ld_preload sounds
Какие, всё-таки, больные идеи может порождать воспалённый мозг творческого человека!
На github расположился проект под названием ld_preload sounds, созданный Thomas Gordon Lowrey. Программа занимается тем, что генерирует «музыкальные» wave-файлы путём перехвата вызовов выделения памяти malloc() и чтения read() другой программы. Таким образом, содержимое этого файла зависит от программы, на которую этот перехватчик «навешивается».
На soundcloud можно послушать три примера: https://soundcloud.com/glowdon/jingy-compiler-1 https://soundcloud.com/glowdon/the-sounds-of-malloc https://soundcloud.com/glowdon/malloc-read-hook-self-compile
Дикость — да. Но занимательная!
Комментарии к заметке ( )
Развитие формата стерео
Впервые принцип стереофонии на практике был осуществлён в 1881 году в Париже Клементом Адером. На сцене Парижской Оперы Адер расположил ряд телефонных трансляторов, сигнал от которых по проводам шёл в кабины Парижской электрической выставки. Посетители кабин могли услышать концерт в прямой трансляции через две телефонные трубки (для каждого уха).
Впоследствии наладился коммерческий выпуск двухканальных телефонов: в 1890—1932 гг. во Франции под названием «Théâtrophone», в 1895—1925 гг. в Великобритании под названием «Electrophone»; массового распространения они не имели.
В звукозаписи первые пробы в стерефонии проводились в начале 1930-х гг. Большой вклад в развитие стереофонии внесли изобретения английского инженера Алана Блюмлейна. Его стереопара микрофонов («пара Блюмлейна») по сей день находит применение в практике звукозаписи. Она состоит из двух близко расположенных двунаправленных микрофонов, сориентированных под прямым углом друг к другу. В 1931 году он и его коллеги создали пробный киноролик под названием «Walking And Talking» с использованием стереозвука, а в 1935 году — при его участи был создан короткометражный фильм «Trains at Hayes», который является первым в истории фильмом со стереозвучанием.
В марте 1932 года в филадельфийской Академии музыки была осуществлена запись с использованием двух микрофонов, сигнал от которых шёл к двум иглам, нарезавшим две раздельные канавки на одном и том же восковом диске. Первая из этих записей, сделанная 12 марта 1932 года (во время исполнения «Прометея» Александра Cкрябина) является наиболее ранней дошедшей до наших дней стереофонической записью. Первая же в истории стереогрампластинка была выпущена в 1933 году компанией EMI: по двум сторонам канавки были размещены соответственно два раздельных канала. В 1940 году был создан первый полнометражный анимационный фильм «Фантазия» с псевдостереофонической трёхканальной фонограммой. Запись воспроизводилась по системе «Фантасаунд» с отдельной киноплёнки. Однако, из-за чрезвычайной сложности системы и слабо выраженного стереоэффекта дальнейшего развития она не получила.
В феврале 1954 года студия RCA Victor осуществила стереозапись, используя многоканальную аппаратуру: выступление Бостонского симфонического оркестра было зафиксировано одновременно как на моно- так и на двухканальной плёнке. Последовало ещё несколько подобных записей, однако они не были предназначены для выхода на пластинках, так как ещё не существовало рынка массовой аппаратуры воспроизведения стереозвука. Однако уже через год, в , появились первые стереомагнитофоны, и наладился выпуск стерео-бобин. C 1957 года процесс записи в формате стерео стал превалирующим в американской музыкальной индустрии.
В 1958 году компания Western Electric изготовила аппарат Westrex, позволявший нарезать стереодиски, с которых, наконец, было возможно тиражирование обычных грампластинок (именно Western Electric ввели в обращение слова «стерео», «стереофонический» в области звукозаписи). В том же году вышла и первая коммерческая стереопластинка. Однако, вплоть до конца 1960-х гг. значительное число грампластинок выходило в монозвучании, несмотря на студийную стереозапись.
Стерео
Под данным термином в профессиональной среде понимают двухканальную (трёх- четырёхканальную и т. д.) запись и воспроизведение звуковой дорожки. Такой звук воспринимается нами как более «реальный» за счёт своей глубины и независимости каналов друг от друга, а также за счёт особенности нашего восприятия, именуемой бинауральностью.
Дело в том, что фактически любой звук доходит до нас с искажениями. Если говорить об уже рассмотренном нами стуке по столу, то, закрыв глаза, мы по звучанию сможем определить, что находимся в помещении, а многие даже смогут прикинуть его примерные размеры, опираясь исключительно на слуховые данные.
Происходит это потому, что люди отлично слышат не только сам звук от его источника, но и все его искажения (отражения от различных препятствий и поверхностей). Отражённый звук в своей совокупности называется реверберацией, и именно реверберация вместе с монофоническим звуком поступает к нам в ушные раковины при звучании. Такой тандем и образует так называемый объёмный звук.
W-mix
Следующий тип стерео дисбаланса, и очень распространенный, является комбинацией предыдущих двух, известных как W-mix – микс, который имеет большинство своих элементов, расположенных «жестко» слева, в центре и «жестко» справа (см. рисунок ниже) ⇓
Многие начинающие инженеры придумывают такие миксы просто потому, что они склонны доводить каждый стереотипный сигнал до крайности. W-микс не только неприятен, но и для плотной аранжировки может рассматриваться как пустая трата стереопространства. Здесь снова играет роль аранжировки. Если инструментов не так много, нам нужно расширить их, чтобы заполнить пробелы в миксе, но это не всегда уместно.
Пример W-mix — это Hey Ya! by Outkast; во время припева стереопанорама становится более сбалансированной, и изменение между куплетом и припевом является примером того, как интерес может возникнуть из вариаций стерео баланса.
Mix с отсутствием стерео в определённой области
Последний тип дисбаланса стерео распространения включает в себя стереопанораму, которая отсутствует в определенной области, скажем, между 13: 00 и 14:00. Это все равно что в оркестре убрать группу музыкальных инструментов или партию. Рисунок иллюстрирует это. Идентификация такой проблемы проще с широкой и точной настройкой стерео. Этот тип проблемы обычно решается регулировкой панорамирования.
Рассмотрев все типы, следует сказать, что I-и W-миксы являются наиболее распространенными типами стерео дисбаланса распространения.
Возможные перспективы 8D
Хотя 8D-аудио остается любительским форматом, некоторые видят возможности его применения в студийной музыке. Например, тот же Крис Пинкстон полагает, что у эффекта 8D есть будущее не в поп-музыке, но в более «эфемерных» эмбиент-жанрах. В других областях, скажем, в VR-приложениях или фильмах, 8D-аудио, вероятно, не найдет применения. Существует множество технологий объемного звука, способных создать более реалистичное ощущение пространства, например тот же формат Ambisonics, эффект которого эмулирует 8D. Поэтому пока 8D-аудио останется экспериментальным способом создания музыки для узкого круга почитателей подобного звучания.Дополнительное чтение — наш Мир Hi-Fi и тг-микроформат о звуке: Восемь аудиотехнологий, которые попадут в зал славы TECnology в 2019 году Как превратить компьютер в радио, и другие способы извлечь музыку из выч. систем Звуковая левитация может использоваться в медицине
Когда использовать дорожки в стерео?
Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.
Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.
При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.
Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.
При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.
При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.
Квадрофония
Квадрофония (от лат. quattuor — четыре и др.-греч. φωνή — звук) — разновидность стереофонии, в которой используются 4 независимых канала. В отличие от двуканального стереозвука, образующего панораму перед слушателем, квадрозвук предназначен окружить слушателя с 4 сторон и создать ощущение его присутствия «внутри звука». Квадродинамики, как и микрофоны, располагают по углам комнаты, но возможны и другие расположения, например по центру стен. Квадро имело ограниченный успех в 60—80-x годаx прошлого века, но коммерчески не состоялось прежде всего из-за стоимости аппаратуры, а также, как следствие, малого спроса на многоканальные носители звука. Сегодня интерес к квадро возрождается, благодаря распространённости форматов многоканального звука (5.1).
- 5.1
- Dolby Digital
Инструменты и Функции Stereo.Com
Аватары Stereo – это то, что выгодно выделяет продукт. Возможно, некоторым не понравится то, что здесь нельзя загружать свои фотографии. Однако это позволяет хранить конфиденциальность. Stereo.Com становится более безопасной платформой.
Аватарки здесь можно создавать собственные, с обширными возможностями по настройкам. Местный конструктор довольно гибок и обладает широкими возможностями. Можно воссоздать практически любое лицо, в том числе, и собственный автопортрет. Дополнительно предлагаются всевозможные аксессуары в виде головных уборов, очков.
Подбор собеседников осуществляется на основании грамотно подобранных алгоритмов. После регистрации будет предложен список самых ТОПовых ведущих с их чатами. Можно подписаться на них или продолжать искать других собеседников. Кроме того, Stereo.Com запросит доступ к контактам в телефоне. Так что, если у ваших друзей из телефонной книги уже стоит Stereo.Com, можно будет их быстро найти в данном сервисе.
Продуман и поиск собеседников, чатов.
Таблица лидеров позволяет прослеживать самых ТОПовых блогеров. Причем, каждый, кто начинает свои стримы, автоматически становится и участником конкурса на 25 000 долларов.
Планирование предстоящих эфиров – еще один мощный инструмент сервиса, который позволяет продвигать собственные эфиры, назначая их на то или иное время. Так что фанаты и подписчики будут заранее уведомлены о начале эфира и не пропустят его.
Прямые и записанные эфиры – две разновидности эфира. То есть диалоги или одиночные стримы можно прослушивать как в прямом эфире, так и в записи.
Интеграция подкастингов позволяет объединяться с такими крупными сервисами, как iTunes, Spotify, Stitcher и многими другими. Так что не стоит данный сервис воспринимать как только продукт «в себе».
Безопасность сервиса – это то, на что разработчики делали упор практически с самого начала. Пользователи могут скрыть свои имена и не показывают лицо на фотографии. Однако это не говорит о том, что внутри Stereo.Com царит вседозволенность. Специально подобранные модераторы отслеживают эфиры и следят за соблюдением правил, законодательства. Можно пожаловаться с обоснованием претензий на эфир или спикера.
Как можно скачать свой эфир
В отличие от некоторых других сервисов реального голосового общения, Stereo.Com позволяет не только вести записи эфиров, но и сохранять их, а также делиться наиболее интересными эфирами. Порядок действий для сохранения диалога в звуковом файле будет следующим:
- Перейти на страницу личного профиля;
- Выбрать вкладку Эфиры для просмотра предыдущих эфиров;
- Найдя нужный эфир, нужно выбрать: Скачать аудио файл – Дополнительные параметры.
Останется лишь подождать загрузки записи, после чего файлом можно делиться со своими друзьями, редактировать его в каком-нибудь звуковом редакторе.
Эфир можно открывать не полностью. Например, если интересует только определенный его фрагмент, достаточно перетащить указатель и включить звук с выбранного места.
Различия способов звукозаписи
Для начала рассмотрим главное понятие в этой области. В акустике под звуком понимают механические колебания в различных средах и то, как они воспринимаются животными или людьми. То есть это все, что слышат наши уши.
Под моно понимается такой метод звукозаписи, при котором все колебания наносятся на носитель информации одной дорожкой и одним микрофоном. Если говорить проще, то это похоже на восприятие звука одним ухом. В данном случае не чувствуется так называемой «звуковой панорамы», все слышится в одной плоскости. Этот метод использовался повсеместно вплоть до 50-х годов прошлого века из-за технической сложности воплощения записи каждого отдельного инструмента и совмещения полученного результата в одну дорожку. При этом данный способ записи дешевле иных и позволяет фонографировать при помощи лишь одного микрофона, поэтому его до сих пор применяют в различных сферах деятельности. Например, в радиовещании.
В отличие от моно, стерео позволяет использовать запись с двух и более микрофонов, что дает ощущение полного присутствия при прослушивании. Есть и другой способ получить данный эффект, для которого применяется специальный аппаратный инструмент, называемый микшером. В этом случае эффект погружения достигается за счет разнесения по разным каналам монофонических записей. Изначально использовался первый способ достижения стерео, но из-за сложности подобной звукозаписи, с начала 60-х годов прошлого века повсеместно стали применять микшерный метод, также называемый псевдостерео.
Соблюдайте симметрию
Стереоэффект базируется на симметрии между двумя каналами. Раньше, когда мы не понимали принцип работы стерео и не придавали должного значения интерауральным различиям, многие пытались отрегулировать разницу звучания каналов с помощью настройки баланса и эквалайзера. Результат получался очень печальным, так как эквалайзер и баланс не помогут решить проблему с интерауральными временными различиями.
Процессорная обработка может помочь, но лучше соблюдать симметрию насколько это возможно. Как правило, DSP-коррекция лучше всего проявляет себя, когда в АЧХ нет резких подъемов и спадов.
Стоит учитывать и ваше положение в пространстве. Слушатель должен сидеть так, чтобы его уши были равноудалены от колонок. Большинство аудиофилов стараются не забывать об этом, но все равно нужно относиться к процессу щепетильнее.
Обратимся к цифрам. Наши уши способны улавливать различия вплоть до одной стотысячной секунды. Давайте нарочно занизим этот показатель до одной пятидесятитысячной
Важно то, как далеко звук успеет уйти за такой промежуток времени. Подсчитаем
За одну миллисекунду звук уйдет примерно на 30,5 см. За одну пятидесятитысячную секунды он убежит приблизительно на 0,6 см. Таким образом, чтобы получить от стереосистемы максимум, вам нужно точно замерить расстояние до каждой из колонок. Нужно постараться выставить их строго на одной линии. Здесь вам поможет измерительная рулетка.
Что делать, если заметили ухудшение зрения?
При первых признаках падения остроты зрения, дискомфорте в глазах и слезотечение нужно сразу обратиться к окулисту. Любое офтальмологическое заболевание легче предотвратить, чем вылечить. Окулисты применяют для восстановления работы оптической системы человека безболезненный методики с доказанной эффективностью.
Глазные болезни поддаются лечению на ранней стадии развития. Например, близорукость и дальнозоркость успешно лечат с помощью специальных аппаратов и ортокератологических методов. Попытки самостоятельно устранить заболевание приводят к плачевным результатам — полной или частичной слепоте.
Клиника “Элит Плюс” успешно практикует безоперационные способы восстановления зрительной функции. Сотрудники центра используют для лечения пациентов ортокератологические линзы и аппаратную терапию. Записаться на консультацию к офтальмологу можно на сайте учреждения или по телефону.
Плюсы и минусы моновпрыска
Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:
- Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
- Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
- Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
- Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
- В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.
На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.
Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:
- Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
- Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
- Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
- В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.
В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД).
Области микса. Стерео баланс.
Баланс между левым и правым каналом
Баланс является главной целью в области стерео. Прежде всего, нас интересует баланс между левой и правой областью. Наличие стереоизображения, которое смещается в одну сторону, вызывает беспокойство и даже может вызвать проблемы, если смесь позже будет записана на винил. В основном мы рассматриваем баланс уровней между левым и правым каналом.
Если один канал имеет больше инструментов, настроенных на него, и если эти инструменты громче, чем те, которые настроены на другой канал, изображение микса будет сходиться к одному динамику. Это похоже на игру, в которой большая часть действия происходит на левой стороне сцены.
Дисбаланс уровней между левым и правым динамиками не очень часто встречается в миксах, так как у нас есть естественная тенденция сбалансировать этот аспект микса.
Стоит помнить, что смещение изображения также может происходить в определенных точках на протяжении всей песни. Например, когда вводится новый инструмент. Одним из инструментов, который может помочь нам в идентификации смещения изображения является переключатель, где можно поменять местами каналы L/R.
Вот для примера две записи:
Give It Away
Red Hot Chili Peppers. Blood Sugar Sex Magik . Warner Bros., 1991.
Useless
Kruder Dorfmeister. The K&D Session . !K7 Records, 1998.
Расслабьтесь, сидите спокойно и закройте глаза
Симметрия предполагает прослушивание без лишних движений. Как только вы начнете двигаться вперед или назад, вы нарушите всю симметрию. Однако сидеть спокойно нужно не только по этой причине
Чтобы понять, о чем я, давайте уделим внимание нашему восприятию в целом. Тема сложна, поэтому я затрону ее лишь в общих чертах
Восприятие окружающего мира подразумевает множество процессов, контролируемых мозгом. Все, что мы видим и слышим, это не просто свет в глазах и звуки в ушах: грубо говоря, восприятие складывается из множества составляющих, и если одна из них отсутствует, наш мозг сам находит ей замену.
Наверное, это все кажется вам пустой болтовней, но есть простой эксперимент, который доходчиво объяснит вам, как работает восприятие. Посмотрите на картину или фотографию с большим количеством трехмерных объектов или с перспективой. Затем закройте один глаз, а вторым посмотрите на изображение через какую-нибудь трубу, которая полностью закрывает все фоновые объекты за исключением самой картинки. Вы почувствуете, насколько усилился 3D-эффект. Если раньше вы не пробовали так делать, то вы не поверите своим глазам (точнее, глазу).
Почему это происходит? Суть в том, что мозг воспринимал картинку двумя глазами, а также анализировал фоновую визуальную информацию: какие-то составляющие подсказали мозгу, что на картине или фото изображены трехмерные объекты, а другие — что изображение двухмерно. Бинокулярное зрение позволило мозгу понять, что картинка плоская. Другими словами, наше зрение и мозг восприняли все правильно, поняв, что сама картинка двухмерна, но на ней изображены трехмерные объекты.
Когда вы смотрели на картинку одним глазом без какого-либо видимого фона, то подсказок для мозга не было — он воспринял изображение как трехмерное. Мы заставили наш мозг изменить восприятие.
Вернемся в мир звука. Наш мозг воспринимает расположение предметов в комнате и ее форму за счет небольших движений головой и мгновенного анализа изменений в звуке. Так мы можем понять, что находится впереди нас, а что — позади. Движения головы позволяют нам, кстати, определить расположение колонок в помещении, а также уловить акустические свойства комнаты.
По моему личному опыту (хотя, возможно, этому есть и документальное подтверждение), если сидеть спокойно и не шевелить головой во время музыкального сеанса, то мозг перестает пользоваться подсказками. Однако для восприятия ему нужны другие подсказки, и он начинает использовать те, что дают ему стереосигналы. Как мне кажется, эффект довольно ощутим. Слушатель будто бы погружается в стереофоническое пространство. Не могу ничего гарантировать, но вам тоже стоит попробовать этот метод. Если почувствуете разницу, то привыкните сидеть спокойно. Такое состояние подобно медитации, что хорошо подходит для прослушивания музыки. Как по мне, то стереоэффект становится более убедительным.
Наконец, о глазах: если закрыть глаза, когда слушаешь музыку, то исчезнут подсказки, указывающие на то, что ты не в концертном зале, а у себя дома. Не буду развивать эту тему. Полагаю, что многие пробовали так делать. Тем, кто не пробовал сидеть спокойно, настоятельно рекомендую устроить такой эксперимент.
Предварительно собранные стереосистемы
Если вы обычный слушатель, у вас небольшая комната или ограниченный бюджет, компактная (она же мини/микро) система может быть правильным выбором, поскольку она предоставляет все, что вам нужно (усилитель/радиотюнер/ресивер, динамики) чтобы начать слушать музыку.
Дополнительные функции также могут включать встроенный проигрыватель компакт-дисков и/или дополнительные входы для подключения одного или нескольких внешних источников.
Bluetooth также имеет место быть. Это позволяет вам передавать музыку по беспроводной сети с вашего смартфона на систему.
Однако одним из недостатков систем этого типа является то, что они могут не иметь достаточной мощности или недостаточно хороших динамиков для обеспечения высококачественного звука в большой комнате.
Когда лучше применять дорожки в стерео, а когда – в моно
Дорожки в моноформате допустимо применять почти всегда. Люди часто считают, что обилие монодорожек делает микс плоским. Однако, на самом деле, они придают звучанию объемность. Хотя современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек оставляют в моно.
Стереозвучание применяют, когда требуется сохранить и передать естественные свойства записываемого сигнала. Так, дорожки оверхедов ударных, запись рояля, бек-вокал лучше оставлять в стерео. Шины и посылы, которые собирают информацию от эффектов, тоже требуют использования режима стерео.
Для записи стереофонии применяется минимум 2 микрофона и несколько инструментов. К тому же во время записи она часто делится на частоты. Такой трек удастся послушать минимум с двух динамиков. Чтобы добиться качественного восприятия, рекомендуется находиться посредине. Потому чаще всего стереосистемы размещают в помещениях так, чтобы слушатель располагался в центре.
Межкомпонентные кабели
Межкомпонентные кабели передают самые низкоуровневые сигналы в аудиосистеме и очень разнятся в зависимости от их структуры. Как правило, звучание кабеля не зависит от его цены, поэтому остерегайтесь «драгоценных» кабелей.
Межблочные кабели не испортятся от того, что их лишний раз послушают в составе системы — попросите продавца дать пару рекомендаций, и возьмите кабели напрокат домой. Кабель может повлиять на тембр таким образом, что устранит небольшие недочеты в аудиосистеме. Однако может и наоборот выдать все ее недостатки. Некоторые аудиофилы тратят тысячи долларов на провода, но мы уверены, найдутся кабели стоимостью 100-500 долларов, которые идеально подойдут вашей системе.
Реклама домашней системы из усилителя Regency HF-150, вертушки Webcor Diskchanger и динамика Jensen Duette, 1956 год
Никогда не думайте о межкомпонентных кабелях как о способе решить проблемы со звуком — лучше поищите компонент, который портит звук. Его прежде всего и следует заменить.
Подведем итог
Глаза следует закрыть, тело расслабить, головой не вертеть. Сидеть нужно на стуле или на кресле с низкой спинкой, комната должна быть мягкой. Колонки должны стоять симметрично и не слишком близко к стене. Кресло для прослушивания также стоит расположить подальше от задней стены. Никаких объектов между вами и акустикой!
Если вы не соблюдаете хоть одно из эти правил, то вы еще не знаете, насколько хорошо работает стерео. Если же сделать все правильно, стереозвук можно будет сравнить с миражом. Приятного прослушивания!
Оригинал: How to Listen to Stereo. Six Tips for Optimizing the Listener Experience
(Фото никак не относятся к советам автора и поставлены только для оформления статьи)