Features
(Image credit: Technics)
During the review process, we have the SU-R1000 next to some real high-end heavyweights in the form of the Dan D’Agostino Progression Integrated with the digital module (£25,998, $23,000, AU$43,990) and our reference Burmester 088/911 Mk3 pre/power combination (£34,200, $68,000, AU$61,600) and nothing in the SU-R1000’s build or finish hints at the huge price differences. That’s a tribute to the constructional excellence of this Technics amplifier.
Connectivity is impressive, too. There are three line-level inputs, one of which is a balanced XLR, alongside preamp outs and power amp ins, as well as a record loop. There are also balanced and single-ended options for the MM/MC phono stage, though the XLR input is limited to just moving coil cartridges.
For digital, there are pairs of USB (Type B), coaxial and optical. At best, the SU-R1000 can accept 32-bit/384kHz PCM music files and DSD512, which should be more than enough for most people’s digital music collections. It’s all completed by two sets of switchable chunky speaker binding posts. Considering the generous spread of features, we can’t imagine this amplifier getting caught short in any domestic situation.
The SU-R1000 runs warm during use. Given its use of digital amplification circuitry, this comes as somewhat of a surprise, as such amplifiers tend to run cooler traditionally. We’d leave plenty of room for ventilation to ensure things don’t get too hot. The 23kg weight means you’ll need a sturdy support, too.
Any amplifier at this level needs top-notch partnering equipment, and the SU-R1000 is no different. We use our regular Naim ND555/555 PS DR media streamer alongside Technics’ SL-1000R record player (with both Goldring 2500 MM and Kiseki Purple Heart MC cartridges) as the main sources.
Our Apple MacBook Pro loaded with Audirvana music playing software is employed to test the USB connection. As for speakers, most of the testing is done with the reference ATC SCM50, but the Wilson Benesch Precision P2.0 and ProAc K1 are also employed to see how the SU-R1000 copes with different electrical loads.
Конструкция, определяющая основной тренд поколения
Для 1974 года SB-1000 была продуктом, воплотившим в одном устройстве годы разработок и инноваций. Для системы были созданы новые уникальные для того времени динамические ГГ. Кроме того, были впервые опробованы принципиально новые подходы к разработке корпуса и конструкции, существенно снижены вибрации.
Звукоинженерам удалось значительно улучшить показатели соотношения сигнал-шум в диапазоне НЧ. В качестве основного в НЧ спектре был использован 30 см НЧ динамик конической формы EAS-30L100S. Мембрана этого динамика изготавливалась из трехслойного композита, который имеет высокий модуль Юнга. Мембрана отличается прочностью и низким уровнем частотных искажений.
Усовершенствованный подвес позволяет частично снизить нелинейные искажения. Отверстие хода диффузора, размещенное в магните, обеспечивает не только беспрепятственный ход мембраны, но и оптимальное охлаждение катушки.
Для снижения сопротивления хода диффузора в магните имеется большое отверстие, которое также хорошо отводит тепло.
Динамические возможности громкоговорителя обеспечиваются мощной магнитной системой с диаметром магнита 220 мм (размер магнита 220х120х23 мм) при диаметре самого динамика 300 мм. Традиционно такие мощные магниты применяются в концертной аппаратуре. Едва ли можно припомнить иной случай использования таких гигантов в домашнем хайфае.
Звучание в СЧ диапазоне обеспечено 4,5-сантиметровым драйвером EAS-18KM100S с куполом, мембрана которого также изготовлена из трехслойного
целлюлозно-карбонового композита. Производитель также сообщал, что для уменьшения потерь в СЧ драйверах были использованы сердечники из листовой электротехнической стали, обладающей внушительной магнитной индукцией. Ход катушки СЧ излучателя удалось увеличить на 7 мм.
19 — миллиметровый твитер устройства, EAS-12KH100S был изготовлен из титанового сплава толщиной всего 20 мкм. Этот сплав на 30 % легче алюминия и обладает более впечатляющими переходными характеристиками. Плотность магнитного потока ВЧ-излучателя составляет ок 19000 Гс. Кроме того, ВЧ-динамик оснащен дросселем из кремнийсодержащего сплава на стальной основе, который позволяет снизить КНИ высокочастотного динамика до отметки менее 0,1% на 100Вт.
Интересной особенностью стало то, что подключение к динамикам может осуществляться через кроссовер либо напрямую к каждому динамику по-отдельности.
Корпус АС создан из трех слоев: поверхностного и внутреннего слоев фанеры толщиной — 9 мм, промежуточного слоя ДСП с толщиной 18 мм (общий 36 мм). Надежное внутреннее демпфирование позволило избавиться от паразитных резонансов, которых, по утверждению производителя, вообще нет. Ещё одной особенностью корпуса стало использование виброгасящих покрытий с наружной стороны.
Sound
(Image credit: Technics)
Any fears that the use of digital circuitry would lead to a cold and analytical sound vanish early on. Once the LAPC process is carried out (just press the button and wait a few minutes), the SU-R1000 has a big-boned and generous presentation. It sounds smooth and a little rich, in the manner of other recent Technics products we’ve heard, but doesn’t take things so far as to dilute musical excitement.
This much is clear when we play Michael Kiwanuka’s Mercury prize-winning, self-titled set through our Naim streamer. The Technics sounds bold, rendering the sound with impressive solidity and a good level of detail. Rather than just serve up all that information for analysis, this amplifier prefers to organise it into a cohesive and musical whole before presenting it to the listener. This is a muscular sound balanced with delicacy and, perhaps surprisingly, a sense of fun that the company hasn’t always captured in past efforts.
It is an unusually quiet amplifier in terms of noise and hiss. We can’t hear a peep even when we put our ears right next to the ATC’s tweeters, which is impressive. This gives the SU-R1000 an inky black background onto which it delivers its sound.
It’s reasonably surefooted when it comes to delivering hard-charging rhythms, and has enough in the way of dynamic expression to satisfy. Class leaders from the likes of Krell, Mark Levinson and even the valve-driven Leben CS600X are even more revealing and subtle in these respects, but the Technics still passes muster.
We try the digital inputs and the story remains positive. We’re not surprised given that the signal arrives in a form the amplifier can handle natively, avoiding an analogue-to-digital conversion step, which can introduce distortion. We enjoy the level of clarity and exuberance regardless of the input chosen.
The Technics has no issue when we swap between the high-res 24-bit/192kHz PCM of Hans Zimmer’s The Dark Knight Rises OST to the DSD of Stevie Wonder’s Innervisions. It moves slickly between formats without hesitation.
Using our MacBook as a source understandably loses some of the exceptional insight and rhythm excellence of our high-end Naim streamer, but through the Technics’ USB input it remains an engaging listen all the same.
(Image credit: Technics)
Regardless of source – analogue or digital – we notice that the SU-R1000 doesn’t have the most expansive soundstage. Its presentation isn’t cluttered exactly, but there’s a definite lack of space around sounds and instruments, making things sound less layered and lacking in depth. The delivery could do with greater precision when locating instruments in the image too.
Those worried about the SU-R1000’s vinyl replay can rest easy. This amplifier performs well with both moving magnet cartridges and moving coils. There’s a good range of flexibility as regards gain, and there are obvious improvements in terms of stereo image width and cartridge frequency balance when those processing modes are engaged.
However, the extra processing does take away a little transparency when we engage the frequency response function, so we decide to live with the cartridge’s natural (less even) presentation. We don’t notice any such issues with the crosstalk function, so leave that on.
You can add a good performance with headphones to the list of plus points. We try the Focal Stellia and Beyerdynamic T1 (3rd Gen) with good effect. The sound through the 6.3mm headphones output has all the confidence and energy we hear through the speaker outputs, and that’s not always a given.
Verdict
We’re impressed by the SU-R1000. It’s a brave product that pushes the boundaries of high-end design in a wholly admirable way. We’re pleased by the build and ease of use too; the amplifier is wonderfully slick in the way it operates. Add an entertaining and informative sound into the equation and we think this is a product many people will like. We can’t wait to see how Technics develops all these technologies in years to come.
SCORES
- Sound 4
- Features 5
- Build 5
MORE:
Read our guide to the best stereo amplifiers
Read our Mark Levinson No.5805 review
Read our Krell K-300i review
Read our Luxman L-509X review
Build
(Image credit: Technics)
At the high-end, simplicity is usually king. Short, simple signal paths that use the minimum number of components are the way most manufacturers go when cutting-edge performance is required. Any improvement in sound usually comes through subtle tweaks to classic circuit layouts, obsessive construction techniques and improvements in component quality.
Technics SU-R1000 tech specs
(Image credit: Technics)
Output power 2x 150W (8ohms)
Frequency response 5Hz-80kHz (line, digital), 20Hz-20kHz (phono)
Inputs 2x line, XLR, 2x phono, 2x optical, 2x coaxial digital, 2x USB-B
Headphone output 6.3mm
Dimensions (hwd) 19 x 43 x 46cm
Weight 22.8kg
While paying full attention to the engineering and construction, it looks like Technics has thrown away the rest of the high-end amplification design handbook in the development of the SU-R1000. The result is one of the most technically ambitious products we’ve come across in recent years.
Behind that clean, uncluttered exterior you’ll find a breathtaking range of proprietary technologies that use fresh thinking to crack the high-end amplification nut.
This is a fully featured, 150W-per-channel integrated amplifier that comes with line-level, moving magnet/moving coil phono and digital inputs. This amplifier is built around digital amplification, which is unusual for this end of the market, so every analogue input signal is first converted to digital. That’s the kind of thing that gets fans of analogue nervous. But it doesn’t stop there.
The SU-R1000’s phono stage is a split circuit, with the output from an initial analogue stage converted to digital where the rest of the signal equalisation is completed. Such an approach makes it easy for Technics to offer a range of equalisation curves. There are the standard RIAA and IEC options, but also Columbia, Decca, AES, NAB and RCA. This is a useful feature if you have records made before the mid-1950s when the RIAA curve became the industry standard.
The use of digital phono circuitry also allows the designer to correct the cartridge’s frequency response and cancel any crosstalk between the left and right channels, thus improving stereo imaging when listening to vinyl.
Technics supplies a calibration record with the amplifier to use as part of the process. Play this record, instigate the set-up procedure through the SU-R1000’s menus, and the amplifier measures the output from the cartridge, already knowing what the reference result should be. Any deviations from this ideal are corrected, leaving, in theory, a tonally accurate sound.
(Image credit: Technics)
The frequency response and crosstalk adjustments are controlled separately and are switchable using the remote handset, so it’s easy to compare results with and without.
But the cleverness doesn’t stop there. The rest of the amplification circuitry is all-digital too. Rather than use an off-the-shelf Class D module made by an OEM supplier, as most of the industry does, Technics has spent years developing its own digital amplifier circuitry, creating a range of clever technologies to improve the known weaknesses of such designs.
The company is rather fond of acronyms. Whether it’s JENO (Jitter Elimination and Noise Shaping), LAPC (Load Adaptive Phase Cancellation, which optimises the amplifier’s signal transmission to the speakers), ADCT (Active Distortion Cancelling Technology – this prevents the back EMF from the speaker affecting the output stage) or AS2PS (Advanced Speed Silent Power Supply), they all go into making the most of the all-digital path that company has taken.
Technics has even gone as far as to develop its own output device in order to get the sonic speed and low electrical output impedance it wanted. It’s rare that any company does such a thing on cost grounds alone.
Take a look at the classy and uncluttered exterior and it’s hard to imagine such technical complexity inside. This really is an immaculately constructed amplifier with exceptional standards of fit and finish. We love the smooth yet precise feel of the volume control and input selector. It’s the details that stand out, such as the quality of the connectors on the back panel and the responsive yet measured way the amplifier responds to the remote’s commands. We love the signal meters too, though have to admit they’re of little practical use.
Триумф мелкосерийного чемпиона
К началу 1973-го удалось полностью подготовить трехполосную АС к серии и запустить производство. К 1974-му году система попала на выставки и несколько позже на полки Японских, Европейских и Американских магазинов. Цена на устройство была сравнительно высокой — 220,000 Йен, что сегодня составило бы с учетом инфляции около $9000. Критики из тогда ещё честной и почти неподкупной аудиопрессы отозвались о продукте очень лестно.
Большинство из тех, кто делился впечатлениями от новых колонок, отмечали акцентированное воспроизведение басов, предельный для того времени частотный диапазон, выходивший за пределы порога человеческого восприятия, и чистый звук, лишенный заметных искажений даже на сложном симфоническом музыкальном сигнале.
В связи с высокой стоимостью в компании великого и ужасного (зачеркнуть) Коносуке Мацусита решили не запускать аппарат в полномасштабную серию. Вместо этого прагматики из Technics ограничились мелкосерийным выпуском для узкого круга понимающих в звуке меломанов.
Ребрендинг и возрождение Technics
В 2000 году появился DVD-проигрыватель DVD-A10, оснащенный ЦАПом с разрешением в 24 бит/192 кГц, а следующем году начался выпуск многоканального AV-ресивера SA-DA20, который имел на борту фирменные усилительные модули с технологией VGCA (Variable Gain Control Amplifier, «усилитель с управляемым коэффициентом усиления»), минимизирующие шумы и улучшающие динамику звучания.
На выходе устанавливались МОП-транзисторы, а шасси было надежно защищено от вибраций с помощью фирменной технологии THCB. Модель поддерживала кодеки Dolby Digital (AC-3), DTS, Dolby Surround Pro Logic и обеспечивала мощность в 100 Вт (6 Ом) на канал в стереорежиме.
DVD-A10
В 2002 году компания Matsushita Electric произвела ребрендинг своих товаров и, по сути, почти упразднила название Technics, оставив его только в некоторых секторах. «На то были две основные причины, — вспоминает Тэцуя Итани. — Во-первых, рынок перешел на использование сжатой музыки, поэтому фокус выпускаемой аудиопродукции сместился с Hi-Fi на обычные портативные устройства, а бренд Technics не справлялся с конкуренцией в этом секторе. В то время также было принято решение сосредоточиться на марке Panasonic и отбросить все остальные названия. Мы остановили бренд National в Японии одновременно с Technics».
Тем не менее, аудиоаппаратура, поставлявшаяся в то время «Мацуситой» в страны бывшего СССР, еще сохраняла на борту шильдик Technics. В 2007 году вышла шестая реинкарнация культового проигрывателя SL-1200, которая получила маркировку MK6, а уже в 2010 году марка Technics была полностью упразднена.
Мичико Огава
В 2014 году бренд был снова восстановлен. Возрожденное подразделение «Панасоника» возглавила профессиональная пианистка Мичико Огава (Michiko Ogawa). Тэцуя объясняет причины возвращения к «Техникс» так: «С развитием новых технологий аудиоформаты высокого разрешения стали широкодоступными. Мы обнаружили, что люди начали пересматривать свой взгляд на качество звучания и снова интересоваться Hi-Fi.
Примерно в тот же период мы разработали нашу технологию для усилителей D-класса, которая была достаточно хороша для применения в Hi-Fi. Кроме того, изменилась политика Panasonic по отношению к монобрендовости, и старшее руководство согласилось с тем, что название Technics, а также его история лучше подходят для специализированного аудиосектора, чем Panasonic».
Прямой привод
Бренд Technics получил всемирное признание благодаря своему простому, но очень эффективному изобретению — виниловому проигрывателю с прямым приводом (так называемый «Direct-Drive» или D.D.), разработкой которого занимался штатный инженер-электронщик «Мацушиты» Шуичи Обата (Shuichi Obata).
SP-10
Первая такая модель была выпущена в 1970 году под маркой SP-10 — в итоге, она использовалась даже на радиостанциях. Основные преимущества прямого привода перед стандартным пассиковым заключались в более плавном и стабильном вращении диска, в минимальном количестве шумов и вибраций, а также в более долговечной и надежной конструкции.
RS-275U
В 70-м году пошла в серию кассетная дека RS-275U, в которой использовались износостойкая ферритовая головка HPF (High Pressing Ferrit) с регулируемым током подмагничивания и адаптированная система прямого привода, позволяющая понизить коэффициент детонации.
В 1971 году Technics закрепила успех, выпустив виниловую вертушку SL-1100, которая отличалась мощным электромотором, высокой надежностью и обеспечивала высококачественное звучание. Модель облюбовали музыканты, работающие в стиле хип-хоп — в частности, популярный диджей Клайв Кэмпбелл, известный под именем Kool Herc, использовавший проигрыватель для своей первой звуковой системы, которую он собрал после эмиграции из Ямайки в Нью-Йорк.
В 1971 году командой японских инженеров под руководством Шуичи Обаты был разработан, пожалуй, один из самых известных виниловых проигрывателей в истории Hi-Fi — SL-1200.
В 1972 году модель появилась на прилавках магазинов и вскоре приобрела культовый статус не только среди любителей качественного звучания, но и среди хип-хоп-диджеев. Проигрыватель использовался в качестве музыкального инструмента грандами нью-йоркской хип-хоп-сцены 70-х — Grand Wizard Theodore и Afrika Bambaataa.
SL-1200 MK6
Электродвигатель SL-1200 отличался высокой надежностью и отлично держал обороты. Модель позволяла эффективно применять «скретчинг» — базовый диджейский прием, который обеспечивал особый звуковой эффект, получаемый путем ручного воздействия на диск назад-вперед или вперед-назад во время воспроизведения.
Наиболее популярной среди диджеев стала модификация SL-1200 MK2 (1979 год), оснащенная функцией варьирования скорости/тона Pitch Сontrol, реализованной с помощью специального ползункового механизма — фейдера. Проигрыватель SL-1200 используется в диджеинге вплоть до наших времен и вдохновил множество подражателей.
Предпосылки к появлению легенды
К концу 60-х годов требования к среднестатистическому аудиопродукту заметно выросли — это в полной мере касалось акустических систем. Потребитель стал привередлив как Европе и США, так и в самой Японии. Людям хотелось большей мощности с меньшим количеством искажений и это было наиболее логичным путём развития аудиотехники.
Покупка HI-FI и стремление получить звук с высокой верностью становилось модной тенденцией. Даже несмотря на то, что в тот момент не существовало соответствующего стандарта, само понятие о High fidelity ушло в массы и стало будоражить не только ограниченные группы аудиофилов, но и прочие социальные группы.
В Японской корпорации хорошо чувствовали актуальный тренд и стремились создать нечто концептуально новое и поражающее воображение как качеством звука, так и дизайном. В компании великого Коносукэ Мацусита хотели удержать лидерство в достаточно жесткой конкурентной среде, что требовало соответствующих мер.
Так у инженеров Matsushita Electric появилась идея создать модель, превосходящую аналоги по верности воспроизведения, функциональности, а также обладающую компактными габаритными размерами. В идеале продукт должен был значительно опередить своё время и дать толчок к разработке принципиально новых акустических систем.
Важным требованием к продукту была способность вписаться в сложный интерьер, что серьёзно ограничивало возможности разработчиков. Также высокие планки по количеству искажений и частотному диапазону серьезно замедляли разработку. Так первый прототип устройства, начатого в 1969-м году, появился лишь к 1972-му. Для реализации проекта понадобилась серия психоакустических исследований, результаты которых были неоднократно использованы компанией впоследствии.
Итог
Technics SB-1000 стала своеобразным эталоном домашней акустической системы высокой верности вплоть до начала 90-х годов, хотя выпуск её завершился уже в 1975-м году. Она и сегодня находится на почетном месте среди эпохальных продуктов компании Panasonic (Matsushita Electric).
На многочисленных аудиофорумах её сей день вспоминают, и как правило, причисляют к мониторам. Учитывая характеристики — это не удивительно. При большом желании легендарный и редкий винтаж можно приобрести на аукционах. Как правило, стоимость такой АС в хорошем и идеальном состоянии не ниже чем в 1974-м году.