Слабые места Мицубиси Эй-Эс-Икс с 2010 года выпуска
- Кузов;
- Салон;
- Двигатель;
- Трансмиссия;
- Подвеска.
Кузов – слабое место у автомобиля. Лакокрасочное покрытие не отличается высоким качеством, поэтому легко царапается. Уже через несколько лет эксплуатации на нем появляются сколы. Шов крышки багажника быстро ржавеет. Устранить дефект можно по гарантии бесплатно.
Конденсат в задних фарах и противотуманках – еще одна неприятность, с которой сталкиваются водители Митсубиси Асх. Мириться с этим сложно, но можно. Куда хуже, когда лопаются стекла противотуманных фонарей. Происходит это из-за того, что материал очень хрупкий и не выдерживает резкие перепады температур.
Пластик в салоне не качественный, поэтому со временем скрипит
Устранить неприятный звук практически не возможно и многие владельцы к нему привыкают, не обращают внимание
Между крышей и обивкой собирается конденсат. Признаком данной проблемы является капля на потолочном плафоне. Устранить ее несложно, поможет теплоизоляционный материал, который необходимо наклеить внутри крыши. Данная процедура хлопотная, но стоит не дорого.
Среди всех авто, предложенных на отечественном рынке, самым надежным двигателем считается силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 150 лошадиных сил. Если своевременно выполнять необходимые процедуры по его обслуживанию, то проблемы вряд ли возникнут на протяжении всего периода эксплуатации.
Мотор объемом 1,6 л и мощностью 117 лошадиных сил доставит немало хлопот своим владельцам. Некоторые из них не заводятся с первого раза. Над этой проблемой производитель работает, но пока не устранил. На средних оборотах появляется детонация. Избавиться от нее помогла новая прошивка ЭБУ силового агрегата. Ресурс топливного фильтра составляет 70 тысяч км, после чего необходимо установить новый.
Жалоб на мотор с объемом 1,8 л меньше, но все же есть. Главный недочет заключается в появлении неприятного звука в виде дребезжания. Создает его вибрирующий натяжитель приводного ремня. Проблему можно решить самостоятельно. Для этого необходимо приобрести ремень большего размера, чем установлен производителем. Прокладывается он немного по-другому.
При пробеге 60 тысяч км выходят из строя ролики ремня навесного оборудования. Они изнашиваются и требуют замены. В противном случае ремень соскочит.
Болячкой мотора 2,0 л является неравномерная работа на холостом ходу. Происходит это, когда дроссельная заслонка засорена. В процессе эксплуатации наблюдается просадка графитного кольца приемной трубы. Признаком неисправности является гул во время работы двигателя.
Механическая коробка передач редко выходит из строя. А вот вариатор не отличается надежностью. Для него характерны частые сбои в работе, которые возникают по вине владельцев авто. Неправильная эксплуатация и уход приводят к многочисленным поломкам. Так, в сильную жару при большой скорости в нем перегревается масло. Узнать об этом поможет соответствующая лампочка, расположенная на щитке приборов. В таком случае необходимо остановить машину и ждать пока температура смазки придет в норму.
Завод-изготовитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 70 тысяч км пробега. При этом устанавливать и новые фильтры. Но на практике не получается выждать этот срок, заливать новый расходный материал необходимо уже при 30 тысячах км. Так как смазка теряет свои полезные свойства и становится не пригодной к эксплуатации.
Подвеска – одно из самых уязвимых мест машины. Она тяжело переносит неровности отечественных дорог. Первыми из строя выходят втулки стабилизатора. Происходит это уже при пробеге 40-50 тысяч км. Через 15-20 тысяч км передние амортизаторы начинают протекать. Другие расходные материалы способны прослужить дольше. Стойки — 140 тысяч км и более, шаровые опоры передних рычагов — 180 тысяч км. Стоимость деталей невысока, поэтому ремонт обойдется недорого.
Основные недостатки Mitsubishi ASX 1-го поколения
- Плохая шумоизоляция;
- Задние амортизаторы слабые;
- В России нет полноприводной модели;
- Жесткая подвеска;
- Пульт центрального замка;
- Лакокрасочное покрытие низкого качества.
Заключение.
Mitsubishi ASX не прихотлив в обслуживании и экономичен в расходе топлива. Проблемы в процессе его эксплуатации возникают, но незначительные. Большинство из них можно избежать, если обеспечить авто своевременное обслуживание. Затраты на устранение поломок небольшие. Это для многих водителей становится решающим фактором при выборе машины. Подержанные варианты не менее востребованы, чем новые.
3 Улучшение АСХ – общие рекомендации
Описываемый японский кроссовер на российском рынке появился относительно недавно. Но его уникальные характеристики быстро сделали машину популярной. Mitsubishi ASX все чаще можно встретить на улицах наших городов. По сути, авто стало дорогостоящим, но все же массовым продуктом. Естественно, каждому его владельцу хочется выделить свой кроссовер, придать ему особую изюминку, сделать сугубо индивидуальным. Это возможно. Тюнинг внешнего вида и интерьера способен сделать рассматриваемый автомобиль действительно оригинальным
Здесь важно не перемудрить и не испортить неумелыми действиями задумку японских конструкторов
Салон авто после тюнинга
Профессионалы советуют осуществлять такие виды модернизации кроссовера, которые улучшают его эксплуатационные характеристики, интерьер салона и внешний облик, не затрагивая сложных узлов и агрегатов транспортного средства. Своими руками реально выполнить следующие улучшения:
- Защитить лакокрасочное покрытие машины от царапин и сколов посредством специальных пленок. Подобные изделия предохраняют кроссовер от повреждений и дополнительно придают ему необычный вид. Вы можете, например, использовать пленки под карбоновое волокно. Они сделают Mitsubishi ASX более спортивным.
- Привнести новые краски в салон автомобиля. Немало водителей считают его интерьер достаточно аскетичным. Здесь все элементарно – закажите более выразительную (а может даже и вызывающую по исполнению) обивку и перетяните салон. Установите светодиодные ленты. Подобный стайлинг интерьера сейчас пользуется заслуженной популярностью. А в салоне АСХ достаточно пространства и укромных уголков, которые можно подсветить.
- Оснастить кроссовер самой современной электроникой, начиная от установки шикарной по звучанию аудиосистемы в автомобиле и заканчивая монтажом антирадарных устройств и беспроводных камер.
Новая аудиосистема в авто
Чего не рекомендуют делать специалисты тюнинг-ателье и эксперты в сфере автодизайна? Прежде всего, они не советуют менять штатные кресла Митсубиси АСХ. Заводские конструкции имеют анатомическую форму, за счет чего отличаются особым удобством. Водитель в таком кресле сможет без малейшей усталости преодолеть даже очень дальнюю дорогу. Также нежелательно выполнять самостоятельный чип-тюнинг кроссовера. На данный момент качественных прошивок на эти авто нет. Поэтому чипирование их двигателей может привести к не самым лучшим последствиям. Хотя некоторые собственники Mitsubishi ASX, заказывавшие чип-тюнинг в профессиональных ателье, остались довольны проведенной модернизацией двигателя.
Описание моделей кроссоверов Mitsubishi ASX
На отечественном рынке можно приобрести автомобили, которые оснащены бензиновыми двигателями с объемом 1,6 л, 1,8 л, а также 2,0 л. Опишем каждый из вариант автомобиля более подробно.
Первый вариант кроссовера – это Mitsubishi ASX с бензиновым двигателем 1,6 л. Он имеет мощность 117 л.с.
Такой двигатель имеет 4 цилиндра, а также 16 клапанов. Автомобиль имеет передний привод. Время разгона автомобиля до 100 км/час – менее 12 секунд.
- Более мощным автомобилем является кроссовер, объем двигателя которого составляет 1,8 л. Такой автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором, имеющий режим Sports mode.
- Самый мощный кроссовер серии Mitsubishi ASX – это машина с двигателем 2,0 л. Такой кроссовер оборудован полным приводом. Время разгона автомобиля составляет менее 10 сек.
Владельцы данного автомобиля отмечают экономичность и динамичность автомобиля. При расходе топлива в 6-7 литров на трассе и около 9 в городских условиях, ASX показывает уверенное вождение и хорошее сцепление с дорогой. Дорожный просвет здесь выше, чем у одноклассников, да и улучшенный обзор практически не оставляет “слепых зон”. Однако не стоит забывать, что этот автомобиль обладает только передним приводом, так что особо по бездорожью на нем не поездишь. Также отмечается, что обновленная модель практически лишена недостатков младшего собрата, в результате чего был улучшен дизайн и некоторые ходовые характеристики.
Из недостатков стоит отметить объем багажника, куда конструкторы поместили полноразмерную запаску. Тем не менее, этот минус устраняется складыванием задних сидений, так что перевозка крупногабаритных грузов очень даже возможна. Недовольство некоторых пользователей вызывает шумоизоляция и качество покраски, что, впрочем, наблюдается довольно редко. Купить мицубиси асх можно от 750 тысяч рублей, так что этот хороший японский автомобиль можно назвать вполне доступным.
Сравнение Mitsubishi ASX и Peugeot 4008
Кроссовер Peugeot 4008 был создан на базе Mitsubishi ASX, однако оба автомобиля имеют свои преимущества и недостатки.
Начнем с основного – это мощности и динамики разгона. Стоит отметить, что Peugeot 4008 разгоняется на одну секунду быстрее, а также имеет большую максимальную скорость, которая составляет почти 200 км/час.
По размеру Peugeot 4008 несколько больше автомобиля Mitsubishi ASX, к тому же первый автомобиль отличается еще и большим клиренсом. К тому же Peugeot 4008 вообще обладает самым большим клиренсом среди одноклассников этих автомобилей.
Однако больше всего различий между автомобилями в их дизайнах, поэтому перепутать их просто невозможно. Особенностью Peugeot 4008 является отличная шумоизоляция, которой ASX похвастаться не может. Если говорить о приборных панелях автомобилей, то они практически идентичны, одинаково удобны и полностью русифицированы.
В салоне Peugeot 4008 особенностью является оригинальное рулевое колесо. Оно имеет меньший диаметр, кожаную отделку, кнопки для регулировки аудиосистемой и прочие мелочи, которые делают рулевое колесо не только необходимым элементом автомобиля, но и его стильным дополнением.
Кроме того, и центральная консоль кроссовера Peugeot 4008 выглядит намного дороже и более стильно, чем у Mitsubishi ASX. В автомобиле Peugeot преобладают глянцевые черные элементы, которые делают автомобиль стильным, а также более комфортным.
Итог
ASX означает спортивный, внедорожный и активный. Первая версия Mitsubishi ASX не соответствовала своему названию, а вот обновленный вариант кроссовера очень близок к заявленным параметрам. Благодаря стильному дизайну, хорошему шасси, а также мощному двигателю автомобиль прекрасно выглядит на отечественных дорогах.
Салон и багажник
Представленные для сравнения Митсубиси АСХ и Киа Селтос несильно отличаются по технической части, однако, когда речь заходит об экстерьере салона, то эти модели можно назвать полными противоположностями из-за дизайнерских решений, примененных в автомобилях
В частности, Киа выглядит более спортивным внутри, тогда как Митсубиси акцентирует внимание на практичности и доступности управления. В остальном, можно сделать вывод, что обе модели получили удачно подобранное оформление салона, как это и подобает современным и популярным моделям транспортных средств
Mitsubishi ASX имеет однотонную, преимущественно темную, отделку салона. Здесь выделяется вся торпеда в целом, так как смотрится невероятно объемно и практично. Очень интересным на первый взгляд покажется щиток приборов, выполненных в характерном стиле для японского производителя. Однако, в то же самое время негативные эмоции вызывает большой экран мультимедийной системы, который расположился не совсем удачно, нависая и выступая над блоком управления климатом. Кроме того, уже с первого взгляда некий дискомфорт вызывают завышенные дефлекторы системы обогрева, которые смотрятся неестественно. В остальном, модель покажется большинству автолюбителей практичной и удобной в плане управления.
Kia Seltos имеет более стильное оформление салона в отличие от своего конкурента. Можно даже сказать, что это молодежная модель, которая отвечает всем модным тенденциям современности. Это по-прежнему, выполненный в однотонном стиле кроссовер, который может похвастаться смелыми и главное свежими решениями. Особенно сильно в дизайне салона выделяется приборная панель, а также экран системы мультимедиа, вынесенный наверх в виде отдельного планшета. Еще одно достоинство Киа Селтос, это стильный и практичный руль, который не выделяется своим объемом, а напротив, подчеркивает минималистичный стиль всего салона.
В данном случае сравниваются два среднеразмерных кроссовера, которые имеют вполне стандартные по габаритам багажные отделения. Примечательно, что пространство в багажнике можно существенно увеличить, однако, для этого придется сложить задний ряд пассажирских сидений. У Киа Селтос багажное отделение имеет объем 433 литра. При желании, этот показатель можно будет увеличить практически в три раза. Что касается японской модели внедорожника, то здесь более скромные показатели, а именно 384 л. При желании, можно расширить объем практически в три раза.
4 Модернизация Mitsubishi ASX своими руками – послушаем бывалых
А теперь мы хотим рассказать вам о наиболее интересных и распространенных способах тюнинга рассматриваемого японского кроссовера. Все улучшения, о которых пойдет речь, дают возможность сделать авто более красивым и практичным в эксплуатации. Штатные противотуманки Митсубиси АСХ иногда лопаются. Это обусловлено накоплением влаги на перегретом стекле фонаря либо попаданием на него мелких камешков во время движения.
Митсубиси АСХ после тюнинга
Предохранить противотуманные фары достаточно просто. Вам нужно установить под накладки фонарей специальную сетку из пластика (защита от мусора) и выполнить бронирование противотуманок особыми пленками (они защищают стекло от чрезмерного перегрева). Если вы хотите задать в штатном бортовом компьютере кроссовера новое значение межсервисного интервала, произведите такие несложные действия:
- Отключите зажигание.
- Жмите несколько раз (до появления на мониторе остатка времени до планового техобслуживания и показателя общего пробега машины) кнопку INFO. Затем удерживайте ее 3 сек. в зажатом состоянии (пока не услышите характерный сигнал).
- Отпускаете INFO, а потом повторяете трижды действия, изложенные в пункте 2. В результате на мониторе вы увидите шифр EU10. Он показывает нужный нам интервал.
- Трижды жмете INFO. После этого литеры и цифры на дисплее начнут мигать.
- Все той же кнопкой выбираете новый интервал GCC. Дело сделано!
Установленные на Mitsubishi ASX форсунки омывателя вызывают нарекания у многих автомобилистов. Они располагают отдельными (двумя) соплами, которые некачественно очищают стекло от грязи. Решается такая проблема заменой штатных изделий на более эффективные в работе форсунки веерного типа Volvo. Они без проблем устанавливаются собственными силами. Но здесь следует помнить, что новые форсунки регулировать нельзя. Если вы попытаетесь сделать это по стандартной методике (посредством иглы), сопло изделия будет деформировано. Выполняйте тюнинг АСХ с умом, и тогда ваш кроссовер станет неповторимым!
Необходимые доработки кроссовера ASX
Начнем с устранения недостатков. Многие владельцы данного автомобиля остаются недовольны скучноватым и аскетичным интерьером. Решить эту проблему можно, перетянув салон более яркой и выразительной обивкой. Можно также применить светодиодный стайлинг, ведь внутреннего пространства, которое можно оригинально подсветить, у ASX вполне достаточно.
Страдает Mitsubishi ASX и другой болезнью – откровенно слабой шумоизоляцией. Проведя обесшумку, вы будете удивлены тем, насколько выше станет качество звука даже у штатной аудиосистемы. Но если и этого покажется мало – просторный салон без труда вместит множество компонентов акустики (включая сабвуфер и усилители), а правильно подобранное головное устройство украсит строгий интерьер автомобиля.
Нежное лакокрасочное покрытие – еще один повод приложить руку: с помощью различных авто-пленок можно не только защитить от сколов и царапин дорогой лак, но и придать образу яркости. Обтянутые пленкой, имитирующей карбоновое волокно, передний гриль, спойлер и диффузоры еще раз напомнят о родстве с грозным Lancer EVO X и сделают кроссовер более спортивным.
К сожалению, заводской технический тюнинг автомобилей Митсубиси ASX практически не представлен на рынке из-за упадка компании RallyArt. Поэтому желающим «добавить перца» своему внедорожнику придется ограничиться чип-тюнингом и, возможно, установкой небольшой турбины. Чтобы автомобиль с клиренсом в 195 мм быстрее проходил повороты, нужно будет его немного «посадить» — благо, подобрать регулируемые койловеры для ASX не составит большого труда.
Для любителей стиля off road тоже нет препятствий: в образ Mitsubishi прекрасно вписываются кенгурятники и трубчатые пороги, так любимые джиперами. Но не забывайте, что ASX – скорее откормленный Lancer, а не похудевший Pajero, поэтому не переусердствуйте с тестами на проходимость.
Дуэль
Тест на динамику (80-130км/ч, магистраль)
Согласно заявленным заводами изготовителями параметрам Tiguan на 2 секунды быстрее ASX — и это несмотря на то, что немецкий автомобиль на 100 кг тяжелее
При равной мощности всё внимание коробкам передач — вариатору CVT на Mitsubishi противостоит “мокрый” робот DSG-6 DQ250 от VW
Старты на магистрали с 80 км/ч показали совсем небольшое преимущество Tiguan в разгоне до 100 км/ч и более уверенный разгон ASX на скоростях свыше 100 км/ч: Mitsubishi не проигрывает VW больше корпуса, а по мере разгона и вовсе догоняет, и опережает конкурента.
При параллельном старте сходу на скорости 80 км/ч мы использовали полностью стандартные настройки. Да, можно было включить режим Sport на Тигуане или воспользоваться лепестками на АСХ. Но мы сравнивали возможности автомобилей в повседневном режиме (см. видео). Здесь ничья!
Счёт 1:1
Светофорный старт
Традиционный “светофорный старт” для кроссоверов решили провести на просёлке: укатанный снег под колёсами внесёт свои коррективы и вместо дуэли мощностей нас ожидает сравнение систем полного привода и трансмиссии.
Разгон с 0-60 км/ч остаётся за ASX: бордовая машина увереннее трогается с места и в итоге “привозит” немецкому конкуренту целый корпус. Изменение режима коробки передач на снег/скользко не приводит к улучшению динамики: напротив, DSG сработала ещё мягче, способствуя плавному разгону. В защиту Volkswagen отметим, что на Tiguan стояла фрикционная резина против шипованной на ASX.
Mitsubishi-ASX: При старте с места мы имитировали максимально эффективный старт.
При старте с 2 педалей АСХ позволяет раскрутить мотор почти до 3000 об/мин и стартовать ровно в тот момент, когда левая нога отпускает тормоз. На Тигуане мы попробовали все возможные комбинации. Спортивный режим робота, включенную или выключеную ESP и различные установки внедорожных ассистентов. Но быстрый старт у нас так и не вышел. Мотор отказался раскручиваться выше 1500 об/мин, что для турбомоторочика маловато, да и сцепление замыкается с задержкой.
Мы повторили заезды больше 5 раз, пробовали меняться местами, Митсубиси АСХ стабильно выходил лидером. Но самое главное: что ни одна из коробок не подала намека на перегрев!
Счёт 1:2 в пользу АСХ
Экстерьер Mitsubishi АСХ
Инженеры угадали, когда одарили АСХ такой же передней частью, что и у Аутлендера. Этот стильный и агрессивный дизайн уже успел приобрести поклонников по всему миру, поэтому новую модель могли воспринять более лояльно благодаря своему побратиму. Это было удачным решением для Мицубиси АСХ — отзывы владельцев это подтверждают.
Профиль задней части авто имеет резкий уклон вниз, что немного контрастирует с передней. Однако линии профиля и грозно «нахмуренные» задние фары это компенсируют. Но тут мнения разделяются
Кто-то обращает внимание на контраст, кто-то считает профиль автомобиля вполне естественным. В целом получился красивый и стильный кроссовер, который выгодно выделяется своим дизайном среди своих конкурентов!
Со временем Митсубиси АСХ претерпел незначительный рестайлинг во внешнем виде, это вызвало о мицубиси асх 2013 отзывы только положительные. Изменения коснулись решетки радиатора, которая стала более крупноячеистая и по контуру обрамленная хромом. Головные фары тоже претерпели изменения, так как их обрамили в контур
Не обошли вниманием и передний бампер, видоизменив воздухозаборники и ниши для противотуманных фонарей
Лакокрасочное покрытие кузова слабое. На сколах, вследствие попадания камней, по утверждению некоторых владельцев, появляется ржавчина. Быстро и легко появляются царапины. Очень тонкая обшивка кузова, что является распространенной болезнью современных авто. Один плюс — при такой толщине металла возможно беспокрасочное удаление вмятин.
Интерьер кроссовера АСХ
Если внешний вид автомобиля вызвал более согласованное мнение, то из-за внутренний отделки Mitsubishi ASX отзывы владельцев разделились. В основном, это касается качества пластика, которым отделан салон. Приятный на вид, но жестковатый на ощупь — пластик легко подвержен царапинам
Не скрипит, и что важно, не пахнет фенолом
Кресла в Митсубиси АСХ многофункциональные и имеют удобную посадку для пассажиров. Отличное эргономичное решение для долгих поездок. Однако картину портит нерегулируемый наклон задних сидений. Почти вертикальное положение спинки дивана рассчитано на очень терпеливых пассажиров. Материал отделки сидений из дорогих. Замечено, что после пробега в 10 т.км. возможно появление продольного люфта на сидениях.
Шумоизоляция на очень низком уровне в Mitsubishi ASX — отзывы тех, кто эксплуатировал автомобиль, в этом единогласно сходятся. Как конструкторы допустили такое упущение неизвестно. Этот недочет решается самостоятельными усилиями автовладельцев за собственный счет, путем установки дополнительной «антишумки».
Обзор в Митубиси ASX оставил практически всех водителей довольными. Есть один минус, который нельзя причислить к недостаткам авто, так как обусловлен он качеством наших дорог. Из-за высокой «морды» капота возникает необходимость держать большую дистанцию от впереди идущего автомобиля. Иначе есть вероятность не успеть отреагировать на возникшие на дороге ямы.
Вспоможением при движении назад является камера заднего вида. Однако, в версиях с механикой, даже в максимальной комплектации, она отсутствует. И опять владельцы сами решают данный недостаток, устанавливая за собственный средства парктроник. Иначе, есть риск наехать на какую-нибудь помеху меньше метра высотой, если она не видна в боковые зеркала. Эти доработки мало кому нравятся, поэтому об ASX Mitsubishi 2013 отзывы есть и отрицательные.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Оба автомобиля представлены в переднеприводных и полноприводных версиях, вследствие чего автолюбитель сможет подобрать модель непосредственно под свой стиль езды, а также собственные потребности. Инженеры компаний хорошо потрудились над этими компаниями, выпустив в действительности современные авто, которые прекрасно себя чувствуют не только в городе и на трассе, но и в условиях пересеченной местности или бездорожья. При этом, что касается модификаций с системой полного привода, то они вполне могут претендовать на звания полноценных внедорожников, так как имеют все необходимое для борьбы с подобными условиями.
Mitsubishi ASX в переднеприводной модификации имеет клиренс 195 мм, что оптимально подходит для города. Авто в этой версии оснащается независимой пружинной подвеской на каждой оси, а также имеет вентилируемые дисковые тормоза как спереди, так и сзади. В полноприводных модификациях предусмотрен клиренс 215 мм. Это говорит о том, что модель полностью приспособлена к бездорожью. Благодаря современным узлам и грамотной настройке, автовладельцу не придется испытывать дискомфорт при покорении бездорожья. Можно легко взбираться на крутые подъемы и преодолевать большие неровности. Кроме того, эта модель прекрасно управляется, четко реагирует на команды руля, а благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости и вовсе может входить в крутые повороты на большой скорости без риска опрокидывания.
Kia Seltos чуть ниже своего конкурента. В переднеприводной версии предусмотрен клиренс только 185 мм, чего вполне достаточно для городских условий. В полноприводном исполнении авто становится выше ненамного, а лишь достигает показателя в 190 мм. Независимо от выбранной версии авто, на осях установлена независимая пружинная подвеска. Спереди предусмотрены вентилируемые дисковые тормоза. Сзади стоят обычные дисковые тормозные механизмы. Киа Селтос может похвастаться хорошей управляемостью и маневренностью в городе и на трассе, однако на бездорожье авто лучше не загонять, если автолюбитель не хочет приблизить момент обслуживания подвески.