Как подключить колонки к усилителю: схема для дома и автомобиля

Способы подключения акустики к усилителю

Непосредственно перед началом сборки цепи важно тщательно проработать схему подключения, которая будет использоваться. Вид будет зависеть от характеристик усилителя, параметров применяемых колонок, а также источника питания

Отдельно стоит рассматривать количество входов усилителя, поскольку это число формирует главные ограничения для акустической цепи. Распространены модели с двумя, четырьмя и шестью каналами, подходящие для подключения соответствующего количества нагрузок.

Колонки способны подключаться к усилителям параллельно, последовательно или параллельно-последовательно. Каждый способ имеет специфические особенности, которые надо учитывать, когда разрабатывается схема подключения динамиков к усилителю.

Параллельное соединение


схема параллельного соединения колонок с усилителем Параллельное соединение представляется распространенным способом сборки акустической цепи. Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Первый канал усилителя, отмеченный маркировкой «-», соединяется с клеммой динамика под знаком «+».
  2. Далее клеммы «-» и «+» устанавливаются вместе в соответствующие разъемы.
  3. Оставшиеся элементы размещаются по тому же принципу.

Параллельное соединение обуславливает падение сопротивления нагрузки с увеличением выходной мощности. Причем мощность увеличивается пропорционально к количеству подключаемых динамиков

В процессе работы важно учитывать допустимую нагрузку на усилитель, а также количество поддерживаемых каналов

Последовательное соединение


схема последовательного соединения колонок с усилителем При последовательном соединении элементы нагрузки соединяются друг за другом, что объясняет некоторые специфические особенности подобных цепей. Сборка этого варианта схемы предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Предварительно стоит подобрать такие динамики, у которых сопротивление будет одинаково. В противном случае качество звука окажется невысоким.
  2. Далее следует минусовую клемму одного динамика подсоединить к положительному каналу динамика номер два.
  3. После этого плюсовой кабель фиксируется на минусовой клемме усилителя.
  4. Минусовой кабель подключается к положительному входу усилителя.

Параллельно-последовательное соединение

схема параллельно-последовательного соединения колонок с усилителем Параллельно-последовательное соединение представляет собой специальный метод, объединяющий в себе два рассмотренных выше способа подключения колонок. С его помощью соединяются четыре колонки с двумя каналами и обеспечивается необходимое распределение мощности в процессе работы. Отдельного внимания заслуживает поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными устройствами

Однако перед использованием подобной схемы важно убедиться в работоспособности при нагрузке в 2 Ом

Инструкция по сборке параллельно-последовательной схемы:

  1. Минусовой контакт первой колонки соединяется с плюсовым контактом второй колонки.
  2. Сюда же подключается третий элемент через минусовую клемму.
  3. Первый плюсовой контакт выводится в основной канал со знаком «+». Сюда же подключается свободная плюсовая клемма третьей нагрузки.
  4. Минусы второго и четвертого элементов также выводятся в вывод под знаком «-».
  5. Далее общие выводы моста подключаются к соответствующим клеммам усилителя.

Если при первом запуске цепи будет слышно неприятное звучание, требуется оперативно выключить аппаратуру и обесточить схему. После этого потребуется внимательно изучить переходы проводов с отрицательных в положительные. Неприятный звук при работе свидетельствует о работе цепи в противофазе.

Иногда после сборки схемы один канал не работает. Тут стоит убедиться в том, что соединение кабелей с колонками надежно и контакту между клеммами ничего не мешает.

В чем разница между активной и пассивной АС

Для начала узнаем, а в чем разница между активной и в общем и какие те и другие имеют преимущества и недостатки.

Усилитель

Этот элемент в любой акустической системе, будь она активной или пассивной, выполняет важную роль. Усилитель нередко называют ресивером, ведь именно через этот компонент идет звук непосредственно на динамики АС. Усиление звука осуществляется следующими способами:

  • Усиливается звук самой АС. Такое усиление встречается часто в колонках компьютера или в дорогостоящей автомобильной АС.
  • Вначале звук проходит через усилитель, а уже потом идет на динамики.

Пассивная АС и ее недостатки

  • В пассивной АС устанавливается в большинстве своем средний по мощности усилитель(см.). Звук на различных колонках излучается не хорошо и не плохо.
  • Второй вариант установки усилителя в пассивные системы подразумевает уже использование хорошего и мощного усилителя, но работающего только с некоторыми моделями.Объяснить это легко, ведь производители такой усилителя не могут заранее знать, под какую акустику тот будет работать.
  • Не секрет, что во время работы АС вся электроника греется, в том числе и кроссовер, так как именно на нем сосредотачивается выходная мощность. Усилитель нагружает электронику АС, из-за чего качество звука в пассивных колонках страдает.

Еще один недостаток пассивных АС подразумевает подбор мощного усилителя. Как известно, чтобы пассивные колонки могли справиться в критические моменты с поступающей мощностью усилителя, мощность второго должна быть меньше, чем мощность самих колонок. Обратной связи усилителя с колонками в пассивной АС нет. Вот и получается, что это большой недостаток, ведь усилитель, по сути, не может отслеживать нагрузку и когда это требуется посылать меньшую мощность.

Активная акустика

Выбирать желательно именно ее. Сейчас узнаем почему:

Конструкция этой АС обеспечивает обратную связь между усилителем и колонками. Появляется уникальная возможность менять в нагрузку на динамики в моменты максимальной сосредоточенности всей системы. Благодаря этому предотвращается поломка динамиков, которые служат значительно дольше.

  • Кроссовер в активных АС, в отличие от пассивных, не греется. Этот компонент способен длительное время фильтровать сигнал, тем самым, устраняя проблему соотношения усилителя и динамиков. Усилитель в данном случае можно будет просто настроить так, как это потребуется.
  • Активная АС дает очень высокое качество звука.
  • На активную АС не влияют большие расстояния, ведь колонки можно расставить так, как вздумается.
  • Работать активная АС способна при больших нагрузках и очень длительное время.

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки

Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Какие характеристики наиболее важны для высококачественной передачи сигнала?

С технической точки зрения кабель можно охарактеризовать тремя физическими величинами:

  • Сопротивление.
  • Индуктивность.
  • Емкость.

Материал и сопротивление. Сопротивление, пожалуй, самый важный параметр для передачи аудио сигнала. 99% акустических кабелей делают из меди, т.к. у этого металла самое маленькое удельное сопротивление – 0,0175 мкОм*м. Меньше только у серебра — 0,016 мкОм*м, однако стоимость акустического кабеля из этого металла в разы превышает стоимость медного.
Существует понятие бескислородной меди. Это чистая медь, изготовленная особым способом – процент содержания примесей в такой меди значительно меньше, чем в обычной, и показатель проводимости лучше – для лучшей марки М00 удельное сопротивление составляет 0,01707 мкОм*м. Именно такую медь применяют при производстве высококачественных акустических кабелей.

Скин-эффект, называемый также поверхностным эффектом, о котором очень много сказано, влияет на уровень сопротивления в кабеле. Обусловлен этот эффект тем, что ток при прохождении через проводник распределяется неоднородно, плотность тока у поверхности проводника больше, чем в его центре. Наиболее актуально влияние скин-эффекта для высоких частот, где плотность тока в центре проводника чрезвычайно мала, он весь распределяется по поверхностному слою, и как следствие – площадь используемого сечения уменьшается, а сопротивление возрастает. Однако, в конечном итоге, влияние поверхностного эффекта на качество звука для рядового пользователя вряд ли будет заметно.

Существуют кабеля с комбинированным применением нескольких металлов. Например, омедненный алюминий – когда алюминий покрыт слоем меди, или медный проводник покрыт серебром. Лучше такие кабеля, или нет – вопрос спорный, в большинстве случаев это лишь стремление производителя увеличить собственную прибыль, а не улучшить качество.

Длина кабеля. Правило, которое знакомо практически всем – чем меньше длина кабеля, тем лучше. При увеличении длины сопротивление кабеля растет, также увеличиваются шансы появления помех и шумов.

В случае, когда необходима большая длина кабеля, или если рядом находится большое количество источников наводок и помех, кабель экранируется – к диэлектрической оплетке добавляются слои оплеток из металла, которые уменьшают действие внешних факторов. Зачастую это критично для аудиосистем в автомобилях, а также для применения в звуковых студиях, где длина проводников может составлять 100 метров. В бытовых условиях в большинстве случаев достаточно и неэкранированного акустического кабеля.

Сечение кабеля и количество жил. Акустический кабель изготавливается, в основном, с сечением в диапазоне 2,5-4 кв. мм, не меньше. Это оптимальное сечение для передачи аудио сигнала. Акустический кабель всегда изготовлен из многожильного проводника. В отличие от обычного электрического кабеля в акустическом кабеле толщина сечения жил меньше, а их количество больше.

Индуктивность и емкость. В каждом кабеле при проходе через него электрического сигнала создается магнитное поле. При большом количестве параллельных проводников магнитное поле может оказывать существенное влияние на протекающий сигнал. Для уменьшения этого влияния проводники свивают между собой определенным образом. Также, для уменьшения влияния магнитного поля каждого проводника их экранируют нанесением слоя специального лака на каждую жилу.

Разъемы. Чаще всего источником плохого качества могут выступать разъемы акустического кабеля. Особенно это относится к продуктам китайской промышленности, в которых проводник внутри разъема не припаивается к клемме, а зажимается. Со временем поверхность проводника и клеммы окисляются, и в звуковом потоке появляется треск.

Инструкции по настройке

Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.

На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.

Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера

После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:

  1. Повернуть регулятор, обозначенный как Gain или Level, до минимального положения.
  2. При использовании стандартных дверных громкоговорителей требуется повернуть регулятор фильтра HP до максимальной позиции (обозначается на корпусе как Full). Если в автомобиле смонтирована малогабаритная акустика диаметром до 100 мм (в панели приборов или фронтальных стойках), то необходимо установить корректор в положение, соответствующее 120 Гц.
  3. Отключить функцию усиления низких частот и выключить графический эквалайзер.
  4. Если подключение 4х канального усилителя выполнялось с разделением по каналам, то необходимо активировать фильтры HP и LP (для высокочастотных динамиков и громкоговорителей среднего диапазона соответственно). Регуляторы выставляются в позицию, соответствующую 4 кГц.
  5. В конструкции усилительного блока имеется переключатель HiLow Level, положение которого зависит от типа подсоединения оборудования к головному устройству. При подаче сигнала через акустические шнуры выставляется положение Hi. Если подсоединить оборудование к линейным выходам магнитолы, то переключатель переводится в позицию Low.
  6. Включить головное устройство, в котором находится лазерный диск с музыкальными композициями, допускается установить сменный накопитель с записями в формате МР3 (с высоким битрейтом). Проверить положение селектора тонкомпенсации (должен быть выключен), а затем плавно выкрутить регулятор громкости до появления хрипов в звуковой картине. Аккуратно повернуть корректор назад, определяя границу появления помех.
  7. Затем пользователь настраивает положение регулятора Gain или Level, корректировка выполняется по аналогии с регулировкой громкости звучания.
  8. Определить громкость трансляции для тыловых каналов, сопоставляя настройки с параметрами фронтальной акустики. Если владелец автомобиля испытывает трудности с регулировкой акустического оборудования, то рекомендуется обращение в специализированный сервисный центр.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Настройка производится по аналогии с регулировкой системы со стандартной акустикой. Для обеспечения улучшенной звуковой картины рекомендуется разгрузить громкоговорители от трансляции низких частот. Мероприятие позволяет снизить ход диффузора и улучшает воспроизведение средних частот. Для регулировки применяется корректор HPF, положение потенциометра определяется пользователем на слух. Часть автовладельцев не включают корректировку HPF из-за искажения звуковой картины.

Применение усиления низких частот для сабвуфера не рекомендуется, поскольку затрагивает полосу выше 40 Гц. При использовании низкочастотного динамика с фазоинвертором включается фильтр сабсоник, который настраивается на частоту на 2-5 Гц ниже значения фазоинвертора (указывается на оборудовании).

Мостовое подключение 4-канального усилителя позволит получить высокую мощность звука с сабвуфером без лишних затрат. Этим способом можно сделать аудиосистему из 4 или даже 8 колонок и сабвуфера, чтобы можно было наслаждаться качественным звучанием при прослушивании музыки или просмотре фильмов.

Подготовка

На этапе предварительной подготовки владелец автомобиля разрабатывает схему подключения усилителя с учетом расположения штатного оборудования. Если в конструкции автомобиля будут установлены дополнительные громкоговорители (например, сабвуфер или высокочастотные динамики), необходимо продумать методику монтажа устройств. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля приобретает кабели питания, межблочные шнуры с тюльпанами, дополнительные элементы декора и прочие детали, необходимые при установке усилительного оборудования.

Провода

Чтобы подсоединить усилок к бортовой сети автомобиля, нужен специальный кабель, рассчитанный на ток, потребляемый дополнительным оборудованием. Шнур подбирается, исходя из мощности установленных компонентов с учетом дополнительных тепловых потерь (до 30%). Например, при коммутации 2-канального усилителя с номинальной мощностью 200 Вт следует учитывать тепловые нагрузки, которые составляют около 60 Вт. Полученное значение мощности требует использовать кабель, рассчитанный на 21,6 А (рекомендуется сделать запас по прочности еще на 10-15%).

Для расчета сечения провода существуют специальные таблицы, отображающие зависимость диаметра кабеля от передаваемого тока. Для монтажа следует использовать шнур с медной жилой, не разрушающейся при вибрационных нагрузках

При покупке кабеля следует обратить внимание на толщину и характеристики изоляции, поскольку материалы низкого качества самопроизвольно растрескиваются при снижении температуры до -15°С

Предохранитель

В цепи питания усилителя в авто необходимо установить предохранитель, предотвращающий воспламенение изделия при коротком замыкании (например, из-за разрушения изоляции кабелей питания). В конструкции оборудования предусмотрены штатные элементы защиты, дополнительная вставка располагается около клеммы аккумулятора. Чтобы правильно подключить автомобильный усилитель, необходимо применять предохранители с номиналом не более 50 А.

Межблочный кабель

Смонтированный усилитель нужно подключить к головному устройству специальным межблочным кабелем, оборудованным защитой из металлической сетки. Экран снижает вероятность появления помех, возникающих при работе системы зажигания и электронных компонентов автомобиля. Не рекомендуется прокладывать коммутационные шнуры вблизи штатных блоков управления и электрических двигателей, установленных в климатической установке транспортного средства.

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.   

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука. 

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная. 

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание). 
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя. 
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя. 
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку. 
  9. Монтаж дверной карты. 
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики. 

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы. 

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Где и как установить

Перед тем как приступить к работе, следует выбрать подходящее место для монтажа. В некоторых моделях авто предусмотрены ниши для размещения динамиков. Этот факт облегчает задачу. Если место для колонок не подготовлено производителем, то его нужно выбрать самостоятельно.

Переднюю пару динамиков советуют установить в машину на крайних участках торпеды. Еще один подходящий вариант — корпус передних дверей. В этом случае достигается не только высокое качество звучания, но и максимально надежная фиксация прибора. Чтобы встраивать динамики в двери, замеряют диаметр колонки и вырезают для нее отверстие в обшивке двери.

Заднюю пару динамиков чаще всего размещают размещают на поле в багажном отделении. Однако для достижения хорошего звучания потребуется доработка. Штатную полку багажника убирают, а на ее место устанавливают акустический подиум с динамиками.

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

  • двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
  • четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
  • шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах

Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

Как подключать к телевизору сабвуферы различных типов

Низкочастотные излучатели бывают двух видов:

  • активные,
  • пассивные.

В активных моделях встроен усилитель мощности. Это значит, что сигнал от источника усиливается уже внутри сабвуфера. При таком способе подключения потери и искажения сводятся к минимуму. Пассивный низкочастотный излучатель не имеет собственного усиливающего модуля. Что получил от источника, то и выдает во вне. Понятно, что громкость и качество звука страдают.

Как подключить активный сабвуфер к телевизору

В нашем случае это означает, что пассивный сабвуфер можно подключить только к усилителю или ресиверу, а активный прямо к телевизору. Низкочастотные излучатели с встроенным усилителем комплектуются специальным шнуром с «тюльпанами» 2RCA, которые достаточно вставить в соответствующие слоты. Например, эта опция доступна во всей линейке продукции Sony.

Далее заходим в меню настроек телевизора. Находим вкладку «аудио» и активируем функцию «цифровой выход» (digital out). Теперь звук с телевизора будет проходить через усилитель сабвуфера. Басы зазвучат объемнее.

В новых моделях телевизоров LG, Samsung, Philips и некоторых других производителей аналоговые разъемы не устанавливаются. В этом случае подключить саб к телевизору можно с помощью портов HDMI, оптического или коаксиального кабеля, а также гнезда для наушников mini Jack 3.5 мм.

Современные телевизоры оснащаются опциями автоматической синхронизации, поэтому достаточно следовать инструкциям. По такой же схеме подключается активный сабвуфер к усилителю или проигрывателю дисков.

Как подключить пассивный сабвуфер к телевизору

Пассивный низкочастотный излучатель – это по сути динамик большого диаметра в корпусе из дерева или пластика. Так как встроенного блока, усиливающего сигнал нет, подключать саб к телевизору следует только через усилитель или AV-ресивер. Возможны два варианта.

Разбираемся, как правильно подключить пассивный сабвуфер к усилителю. Особой сложности в этой операции нет. Необходимо изучить, какими выходами оснащен усиливающий модуль, и какие входы есть на сабвуфере.

HDMI – лучший вариант

Если есть парные порты HDMI (ARC), лучше остановить выбор на них. Этот интерфейс позволяет получить самую качественную на сегодня передачу аудиосигнала. Соедините вход HDMI IN на сабвуфере с выходом HDMI OUT на усилителе с помощью соответствующего кабеля. Теперь при просмотре фильмов или прослушивании музыки можно наслаждаться мощными басами.

Коаксиальный кабель – отличный вариант

Если не удалось найти на сабвуфере и «усилке» парные слоты HDMI (ARC) или «оптику», не переживайте. Сопоставимое качество обеспечивает и коаксиальный кабель. Найдите на сабвуфере вход COAXIALASSIGNABLEIN или DIGITALAUDIOIN, а на усилителе выход COAXIALASSIGNABLEOUT или DIGITALAUDIOOUT. Соедините эти порты и получайте удовольствие от современных музыкальных хитов.

Композитный разъем RCA – достойное решение

Интерфейс этого типа в просторечии называют «тюльпанами». Нужно найти на сабвуфере порты AUDIOIN красного и белого цвета. На усилителе должны быть ответные части AUDIOOUT с такой же окраской. Необходимо строго соблюдать полярность. Если на шнуре «тюльпанчики» окрашены в черный и красный, соединяйте черные «папы» с белыми «мамами». Желтые наконечники (если они есть на кабеле) игнорируйте, они передают видеосигнал.

Разъем SCART – хороший ход

Если на усилителе есть только слот SCART, поищите на сабвуфере гнезда RCA. Нашли? Теперь вы сможете соединить устройства с помощью специального кабеля, который имеет и многоштырьковый разъем, и пару «тюльпанов». Конечно, аналоговый сигнал проигрывает в качестве цифровому, но при хорошей настройке можно добиться отличного звучания.

Настройка

Перед тем как настроить усилитель, нужно учесть, какие приборы будут использованы в системе.

Если для акустики не использовать сабвуфер (только 4 динамика), такая схема считается наиболее простой. В этом случае специалисты рекомендуют выставлять следующие параметры:

  • Bass Boost (фильтр усиления басов) — его выставляют на 0;
  • Level (показатель мощности усилка ) — 0 (8V);
  • Crossover Selector (отвечает за переключение фильтра LP-AP-HP) — его положение выставить на FLAT.

После таких манипуляций следует отрегулировать магнитолу. Это можно сделать автоматически, выбрав нужный эквалайзер. Возможна ручная корректировка мощного и мягкого звука автомагнитолы. После включения композиции громкость ставят на отметку 90%. В это время регулятор Level на усилителе медленно прокручивают и находят положение с максимально громким и чистым звучанием. Возможно добавление Bass Boost.

Если есть подключение сабвуфера через усилитель, потребуется несколько иной подход. Саб подключается к Rear, а колонки к Front. При этом показатели могут быть следующие:

  • Bass Boost — на уровне 0;
  • Level — 0 (8V);
  • Front — регулятор Crossover Selector должен быть в положении HP, тогда как FI PASS можно оставить в пределах 50-80 Hz;
  • Rear — показатель Crossover Selector в этом случае на LP, а LOW PASS выставляют на уровень 60-100 Hz.

Настройка усилителя выполняется аналогичным образом

При этом важно отрегулировать чувствительность передних и задних колонок

Дополнительные манипуляции могут потребоваться, если автолюбитель решил поставить микрофон для китайской магнитолы или другое оборудование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: