульсные источники питания. Сетевой импульсный источник питания обеспечивает гальваническую развязку выходных

Все возрастающий спрос на максимальную функциональность электронных устройств,качество и безотказность работы при одновременном уменьшении габаритов и цены, конкуренция на рынке ведут к повсеместному внедрению автоматизированных процессов производства и стремительному уменьшению доли ручного труда.

Поддержка драйверов XMOS

XMOS USB Audio прошивки поддерживают как USB Audio Class 1.0, и USB Audio Class 2.0. Работа с USB Audio Class 2.0 хост предпочтительно, поскольку его расширенный набор функций, использует USB 2.0. и 3.0

Apple, OSX версии 10.6.4 и выше имеет встроенную поддержку USB Audio Class 2.0 — драйвер не требуется устанавливать.

Однако, XMOS обеспечивает и поддержку USB Audio Class 1.0. Чтобы использовать USB Audio Class 2.0 устройство под ОС Windows требуется драйвер. Поэтому XMOS предоставляет бесплатные USB аудио драйвера.

  • XMOS Stereo USB Audio Class2 Driver v4.13.0 размер 2.2MB ЗДЕСЬ.
  • xmos(dsd)размер 16.99 MB
  • HiFi-XMOS размер 1.72 MB

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × AK4490EN
  • USB интерфейс: XMOS XU208
  • Bluetooth: CSR8670
  • ОУ: OPA1642×2, AD8620+OPA926
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: обычный выход 16Ω ~ 150Ω, балансный выход 16Ω ~ 300Ω
  • Входы: линейный/коаксиальный/оптический, USB
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: >25 ч в режиме усилителя, >10 ч в режиме ЦАП
  • Bluetooth: 4.2 с поддержкой aptX, AAC, SBC
  • Вес: 195 г
  • Размеры: 124 мм × 64 мм × 16 мм

Линейный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 90 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥97 дБ @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Напряжение: >1.8 Vrms

3,5 мм выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥73 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс: <1,4Ω
  • Напряжение: >6 Vp-p
  • Мощность: ≥160 мВт @ 32Ω, ≥24 мВт @ 300Ω

Балансный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥99 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс: <2Ω
  • Напряжение: >10.5 Vp-p
  • Мощность: ≥440 мВт @ 32Ω, ≥93 мВт @ 300Ω

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАВТРА

Далеко не все производители электроники способны шагать в авангарде прогресса. Это удел гигантов, способных влиять на развитие стандартов и продвигать собственные форматы. Иногда супертехнологии исходят и от менее крупных компаний, ориентированных в большей степени на научно-конструкторские работы и патентование, чем на производство. Примеров, чтобы технику «по последнему слову» предлагала какая-нибудь крошечная фирма, раз два и обчелся. И первой на ум приходит iFi Audio.

Находиться на переднем крае аудиотехнологий британской фирме помогает очень узкая специализация. Она концентрирует свои усилия исключительно на разработке конверторов, усилителей для наушников и интерфейсных устройств аудиофильского и студийного класса. Такая техника требует наиболее прогрессивных подходов и часто базируется на самой продвинутой элементной базе, которую другие производители не рискуют сразу применять в изделиях для массового рынка.

Во всех компонентах iFi основные затраты приходятся на конструктив, начинку и внутреннее программное обеспечение, причем все три элемента нередко являются эксклюзивными.

Обе новинки – усилитель/ЦАП iFi xDSD и сетевой усилитель/ЦАП iFi Pro iDSD, – как вы скоро увидите, очень продвинуты и не дешевы. Но это не тот случай, когда высокая цена диктуется лишь рыночными соображениями. Во всех компонентах iFi основные затраты приходятся на конструктив, начинку и внутреннее программное обеспечение, причем все три элемента нередко являются эксклюзивными.

Для теста компонентов iFi мы построили референсную настольную стереосистему с мониторами ближнего поля, двумя разными компьютерами, несколькими смартфонами, USB-накопителем и четырьмя моделями наушников разного класса и типа. Это недорогие внутриканальные динамические Focal Spark (сопротивление 16 Ом, чувствительность 103 дБ/1 мВт), продвинутые арматурые кастомы Ultimate Ears 11 Pro (18 Ом, 119 дБ/1 мВт), «мобильные» закрытые Denon AH-D1200 (24 Ома, 100 дБ/1 мВт) и домашние аудиофильские открытые Focal Elear (80 Ом, 104 дБ/1 мВт). Такой обширный выбор оборудования продиктован крайне разнообразным функционалом испытываемой техники.

Заключение

Завершая далеко не полный обзор микроконтроллеров xCORE от XMOS, можно отметить следующее. Контроллеры семейства обладают достаточно высокой производительностью, сопоставимой с производительностью наиболее мощных семейств микроконтроллеров, построенных на архитектуре ARM. В сравнении с мультиядерными микроконтроллерами микроконтроллеры xCORE смотрятся также довольно неплохо (табл. 8). Однако по общему уровню потребления энергии микроконтроллеры xCORE больше подходят для устройств с достаточно емкими источниками питания с возможностью периодической зарядки.

Таблица 8. Производительность некоторых мульти- и многоядерных процессоров и микроконтроллеров, представленных на рынке

Процессор

Количество ядер

Разрядность

Миллионов операций
в секунду (одно ядро)

Количество потоков на ядро

Удельная потребляемая ядром мощность, мВт/МIPS

Многоядерные процессоры

GA144F18A1

144

18

650–700

1

0,018

Tile64pro

64

32

700–866

1

0,3–0,45

Tile-Gx100

100

64

3000–4500

1

0,033–0,11

AsAP-II

167

16

66–1000

1

0,001–0,06

CSX700

192

32

250

1

0,188

Мультиядерные процессоры и микроконтроллеры

Mips32 1004k

4

32

800

2

0,125

xlp832

8

32

500–2000

4

3–3,75

xCORE

4

32

400–500

8

0,45

Propeller P8X32A

8

32

20

1

6,25

SPEAr600 (ядра ARM Cortex-A9)

2

32

600–800

1

0,5–0,9

МС-12 (1892ВМ3Т)

2

32/64

80/320

1

0,009/0,0016

МС-24 (1892ВМ2Я)

Особенности xCORE:

  • аппаратная поддержка многозадачности;
  • гибкая подсистема ввода/вывода, обеспечивающая времена реакции на внешние события, и ввод/вывод с тактами от 10 нс;
  • возможность масштабирования системы путем наращивания количества ядер и микроконтроллеров.

Приятным дополнением является мощная среда разработки, наличие аппаратных и программных средств отладки кода, большой набор библиотечных функций.

Можно сказать, что технологии микроконтроллеров xCORE дают преимущества многопоточного программирования в сегмент встраиваемых систем, позволяя естественным образом проводить декомпозицию задачи на подзадачи и простыми средствами организовать взаимодействие подзадач. К тому же наиболее важные функции, присущие ОС реального времени, реализованы в xCORE аппаратно. Программная реализация периферийных устройств позволяет легко исправлять возможные ошибки в алгоритмах их функционирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: