Доработка амфитон 25 ас-027

Доработка динамиков 25ГДН-3-4

Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально (при изготовлении) подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена.

Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин («Калоша» или аналогичный), вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части.

Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности.

Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте (легко определяется на глаз) добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему.

Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.

Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Думаю, все они примерно одинаковы, я купил «Belt Dressing & Conditioner» фирмы Permatex.

Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода (по моему опыту). Резина становится на ощупь совсем другой – мягкой и немного липкой, на глаз – блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. е. стал как у новых динамиков.

бЛог инженера

История о том, как я доработал свою АС, купленную по объявлению за небольшие деньги.

Однажды в студёную зимнюю пору… зачесалась у меня левая пятка, и срочно потребовалось внести какие-то конструктивные изменения в звучание домашней акустики. Звук на тот момент издавали колонки «Радиотехника С-30», но их звучание мне не нравилось, да и последние эксперименты с усилителем привели один из басовых динамиков к полному абзацу.

Когда-то давно, ещё в Омске, у меня были колонки «Вега», работающие на пару с самостоятельно собранным 6-канальным монстром -усилителем (6*100Вт) и недолго думая, я решил, что такие колонки мне и нужны. На барахолке по объявлению были приобретены 2 «Веги». С помощью друга и какой-то матери колонки были выгружены, доставлены в квартиру и прибиты к стене. Казалось бы, всё замечательно! Теперь-то заживём! Ан нет, какой-то червячок продолжал грызть изнутри, любопытство и неуёмная тяга к экспериментам не давали спокойно жить.

В результате новых экспериментов с усилителем, у одной из колонок появились хрипящие басы, поставленный предварительный диагноз рисовал неутешительную картину по замене динамика…

К счастью, разобрав колонку, я увидел всего лишь отклеившийся колпачок на динамике. Колпачок был приклеен, но меня уже было не остановить. В ужас повергал вид сгнившего поролона, несколько подсохшего и потрескавшегося изнутри корпуса колонки, воображение тут же напомнило, что были какие-то паразитные резонансы при проигрывании чего-нибудь тяжёлого. В общем, надо было срочно действовать.

Сначала корпус был тщательно очищен от сгнившего поролона

Затем зашкурены внутренние стенки, швы обильно промазаны клеем ПВА

Пока застывал клей, был куплен вибро-теплоизолирующий материал «Викар», самый большой по толщине (10мм). Состоит он из слоя вспененного полиэтилена и слоя битумной мастики. Используется в качестве гидро-тепло-шумоизоляции строительных конструкций, автомобилей и прочих местах.

Вот так стали выглядеть колонки изнутри:

Совет: При проведении работ желательно предварительно охладить «Викар», это упростит работу по его нарезке. Так же хорошо дополнительно смочить нож в воде, а непосредственно перед наклеиванием прогреть слой битумной эмульсии феном (у меня фен сдох, и греть пришлось его на батарее отопления) Я этого поначалу не сделал, и у меня первая колонка вышла не очень презентабельной изнутри.

Итак, все внутренние поверхности были оклеены «Викаром», стыки конструкций герметизированы лентой для проклейки окон, динамики очищены, для придания некоторой эстетики были заменены провода, вставлена распорка и сделаны акустические разъёмы для подключения кабелей.

Сборка:

После такой доработки одной из колонок было устроено домашнее прослушивание, чтобы сравнить и определить, есть ли в этом всём смысл и стоит ли так же допиливать вторую. прослушивание было достаточно «слепое», так как я в процессе подключения акустики к усилителю уже и сам забыл, где какая колонка, а определить внешне можно было только по изменившемуся весу.

Моей дорогой супруге (с хорошим слухом и музыкальном образовании) результат понравился, как это там у аудиофилов называется, «басы стали мягкими и прозрачными». А середина — тёплая и шелковистая

Акустические системы 15АС-109

Источник фото: vega-brz.ru

В 15АС-109 установлены 15ГД-14 (25ГДН-3-4) и 10ГДВ-2-16. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. к. работа 10ГДВ-2-16 ниже невозможна. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних (самых главных для общего восприятия звука) частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.

Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен.

Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше – обрыв, да и направленность выше игольчатая т. е. нужна трехполоска в новом корпусе и с новыми фильтрами, от старых колонок оставался один НЧ динамик. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

10 лучших советских акустических систем

Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.

Десятое место

Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Восьмое место

На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Шестое место

Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

Пятое место

Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Четвертое и третье место

Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Второе место

На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.

7500 руб.

Акустическая система 25АС-109 выпускалась с 1984 г. Бердским радиозаводом.

Дата выпуска — 1985 г.

АС восстановлена в августе 2019 г.

3-х полосный громкоговоритель закрытого типа 25АС-109 предназначен для совместной работы с бытовой высококачественной усилительной радиоаппаратурой.

Номинальная мощность АС — 25 Вт

Среднее звуковое давление — 1,2 Па

Номинальное электрическое сопротивление — 8 Ом

Диапазон воспроизводимых частот — 50. 20000 Гц

Размеры — 480х285х261 мм

Масса одной АС — 13 кг

Цена одной АС — 110 руб.

1. Корпус АС из фанеры ФСФ, покрыт ПВХ пленкой под светлое дерево.

2. АС имеет несъемные акустические шнуры длиной 4 метра с разъемами точка-тире.

Прослушивание обновлённых 15АС-109

Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше
. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. п. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. к. пищалка работает примерно от 2,5 кГц, а ниже – низкочастотник.

Обязательное условие – работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят. Для нормального уровня громкости в комнате достаточно мощности до 4 Вт на канал. «Сибилянты не раздражают.»

В целом колонки играют достаточно ярко, но не назойливо. Тональный баланс по сравнению с вышеуказанными колонками смещен несколько вверх.

Малый размер позволяет их ставить даже на компьютерный стол. Колонки весьма тяжелые, что является скорее достоинством.

Доработка 25 АС-109 (установка ФИ и замена ВЧ)

Прежде всего необходимо снять заднюю стенку и переднюю панель АС, извлечь из корпуса головку 5 ГДВ-1 и оклеить поролоном (войлоком или ватином) внутренние поверхности боковых, верхней и задней стенок АС. После этого следует доработать разделительный фильтр в соответствии с приведенной на рис. 1 принципиальной схемой и, не подключая высокочастотную головку, поставить на место заднюю стенку корпуса АС.

Затем приступить к изготовлению туннеля фазоинвертора. Так как точный расчет его длины весьма сложен, предлагается подобрать ее экспериментально. Для этого из листа чертежной бумаги делают пробный туннель без выреза для проводов. В отличие от настоящего его длина должна быть равна 25 см. Пробный туннель вставляют в отверстие высокочастотной головки и, подав на вход разделительного фильтра сигнал частотой 30 – 40 Гц, перемещая туннель в отверстии головки, устанавливают оптимальную длину по максимальному уровню громкости.

Из эбонита или картона изготавливают настоящий туннель фазоинвертора с вырезом для проводов (рис. 2) и длиной, соответствующей подобранной длине пробного туннеля. Затем снимают заднюю стенку, а переднюю панель устанавливают на место. Далее берут головку 4 ГДВ-1, снимают с нее крепежное кольцо и снова приклеивают его клеем «Момент» на прежнее место.

↑ Усилитель-корректор

Или фонокорректор или винил-корректор, фонопреамп, как душе угодно. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за??? Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3.3нф вместо 10нф, а С13-С14 — 0.15мкф вместо 0.25мкф. Нет, не дело это. Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило. Звук уж слишком мягкий. Выпаиваю К157УД2, вместе с ней конденсаторы цепей коррекции ОУ С7-С8. В качестве замены были выбраны операционные усилители TL071 в корпусе DIP8. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!

Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. Выход, вход инвертирующий/неинвертирующий стали туда, где им и место. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й. Питание к выводам 4 (-) и 7 (+) я протянул тонкими проводами от соответствующих дорожек на плате.

Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике.

↑ Акустические системы 15АС-109

Считаю, что данные колонки достойны доработки. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ.

Источник фото: vega-brz.ru

В 15АС-109 установлены 15ГД-14 (25ГДН-3-4) и 10ГДВ-2-16. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. к. работа 10ГДВ-2-16 ниже невозможна. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних (самых главных для общего восприятия звука) частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.

Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен.

Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше – обрыв, да и направленность выше игольчатая т. е. нужна трехполоска в новом корпусе и с новыми фильтрами, от старых колонок оставался один НЧ динамик. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

Комментарии ( 10 из 60 )

Будет жить у Андрея в Новосибирске

Не взирая на омы – с какой споется и вам это понравится.

Так все таки, какую АС лучше подключать к нему? 4ом или 8 ом?

Что-то неправильно в проигрывателе с землей. Предположу, что там есть реле, которое при отсутствии питания рвет землю. Или использован импульсный блок питания для корректора.

Что-то не так с подключением проигрывателя. Как он называется и в какое гнездо усилителя подключен?

Добрый день, проигрыватель Ария 102 после ТО + добавлен фонокорректор. Сигнал с фонокорректора подаётся (постоянно) на «тюнер», но и при подаче на «мф» тот же результат.

Сначала доскажу про Александра Волкова. Тогда я ему не ответил про «наверняка». Артефакты при включении У120 могут быть от очень многих вещей. Самое вероятное конечно от транзисторов. Последний раз чтобы найти причину щелчка при включении в одном из каналов, пришлось попарно менять транзисторы из канала в канал до тех пор, пока дефект не переместился в другой канал. Это сумасшедше затратно по времени , но и по деньгам приближается к стоимости самого усилителя. Виновником оказался предвыходной транзистор, при этом все параметры его были в норме. Вот почему решение запирать выходной каскад принудительно является героическим. Но мы боремся со щелчком потому что знаем, как должно быть. Но можно и не делать этого, – опасности для усилителя и АС нет. Выше речь шла о щелчках и кваканьях. Вы же пишете о фоне. Если и правда при включении появляется и исчезает фон 50Гц, то дело плохо – надо менять банки по питанию.

↑ Китайские твитеры Alphard TW-302

Для данного бюджетного проекта не хотелось использовать пищалки у которых стоимость одной штуки была выше пары колонок, да и размеры играли важную роль. Поэтому я купил данные дешевые (но не самые дешевые) пищалки.

Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. «Шёлк» тут явно синтетический, нити арматуры реденькие, но материал очень мягкий упругий, резко отличается от пластиковых мембран. Корпус пластмассовый, а это погано – царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома (импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером), а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт – не брак».

Доработка корпуса 15АС-109

Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.

Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Я поставил брусок сечением 20×40 мм. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.

Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.

Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.

При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.

Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!

Доработка 25 АС-309

Приобрёл себе данные колоночки. Подключил одну из них послушать в паре с “Радиотехникой” S-30. На удивление, “Радиотехника” порадовала больше! Маленькие, а звук сочный, высокие чёткие, звучит приятно. 25 АС-309 – слышны больше средние, баса гораздо меньше, высокие смазаны. Подробное описание 25 АС-309 можно найти тут

Дальше, естественно, разобрал. Сборка не понравилась, надо проводить доработку. Такое впечатление, что куча щелей, герметичности никакой, задняя стенка тонкая, колпаки СЧ привёрнуты прямо сверху по проводам, из-за чего тоже никакой герметичности. ВЧ динамики – в одной старой маркировки, в другой – по новому стандарту.

Ну и самое интересное, в фильтрах этой пары – разные марки конденсаторов, вот фото:

Описание проделанной работы:

Итак, всё разобрано. Вторую АС по крупным щелям промазал ПВА, как и советовали. Мелкие щели – ограничился герметиком. Заодно привёл в порядок отслоившиеся места.

Новый поролон под накладки панелей:

На заднюю стенку – ребро жёсткости:

Сами панели – в мойку:

Вокруг шильдиков, в канавках – белые неотмываемые пятна клея впоследствии были закрашены чёрной матовой эмалью через маски из малярного скотча.

Новые кроссоверы:

Вместо 2 мкф использовал 2.2, вместо 3 – 3.3. Вместо 4 мкф поставил параллельно 3.3 и 1, вместо 20 мкф – параллельно 10 и 10. Думаю, некритично) Пришлось немного поломать голову: детали разместил так, чтобы они соединялись своими собственными выводами. Использовал лишь один небольшой отрезок соединительного провода.

Возвращаемся к корпусам. Войлока под рукой не оказалось, но был поролон дома – им и оклеил стенки. Задние торцы стенок и сами задние стенки покрыл чёрной матовой эмалью, чисто для внешнего вида.

Все динамики установил на герметик: в штатном варианте вокруг всех них были щели – несмотря на резиновые прокладки (дубовые). НЧ – так же на герметик, т.к. фанера в посадочных местах прилично выщерблена.

Одну колонку попробовал оклеить самоклейкой “орех”. Полироль напоминала мне старые шкафы, к тому же была прилично поцарапана, плюс трещины в некоторых местах. Результат понравился – смотрится посовременнее, ровно и аккуратно.

Поменял внутреннюю разводку. Панели привернул, подложив снаружи поролоновые прокладки, а изнутри – залив отверстия герметиком и положив прокладки из подложки для ламината. В колпаке СЧ одной из АС заделал две дыры, непонятно каким образом проделанные там.

На заднюю стенку положил синтепон. Вовнутрь так же поместил синтепоновый поглотитель. Уплотнение задней крышки сделал всё-таки поролоновое: резиновый оконный уплотнитель не даёт крышке встать на своё место, вровень с корпусом.

Вот что получилось в итоге. Почти как новые:

По-моему, с плёнкой симпатичнее. Сестра высказала такое же мнение)

Вид сзади:

Аккуратно привернул петли – хочу повесить на стену, т.к. больше некуда:

Последний штрих: напечатал новые наклейки по старому образцу. Ручкой вписал те же серийные номера). Не уверен только насчёт года: на оригинале очень плохо читается, мне показалось вот так, но с другой стороны, на сайте вроде указано, что модель пошла с 85-го.

Общее впечатление от переделки. В целом, звучать стало получше, стало попрозрачнее. Не знаю, что этому способствовало – то ли небольшое изменение схемы фильтров, то ли другой тип конденсаторов. Однако на определённой какой-то низкой частоте остался резонанс. И такое впечатление, что не хватает “низких средних” частот, как-то больше верещит что ли, не знаю как сказать. Некоторые записи звучат хорошо и чисто, некоторые – всё равно какая-то “вата” и муть. А те же самые записи на моих колонках “Davis Acoustics DK-200” – звучат все более-менее, “ваты” на них нет, не знаю почему так, “Davis” всего только 2,5 –полосные, а середина куда чище и красивее.

Но в целом, в коллекцию 25 АС теперь годны) Выглядят аккуратно, и звучать стали лучше.

Автор работы: Максим, г. Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: