Акустика Солист 30А ЛОМО

Реальность

Следующий диск — Angelo Badalamenti «Evilenko». Звук не просто детальный или динамичный — он реалистичный. С одной стороны я слышу в тракте практически всю технику с ее особенностями, но все-таки в первую очередь я слышу музыку и запись, хотя и тут очень заметна правдоподобность звучания всех составляющих — вплоть до артефактов.

Это точно звук не для домашней дискотеки — слишком уж он сдержан и аккуратен. Но для всего остального — от внимательного прослушивания до тестирования чего-либо или отбора музыкального материала — этот звук вполне подходит. А уж если есть желание вслушиваться в нюансы и оттенки, но не терять ощущения целостности — это точно подходящий вариант.

Прослушивание здесь похоже на идеальный диалог с музыкой, которую не хочется тянуть на себя или отталкивать. Формально же — очень правильный верх, без окраски или перекосов; ровно переходящая в этот верх середина; цельный, правильный бас.

Все-таки надо отдать должное: при имеющихся у производителя возможностях для замеров и тестирования прототипов — не удивительно. Хотя и очень приятно, ведь мало кто может предложить такую ровную подачу и сшивку по полосам — даже за существенно большую цену.

Нижний низкочастотный динамик

Еще одна запись: Psapp «The Only Thing I Ever Wanted». Отличный ритм и объем звука, и одновременно — отменная детальность и прозрачность. Особенности записи считываются на раз, легко и непринужденно. Правда, немного островато и несколько педантично по подаче. Но я бы даже не сказал, что жестко. А при наличии динамики и напора я не заметил никакого излишне, искусственно форсированного звука.

Акустическая линза и свобода расстановки

Следующее серьезное изменение, на которое нужно обратить внимание — передняя панель сложной формы, что особенно заметно ближе к твитеру. По сути, это акустическая линза, корректирующая диаграмму направленности

Вся же панель, на которой закреплены динамики, тоже не проста. Она отчасти продолжает формы, заданные акустической линзой, но основная ее задача — и продолжение линзы и развязка взаимного влияния динамиков друг на друга.

Я видел эту панель в виде полуфабриката: это какой-то композит, спеченный из порошка, а затем обработанный и покрашенный

Материал весьма интересен по свойствам — это буквально можно почувствовать пальцами, особенно если обратить внимание на поведение материала в тот момент, когда акустика играет на достаточно приличной громкости

Среднечастотный динамик Dynaudio Confidence 30

Подключение здесь только двухпроводное — других вариантов производитель не предусмотрел. Клеммы — отличные по качеству WBT. Внутренняя проводка — кабелем Van den Hul. Грили идут в комплекте: они очень изящные, тонкие, отчасти повторяющие изгибами форму передней панели. Ну и магнитные крепления здесь очень кстати — с ними все смотрится очень хорошо.

Если абстрагироваться от деталей, то лично мне вся акустика новой линейки Confidence кажется безоговорочно красивой и цельной. А в деталях просто не хочется ни к чему придираться: ни к отделке, ни к формам, ни к качеству материалов и сборки.

На тесте была уже некоторое время поработавшая пара. Как именно звучит акустика из коробки, сказать не могу, но по опыту общения с продукцией Dynaudio предположу, что некоторое время на приработку потребуется обязательно. Расстановка акустики была некоторой заранее проверенной данностью, и в процессе теста я не заметил какой-то сверхкритичности или узкой диаграммы направленности.

Наоборот, звук хорош и в точке прослушивания, и когда достаточно сильно от нее отклоняешься. Хотя понятно, что это разный звук, но даже «фоновый» не ощущается сколько-нибудь ущербным.

Верхний низкочастотный динамик Dynaudio Confidence 30

Впрочем, расстановке нужно обязательно уделить внимание — акустике не очень понравится теснота или прижатость к стенам. Тут логичнее соизмерять модель с помещением

От себя добавлю: я просто в восторге от младших полочников этой новой линейки, и как-то даже не хочется говорить о них, как о младшей модели. Confidence 30 же могут чувствовать себя достаточно уверенно и в помещениях более 30–35 кв. м. И свободная расстановка, как и достаточный запас по усилению, здесь точно не будут лишними.

Бархат

Затем попробовал акустику с другим усилением — с Gryphon Essence. Для контроля впечатлений это никогда не лишне, а из того, что было под рукой, это было не менее интересно. Смену усилителя (при том же источнике в виде плеера Esoteric K-03XD) прекрасно слышно. Другой звук, менее математично-строгий, более бархатный, с большим упором на послезвучия и атмосферу.

Но вот акустика как играла чисто, точно и нейтрально, так и продолжила в том же духе. Изменились акценты в подаче, но не результат. Подача не стала явно мягче — просто и с первым, и со вторым вариантом усиления здесь ярко проявлялся один интересный эффект.

Ощущение того, что получается «много звука», возникает не за счет крупных форм, а за счет очень детализированной подачи. За счет количества информации, а не за счет умения акустики «выкрикнуть» некую форму. Впрочем, если на записи есть что-то, что нужно именно «выкрикнуть» — то это мы и услышим. Но категорически без огрубления или упрощения.

Dynaudio Confidence 30 с грилем и без

Дальше поставил диск Stivie Ray Vaughan And Double Trouble «Texas Flood». Запись сама по себе тихая и несколько камерная, хотя музыка подразумевает несколько иное. Однако слушается интересно. Большого объема и напора нет, но вот детальность вытягивает очень многое. Отлично слышно музыку, манеру игры и голос.

Сцена строится очень неплохо, со всеми подробностями, да и воздух имеется. Тембральная подача естественная, точно не темная, но и светлой или затепленной ее не назвать. Все ровно и нейтрально — только ощущается эта нейтральность не как мониторная отстраненность, а как естественность, открытость, при которой не нужно прикладывать даже минимальные усилия, чтобы «дотянуться» до звука. Это приятно.

Альбом Anorexia Nervosa «New Obscurantis Order» постине удивил меня. Эталонная разборчивость звуков, никаких перекосов, никакой каши. Чтобы все это звучало так же подробно — я слышал, но чтобы одновременно звучало так естественно, без напряжения и без утомительной назойливости — вот такое я встречал весьма редко.

Тут же можно разобрать и услышать буквально каждую партию, и при том без потери ощущения цельности. Хотя на многих системах эта запись была бы только ревущей кашей и ничем более. И эмоционально звук не становится разобранным — все на своих местах.

Раз так — можно и что-нибудь совсем сложное. Реквием Верди вполне подойдет. Это материал на пределе записи как таковой, а даже не на пределе возможностей воспроизведения. Но все прекрасно: каши нет, хорошая проработка и артикуляция инструментов и партий, честная тембральная подача, хорошая масштабная сцена с приличной раскладкой по глубине. Воздуха в достатке, и с хоровыми партиями все отлично.

История создания и состав коллектива План Ломоносова

Группа «План Ломоносова» появилась в начале 2010
года. Изначально в состав коллектива вошли три солиста:
Александр Ильин, басист Андрей Шморгун и гитарист Денис Хромых. Басист и
гитарист уже имели приличный опыт работы на сцене.

Новый коллектив понимал, что им нужно расширяться.
Таким образом, в группу вошли: Андрей Обухов, отвечавший за струнный
инструмент, ударник Сергей Иванов и старший брат вокалиста Илья, который
отлично играл на баяне.

Вскоре новые участники покинули коллектив, а на их места были зачислены Алексей Баланин и Лёша Назаров, а также Дмитрий Бурдин.

Именно в таком составе группе «План Ломоносова» удалось завоевать хит-парад «Чартова дюжина». Музыканты получили награду в номинации «Взлом».

С прессой в основном общался Александр Ильин. Когда ему задали вопрос относительно названия коллектива, певец ответил: «Михаил Ломоносов — личность разносторонняя.

Ему удалось добраться до Москвы, построить высшее учебное заведение, а главное, выйти за рамки и сломать любые границы».

Многие говорят о том, что аудитория музыкального коллектива — это поклонники актёра Александра Ильина. Однако это не совсем так.


План Ломоносова: Биография группы

Певец говорит, что в жизни он — абсолютная противоположность Лобанова — персонажа, которого актёру доверили сыграть в сериале «Интерны». Достаточно послушать несколько треков, чтобы понять, что в словах Александра есть доля правды.

