Чем больше громкоговорители, тем лучше? меньшие динамики против больших

Акустические системы 100АС-002-1 «Кливер»

Высокоточные колонки 100АС-002-1 «Кливер» производились на – модель была оформлена по закрытому принципу, демонстрировала АЧХ от 40 до 25 000 Гц и могла развивать до 107 дБ звукового давления. Платой за это стала низкая чувствительность (85,5 дБ), так что, к АС требовался мощный усилитель (пиковая подводимая мощность достигала 150 Вт, из интересных особенностей стоит отметить светодиодный индикатор уровня, позволяющий контролировать перегрузку спикеров).

Качественные драйверы, сверхжесткий корпус с распорками, заполненный стекловолокном, специальные экраны и хитрая установка головок – все это обеспечило бархатное и очень натуральное звучание.

Жесткий корпус колонки

Все корпуса любых колонок выглядят как “прямоугольная коробка” с отверстиями для установки динамиков. Именно эта конструкция оказывает огромное влияние на качестве звука. Прочность корпуса акустики – важная составляющая качественного звука. Любой корпус имеет тенденцию резонировать (вибрировать) на какой-либо звуковой частоте.

От этого эффекта очень сложно избавиться и потому, каждый разработчик акустики считает, что резонанс корпуса – это главный врагов звука. Ведь наличие каких либо призвуков в воспроизводимом звуке будет сильно мешать и раздражать слушателя наслаждаться “чистым звуком”.

Потому, проектируя дорогие колонки, элитные акустические системы, инженеры стараются рассчитать и минимизировать резонансы корпуса, используя дорогие материалы. Используется толстый лист ДСП, а чаще – ДВП (medium-density fibreboard, MDF), не менее 2см. Иногда корпус полностью выполнен из твёрдой породы дерева.

Недорогая акустическая система может внешне выглядеть как “элитная”, даже материалы могут использоваться очень не дешевые. Но “дешевая” акустика будет пустой внутри, в отличии от “дорогой”. То есть, в более дорогую модель будут устанавливать специально рассчитанные и изготовленные распорки, для придания дополнительной жесткости корпуса.

Дорогие колонки имеют корпус, который внутри демпфирован минватой, синтепоном. Все эти дополнения сводятся к одному – подавить стоячие волны, которые иногда возникают внутри колонки. Эти “стоячие волны” способны сильно ухудшить характеристики акустической системы, но внесение таких “мелочей” при проектировании и сборке может препятствовать возникновению этих самых волн.

Как определить “резонансный корпус колонки”?

Имеется простой “колхозный” способ, безо всякого оборудования, определить неприятные резонансы корпуса колонки. Конечно, это не профессионально, но это может о многом сказать перед покупкой понравившейся акустики.

Нужно легко постучать костяшкой указательного пальца по стенке колонки. Если звук похож на тот, который слышно, когда постучишь по кирпичу, то стенка корпуса толстая или очень хорошо задемпфирована. Эта система – стоит внимания! Можно продолжить изучение её характеристик и обязательно прослушать, хотя последнее – не показатель того, что звук понравится, и он будет таким же и дома. Об этом тоже уже говорили.

Акустические системы АСДС-201 «Диностатик»

Созданные в ВНИИРПА им. А.С. Попова колонки поражают и сегодня: модель щеголяет использованием как динамических, так и электростатических излучателей (отсюда и название – диностатические АС). Басовые головки (на базе 25ГДН-3) работали в оформлении «закрытый ящик», так что бас получился сухим и точным, кроме того, громкоговорители можно было располагать вблизи от стен.

Как и упоминалось, на СЧ/ВЧ трудится электростатический модуль – закрепленный в жесткой раме. Конструкторам удалось обеспечить хорошую сшивку столь разных излучателей, звук у АСДС-201 «Диностатик» был весьма интересным – при условии, конечно, подведения к ним значительной мощности.

Стационарная колонка A10

Мы сразу же обратили внимание именно на эту модель за схожий форм-фактор с фирменной колонкой Apple HomePod. Устройство может выступать в качестве мультимедийного центра для небольшого дома или квартиры

A10 выпускается в черном и белом цвете. На верхнем торце расположены кнопки управления

Устройство может выступать в качестве мультимедийного центра для небольшого дома или квартиры. A10 выпускается в черном и белом цвете. На верхнем торце расположены кнопки управления.

Можно переключаться между режимами работы, менять параметры звучания и даже запускать сохраненные в памяти списки воспроизведения.

Принадлежность к категории мультирум устройств намекает, что в колонке имеется серьезная начинка.

Модуль Bluetooth 4.0 отвечает за передачу звука со смартфона или плеера, а Wi-Fi стандарта 802.11b/g/n используется для получения контента по сети.

Две колонки могут образовывать стереопару, а несколько девайсов в разных комнатах заполнят звучанием все помещение.

ТОП-10 лучших советских колонок

Фото Название Рейтинг Цена
#1 Электроника 150АС-001 100 / 100

17 — голосов

Узнать цену
#2 S90 (35AC) 99 / 100

29 — голосов

Узнать цену
#3 25АС-109 (25АС-309) 98 / 100

8 — голосов

Узнать цену
#4 50АС-106 «Вега» 97 / 100

14 — голосов

Узнать цену
#5 50АС-012 «Союз» 96 / 100

3 — голоса

Узнать цену
#6 50АС-022 «Амфитон» (100АС-022) 95 / 100

18 — голосов

Узнать цену
#7 35АС-028-1 «Кливер» 94 / 100

10 — голосов

Узнать цену
#8 10МАС-1 93 / 100

7 — голосов

Узнать цену
#9 25АС-225 «Комета» (15АС-225) 92 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#10 «Родина» АМ0302 91 / 100

9 — голосов

Узнать цену

Какие бы вы выбрали советские колонки или посоветовали?

Принять участие в опросе

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

Читайте по теме:

Серийные проблемы

Однако прототип нередко имеет отличия от серийного образца. Массовая адаптация часто предполагает использование не тех технологических приемов, которые применяются в лабораториях и при создании прототипов, что неизбежно приводит к ухудшению характеристик.

Подготовку к серийному выпуску 150АС-001 проводили на заводе “Ферроприбор”. Старт производства планировался в 1990-м году. Относительно начала производства мнения разнятся, одни бывшие сотрудники ферроприбора утверждают, что так и было, другие пишут о том, что первую серию выпустили только в 1991-м. В справочных материалах указан 1991-й год.

Технология создания излучателя Хейла на заводе была несколько изменена, что повлекло изменение значимых для звука характеристик, которые у серийных образцов заметно уступали прототипу (данные ldsound.ru):

  • Диапазон воспроизводимых частот: 40 (-3 дБ) – 25000 Гц
  • Чувствительность: 91 дБ (0,71 Па/√Вт)
  • Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ
  • Гармонические искажения при уровне звукового давления 90 дБ в диапазоне частот:
  • 250 – 1000 Гц: 2 %
  • 1000 – 2000 Гц: 1,5 %
  • 2000 – 8000 Гц: 1%
  • Сопротивление: 8 Ом
  • Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
  • Долговременная мощность: 150 Вт

По мере ухудшения экономического положения предприятия, было выпущено еще 2 варианта АС, задачей каждой из модернизаций было упрощение и удешевление конструкции. Несмотря на то, что паспортные данные акустики при этом не менялись, многие люди, знакомые с разработкой и производством, утверждают, что более поздние серии многократно уступали первой, как по уровню искажений и равномерности АЧХ, так и по качеству фильтров.

Отличия серий в основном заключались в конструктивных особенностях излучателей Хейла, его размерах и частотных характеристиках и НЧ-динамиков. Встречается информация о т.н. “двойных Хейлах”, по всей видимости — это твиттеры Электроника 150 АС-001 ранних серий до модернизации, и о “полуторных” и “одиночных” более поздних, удешевленных выпусков АС. Ниже представлены различия АЧХ “двойного” (красный) и “полуторного” (синий) драйверов:

В т.н. третьей версии Электроника 150 АС- 001, по утверждениям одного из разработчиков, использованы другие НЧ-драйверы.

Известен также факт о том, что в конце 1991-го года разработчики Электроника 150АС-001 из ВНИИРПА посещали завод для оценки серийной версии АС. Было даже организовано сравнительное прослушивание прототипа из НИИ и серийного варианта акустики. По результатам прослушивания, разработчики признали звучание заводского варианта неудовлетворительным, о чем был составлен соответствующий отчет.

При этом известно, что выпуск “рационализированных” версий АС продолжился. Вероятно, это произошло в связи с тем, что, даже несмотря на ухудшение объективных характеристик, что она превосходила практически все мощностные аналоги, выпускавшиеся в то время в стране.

Лучшие бюджетные колонки для ПК

Рейтинг лучших колонок для компьютера открывает недорогая ниша. Модели в ней обладают минимумом функций, но могут выдавать сравнительно хороший и громкий звук.

SVEN SPS-604

Колонки начального уровня от известного производителя получились очень дешевыми (меньше 1000 рублей). Их конфигурация 2.0 – самая распространенная, а благодаря компактному размеру, их можно переносить и использовать в паре с ноутбуком. Габариты каждой колонки (67x155x97 мм). Внутри встроены небольшие динамики на 54 мм, а окружает их МДФ отделка. Строгий внешний вид подойдет для использования с любым компьютером, не нарушая общий стиль девайсов.

Плюсы

  • металлическое покрытие динамика;
  • правильная траектория звука при расположении на столе;
  • могут воспроизводить звук в широком диапазоне частот: 90-20 000 Гц;
  • магнитное экранирование;
  • подключаются через USB;
  • аудиоразъем на корпусе позволяет подключать наушники.

Минусы

  • низкая мощность – 2х2 Вт;
  • есть шумы, особенно заметны при высокой громкости.

SVEN SPS-604

Logitech Z120

Небольшие и оригинальные колонки с однополосным звучанием. В стереопаре не предусмотрен выделенный низкочастотный канал, да и мощность всего 1,2 Вт (2х0,6 Вт). Зато они очень компактны, размер всего 8.8x9x11 см. Корпус выполнен из пластика, он достаточно прочный, выдерживает механические нагрузки и облегчает конструкцию. Их главное достоинство – высокий диапазон звука: 20-20 000 Гц. Таким образом колонки могут производить вполне достойный по качеству звук, особенно для однополосных устройств без сабвуфера.

Плюсы

  • подключение и питание через USB (не нужна розетка);
  • надежная сборка и приятные материалы корпуса;
  • достойные колонки с хорошим звуком;
  • гарантия 2 года;
  • есть неплохие басы.

Минусы

  • просачивается шум, особенно при подключении другой периферии к компьютеру;
  • небольшая громкость.

Logitech Z120

Dialog AST-25UP

Более привлекательные и мощные колонки, суммарной мощностью 6 Вт выпускаются в эффектном дизайне. Глянцевая лицевая поверхность и привлекательная подсветка усиливают общий положительный эффект. Визуально они кажутся в несколько раз дороже. Хоть колонки и стилизованы под дерево, на самом деле изготавливаются из пластика. Отличительная черта модели – 3 динамика в каждой колонке на 40, 60 и 60 мм. При богатом оснащении даже дополнительного питания колонки не требуют.

Плюсы

  • достаточно сбалансированный звук;
  • подключаются и питаются через USB;
  • качественное магнитное экранирование;
  • хорошая чувствительность;
  • все частоты вполне детализованы, есть и басы.

Минусы

  • подсветка сильно яркая и ее нельзя отключить;
  • крупные размеры усложняют транспортировку.

Dialog AST-25UP

1 Castle Acoustics Knight 4

Hi-Fi напольная пассивная акустика с изящным компактным корпусом, облицованным натуральным шпоном. Подключается по bi-wiring. Частота кроссовера: 3 кГц, чувствительность 90 дБ, сопротивление 8 Ом. Фазоинвертора как такового нет — внизу, на нижней грани корпуса есть отверстие, которым оборудование устанавливается на подставку. Между основанием и колонкой остаётся зазор в несколько миллиметров. Пространство задемпфировано виброизоляционным материалом. Устанавливать лучше подальше от стен: так звучание будет чище. Создаёт детальную трёхмерную сцену. Бас глубокий, упругий. Электро, классика, джаз и камерные композиции звучат натурально, реалистично и красиво.

Castle Acoustics Knight очень избирательна к жанрам. Басу не хватает мощности и «кача» в особо жёстких композициях.

Хороший кроссовер

Что такое кроссовер – мы уже говорили здесь.  Но немного напомню. Это пассивная электрическая схема, которая позволяет разделить аудиосигнал на низкие частоты – для вуфера (НЧ-динамика), на высокие частоты – для твитера (ВЧ) и на средние частоты – для среднечастотного динамика. Иначе, это фильтр, который позволяют разработчику сделать так, что бы каждый динамик играл свои частоты и не искажал того, что не в состоянии играть.

На фото, для примера, показаны высококачественные динамики и кроссоверы для колонок JBL Project EVEREST DD67000. Для каждого динамика – свой кроссовер! Это конечно круто! Но почти всегда, кроссовер собирается на одной платке, которая крепится или к терминалу или укладывается на дно корпуса колонки, иногда даже в отдельную от динамиков камеру.

Увидеть качество кроссовера не удастся, не разобрав колонку, не сняв пару динамиков или терминал в задней части колонки. Но, даже увидев его, не каждый поймет – качественный фильтр там или “так себе”. Часто, производители используют именно кроссовер при определении варианта снижения себестоимости акустики.

Доработка кроссоверов

Чтобы снизить стоимость колонок, а покупатели при этом ничего не заметили, инженеры упрощают схему кроссовера. Но это вносит свои коррективы в звук акустики. И после доработки такого (упрощенного) кроссовера, звук может стать совершенно другим! Он становится более “сочным, прозрачным и правильным”. Иначе никак не объяснить появление нового качества от акустики, которая и стоить может совсем не дешево.

Интересный опыт по доработке Cerwin Vega и Radiotehnika S-400M говорит именно об этом – качественный кроссовер (правильный кроссовер) – залог отличного звука!

Хорошие кроссоверы можно найти в дорогих колонках, но судя по отзывам на форумах – это совершенно не обязательно будет так. И в дорогих колонках, стоимостью более 1 тысячи зеленых бумажек, можно встретить кроссоверы, которые состоят из двух-четырех деталей из расчета на 3 динамика. А это очень плохо сказывается на звуке акустики. Разницу можно услышать только тогда, когда будет проведена замена только кроссовера (молчу про доработку корпуса и демпфирование), на более качественный (правильный), с качественными комплектующими.

Простого, дешевого кроссовера может хватать для получения приемлемого звука при прослушивании музыки на низкой громкости. Но наверняка, это будут совсем не те колонки, которые хотелось бы слушать громко и долго, не задумываясь о замене на более лучшие.

Не будем влазить в детали, о которых мы говорили в статье про кроссоверы. Только сделаем выводы – если кроссовер заявлен “второго порядка”, то можно сказать, что производитель в этой акустике не сильно экономил на кроссоверах. Лучший вариант будет, если кроссоверы “третьего порядка”. Они лучше фильтруют свои полосы пропускания и динамики играют только тот звук, на который они рассчитаны и ни как не помогают своим соседям.

Электрофон Корвет ЭФ-248-стерео

Корвет ЭФ-248-стерео впервые был выпущен на Кировском в 1986 году, а в 1988 году система пережила апгрейд и получила картридж с алмазной иглой ГЗМ-105Д (АЧХ проигрывателя расширилась до полосы 20 – 25 000 Гц). Достойные ТТХ (детонация 0,18%, соотношение «сигнал/шум» 65 дБ, выходная мощность 2 х 10 Вт) гарантировали уверенное звучание – ну а внешний вид комплекса стал настоящей притчей во языцех.

Вертикально ориентированная вертушка с прямым приводом, тангенциальный тонарм со стабилизатором прижимной силы и системой перераспределения статического заряда для очистки пластинки от пыли – технологий тут хватало. Вишенка на торте – подсветка, которая позволяла легко находить нужные треки на диске.

Катушечный магнитофон Олимп-004-стерео

Олимп-004-стерео выпускался на Кировском ПО им. Лепсе и относился к нулевому классу техники. Наивысшее в советской иерархии качество модели не вызывало никаких нареканий – лентопротяжный механизм с прямым приводом вала, электронное управление режимами, система автоматической стабилизации натяжения ленты и электронный контроль скорости вращения, встроенный автостоп – все, как в «лучших ломах».

Саунд у аппарата был роскошным – плотным, фактурным и детальным, так что этого мастодонта весом в 28 кг многие хотели заполучить к себе домой. Жаль лишь, что скорость движения ленты у бытовых аппаратов составляла 19 и 9,5 см/сек (а вот профессиональная версия устройства уже могла работать на 19 и 38 см/с). АЧХ у катушечника лежала в пределах от 31 до 16 000 Гц.

Амплитудно-частотная характеристика

В этой теме нельзя не упомянуть такое понятие как АЧХ. Что это такое? Это диаграмма, которая характеризует зависимость амплитуды звука от его частоты. По ней можно определить, на каких именно частотах колонка сможет играть громче, а на каких тише.

В остальных случаях выбирать колонки рекомендую по АЧХ, в зависимости от того, какому звуку вы отдаете предпочтение:

  • С подъемом от 20 Гц до средних басов для тех, кто любит, когда «бумкает» — поклонникам drum’n’bass, breakbeat, dubstep, дет-метала, грайндкора и некоторых течений дум-металла;
  • С преобладанием средних частот – поклонникам классических вокала и музыки;
  • Высокие частоты – для любителей хеви-металла, пауер-металла, а также вокала в стиле «пиг скрим».

На закономерный вопрос как изменить АЧХ акустической системы, единственный адекватный ответ – перепаять самостоятельно, заменив базовые динамики на более подходящие. Впрочем, многие меломаны знают, как увеличить высокие частоты и убрать басы.Первый способ – воспользоваться регуляторами на самой акустической системе. Если таковые не предусмотрены конструкцией, рекомендую слушать музыку с помощью проигрывателя со встроенным эквалайзером – например, WinAMP или AIMP.

Встречается она в среднем классе и более дорогих устройствах. Впрочем, многие производители приводят все необходимые данные по каждому девайсу на официальном сайте.

Сравнение советских акустических систем

Акустическая система Мощность Чувствительность Диапазон
«Родина» АМ0302 60-100 Вт 96 дБ 45-12000 Гц
25АС-225 «Комета» 15-25 Вт 84 дБ 63-16000 Гц
10МАС-1 50-90 Вт 87 дБ 63 — 18000 Гц
35АС-028-1 «Кливер» 35-75-130 Вт 86 дБ 31.5 — 25000 Гц
50АС-022 «Амфитон» 80-150 ВтА 86 дБ 25 — 25000 Гц
50АС-012 «Союз» 50-90 Вт 85 дБ 40 — 25000 Гц
50АС-106 «Вега» 50-75 Вт 84 дБ 40 — 25000 Гц
25АС-109 (25АС-309) 25-35 Вт 84 дБ 40 — 20000 Гц
S90 (35AC) 35-90-600 88 дБ 25 — 25000 Гц
Электроника 150АС-001 150 Вт 91 дБ 40 — 25000 (иногда до 40 000) Гц

Заключение

Советские акустические системы — это оборудование разного качества. С 70-х годов уровень звукового оборудования СССР приблизился к качеству Hi-Fi, но речь идет не обо всех моделях колонок. Советские акустические системы отлично справляются со своей задачей и зачастую имеют хорошее качество исполнения, продуманную конструкцию. Они подойдут тем, кто хочет недорого приобрести хорошую акустическую систему (современная недорогая акустика зачастую хуже) или кому важна атмосферная составляющая такого оборудования.

Тем, кто хочет услышать настоящий современный Hi-FI, стоит задуматься о приобретении более или менее дорогой стереопары, усилителя и сопутствующего оборудования.

Катушечный магнитофон Олимп-004-стерео

Олимп-004-стерео выпускался на Кировском ПО им. Лепсе и относился к нулевому классу техники. Наивысшее в советской иерархии качество модели не вызывало никаких нареканий – лентопротяжный механизм с прямым приводом вала, электронное управление режимами, система автоматической стабилизации натяжения ленты и электронный контроль скорости вращения, встроенный автостоп – все, как в «лучших ломах».

Саунд у аппарата был роскошным – плотным, фактурным и детальным, так что этого мастодонта весом в 28 кг многие хотели заполучить к себе домой. Жаль лишь, что скорость движения ленты у бытовых аппаратов составляла 19 и 9,5 см/сек (а вот профессиональная версия устройства уже могла работать на 19 и 38 см/с). АЧХ у катушечника лежала в пределах от 31 до 16 000 Гц.

Компьютерные колонки с сабвуфером 2.1

Теперь рассмотри варианты с двумя колонками и отдельно выведенным сабвуфером. Эти модели лучше подходят для качественного воспроизведения звука в домашних условиях.

1

Edifier S351DB

Рейтинг 2021:5,0

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 150 Вт
  • двухполосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF

Средняя цена: 19 680 руб

Одна из лучших Hi-Fi систем для компьютеров с выделенный сабвуфером. Модель имеет естественное звучание, две полосы под высокие и низкие частоты и поддержку высококачественного формата звучания flac. А высококачественный корпус из дерева и металла дополнит интерьер.

Особенности:

  • Встроенный цифровой декодер;
  • Удобный пульт с множеством настроек звуковых частот;
  • Регуляторы громкости, ВЧ и НЧ сбоку;
  • Поддержка бесконтактной связи по Bluetooth с aptX HD;
  • Титановый твиттер и алюминиевые средние и низкочастотные динамики.

2

Microlab M-880

Рейтинг 2021:4,9

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 59 Вт
  • двухполосные колонки
  • диапазон частот 50 – 20000 Гц
  • разъем для наушников

Средняя цена: 5 790 руб

Недорогая акустическая система с стильным дизайном и подсветкой. Модель хорошо подходит не только для фильмов и игр, но и прослушивания музыки на фоне. Радует высокая громкость. Подключается по 3.5 джеку. Имеет сдержанный вид и классические формы.

Особенности:

  • Регуляторы громкости, ВЧ и НЧ находятся на сабвуфере спереди и стильно интегрированы в общий дизайн системы;
  • Стильные материалы корпуса;
  • Качественный бас.

3

SVEN MS-302

Рейтинг 2021:4,8

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 40 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF

Средняя цена: 3 606 руб

Самая универсальная модель из всех представленных. MS-302 поддерживает подключение не только напрямую к источнику звука, она может воспроизводить звук сама с носителя или по радио. Имеет стильный глянцевый дизайн из пластика. Звук не выдающийся, зато громкий. Для мультимедиа подходит хорошо.

Особенности:

  • Встроенный проигрыватель аудиофайлов с носителей памяти;
  • Встроенное FM-радио с отдельным дисплеем для радиочастоты;
  • Возможностью подключить наушники, флешки, карты памяти;
  • Пульт дистанционного управления с управлением частотами и радио.

4

Dialog AP-225

Рейтинг 2021:4,7

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 60 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF

Средняя цена: 4 535 руб

Недорогая акустическая система с поддержкой радио и детальной настройкой интерфейсов прямо на корпусе сабвуфера. Модель имеет обтекаемый дизайн, материал корпуса – пластик. Подключается по 3.5 джеку.

Особенности:

  • Управление прямо на корпусе такими параметрами: переключение источника сигнала, пауза/воспроизведение, вперед/назад (по трекам или радиостанциям), регулятор громкости с красной подсветкой;
  • Пульт для детальной настройки звука и дистанционного управления;
  • Встроенная поддержка FM-радио с отдельным дисплеем для управления станциями;
  • Разъем для USB флешек и SD карт.

5

OKLICK OK-441

Рейтинг 2021:4,6

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 50 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса сабвуфера: MDF
  • диапазон частот 35 – 20000 Гц

Средняя цена: 3 490 руб

Отличная модель для любителей громко послушать музыку. OK-441 подходит как для фильмов и игр, так и громкой музыки в компании. Эта недорогая система оснащена удобными интерфейсами для подключения разных источников звука. Отлично проработан бас для такой ценовой категории.

Особенности:

  • Удобное расположение основных элементов на передней части сабвуфера;
  • Строгий дизайн с выделенным дисплеем для управления интерфейсами;
  • Хороший и громкий звук.

Заключение

И так, мы определили самые важные моменты, которые отличают дорогие акустики от более дешевых.

  • Цена акустики. Хотя цена и не является на 100% показателем.
  • Жесткий корпус колонки. Материалы и технология производства корпусов – важная часть качественной акустики.
  • Качественные динамики. На штампованных корзинах не часто получаются качественные динамики.
  • Кроссовер. Он должен быть не мене “второго порядка”. Это практически один из самых важных моментов, после жесткого корпуса.
  • Внешний вид. В этом контексте – “дорого и дешево”, это показатель значимый. Наверно четвертая часть цены в дорогой акустике складывается из её внешнего вида.
  • Контроль качества. Это важный показатель, но тут особого выбора нет – покупать “маде ин чайна” или “бренд”, примерно одно и то же. Главное, не попасть на подделку.

Выводы

Дорогие колонки могут быть очень манящими и соблазнительными. Каждый любитель качественного звука пытается добиться наилучшего звука от своей аппаратуры, колонок. И на эти цели может быть “выброшено” очень много денег, а нужного результата можно и не получить.

Резюме таково, что “нельзя судить о книге по обложке”. Любая, даже брендовая, акустическая система, отвечающая всем указанным выше критериям, может звучать так же плохо, как и дешевая. Про подготовку помещений нельзя забывать. Но и одна маленькая ошибка инженера-конструктора, банального – заводского брака, даст немало разочарований.

Выбирая новые дорогие колонки, стоит почитать отзывы на многих форумах, где владельцы расскажут о своих впечатлениях. Да они могут сильно разниться, но это лучше, чем просто судить по заводским характеристикам и выкладывать много денег за то, что не будет устраивать и радовать слух.

Так же, нет смысла вкладывать немалые средства в акустику, если у вас нет соответствующей аппаратуры. Недорогой усилитель и проигрыватель могут вас разочаровать в комплекте с новой, может и хорошей, акустикой. Так же, комнаты для прослушивания, без соответствующей подготовки, станет самым важным фактором, который будет негативно сказываться на звучании новой, дорогой акустики.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном. А если оставите отзыв – буду точно знать его и приму к сведению.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: