Тест напольной акустики dali spektor 6: звонкие и мощные

Содержание / Contents

  • 1 Чертёж
  • 2 Спецификация на Loudspeaker Nokia lpb 130

Следующую разработкуAkai SW-35 я видел на фотографии – один в один колонки от усилителяРостов -Дон-101 псевдо квадро 6АС-508 Лабиринт (о чём писал Александр Николаевич Тимошкин в статье «Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2») Советские колонки были сделаны более чем добротно – где-то 3 ~ 4кг против 1,5кг Акаевских. Видимо,ДСП . (для служебного пользования) .

Мне потребовался центральный канал домашнего кинотеатра (на работе) в комнатку площадью около 50 м2 и с высотой стенок 5м. Под рукой оказались два автомобильных динамика по 30 Вт

каждый. КоаксиальныйPanasonic EAK-DC100 с пищалкой покрывает диапазон по верхам, за низы отвечаетNokia LBP-130 . Может быть, кого-нибудь передёрнет от этой крамолы, но я соединил динамики паралельно, без всяких фильтров. Позднее, вероятнее всего, подключу их по схеме Bi-Amp.

В магазинах при фабриках мебели продают обрезки. Вот из них и сделаны стеночки этой колонки. Столешница кухонного стола из ДСП имеет толщину 26мм и антипригарное покрытие. Стенки собираются этим покрытием наружу, под обклейку. Внутри стенки покрыта какой-то бумагой к которой великолепно клеится вибропоглощающая прослойка. Канал лабиринта собран из ДСП стандартной толщины 18 мм, закреплённых через стенки длинными (60мм) саморезами, что увеличивает жёсткость конструкции. Между громкоговорителями установлен экран из ДСП, длиной более диаметра бОльшего диффузора, и стандартной толщины 18 мм, для уменьшения взаимного влияния между динамиками.

Как-то на корпоративной вечеринке дал на эту колоночку 100 Ватт.

Динамики хлопали по защитным решёткам, но стеночки проявляли завидную жёсткость!

Содержание / Contents

  • 1 Чертёж
  • 2 Спецификация на Loudspeaker Nokia lpb 130

Следующую разработкуAkai SW-35 я видел на фотографии – один в один колонки от усилителяРостов -Дон-101 псевдо квадро 6АС-508 Лабиринт (о чём писал Александр Николаевич Тимошкин в статье «Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2») Советские колонки были сделаны более чем добротно – где-то 3 ~ 4кг против 1,5кг Акаевских. Видимо,ДСП . (для служебного пользования) .

Мне потребовался центральный канал домашнего кинотеатра (на работе) в комнатку площадью около 50 м2 и с высотой стенок 5м. Под рукой оказались два автомобильных динамика по 30 Вт

каждый. КоаксиальныйPanasonic EAK-DC100 с пищалкой покрывает диапазон по верхам, за низы отвечаетNokia LBP-130 . Может быть, кого-нибудь передёрнет от этой крамолы, но я соединил динамики паралельно, без всяких фильтров. Позднее, вероятнее всего, подключу их по схеме Bi-Amp.

В магазинах при фабриках мебели продают обрезки. Вот из них и сделаны стеночки этой колонки. Столешница кухонного стола из ДСП имеет толщину 26мм и антипригарное покрытие. Стенки собираются этим покрытием наружу, под обклейку. Внутри стенки покрыта какой-то бумагой к которой великолепно клеится вибропоглощающая прослойка. Канал лабиринта собран из ДСП стандартной толщины 18 мм, закреплённых через стенки длинными (60мм) саморезами, что увеличивает жёсткость конструкции. Между громкоговорителями установлен экран из ДСП, длиной более диаметра бОльшего диффузора, и стандартной толщины 18 мм, для уменьшения взаимного влияния между динамиками.

Как-то на корпоративной вечеринке дал на эту колоночку 100 Ватт.

Динамики хлопали по защитным решёткам, но стеночки проявляли завидную жёсткость!

айКолонки, своими руками

22 Октября 2012 йоожик

Внесу свою лепту в психоделический трэш «очумелые ручки». Итак, пятница, срочные дела переделаны, не срочные отложены на следующую неделю. Душа хочет праздника. А какой праздник без музыки? Правильно, ни-ка-кой! Вот только контора, почему-то, не прикупила нам колонок, печалька. Но, наши руки не для скуки!

Для изготовления айКолонок понадобятся:

  1. Колонки звукового оповещения, найдены на складе. Думаю есть у каждого, надо только поискать )))
  2. Коробка бумаги.
  3. Отвертка.
  4. Резачок-с
  5. Скотч!!

Вскрываем коробку и перед нами первая глобальная проблема — коробка забита битком! Динамик не проходит!!

  • Вариант 1 — вырезать выемку под динамик отверткой и резачком. Но… много грязи.
  • Вариант 2 — распотрошить коробку.

Безжалосто вытряхиваем всё нутро коробки! Ничего не жалеем!

Далее внимание! Очень сложный процесс — надо попасть одной железкой с крестиком в кучу маленьких. Напоминаю, на дворе пятница…

Открутили? Молодца. Продолжаем упражн… тьфу, конструирование. Переворачиваем сеточку, делаем вырезы под ножками в дне коробки!

Потом прикладываем динамик и обводим его карандашом

Чтобы всё было ровно, это важно!

Потом оооооочень стараемся вырезать кружок отступив от края. Не ну а чо, почти круглое отверстие получилось biggrin.gif

Просовываем ножки решетки в вырезы, смотрим изнутри, умиляемся

Далее очень сложный момент. Нужно собраться! Изнутри пытаемся попасть саморезами в посадочные места на решетке. Получается друшлак, но уже всё равно — цель близка!! Попадаем двумя — остальные два уже сами пойдут

Всё! прикручиваем провода, ставим крышку, закрепляем скотчем. Акустическая система готова.

Но нам нужно СТЕРЕО! Повторяем всё ещё раз… Я так вообще разогнался и сделал три! Вопрос «зачем?» задавать не стоит)) Прикручиваем провода к джеку 3.5 и в комп! Работает без усилка от встроенной звукахи.

айКолонки, своими руками

22 Октября 2012 йоожик

Внесу свою лепту в психоделический трэш «очумелые ручки». Итак, пятница, срочные дела переделаны, не срочные отложены на следующую неделю. Душа хочет праздника. А какой праздник без музыки? Правильно, ни-ка-кой! Вот только контора, почему-то, не прикупила нам колонок, печалька. Но, наши руки не для скуки!

Для изготовления айКолонок понадобятся:

  1. Колонки звукового оповещения, найдены на складе. Думаю есть у каждого, надо только поискать )))
  2. Коробка бумаги.
  3. Отвертка.
  4. Резачок-с
  5. Скотч!!

Вскрываем коробку и перед нами первая глобальная проблема — коробка забита битком! Динамик не проходит!!

  • Вариант 1 — вырезать выемку под динамик отверткой и резачком. Но… много грязи.
  • Вариант 2 — распотрошить коробку.

Безжалосто вытряхиваем всё нутро коробки! Ничего не жалеем!

Далее внимание! Очень сложный процесс — надо попасть одной железкой с крестиком в кучу маленьких. Напоминаю, на дворе пятница…

Открутили? Молодца. Продолжаем упражн… тьфу, конструирование. Переворачиваем сеточку, делаем вырезы под ножками в дне коробки!

Потом прикладываем динамик и обводим его карандашом

Чтобы всё было ровно, это важно!

Потом оооооочень стараемся вырезать кружок отступив от края. Не ну а чо, почти круглое отверстие получилось biggrin.gif

Просовываем ножки решетки в вырезы, смотрим изнутри, умиляемся

Далее очень сложный момент. Нужно собраться! Изнутри пытаемся попасть саморезами в посадочные места на решетке. Получается друшлак, но уже всё равно — цель близка!! Попадаем двумя — остальные два уже сами пойдут

Всё! прикручиваем провода, ставим крышку, закрепляем скотчем. Акустическая система готова.

Но нам нужно СТЕРЕО! Повторяем всё ещё раз… Я так вообще разогнался и сделал три! Вопрос «зачем?» задавать не стоит)) Прикручиваем провода к джеку 3.5 и в комп! Работает без усилка от встроенной звукахи.

Советские акустические системы: как развивалось производство акустики

Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.

В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.

Лучший завод по производству аудио- и радио-техники в Латвии

В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.

В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.

Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.

Колонки 35-AC1 (S-90) — первые акустические системы в СССР соответствующие качеству Hi-Fi

айКолонки, своими руками

22 Октября 2012 йоожик

Внесу свою лепту в психоделический трэш «очумелые ручки». Итак, пятница, срочные дела переделаны, не срочные отложены на следующую неделю. Душа хочет праздника. А какой праздник без музыки? Правильно, ни-ка-кой! Вот только контора, почему-то, не прикупила нам колонок, печалька. Но, наши руки не для скуки!

Для изготовления айКолонок понадобятся:

  1. Колонки звукового оповещения, найдены на складе. Думаю есть у каждого, надо только поискать )))
  2. Коробка бумаги.
  3. Отвертка.
  4. Резачок-с
  5. Скотч!!

Вскрываем коробку и перед нами первая глобальная проблема — коробка забита битком! Динамик не проходит!!

  • Вариант 1 — вырезать выемку под динамик отверткой и резачком. Но… много грязи.
  • Вариант 2 — распотрошить коробку.

Безжалосто вытряхиваем всё нутро коробки! Ничего не жалеем!

Далее внимание! Очень сложный процесс — надо попасть одной железкой с крестиком в кучу маленьких. Напоминаю, на дворе пятница…

Открутили? Молодца. Продолжаем упражн… тьфу, конструирование. Переворачиваем сеточку, делаем вырезы под ножками в дне коробки!

Потом прикладываем динамик и обводим его карандашом

Чтобы всё было ровно, это важно!

Потом оооооочень стараемся вырезать кружок отступив от края. Не ну а чо, почти круглое отверстие получилось biggrin.gif

Просовываем ножки решетки в вырезы, смотрим изнутри, умиляемся

Далее очень сложный момент. Нужно собраться! Изнутри пытаемся попасть саморезами в посадочные места на решетке. Получается друшлак, но уже всё равно — цель близка!! Попадаем двумя — остальные два уже сами пойдут

Всё! прикручиваем провода, ставим крышку, закрепляем скотчем. Акустическая система готова.

Но нам нужно СТЕРЕО! Повторяем всё ещё раз… Я так вообще разогнался и сделал три! Вопрос «зачем?» задавать не стоит)) Прикручиваем провода к джеку 3.5 и в комп! Работает без усилка от встроенной звукахи.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

Почерк

У напольной системы с индексом 6 оказался все-таки иной звуковой почерк, к которому привыкаешь дольше. Здесь разработчики как будто спохватились и решили все-таки форсировать верх. Получилось даже с «огоньком». Поэтому будьте готовы, что на старых записях довольно настойчиво подчеркивается шипение пленки. С другой стороны, для саундтреков некоторая хлесткость звука на фронтах выглядит оправданной. В составе домашнего кинотеатра эти колонки определенно не спасуют.

Если сравнивать манеру модели Spektor 6 с полочниками Spektor 2, то здесь середина не так выражена (опять же, вероятно, вокал следует ждать от одноименного центрального канала). Звук получился более холодный и плотный чем у «двоек». Непостоянный характер баса может придавать звуку «подвальную» окраску. Хорошо это или плохо? Можно еще сослаться на необходимость прогрева, я же не жил с этими колонками месяц, а всего лишь провел выходные. В конце концов, тот же Katch после длительного перерыва, первые полчаса вообще звучит довольно резко. Ок, попробую добавить еще сравнений и наблюдений.

Цветовых вариантов всего два, но отделка орех смотрится очень достойно и устроит многих

Мои напольные «франкенштейны» сопоставимого литража (бывшие Zingali с переделанным кроссовером и купольным среднечастником Morel) уступают в той степени холодной ярости, на которую способны Spektor 6. Скажем так, гитара у Dali звучит эффектнее ударной установки. У Dali бас имеет меньше оттенков, но подача более яркая, «гаражная», она же выглядит и более откровенной, что, несомненно, придаст обаяния и выразительности целой куче рок-фонограмм.

Классическая схема подключения к колонкам

У моих домашних АС больше «эмбиенса», четче срабатывает бас, звук ВЧ мягче, а послезвучия длиннее. Но после сеанса Spektor 6, в первый момент кажется, что мои колонки играют из-за занавески. На мощных гитарных композициях Dali отыгрывают вполне реалистично, но в качестве фона на эти колонки вряд ли стоит рассчитывать. Снижаем громкость, пропадает и бас, и фундаментальность, хотя ясность ВЧ остается.

Лабиринт-Рогожина-ldsound.ru_

АС такого типа, не смотря на заявляемую производителями повышенную устойчивость к возникновению резонансов в канале ввиду использования наклонной перегородки, по понятным причинам не обращают внимания потребителя на то, что две другие стенки остаются при этом параллельными на протяжении всего хода канала и их резонансы ничем кроме заполнения не компенсируются. Такие АС, как правило, изготавливаются с целью получить как можно более низкую граничную частоту при максимально компактных габаритах АС, т.к. сужающаяся форма канала позволяет получить акустическую частоту резонанса трубы ниже частоты, соответствующей фактической осевой длине канала, в дополнение к этому такие АС, как правило, туго наполнены звукопоглощающим

материалом. Эти меры в сумме дают возможность удивить потребителя крайне низкими частотами, легко воспроизводимыми достаточно компактными АС, но к сожалению при такой философии конструкции, страдает качество воспроизведения низких частот в плане динамики, так как снижение скорости звука в таком канале негативно сказывается на передаче импульсного сигнала такими АС и ведет к ухудшению субъективной «скорости» баса.

Для АС предназначенных для работы в качестве сабвуфера применение золотого или треугольного сечения канала вторично, так как его внутренние резонансы оказываются, как правило, выше рабочего диапазона частот такой системы, но при возможности соблюсти эти правила лучше ими воспользоваться, так как любая звуковоспроизводящая система тем лучше, чем она более линейна, а частоты резонансов канала, хотя и расположены выше основного рабочего диапазона сабвуфера, но с небольшим уровнем электрические сигналы, им соответствующие, все равно могут поступать в звуковую катушку динамика, также как и могут попадать в канал, в виде отраженного звука, излучаемого основными АС системы, что может приводить к появлению дополнительных нежелательных призвуков, которые в разных случаях могут быть, как незаметны, так и все же вносить дополнительную окраску в звучание.

Для того чтобы наш лабиринт корректно работал в целевом помещении, при проектировании необходимо учитывать место его будущей установки и геометрический размер помещения прослушивания. Для этого при выборе геометрии канала и желаемой АЧХ в окне ввода параметров необходимо выбрать необходимую плоскость излучения будущей АС. Как правило – это либо полупространство, 2Pi , либо свободное поле – 4Pi. Рассчитывать АС под работу в полупространство необходимо, если планируется устанавливать ее под стеной, на полу, на книжной полке, на большом столе и т.д., что обычно соответствует 99% случаев. Рассчитывать же АС под работу в свободном поле необходимо, если планируется установка АС вдали от стен, на стойках и т.д.

Если при проектировании не используется реально снятая АЧХ головки в известных условиях, то выравнивать уровень нижнего края АЧХ нужно в соответствии с уровнем теоретической характеристической чувствительности динамической головки “reference SPL”, которая автоматически высчитывается при снятии параметров Тилля-Смолла и представляет собой уровень создаваемого головкой звукового давления в полупространство при установке ее в условно бесконечный щит и подведении к ее катушке напряжения значением 2,83В, в диапазоне частот, соответствующих поршневому режиму. Как правило, реальная форма АЧХ головки отличается от теоретической из-за волновых процессов в диффузоре, по этому, сняв ее с помощью

Эксперимент

В отличие от предыдущего эксперимента, где AV-ресивер лучше спелся с Spektor 2, на этот раз все проходило согласно ожиданиям

Мощник Threshold более уверенно управился с напольным Dali, чем AV-ресивер Marantz, который иногда как бы останавливается в полушаге и недоговаривает что-то важное

Фирменный почерк (и, в буквальном смысле, окрас!) динамиков Dali

Первая нота на Spektor 6 возникает легко и звенит высоко в воздухе, да и дисперсность вполне хороша. Это хорошо влияет на первое впечатление о манере подачи колонок. Да и чувствительность здесь уже повыше, чем у младших моделей серии. Но, в отличие от них, Spektor 6 следует признать более требовательными в установке. Характер и свойства низких частот на Spektor 6 сразу не распознаешь. Они могут остаться спокойными, а могут задавить собой среднечастотный диапазон. Словом, колонке надо найти место, чтобы окраска и доминирование одной из полос были минимальными. В нашем конкретном случае бас немного не поспевает за темпом композиции и кажется то одномерным, то подгуживает. Может, пускай всю ответственность возьмет на себя сабвуфер?

Отделка передней панели напоминает текстуру кожи

Кстати, в отличие от устоявшегося мнения, я всегда предпочитал напольные АС полочникам даже в небольших пространствах. Да, я в курсе звукового архетипа, где полочники (желательно еще и закрытые ящики) филигранно строят свой «японский садик». Очень мило, ага. Но все это интересно только во второй системе. Или третьей. А в основном комплекте я все же выбираю большую площадь излучателей и достаточный литраж даже с риском для линейности АЧХ. Не то чтобы я фанат децибел, но мне проще адаптироваться к многополосной системе, которая умеет пусть и тихо, но сдвинуть массу воздуха, сделать звук в полный рост. К тому же не надо беспокоиться о стойках. Однако сейчас я впервые почувствовал тоску по Spektor 2.

Выводы

Spektor 6 отличаются напористым, форсированным на высоких частотах звуковым почерком. На мое мнение, чтобы полностью раскрыть весь потенциал этих напольников, им нужна компания. Например, такая система: центральный канал Vokal, сабвуфер серии Zensor, ну и на тылы Spektor 2 с их диффузным саундом. Получится отличный многоканальный проект, который отыграет в паритете как музыкальные, так и кинозадачи.

Достоинства: цена, хороший запас по громкости, выразительный звук

Недостатки: не очень стабильный бас, высокие частоты могут быть чрезмерными на некоторых источниках

Цена: 42 900 рублей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: