Чем отличается активный сабвуфер от пассивного и какой выбрать?

Сравнительные особенности

То есть, активный сабвуфер – это пассивный сабвуфер с усилителем мощности, который располагается внутри или снаружи корпуса. И если в случае активного сабвуфера о нас уже позаботился разработчик, то к пассивному сабвуферу усилитель придется покупать отдельно. При этом иногда в продаже встречаются и наборы, состоящие из пассивного сабвуфера, отдельного усилителя мощности, подобранного производителем, а также набора проводов для подключения.

И для активных и для пассивных сабвуферов (отдельный сабвуферный динамик также можно назвать пассивным сабвуфером, разве что он идет без корпуса) используются конструкции корпусов – закрытый ящик (полностью герметичный объем для динамика) и фазоинверторный ящик (в ящике предусмотрен отводной порт или щель). Также в пассивных сабвуферах часто используется конструкция ящика Bandpass (ящик разделен на два объема и предусмотрена более сложная конфигурация отводных портов), которая очень редко используется в активных сабвуферах. При этом у активных сабвуферов часто встречаются конструкции в компактном исполнении (достигается наименьший объем конструкции), которые, конечно же, не используются в пассивных сабвуферах.

Установка и пассивных и активных сабвуферов (не учитывая компактное исполнение) производится в багажник автомобиля, вне зависимости от кузова. Компактные активные сабвуферы, как правило, устанавливаются на спинку задних сидений или под сиденье автомобиля.

А теперь о самом главном – о преимуществах и недостатках активных и пассивных сабвуферов. Рассмотрим три основных аргумента, которые в большей степени интересуют автовладельцев – стоимость, компактность установки и возможный конечный результат.

Активный или пассивный / Сравнение стоимости оборудование и установки

Как правило, стоимость активных сабвуфер несколько выше, чем пассивных, что обусловлено наличием встроенного усилителя мощности. Но благодаря тому, что для пассивного сабвуфера необходимо приобретать отдельный усилитель мощности, а также устанавливать его, то стоимость оборудования и установки пассивного сабвуфера оказывается выше, чем у активного сабвуфера.

Активный или пассивный / Сравнение компактности установки

Производители стараются сделать корпус для активного сабвуфера как можно компактней, даже с учетом места под усилитель. Это уже не говоря об активных сабвуферах в компактном исполнении, которые вообще не занимают хоть сколько-нибудь существенный объем свободного места. То есть пассивные сабвуферы занимают больше свободного места (хотя и не всегда), тем более что некоторое место требуется и под установку усилителя мощности.

Активный или пассивный / Сравнение конечного результата

В большинстве своем, активный сабвуфер используется как доигровка к основной звуковой сцене. То есть он привносит некоторую низкочастотную составляющую, но какой-то ощутимой акцентуации на ней не происходит. При этом пассивная система позволяет добиться от звучания сабвуфера необходимых характеристик – качества, мощности, глубины баса. И хотя имеются весьма неплохие активные системы, но все они весьма дорогостоящи, что перечеркивает вышеперечисленные преимущества подобных сабвуферов.

Какой саб выбрать

Как известно, до сих пор не угасают споры о том, какой сабвуфер лучше активный или пассивный. Некоторые оспаривают преимущества активного сабвуфера, другие же яростно защищают этот динамик, доказывая, что его установка и подключение проходит намного легче. Узнаем из нашей статьи, какой лучше сабвуфер активный или пассивный?

Топ 5 лучших сабвуферов 2018 года

Blaupunkt GTb 8200A

Не очень дорогой сабвуфер, который придется по душе большинству пользователей. Минимальные размеры при максимальной мощности до 200 Вт. Имеется встроенный усилитель. Наличие корпуса защищает от повреждений.

Alpine SWE-815

Надежный, мощный сабвуфер, наслаждаться звуком которого будет вся улица! Максимальная мощность 300 Вт, есть пульт, что не может не радовать. Однако, цена не столь демократична, как в случае с предыдущим конкурсантом.

Kicx ICQ 301BPA

550 Вт-ный монстр звука в вашей машине! Занимает много места, но имеет качественный усилитель, не издает лишних шумов и гула. Соседние районы будут знать вас в лицо!

Infinity REF1260W

Если хотите, чтобы вас, проезжающего по улице с ветерком и с песней, слышали даже за городом, берите это чудо. Этот гигант может издавать дикий рев мощностью 1200 Вт, при этом бояться, что он с натуги развалится, не приходится — качество материалов на высоте. Цена относительно не высокая, что тоже радует.

Alpine SWR-1522D

В нем все «очень». Он очень большой, очень мощный и очень дорогой! Дух захватит у всех, кто услышит его бархатный и глубокий бас! 2000 Вт покорят любого.

Как правильно установить и подключить

Приобретенный низкочастотный динамик нуждается в корректной установке, подключении и настройке. Владелец автомобиля может самостоятельно смонтировать изделие на основе рекомендаций, изложенных в инструкции по эксплуатации. Производитель предусматривает несколько схем коммутации, пользователь выбирает необходимый вариант, основываясь на перечне используемого в акустической системе оборудования.

Активный

Схема установки активного сабвуфера зависит от конструктивных особенностей корпуса. Изделие размещается в багажнике автомобиля и крепится уголками или пластинами, не позволяющими корпусу смещаться при движении автомобиля. Для подачи питания используется отдельный кабель, который необходимо подсоединить к положительной клемме батареи. В цепи предусматривается защитный предохранитель, который устанавливают на расстоянии 300-400 мм от аккумулятора. Отрицательный сигнал подается от источника питания или от кузова автомашины.

Для соединения с магнитолой используется специальный акустический кабель, обеспечивающий защиту от помех. При монтаже оборудования следует избегать резких изгибов шнуров, которые прокладываются под обшивкой пола салона. Для подключения активного саба используются кабели со специальными штекерами, которые должны соответствовать разъемам на корпусе оборудования. Разъемы имеют пояснительные пометки, позволяющие понять назначение элементов.

Пассивный

Установка пассивного низкочастотного громкоговорителя начинается с выбора места размещения корпуса. На пол багажного отделения ставятся маленькие упоры, ограничивающие движение изделия при резких маневрах автомобиля. Если используется малогабаритный сабвуфер, то он монтируется в определенные места (например, под сидение пассажира). Следует выбирать зону на удалении от вентиляционных каналов или кабелей проводки, идущих к сидению.

Затем к месту размещения динамика выводится акустический кабель стандарта RCA, который проводится под обшивками пола и боковин салона автомашины. Рекомендуется использовать защитные гофрированные рукава, снижающие риск повреждения изоляции. На концах кабеля следует предусмотреть разъемы, позволяющие подключать шнур к дополнительному стереоусилителю или к головному устройству.

Если планируется коммутация к магнитоле, то необходимо соединить выходы для тыловой акустики в общий тракт. При настройке в меню проигрывателя выбирается режим работы встроенного усилителя с дополнительным низкочастотным динамиком. После соединения всех кабелей и установки компонентов акустической системы на штатные места производится регулировка оборудования.

Установка и зарядка

Конденсатор следует правильно устанавливать на расстоянии около 0,5 метров от усилителя. Это позволяет снизить нагрузку тока при сопротивлении проводов. На нем нельзя экономить, так как некачественный повышает риск перегорания предохранителя.

Если в конденсаторе не предусмотрена электронная схема, то рекомендуется подзаряжать лампочкой. Конденсатор устанавливается в системах любой мощности и не зависит от количества усилителей.

Что касается зарядки, то конденсатор полезно заряжать лампочкой 12 В, которая дает возможность пользователю понять, как происходит основной процесс. Он подразумевает следующее:

  • К плюсу аккумулятора подсоединяется лампочка или резистор на проводе.
  • Другой конец провода соединяется с плюсом конденсатора.
  • Во время зарядки загорится световой индикатор на конденсаторе. Значение будет постепенно увеличиваться, и как только оно остановится, нужно завершить зарядку.
  • Далее снимается лампочка.

Статья в тему: Во сколько обойдется растаможка автомобиля

Разъемы всех конденсаторов оснащены позолотой, которая снижает сопротивление тока, а рабочее напряжение может достигать 24 Вольт. Таким образом, чем большую будет иметь мощность усилитель, тем большей емкости нужно покупать конденсатор.

Небольшой рейтинг

Стоимость сабвуфера во многом зависит от того, кто занимается его производством и под каким брендом продукт выпускается на рынок. Потому логично предположить, что сабы от ведущих брендов будут наиболее дорогостоящими. При этом менее именитые изготовители при тех же характеристиках предлагают сабвуферы по куда более скромным ценам.

Но бренд также предопределяет качество. Из-за этого многие автомобилисты готовы переплатить, но получить в своё распоряжение что-нибудь из ассортимента таких компаний как Alpine, JBL, Kenwood, Sony или Prology.

Если автомобилист не хочет тратить много денег на приобретение сабвуфера, но готов вложить в покупку до 5 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к следующим моделям:

  • Wow Box 1000 производства фирмы Prology;
  • ещё один Wow Box, но уже 1200, также от Prology;
  • достойный саб DER 210 от компании Dragster.

Средний ценовой диапазон включает в себя сабвуферы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей.

За такие деньги в настоящее время автомобилисты предпочитают покупать:

  • SXB 302 от бренда ESX;
  • сабвуфер XBP122 производства Cadence;
  • либо MBX12A тоже от компании Cadence.

Выбирая подобные сабвуферы, автовладельцы находят оптимальное соотношение между качеством и стоимостью.

Но есть и те, кто готовы вложиться куда более серьёзно в финансовом плане. К категории элитной акустики, подходящей для меломанов, стоит отнести такие модели сабвуферов:

  • Bomba 27V1 от Focal.
  • SWD3000 производства компании Alpine.

Focal Bomba 27V1

Согласно проведённым опросам и исследованиям, за текущий год автомобилисты определили несколько наиболее популярных и востребованных моделей сабвуферов.

Для удобства им присудили определённые номинации, в которых они оказались фаворитами.

  • Наиболее качественным пассивным сабом, оснащённым фазоинвертором, признан аппарат SBP30 от Focal Perfomance. Его цена составляет около 18 тысяч рублей.
  • Лучшим пассивным автомобильным сабвуфером в текущем году потребители назвали модель DBX 30.3 производства фирмы Hertz. Его в настоящее время можно приобрести примерно за 9,5 тысяч рублей.
  • Модель ICQ300BA позиционируется как лучший активный автомобильный сабвуфер. Актуальная цена этого устройства составляет 8,5 тысяч рублей.
  • Приоритетным выбором среди компактных активных сабвуферов считается TSWX210A от компании Pioneer. За него реализаторы просят около 11 тысяч рублей.

Выбор не обязательно делать исключительно среди моделей, которые попали в небольшой сводный рейтинг по итогам года. Это лишь малая часть тех автомобильных сабвуферов, которые представлены на рынке и достойны представлять сегмент.

Приобретать акустическое оборудование для машины нужно с учётом личных предпочтений, потребностей, финансовых возможностей и результата, которого автовладелец хочет добиться по результатам установки системы.

Важно не просто купить изначально хороший сабвуфер. Огромную роль играет всё остальное оборудование, которое будет работать совместно с сабом, и правильность подключения аппаратуры

Потому опытные автомобилисты советуют не допускать ошибок, и при возникновении любых спорных вопросов обращаться за консультацией или помощью к специалистам. Затраты на их услуги себя полностью оправдывают. Но только если это действительно профессионалы своего дела.

Лучшие пассивные сабвуферы в закрытом корпусе

Пассивный сабвуфер требует усилителя и точного расчета всех параметров звука в общей цепи автомобильной акустики. Но любое отклонение от нормативных значений в системе приведет к выходу из строя усилителя и акустических кабелей, а также к нарушению качества звучания всех динамиков в цепи.

JVC CS-BW120

CS-BW120 входит в класс сабвуферов Bass Reflex Ported фазоинверторного типа, выдавая пиковую мощность в 1300 Вт. Поставляется в закрытом корпусе с типоразмером диффузора 12 дюймов (30 см) для установки в багажник автомобиля с небольшой монтажной глубиной 128 мм.

Корпус снабжен демпферным подвесом (пенорезина) и покрыт акустической тканью, что исключает резонансные помехи при номинальной нагрузке. Диапазон частотных характеристик охватывает 37-2500 Гц, чувствительность саба составляет 87 дБ.

Материал головки – ферритовый магнит, выходные клеммы изготовлены из сплавов с использованием серебра. В результате сопротивление в цепи при допустимой входной мощности составляет всего 4 Ом.

Плюсы:

  • Сбалансированные характеристики;
  • Малая монтажная глубина (подходит для установки в автомобили с небольшим багажником);
  • Качественные материалы корпуса;
  • Встроенный подвес;
  • Усиленный диффузор;
  • Фазоинверторный.

Минусы:

Большой вес (8,5 кг)

JVC CS-BW120 предназначен для сложной акустической системы с применением дополнительного усилителя и специальных акустических кабелей в общей цепи. Спаренные комплекты подобных сабвуферов успешно участвуют в соревнованиях по автозвуку.

JL Audio CP212-W0v3

Особенность конструкции этой модели компании JL – два низкочастотных динамика мощностью каждый по 600 Вт, расположенных в корпусе фронтально. Такая компоновка позволяет добиться ультранизкой частоты баса в номинальном рабочем режиме.

Дополнительным преимуществом будет распределение нагрузки. Показатель импеданса в этом случае делится кратно и составляет 2 Ом, что дает возможность установки усилителей в общей системе меньшей емкости. Диффузоры защищены грилями и утоплены в корпусе.

Плюсы:

  • Относительно небольшие габариты (797x386x516 мм);
  • Фронтальное расположение двух динамиков;
  • Дополнительная защита диффузоров;
  • Наличие демпферной прокладки;
  • Фазоинверторный тип.

Минусы:

Средняя мощность.

JL Audio идеально подходит для создания дополнительного фона ультранизких частот. Конструкция корпуса занимает небольшой объем.

JBL Stage 1200B

Удачная модель от компании JBL Harman предлагает 250 Вт номинальной мощности 12-дюймового динамика в классическом ящике из MDF, покрытом акустической тканью.

Саб пользуется спросом у любителей качественных аудиосистем без лишних изысков. Изготовлен он по классической схеме в корпусе, повторяющем геометрию багажного отделения автомобиля.

Плюсы:

  • Классическая компоновка;
  • Фазоинверторный тип;
  • Качественный материал;
  • Защитные вставки диффузора;
  • Невысокая цена.

Минусы:

Отсутствие настроек.

JBL Stage 1200B – добротное качество от мирового лидера, больше известного своей бюджетной, но хорошей акустикой.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-sabvufer.html

Преимущества и недостатки пассивных сабвуферов

Плюсы пассивных сабвуферов:

  1. Поскольку пассивные акустические системы и усилители являются отдельными объектами, вы можете легко расширить «масштабы».
  2. Вы можете модернизировать свой усилитель или сабвуфер отдельно, не заменяя всю систему (это самое главное отличие активного и пассивного сабвуфера).
  3. Пассивные сабвуферы легки благодаря тому, что в них нет усилителей. Это означает, что их легче поднимать и устанавливать.
  4. Обслуживание вашей системы намного проще! Если усилитель выходит из строя, вы просто замените его. Если сабвуфер, вы можете поменять его на другой, пока чините неисправный. Техническое обслуживание намного проще.

Минусы пассивных сабвуферов:

  1. Купить правильный усилитель для ваших динамиков с точки зрения номинальной мощности и импеданса может быть немного сложно.
  2. Если вы используете много сабвуферов, есть большая вероятность потери сигнала.

Ручная настройка

Существуют специальные программы, которые могут настроить сабвуфер в машине. Их называют тонгенераторами. Такой вариант прост и удобен.

Но не программа будет слушать музыку в авто, а человек. Так что рекомендуется делать настройки самостоятельно вручную, включив классическую музыку. Человек представляет, как звучат инструменты. К тому же они редко выдают частоту меньше 30 Гц, за счет чего сводится к минимуму уровень паразитных низов.

Нужно учитывать размеры салона, мощность усилителя и направление музыки во время создания деревянной коробки для сабвуфера.

Используются такие фильтры:

  • LPF. Обрезает высокие частоты. Стандартно расположен на усилителе. Открыть доступ к регулятору и отверткой поворачивать, пока частота не будет 60 Гц.
  • Subsonic. Отвечает за обрезку инфразвука. Расположен на усилителе сзади. Отверткой нужно повернуть так, чтобы было на 5 Гц меньше, чем частота фазоинверторного порта.
  • Настройка уровня Gain. Это входная чувствительность устройства. Располагается на усилителе. Сначала нужно регулятор поставить на минимум и включить звук с постепенным увеличением громкости. Продолжать, пока не появятся первые дефекты. Тогда ручку повернуть обратно, чтобы появился чистый звук. Теперь нужно регулятор поворачивать по часовой стрелке, пока не возникнут дефекты. Затем вернуть на несколько делений назад.

Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин. Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Какой лучше выбрать сабвуфер в машину

При выборе подобного изделия, эксперты рекомендуют обратить внимание на такие рекомендации

  1. При выборе мощности стоит учитывать именно номинальные показатели. На пределе установка эксплуатируется крайне редко.
  2. Габариты. Огромный короб будет неуместен в компактной малолитражке. Также и миниатюрный саб просто потеряется в огромном универсале.
  3. Производитель. Изготовителя требуется выбирать очень тщательно. Именитые бренды не будут рисковать репутацией ради копеечной выгоды.
  4. По возможности прослушать работу непосредственно в автомобиле. Звучание на полке магазина будет существенно отличаться.

Теперь не нужно искать зеркала, просто скачайте и установите приложение 1Xbet.apk на свой мобильный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: