Как выбрать виниловый проигрыватель: правила и секреты

Человеческий слух и его пределы — психоакустика

Дело в том, что основная задача Общества Фраунхгофера — разработка психоакустических моделей человеческого восприятия звука. И здесь есть много тонкостей. Главная — мы не дельфины.

Во-вторых, существуют определенные ограничения на количество одновременно воспринимаемых звуков. Человек одновременно способен слышать не более 250 звуков из 24 диапазонов (причем, количество одновременных звуков в диапазоне так же довольно мало).

В-третьих, слышимый диапазон составляет от 16 Гц до 20 кГц и к 60 годам снижается почти в два раза. В идеальном случае и при тренировках (да-да, его необходимо тренировать!).

Все частоты ниже 100 Гц воспринимается не слуховыми клетками, а… кожей. Потом низкие волны переотражаются в слуховом канале – эти волны и воспринимаются как инфрабас. (Это из области костной проводимости.)
Более того — число регистрирующих акустические волны клеток у каждого различно. Да что там — у каждого отдельно взятого человека их число в правом и левом ухе отличается.

Кстати, и восприятие каждым ухом различается. Поменяйте местами каналы в любимой композиции — получите новое звучание.

Если копнуть глубже, оказывается, что каждая частота звука воспринимается только при определённой громкости. При её достижении, тишина сменяется резким и достаточно отчётливым звуком. После человек может слышать и более тихий звук этой частоты.
Другое интересное свойство слуха — чем меньше уровень громкости, тем меньше его разрешающая способность, меньше число воспринимаемых звуков. При снижении громкости лучше воспринимаются высокие частоты, при увеличении — низкие. И они не дополняют, а сменяют друг друга.

Человек не воспринимает некоторые звуки, концентрируя внимание на других. Обратите внимание — отчетливо, осознаваемо слышен обычно один инструмент, или вокал

Все прочее превращается в фон или единое созвучие. И на чем бы мы не концентрировались в композиции, увеличить число воспринимаемых основных звуков нам не под силу.

Основание и диск

Материал основания

Чтобы оценить, насколько хорош материал основания, обратите внимание на его устойчивость к вибрациям и отсутствие своих резонансов. В свою очередь это качество напрямую зависит от веса: чем тяжелее опорный стол, тем он лучше гасит вибрации, которые передаются на проигрыватель

При выборе материала основания учитываются и декоративные качества материала.

МДФ, ДВП – оптимальный баланс между массивностью, привлекательным внешним видом и ценой. Такие основания широко используются в моделях разного ценового диапазона – от сравнительно дешевых до продвинутых.

Пластик – дешевый материал, которому можно легко придать нужную форму и цвет, что обеспечивает широту дизайнерских решений. А вот виброустойчивость у пластиковых оснований низкая из-за небольшого веса. Подобные основания встречаются в дешевых проигрывателях.

Акрил – разновидность пластика, которая лучше справляется с гашением вибраций. Как и пластик, акрил позволяет придать опорному столу любой цвет и даже прозрачность. Акриловые основания обойдутся дороже пластиковых, но дешевле аналогичных изделий из других материалов. Такое решение уместно даже в дорогостоящей технике.

Металл – прочный и тяжелый, но дорогой материал. По этой причине металлические основания используются в высококлассных проигрывателях.

Карбон – надежный и эффектный на вид, но легкий и дорогой материал. Чтобы хорошо гасить вибрации подобные основания делаются толстыми, что в еще большей степени увеличивает цену.

Гранит – очень прочный и тяжелый материал с превосходной виброустойчивостью. В тоже время крайне высокая стоимость гранитных оснований сужает сферу их применения до оборудования премиум-класса.

Материал диска

В большинстве случаев опорный диск выполняется из тех же материалов, что и основание. Как и опорный стол, планшайба должна хорошо гасить вибрации и быть достаточно массивной (для обеспечения плавности хода даже при мелких погрешностях в работе двигателя).

Оптимальным решением, сочетающим приемлемую стоимость и эксплуатационные характеристики, являются диски, выполненные из МДФ или ДВП и пластика. Изделия из металла, акрила и карбона лучше, но дороже. Стеклянные и керамические диски имеют привлекательный вид и хорошо гасят вибрации, но слишком хрупкие при высокой цене.

Иногда встречаются многослойные диски, изготовленные из нескольких материалов. В этом случае производитель указывает главный материал планшайбы.

Габариты диска – определяют эксплуатационные характеристики планшайбы.

  • Диаметр – может быть меньше или больше диаметра пластинки на 33 об/мин (300 мм или 12 дюймов), что не влияет на качество воспроизведения звука. Диджеям рекомендуется выбрать проигрыватели с диском, превышающим диметр пластинки для удобного вращения.
  • Толщина (вес) – чем толще (массивнее) опорный диск, тем лучше он гасит вибрации и обеспечивает плавность хода. С возрастанием веса планшайбы увеличивается требования к мощности мотора, который ее вращает.

Привод – передает вращение от электромотора до опорного диска устройства.

Ременной (пассиковый) – обеспечивает плавность хода и хорошо работает в тандеме с дешевым мотором. Минусы: медленный набор скорости, необходимость время от времени менять пассик. Проигрыватель с ременным приводом – хороший выбор для обычного пользователя и продвинутого аудиофила, но для диджеев не подойдет.

Прямой – обеспечивает быстрый разгон и торможение диска, дает возможность выполнять диджейские приемы (в том числе скретчинг). Такое решение требует высококачественного мотора, который не может стоить дешево.

Важно: выбирая «вертушку» с прямым приводом, убедитесь, что в ней предусмотрена кварцевая стабилизация частоты вращения и / или линейный мотор с множеством магнитных полюсов. Встречаются модели с червячным и роликовым приводом, но они не получили широкого распространения

Встречаются модели с червячным и роликовым приводом, но они не получили широкого распространения.

Начальный уровень

В 2019 году в категории «начальный уровень» удивительно мощно выступила компания Sony, выкатив на рынок модели PS-LX310BT и PS-HX500. Первая отличается наличием Bluetooth для передачи звука, например, в беспроводные наушники, вторая — возможностью оцифровки винила в HiRes.

Огромным плюсом первой модели можно считать встроенный фонокорректор (вполне достаточный для комфортного звука) и полный автомат с автостопом/автовозвратом тонарма в стартовую позицию. Поставили пластинку на опорный диск, закрыли крышку, нажали Start — всё, слушаем.

Конечно, среди многих фанатов винила звучат определенные сомнения касательно уместности прослушивания аналогового звука через цифровой Bluetooth, но в данном тексте мы абстрагируемся от споров, тем более, что аналоговые выходы в моделях с BT все равно обязательно присутствуют.

Если раньше вы никогда не имели дел с винилом и хотите только проверить, насколько это «ваше», то начать с недорогого (до $200), но качественного проигрывателя, вроде данной модели от Sony, будет разумным решением. Минимум настроек, никакой возни с противовесами тонарма, антискейтингом — распаковал, включил, слушаешь.

Этот же минимум настроек является и главным минусом, так как повлиять на эти самые настройки у слушателя возможности нет. Приходится доверять производителю и заводской калибровке. Проапгрейдить картридж с иглой тоже не выйдет — другой вес, другая прижимная сила, а инструментов её регулировки не предусмотрено.

Как создается mp3

Все эти данные, полученные при экспериментальных исследованиях, сведены воедино и представлены в виде идеальной модели человеческого слуха. Именно на нее ориентирован стандарт MP3.

Все, что человек однозначно не слышит — обрезается сразу. Дальнейшая обработка ухудшает звучание в соответствии с пониманием этой модели.

Благодаря большой проведённой работе современные психоакустические модели достаточно точно оценивают человеческий слух и не стоят на месте.

На деле, несмотря на заверения любителей музыки, музыкантов и аудиофилов, для среднестатистического, нетренированного слуха MP3 в максимальном качестве обладает практически предельными параметрами.

Исключения есть, их не может не быть. Но они не всегда легко заметны при слепом прослушивании. И следуют они уже не из механизмов работы слуха, а из алгоритмов обработки звуковой информации мозгом.

И здесь играют роль только личностные факторы. Всё это и объясняет, почему мы любим разные модели наушников и почему численные характеристики аудио не могут однозначно определить качество звука.

Дюймы виниловых пластинок: разница в размерах

Виниловые пластинки представлены в нескольких вариантах,
причем различать их можно не только по частоте вращения и продолжительности
звучания, но и по размерам. Как правило, диаметр пластинок измеряется в дюймах
– это связано с тем, что основной толчок к развитию винила дала американская
компания «Коламбия» в далеком 1948 году. Некоторые их тех пластинок уже
перестали существовать, но часть до сих пор радует меломанов и частных
коллекционеров.

Особенности форматов виниловых пластинок

Виниловые пластинки выпускаются в трех основных размерах:

  • 7 дюймов. Высокое качество звучания на минимальных размерах. Такие пластинки имеют частоту в 45 оборотов, однако содержат столько же композиций, что и их предшественницы. Пластинки диаметром 7 дюймов стали стандартом качества, их стали использовать для записи синглов.
  • 10 дюймов. Их по праву можно отнести к пережиткам прошлого, поскольку данный формат был самым первым и сейчас не используется. Патефонные пластинки с частотой оборотов 78 выпускались в диаметре 10 дюймов и воспроизводили звук в течение 2-3 минут.
  • 12 дюймов. Отличаются продолжительностью воспроизведения: итоговое время звучания составляет 40 минут с обеих сторон. Такие пластинки стали настоящим конкурентом для магнитной ленты. 

Современные группы нередко выпускают синглы на виниловых пластинках. Обычно для этой цели используется диаметр 7 дюймов, который отличается компактностью и качеством звучания.

Виды виниловых пластинок

  • LP (долгоиграющая пластинка, размер 12”)
  • EP (миниальбом, размеры 10” и 12”)
  • Single (сингл, размеры 7” и 12”)

Стандартная скорость проигрывания пластинок 33 1/3 или 45 оборотов в минуту. Все современные проигрыватели винила способны работать на обоих скоростях. Качество звука лучше на 45 оборотах, так как на одной и той-же площади размещается больше информации в виде канавок на поверхности винила, им отдают предпочтение настоящие аудиофилы, обладающие высококлассной аудио аппаратурой.

Граммофонные пластинки, выпущенные до середины прошлого века имеют скорость проигрывания 78 оборотов в минуту.

В настоящее время треки на виниле выпускаются при помощи цифровых технологий, однако качество их звука разительно отличается от тех, что выпускались до 90-х годов. Современные пластинки получили название «новоделы», они не несут (как правило) никакой коллекционной ценности, и предназначены исключительно для прослушивания. Звук на новодельном виниле сильно отличается от аналоговых пластинок, не всегда в лучшую сторону.

Основные направления музыки, которые выпускаются на виниловых пластинках

  • Рок, поп-рок.
  • Джаз.
  • Блюз.
  • Метал.
  • Соул.
  • Фанк.
  • Электроника.
  • Классика.

Прослушивание музыки на
виниловых пластинках – не столько дань прошлому и обращение к воспоминаниям, но
и целый ритуал, связанный с поиском, покупкой и воспроизведением музыки на
виниловой пластинке. Дополнительно к винилу можно приобрести аксессуары для
прослушивания музыки на виниловых пластинках.

Отличием винила также
является широкий ассортимент исполнителей, не только популярных, но и
андеграундных направлений.

Перед покупкой
виниловой пластинки следует позаботиться о приобретении воспроизводящего
устройства, а также оценить качество музыкального носителя. На пластинках не
должно быть трещин и царапин, поскольку их наличие может навредить качеству
звука.

На виниловых пластинках также выпускаются раритетные издания, переиздания, фирменные и советские пластинки, патефонный и граммофонный винил.

Цвет и форма виниловой пластинки

В настоящее время черная виниловая пластинка знакома
каждому, несмотря на то, что она давно не является основным способом
звукозаписи. На самом деле, виниловую пластинку можно выпустить в любом цвете,
однако часть экспертов полагает, что цвет, как и размер, способен накладывать
существенный отпечаток на качество звучания.

Особенности цвета и формы виниловых пластинок

В начале, когда виниловые пластинки только появились, их
делили по цветам в зависимости от жанров и направлений. Вскоре эта технология
была забыта, и все пластинки стали черными, круглого цвета. За годы развития
виниловых пластинок менялись и их размеры: от 10 дюймовых носителей звука не
осталось и следа, на смену им пришли современные пластинки 7 и 12 дюймов,
которые отличались не только качеством, но и продолжительностью звучания.

Какого цвета виниловые пластинки можно встретить в настоящее
время:

  • Черные.
  • Синие (голубые).
  • Красные.
  • Зеленые.
  • Серые.

Остальные цвета давно не используются при создании звуковых
носителей. Что касается формы виниловых пластинок, в некоторых коллекциях можно
встретить пластинки самых причудливых форм и размеров, а не только стандартно
круглые. На качестве звучания необычная форма никак не отражается, однако
считается настоящим эксклюзивом и стоит значительно дороже. К счастью,
традиционные виниловые пластинки даже в век цифровых технологий можно найти в
музыкальном магазине или на интернет-порталах.

Битва «форматов»

Вся эволюция грампластинок окутана разногласиями в мире стандартов: размеры, принципы записи, материалы изготовления, скорость записи.

Размер. В конце 1890-х существовал единый утвержденный стандарт – 7-дюймовая пластинка с высокой скоростью вращения. В 1903 в обиход входит новый стандарт – «гигант» с диаметров в 12 дюймов. Несколько лет спустя появляются еще один вариант – 10-дюймовые грампластинки. На рынке СНГ общепринятыми размерами считаются пластинки, диаметр которых составляет 175, 250 и 300 мм.

Технология записи. Вплоть до 1920 года единственным методом звукозаписи оставался механический. Частотный диапазон при такой записи составлял скудные 150 – 4000 ГЦ. В 1920-м году начинается эра электроакустической записи, а в качестве звукоснимателя используется микрофон. Именно в этом году эра грампластинок получает новой «звуковое дыхание» с возможностью воспроизведения ЧД от 15 до 10 000 ГЦ.

Граничная вместимость. Скорость вращения. Еще одна характеристика всей эры грамзаписи, переживавшая постоянные изменения – скорость вращения пластинки. Общепринятый «советский стандарт» в 78 оборотов в минуту позволял вместить до 12 минут звучания. Для продолжительной записи разговора использовались «медленные пластинки» со скоростью вращения в 8 и 1/3 оборота за минуту. Еще один стандарт – 45 оборотов в минуту. Финальной точкой в борьбе скоростей стал выход долгоиграющих пластинок 33 1/3 оборота.

Моно-стерео-квадро.Принцип воспроизведения грампластинок основан на «считывании» иглой звукового рисунка, расположенного во множественных пазах (дорожках) пластинки. Вплоть до 1958 года выпускались пластинки класса моно: игла считывала только вертикальные вибрации. Затем появляются стерео пластинки: вертикаль отвечает за левый канал, а шероховатости, размещенные по горизонтали – за правый. Существовали и варианты квадрофонического звучания, но технология так себя и не оправдала.

Так почему же винил все еще покупают?

Начиная с середины нулевых продажи виниловых пластинок стремительно растут. В 2005-м было продано около 900 тысяч пластинок, а в 2018 уже почти 17 миллионов — и темпы роста не снижаются. Сейчас все идет к тому, что в ближайшие пару лет продажи винила могут обогнать CD-диски, последний раз такое было в 1986 году.

Если разбираться в причинах подробнее, то выйдет отдельное огромное эссе. Определенную долю продаж все еще делают аудиофилы, убежденные, что самый качественный звук возможен только на виниле. Хотя цифровые lossless-форматы, конечно, обеспечивают более качественный звук, если смотреть на него с математической точки зрения. А если «с живой» — то у винила свои особенности и его «ламповость» никто под сомнение не ставит.

Но это капля в море. Хардкорные фанаты аналогового звука чаще охотятся за старыми пластинками. В этом есть смысл, ведь до наступления цифровой эры, музыку иначе записывали и сводили, оглядываясь на ограничения винила. Так, на пластинку нельзя было бы напрямую записать большинство современных рэп-композиций из-за слишком глубокого баса и перепадов между высокими и низкими частотами. Игла с таким мастерингом будет просто «соскакивать» с бороздок на пластине, создавая эффект клипирования и портя сам носитель. Сегодня песни мастерят иначе, музыка стала более громкой и «непредсказуемой».

При этом статистика показывает, что значительная доля продаж винила приходится именно на современные релизы. А их редко мастерят отдельно под винил-релиз — обычно все ограничивается только компрессией, чтобы убрать неприемлемые для формата пики. Так что дело вовсе не в аудиофильстве и погоне за качеством. Просто в эру фастфуд-музыки к самым любимым альбомам хочется приобщиться сильнее, сделать что-то большее, нежели просто нажать кнопку «добавить» в Apple Music. Виниловая пластинка увековечивает любимый релиз, она солидно выглядит, упакована в приятную полиграфию и требует сосредоточения, чтобы ее послушать.

На виниле все чаще выпускают игровые и киношные саундтреки и как коллекционный предмет продаются они отлично. Частенько их покупают люди, которым этот винил даже не на чем крутить. Просто потому что солидно и красиво, на полку поставить очень приятно.

Функции

Регулировка противовеса – дает возможность настраивать прижимную силу путем балансировки тонарма. Противовес размещается на тонарме (напротив звукоснимателя). Подобная функция необходима в случае использования проигрывателя с чужим картриджем – помогает настроить тонарм под конкретную модель звукоснимателя.

Антискейтинг – предотвращает скейтинг-эффект, который ухудшает качество звучания и неравномерно изнашивает канавки винилового диска. Функция актуальна для проигрывателей с поворотным тонармом. В самых дешевых моделях антискейтинг зачастую отсутствует.

Автовоспроизведение – автоматически проигрывает пластинку, что избавляет пользователя от необходимости вручную перемещать тонарм (требуется лишь нажать специальную кнопку). Подобная опция особенно полезна новичкам, которые зачастую царапают пластинки, неаккуратно опуская иглу. В то же время автовоспроизведение увеличивает цену проигрывателя и может ухудшить качество звучания.

Автовоспроизведение и ряд других автоматических функций предполагает наличие несъемного тонарма, что не позволяет его заменить. В «аудиофильских» моделях все операции делаются вручную.

Автостоп – автоматически поднимает тонарм по завершении воспроизведения винилового диска. В результате снижается износ иглы.

Реверс – дает возможность проигрывать пластинку «задом-наперед». Реверс пригодится диджеям для достижения разных акустических эффектов.

Запись на внешний цифровой носитель – позволяет записать на USB-флеш-носитель проигрываемую музыку в цифровом формате. Такая запись быстрее, чем оцифровка с помощью компьютера. Недостаток – музыка записывается со всеми искажениями при воспроизведении.

Возможность установки второго тонарма – пригодится, если пользователю нужно работать с двумя звукоснимателями, имеющими разные характеристики (в том числе разную скорость – 33 и 78 об/мин). Тем самым меломан может легко заменить звукосниматель.

Скорость 78 об/мин – характерна для «граммофонных» пластинок. Соответственно, подобная опция требуется для прослушивания ретро-записей. Возможна только в моделях с прямым приводом.

Важно: помните, что для воспроизведения старинного винила, необходим специальный звукосниматель. Переключение скоростей – дает возможность менять скорость вращения планшайбы

Бывает двух типов:

Переключение скоростей – дает возможность менять скорость вращения планшайбы. Бывает двух типов:

  • механическое – осуществляется вручную (перекидывание пассика на другой шкив) и встречается в моделях с ременным приводом;
  • электронное – производится нажатием кнопки, что гораздо удобнее механического. Электронное (автоматическое) переключение встречается чаще всего.

Регулировка тональности – позволяет менять тональность звука (выше / ниже на заданный интервал). Такая опция понадобится диджеям, сводящим музыкальные композиции, записанные в разных тональностях.

Фонокорректор

Аудиосигнал, который снимается иглой звукоснимающей головки, сам по себе слабый. Поэтому он нуждается в усилении и коррекции, для чего служат фонокорректоры. Профессионалы предпочитают модели со съемными фонокорректорами — их можно заменить на более качественные и совершенные. Цена таких деталей достаточно дорогая, кроме того, они занимают дополнительное место, но без них не собрать профессиональную музыкальную систему.

Пример таких моделей — Thorens TD 190-2, полупрофессиональная основа, предназначенная для самостоятельной комплектации. В комплект входит прямой тонарм со звукоснимателем Ortofon OMB 10, оснащенный системой антискейтинга. В отличие от предыдущих моделей, здесь использована полная автоматизация с электронным переключением скоростей (33/45/78 оборотов в минуту). Частотный диапазон воспроизведения — от 10 Гц до 22 КГц при шумовом соотношении 68 дБ.

Но основная часть проигрывателей оснащена встроенными фонокорректорами, совместимыми со звукоснимающими головками стандарта МС или ММ. Такой вариант дешевле и проще.

Типичный выбор винилового проигрывателя для домашнего прослушивания — Audio-Technica AT-LP3 с ременной передачей и встроенным корректором. Модель поддерживает 2 скорости — 33 и 45 оборотов в минуту с электронным переключением, тонарм и звукосниматель полностью автоматизированы и оснащены антискейтинговой системой, а сигнало-шумовое соотношение составляет 50 дБ.

Советы по эксплуатации

Следуйте инструкции при настройке и использовании проигрывателя

Неправильно настроенная «вертушка» плохо звучит, а также сокращает срок службы ГЗС и винилового диска.
При необходимости обратите внимание на антивибрационные приспособления. Это улучшит качество воспроизведения звука.
Обязательно ухаживайте за пластинками – это увеличит время эксплуатации «винила» и головки

Используйте аксессуары для чистки и мытья, антистатические щетки.
На домашней «вертушке» не следует пытаться повторять диджейские звуковые эффекты, вроде скретчинга – это выведет из строя пластинку и иглу.

Лучшие недорогие проигрыватели

Недорогие виниловые проигрыватели винила советского периода представляют собой простые устройства начального уровня. Они имеют минимум функций и собраны на транзисторах. Но и цена у этой техники очень привлекательная и редко превышает 5 000 – 7 000 рублей. Это позволяет новичку понять без серьезных затрат, стоит ли вообще развиваться в этом направлении и приобретать более солидную технику для проигрывания пластинок.

Виниловый проигрыватель Ion

Рассмотрим несколько советских виниловых проигрывателей начального уровня.

4. Радиотехника 001

Радиотехника 001 – виниловый проигрыватель времен СССР, который отвечает всем современным требованиям к подобным устройствам. Управление тут довольно простое. Но главное достоинство модели совсем не в нем – при воспроизведении она обеспечивает хорошую передачу оттенков звука.

Впрочем, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя — Радиотехника 001 имеет малый диапазон частот, из-за чего плохо воспроизводит басы.

Встроенные динамики у проигрывателя отсутствуют.

Стоит модель 001 от 3 500 до 5 000 рублей. Это очень неплохая цена для подобного устройства.

Радиотехника 001

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 31,5 до 16 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 10 кг;
  • размеры – 430×330х160.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • хорошая передача звука.

Минусы

  • относительно небольшой частотный диапазон;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

3. Вега ЭП-110С

Относительно недорогой проигрыватель. Имеет очень простое управление и звук среднего качества. Встроенные колонки отсутствуют.

На вторичном рынке стоимость устройства находится в диапазоне от 2 000 до 4 000 рублей.

Вега ЭП-110С

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 31,5 до 16 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 10 кг;
  • размеры – 430х380х130 мм.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • хорошая передача звука.

Минусы

  • относительно небольшой частотный диапазон;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

2. Вега 002

Вега 002 – советский виниловый проигрыватель со встроенным усилителем мощности, который предназначен для работы с внешними колонками. Его отличительная особенность – наличие нескольких режимов работы (в том числе для воспроизведения музыки, речи, проигрывания звука в наушниках). Они переключаются расположенными в правой части устройства кнопками. В комплект входят 2 колонки.

Главный недостаток проигрывателя – частотный диапазон (40 Гц – 18 000 кГц), который не очень хорошо воспроизводит низкие частоты. А главное достоинство – низкая цена. Устройство без колонок можно найти на вторичном рынке всего за 3 000 – 4 000 рублей. Покупка с акустической системой обойдется в 7 000 – 8 000 рублей. Однако она этих денег не стоит: колонки не очень хорошего качества.

Вега 002

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 40 до 18 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 16 кг;
  • размеры – 485х195х355 мм (без колонок).

Плюсы

  • невысокая цена;
  • наличие нескольких режимов воспроизведения.

Минусы

  • относительно небольшой частотный диапазон звука;
  • устройство собрано полностью на транзисторах;
  • комплектные колонки не очень хорошо воспроизводят звук.

1. Ария 102 Стерео

Один из самых популярных проигрывателей позднего советского периода. Увидел свет в 1986 году и выпускался производственным объединением «Радиотехника». Предназначен для воспроизведения стереофонических пластинок. Имеет очень простое управление, которое состоит из 4 кнопок:

  • воспроизведение;
  • стоп;
  • поднять головку;
  • опустить головку.

Также есть колесико, с помощью которого можно регулировать скорость вращения пластинки.

Несмотря на простоту, Ария 102 Стерео обеспечивает более высокое качество звука, чем аналогичные по стоимости модели.

На вторичном рынке стоимость Ария 102 Стерео находится в диапазоне от 2 000 до 5 000 рублей и во многом зависит от состояния устройства. Если очень постараться, то его можно найти и за 1 500 – 1 800 рублей.

Ария 102 Стерео

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, в комплект не входят;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 7,5 кг;
  • размеры – 430х335х135 мм.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • хороший частотный диапазон.

Минусы

  • мало функций;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

Проигрыватели среднего сегмента

К проигрывателям среднего сегмента можно отнести устройства, которые обеспечивают наибольший комфорт при использовании и звук более высокого качества. Цена на них выше, чем на технику начального уровня. Рассмотрим несколько моделей, которые сегодня можно приобрести на вторичном рынке.

Виниловый проигрыватель Camry

3. Электроника Б1-01

Электроника Б1-01 – это набор, который состоит из следующих частей:

  • проигрыватель;
  • усилитель;
  • две комплектные колонки.

Отличительная особенность модели – возможность тонкой настройки звука. Она осуществляется с помощью усилителя. Он позволяет добиться именно того частотного диапазона, который необходим слушателю. Выходная мощность усилителя составляет 60 Вт (на оба канала).

Электроника Б1-01

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 15 кг (без колонок и усилителя);
  • размеры – 170х465х385 мм (без колонок и усилителя).

Плюсы

  • хорошая комплектация;
  • фирменные колонки;
  • возможность тонкой регулировки характеристик звука.

Минусы

  • высокая цена за счет колонок и усилителя;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

2. Вега ЭП-122

К концу существования СССР Бердский радиозавод, известный своим брендом Вега, серьезно повысил качество своей продукции. В первую очередь это коснулось частотного диапазона. На модели Вега ЭП-122, которая увидела свет в 1990 году, он составил уже 20 – 20 000 Гц. Кроме того, повысилась достоверность передачи звука.

Что касается функционала, то на Вега ЭП-122 он минимален. Есть микролифт и автостоп, но их регулировать нельзя – эти функции работают в автоматическом режиме.

Цены на Вега ЭП-122 сильно разнятся в зависимости от состояния устройства и могут составлять от 4 000 до 10 000 рублей.

Вега ЭП-122

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 4,4 кг;
  • размеры – 430х112х349 мм.

Плюсы

  • хороший частотный диапазон;
  • малый вес.

Минусы

  • мало функций;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

1. Эстония ЭП-010С

Проигрыватель, который производился в Прибалтике и являлся аналогом японского устройства Sharp Optonica RP-7100. Главное достоинство этой модели – полная автоматизация воспроизведения. Здесь есть те же органы управления, что на кассетном магнитофоне или CD-плеере. Возможна даже перемотка с одного трека на другой. Она реализована за счет быстрого перехода головки звукоснимателя. Кроме того, в модели есть:

  • микролифт для плавного спуска головки;
  • автостоп;
  • стробоскоп для автоматического контроля частоты вращения пластинки.

Эстония ЭП-010С имеет следующие органы управления:

  • 7 кнопок, которые отвечают за воспроизводимую композицию;
  • кнопки управления тонармом;
  • регулятор скорости.

Для проигрывателя также необходимы внешние колонки, так как собственных он не имеет.

Эстония ЭП-010С

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, в комплект не входят;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 12 кг;
  • размеры – 480х108х384 мм.

Плюсы

  • возможность перемотки;
  • программируемое положение тонарма;
  • хорошее качество звука.

Минусы

  • устройство собрано полностью на транзисторах;
  • высокая для вторичного рынка цена.

Советы по выбору

Проигрыватель виниловых дисков – сложная в производстве и дорогостоящая техника, которая изготавливается более века

Поэтому обращайте особое внимание на торговую марку изделия. Отдавайте предпочтение известным брендам с давней историей.
Начинающим аудиофилам не стоит приобретать супердорогой проигрыватель с множеством функций и настроек, поскольку далеко не факт, что все это будет востребовано.
Перед покупкой проясните у продавца возможность апгрейдинга (обновления, модернизации)

Чаще всего заменяются тонарм, ГЗС с иглой, пассик, коврик вращающегося диска. Иногда заменяется звуковой и сетевой провод, а также некоторые другие детали. Чем больше оборудования можно менять, тем выше класс «вертушки».
Приобретая проигрыватель даже бюджетного уровня («полный комплект»), убедитесь, что он позволяет менять в случае необходимости картридж и его держатель.
Обратите внимание на сетевой кабель, идущий от устройства. Хорошо, если он подсоединен к «вертушке» через RCA-разъемы («тюльпаны») – это значит, что его можно поменять. А вот провод, встроенный в проигрыватель заменить не получится (разве что с помощью паяльной лампы).

Причины замены сетевого провода: желание изменить длину шнура или установить более продвинутый вариант, повреждение кабеля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: