И так, и так
Тем не менее основу производственной программы компании составляют гибридные АС, например, такие как напольник Summit X (серия Reserve ESL). Его панель XStat CLS имеет более скромные размеры (44″ х 11,3″), а активная басовая часть представлена двумя обычными 10″ динамиками с алюминиевыми диффузорами, которые «раскачиваются» усилителем (2 х 200 Вт) и помещены в закрытый трапециевидный корпус с передней наклонной панелью. Один из них закреплен на фасаде, а второй встроен в днище кабинета.
Гибридная (электроакустическая панель работает на высокие и средние частоты, а за бас отвечает динамический саб) акустика MartinLogan Summit X
К фасаду под некоторым углом крепится панель XStat CLS. Благодаря системе регулируемых ножек корпуса ее наклон можно изменять в пределах 12 градусов и влиять таким способом на дисперсные характеристики в вертикальной плоскости. Для бесшовной связки басового звена и диапазона СЧ/ВЧ используется кроссовер Vojtko Voiced с плавным смещением фазы сигнала в области частоты разделения полос.
Гибридная акустика MartinLogan Summit X
Технология управляемой дисперсии Controlled Dispersion PoweredForce позволяет точно согласовать звучание вуферов с панелью. На частоте более 160 Гц динамики ведут себя как диполи (работают в противофазе), чтобы соответствовать XStat CLS в точке разделения полос (270 Гц), а на значениях ниже 100 Гц фазы вуферов совпадают. Регуляторы уровня на частотах в 25 и 50 Гц помогают получить адекватный бас с учетом свойств помещения.
Гибридные электростаты MartinLogan Ethos
В серию Reserve ESL также входят младшие напольные «гибриды» Montis (с активной НЧ-секцией и 24-битным DSP) и Ethos (с активным 8″ вуфером, пассивным басовым радиатором, DSP и усилителем класса D). К этой же серии относится АС центрального канала Stage X с парой 6,5″ НЧ-драйверов, вогнутой панелью XStat CLS и установленным прямо за ней ленточным твитером Folded Motion. Такая конструкция позволяет Stage X устранить дифракцию на ВЧ, улучшить фазовую когерентность СЧ/ВЧ-диапазона и повысить дисперсные характеристики.
Гибридные напольные электростатические колонки MartinLogan ElectroMotion ESL
Младшая серия ESL состоит из гибридных напольников Theos и ElectroMotion ESL, центрального канала Motif X и настенной модели EFX для тыловых каналов. На базе ElectroMotion ESL создана универсальная линейка с одноименным названием, предназначенная для работы, как в стереосистемах, так и в ДК.
Напольные колонки 60XT из линейки акустики MartinLogan Motion
Серия Motion использует обычные динамические головки в связке с ленточными твитерами Folded Motion. Их сложенная в виде «гармошки» ленточная мембрана имеет в 8 раз большую площадь рабочей поверхности по сравнению с обычным 1″ твитером. Ее работа напоминает движение мехов аккордеона.
Беспроводная система MartinLogan Crescendo построена на традиционных динамических драйверах. Принимает сигнал через Wi-Fi (DLNA, AirPlay), Bluetooth, USB (iOS-гаджеты), Ethernet, оптический цифровой и аналоговые входы
Линейка Architectural – вотчина встраиваемых в стену спикеров. В программе MartinLogan также значится линейка сабвуферов (две модели BalancedForce с оппозитно расположенными драйверами и более традиционная серия Dynamo), беспроводная система Crescendo и несколько моделей наушников.
Сколько бит нужно?
Кстати, насчет битов и уровня шумов — это легко можно проверить. Есть такой замечательный DSP-плагин под названием Add noise/DC bias:
Просто добавьте его в конец цепочки DSP, включите свою любимую самую качественную запись (с обычной, не слишком высокой громкостью) на своей любимой High-End звуковой карте, с любимыми наушниками за over 200$ и понемногу двигайте ползунок влево — плагин будет подмешивать белый шум в младшие биты, начиная с указанного
Только обратите внимание: изменение значения вступает в силу через время, указанное в настройке Ouptut buffer, на странице настроек вывода плеера — обычно это 1 секунда (можете его временно уменьшить)
Ну, и на каком значении вы услышали этот шум? А теперь позовите товарища, и пусть он делает то же самое — двигает ползунок справа налево (только так, чтоб вы не видели, в какие моменты), а вы ему сообщите момент, когда услышите шум — да, так будет честнее (таким слепым тестом предохранимся от того самого эффекта пустышки). Ну а чтобы провести двойной слепой тест и исключить эффект плацебо вообще — можно сконвертировать запись с использованием DSP и потом загрузить её в ABX Comparator (подробнее читайте в статье про двойной слепой тест).
Ну что, 14-й бит? Может быть, и 11-й — не стесняйтесь, это не удивительно, особенно, если музыка шумная, или высок уровень окружающих шумов.
Электростатический излучатель
— излучатель, действие которого основано на колебании сверхлёгкой мембраны между двумя решётками-статорами, на которые подаётся акустический сигнал. Выглядит такой излучатель как характерная тонкая панель, довольно крупного размера (обычно вытянутая в высоту). Электростатический принцип работы позволяет добиться чрезвычайно низкого уровня искажений и высокой достоверности звука, недостижимой на обычной динамической акустике. В то же время подобное удовольствие обходится недёшево: мало того, что сами колонки сложны в производстве и дороги — к ним требуется ещё и усилитель премиум-класса, оснащённый выходным трансформатором. Также электростатический излучатель плохо справляется с нижним диапазоном частот, однако это как раз не критично — его можно дополнить традиционным динамическим излучателем без заметного ущерба для качества звука.
Martin Logan Electromotion ESL
Martin Logan ElectroMotion ESL X
Martin Logan Classic ESL 9
Martin Logan Expression ESL 13A
Martin Logan Impression ESL 11A
Martin Logan Renaissance ESL 15A
Martin Logan Illusion ESL C34A
Final Sound Model 1000i PL/FS
Final Sound Model 400i CP/STB
Возможно, вас заинтересует
Final Sound Model 600i PL/FS
Martin Logan Focus ESL C18
Так как же действительно улучшить звучание?
Всё просто — слушайте музыку в студии звукозаписи, в звукозаглушенной камере, на профессиональном оборудовании.
Нет личной студии? Ну хорошо, тогда могу предложить следующее (частично повторю уже сказанное в посте «О реалиях. Почему может не нравиться звучание?»):
-
Купите себе нормальный усилитель (можно без ЦАП — если у вас современная, пусть даже встроенная звуковая карта, — подключите его экранированным шнуром к линейному выходу) или звуковую карту с усилителем для наушников и подберите под неё наушники. Именно связка «оконечный усилитель — звукоизлучатели» на 90% определяет характер звучания. Здесь важна, во-первых, схемотехника (больше всего — аналоговая) усилителя и его согласованность по сопротивлению с наушниками — об этом подробно читайте в статьях «Импеданс наушников. Толкование» и «Больше мощности?». Усилитель можно подбирать по характеристиками (или по результатам объективных независимых тестов), главное — не дай Бог вам лазить на форумы, где аудиофилы дорабатывают напильником ламповые усилители.
Выбирайте именно те наушники, которые нравятся вам по звучанию, а не у которых больше цена, цифры или популярность. Идеальный способ подбора наушников — притащить свой усилитель (если это портативный ЦАП — вполне реально) в музыкальный магазин и пробовать наушники на нём, включая ваши любимые композиции, например, на телефоне. Можно использовать и акустику, но качественная акустика стоит на порядок дороже аналогичных по уровню наушников — тут решать вам. -
Организуйте нормальные условия прослушивания — хорошую звукоизоляцию, хорошее звукопоглощение (чтобы избавиться от отражений). Закрепите или уберите из помещения все резонирующие элементы — например, двери шкафов; сведите к минимуму шум компьютера (если слушаете на нём) — например, с помощью пассивного охлаждения вместо кулеров.
-
В конце концов, купите хороший измерительный микрофон (лучше с USB-интерфейсом, например, здесь) и откорректируйте АЧХ акустики/наушников и помещения, используя MathAudio, Room EQ Wizard. Окрас звучания определяется нашим мозгом именно по балансу частот (форме АЧХ), а не по уровню искажений, поэтому при правильно выполненной коррекции результат будет ошеломляющим даже на не High-End оборудовании.
- Банально: качайте записи с качественным мастерингом. Качать можно и качественный MP3 320 кбит/с (для 99% записей различия находятся за порогом слышимости), и lossless рипы Audio CD (идеальный вариант, если у вас достаточно места на диске и вы не хотите заморачиваться с проверкой качества lossy кодирования), и даже high-res, главное — помнить, что реальное качество записи — её звучание — определяют отнюдь не биты и килогерцы, а профессионализм звукорежиссера. К сожалению, в свете войн громкости, обуславливающих гиперкомпрессию (динамического диапазона), такие записи сейчас довольно редки.
Исторический пролог
В 70-х Сандерс собирал электрогитары и усилители к ним и параллельно интересовался Hi-Fi-аппаратурой. К 1975 году электростатическая технология уже существовала более полувека. Главным препятствием для ее широкого применения оставалось опасное высокое напряжение, громоздкость конструкции и проблемы с басом. На то время уже существовал ряд моделей от других производителей: классическая Quad ESL57 имела недочеты и не отличалась жанровой всеядностью. KLH Model 9 были габаритными, представляли собой тяжелую нагрузку для усилителя и стоили больших денег. Часы в технической библиотеке Канзасского университета не прошли даром, и в 1980-м у команды MartinLogan появился наконец прототип, который, правда, был тут же сломан во время испытаний.
Первый прототип электростатической акустики Martin Logan, 1980 г.
Эксперименты с авиационными материалами, проводящими покрытиями и диэлектриками продолжились. Была задействована майларовая пленка-мембрана, установленная между двумя перфорированными стальными статорами. Для улучшения диаграммы направленности Сандерс предложил технологию CLS — изогнутую в горизонтальной плоскости панель. Уже в 1982-м Гейл и Рон представили свой концепт с электростатическим излучателем на выставке CES в Чикаго, который завоевал награду CES Design and Engineering Award. Год спустя на CES’83 был представлен полнодиапазонный гибридный громкоговоритель Monolith с новой электростатической диафрагмой, которая могла выдерживать напряжение до 5000 В; он же и стал отправной точкой для начала массового производства.
В 85-м стартовали первые продажи MartinLogan, включая дистрибуцию за рубежом, а к 1988 году их объем увеличился в десятки раз. В начале 90-х компания представила первые электростаты центрального канала и настенные громкоговорители объемного звучания. В 1997-м был выпущен один из наиболее амбициозных продуктов компании — 400-килограммовый Statement e2. Через несколько лет вышла модель Prodigy, ставшая предвестником нового поколения электростатов Odyssey, Ascent, Aeon и Theater. В начале 2000-х появился легендарный сабвуфер Descent. В 2003-м была создана более компактная серия электростатов Design Series, в т.ч. получившая приз EISA модель Clarity. В следующем году были реализованы встраиваемые в стену модели Voyage и Passage. В 2005-м появился электростат Summit, который сочетал в себе активный сабвуфер и эффективный электростатический излучатель XStat.
Наибольшее внимание, конечно же, привлек новый загадочный вокалист, которого просят называть Xer0 – то есть «Ноль».
Он носит жутковатую маску, напоминающую черты лица покойного Уэйна Статика, и тоже поднимает вверх волосы (ну, или носит парик). Звучит Xer0 тоже очень похоже — слишком похоже — и это крипово настолько же, насколько и круто. Само собой, он впечатлили и участников группы, вот что на этот счет говорил Кампос: «Когда я впервые услышал, как он это делает, я знал, что всё сработает. Он перфекционист».
Кто же все-таки под маской? Группа все еще хранит тайну, но давно стало ясно, что это Эдсел Доуп из группы Dope — его сразу опознали по татуировке на шее. По словам группы, Xer0 сам предложил носить на сцене маску, чтобы не выбиваться из атмосферы группы, не создавать что-то новое, а поддерживать дух классических выступлений Static-X эпохи первого альбома группы.
Первый за 11 лет альбом группы — Project Regeneration, Vol. 1 — вышел 10 июля 2020 года.
По названию диска легко догадаться, что на этой пластинке возрожденная группа останавливаться не собирается. Неизданного материала с вокалом Уэйна нашлось столько, что было решено выпускать альбом в двух частях — но когда подоспеет Vol. 2 пока неизвестно. Ну а на первой части Project Regeneration большая часть партий и вправду исполнена Статиком — как и обещал Тони Кампос. Дополнительный вокал для некоторых песен записал Xer0, а в песне Dead Souls вместе со статиком поет вокалист Ministry Эл Йоргенсен.
Часть демок, на основе которых записан новый альбом, была сделана во времена записи альбома Start a War 2005 года, а часть в 2014 году — вероятно, для второго сольника Статика. Качество найденного материала позволило так свести диск, что он никак не выдает свою «посмертную» природу — по словам Кампоса нашлось достаточно демок, где вокал Уэйна вообще записан изолированно, без инструментов.
Но хороший ли это альбом в отрыве его исторической ценности для фанатов Static-X? Да! Project Regeneration ближе всего как раз к культовому дебютнику группы. Не считая парочки мелодичных песен (особенно Dead Souls), это настоящая выжимка жанра «злое диско»: долбящая мрачная тяжесть; холодные монотонные вопли Уэйна Статика; танцевальная хаус-ритмика и ностальгическая электроника из конца девяностых. Центр и душа альбома в этом плане — трек All These Years. Выйди этот диск сразу за Machine 2001 года — можно было бы обвинить группу в самоповторе!
Sex Pistols — Pretty Vacant (для проверки focus stereo)
Хотя в то время это считалось опасным для британской цивилизации, Sex Pistols вовсе не походили на какую-либо угрозу. И здесь они действительно звучат великолепно!
С учетом того, с чем им приходилось работать (гитара, бас и барабаны довольно примитивного типа, а также вокал, который, хотя и неотразим, но вряд ли является мелодической парадигмой), постановка Криса Томаса «Pretty Vacant» почти чудо! С абсолютно явной формой и расположением ударной установки, он тщательно проверяет способность динамиков формировать цельный образ всей сцены.
Radiohead — The national anthem (для проверки общего баланса) (2000)
«The national anthem» группы Radiohead — это плотный, многоярусный «музыкальный» торт, с акустическими и электронными инструментами, стреляющими во всех направлениях (не говоря уже о духовом ансамбле, который, похоже, оказался не по адресу). Всё настроено до одиннадцати: от обработки вокала Тома Йорка и перегруженного звука бас-гитары до воя терменвокса на заднем плане…
Колонки должны обеспечивать идеальный баланс между организацией и атакой, между динамизмом и уравновешенностью и, что наиболее важно, между контролем и отказом во всем частотном диапазоне… Если все сделано правильно, — это просто захватывающая какофония
Недостатки электростатиков:
-
Дипольный характер излучения — статик излучает звук в обе стороны одновременно. Его нельзя размещать в
комнате где попало, например, вдоль стен, так как сигнал с задней стороны будет влиять на звук. -
Отсюда вытекает малое количество НЧ из-за взаимоисключения волн, излучаемых с противоположных сторон. Бороться с
этим можно либо увеличением размера, либо применением эквализации, что понижает чувствительность.А
чувствительность и без того не велика, заметно ниже, чем у большинства динамических АС. Отчасти на это влияют
потери в трансформаторе, но и у самого электростатика в отрыве от трансформатора она не слишком велика. Можно
повысить коэффициент трансформации, но это ухудшит звук и нагрузит усилитель. Можно повысить напряжение
поляризации, но у этого повышения есть предел — электрическая прочность воздуха ограничена, и после
определенного порога статик уже не будет заряжаться дальше — будут постоянно происходить пробои между
пленкой и статорами. -
Узкая направленность на ВЧ и СЧ. Существуют инженерные решения, борющиеся с этим, но они ухудшают качество
звука. -
Максимальная громкость жестко ограничена зазором между мембраной и статорами и площадью статика это предел
объемного смещения. При увеличении зазора падает чувствительность. -
Высокие рабочие напряжения, необходимость в источнике постоянного напряжения и трансформаторе, который вносит
искажения, либо высоковольтном усилителе. Как следствие — малая распространённость и высокая стоимость. - Статики притягивают пыль.
Работы по созданию совмещенных акустических систем продолжаются, и, возможно, со временем будет создан
громкоговоритель, сочетающий преимущества динамических и электростатических систем.
Г. Ленинград.
Литература
-
Римский-Корсаков А.В., Электроакустика. М.,
«Связь», 1973 -
Зуев В.М., Широкополосные электроакустические системы. Научно-технический сборник «Техника средств связи»,
вып. 1., М., ЦООНТИ «Экос», 1978 -
Зуев В.М., Широкополосные электроакустические системы. XVIII Всесоюзная научно-техническая конференция. Тезисы
докладов. Л., 1979 - Walker P.J., Wide Range Electrostatic Loudspeakers, «Wireless World». 1955 #5, 6, 8
- Matthys R.J., Telstar shaped electrostatic speaker, «Audio». 1964 # 5, 6
Измерение параметров Тиля-Смолла в домашних условиях →
← Электродинамические головки с плоскими диафрагмами
История Static-X стартует в Чикаго в конце восьмидесятых — с группы Deep Blue Dream.
Это был мелодичный рок-бэнд, в котором фанатеющий от Kiss Уэйн (тогда еще не Статик) играл вместе с первым барабанщиком Static-X Кеном Джеем и гитаристом Билли Корганом. Да, это тот самый Билли Корган — тогда он уже основал The Smashing Pumpkins, но группа была почти никому неизвестна. Правда, в итоге именно из-за «тыкв» банда Уэйна и развалилась — Билли в один момент решил сосредоточиться только на них:
В поисках музыкантов для новой группы Уэйн и Кен переехали в Лос-Анджелес, где через общих друзей познакомились с басистом Тони Кампосом и гитаристом Эмерсоном Суитфордом. Так была основана группа Drill. Впрочем, просуществовала она совсем недолго. Эмерсон быстро покинул коллектив, чтобы турить в качестве сессионного музыканта и его заменил Коити Фукуда, а группа была переименована в Static-X — это был 1994 год. К слову, изначально Уэйн вообще не хотел брать второго гитариста, но в итоге решил, что он плох в соло-партиях и без дополнительной гитары не обойтись. А Фукуда, по словам Уэйна, буквально напросился в группу сам, услышав, как Static-X репетируют.
В 1997 году Static-X подписали контракт с Warner Bros. Records и приступили к работе над первым альбомом. Музыканты очень хотели, чтобы их дебютник продюсировал Терри Дейт, работавший ранее с Pantera, но на него у группы просто не хватило денег. В итоге они наняли его ассистента Ульриха Уайлда. И не прогадали! Уйэн задумывал звук банды, как что-то совсем электронное: «В духе The Prodigy и The Crystal Method». Но Уайлд идею сразу отсек и сказал, что Static-X — это лайв-группа и звучать она должна как лайв-группа. Спустя годы Уэйн Статик прямо говорил, что без Уайлда не было бы фирменного звука Static-X, хотя началось все с песни Love Dump:
Оригинальный состав Static-X: Коити Фукуда, Тони Кампос, Кен Джей и Уэйн Статик.
Chemical Brothers — Das Spiegel (для проверки атаки и распада)
Вам вряд ли удастся найти более обширную, усеченную и полностью сокращенную коллекцию звуков, полученных с помощью электроники… Именно поэтому «Das Spiegel» — это великолепная проверка дисциплины ваших ораторов в том, что касается атаки и затухания. Помимо барабанной ритм-гитары и выдувной мелодики, каждый звук здесь, казалось бы, был разработан, чтобы возникать из ниоткуда и так же внезапно исчезнуть…
От четырехгранной стреловидности барабанного паттерна до писков, шипений и скрипов на заднем плане по мере нарастания мелодии — контроль должен быть военным. И гудящие, почти непрерывные басы только усугубляют испытание.
Static-X фактически заставили писать третий альбом в стиле песни из «Королевы проклятых».
Записью диска назначили руководить Джоша Абрамса, который в наше время известен работой с Джастином Бибером, Flo Rida и Адамом Ламбертом.
Буквально за два дня до записи нового альбома группу покинул ее сооснователь, барабанщик Кен Джей — он был недоволен новым материалом и своей недостаточной вовлеченностью в творческий процесс. Так что записывались Static-X с Джошем Фризом из A Perfect Circle. Альбом Shadow Zone вышел в 2003 году и он на самом деле получился куда мелодичнее предыдущих работ группы, хотя легким его совсем не назовешь. Несмотря на неоднозначную историю вокруг пластинки, ее часто называют лучшей в дискографии группы. Этот же альбом подарил нам самую народную песню — The Only. Впрочем, в продажах он показал себя не лучшим образом, не взяв даже золото. Сам статик говорил, что написал лишь половину песен для альбома:
В период записи четвертого альбома группы — Start a War, гитарист Static-X Трипп Эейзен был обвинен в похищении и изнасиловании 14-летней девушки (позже он признал свою вину). Из-за этого Эйзен был уволен из группы, а на смену ему вернулся оригинальный гитарист Коити Фукуда — он помог завершить некоторые песни, а также записывал для альбома клавишные партии. Песня Skinnyman с этого альбома снова попал на саундтрек NFS, на сей раз — Most Wanted. Static-X вообще очень часто светились на саундтреках, помимо всего перечисленного, их песни были в фильмах «Невеста Чаки», «Пила 3», «Обитель зла», «Техасская резня бензопилой» — и это только самые известные примеры.
Достоинства электростатических громкоговорителей:
- Практически идеальные АЧХ и ФЧХ — конструкция обуславливает минимум резонансов.
- Очень широкий частотный диапазон — фактически, один излучатель может работать со всем диапазоном 20 Гц — 20кГц, впрочем, основательно нагружая усилитель.
- При достаточно больших размерах, статик работает как линейный источник, и с удалением от него, громкость падает медленнее — не на 6 Дб с удвоением дистанции, а только на 3.
- Самое главное — чрезвычайно низкие искажения, на 2-3 порядка ниже, чем в динамических излучателях, сравнимые по уровню с искажениями, возникающими в усилителях.
- Простота конструкции. Это один из немногих излучателей, которые легко можно собрать самому.
Внеший вид/описание устройства
Акустика является самой первой из отечественных широкополосных электростатических систем, которая представляет собой вариант тонкого пленочного излучателя, мембрана кстати, управляется силами мощного электростатического поля.
Акустика 25 АСЭ-101
Вес мембраны соизмерим с массой колеблющегося воздуха, именно поэтому акустика статик обеспечивает отличный безинерционный режим возбуждения колебаний звука в среде, что в свою очередь, приведет к тому, что звук акустики 25 АСЭ-101 отличается чистотой тембров, а также имеет прозрачность ВЧ и СЧ и точность воспроизведения всех деталей и музыкальных нюансов.
Корпус акустики Статик выполнен в виде металлической рамки, которая установлена на основании особой формы.
Акустика 25 АСЭ-101
Впереди на рамке закреплены сами излучатели. Акустика 25 АСЭ-101 содержит 3шт. динамика НЧ и 2шт. СЧ/ВЧ. Каждый динамик представляет собой не разборный комплект из 2-х перфорированных электродов, а также мощного стеклотекстолита с прокладками, причем между ними натянута лавсаново-металлизированная специальная «пленка-мембрана».
колонки Статик ЗМэлектростатическая акустика Статик ЗМ и Final Sound
Впереди и сзади динамики закрыты несъемными декоративными грилями со звукопоглощающей тканью. Внизу на рамке, с её задней стороны, размещен небольшой корпус, который содержит блок преобразователя импеданса входного, в свою очередь он совмещен с разделительными фильтрами.
Кстати, на задней стенке этой редкой акустики СССР закрепили: предохранители цепи сигнала звука, а также цепи мощного питания блока, который поляризует напряжение; имеются клеммы для подсоединения соединительного кабеля, который соединяет акустику 25 АСЭ-101 с выходом усилителя мощности; есть простой сетевой провод , тут же имеется указание основных технических параметров акустики Статик.
Кстати, ножки (подставки) позволяют изменять даже угол наклона акустики по оси излучения вертикально. На самом верху рамки расположен выключатель эл. сети, а также простой индикатор включения сети.
Предисловие – предупреждение
Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.
Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.
Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.
Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.
Bob Marley and the Wailers — Turn Your Lights Down Low (для ощущения пространства)
Бобу Марли принадлежит большая заслуга в том, что он принес регги мировой аудитории. Но настойчивое стремление Island Records к высокоглянцевому качеству звука сделало этот традиционно грубый жанр более доступным. «Turn Your Lights Down Low» прекрасно демонстрирует это: просторная запись, в которой каждый инструмент закреплен в своей области звуковой сцены… Просто космос…
Спикеры должны описывать положение каждого игрока на сцене и, что наиболее важно, пространство между ними, чтобы медленное кипение и интенсивность мелодии имели полное влияние. Не многие песни используют пространство как инструмент так эффективно, как эта