Схема кроссовера Radiotehnika Rigonda 5.1
Схемы в интернете мне найти не удалось, срисовал её с заводского кроссовера и показываю только вам!
Высокочастотник. Он начинает резаться от 35 000 гц. Это вопрос “о пороге слышимости” человеческого уха. Среднечастотник, режется с 7 350 гц. НЧ динамики, первым порядком, играют до 1 300 гц. Получается “огромная яма” в основной зоне слышимости.
Я не думаю, что я самый умный, но куда смотрели инженеры, когда делали этот чудо-кроссовер? Скорее всего, у них была другая цель – сделать самый дешевый кроссовер. В принципе, у них это очень хорошо получилось! Всё наследие собрали, положили в этот кроссовер и получились вот такие колонки.
Если кто знает – сколько она стоит, то стоит задуматься.
Пролог
Для тех, кто попал сюда из поисковиков и до сих пор не знает, что тут происходит, поясню. Меня зовут – Владимир. И сейчас расскажу, как буду производить доработку акустики Radiotehnika Rigonda 5.1. С такой акустикой я сталкиваюсь не часто, имею ввиду сам бренд – Radiotehnika, потому мне тоже очень интересно будет с ней поработать.
До сих пор, в каждой десятой квартире найдется акустика или музыкальный центр от Radiotehnika. Особенно всем известные S-90, а так же: S-30, S-50 и все разновидности. Отзывы про акустику этого бренда достаточно разнятся, но в основном они положительные. Но почему тогда много кто пишет, что после доработки “акустика заиграла новыми звуками, которых раньше не было слышно!” Значит не всё так гладко с качеством комплектующих кроссовера, не так хорошо с качеством динамиков. Но вот с дизайном, вроде ситуация улучшилась.
Но продолжим про нашу!
Дополнительный материал
Предлагаю вашему вниманию посмотреть ролик “Доработка акустики Radiotehnika Rigonda 5.1. Вторая жизнь.”
Что бы не пропустить новые ролики и новые статьи, подписывайтесь на мой Ютуб-канал и не забывайте подписаться на новые статьи сайта (форма для подписки – справа) – получите свежие новости самыми первыми!
Будем рады вашему вниманию и комментариям.
Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.
Резюме
Какие выводы могу сделать, почитав отзывы. Акустика не однозначна. И судить о её звучании можно только послушав самому. Я слушал достаточно акустики в своей комнате. Примерно понимаю, как должна звучать акустика, что бы мне понравился звук. Вот из этого и делаю вывод – как она звучит.
Акустика выглядит посвежевше и чуть красивше, чем когда попала в мои руки. Да, была проведена хорошая работа над исправлением многих недочетов. Это не было сделано одним днем, но после прослушивания осталось грустное впечатление от звука акустики.
Слушал, слушал. И ту музыку, и другую, разных стилей и качества. И как бы я хотел верить в “чудо”… Но оного – не произошло! Играть они стали гораздо лучше, но очень, очень далеко от идеала. В добавок ко всему, чувствительность одного высокочастотника на пару децибел меньше чем у другого. Ну и штампованные корзины – дают о себе знать. Видимо совсем дешевые корзины, качество изготовления – это надо было видеть. У фирменных китайцев – гораздо качественнее выглядит. Может надо бы задуматься о замене ВЧ, как минимум. И попробовать подобрать другие динамики, особенно СЧ. Но это уже были бы другие системы, не Radiotehnika Rigonda 5.1.
А ещё хочу сказать вам – до скорых встреч! И будем надеяться, что сказка, все же, вернётся. И мы услышим ещё хороший звук акустики этого бренда.
Пока у меня всё, друзья. Я прощаюсь с вами до следующего раза! И поверьте, мне есть что ещё вам рассказать! Не уходите далеко или на долго!
Доработка Radiotehnika Rigonda 5.1
О чем поговорим сегодня? Естественно об акустике. Если это акустика, то нужно начинать разговор о звуке. По моему, сугубо личному мнению, звук у фронтальных колонок “Radiotehnika Rigonda 5.1” – ни какой! Я бы сказал, что его просто нет! Мне слышится только кричащие звуки, шипящие и пищащие.
Возможно ли из них получить нормальный звук? Можно ли сделать хорошие колонки? Думаю, что да, можно попробовать. Что бы фронты “Radiotehnika Rigonda 5.1” начали нормально петь, их нужно дорабатывать. Сейчас мы этим и займемся.
Начало. Разборка.
Начинать любую доработку следует с чего? Правильно – с разборки акустики. Посмотрим, из чего это сделано и что мы там сможем улучшить.
Аккуратно открутили все саморезики, отсоединили провода и сняли все динамики.
Что внутри?
Что же там такого необычного? Да особо и ни чего. Всё как и в других, ранее доработанных, колонках. Но одно было странно, но это можно увидеть в любой акустике “Radiotehnika” – ватные мешочки! Два узких мешка из пластиковой сетки, набиты технической ватой. Сразу их выбросил, так как из них сыпался песок, труха или как это можно было назвать… Короче, сыпался мусор.
Что тут особенного в динамиках? Даже визуально, сразу бросается в глаза – явная нехватка магнитов. Они на столько малы, что удивляет, как они вообще могут выдавать заявленную мощность?
“Вторая грусть” – корзины динамиков. Это не какие-то устаревшие, выполняемые по древним технологиям отливки, алюминиевые корзины с толстыми стенками, которые мы можем встретить в акустических изделиях Radiotehnika, выпускаемых в те давние времена. Эти, самые современные, штампованные корзины, выполненные на современном оборудовании, на китайских заводах поражают своей технологичностью исполнения. Что эмалированная кастрюля с бабушкиной кухни, что эти корзины – один звук.
Высокочастотные, пищалки вызывают очень грустное настроение. Они выполнены так, что очень напоминают китайские дюймовые “пяточки”. На столько они маленькие и хлипкие.
Заводские кроссоверы Rigonda 5.1
А теперь настает время посмотреть на кроссоверы! Внимание!
Кроссоверы не содержат ни одного электролитического конденсатора. Это очень даже похвально!
Но кроссовер содержит советские конденсаторы. 4мкф – два штуки по 2,2мкф. Представьте, сколько их было сделано в советское время, что спустя 30 лет их до сих пор устанавливают новыми в новую, выпускаемую заводом, акустику! Хватает даже на наше время! И качество оных – поражает, так как они не потеряли своих параметров.
Основание кроссовера выполнено из обычной фанеры, а почему бы и нет? Сопротивление тоже советское, со знаком качества! К-73-11, конденсатор со знаком качества. Катушка намотана просто отвратительно, учитывая то, что это не на кухне наматывали, а на предприятии. Витки болтаются, никак не стянуты. Но не столько ужасен сам кроссовер, сколько его частоты раздела, пусть даже и первого порядка!
Терминалы
Сами терминалы акустики по качеству, напоминают “китайский” вариант. Очень уж хлипкие, и на вид – очень дешевые. Что тут ещё сказать? Можно только пожать плечами и задать себе вопрос: цена акустики и качество комплектующих – почему никак не сходится, не сопоставляется?
Доработка кроссоверов Rigonda 5.1
Что же было сделано? Изготовлено два кроссовера с достаточно логичными частотами срезов. Электролит стоит только на НЧ звене, ибо тут требуются очень большие емкости.
Сравнение внешне старого и нового кроссовера – говорит о том, что кто-то немного сэкономил на этом. Разница – “на лицо”.
Сборка
Теперь начнем сборку акустики. Устанавливаем новые кроссоверы на своё место. Проклеиваем синтипоном всю колонку внутри. Всё по старой, отработанной схеме.
Демпфирование корпусов, ремонт динамиков
Проклеил все полости синтипоном. Теперь очередь за динамиками. Буду проклеивать штампованный корпус динамиков вибропластом. Как и для чего это делается – рассказывал ранее здесь и здесь.
Очень неприятный момент у этой акустики – закрытый корпус среднечастотного динамика. Из-за того, что внутри нет демпфирующего материала в звуке отчетливо слышен металлический звон. Попробую от него избавиться. Заклеим полностью корзину вибропластом.
Так же, была проведена проклейка вибропластом корзин всех других динамиков. Были заменены подвесы из вспененного полиуретана. Они были в плачевном состоянии – их немного порвали кошки. Установлены резиновые подвесы. Колпачки на среднечастотных динамиках были жестоко замяты детьми, поэтому их (колпачки) пришлось удалить и приклеить новые, красивые.
Установка динамиков, пайка
Припаиваю динамики. Именно припаиваю, а не ставлю провода на клеммах. С завода все динамики были подключены на клеммах. Считаю такое соединение в акустике недопустимым. Это конечно сильно удешевляет стоимость акустики, и облегчает отключение и подключение динамиков. Но мне такое подключение – разъемное, совсем не нравится.
И естественно, заменил все провода, которыми подключаются динамики к кроссоверам.
Динамики припаяны. Прикручиваем все динамики саморезами. В этот раз не пришлось ремонтировать места под саморезы. Все выкрутились и закрутились без проблем, сколов.
И на том, наверно и закончу, делать с ними больше нечего.