Акустическая система la scala al5 от компании klipsch

До глубины души

Первый вопрос, который возникает при одном взгляде на Klipsch Forte IV: «не будут ли эти колонки крикливы, как те репродукторы, которые обычно вешают на столбы?» И повод для беспокойства, конечно, есть: рупоров у этой модели предостаточно.

И если на верхних частотах подобное оформление мало кого удивит, то рупор на середине встречается не часто, что как раз и настораживает. Обстановку подогревают и винил с ламповым усилением. Буквально все стереотипы собрались в одном сетапе — не знаешь, чего больше бояться!

Чтобы не терзаться сомнениями, ставлю пластинку Amy Winehouse — «Frank» и… не замечаю ровным счетом ничего из ожидаемых негативных эффектов. Ни рупорной окрашенности, ни «теплого лампового звука», ничего подобного нет и в намеках. Не долго думая, перешел на AC/DC — снова все звуки на местах. Далее для контраста взял пластинку Dire Straits «On Every Street» — тот же результат.

При этом у системы точно есть свой характер: звук получился очень напористым, плотным и энергичным. Это сыграло в плюс при прослушивании AC/DC, отлично передало энергетику Эми, взбодрило «Calling Elvis», но при этом совершенно не испортило звучание медленных и минорных вещей — деликатность и утонченность в звучании сохранились. А одноименная композиция «On Every Street» вызвала толпы мурашек благодаря хорошему динамическому диапазону системы, который отлично воспроизвел плавное развитие мелодии от пиано к форте.

Сильная сторона акустики, равно как и остальных компонентов системы — это исключительная прозрачность во всех смыслах этого слова. Характер винилового релиза и степень изношенности пластинок были хорошо заметны, но при этом из каждой записи извлекался максимум живых эмоций и реалистичных музыкальных образов.

Не топать в такт «Thunderstruck» невозможно, Эми, будто живая, стоит с микрофоном совсем рядом, в полутьме сцены, хиты Dire Straits гипнотизируют и завораживают сочетанием мелодической затейливости и душевной простоты, в которых так хорош Нопфлер.

Чтобы исключить влияние на процесс «магии винила», я перешел на «бездушную цифру» в лице Lyngdorf CD2. Разница в звучании несомненно есть — в частности, верхние частоты стали прорисовываться более четко, немного собрался и уплотнился бас.

При этом градус музыкальности ничуть не понизился, а способность системы вовлекать в прослушивание по-прежнему впечатляет, не оставляя шансов на отстраненное аналитическое восприятие музыки. При работе с цифровым источником Klipsch Forte IV столь же успешно сочетают мощный драйв и способность раскрывать самую тонкую и деликатную музыку.

Acoustic Energy 301

Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.


Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

Microlab Solo-1 mk3 (wood)

  • Общая мощность: 60 Вт
  • Диапазон частот: 70 — 20 000 Гц
  • Колонки: двухполосные
  • Подключения и разъёмы: 2xRCA
  • Пульт ДУ: нет
  • .Материал корпуса: MDF
  • Размер: 18.3 × 30 × 21.2 см
  • Вес: 8.5 кг
  • Питание: от сети

Продолжаем спускаться по бюджету и размерам. Следующие компьютерные колонки Microlab Solo-1 mk3 имеют строгий, практичный дизайн, выдают отличный, чистый 60-ваттный звук и оснащены регуляторами низких/высоких частот, которые, увы, установлены не совсем удобно — с задней стороны. В режиме простоя эта стереосистема совершенно не фонит. Microlab иногда приятно удивляет. За достаточно невысокую цену фирма предлагает качественную сборку и объёмный, басистый звук. Хотя возможно кому-то не хватит резкости, поскольку звучание в целом получается довольно мягким. Но в своей категории это одно из лучших предложений. Средние и высокие частоты очень хорошие. На максимальной громкости акустика работает комфортно, звук не «рвётся». А с нормальной «аудюхой» вообще сказка. Кстати, по габаритам колонки Solo-1 mk3 больше предназначены для широких столов, учтите. И, к сожалению, у этой модели нет пульта дистанционного управления, как в предыдущих вариантах. Но по крайней мере настройки не сбрасываются. У «Микролабов» с пультом это распространённый недуг. Резюмирую: всё супер, выглядят отлично, звучат приятно, стоят недорого, только тумблеры сзади и пульта нет.

Беспроводная акустика Klipsch The Three

Вместе с The One, одна из самых уникальных разработок Klipsch. Здесь инкорпорирован дух того инноваторства, благодаря которому в 1997 году Пол У. Клипш был внесен в список Зала славы науки и техники – наравне с братьями Райт, Томасом Эдисоном и Николой Теслой. The Three – это гаджет с дизайном из 60-х, но всеми новыми технологиями. Из настоящего черного или орехового дерева, в тех же материалах, что и Klipsch RP, с приятными на ощупь вращающимися медными переключателями и ручками, и в то же время – с системой мультирум DTS Play-Fi, Bluetooth и Wi-Fi.

В колонке стоят два широкополосных динамика диаметром 57 мм, вуфер 133 мм и два пассивных НЧ-излучателя (басовых радиатора) 133 мм. Мощность встроенных усилителей – 60 Вт, размеры – 34,8 х 17,9 х 20,3 см. Размеры примерно как у половины Klipsch Heresy. Для своего уровня устройство сравнительно небольшое, и хорошо подходит для комнат маленьких или средних размеров, создавая глубокую и хорошо сфокусированную стерео-картину. Стоимость у The Three почти на порядок меньше, чем цена Klipsch RF, и тем не менее, если помещение не очень большое, качество звука у них может получиться почти одинаковым.

В колонке есть вход USB для транслирования музыки с ПК, вход RCA и мини-джек 3,5 мм, также она может проигрывать музыку по Bluetooth. В комплекте – пульт дистанционного управления, плюс девайс управляется с приложения Klipsch для смартфона. По Wi-Fi колонка может принимать данные с сетевых хранилищ или стриминговых сервисов, а также стать частью системы мультирум с другими устройствами Klipsch.

Цена в России – 40 000 рублей. Цена в США у B&H – $499. Экономия: ~ 7 050 рублей.

Klipschorn

Акустическая система Klipschorn, с которой все и началось, стала отправной точкой для всех технологий фирмы. Главная идея Klipschorn — рупор внутри корпуса, рассчитанного на установку в углу помещения. Пол Клипш продумал систему так, что стены стали не помехой, а продолжением АС.

Зачем это понадобилось? Дело в том, что инженер искал новые способы расширить панораму звучания, создать объемный эффект и увеличить диапазон воспроизводимых частот. Удалось — и так посчитал не только сам Клипш, но и его конкуренты.

На сегодняшний день компания формулирует преимущества рупоров Клипша примерно так: чистый звук со сниженными искажениями, высокая детализация, четкая подача голоса и широкая звуковая картина.

Миф №4: Разницу в звучании дорогой акустики может почувствовать «только избранный»

Если Вы не относитесь к той незначительной части населения, которой медведь на ухо наступил, то тончайшие тембровые оттенки и разницу интонаций при прослушивании нескольких вариантов акустики Вы начнете улавливать спустя приблизительно четверть часа. Главное – чтобы при этом Вы слушали одни и те же композиции либо близкие по жанру. Потому что понять, как различаются звучание различных колонок, когда на одних прослушивается классика в исполнении оркестра, а на вторых – современный клубный трек в стиле «хаос», не сможет даже сотрудник студии звукозаписи с многолетним опытом работы в данной сфере.

Осуществляя выбор акустики, полагайтесь не только на собственные ощущения, но и на рекомендации продавца. В его задачи не входит цель продать Вам наиболее дорогую систему, которой Вы будете в итоге недовольны. Его задача – решить потребность клиента так, чтобы он был удовлетворен в полной мере и вернулся в салон неоднократно. Но — исключительно за новыми приобретениями.

Акустика Klipsch Gallery G-17 Air

Акустические системы Klipsch идеальны для домашнего использования совместно с устройствами компании Apple. Именно так ее позиционирует производитель и, несмотря на множество поддерживаемых интерфейсов, гарантирует стабильную работу только с iPhone (3GS и выше), iPad, iPod Touch (2 поколения и выше), Mac или PC с установленным iTunes версии 10.2 или новее. Подключение производится посредством фирменной технологии Apple AirPlay, аналогового входа миниджек 3.5 мм или цифрового входа USB.

Размеры Gallery G-17 Air с подставкой:

  • Высота: 17.8 см
  • Длина: 42.86 см
  • Ширина: 10.16 см
  • Вес: 3.4 кг.

Небольшая система, но звук при этом — первоклассный. За него в колонки Klipsch отвечают два низкочастотных динамика номинальной мощностью 20 Вт каждый и пара высокочастотных — по 10 Вт. Специально для аудиофилов эти динамики созданы по фирменной технологии Klipsch, поддерживающей двойное усиление. В итоге, суммарная мощность акустики составляет 60 Вт, пиковая — около 100 Вт, а максимальная громкость — целых 102 дБ!

Поддерживаемый частотный диапазон клипш акустика — 57 Гц-23 кГц +/- 3 дБ, рабочий диапазон низких частот находятся в районе 47 Гц. При этом G-17 Air можно объединить в общую домашнюю систему (максимум 4 устройства) и управлять ей при помощи специального приложения для iOS или обычного пульта, который входит в комплект поставки. Устройство также поддерживает настенный монтаж, избавляя от необходимости поиска свободного места на столе или других горизонтальных поверхностях.

Комплектация Gallery G-17 Air стандартна для такого типа продуктов:

  1. Акустика
  2. Подставка
  3. Черная мягкая шторка для закрытия динамиков от пыли
  4. ИК-пульт дистанционного управления
  5. Блок питания
  6. Кабель (1.83 метра)
  7. Руководство по установке и настройке

Также, в комплект входят белые матерчатые перчатки. Видимо для того, чтобы подчеркнуть премиальность продукта и, конечно, не оставить отпечатков пальцев на глянцевой пластиковой поверхности корпуса.

Купить акустику клипш Gallery G-17 Air в России можно от 26 500 рублей Цена Gallery G-17 Air в США – $298. Экономия: ~ 7100 рублей

Парное звучание

Когда создавались первые колонки компании, фактор мощности усилителей был определяющим, поскольку все они
были ламповыми, а до полупроводниковых было еще далеко. Столь чтимые до сих пор в Klipsch рупоры позволяли
повысить чувствительность АС для получения высокой громкости с маломощными усилителями.

Сегодня такой проблемы нет даже с ламповыми моделями, а Klipsch Forte III, имея чувствительность 99 дБ,
казалось бы, могут сработаться с самыми разными аппаратами.

Однако есть в них что-то такое, что требует повышенного внимания к подбору усилителя. По крайней мере, мне
пришлось столкнуться с ситуацией, когда с одним высококлассным компонентом звучание Forte III оставляло
желать лучшего, а с другим оно было поистине великолепным.

Возможно, дело в том, что удачным вариантом оказался Magnat
RV-4 — гибридный усилитель с предусилительным каскадом, содержащим в своей схеме две лампы E88CC.
Источником в системе выступал CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2.

«Реквием» Дж. Верди начинается очень тихо, буквально шепотом, однако слышно все до мельчайших деталей, сцена
сформирована четко, группы хора на ней представлены зримо. Неспешно, но неумолимо нарастает динамика,
вступает оркестр, голоса инструментов подробны и тембрально насыщены. Все элементы сложного, многопланового
произведения подаются слаженно, живо и выразительно.

Образы солистов отлично сфокусированы на переднем плане, вокал каждого богат и имеет характерные особенности,
артикуляция отменная. Эмоциональное напряжение нарастает, и музыка взрывается мощным крещендо «Dies Irae».

Все происходит внезапно и неотвратимо, голоса хора мечутся из стороны в сторону, барабаны, находясь в глубине
сценического пространства, бьют изо всех сил, фронты ударов — острые, словно бритва. Оркестр вносит свою
весомую лепту в водопад звуков, но мешанины не возникает — все организованно, слаженно, на своих местах.
Глубочайшие НЧ обеспечивают масштабность сцены и звучания в целом.

Стоит отметить также выверенный тональный баланс и отсутствие окраски, о чем свидетельствуют естественные и
узнаваемые голоса струнных, а также разнообразных духовых, ведущих перекличку в «Tuba Mirum».

Рупорная акустика обычно ассоциируется с окрашенностью звучания, однако в случае Klipsch Forte III (с
правильно подобранным усилителем) мыслей о ней и не возникает.

Контратенор Дэвида Дениелса (CD «J.S Bach. Sacred Arias & Cantatas. David Daniels») не оставляет ни
малейших сомнений в его принадлежности мужчине с бородой с обложки диска, тогда как при неоднородной АЧХ
этот высокий голос можно принять за сопрано — или он и вовсе может сделаться довольно неприятным.

В данном случае он весьма насыщенный, благозвучный, наделенный мужскими акцентами, а также разборчивый и
выразительный. Оркестровое сопровождение богатое, пышное, но при этом детальное и проработанное.

Концертный диск «Toute la Musique» Патрисии Каас также слушается с большим удовольствием. В шоуруме возникает
огромный наполненный восторженными зрителями зал. Первые гитарные аккорды поражают глубоким и отменно
контролируемым басом. Вступает певица — и ее хрипловатый, но чрезвычайно сильный голос заполняет все вокруг.

Весьма точно и органично он сплетается в первой песне «D’Allemagne» с аккомпанементом на рояле, который
звучит ясно и полновесно, припев же каждый раз впечатляет масштабностью и мощью. В композиции «On pourrait»
ритмы становятся быстрее, музыка — жестче, и колонки убедительно передают ее энергичный драйв, восхищая
своей проворностью.

Хайтек-рупоры

Рупоры — основа основ Klipsch. Единожды выбрав это направление в развитии акустики, несколько поколений инженеров не отступали от него ни на миг, доводя идеи Пола Клипша до совершенства. Процесс не останавливается и по сей день.

Прецизионные, теперь уже компьютерные расчеты позволяют еще точнее контролировать рабочие параметры фирменных рупоров. И каждое значимое изменение в их конструкции в обязательном порядке патентуется.

Одно из недавних — технология Mumps, усложняющая форму классического рупора Tractrix за счет дополнительных выступов, сглаживающих его внутренние грани. Данная технология реализована в большом среднечастотном рупоре Klipsch Forte IV и позволяет добиться более цельного и однородного звучания в точке прослушивания.

Драйвер среднечастотника также обновили — по заявлению производителя, теперь он звучит более детально и динамично. На верхних частотах установлен рупор более классического вида, а в его центре спрятан драйвер меньшего размера с титановой диафрагмой и новым фазовыравнивающим телом, дающим лучшую фокусировку звука.

Вначале был рупор в углу

Компанию Klipsch основал в 1946 году американский инженер Пол Уилбер Клипш. Дело было в городе Хоуп, штат Арканзас. Как и многие другие первопроходцы, Пол Клипш поначалу собирал колонки самостоятельно.

Первым и, в какой-то степени, главным продуктом компании стала акустика Klipschorn. Ее выпустили в год основания фирмы. Этим Klipsch несколько отличается от большинства других тяжеловесов AV-индустрии — самые значимые продукты редко бывают выпущены в первые годы жизни предприятия. Объясняется такая удача тем фактом, что Пол Клипш еще до создания фирмы разрабатывал громкоговорители. Инженер был готов к большому плаванию — и явно знал, что делает.

Основа Klipschorn: рупоры и корпус, рассчитанный на установку в углу помещения. Идея создать угловую АС неслучайна, так как речь идет о конкретных высчитанных Клипшем преимуществах, но об этом позже.

К началу 50-х Klipsch and Associates (так тогда называлась компания) купила свою небольшую фабрику. В 1951 году Пол Клипш представил первую трехполосную Klipschorn, послужившую основой для последующих модификаций.


«Дома как в концертном зале». Реклама акустики Klipsch 1957 года

Вслед за Klipschorn была выпущена Heresy. Первая версия представляла собой моноакустику, но несколько лет спустя фирма решила доработать систему, превратив ее в обычную для стереосистем. Затем появилась полнодиапазонная Cornwall для установки по углам или у стены (в роли третьего канала). Позже ее тоже переделали под стандартное стерео (комплект из двух колонок).

В 1963 году вышла La Scala — колонки была оснащена рупорами и изначально предназначались для профессионалов. В наши дни La Scala (модификация AL5) представляет собой домашнюю систему.


Клипш и Klipschorn

К историческому наследию Klipsch также относятся модели Belle, Chorus, Rebel, Shorthorn, Quartet, Legend и Forte. Последняя АС обрела особую популярность среди почитателей мощного баса: на задней панели расположили пассивный излучатель, обогащавший НЧ-спектр.

В 70-е в Klipsch заинтересовались кинотеатральной акустикой и концертными системами, но серьезные шаги в сфере коммерческого аудио компания сделала уже в следующем десятилетии.


Акустическая система Cornwall (справа) изначально предназначалась для использования в роли третьего канала

Двойной удар

Басовик Klipsch Forte IV — абсолютная классика жанра. Большой, 12-дюймовый, с прочным целлюлозным диффузором, установленным на гофрированном тканевом подвесе. Такие динамики не имеют большого рабочего хода, но благодаря упругому подвесу звучат предельно точно и совершенно не склонны размазывать бас или путать ноты. Одним словом, они предпочитают качество количеству. Но есть один нюанс.

Не нужно быть экспертом в области акустики, чтобы понять простой факт: большой динамик, установленный в большом закрытом ящике, неизбежно заставит стенки этого ящика вибрировать. И, между прочим, «поющие» корпуса нередко оказываются главным секретом музыкальности винтажных колонок.

Внося рандомизированную окрашенность в широком спектре частот, их корпуса не только снижают детальность и размывают звук, но также делают подачу любой музыки более теплой, живой и тембрально богатой.

И только когда разработчики акустики убедились, что тембральная насыщенность, которую дают корпуса, не имеет ничего общего с реальным содержимым воспроизводимых записей, появился современный инженерный тренд на заглушение корпусов и создание максимально жестких, акустически инертных конструкций.

При этом полностью заглушить корпус размером с Forte IV даже с применением современных технологий можно, только сделав его стенки толщиной сантиметров по 5–10. Понимая это, инженеры Klipsch пошли совершенно другим путем: не имея возможности полностью уничтожить нежелательную вибрацию в закрытом корпусе, они решили ее перенаправить и использовать во благо.

Поэтому значительную часть задней панели занял пассивный излучатель. Он больше по размерам, чем активный динамик — имеет калибр 15 дюймов. Диффузор пассивного излучателя такой же по фактуре и жесткости, как и у активного, но оснащается более современным на вид резиновым подвесом. При этом упругость подвеса и ход диффузора у обоих излучателей практически идентичны.

В результате вся энергия, которая могла бы сотрясать стенки корпуса, порождая призвуки, стала уходить на раскачку пассивного излучателя. Это вполне можно ощутить, просто положив руку на корпус работающей акустики. И, конечно же, сам факт наличия дополнительного басовика на задней панели положительно повлиял как на глубину баса, так и на масштаб звуковой сцены.

Выбор акустики: почему важна помощь профессионалов?

Как Вы можете убедиться, в каждом из пунктов, перечисляющих мифы и заблуждения, есть масса нюансов. Их знание помогает принять верное решение. И эти знания редко носят исключительно теоретический характер. Как правило, они являются результатом немалого опыта, регулярной эксплуатации и некоего постоянного поиска в данной сфере.

Именно поэтому услуги продавцов-консультантов и инсталляторов московского салона «Hi-Fi Design» могут стать неоценимой помощью на Вашем пути к оптимальной конфигурации аудиосистемы или домашнего кинотеатра. Опираясь на Ваши предпочтения и их опыт, Вы получите именно тот развлекательный комплекс, который вне зависимости от бюджета наверняка превзойдет Ваши самые смелые ожидания.

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:

Как собрать домашний кинотеатр: алгоритм для покупателя

Домашнюю колонку надо свободно носить по квартире (и выносить)

Ручки действительно удобные

Уже упомянутый форм-фактор универсальной мегаколонки должен предусматривать не только работу от сети, но и автономное воспроизведение. И дома, и на улице. Тем более, когда она может раскачать вечеринку человек на 50.

Встроенный аккумулятор позволяет Sony SRS-XP700 спустя 10 минут у розетки проработать около 3 часов. Максимальная автономность в 25 часов непрерывного воспроизведения потребует 2,5-3 часа.

Но это не все, ведь большие аудиосистемы нужно носить. Поэтому у XP700 появилась пара удобных ручек по краям, замаскированных под элементы декора.

Все эти возможности дополняются крепким пластиковым корпусом с влагозащитой IPX4, жёсткой металлической защитной решеткой динамиков и мягкими резиновыми ножками. Лесной пикник или дачная дискотека — задача как раз для этой Sony.

Итоги

Готовясь к тесту, я подсознательно ожидал увидеть и услышать нечто специфическое с выраженным винтажным привкусом, подходящее для узкого круга ценителей и для ограниченного набора музыкального материала. Увидеть — увидел.

Klipsch Forte IV с Manley смотрятся эффектно и гармонично, но зрелище это действительно на любителя. А в том, что касается звука, опасения не подтвердились ни по одному пункту. Ни жанровости, ни окрашенности — только положительные эмоции.

Главное наблюдение — что бы ни звучало, не возникает ровным счетом никакого желания переключить трек на полдороге. Даже ту музыку, которую я не могу назвать «своей» и редко слушаю в обычной жизни, хотелось дослушать до конца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: