Снятие с пассажирской двери
После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:
- Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
- Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
- Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
- Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
- Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.
Что необходимо знать
Шумоизоляция на лада калина
Звукоизоляция осуществляется практически одинаково на всех марках автомобилей. Единственной разницей может стать только тип кузова и его характеристики.Кроме того, в разных машинах шумоизоляция начинается по-разному. Это зависит от возможностей водителя, а также от индивидуальных свойств машины.
Так, если у водителя нет достаточно средств для полной изоляции (пол, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), задняя и передняя части), то он обязательно должен изолировать двери. Ведь именно они являются основным источником, через который в салон проникает любой шум. Частично изолировать можно и часть багажника, чтобы достичь лучшего эффекта.
Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками
Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.
Зачем снимается дверная обшивка?
Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:
- для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
- в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
- для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
- чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
- для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.
Передние дверные карты Лада Калина
Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.
Облицовка задней двери Лада Калина
Подготовка к демонтажу
Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:
- отвёртка со шлицами в виде креста;
- длинная плоская отвёртка;
- заострённый инструмент, например, шило.
Инструмент для разборки дверок
Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.
В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.
Так выглядит фиксатор дверной карты
«БиМаст Бомб»
Это тоже материал, который поглощает вибрации. Шумоизоляция «Калины» невозможна без подобного рода продукции. «БиМаст Бомб» представляет собой несколько слоев – это алюминиевая фольга на лицевой части, слой из битумной композиции и слой на основе смеси каучука.
Для монтажа указанный материал необходимо нагреть до температуры от 40 до 50 градусов. Данный виброизолятор не впитывает влагу и считается среди автолюбителей и специалистов лучшим. Его КПД достаточно высокий. Использовать «БиМаст Бомб» рекомендуют в процессе аудиоподготовки динамиков и кузова. Толщина материала – 4,2 мм. Применяется на щите передней части, в тоннеле, на арках колес, в зоне над глушителем и карданным валом.
Зачем нужна в автомобиле «Калина» шумоизоляция?
Прежде чем начать работы по обесшумливанию, стоит задуматься, что нужно в результате
Одним владельцам важно качество звучания магнитолы, цель других – избавиться от различных «сверчков» и скрипов, третьим просто нужен более комфортный салон. Зачем это нужно? От цели зависит подбор материалов для процесса
Нужно помнить, что если выполняется шумоизоляция «Калины» своими руками, не стоит сразу делать все. Процесс разбивается на несколько частей – это актуально при ограниченном бюджете. Обычно работу начинают с дверей, а затем изолируют пол, багажник, моторный отсек, иногда – крышу.
Шумоизоляция потолка Калины
Крыша Калины в отличии от пола изначально не имеет заводской шумоизоляции, а сам металл довольно тонкий. Расскажем, какие могут возникнуть сложность если Вы решитесь сделать шумоизоляцию крыши Lada Kalina. |
Подготовка к шумоизоляции потолка. Этот процесс одинаковый для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В нашем случае звукоизоляция Калины, начинается со снятия обивки потолка. Забежим наперед и скажем, что демонтаж обшивки крыши и ее установка пожалуй самые сложные этапы. Дело в том, что в отличии от той же Лада Гранта или ВАЗ 2112, потолок Калины держится на герметике, а не на фиксаторах (пистонах), поэтому придется постараться, чтобы отодрать обивку от крыши. Небольшие заломы (помятия) обивки не страшны, при обратной установке они все разгладятся.
Когда потолок демонтирован, следует удалить старый клей как с крыши Калины, так и с самой обивки. Для этого подойдет канцелярский нож. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит.
Первый слой, виброизолятор
Второй слой, звукоизолятор. В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все эти материалы имеют самоклеющуюся основу, поэтому работа пойдет быстрее. На фото показан акцент 8мм. Покрываем обязательно 100% поверхности.
Сборка после шумоизоляции потолка. Из-за возросшей толщины крыши, установить обивка на место будет не легко, например, не будут совпадать отверстия под ручки над окнами. Рекомендуется сначала засунуть обивку под уплотнительные резинки с обоих сторон, а только после этого прикручивать ручки. Приклеивать ли обшивку потолка Калины ? Нет, это не обязательно, она будет хорошо держаться на уплотнителях, ручках, плафоне и козырьках. Провисаний не будет, также как и болтаний. Приготовьте новые пластиковые клипсы, если при демонтаже они сломались.
Эффект. Шумоизоляция потолка сделает поездку более комфортной, особенно в дождь, который не будет так сильно тарабанить, как раньше. Кроме того, салон Гранты будет дольше сохранять тепло.
Про материал и время. Выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите не меньше 6 часов. На полную оклейку потолка Kalina потребовалось 4 листа виброизоляции, и 3 рулона акцента (около 2кв.м.).
Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.
Источник фото:
- Бортовой журнал mralex
- Бортовой журнал katsuk
Ключевые слова:
- крыша гранты
- шумоизоляция гранты
Шумоизоляция дверей Лада Калина
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 12.12.2013
Одним из слабых мест отечественных автомобилей является их шумоизоляция. Если, садясь даже в бюджетную иномарку, вы не слышите практически ничего что творится снаружи автомобиля, то в наших автомобилях вы слышите все, хотите вы того или нет.
Можно доверить шумоизоляцию профессионалам, отдав автомобиль на СТО или тюнинг-мастерскую. Это один из наиболее эффективных вариантов шумоизоляции, но и самый дорогой: комплексная шумоизоляция автомобиля ВАЗ к примеру будет стоить вам от 20 тыс. руб и выше. Согласитесь, довольно приличная сумма для отечественного автомобиля.
Если есть время и желание, можно заняться этим самому, сэкономив при этом изрядную сумму денег.
Здесь я поделюсь с вами своим опытом: шумоизоляция дверей автомобиля Лада Калина.
Итак, для этого нужны следующие материалы: виброизоляция STP Silver, звукоизоляция Изолонтейп.
Хочу отметить, что при установке доп. шумоизоляции нужно иметь чувство меры, так как каждый лист материала прибавляет лишнего веса автомобилю. При комплексной шумоизоляции вес автомобиля может увеличиться на 50 кг и более, в зависимости от материалов и размеров автомобиля. Особенно актуально это для дверей автомобиля, так как из-за увеличения веса они могут начать провисать, тем более если в дверях стоят тяжелые динамики аудиосистемы.
Чтобы сильно не увеличивать вес дверей, я пошел нетрадиционным путем и сделал следующее: обклеил шумоизоляцией не саму дверь, а ее декоративную пластиковую обшивку.
Снял дверную обшивку, виброизоляцию наклеил небольшими кусками на наружную поверхность двери (со стороны салона). Все заклеивать не стал, так как для виброизоляции достаточно заклеить 30% площади детали, остальная виброизоляция не принесет особого эффекта, при этом увеличивая вес двери.
Затем проклеил пластиковую обшивку двери.
Для начала приклеил несколько кусков виброизоляции для утяжеления обшивки
Затем сверху проклеил все по максимуму звукоизоляцией.
Поставил обшивку на место. Остальные двери обработал аналогично.Также обработал дверь багажника:
Помните, при проклеивании элементов автомобиля вибро и шумоизоляцией материалы необходимо плотно прикатывать к поверхности, чтобы между ними и деталью не осталось воздуха и не образовался конденсат. Для этого можно воспользоваться маленьким малярным валиком или обратной стороной отвертки.
Даже после такой неполной шумоизоляции значительно уменьшился шум с улицы, звук аудиосистемы стал более качественным, при закрывании двери закрываются с приятным звуком, без грохота. При этом сами двери не стали особо тяжелее, что радует.
Другие статьи:
- Как подготовить машину к зиме? — 08/12/2013
- Эксперимент с незамерзайкой — 02/12/2013
- Примерзли колодки — что делать? — 29/11/2013
Первый виброизолирующий слой
Следуя стандартной схеме шумоизоляции багажника, под первым слоем подразумевается покрытие поверхности внутри багажника виброматериалом. Наиболее качественными вибропоглащающими материалами считаются материалы фирм STP и Шумофф.
Для начала нужно вырезать из цельного полотна виброизолирующего материала несколько листов определённого размера и формы, а затем немного подогреть битумную сторону с помощью технического фена.
Потом нагретые листы виброматериала аккуратно укладываются на очищенный и обезжиренный каркас багажника и тщательно раскатываются твёрдым валиком из железа или пластика.
После того, как первые листы заполонят большую часть площади багажника, таким же образом следует подготовить следующие листы виброматериала. Их необходимо наносить внахлёст.
В результате проделанных манипуляций металлическая поверхность кузова должна быть покрыта на 55-100% в зависимости от применяемого материала.
Как снять замок и заменить личинку
Для получения доступа к замку багажника калина седан необходимо демонтировать внутреннюю пластиковую обшивку. Держится она на двух болтах, что позволит легко ее устранить. Располагаются они в местах установки ручки, в так называемых пистонах-защелках. Поддеть их можно с помощью обыкновенной отвертки.
Конструкция замка багажника калина хэтчбек состоит из двух частей. Это личинка и сам механизм, отвечающий за блокировку двери. Отсоединять элементы необходимо по отдельности. Ниже будет представлена информация о подобном удалении.
При необходимости замены личинки сделать все можно в пару движений. Достаточно взять глубокую головку и плоскую отвертку. Затем следует открутить болты и освободить нужную часть корпуса. Когда работа будет выполнена, необходимо с помощью пластиковой отвертки снять фиксатор, который закреплен к корпусу личинки. Далее ее аккуратно извлекают, придерживая пружину. Затем производится замена, но в обратном порядке.
Замена замка багажника или разбор всего механизма требует больших усилий. Необходимо открутить блокировку двери с помощью отвертки. Там всего лишь два болта, поэтому работа быстрая. Удалить механизм можно с помощью крестовой отвертки. Когда все будет сделано, достаточно потянуть замок, и он легко извлечется.
Подводя итоги, необходимо отметить, какие инструменты нужны для работы. К их числу относят:
- отвертку пластиковую;
- глубокую головку;
- отвертку крестовую.
Шумоизоляция арок Лада Калина
Причиной шумовых помех внутри автомобиля часто являются колеса и сама проезжая часть. Поэтому вопрос о том, нужно ли изолировать арки «Калины», занимает лидирующие позиции. При установке звукоизоляции также можно выполнить звукоизоляцию шкафчиков автомобиля. В этом случае эффект от проделанной работы будет намного эффективнее и заметнее.
Если вы решили купить автомобиль домашней сборки, то после его покупки специалисты рекомендуют сразу провести антикоррозийные процедуры с кузовом. Их можно проводить как с помощью антикоррозионного материала, так и с помощью жидкой вибрационной пасты на битумной основе, специально разработанной для обработки внешних элементов кузова: колесных арок, пола багажника…
Лечение Вибропластом имеет ряд преимуществ:
- Повышается устойчивость и прочность кузова к механическим воздействиям;
- Повышены звукопоглощающие и водонепроницаемые характеристики корпуса;
- Повышаются антикоррозионные и антигравийные свойства.
Шумоизоляция Калины начинается со снятия подкрылков. После их демонтажа поверхность арок необходимо очистить от скопившейся пыли и грязи. Это удобно делать обычной струей воды под высоким давлением и использовать нейтральные моющие средства. Также необходимо очистить грязь и пыль за крылом.
После того, как рабочая зона будет полностью очищена, необходимо развести шпаклевку до получения однородной консистенции. Шпаклевка наносится на поверхность кистью или шпателем при температуре от +10 до + 40. С
Помимо мастик могут применяться антивибрационные материалы на битумной основе. Для проведения звукоизоляции арок из вибрирующих материалов их листы необходимо обрезать до определенного размера и формы, а битумную сторону прогреть техническим феном. Когда битумная деталь станет более мягкой и начнет слипаться, полученные листы накладываются и раскатываются по дуге жестким пластиковым валиком.
Кстати, для достижения максимального эффекта шумоизоляцию арок модно проводить со стороны салона автомобиля, а не только снаружи.
Для начала нужно аккуратно снять кожухи колесных арок. После разборки рабочую поверхность необходимо очистить от скопившейся пыли и грязи, а затем обезжирить, например, уайт-спиритом.
Далее необходимо нарезать куски вибрирующего материала (Шумофф, Вибропласт или СТП) определенного размера и формы и нагреть битумную сторону техническим феном. Когда битумная деталь станет более мягкой и начнет слипаться, полученные листы накладываются и раскатываются по дуге жестким пластиковым валиком. Если материал нагреть не полностью, из-за воздействия окружающей среды он может просто выпасть.
Таким образом, можно покрыть до 100% всей площади рундука, но если материала не хватает, больше внимания можно уделить только той стороне, которая смотрит внутрь машины. Второй слой при установке звукоизоляции часто не используют, но при наличии такого желания модно оклеивать колесные арки звукопоглощающим материалом, например Битопласт, Акцент или Изотон
В этом случае стоит обратить внимание на толщину второго слоя — она не должна превышать 4 мм, иначе переустановить крылья Kalina будет сложно
Конечный результат проделанной работы будет особенно заметен при движении по неровной и грязной поверхности. Улетание от грязи и камней внутри автомобиля будет едва слышно, что может не понравиться людям, проводящим большую часть времени за рулем.
Сплен наклеивается на слой антивибрационного материала. Итак, можно шумоизолировать двери, колесные арки. Чтобы материал прилегал максимально прочно, обрабатываемые поверхности необходимо предварительно очистить и обезжирить. При склеивании рекомендуется выдерживать температуру от 18 до 35 градусов: в этом диапазоне производители гарантируют высокие адгезионные характеристики.
Проклеивание дверей виброизоляцией
Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.
После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.
Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.
Шумоизоляция дверей Лада Калина
Шумоизоляцию ил
Шумоизоляция дверей Лада Калина начинается, в первую очередь, со снятия обивочного материала с дверей. Под обивкой находится стандартная шумоизоляция, которую необходимо аккуратно демонтировать. После этого следует тщательно протереть металлический каркас дверей, к примеру, Уайт Спиритом, обезжирив и очистив поверхность. Стоит отметить, что антикор, находящийся внизу дверей, удалять ни в коем случае нельзя!
Наиболее оптимальным и простым вариантом установки шумоизоляции считается вариант, при котором звукоизоляция производится с помощью слоёв. Шумоизоляция дверей «Калины» своими руками такого типа займёт у вас не больше 10 часов работы. Также понадобятся около 7 листов вибропоглащающего материала, 4 листа Сплена, 3 листа битопласта и столько же моделина.
Первым слоем при шумоизоляции передних дверей «Калина» является установка виброизоляционного материала внутри них:
Сначала необходимо вырезать из виброматериала несколько листов подходящей формы и размера (чем больше получатся листы, тем будет лучше).
Далее с помощью технического фена нужно нагреть битумную сторону полученных листов.
Затем прогретые куски виброизоляции следует наклеить на внутреннюю часть каждой двери и раскатать твёрдым железным или пластиковым валиком по всей её площади.
Потом берётся следующий лист и наносится поверх первого внахлёст по вышеописанному алгоритму.
Покрытие виброизоляционным материалом внутренней части дверей зависит от самого материала, поэтому его процент (процент покрытия) может варьироваться от 55 до 100%.
Под следующим слоем шумоизоляции дверей ВАЗ 1117, 1118 и 1119 подразумевается наклейка звукопоглощающих и теплоизоляционных материалов на виброизоляционный слой. Специалисты рекомендуют использовать на данном этапе такие материалы, как Сплен или Акцент. Они обладают самоклеющейся основой, поэтому при их монтаже не потребуется определённых навыков и много времени. При этом покрывается вся поверхность (100%) внутренней части дверей.
Дискомфорт внутри автомобиля при езде возникает также еще и из-за скрипов. Поэтому не менее важным этапом при шумоизоляции дверей является шумоизоляция дверных обшивок. Для этого виброматериалом сначала утяжеляется обивочный материал, так он будет меньше вибрировать и издавать меньше скрипов. А потом наклеивается битопласт (звукопоглащающий материал) или моделин поверх виброматериала в места их соприкосновений. Затем следует сборка двери в противоположной последовательности. При этом рекомендуется использовать новые клипсы для обшивки дверей. Точно также выполняется шумоизоляция дверей «Калина 2».
Стоит обратить внимание на то, что качественная шумоизоляция подразумевает под собой комплекс мер, которые направлены не только на устранение внешнего шума от ветра, колёс и дороги, но и минимизирование сверчок и скрипов внутри автосалона. Только в этом случае водителю удастся добиться абсолютной тишины и комфорта при передвижении в машине
https://youtube.com/watch?v=MKsU-eOPK7Y
- Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
- Работа с USB-накопителем;
- Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
- Совместимость с Android, iPod/iPhone;
- Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.
Звукоизоляция багажника
Раньше уже было сказано, что из-за багажника(см.Шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) также возникает много шума. Особенно, если крышка неплотно прилегает. Из-за этого в процессе езды она постоянно звучит. Такая проблема характерна для Калины.Чтобы выполнить звукоизоляцию багажника, следует:
- Снять старую обшивку, после чего тщательно очистить от пыли и других посторонних частичек багажный отсек;
- Обезжирить металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
- На дно уложить вибропласт. Проклеить материалом и арки. Желательно, чтобы было проклеено не менее 60% площади отделения;
Шумоизоляция Лады Калины 2
- Желательно, чтобы укладка материала начиналась с задних арок, поскольку они являются главным источником шумов из багажника. С этой целью можно использовать Бимаст;
- Второй слой также должен быть звукопоглощающим. Идеально подойдет Акцент. Нужно полностью оклеить поверхность отсека, стык в стык.
Примечание: технологические отверстия должны остаться открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.
- Шумоизолировать и крышку багажника;
- Изоляция задней полки тоже не помешает;
- Уложить новый слой отделочного материала.
Новая Лада: Как активировать и отключить иммобилайзер Lada Kalina и где он находится: инструкция по активации и отключению своими руками, неисправности иммо, фото и видео
В процессе проведения операции своими руками, рекомендуется просмотреть тематическое видео
Изучение фото с этапами работы – тоже очень важно для успешного завершения процесса.Наша инструкция тоже должна быть полностью изучена. Цена работы в салоне является относительно высокой, что обусловлено временем, необходимым для выполнения процесса