Проекционные экраны: все, что вам нужно знать

Альтернативные решения

Если возможность поехать в строительный магазин за листом ПВХ отсутствует, можно обойтись и альтернативными вариантами. Как уверяют пользователи, вместо экрана можно использовать:

Чистую стену квартиры

Важно, чтобы поверхность сверху не использовалась. Возможно, в доме есть белая дверь, шкаф или холодильник

Они тоже вполне подойдут.
Нередко люди проецируют картинку на белый потолок. В данном случае придётся увеличить количество подушек, которые будут постелены на пол. Также придётся зафиксировать проектор не в горизонтальном положении, а в вертикальном.
В качестве экрана часто используют и большие перекидные календари, которые поворачиваются к аудитории белой стороной. Неплохим решением может стать белая полка из шкафа или комода, которая размещается на табурете и облокачивается на стену. Картинка может быть неточной, если проецировать её на белую римскую штору или светлую занавеску.

Вот и всё, теперь вы знаете, в чём заключаются особенности проекционного оборудования, и как сделать полотно для проектора своими руками.

Originally posted 2017-12-21 06:22:24.

ВИДЫ ПРОЕКЦИИ

При фронтальной проекции проектор под заданным углом подает изображение на экран, который отражает изображение к зрителю. Характеристики фронтального экрана: коэффициент усиления светового потока, угол обзора и особенности цветопередачи

Важно так разместить проектор, чтобы изображение не перекрывалось артистами или элементами декораций

При обратной (РИР) проекции изображение передается сквозь проекционный экран. При выборе такого экрана учитывают коэффициент пропускания, угол обзора и характеристики цветопередачи. Более темные цвета экранов позволяют удачно маскировать их среди декораций. Актеры могут стоять перед экраном, не создавая помех для изображения.

Театр «Новая Опера», «Саломея».
Художник Э.Иошпа
Полноцветная печать на экране Gerriets

Крокус Сити Холл.
Проект «Танцы в 3D».
Экран Super 3D, Tuechler

Коэффициент усиления

Этот параметр влияет на качество изображения. Коэффициент усиления обозначается числом и показывает, в какой степени яркость светового луча, отраженного от конкретной модели экрана отличается от яркости луча, отраженного от эталонного экрана с матовым покрытием (коэффициент отражения 1, угол обзора – 180°). Например, экран с коэффициентом 1.5 отражает на 50 % больше света, чем эталонный.

В разных моделях коэффициент усиления варьируется в пределах 0.8-6. У экранов прямой проекции этот параметр составляет 1-1.2, у экранов обратной проекции – 2-2.2.Экран с коэффициентом 1 равномерно отражает проецируемый свет: яркость картинки будет одинаковой как для зрителей, сидящих по центру, так и для расположившихся по бокам.

Коэффициент усиления противоречит углу обзора: с увеличением одного параметра другая величина снижается. Если у экранов прямой проекции угол обзора достигает 45-50°, то у экранов обратной проекции – 30-40°. Зато экраны с высоким коэффициентом усиления (1.5-2.5) дают более контрастную и яркую картинку, но за счет неравномерного распределения света не все зрители одинаково ярко воспримут изображение.

Рекомендованные параметры коэффициента усиления:

  • от 1 и больше – для освещенных залов, аудиторий, офисов;
  • до 1 – для презентаций в затемненных комнатах.

Для домашнего кинотеатра лучше выбирать экраны с коэффициентом усиления не превышающим 1.5.

Основные параметры проектора

Кроме того, важно, чтобы на пути светового потока (особенно для больших размеров) между экраном и проектором не находились препятствия или посетители. Возможно использование короткофокусных проекторов, расположенных значительно ближе обычных за счет отражения светового потока от дополнительного фокусирующего зеркала на небольшом расстоянии от проектора

Важными параметрами проектора являются контрастность (в первом приближении — отношение яркости светлых и темных точек) и реальное разрешение (количество собственных пикселей). От них напрямую зависит четкость картинки на экране. При несовпадении разрешения видео и проектора аппроксимация при масштабировании несколько размоет четкие границы линий.

Для проекции на просвет — проектор должен иметь функцию инвертирования изображения вокруг вертикальной оси (многие современные проекторы поддерживают ее), либо изображение должно инвертироваться вручную до показа.

Срок службы лампы проектора, самой важной его детали, напрямую определит время работы системы без починки

УГОЛ ОБЗОРА ЭКРАНА

Угол обзора экрана говорит о различном восприятии изображения зрителями, находящимися перед экраном или сбоку от него. Прежде всего, это возможные перепады в яркости изображения. Как изменяются уровни коэффициента усиления или пропускания в зависимости от угла зрения, Вы можете увидеть на примере диаграмм:

Из-за перепада яркости на черных экранах при рир-проекции возможно проявление эффекта т.н. «горячего пятна», с более светлой зоной изображения в центре экрана. Но это не означает, что черный экран BLACK PEARL хуже, чем серый экран DARK PEARL. Просто у каждого экрана своя задача. К тому же, на яркость изображения влияет и мощность проектора, и качество проецируемого контента. А при увеличении дистанции от экрана до зрителя в сравнительно узкий угол с «нормальной» яркостью попадает большинство зрителей в зале. Однако и тут есть свои ограничения, о которых скажем ниже.

Масштабирование изображения с помощью изменений разрешения экрана компьютера

Бывает так, что окно любой другой программы (а не браузера) или какое-либо стандартное окно операционной системы Windows (например, окно печати Print) не помещается на экране, выходит за пределы экрана. Тогда такие подходы по изменению масштаба, как в браузерах (Ctrl + и Ctrl -), уже не помогут. Нужно менять разрешение экрана.

Смену разрешения экрана на компьютере делают для того, чтобы поместилось, например, больше элементов на экране. Тогда элементы будут более мелкими, но на экране их поместится больше. Также меняют разрешение, чтобы на экране поместилось меньше элементов и они были бы более крупными. Таким образом, смену разрешения делают в том случае, если пользователя категорически не устраивает объем той информации, которую он видит в настоящий момент на своем экране.

Приведу пример. У пользователей иногда возникает такая проблема в социальной сети Одноклассники, что на экране их компьютера (ноутбука) становятся недоступны некоторые кнопки в Одноклассниках. И если с клавишами Ctrl + и Ctrl — не помогает, то стоит попробовать изменить разрешение экрана.

При разных разрешениях информация будет представлена на экране компьютера (ноутбука) по-разному. Она может уходить за  пределы экрана, делая недоступными фрагменты, где находятся кликабельные кнопки, меню и прочее. Поэтому стоит сменить разрешение экрана на другое. При этом, возможно, надо будет попробовать несколько вариантов из числа тех, которые есть в вашей системе Windows. И таким образом, можно подобрать такое разрешение, чтобы увидеть полноценную информацию на экране. Тогда недоступные элементы могут чудесным образом «вдруг» появиться на экране и необходимые кнопки станут доступны.

Как изменить разрешение экрана на компьтере

Это можно сделать простым способом, который работает одинаково для разных версий Windows 10, 8, 7, XP.

На свободном месте Рабочего стола следует нажать на правую кнопку мыши

Очень важно: клик правой кнопкой мышки должен быть сделан именно на свободном поле Рабочего стола, где нет ни одного ярлыка. Иначе дальнейшее невозможно

А дальше должно появиться контекстное выпадающее меню (рис. 4):

Рис. 4. Меню, которое появляется после клика правой кнопкой мыши на свободном месте Рабочего стола Windows 10.

В этом меню щелкаем «Параметры экрана» (цифра 2 на рис. 4). Откроется окно «Дисплей» (рис. 5):

Рис. 5 (кликните для увеличения). Масштаб и разрешение экрана компьютера (ноутбука) на примере Windows 10.

На рис. 5 видно, что в настоящий момент выбрано рекомендованное разрешение экрана 1920х1080.

В поле «Разрешение экрана» есть  маленькая галочка, опущенная вниз (красная цифра 1 на рис. 5). Если по ней кликнуть, можно будет выбрать другие разрешения (рис. 6):

Рис. 6 (клик для увеличения). Выбор разрешения экрана на примере Windows 10.

Перебирая разные варианты, можно подобрать подходящее разрешение, чтобы информация была полностью видна и не уходила за пределы экрана.

Масштаб информации на компьютере

На рис. 5 видно, что кроме разрешения экрана, можно выбрать другой масштаб изображения. Для этого достаточно кликнуть по маленькой галочке (красная цифра 2 на рис. 5). Откроются допустимые масштабы: 100%, 125%, 150% (рекомендуется), 175% (рис. 7).

Рис. 7 (клик для увеличения). Выбор масштаба экрана на примере Windows 10.

Масштаб экрана может изменяться не во всех версиях операционной системы Windows и не для всех типов подключенных мониторов. Так что не стоит удивляться, если на вашем компьютере или ноутбуке не будет возможности поменять масштаб изображения. Зато всегда есть и будет возможность поменять разрешение экрана, что позволить подобрать такой режим монитора, при котором будет видна все информация во всех окнах Windows, а не только в окнах браузеров.

Проекционная диффузная технология

Диффузная технология — светоусиливающая технология для .

Диффузная технология состоит в использовании специальной оптической подложки для увеличения контроля над захватом проецируемого изображения и рассеивания света по всем углам. В результате яркость и равномерность изображения увеличиваются более чем в 10 раз без световых пятен, возникающих на обычных проекционных экранах.

Такое стекло производится в специальных формах для отливки (кристаллизаторах) с применением высокотехнологичной обработки при тщательном отборе полученных результатов.

Для проекционного изображения контрастность не менее важна, чем яркость, зависящая от мощности проектора. Для использования в помещениях с ярким освещением или при наружном использовании, в диффузные экраны добавляется специальный агент-усилитель, который улучшает воспроизводимый контраст и уровни серого для изображения.

Технология производства сложна:

  • Создание диффузионного материала
  • Добавление красителя, смешивание в вакууме
  • Подготовка отливочных форм и добавление диффузионного материала
  • Выпечка стекла (не менее 36 часов)
  • Остывание (не менее 24 часа)
  • Инспектирование, тестирование проекционных свойств
  • Нанесение защитной пленки
  • Нарезка экранов и шлифовка

Почему динамик может сломаться

IPhone 11 Pro, как и любой другой технологичный продукт, имеет небольшую вероятность выхода из строя любого из его компонентов. Хотя это может показаться редкостью, динамики также могут сломаться за ночь, и не обязательно в первые дни использования, если не через месяцы или годы. Как и любой другой аппаратный компонент, он может прийти с небольшой заводской ошибкой, которая может проявляться случайным образом.

Этот сбой может сначала произойти из-за небольшого уменьшения громкости, которое может быть не оценено. Особенно с основным динамиком, который расположен на передней панели iPhone, ошибка может быть замечена более явно. Это связано с тем, что он используется для разговора по телефону или просто для прослушивания определенных аудиофайлов в приложениях для обмена сообщениями, таких как iMessage или WhatsApp приложив его к уху

Сначала, как мы говорим, вы можете увидеть, что это звучит намного слабее, и это явный признак того, что что-то работает неправильно, привлекая внимание пользователей

В конце концов, после этого небольшого падения звука, которое может пройти бесценным образом, наступает ужасный момент, когда динамик вообще перестает работать. Таким образом, если мы говорим о главном динамике, вы не можете совершать телефонные звонки традиционным способом, всегда используя наушники или нижний динамик с громкой связью. То же самое, очевидно, может произойти с нижним динамиком, что не позволяет воспроизводить музыку традиционным способом, заставляя использовать наушники.

Но, как мы говорим, этот сбой может быть из-за дефекта оборудования, поступающего с завода, или из-за удара, который мог быть нанесен экрану, вызвавшему эту проблему.

Причины отсутствия

В системе Windows 7 звук может исчезать по нескольким причинам:

  • настройка или отключение регуляторов громкости;
  • устройство не подключено или не установлено «Устройством по умолчанию»;
  • сбой настроек в БИОС;
  • проблемы с аудиокартой;
  • проблемы с драйверами;
  • неполадки с кабелями.

Регуляторы громкости

В первую очередь стоит проверить регуляторы. Находятся они на панели задач, обычно в правом нижнем углу экрана, рядом с датой и временем. В активном состоянии значок звука выглядит как динамик с отходящими от него звуковыми волнами.

Возможно 2 варианта:

  • Звук отключен. Рядом со значком динамика находится перечеркнутый красный круг.
  • Регулятор выставлен на минимальное значение, и динамик в таком случае будет без волн.

Для решения проблемы:

  1. Нажмите на значок и в появившемся окне регуляторов установите уровень громкости на более высокий, переместив ползунок вверх по шкале. Если звук отключен, то кликните на кнопку под регулятором «Включить звук».
  2. Можно дополнительно проверить регуляцию громкости на отдельных приложениях, например, в браузере. Для этого после нажатия на значок динамика выберите «Микшер». Откроется окно с отдельными регуляторами, может быть отключен какой-то из них. Выполните вышеперечисленные шаги.

Устройства воспроизведения

Часто к компьютеру подключены несколько девайсов, которые могут воспроизвести звук. Например, колонки и наушники. И если вывод настроен через наушники, то колонки будут молчать. Либо по каким-либо причинам все аудиоустройства были отключены.

Пошаговая инструкция:

  1. Через кнопку «Пуск» зайдите в «Панель управления».
  2. Выберите раздел «Оборудование и звук», а далее — «Звук».
  3. Либо нажимаем на уже известный значок справа внизу экрана, выбираем выделенную строку.
  4. Открывается окно настройки различных параметров. Во вкладке «Воспроизведение» проверяем подключение нужного девайса. Рядом с ним должны располагаться зеленая галочка и надпись: «Устройство по умолчанию». Если они отсутствуют, то иконка выглядит серой, а надпись меняется на «Отключено».
  5. В таком случае нажимаем на устройство правой кнопкой мыши и кликаем «Включить» или «Использовать по умолчанию».
  6. Если в списке нет нужных динамиков, нажмите в любом месте окна также правой кнопкой мыши и выберите «Показать отключенные устройства». Повторите действия по подключению.
  7. Готово. Проверяем.

Настройки в BIOS

Звук может пропасть, т.к. заводские настройки BIOS сбились, и аудиокарта, включенная по умолчанию, отключена. Для исправления ситуации необходимо войти в БИОС:

  1. У компьютеров разных компаний способы сделать это отличаются. Обратитесь к руководству компьютера, чтобы узнать, что подойдет в вашем случае. Обычно это удержание определенной клавиши (Del, F9, F12) в процессе запуска.
  2. После запуска БИОС выбираем «BIOS Setup». В новом окне с помощью стрелок на клавиатуре выделяем звуковую карту, нажимаем на клавишу Ввод и выбираем «Enabled».
  3. Опять жмем Ввод. Сохраняем настройки. Перезагружаем ПК.

Аудиокарта

Подтверждение правильности установки аудиокарты — это один из важных шагов по устранению неполадок:

  1. В Панели управления зайдите в раздел «Система и безопасность».
  2. Нажмите «Диспетчер устройств» под категорией «Система» и введите пароль администратора, если будет предложено.
  3. В новом окне дважды щелкните «Звуковые, видео и игровые контроллеры». Убедитесь, что в списке есть звуковая карта. На изображении выделен пример – AMD High Definition Audio Device.
  4. Если не видите звуковую карту, обратитесь к руководству пользователя ПК за инструкциями по переустановке. Двойным кликом можно открыть окно дополнительной информации и посмотреть состояние устройства.
  5. Оно может быть отключено — тогда рядом с его иконкой будет находиться стрелочка вниз.
  6. Выберите вкладку «Драйвер». Здесь можно запустить карту, нажав на соответствующую кнопку.

Кабели

Если компьютер пишет сообщение, что «Динамики не подключены», то нужно проверить все кабели. Убедитесь, что они подключены правильно, и динамики получают питание:

  1. Попробуйте включить динамики на другом компьютере и проверить их функциональность. Возможно проблема именно в кабеле, соединяющем ПК и периферийное устройство вывода звука (это может быть также соединение компьютера и телевизора через hdmi).
  2. Если звук также будет отсутствовать, то заменяем/чиним кабель.

Алгоритмы изготовления различных конструкций

Существует несколько способов изготовления самодельных проекционных экранов. Выбор любого из них осуществляется, исходя из имеющихся материалов и инструментов.

Наиболее простым вариантом (без установки специальных конструкций), считается простая окраска стены, на которую в дальнейшем будет проецироваться изображение. В этом случае порядок действий следующий.

Подготовка стены

Поверхность стены, предназначенной под покраску, должна быть идеально ровной. Для этого ее рекомендуется перештукатурить, периодически проверяя строительным уровнем степень вертикальности и гладкости поверхности. Затем на стену наносят грунтовую краску, которая должна обеспечить финишному слою окрашивания максимальную гладкость.

Выбор краски

В зависимости от того, какую цель преследует пользователь, для изготовления экрана можно использовать водоэмульсионную, автомобильную или светоотражающую акриловую краску.

Чаще всего используют краску белого, серого или черного цвета.

Разметка стены

Определив размеры экрана, на подготовленной стене размечают его границы. Для этого можно использовать малярный скотч. Многие пользователи выделяют границы поверхности экрана декоративной рамкой, однако лучше всего покрыть краской всю стену — это позволит в дальнейшем не испытывать дискомфорта при просмотре изображений различных форматов.

Окраска стены

Краску наносят вертикальными полосами, начиная с верхней границы экрана. Выполняют работы валиком или с помощью краскопульта.

Правильный подбор краски, учитывающий условия освещенности и параметры проектора, позволит получить на экране изображение достаточно высокого качества.

Сколько стоит экран для проектора?

Стоимость экрана для проектора может составлять от 50 долларов за дешевый экран для проектора до 4000 долларов за экран домашнего кинотеатра премиум-класса до десятков тысяч долларов за очень большие экраны, которые вы найдете в коммерческом кинотеатре.

Что касается качественных предметов, которые стоит приобрести, большинство экранов для домашних кинотеатров стоят от 400 до 4000 долларов.

Цена проекционного экрана зависит от ряда факторов, таких как размер экрана, тип экрана, тип поверхности и особенности.

Почему экраны для проекторов премиум-класса стоят так дорого?

Хотя вы можете найти дешевый экран для проектора менее чем за 100 долларов, эти экраны немного лучше простыни и размером примерно с полотенце для рук.

С другой стороны, киноэкран премиум-класса — это научно разработанная технология. Они сделаны из более прочного материала. Они дают значительно лучшее качество изображения. Они раскрывают лучшее в вашем проекторе.

Стоит ли экран для проектора?

Да, экраны для проекторов того стоят! Хотя может возникнуть некоторый первоначальный шок от наклейки, когда вы видите изображение, проецируемое на экран проектора 120 4K, вы сразу понимаете, что ваш экран был одной из лучших покупок, которые вы когда-либо делали.

Какой допустимый уровень шума в офисе зафиксирован в нормативах?

О здоровье работников формально заботится государство. Допустимый уровень шума на рабочих местах и способы защиты от его превышения регламентируются двумя документами: 

  • ;
  • .

В соответствии с санитарными нормами, допустимый уровень шума в офисе — 80 дБА. Чтобы понять, насколько это громко, сравните с привычными звуками, окружающими нас каждый день: 

  • приглушенная речь — 30-40 дБА
  • нормальная речь — 50-60 дБА;
  • системный блок включенного компьютера — 50 дБА;
  • работающий принтер — 40 дБА. 

Почему выше мы говорим, что государство заботится формально? Да потому что комфортный уровень шума для человека — 30-50 дБА. Даже если формальные требования соблюдены и проверяющим не к чему придраться, продуктивность в офисе может падать.

Разновидности и особенности

Многим кажется, что такая простая конструкция не может сильно отличаться от модели к модели. Однако, это не совсем так – отличия есть и весьма существенные. Прежде всего, они касаются способа установки. По этому признаку все представленные модели можно разделить на две категории:

С открытым креплением, когда вся конструкция постоянно находится на виду и в собранном виде проекционная плоскость сворачивается в небольшую коробку под потолком.

Со скрытым креплением, когда все детали устройства находятся в специальной нише, а полотно опускается из нее при необходимости. В сложенном состояние такие конструкции не видны и скрыты специальной шторкой под цвет потолка.

Выбор необходимой модели по этим признакам осуществляется, исходя из возможности собрать скрывающую полотно нишу. Это не всегда возможно и многие предпочитают открытые виды крепежей. При этом, существует и настенно – потолочный экран для проектора, позволяющий смонтировать его на любой и з указанных поверхностей.

Второй признак, по которому можно осуществлять выбор подходящей модификации – наличие электропривода. Здесь также существует два основных типа устройств:

  • Потолочные рулонные модификации с подпружиненным механизмом.
  • Более современный потолочный экран с электроприводом.

Электромотор, встроенный в корпус устройств второго типа, позволяет осуществлять опускание и подъем проекционной плоскости быстро и без усилий, нажатием кнопки на пульте управления. Если же выбрана модель без мотора, то разворачивать все предстоит вручную, а поднимается и сворачивается плоскость за счет встроенной пружины.

Конструкция

По типу конструкции можно разделить экраны на две основные группы: стационарные и мобильные.

Стационарные

На раме — такая конструкция предполагает сборку рамы с последующим натяжением на неё полотна, собранная конструкция закрепляется на стену. Главным плюсом такого типа экрана является равномерность натяжения полотна, что исключает появление искажений.

Сворачиваемый рулонный экран может крепиться на потолке или быть настенным. Такие экраны компактны, позволяют разворачивать их поверх телевизора, который может висеть на стене, тем самым превращая обычную гостиную в кинозал.

Для натяжения используется утяжелённая лента, которая пришита к низу экрана, что является причиной неидеального натяжения. В более дорогих моделях могут использоваться и боковые натяжители, которые решают эту проблему.

Разворачивание рулонных экранов может осуществляется вручную, или быть моторизированно электроприводом. В некоторых моделях проекторов есть специальный триггерный выход, который выдаёт сигнал на открытие экрана при включении проектора.

Проекция на стену тоже является достаточно распространённым и недорогим вариантом экрана

Здесь важно заранее точно определиться с местом будущего экрана, ведь перевесить его уже не получится

Мобильные экраны

Мобильные экраны могут представлять собой тот же, сворачивающийся экран, который устанавливается на специальный штатив для транспортировки экран сворачивается в тубус, а штатив складывается, такой экран отлично подойдёт для выездных презентаций либо для перемещения между разными залами в пределах одного офиса или учебного заведения.

На разборной раме, благодаря своей конструкции такой экран имеет лучшее натяжение полотна и лучшую устойчивость, что позволяет комфортно работать с полотном больших размеров. Для транспортировки такие экраны складываются в специальный кейс.

Надувной экран — тип конструкции для использования на открытых уличных площадках, похож на надувной детский батут. 

Надувной каркас для транспортировки складывается в сумку, устанавливается и поддерживается в рабочей форме при помощи вентиляторов, нагнетающих воздух и поддерживающих давление даже при повреждениях оболочки.

Вертикальные углы половинного усиления

Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления. Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали.

Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной. Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки. Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции. Сейчас появились кинотеатральные проекторы (например, Sony VPL-GTZ1), инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании.

Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии, а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора.

Напрасная цена и виньетка ложной сути

Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории. Незначительные отклонения от этого угла может ввести виньетирования, однородность и проблемы яркости. Полотно с большим углом усиления вертикальной половины позволит закрепить проектор под большим углом по высоте относительно экрана.

Группа испытуемых экранов при условиях засветки из эксперимента «Тест контрастности №1» показала следующие вертикальные углы половинного усиления:

** Только для сравнительных целей. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов.

Смещение цветов

Читая статью, вы поняли, что углы обзора и усиление экранных полотен — реально существующие параметры, с которыми надо считаться. Но вот цвет… стоит ли вообще затрагивать эту тему? Белое матовое полотно или полотно, концентрирующее отраженный свет, в отличие от зеленой или синей стены, очевидно должны отражать тот же спектр, что и поступил на полотно? Нет, не очевидно. Эталонно белой является только специальная магниевая пластина, по которой, кстати, калибруют спектрорадиометры и определяют характеристики экранных полотен. Любое белое полотно только кажется белым на первый взгляд.

Все одиннадцать экранов в смысле цветопередачи имеют определенные вкусовые пристрастия. Одни действительно соблюдают «нейтралитет», стараясь отражать то, что пришло, другие предпочитают несколько «охлаждать» белый, делая его «арктически» чистым. Речь идет о «персональной цветовой температуре» конкретного полотна. Объективно спектральные характеристики полотен следует измерять в референсных условиях точной аппаратурой по методикам из стандартов. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр.

Например, в спектре дневной засветки от окон заметно больше «синей» составляющей, чем в спектре вечерней засветки от ламп. Свои «специи» в спектр добавляет переотраженная засветка от цветного интерьера. Чтобы избежать колориметрической анархии рекомендуем вам откалибровать конкретный проектор в паре с вашим экраном и в конкретных условиях. А инструментами, разумеется, должны быть не пара глаз друга-эксперта, а профессиональный спектрорадиометр, сертифицированный генератор тестовых сигналов и качественная программа типа Spectracal CalMAN.

Если вы придаете существенное значение всей группе параметров экрана, включая спектральные, стоит обратить внимание на мировых лидеров, например, Stewart Filmscreen. Это одна из немногих компаний, декларирующая сложные спецификации и гарантирующая их соответствие стандартам, в то время как большинство конкурентов «тонкие» спецификации просто не заявляет

По завершении экспериментов можно было констатировать, что ни один из экранов группы не доминировал явно над другим по сумме ключевых параметров — контрастности, уровню черного, углам обзора и текстурным артефактам. Явных и разительно отличающихся лидеров и аутсайдеров не выявлено — по комплексному критерию. Однако по отдельным параметрам различия существенны. Если оценивать вес цветового смещения в критерии оценки качества экрана, можно успокоить читателя: это не самый критичный фактор, поскольку, как уже говорилось, финальную коррекцию изображения можно реализовать калибровкой.

Продолжение: Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов , часть 2

Оригинал: Ambient Light Rejection Screens, Evan Powell. Расширенная редакция — Дмитрий Лысак.

Принцип работы

Экраны могут быть предназначены для или обратной проекции (). Экраны прямой проекции (работающие на принципе рассеивающего отражения), при которых проектор и зрители расположены по одну сторону экрана, более распространены. Проекция на просвет (световой поток от проектора захватывается при прохождении экрана и рассеивается с дальней от проектора стороны), при которой проектор установлен позади экрана на который смотрят зрители, позволяет более тонко манипулировать световым потоком, оптимизируя его параметры.

Фактически, задача проекционного экрана — собрать весь переданный источником на него свет и по всем направлениям, причем это должно происходить в каждой точке проекционного экрана. От качества рассеивающих слоев зависит критический уголо проецирования (под которым по отношению к экрану может находиться проектор) и критический угол обзора (под которым зритель наблюдает достаточно яркое изображение)

Проектор передает световой поток в первом приближении параллельными лучами (если рассматривать свет проектора, падающий на маленькие участки экрана), благодаря фокусированию луча для передачи изображения на расстояние без существенного рассеяния в пространстве. Вывод проецируемого изображения осуществляется двумя способами: рассеянием отраженного света (экран прямой проекции) или рассеянием света, прошедшего через светопрозрачный экран (проекция на просвет).

Элементы конструкции проекционных экранов

Несмотря на то, что при первом взгляде такие экраны кажутся достаточно простыми, они имеют существенные конструктивные особенности и различия, влияющие на качество изображения, которое на них подается.

Самым важным и дорогим элементом проекционного экрана является полотно. Главные требования к полотну – однородный цвет и отсутствие пятен, неровностей и других дефектов. Основа полотна может быть тканевой или виниловой, а также изготовленной из стекла, оргстекла или акрила, с матовым, глянцевым или специализированным покрытием.

Полотно крепится на раму – жесткий или рулонный каркас. Жесткие каркасы изготавливаются из металла, реже – дерева, и используются в стационарных конструкциях.

Рулонные и натяжные проекционные экраны представляют собой конструкцию, состоящую из самого полотна, кожуха, куда оно упаковывается, и системы натяжения. Такие экраны используются в качестве мобильных и располагаются на стенах или на специальных рамах и стойках.

Небольшие проекционные экраны с текстильным или виниловым полотном оснащены простыми механическими системами натяжения – утяжеляющей планкой или системой с дополнительным боковым натяжением, использующей тросы и петли для фиксации экрана по бокам.

Экраны большого размера могут оснащаться моторизированными системами натяжения, а также системами дистанционного управления.

Направление проекции

Прямая (фронтальная) – отражает свет по направлению к зрителям, а проектор устанавливается перед экраном. Экраны, рассчитанные на такой вид проекции, встречаются чаще всего. Это решение подойдет для проекции в залах с регулируемым освещением.

Обратная (рир-проекция) – просвечивает полотно, при этом сам проектор находится позади экрана. Данный экран дает лучшую яркость и контрастность картинки, но требует просторного помещения и обойдется дороже. Подобный вариант лучше применять в помещениях с высоким уровнем освещения, так как рир-проекционный экран менее чувствителен к засветке.

Прямая / обратная («с обзором в 360°») – поддерживает оба вида проекции, следовательно, проектор может находиться по обе стороны экрана. В результате не нужно приобретать два экрана. Такое решение подойдет скорее для регулярных презентаций, нежели для работы дома или в офисе.

Форматы проекционных экранов

Наиболее распространены экраны с соотношением сторон 4:3, 9:16, а также квадратные экраны 1:1 и экраны стандартного «фотографического» формата 2:3. Формат 4:3 применяется для просмотра обычных видеороликов, телеканалов, а формат 9:16 используется, как правило, для трансляции HDTV и фильмов, записанных на DVD. К этому формату близок формат 1:1,85 (широкоформат, или WideScreen). Самым широким кинематографическим форматом, применяемым в кинотеатрах, является формат 1:2,35 – шире него только панорамные экраны.

Как правило, проекционные экраны выпускаются в формате 1:1, 3:4 и 9:16, так как именно такие форматы наиболее востребованы.

Больше о проекционных экранах, их элементах, типах, форматах можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».

Производители светодиодных лампВизуальные технологииПроекционные телевизоры

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: