Сохранить обертоны
В октябре 2014 года в Нью-йорке в рамках профессиональной выставки AES Convention был представлен доклад под названием «A Hierarchical Approach to Archiving and Distribution». В подстрочном переводе заголовок звучит немного дико — «Иерархический метод архивации и дистрибуции», но феодализм здесь ни при чем.
Боб Стюарт рассказывает об MQA на конференции во время мюнхенской выставки Munich High End в 2015 году
Если вы сравните записи 16 бит/48 кГц и 24 бит/96 кГц, вторая окажется более благозвучной. Это все знают. Но всякий, кто складировал аудио на хард-диске, в курсе, что увеличение разрядности, увы, кратно раздувает объем файла. 24-битовый трек займет в полтора раза больше места, чем на 16 бит. Если вы записываете звук с дискретизацией 96 кГц, то файл будет в два раза больше, чем на 48 кГц. Ну а для 192 кГц сами посчитаете. Один альбом, получается, потянет под 1,5, а то и 2 гигабайта, даже если его заархивировать во FLAC (т.е. уменьшить объем процентов на 40). При воспроизведении FLAC распаковывается в несжатый PCM-поток, который на 24/192 может достигать плотности передачи данных до 9,2 Мбит/с. Много это или мало?
Усилитель/беспроводной стриммер Bluesound Powernode 2 поддерживает декодирование MQA
У компакт-диска эта величина колеблется от 0,4 до 1,4 Мбит/с. Коллега DSD имеет 5,6 Мбит/с. Для DVD-изображения битрейт колеблется от 4 до 9,8 Мбит/с, но для цифрового телевидения стандартной четкости этот показатель гораздо ниже. Для Youtube и прочего стримвидео используют более эффективные кодеки типа H.264, позволяющие на 2,5 Мбит/с получить приемлемую HD-картинку разрешением 720p. В любом случае битрейт стараются делать поменьше, потому что не каждый пользователь сидит на оптоволоконной линии. Словом, потому и интернет-радиостанции обходят идеи высокодискретного аудио десятой дорогой.
Аудиофильский плеер Pioneer XDP-100R стал первым портативным гаджетом с поддержкой MQA
При этом спектр подобных HD-фонограмм, при всем к ним уважении, оказывается практически пуст более чем наполовину. Таковы издержки линейного метода кодирования PCM. Жалко места, но и обертона сохранить очень хочется!
Наши ученые-докладчики на AES Convention, а речь идет о Роберте Стюарте и его коллеге Питере Крейвене, обратили внимание, что формально динамический диапазон тех самых ультразвуковых обертонов крайне невелик. А значит, оцифровать аудиопоток можно нелинейным способом, на основе определенной математической модели
Суть кодирования MQA: информация свыше 48 кГц «прячется» в массив данных ниже шумового порога
Для демонстрации была приведена диаграмма музыкального фрагмента, записанного в максимальной разрядности 24 бит/192 кГц. Вертикальная ось графика Y отвечает за пиковый уровень музыкального сигнала и окружающего фонового шума, а горизонтальная X указывает на частоту полосы. В нашем случае, с частотой дискретизации 192 кГц, крайняя точка оси X имеет значение 96 кГц. С такими характеристиками мы зафиксируем полную картину происходящего при записи.
Повторение процедуры MQA — теперь аудиоданные с дискретностью 192 кГц и 96 кГц упакованы в файле с разрядностью 48 кГц
При этом на графике видно, что начиная с 55 кГц полезный сигнал практически сливается с шумом. Для иллюстрации примером послужил звук струнного оркестра, но Стюарт подчеркивает, что в целом все музыкальные исполнения укладываются в этот своеобразный «треугольник». Максимальная амплитуда сигнала наблюдается в басах и постепенно снижается до минимальных значений на ультразвуке
А теперь, внимание, — инкапсуляция!
Как звучит?
Я сравнил звучание одного трека Linkin Park — In the End:
Сравнение сделал в трёх разных версиях:
- Обычный вариант в AirPods Max;
- Вариант Dolby Atmos в AirPods Max;
- Вариант имитации Dolby Atmos на неподдерживаемых наушниках.
Для начала поясню, что я в прошлой жизни работал звукорежиссёром, а вообще немножко музыкант и кое-что знаю о сведении музыки.
В AirPods Max исходный трек звучит очень хорошо. Всё меняется с включением Dolby Atmos. Вначале действительно по-новому расставленные инструменты вызывают восторг. Ровно до тех пор, пока не вступают гитары в припеве.
Эти гитары в исходном треке давали роковый напор. Но в новом миксе он потерян, поскольку звук распределился по отдалённым краям.
Затем я надел другие наушники, включил имитацию — и тут стало совсем всё плохо.
Ради интереса я послушал другие треки в Dolby Atmos в AirPods Max и понял, что слушать музыку в этом формате вряд ли когда-либо буду.
Сколько альбомов доступно в Spatial Audio?
Точное количество Apple не называет. На данный момент есть несколько плейлистов с музыкой разных жанров, где представлены треки исключительно в Dolby Atmos. Также есть несколько выделенных старых и новых альбомов, их число не превышает 70 штук.
Со временем медиатека Dolby Atmos в Apple Music будет расширяться.
Как выбрать?
Для начала следует определиться, для какой цели они вам нужны, где и как часто вы планируете их использовать. Отдельные предпочтения и особенности каждого конкретного человека породили на рынке массу наушников разнообразных форм, параметров и функционала. Давайте разберемся, чем они друг от друга отличаются.
По типу конструкции бывают:
- Вставные. Их еще называют «вкладышами». Самый обычный и распространенный тип наушников.
- Внутриканальные. Народное название – «затычки» или «вакуумные». Не стоит путать их со вставными, их посадка гораздо глубже. Помещаются непосредственно в ушной канал, что обеспечивает лучшую герметизацию и концентрацию звука.
- Накладные. Прилегают поверх ушной раковины, источник звука находится на некотором расстоянии от нее.
- Полноразмерные. Полностью охватывают ухо, позволяя создать наилучшую звукоизоляцию от внешнего шума.
По акустическому оформлению:
- Закрытые. Их корпус лишен перфорированной решетки, что позволяет изолировать звук от внешних источников.
- Открытые. Динамики таких наушников оснащены прорезями или перфорацией, которая позволяет избавиться от эффекта «воздушной подушки». Однако звук извне становится слышен более отчетливо.
По способу передачи сигнала:
- Проводные. Сигнал от устройства воспроизведения до наушников передается по проводам. Наиболее распространенные. Общая беда – провода имеют свойство периодически запутываться и ломаться.
- Беспроводные. В свою очередь делятся на инфракрасные, радио, Bluetooth и Wi-Fi. Наиболее распространенные в настоящее время, безусловно, – bluetooth.
- «Гибридные». Сочетающие в себе возможности и первых, и вторых.
По наличию переговорного устройства:
- Без микрофона. Используются только для приема звукового сигнала.
- С микрофоном. Позволяют также и передавать звуковой сигнал. Микрофон может быть расположен как в самих наушниках, так и на их кабеле.
Система активного шумоподавления
Следует сказать несколько слов о системе активного шумоподавления. Она применяется преимущественно в наушниках закрытого типа. Внутри таких устройств расположены микрофоны, инвертирующие внешний звуковой сигнал. Таким образом, новый сигнал действует в противофазе к шуму и сводит его значение к нулю. Барабанных перепонок достигает только нужный звуковой сигнал, идущий из плеера. Большинство слушателей положительно оценивают данную функцию в своих устройствах. Однако есть люди с индивидуальной непереносимостью активного шумоподавления по той или иной причине. Если наушники с такой системой первые в вашей жизни, постарайтесь протестировать их до покупки или же убедиться в том, что эта функция отключаема.
Особенности и отличия от обычных
Для того чтобы лучше охарактеризовать особенности Hi-Res Audio, необходимо иметь понятие о некоторых показателях. К примеру, для обычного mp3-формата замечательным битрейтом является 320 Кб/c, а для Hi-Res Audio наименьшим станет 1 тыс. Кб/с. Таким образом, разница выходит больше чем в три раза. Есть разница и в диапазоне дискретизации, или, как ее ещё именуют, семплирования.
Имеются конкретные требования для изделий c хорошим качеством звучания. Этих требований должны придерживаться изготовители при создании своих девайсов. Для того чтобы на упаковке с наушниками был ярлык Hi-Res Audio, изделия обязаны обеспечивать звук на частоте 40 тыс. Гц. Любопытно то, что такой звук находится за границами восприятия человеческого слуха, способного улавливать ориентировочно 20 тыс. Гц (или меньше, в соответствии с возрастом человека).
Но это совсем не означает, что звуковые сведения за границами этого диапазона для человека не имеют пользы. В случае когда наушники готовы воспроизвести подобный обширный спектр, это, несомненно, поможет убедиться, что та доля спектра, которую мы сможем воспринимать, сформирована и передается всецело и с наименьшим искажением, как только это возможно. А не укорочена в границах спектра нашего слуха.
В то же время у обычных наушников могут быть искажения во время воспроизведения звука в тот период, когда звуковая частота начинает приближаться к приграничным возможностям. Изделия не могут воспроизвести частоты как следует или не справляются с воспроизведением вообще. Hi-Res Audio обрабатывают весь диапазон звуковых частот, при этом качество остается на высшем уровне.
Наушники Hi-Res Audio состоят из динамика и сбалансированного арматурного драйвера. Кроме этого, в комплекте с ними идут присоединяемый шнур и несколько сменных фильтров, которые дают возможность выбора между уравновешенным звуком, увеличением высоких или низких частот. Наушники комплектуются аксессуарами. К ним относятся футляр для перемещения, устройство, позволяющее пользоваться аудиосистемой в самолете, и инструмент, используемый для того, чтобы очищать изделие.
Главными свойствами являются:
- восприимчивость – 115 дБ;
- импеданс – 20 Ом;
- частотный спектр – от 0,010 до 40 кГц.
Лучшие накладные модели
Среди многообразия наушников Hi-Res Audio встречаются и накладные варианты. Самый популярный – это Pioneer SE-MHR5 со складной конструкцией.
В процессе изготовления наушников использовались три главные разновидности материалов: пластик, сталь и кожзам. Последний используется в оголовье и при дизайне амбушюров. Основным недостатком подобного материала является быстрая изнашиваемость, амбушюры быстро теряют свою привлекательность. Наполнитель амбушюров – полиуретан. Чашечки с внешней стороны и некоторые крепежные элементы изготавливаются из алюминия. Частотный спектр изделия – 0,007–50 кГц, начальный импеданс – 45 Ом, наибольшая мощность – 1 тыс. мВт, уровень звука – 102 Дб, вес – 0,2 кг.
Еще одной популярной моделью является Hi-Res XB-450BT. Это беспроводная вариация. Подключение осуществляется через Bluetooth, посредством NFC. Обеспечивается самое высокое качество аудиопотоковой передачи. Частотный спектр составляет 0,020-20 кГц. Изделия укомплектованы встроенным микрофоном для громкой связи. Выпускается в пяти расцветках: черной, серебристой, красной, золотой, синей.
Комплектация состоит из:
- беспроводной модели наушников;
- USB-кабеля;
- шнура.
Хорошим вариантом наушников, где наблюдается приемлемое сочетание цены и качества, является Sony WH-1000XM. Это изделие оснащено устройством шумоподавления, что даст возможность, кроме прослушивания любимых треков в хорошем качестве, еще и быть изолированным от шумов. Восприимчивость изделия составляет 104,5 дБ, сопротивление – 47 Ом, частотный спектр – от 0,004–40 кГц.
Форматы файлов Hi-Res audio
Существует несколько основных форматов файлов, поддерживающих цифровой звук высокого разрешения:
- WAV (WAVeform Audio File Format): Стандартный формат всех компакт-дисков. Отличное качество звука без сжатия, что означает огромный размер файлов (особенно Hi-Res файлов). Имеет плохую поддержку метаданных (обложка альбома, информация об исполнителе и название песни).
- AIFF (Audio Interchange File Format): Это альтернатива WAV формату от Apple, но с лучшей поддержкой метаданных. Формат без потерь и без сжатия (так же файлы большого размера), но массово не популярен.
- FLAC (Free Lossless Audio Codec): Этот формат сжатия аудио без потерь поддерживает частоту дискретизации Hi-Res, занимает около половины размера формата WAV и сохраняет метаданные. Является бесплатным и широко поддерживается (только не в продуктах Apple). Считается предпочтительным форматом для загрузки и хранения музыкальных альбомов в Hi-Res.
- ALAC (Apple Lossless Audio Codec): Собственный формат сжатия без потерь компании Apple. Также воспроизводит Hi-Res звук, сохраняет метаданные и в половину меньше WAV. Используется в устройствах Apple.
- DSD (Direct Stream Digital): Однобитный формат используется в носителях Super Audio CD. Его частота дискретизации может быть 2.8mHz, 5.6mHz и 11.2mHz, что многократно превосходит обычный CD. Формат широко не распространён.
- MQA (Master Quality Authenticated): Это новый формат, представленный в 2014 году, используется в основном для стриминга музыки в Hi-Res. Файлы MQA могут быть упакованы внутри любого контейнера сжатия без потерь, такого как FLAC, WAV или ALAC. Для декодирования файлов MQA вам понадобится совместимое оборудование — сетевой аудиоплеер, портативный музыкальный плеер, или программное обеспечение, например, приложение Tidal для ПК.
FiiO FH1
Лучшие проводные гибридные наушники на алиэкспресс воспроизводят звук, напоминающий NuForce BE6i или полноразмерные Audio-Techniki ATH-MSR7, но также напоминают и Beyerdynamic. По классу они также могут служить альтернативой Aune E1 с немного более легким звуком. Все благодаря использованию двойных преобразователей. Благодаря этому FH1 могут играть с большим расширенным диапазоном и покрывают потребность в прочной звуковой базе с приятными басами. Звуковое разрешение более чем хорошее для этой цены, а общие характеристики отлично работают в самых разных музыкальных жанрах, от электроники до классики. Наушники легкие, очень качественные и удобные в управлении. Съемные кабели — это не только аксессуар, позволяющий спрятать их в жестком пластиковом футляре, который идет в комплекте, но и возможность использования прилагаемого к набору балансного кабеля на базе разъема TRRS 2,5 мм.
Характеристики
- Тип: OTE / тип с несколькими преобразователями (1D + 1BA);
- Мощность: 106 дБ;
- Разъёмы: 3,5 мм;
- Длина кабеля: 1.2 мм.
Плюсы и минусы
- Отличное звучание;
- Качество изготовления;
- Прочный кабель;
- Сопротивление 26 Ом.
Цена от 5000 рублей.
Посмотреть на Aliexpress
Отзыв о товаре:
Плюсы и минусы Hi-Res формата
При сжатии часть информации теряется. Это значит, что для снижения веса аудиофайла, уменьшают и его разрешение сигнала. А это отрицательно влияет на качество звука: в этих форматах музыка не раскрывается полностью.
Преимущество аудиофайлов в Hi-Res перед теми, которые записываются со сжатием, – это отличное качество звучания. Для того, чтобы доказать, почему Hi-Res звучит лучше, чем MP3, ниже представлено сравнение их битрейтов. Максимальный битрейт MP3-файла составляет 320 кбит/с, тогда как 24 бит/129 кГц Hi-Res передает данные при 9216 кбит/с.
При этом для большинства пользователей подходит и MP3-формат (в особенности при прослушивании аудио по пути на учебу или работу). В свою очередь, Hi-Res-формат направлен на воспроизведение звука таким, каким его запись сделали музыканты и звуковые инженеры.
Несмотря на преимущество, Хайрез имеет и недостатки. Во-первых, далеко не все устройства обладают соответствующей пропускной способностью для воспроизведения больших файлов. Иначе говоря, на сравнительно устаревшем компьютере или смартфоне Hi-Res послушать нельзя.
Ну и последний недостаток заключается в том, что воспроизведение файлов в HRA сильно нагружает процессор, поэтому устройство может зависать.
По каким критериям выбрать
Первое, что должен решить для себя потребитель — для какой цели будет использоваться Hi-Fi и Hi-End гаджет, от конкретных предпочтений зависит формы, возможности наушников.
Тип конструкции:
- вкладыши;
- внутриканальное устройство, посадка данных наушников глубже, нежели вкладышей;
- накладные — закрывают часть ушной раковины, не прилегая плотно к уху;
- полноразмерные — полностью закрывают уши владельца.
Акустика:
- закрытые — исключает наличие перфорированной решетки, что защищает звук от внешних источников;
- открытые — динамики включают прорези и решетку, но в таких чашках внешний шум становится более отчетливым.
Тип передачи сигнала:
- с проводом — сигнал передается по проводу, что не слишком удобно, если использовать наушники при тренировках;
- беспроводной — такой тип сигнала передается по Bluetooth, подходят для спортсменов и переговоров при наличии микрофона, минус в том, что могут не подключаться к компьютерам;
- комбинированные — включают обе варианта передачи сигнала, лучше выбрать этот вариант для приобретения.
Наличие микрофона:
- с микрофоном — способны как принимать звуковой сигнал, так и передавать его;
- без микрофона — настроены только на получение сигнала.
Sennheiser Momentum 2.0 Over-Ear (M2 AEi)
Плюсы
- наличие встроенного микрофона;
- поддержка iPhone;
- диапазон воспроизводимых частот 16-22000Гц;
- коэффициент гармоник (нелинейные искажения) – 0,5 Дб;
- сменный кабель длиной 1,4 м.
Минусы
не нашли.
От 12000 ₽
Полноразмерные наушники. Тип – закрытый, но несмотря на это, обладатели отмечают прекрасную объемность звучания «сцены». Серьезных недостатков не отмечено. Цена в России стартует с отметки в 12 000 рублей, что значительно ниже, чем в странах Евросоюза.
Описание кодека [ править ]
Кодирование MQA с потерями ; он иерархически сжимает относительно небольшую энергию в более высоких частотных диапазонах в потоки данных, которые внедряются в более низкие частотные диапазоны с использованием собственных методов дизеринга, но после декодирования результатом будет архив без потерь.
После серии таких манипуляций результирующие данные 44,1 кГц, потоки многоуровневых данных и окончательный поток «ретуши» (сжатая разница между сигналом с потерями от распаковки всех слоев и оригиналом) передаются на устройство воспроизведения. Учитывая низкое количество энергии, ожидаемое на более высоких частотах, и использование только одного дополнительного слоя полосы частот (верхняя полоса 44,1 кГц 96/24, упакованная в дизеринг 48/16) и одного потока ретрансляции (сжатая разница между исходными 96/24 и 48 / 16) вместе распределяются как поток 48/24, из которых децимированная 48/16 бит часть может воспроизводиться обычным оборудованием воспроизведения 48/16.
Еще одно отличие от стандартных форматов — это процесс выборки. Аудиопоток дискретизируется и сворачивается с помощью функции треугольника , а затем интерполируется во время воспроизведения. Используемые методы, включая выборку сигналов с конечной скоростью инноваций, были разработаны рядом исследователей за предыдущее десятилетие, включая Пьера Луиджи Драготти и других.
Контент, закодированный с помощью MQA, может передаваться через любой формат файла без потерь, такой как FLAC или ALAC ; следовательно, его можно воспроизводить в системах с декодером MQA или без него. В последнем случае результирующий звук имеет легко идентифицируемый высокочастотный шум, занимающий 3 бита младшего разряда, что эффективно ограничивает воспроизведение на устройствах, не поддерживающих MQA, до 13 бит. MQA утверждает, что, тем не менее, качество выше, чем «нормальное» 48/16, из-за новых процессов выборки и свертки.
За исключением методов выборки и свертки, которые не были подробно объяснены MQA, процесс кодирования аналогичен тому, который используется в XRCD и HDCD .
Однако, в отличие от других форматов сжатия с потерями, таких как MP3 и WMA , метод кодирования с потерями в MQA аналогичен aptX , LDAC и WavPack Hybrid Lossy, который использует ADPCM во временной области и снижение битрейта вместо перцепционного кодирования на основе психоакустических моделей.
Слушать Hi-Res на небыстром мобильном интернете будет тяжело
Сегодняшний тест скорости в метро Москвы между станциями, центр города. Этого еле хватает для обычного стриминга, и то с задержками…
Для стриминга и потокового прослушивания треков в несжатых форматах требуется стабильная скорость интернета, превышающая 3 мегабита в секунду, желательно на порядок (30 мегабит). Казалось бы, в крупных городах России это не проблема: наши операторы ускоряют LTE с каждым годом. Но реальность сложнее.
Если вы активно передвигаетесь по городу, спускаетесь в метро, заходите в здания или просто живете неблизко к вышке связи, стримить Hi-Res музыку без прерываний будет тяжело. В том же метро Москвы скорости крайне нестабильны: например, на первой половине туннеля ловит 20 мегабит, а на второй – 1 Мбит/сек или сигнал вообще потерян. Эта нестабильность сделает Hi-Res стрим невыносимым, или не даст комфортно переключать треки друг за другом.
В многих домах, а особенно в новостройках, мобильный интернет работает гораздо хуже, чем на улице. Скорости в 1-2 мегабита, причем нестабильные, норма для всех четырёх операторов в РФ. Кому-то везет, но не всем. Но там обычно и Wi-Fi есть, в отличие от города.
Теоретический и абсолютный минимум в 3 мегабита, необходимый для Hi-Res аудио, подразумевает полное отсутствие разрывов соединения, что с мобильным интернетом маловероятно. Для нормальной буферизации в условиях слабого покрытия нужно будет хотя бы в несколько раз больше: 10-15 мегабит, а то и 30, чтобы при минутных потерях в скорости вы могли успеть дослушать трек.
Так что если Apple вообще разрешит стримить Hi-Res на мобильном интернете, будьте готовы к сложностям, которых раньше с Apple Music (или другими сервисами) не наблюдали. А клиентам некоторых операторов РФ (одного — особенно), возможно, вообще не получится насладиться «хайрезом» без Wi-Fi.
История
Первым по-настоящему мобильным плеером стал Sony Walkman в 1979 году. Тогда он произвел революцию в музыке. Сам факт того, что музыка могла играть из кармана, казался фантастикой. Кассетные записи имели достаточно много шумов, пленку могло зажевать, и, чтобы сэкономить заряд, ее можно было забавно перематывать с помощью карандаша. Тем не менее Walkman стал прорывным продуктом, который оставался чрезвычайно успешным в коммерческом плане на протяжении аж 20 лет!
Фото: legends1027.com Фото: roixcroix.wordpress.com Фото: sleevenotes.991.com
Буквально через несколько лет, в 1983-м, появился Sony Discman, который проигрывал CD — суперсовременный на то время формат, до сих пор не утративший своей актуальности. Звук был намного лучше кассетного, но при каждом сотрясении музыка замирала, так как головка лазерного считывателя не могла удержаться на оптической дорожке. Однако главной проблемой портативных CD-плееров были размеры: эти проигрыватели оказались намного больше кассетных. Следующий формат Sony, который должен был решить проблему размеров, — MiniDisc — c треском провалился.
Фото: singletrackworld.com
Первые MP3-плееры появились в конце 90-х годов. Они проигрывали сильно сжатые MP3-файлы, которые с трудом помещались во встроенной памяти на 32 МБ. Настоящую революцию в портативной цифровой музыке совершил Apple iPod, представленный Стивом Джобсом как «1000 песен в вашем кармане». Позже появился и первый по-настоящему популярный магазин, где можно было покупать и скачивать музыку, — iTunes Store.
Apple iPod 1st generation. Фото: pcworld.com Diamond Rio PMP300. Один из первых цифровых MP3-плееров. Фото: wired.com
Подводим итоги
На дворе не 70-е, когда наушники Hi-Fi были чем-то из ряда вон – сейчас в любом приличном магазине аудиотехники вам предложат огромное количество моделей. Все Hi-Fi наушники из нашего рейтинга звучат прилично, но по-разному. Пренебрегать проверкой не стоит: быть может, тому, кто вам посоветовал модель Dunu Titan 5, нравится звук «побасовее», а вы сторонник сбалансированного звучания – тогда вам больше подойдут Sennheiser Momentum In-Ear Wireless. Не бойтесь «напрячь» консультанта в магазине и прослушайте как можно больше моделей. Все-таки Hi-Fi наушники – дорогой гаджет, так что у вас есть полное право попривередничать
Источники
- https://SetPhone.ru/rating/luchshie-hi-fi-naushniki/
- https://stroy-podskazka.ru/naushniki/s-hi-res-audio/
- https://TehnoPanorama.ru/naushniki/hi-fi-naushniki.html
- https://AndroidInsider.ru/gadzhety/podborka-pravilnyih-naushnikov-s-hi-res-audio.html
- https://1bluetooth.ru/blyutuz-naushnik/hi-fi-i-hi-end-naushniki
- https://headphonesbest.ru/tag/hi-fi-naushniki
- https://www.audiomania.ru/content/art-7511.html
Итоги
Звуковая подсистема Android
Прежде всего следует сделать выводы по системе Android в целом. Во-первых, различные методы вывода никак не влияют на содержимое звукового потока. Во-вторых, очень интеерсной оказалась ситуация с управлением громкостью. В большинстве случае, когда громкость оказывалась ниже номинальной, на графиках проявлялись искажения, очень похожие на джиттер. Именно здесь проявляются отличия таких плееров, как Poweramp и jetAudio, по-разному устанавливающих выходную громкость.
Однако следует отметить, что всё, что касается громкости, может быть связано с особенностями данного конкретного устройства, на других же телефонах эти плееры вполне могут играть без внесения каких-либо дополнительных искажений.
Сравнение плееров
Как и обещал, привожу сводную таблицу результатов:
А вот таблица c данными магазина Google Play:
Таким образом, золото у нас получает Neutron. Он имеет все функции, необходимые для качественного воспроизведения аудио: декодирование с плавающей точкой, автокоррекция громкости; а также поддерживает все актуальные форматы (включая самые высокотехнологичные TAK и Opus). Но, справедливости ради, следует отметить некоторые недостатки этого плеера: не слишком удобный параметрический эквалайзер, отсутствие возможности максимизации громкости с помощью ReplayGain (нет настройки предотвращения клиппинга) а также множество настроек, польза от которых весьма сомнительна.
Второе место занимает Poweramp. Плеер имеет довольно неплохо продуманный звуковой тракт, качественные обработчики, отличный ресемплер. Из минусов стоит отметить отсутствие декодирования с плавающей точкой и поддержки Opus. Также, отличительная особенность этого плеера — функция DVC — полезна далеко не всегда, а при её отключении пропадает возможность увеличивать громкость с помощью preamp.
Третье место разделили плееры GoneMAD и PlayerPro, которые вполне можно рекомендовать для качественного воспроизведения музыки.
Аутсайдерами теста стал довольно странный плеер jetAudio и крайне нестабильный VLC.
Формула качественного звука для Android
А теперь непосредственно к практике. Как добиться максимального качества звука на Android? — спросите вы. Ответ будет следующий:
1. Отрегулировать уровень усиления в инженерном меню, установив максимально возможный уровень, при котором не возникает клиппинга, а также удалить из cистемы все обработчики вроде Beats Audio.
2. Кодировать аудио Musepack —quality 6 (~200 kbps) с максимизацией громкости.
3. а) Если вы выполнили первый пункт, можно смело воспроизводить треки в NeutronMP с включенной автокорректировкой громкости;
б) если по какой-то причине вы не смогли настроить громкость, воспользуйтесь Poweramp. Функцию DVC следует включать только если в системе остался обработчик аудио (при этом должно наблюдаться увеличение громкости).
Также можно не заморачиваться и слушать lossless — но, конечно же, для этого нужно довольно много памяти (где-то в 4 раза больше, чем для MPC 200 kbps), а выигрыша в качестве относительно MPC вы не получите в 99.99% случаев.
На этом всё. Жду ваших отзывов и комментариев на форуме.
Информация от спонсора
PDDRussia.com: экзамены по правилам дорожного движения онлайн. Здесь http://www.pddrussia.com/ вы можете посмотреть пдд билеты 2015 онлайн, а также пройти пробное тестирование. Билеты полностью соответствуют используемым ГИБДД России в 2014–2015 гг.