Фазоинвертор вниз и полусфера Hexis

И вот — третья, нынешняя актуальная линейка. В ней одна 2-полосная модель, которую можно назвать условно полочной, и три модели 3-полосных напольников разного масштаба.

Младшие «полочники» не являются предметом нашего теста, но я должен объяснить, почему слово «полочники» я взял в кавычки — фазоинвертор у них выведен на нижнюю поверхность, и вся конструкция работает только в паре с фирменными, специально разработанными стойками. У трех моделей напольников, конечно, стоек нет, но есть нижнее основание и так же выведенные в него порты фазоинверторов.

Впрочем, решение хорошее — при поиске правильной расстановки с колонками такой конструкции справиться несколько проще, чем когда порт выведен назад. И потенциальное усиление выглядит чуть легче, чем для закрытого ящика. Но об усилении — чуть позже.

Пара Esoteric в качестве источника и усилителя

Еще одна важная особенность новой линейки Confidence — твитеры здесь уже не сдвоенные. Во всех моделях только по одному Esotar3 с 28-мм мягким куполом.

Стоит отдельно сказать, что в концепции Dynaudio в качестве высокочастотного излучателя используются только твитеры с мягким куполом и никак иначе — это правило производителя. А разные версии Esotar в разные годы многими признавались одними из лучших купольных излучателей в принципе.

Обновленный Esotar3 имеет ряд важных отличий от предшественника. Внутри, под мягким куполом, на некотором расстоянии от него, расположена пластиковая, покрытая выемками полусфера — ее назвали Hexis. Задача этой детали — оптимизировать воздушный поток и стабилизировать работу купола.

Казалось бы, такая мелочь: сама деталька не стоит почти ничего, но вот на ее разработку, а потом на внедрение в производство, потребовавшее переделать в твитере и процессах изготовления многое, — для всего этого производителю потребовалось весьма много интеллектуальных, временных да и финансовых ресурсов.

Купольный твитер Esotar3

Dynaudio Confidence 30 — 3-полосная акустика с парой низкочастотных излучателей с диффузорами диаметром 18 см и среднечастотником диаметром 15 см. Традиционно для производителя, диффузоры изготовлены из полимера MSP, а динамики оснащены мощными магнитными системами с максимально проработанной системой тока воздуха без лишнего сопротивления. Частоты раздела кроссовера: 290 и 3 700 Гц.

Усиление

В рамках теста я попробовал несколько вариантов: интегрированный усилитель Esoteric F-05, предусилитель Gryphon Essence и стереоверсия усилителя мощности Essence Stereo, а в качестве единственного источника выступил SACD-проигрыватель Esoteric K-03XD.

По формальным критериям и того, и другого усиления хватило по мощности и току — никаких проблем с контролем акустики не наблюдалось. Но и разная стилистика подачи разных аппаратов тоже угадывалась безошибочно. Да и в целом, используя эту акустику, можно было бы проводить практически любые эксперименты и тесты — все было отлично слышно, заметно и наглядно.

В начале запустили систему с усилением Esoteric. Объективно считывалась точная прохладная аналитичность в звуке, детальность, иногда доходящая до математической точности и строгости. А также все остальное, что можно было бы услышать именно от Esoteric в тех условиях, когда аппараты раскрыты полностью в своем почерке и характере — без приукрашивания или переиначивания.

Регулируемая ножка-опора и металлическое основание акустики

Поставил диск Nils Landgren «Sentimental Journey». Звук спокойный, уравновешенный, точный, но не зажатый. Скорее прохладный — в том смысле, что точно не теплый. Но и никакой холодности или отстраненности. Аккуратная уверенная сдержанность и точность.

Эмоциональность очень естественная, окраски не ощущается. Подача не вальяжная и тем более не расхлябанная — все очень точно и аккуратно, без суеты. Динамики и детальности хватило полностью — тут никаких оговорок или условностей.

На примере этой конкретной записи и издания я услышал все то, что привык там слышать — и с очень качественной, подробной проработкой. К частотному диапазону тоже никаких вопросов — все ровно и цельно. Если что-то где-то немного раздуто, я целиком и полностью отношу это к записи, к тому, как она сделана, или даже к манере исполнения. Передано же все точно и аккуратно.

Пара клемм для подключения Dynaudio Confidence 30 к усилению

Сцена правильная, пропорции такие, какими они записаны, ничего не прибавлено и не убавлено. Из неких особенностей, о которых стоит сказать — чуть больше строгости в звуке, чуть больше сдержанности, чем иногда хотелось.

Творческий путь и музыка группы План Ломоносова

В 2011 году музыканты сообщили о том, что готовят
для поклонников дебютный альбом. Пластинка вышла в 2012 году. Сборник вышел без
названия и имел только нумерацию. Это стало своеобразной изюминкой музыкального
коллектива.

Самыми «горячими» хитами альбома стали песни:
«Визора», «Газету», «Марш муравьёв». В целом сборник получил высшие награды от
музыкальных критиков и поклонников.

Вскоре дискография группы «План Ломоносова» пополнена
вторым альбомом, который состоял из 13 песен. Огромной популярностью
пользовались песни: «Х», «Что-то хорошее», «Океан Аоио».

Музыканты решили взять маленький перерыв. Они
сосредоточились на музыкальных фестивалях и тематических рок-мероприятиях. Коллектив
не забывал радовать поклонников живыми концертами.


План Ломоносова: Биография группы

Спустя несколько лет после выхода полноценного альбома Александр Ильин удивил даже самых верных и преданных поклонников, записав песню «Облако в штанах».

Любимую поэму Владимира Маяковского музыканты разделили на несколько произведений. Собственно, так и появились популярные композиции: «Резкая, как нате!», «Нахальный и едкий», «Железное горло звонка» и др.

Позже солисты группы «План Ломоносова» поделились с журналистами мнением о том, что работа над композицией «Облаком в штанах» доставила им неподдельное удовольствие.

В частности, Александр Ильин сказал о том, что записи подарили ему скачок в саморазвитии.

В 2017 году музыканты презентовали яркие кавер-версии на музыкальные композиции: «Монгола Шуудана», «Полцарства за коня» и невероятно трогательную «#Ялюбовь».

Немного позже у группы вышел очередной альбом. Александр Ильин говорит:


План Ломоносова: Биография группы

«В основном наши песни — это весёлый панк. Иногда, конечно, мы затрагиваем остросоциальные темы. Однако солим это всё завуалированным сарказмом.

Композиции группы “План Ломоносова” заставляют умного человека задуматься, а глупый даже не станет наши песни слушать».


План Ломоносова: Биография группы

Выводы

Исключительно «взрослая» и самодостаточная акустика. Новая линейка Confidence приглянулась мне еще при первом знакомстве, да и при последующих тоже, но вот подробно оценить ее потенциал можно было только в режиме внимательного теста.

То, что я услышал на производстве в Дании, было очень интересно, но за этим угадывался лишь большой потенциал — потому что нужно было другое усиление и другая обвязка. Не такая осторожная и аккуратная.

В нашем же случае с разными аппаратами можно было узнать очень многое: и про акустику, и про аппараты из пар. К Dynaudio Confidence категорически не надо бояться подбирать систему с максимальной детальностью и динамикой. Акустика все это примет и пропустит, она на это способна, и я бы даже сказал, что ей это нравится.

Но тут возникает несколько моментов. Во-первых, нужно отдать должное системе. Не только усилению и источнику — абсолютно всему. Вот даже в салоне при прослушивании я заметил некоторые эффекты от тех же стоящих между акустикой стоек. Вот почему моя техника стоит сбоку от системы — мелочь, но заметно.

Но есть одно приятное качество, которое приводит все это в состояние баланса. За несколько прослушиваний в самых разных условиях я не уловил здесь явной проблемы в построении звука. Это не тот случай, когда пара маленьких изменений — и все, система перестает играть, а звук рассыпается.

Бывает такая честная, но капризная техника. А в нашем случае, хотя все изменения хорошо слышно, я не могу представить себе, что от какой-либо мелочи вдруг станет категорически плохо. Интересное свойство.

А во-вторых, потенциальному владельцу нужно спросить себя, а хочет ли он так детально и подробно слушать все, что есть на записях и в исполнениях? Если да — то это и вправду хороший вариант. Я бы сам с удовольствием выстроил тестовую систему на такой паре колонок.

Но и тут нужна одна оговорка — подобную «тестовую» систему, с очень высокими звуковыми качествами, на практике можно слушать часами без усталости и ощущения перегруженности информацией. Пусть даже информации получается очень много.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: