Как настроить правильно эквалайзер

Видеовоспроизведение

AV-ресивер Pioneer VSX практически всего созданного производителем модельного ряда способен поддерживать 4К/24р/4:4:4/36- и 4К/60р/4:4:4/24-битные сигналы. В результате устройство позволяет включить палитру ярких звуков. Каждое из устройств AV-ресивера Pioneer VSX переводит 4K-видеосигналы в консистентные.

Помимо прочих преимуществ можно отметить предусмотренный в конструкции устройства видеопреобразователь. Данный элемент конвертирует композиционный сигнал видео в компонентный.

Также он способен конвертировать любой из существующих типов аналоговых видеосигналов с HDMI, то есть при подключении следующего:

Стоит учесть, что данной функцией наделены модели, находящиеся в высокой ценовой категории.

Выключение режима Demo

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Также в скрытом меню можно настроить дату и время, зайдя в раздел System. Здесь переключается отображение времени (12/24-часовой режим). Затем открываем пункт «Настройка часов», и поворотами колеса настраиваем время. В разделе System также имеется настройка языка (английский/русский).

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Как правильно настроить эквалайзер 🎛️ — универсальная инструкция

Настройка звука с помощью эквалайзера сейчас возможна на любом устройстве, будь то ПК, ноутбук, телефон, плеер, телевизор и так далее.

Как настроить эквалайзер — общая инструкция для всех устройств:

  1. Заходим в общие настройки 🠖 настройки звука 🠖 настройки эквалайзера ().
  2. Включаем эквалайзер. Обычно он выключен или же все ползунки по середине.
  3. В параметрах эквалайзера 🠖 выбираем готовый пресет под свой жанр музыки (рок, поп, джаз, хип-хоп, электроника). .
  4. Вручную «докручиваем» частотные регуляторы. Если готовый песет оказался для вас не достаточно хорошим.
  5. Сохраняем созданную настройку.

Обычно эквалайзер встроен в конкретный программный проигрыватель. Также аудио эквалайзер может быть системным или в виде отдельной программы (приложения).

Варианты цифровых эквалайзеров (где искать и пр.)

  • Если звуковой эквалайзер встроен в плеер, то искать его следует именно в настройках проигрывателя. В 90% случаев он под рукой, далеко «рыть» не придётся. В таком случае звук настраивается только в рамках воспроизведения музыки с конкретного плеера.
  • Системный эквалайзер позволяет настроить звук всей (неожиданно ) системы. То есть регулировка затронет все звуки и музыку в этой среде (Windows, iOS, Android и т. д.) на конкретном устройстве. Будет работать «поверх» всех плееров.
  • Отдельный эквалайзер сродни системному, но чаще всего имеет больше настроек и вариантов работы. Он может регулировать звук всё время, пока включён, вне зависимости от того, какой проигрыватель вы используете. Зачастую есть возможность не «трогать» системные звуки, запускаться вместе с плеером и так далее.

Пример настройки эквалайзера в Samsung Galaxy S8:

1. Заходим в настройки звука и выбираем эквалайзер

2. Здесь можно выполнить ручную настройку

3. Или использовать готовые преднастройки

4. 2 удобные крутилки для быстрой настройки

Настройка эквалайзера — подробная инструкция:

  1. Если это системный эквалайзер, то он будет где-то «в районе» настроек звука. В плеерах в похожем пункте меню или в отдельно вынесенном блоке «Эквалайзер».
  2. То есть, ставим «галочку» или нажимаем «On». Это относится к системным и встроенным в плееры вариантам, которые по умолчанию отключены.
  3. Самый простой путь – перебор имеющихся пресетов. Обычно они сделаны под разные жанры музыки. Однако, не всегда настройка «Рок» именно вам покажется подходящей для рок-музыки, поэтому лучше перебрать все. Если звучание какой-то предустановки устроило, то можно на этом и остановиться. Во многих случаях это будет хороший вариант.
  4. Если выбранный пресет вам в целом нравится, но не хватает каких-то частот или других частот многовато, дополните его собственными улучшениями. Повторюсь, что для меньшего искажения музыки лучше стараться только убавлять, а не прибавлять громкость на разных частотах. Стоит исходить из этого при выборе начального пресета и его «доведении до ума».
  5. Можно сделать свои варианты разных настроек под разные жанры и даже композиции. Главное, не забывать сохранять, чтобы потом не пытаться повторить вдохновение.

Фильтр высоких частот

Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из — за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.

Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях — это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Линейка AV-ресиверов: получаемые преимущества при приобретении устройства

Приобретая, AV-ресивер торговой марки пионер, каждый покупатель гарантированно получает следующий перечень преимущественных технических характеристик, совмещающих в себе несколько устройств:

  • цифровая система с разнообразными программными настройками объемного звучания для более высокого качества и совершенства при просмотре фильмов, прослушивании музыки либо для полного восприятия пространства видео игр;
  • многоканальный мощный усилитель звука с декодером, что поддерживает аудио цифровые форматы окутывающего звука;
  • высокого качества радиоприемник с размещенной на экране ресивера цифровой индикацией;
  • качественная характеристика в единовременной коммутации разнообразных видео аудио систем с последующим доступным выбором видео аудио источника с использованием управления пультом (подробнее допустимо обсудить опцию в форуме на ixbt сайте).

Инструменты

Микшированием инструментов занимаются искусные звукорежиссеры. Каждый инструмент имеет настолько богатый звук, что бывает невероятно сложно его передать в полном естестве от близко расположенного микрофона.

Рассмотрим диапазоны частот, что они делают со звучанием фонограммы, и что мы при этом чувствуем:

  • 1-50 Гц — придают музыке мощности.
  • 80-125 Гц — чрезмерное усиление создает бум-эффект
  • 160-250 Гц — избыток лишает музыку мощности, но они необходимы для звучания фонограммы; на 160 герц расположена звуковая основа басовых инструментов
  • 300-500 Гц — здесь располагается звуковая основа перкуссионных и струнных инструментов
  • 400-1000 Гц — создают естественность звучания; избыток частот образует трубоподобное звучание
  • 800-4000 Гц — выделяют каждый отдельный инструмент; чрезмерность утомляет слух
  • 10-20 кГц — их усиление истончает звук
  • 4-10 кГц — регулируют разборчивость перкуссии
  • 5 кГц — придает звучанию прозрачности, создает эффект отдаленности
  • 80-20 кГц — с ними ассоциируется качество записи; избыток приводит к ломкости звучания.

Всегда нужно контролировать выделение того или иного инструмента по отношению к вокалу.

Голос

  • диапазон 63-500 Гц — 5%
  • участок 500-1000 Гц — 35%
  • на диапазон 1-8 кГц приходится 60%.

Снизив энергию низких частот и повысив уровень диапазона 1-4 кГц, можно увеличить ясность и разборчивость голоса. Однако, грубое вмешательство в тембровку может вызвать следующие возможные следствия:

  • поднятие АЧХ в диапазоне 100-300 Гц делает вокал громозвучным
  • вырезав участок 150 — 500 герц возникнет пустота и неосновательность
  • снижение энергии на полосе 500-1000 Гц повлечет излишнюю жесткость
  • поднятие спектра в пределах 3 кГц придаст голосу металлическую гнусавость
  • снижение усиления на частотах 2-5 кГц приведет к снижению разборчивости, голос станет безжизненным
  • поднятие диапазона 4-10 кГц приведет к свисту и возникновению «акустического песка».

Управление параметрикой эквалайзера

Зная как правильно регулировать различные участки голосового спектра частот, можно уверенно управлять тембром голоса певцов, корректировать дикторскую речь, четче прояснять манеру исполнителя. Что выделяют следующие частоты:

  • 80-125 Гц — додают певцам, поющим в басовом регистре чувственности
  • 120-300 Гц — звуковая основа
  • 315-500 Гц — важны для качественности звука
  • 630-1000 Гц — придают естественности звучания (чрезмерное поднятие образует телефонный звук)
  • 1.2-4 кГц — подчеркивают манеру исполнителя
  • 5-8 кГц — важны для разборчивости
  • 1.2-8 кГц — для придания чистоты
  • 5-16 кГц — чрезмерное усиление приведет к свисту.

При этом заметим, что увеличенный уровень звучания в диапазоне 1-4 кГц быстро утомляет слух.

Как устроен эквалайзер

Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.

Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.

Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере

Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.

Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.

Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.

В графические эквалайзеры добавляют пресеты – готовые наборы настроек для моментального получения того или иного эффекта. Пресеты помогают без специальных знаний правильно настроить эквалайзер в музыке, получив например, эффект эхо или большого зала. Есть пресеты, придающие музыке определенный стиль звучания – рок, поп или джаз. Если выбрать пресет, ползунки эквалайзера автоматически выстроятся в нужные положения, изменив характеристики звучания.

Вводная часть

В качестве преамбулы к данному разделу мы решили привести набор базовых рекомендаций компании THX относительно установки и настройки сабвуферов в прямоугольных комнатах. Заключается он, собственно, вот в чем: существует несколько вариантов установки сабвуферов в зависимости от того, сколько их у вас имеется. В небольших комнатах всегда есть проблемы со стоячими волнами, портящими бас. Следующие пять мер помогут взять их негативное влияние под контроль:

  • Выбирайте комнату таких размеров, чтобы ее модальные частоты не пересекались;
  • Располагайте места просмотра вдали от модальных пиков и провалов;
  • Располагайте сабвуферы так, чтобы они помогали лучше контролировать амплитуду стоячих волн;
  • Используйте низкочастотные поглотители в целях убрать излишки басовой энергии;
  • Применяйте эквалайзер или электронную коррекцию (в самую последнюю очередь, когда все остальное уже было максимально оптимизировано).

В целом же, если у вас имеется в распоряжении четыре сабвуфера, THX рекомендует начать с расстановки их по всем четырем углам. Если их два, поставьте их посредине у фронтальной и тыловой стен. Если сабвуфер один, расположите его в одном из фронтальных углов. Далее слушайте разницу от места к месту и двигайте сабвуферы вдоль стен до тех пор, пока не получите самого ровного звукового покрытия зоны просмотра. Наличие возможности подвигать сабвуфер по комнате часто перевешивает все плюсы варианта, наглухо встроенного в стену. Следуйте приведенным рекомендациям по расстановке, производите необходимые акустические измерения и всегда верьте своим ушам.

Исходя из этого, становится понятно, сколько времени и внимания стоит уделять расположению сабвуферов, акустическому оформлению комнаты, а сколько – финальной тонкой настройке или, как ее часто называют, калибровке. И все же, максимум результата мы получим, пройдя весь путь. Так в чем же заключается этот последний этап? Давайте по порядку. Сначала разберемся в настройке единственного сабвуфера.

Модель VSX-422-K

Японская компания «Пионер», будучи заслуженным авторитетом в сфере видео и аудио, предлагает пользователю бюджетный многоканальный компонент для серьезной кинотеатральной системы. Это ресивер Pioneer-422.

При создании данного устройства компания не сэкономила на дизайне, на отделке аппарата. Позаботилась она о правильном выборе комплектующих и материалов.

Ресивер Pioneer-422 является настоящей классикой жанра. В нем предусмотрено 5 каналов усиления и выход на сабвуфер. Что касается функциональности, то данное устройство довольно аскетично. В нем нет порта USB. Не предусмотрены также сетевой интерфейс и совместимость с самыми распространенными мобильными гаджетами. Однако не все так бедно и плохо. Ресивер Pioneer-422 великолепно справляется со своими прямыми обязанностями. Его усилители мощности созданы с использованием технологии Direct Energy. При этом они способны развить до 130 Вт на каждый из каналов. Этого показателя вполне хватает для того, чтобы обслужить большие помещения. Хочется подчеркнуть, что данная особенность выделяет его из подобных устройств бюджетного сектора.

В целом, судя по отзывам специалистов, все ресиверы компании «Пионер» славятся именно цифровой частью. Это находит подтверждение даже в младшей модели подобных устройств этой линейки, которой и является Pioneer-422. Она наделена такими функциями, как:

  • управление задержками и настройка акустики под фазочастотные характеристики;
  • динамическое управление существующим диапазоном, которое позволяет создать эффект объемного звука;
  • способность встроенного тюнера запоминать до 30 станций, находящихся в отдельном диапазоне, и т. д.

Уже эти перечисленные выше функции указывают на серьезность модели. Несмотря на принадлежность к бюджетному варианту, она обладает отличным соотношением качества и цены, работая уверенно и профессионально.

Как устроен эквалайзер

Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.

Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.

Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере

Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.

Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.

Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.

Устранение проблем

Панель управления

Если вы установили Equalizer APO, но изменения в конфигурационном файле никак не влияют на звучание, возможно, APO выключен в Панели управления.

Для проверки откройте меню Пуск -> Панель правления -> Звуки и дважды кликните на нужном устройстве вывода.

В диалоге свойств перейдите на вкладку «Улучшения» и проверьте, что у вас не установлена отметка «Отключение всех звуковых эффектов» (даже если список эффектов пустой):

Затем перейдите на вкладку «Дополнительно» и проверьте, что у вас установлена отметка «Включить дополнительные средства звука»:

Файлы логов

Когда в ходе работы Equalizer APO обнаруживает критическую ошибку, он записывает строку в файл C:\Windows\ServiceProfiles\LocalService\AppData\Local\Temp\EqualizerAPO.log . Таким образом, в случае неполадок этот файл может содержать полезную информацию

Обратите внимание: в нормальном режиме работы этот файл вообще не создаётся

Чтобы получить больше информации, вы можете включить сообщения трассировки, после чего Equalizer APO будет записывать строки, отмеченные как «(TRACE)», в файл, даже при нормальной работе. Для этого откройте regedit.exe, перейдите в HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\EqualizerAPO и установите значение EnableTrace в true. Теперь при воспроизведении или записи аудио через устройство, для которого включен Equalizer APO, информации о инициализации и конфигурационных файлах будет записываться в файл лога. Это может быть полезно, например, в случае, когда, надо выяснить, интерпретируется ли конфигурационный файл нужным образом. После окончания проверки желательно установит параметр EnableTrace обратно в false, чтобы лог файл не продолжал увеличиваться без надобности.

Аппаратный OpenAL

Как правило, приложения, использующие OpenAL для вывода не представляют собой проблему, так как обычно они используют в качестве back-end DirectSound, поддерживающий APO. Однако, некоторые разработчики звуковых карт предоставляют библиотеки OpenAL с аппаратным ускорением, позволяющие получать непосредственный доступ к аппаратной части, в обход APO. Для OpenAL с аппаратным ускорением возможность использовать APO отсутствует, потому в данном случае выходом может быть только использование другого метода вывода или переключение OpenAL в программный режим.

Полностью отключить в системе аппаратное ускорение OpenAL можно переместив или переименовав библиотеку OpenAL поставщика в папке C:\Windows\System32 или C:\Windows\SysWOW64, которая обычно имеет название вроде «*_oal.dll», например ct_oal.dll

Внимание: фактически это действие является модификацией звукового драйвера и может привести к непредвиденным результатам

Как сбросить настройки

Сброс к заводским настройкам выполняется при появлении перебоев в работе, связанных с некорректной настройкой оборудования. Для обнуления памяти на оборудовании предусмотрена кнопка, скрытая под передней панелью. Для запуска процедуры требуется включить зажигание и нажать на резиновую клавишу тонкой зубочисткой, использовать металлические предметы не рекомендуется из-за риска повреждения контактной площадки.

На оборудовании марки Sony для перезагрузки требуется одновременно нажать и удерживать в течение 2 секунд кнопки Dspl и Mode. Производитель рекомендует проводить процедуру после замены автомобильного аккумулятора или после подсоединения дополнительных кабелей к главному разъему. Чтобы продолжить пользоваться магнитолой, необходимо провести повторную настройку параметров.

При отключении аккумулятора или изъятии предохранителя из цепи питания также сбрасываются настройки магнитолы, методика применяется для обнуления ячеек памяти штатного оборудования. На части магнитол, чтобы не сбрасывались настройки часов и радиоприемника, предусмотрена литиевая батарея для резервного питания. Полное обнуление настроек возможно только после отключения дополнительного источника питания. Информация об особенностях алгоритма сброса параметров приводится в инструкции по эксплуатации.

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер. Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи. Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Итоги и выводы

Одним из главных свойств серьезной системы домашнего кинотеатра является его способность накрыть основную зону просмотра ровным и приятным для уха басом. Лучший способ добиться такого эффекта – это: минимизировать влияние на звук стоячих волн путем выбора размеров комнаты и ее акустического оформления; использовать несколько сабвуферов; правильно расставить и настроить акустические системы, сабвуферы и зрительские места; применить активную эквализацию. Ни в коем случае не стоит недооценивать ни один из этих базовых компонентов успеха, торопясь задействовать систему автоматической калибровки звучания. Иначе вы рискуете попросту крутиться на месте, как «собачка за своим хвостом», и потратить кучу времени на домыслы и ненужные эксперименты в попытках добиться приемлемого результата.

Как только вы послушаете правильно откалиброванный домашний кинотеатр с ровным приятным басом по всей зрительской зоне, назад пути не будет – ведь именно НЧ-составляющая саундтрека заставляет вас поверить в реальность происходящего на экране!

Корректная интеграция сабвуферов в систему домашнего кинотеатра, медиа-комнаты или персонального кинозала стоит и времени и усилий, на нее затраченных. При наличии правильных инструментов, необходимых знаний и терпения, вы способны добиться настолько потрясающего эффекта от вашего театра, что он легко составит конкуренцию самому лучшему публичному кинозалу в городе. И не забывайте про отсутствие чавкающих попкорном и громко болтающих по телефону соседей!

Устали от публичного кинотеатра? Обращайтесь в Cinemalounge!

Важно оставаться методичным и последовательным на протяжении всего процесса настройки и калибровки вашего домашнего театра. Инвестиция в хороший инструмент наподобие TrueRTA от компании True Audio, LMS от компании LinearX Systems или даже FFT-анализатор сэкономит ваше время и позволит добиться гораздо более точных результатов, нежели вы доверились бы лишь своим ушам, тестовым сигналам и измерителю SPL

Забудьте про народные средства и позвольте науке полностью раскрыть потенциал вашего домашнего кинотеатра!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: