Самые популярные настольные цап (цифро-аналоговые преобразователи)

Немного о форматах

Для того, чтобы мы слышали непрерывное звучание, у этих точек координат должна быть очень большая плотность в единицу времени — секунду. Из этих точек тоже должна получиться непрерывная для нашего восприятия волна. Чем больше точек координат мы имеем в цифровой записи — тем больше двоичного кода. Плотность этого кода в секунду времени именуется битрейтом (не путайте с битовой разрядностью!). Бит здесь выступает выражением общего количества координат по двум осям в информационном виде. А у форматов MPEG и mp3 битройтом еще называют ширину канала сжатия звука. В любом случае, чем он больше (шире) — тем лучше качество звука. К примеру, mp3-формат способен содержать в себе битрейт от 32 килобит в секунду (32 тысячи бит) до 320 кбит/с. При этом, звук в аж целых 32 тысячи бит, по времени воспроизводимых в секунду, будет весьма слабого качества, так как этой частоты указанния координат не достаточно. Звук течет с некоторой хаотичностью, мы слышим его с шумами. 320 кбит/с — для нашего уха слышатся уже очень хорошо. Но это не предел качества. Формат flac течёт с частотой до 1411,2 кбит/с, а dsd аж с 5644,8 кбит/с! И это еще далеко не предел, есть форматы звучания с более чем 10-ю мегабитами (1 Мбит = миллион бит) в секунду! Но для нашего слуха, звучание форматов flac, dsd и других форматов без потерь (с очень точным указанием координат волны и высокой частотой) является идеальным. Если кто-то запутался, не перечитывайте, просто представьте — аналоговый звук, который слышим мы с Вами — непрерывен. Цифровой сигнал — это карта, которая указывает звуку путь, куда ему нужно бежать. Чем она точнее — тем более качественно звук проделывает по ней путь. Вернемся к графику. На левом нижнем мы увидим как выглядит звуковая волна в цифровом виде, кодированная в двоичную систему координат. На правом нижнем — искаженная волна, с неточными координатами. Такое случится, если АЦП и/или ЦАП закодируют/раскодируют сигнал недостаточно качественно.

ЦАП

Из вышесказанного, думаю, задача ЦАПа вырисовывается довольно ясно. Кодируем аудио зачастую не мы, если только Вы не музыкант и не записали песню сами в звукостудии. А вот раскодировать, то есть преобразовать обратно в аналаговый сигнал, приходится нам самим, силами и средствами установленных в нашей технике звуковых карт. А они, как говорилось в начале, переводчики — так себе. Могут запросто допускать ошибки в чтении координат. То есть, уводить наш звук в «чужую степь». С форматом mp3 они еще мало-мальски справляются, а вот с форматами без потерь — беда.

ЦАПы, помимо качественного прочтения уже имеющихся координат, могут добиваться улучшенного преобразования разными способами. Могут искусственно увеличивать частоту дискретизации (количество герц в секунду) и повышать разрядность, то есть, сами дорисовывают карту координат, могут формировать последовательности импульсов разбивая сигнал на отдельные биты. Как ЦАП будет преобразовывать сигнал зависит от его архитектуры, современные — с широтно-импульсной модуляцией, и последовательность импульсов сформируют и все точки координат сосчитают вовремя, и дорисуют что-нибудь, если нужно. Но нам с Вами главное знать, для чего конкретно нам нужен цифро-аналоговый преобразователь. Если нам нужен мобильный и компактный ЦАП — лучше выбирать из моделей подключаемых по USB и расчитанных на работу как с ПК, так и со смартфонами. Можно так же приобрести качественный Hi-res плеер, который будет сам себе ЦАП и компьютеру сможет помочь с преобразованием. Если же у Вас серьезная акустическая апаратура звук на которую подаётся с компьютера — Вам подойдут многовункциональные и мощные настольные преобразователи.

Полимеры правят балом

Последней доработкой, направленной на достижение наиболее верной передачи звука, стало «выглаживание» питания.

В критических местах были заменены обычные (пусть и неплохие ChemiCon) алюминиевые электролиты из набора — на твердотельные алюминиевые Sanyo OS-CON. Поскольку собирал два одинаковых набора в параллель, была возможность устроить «А/Б» тестирование. Разница на грани слышимости, но она есть! Без сигнала с обычными электролитами, на (очень) большом усилении, в наушниках присутствовало некое «шумовое пространство». Полимерные электролиты переносят нас в абсолют.


Sanyo OS-CON — фиолетовые бочонки без надпила на крышке.

Новые стандарты

Те, кто знаком с дорогими аудиоустройствами, хоть раз сталкивался с продукцией от Meridian Audio. Некоторые считают, что именно среди них можно найти лучший референсный ЦАП. Конечно, мнение субъективное, но не беспочвенное.

Относительно недавно пользователи познакомились с Meridian Ultra Digital to Analogue Converter. Эта модель стала главным «детищем» компании. На презентации прозвучало громкое заявление о том, что этот вариант – это кульминация всех работ, которые были проведены за 20 лет. Новинка имеет широкие возможности подключения, множество пользовательских функций, поддержку разнообразных форматов. Оснастили Ultra DAC рядом новых технологий, которые повышают качество звучания, используют ряд фильтров, повышают частоты.

На самом деле эта модель и вправду является отличным вариантом, поскольку может подключаться через USB, AES3, TosLink, S/PDIF. Имеется отличная музыкальная платформа, успевшая получить много наград. Помимо этих интерфейсов, можно использовать балансные и небалансные аналоговые выходы.

Отзывы

Как сам производитель, так и пользователи этих моделей посчитали, что это лучшие ЦАП-усилители. Компании Meridian Audio снова получилось доказать свое превосходство на рынке и то, что она может создавать высококлассный продукт.

Покупатели положительно откликались на наличие функций, среди которых PC setup, LipSync и RS232. Благодаря им стало возможно интегрировать устройство с системами других производителей. Отметили наличие трех фильтров передискретизации, которые часто используют при частотах 44kHz и 48kHz.

Chario Pegasus обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

«Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом.

Сохранить и прочитать потом —

Chario Pegasus Производитель: Chario Loudspeakers (Италия) Цена: ?2365~ Made in: Италия www.chario.it Итальянская акустика выглядит, как правило, роскошно, может удивить необычными инженерными особенностями, а вот звучит порой весьма специфически. Яркой индивидуальностью являются и Chario Pegasus — на фоне остальных колонок в тесте смотрятся так же необычно, как дорогие итальянские спорткары. Миланская Chario Loudspeakers приобрела высокий авторитет среди аудиофилов еще в 80-х. Ее производство отменно налажено, продукцию отличает неповторимый дизайн, компания имеет в активе целый ряд уникальных разработок и ноу-хау. Колонки Pegasus, принадлежащие к серии Constellation, могут служить тому примером. Отделка «Пегасов» выполнена на высшем уровне. Корпуса изготовлены не из популярного ныне MDF, а из плит высокой плотности и натурального дерева. Формально системы являются трехполосными — басовик, как и фазоинвертор, смонтирован в «подполье»

Однако обратите внимание, на каких частотах происходит фильтрация полос: 170 и 1500 Гц! Итальянские специалисты сознательно стремились сдвинуть вниз частоты, чтобы исключить фазовые рассогласования, нелинейности и все прочие искажения в начале и в конце «голосовой» зоны. Неслучайно басовый динамик имеет такой же калибр, как и СЧ (170 мм), а пищалка — увеличенный до 38 мм диаметр купола

Фильтрацию осуществляют фильтры Линквица — Райли четвертого порядка. «Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом. Весь среднечастотный диапазон акустических инструментов воспроизводится с бодрящей музыкальной энергетикой и хорошей гармонической разборчивостью. Колонки легко разделяют не только звучание инструментов с похожим тембром, но и докапываются до самых пикантных тональных подробностей. Источники с высоким спектром тоже воспроизводятся реалистично, но все же в чуть меньшей степени, что может объясняться большими размерами твитера. Формально придраться не к чему: этот излучатель в своей полосе работает линейно. Однако он отдает предпочтение деталям в начале своей рабочей полосы и менее информативен на верхнем краю диапазона. Отсюда и возникает дисбаланс в субъективных ощущениях: звонкие дисканты кажутся элегантными и подробными, более высокие голосовые сибилянты воспроизводятся уже без откровений, а высшие воздушные составляющие — словно по принуждению. Особенности есть и в басовом регистре. «Пегасы» делают чрезмерный акцент на бас в области около 40 Гц. К счастью, на слух это не воспринимается как нелинейность или недостаточная задемпфированность — просто ударные кажутся несколько тяжелее. Зато в басовой области итальянские колонки обладают похвально высокой динамикой — развить звуковое давление на НЧ, которое бывает только на рок — концерте, для них не проблема. А вот теперь интересно, какие выводы вы успели сделать? Pegasus — громкие убойные системы? Что ж, вполне. Но главное их достоинство— деликатность. Наличие запаса динамики по низам — хороший аргумент для тех, кто поставит эти колонки в просторном помещении. Теснота «Пегасам» противопоказана. ПОРАДОВАЛО Высокое гармоническое и пространственное разрешение. Ровный музыкальный баланс начиная с высоких басов. Отличные динамические качества в нижнем регистре. ОГОРЧИЛО Края звукового диапазона эта акустика воспроизводит эффектно, но недостаточно аккуратно с собственной трактовкой. НАШ СОВЕТ Знаменитое «Волшебство Chario» вы получите, установив акустику на большой дистанции от стен и подобрав к колонкам усилитель с безупречным контролем баса. ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ Тканевый купол пищалки Т38 Wave Guide на ощупь не такой уж и податливый — пропитка, придающая жесткость, нужна для динамичного воспроизведения нижних ВЧ. ЛЕГКО РАЗДЕЛЯЮТ ЗВУЧАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ С ПОХОЖИМ ТЕМБРОМ И ДОКАПЫВАЮТСЯ ДО ПИКАНТНЫХ ТОНАЛЬНЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ

Подготовлено по материалам журнала «AudioVideo», январь 2006 г. www.salonav.com Этот обзор прочитали 11 330 раз

Стоит ли портативный ЦАП?

И что то же самое происходит с сектором телефонии с сектором умных телевизоров. В случае Smart TV, его минималистский дизайн, где толщина каждого представленного телевизора меньше, означает, что нет места для добавления качественных динамиков. И что-то очень похожее происходит с качеством слуха современных смартфонов.

Да, многие модели имеют небольшой ЦАП, чтобы обеспечить превосходное качество звука, даже самые передовые модели могут похвастаться Привет-Fi сертификация это гарантирует, что они могут воспроизводить контент с высокой точностью. Но из-за ограниченного пространства, доступного в таком устройстве, его компоненты адаптируются к ситуации. И нет, это не имеет ничего общего с портативным ЦАП, который интегрирует терминал внутри.

Больше всего на свете, потому что портативный ЦАП имеет гораздо больше функциональных возможностей, причем не только для возможности воспроизведения большего количества аудиоформатов без сжатия, что позволяет добиться высокого акустического ландшафта, но также для лучшей работы с различными мощностями. Чтобы дать вам представление, если вы используете дешевые наушники, вы вряд ли заметите разницу, используя этот гаджет или нет.

RHA Dacamp L1

Цена: 29 990 рублей

В то время как Chord Mojo выигрывает за счет более компактного корпуса, Dacamp дает пользователям смартфонов на iOS дополнительное удобство подключения в виде USB-входа. При этом разница в габаритах по большей части непринципиальная: Dacamp ненамного длиннее, чем Mojo, и чуточку тяжелее.

Огромный запас по уровню сигнала позволяет девайсу работать даже с дорогими высококачественными наушниками. Элементы управления представлены в виде «крутилок», что сильно упрощает настройку звука. Параметров не так много, как например в программном эквалайзере, но и с помощью имеющихся средств можно заставить любой стиль музыки звучать так, как хочется.

Может, это не самый дешевый портативный усилитель, но у него есть уникальная фишка – это возможность заряжать от RHA Dacamp L1 другие устройства. Емкость встроенной батареи составляет 4000 мАч, этого хватит для экстренной подзарядки телефона в дороге.

Преимущества:

  • Поддержка iOS через USB.
  • Автономность 10 часов.
  • Простое и понятное управление.

Недостатки:

Ограниченное количество настроек.

Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?

Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты

На что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Число и вид цифровых входов.

Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.

  1. Оптимальной разрядность и частота дискретизации

Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.

  1. Вид аналоговых выходов

Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).

  1. Размеры

Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.

  1. Дополнительные функции

Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:

  • наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
  • наличие лампового выхода;
  • наличие выхода для наушников;
  • возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
  • управление с помощью пульта и т.д.
  1. Стоимость устройства

В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.

  1. Влияние бренда

Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.

  1. Прослушивание

Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов

Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.

Что такое битность записи, динамический диапазон и на что они влияют

Если вы послушаете старые mp3 файлы или плохие MIDI записи вы заметите, что вам сложно различать музыкальные инструменты, если они играют одновременно, они просто сливаются в «звуковую кашу» и разобрать в ней ничего невозможно.

Это происходит от того, что у записи узкий динамический диапазон. Чем он больше, тем более глубоким слышится звук, более приятным и реалистичным. Узкий динамический диапазон просто не позволяет разным инструментам, которые звучат одновременно, иметь различную громкость и один инструмент глушит другой, от этого возникает мутный неприятный звук и слушать такую музыку совершенно не хочется.

Теоретически за динамический диапазон отвечает битность звука во время его кодирования в цифровой вид. Чем выше битность, тем больше значений может принимать звуковая волна за единицу времени и тем шире может быть динамический диапазон. Но это в теории, т.к. это кроме битности на громкость могут влиять много других факторов и битность начинает влиять на динамический диапазон тогда, когда все другие факторы исключены.

Например, почти вся современная музыка выпускается со значительной компрессией, чтобы увеличить базовую громкость всего материала, от этого сильно страдает динамический диапазон, т.к. все тихие места композиции подтягиваются и становятся более громкими, а очень громкие пики инструментов срезаются до среднего значения

Таким образом, после процедуры компрессии уже почти не важно какой была битность записи. Но в том случае если вы слушаете качественный материал, который не испортили на студии, битность действительно начинает играть значительную роль в динамическом диапазоне

Самое распространённое значение сегодня это 16 битная запись, но уже набирает популярность 24 битная музыка, а в скором времени в общее пользование начнут попадать 32 битные записи музыкальных произведений. При качественной обработки музыкального материала на студии и без ужасающей компрессии 16 битная точность записи, в общем, достаточна для того, чтобы не испытывать проблем с динамическим диапазоном.

Но в определении качества звука мы снова сталкиваемся с особенностями человеческого восприятия звука. Что такое 16 битная запись звука? Это значит, что одно измерение изменения амплитуды звуковой волны может принимать 65536 значений, что даёт нам динамический диапазон до 96,33 Дб. В свою очередь это означает, что звук с громкостью до 96,33 Дб должен быть записан без искажений по уровню громкости.

Если вы похожи на меня, то в большинстве случаев вы слушаете музыку в наушниках, а в наушниках довольно опасно долго слушать громкую музыку и, поверьте, 96,33 Дб это очень громко. Я стараюсь не превышать 60-65 Дб при прослушивании, этого вполне достаточно чтобы в полной мере насладиться звуком, но недостаточно чтобы повредить слух. И, как видите, у меня остается значительный запас по громкости до заветных 96,33 дб. По этой причине записи с 24 битной точностью для меня не дадут никакого преимущества, я просто не буду слышать разницы из-за того, что не слушаю музыку достаточно громко. Если кто-то из ваших знакомых, слушающий музыку в наушниках, говорит вам, что есть разница между 16 битной записью и 24 битной — не верьте ему. Он стал жертвой маркетинга и просто верит, что разница есть, хоть он её и не слышит. Добавим к этому тот факт, что наш слух имеет разную чувствительность по громкости к разным частотам звука, поэтому 16 битных записей для прослушивания в наушниках хватит для любых ситуаций.

Так почему многие люди верят, что 24 битная запись музыки значительно превосходит 16 битную? Для некоторых ситуаций это действительно так. Например, если вы слушаете живую запись симфонического оркестра, вам действительно нужна 24 битная запись, т.к. вам придется значительно повышать громкость, чтобы услышать все нюансы. Вы повышаете громкость технически, на вашем устройстве, но та громкость, которую вы услышите будет нормальной, потому что записи симфонической музыки делаются довольно тихими как раз для того, чтобы можно было расслышать все нюансы звука. Но это правило не работает для современных записей поп музыки, т.к. уже на студии записи делают предельно громкими и если вы будете слушать её на той же громкости, что и качественную запись оркестра, вы просто рискуете повредить свой слух.

Также 24 битная запись подходит для записи звука. Гораздо эффективнее сделать запись в более высокой битности и потом, при финальной обработке снизить её до 16, чем наоборот. Если вы сделаете запись в 16 битах и потом искусственно увеличите её до 24, то качество будет даже ниже, чем при исходных 16 битах, а возможно и такое, что в звуке появится посторонний фоновый шум.

Театр начинается с вешалки?

Театр, может быть, начинается и с вешалки, а конвертер точно начинается с коммутации. У вас с ней как вообще? Если круче CD-транспорта в качестве источника не предвидится, то выбор предопределен. В любом ЦАПе по умолчанию стоят и оптика, и коаксиальный входы, так что вам остается только определиться, где лучше будет звучать ваша фонограмма. Как правило, все выбирают коаксиал, но иногда полная гальваническая развязка оптической связи оказывается полезнее. Но как быть, если вы нацелились на хайрезы?

Что TosLink, что S/PDIF даже по балансному разъему XLR все равно не в состоянии передать РСМ аудиосигнал свыше 24 бит/192 кГц. Существует еще протокол I2S, но пока он встречается довольно редко. Поэтому если вы интересуетесь еще более высокими материями, включая формат DSD, то следует надеяться на USB-интерфейс. Вот через него научились проталкивать 32 бит/768 кГц и DSD512. И здесь получается любопытный анекдот, как в той истории про часовой магазин, где непонятно, который все-таки час и лишь одни поломанные дважды в сутки правильное время показывают. В отличие от более-менее предсказуемых старых вариантов, широта и качество реализации USB-входа оказываются несколько гадательными.

Примерно так выглядит полный набор цифровых входов у серьезного ЦАП. Здесь приведено схематическое изображение модели Mytek Manhattan, у которой помимо стандартного набора присутствуют разъемы для внешнего сигнала синхронизации и Firewire

Прошло более десяти лет со времени первых конвертеров, оснащенных USB-входами, а ведь до сих пор некоторые производители, как ни в чем ни бывало, ставят чип на базе старенького Burr-Brown 2704, который не может работать выше 16 бит / 48 кГц!

Но вообще ответственные разработчики обычно стараются использовать USB-приёмники от компании XMOS, которой тоже, кстати, едва исполнилось десять лет. Сила микроконтроллеров XMOS, как это ни похабно звучит, именно в ядрах, которых так много, что под конкретную задачу можно настроить много чего — и число каналов, и асинхронную передачу, и аудио самого высшего полета. Если вы не уверены в добросовестном USB-входе своего ЦАПа, приобретайте USB-S/PDIF конвертеры, которые, как правило, уже заточены строго под эту задачу.

xCORE-AUDIO Hi-Res 2 — платформа с полной поддержкой аудио 32 бит / 384 кГц и DSD 5,6 Мгц

Итак, перечислим основных производителей цифроаналоговых чипов, которые используются в современных конвертерах. Многие слухачи с опытом утверждают, что именно эти «сердечки» задают темп и тембр вашему ЦАПу.

Зачем нужен отдельный ЦАП?

Сегодня почти любой цифровой компонент оснащен собственным ЦАП, однако далеко не все ЦАП созданы равными. Начнем с того, что они могут поддерживать не все типы файлов.

Плохие модели могут привносить в звучание нежелательный шум из-за непродуманного проектирования печатных плат или вызывать искажения в связи с джиттером.

Джиттером называются ошибки синхронизации. Точная синхронизация цифрового музыкального потока, определяемая генератором тактовых импульсов, жизненно важна для качества воспроизведения, и если ее не удается обеспечить из-за конструктивных недостатков, качество страдает.

Проблема джиттера может возникнуть при любом перемещении цифрового сигнала по плате, но особенно серьезной становится при передаче сигнала между устройствами. В последние годы широкое распространение получили асинхронные ЦАП, именно по этой причине перехватившие у компьютеров обязанности по синхронизации.

Тактовые генераторы, применяющиеся в компонентных ЦАП класса High End, точнее и стабильнее, чем у обычных ПК, и звук в результате получается существенно лучше.

Усилители наушников

Как нетрудно догадаться, они усиливают аудиосигнал воспроизводящего устройства до нужных значений. Но современные модели умеют гораздо больше и бывают трех основных типов:

1. Портативные, чтобы воткнуть в него смартфон или плеер и слушать музыку в дороге. Они очень удобны:

  • Многие, как FiiO uBTR, подключаются к устройству воспроизведения по Bluetooth и превращают любые проводные наушники в беспроводные. Но надо внимательно смотреть, чтобы устройство поддерживало нужные кодеки (подробнее о кодеках здесь).
  • Обычно усилитель можно подключить к смартфону так, чтобы забрать у него музыку не в аудио, а в нулях и единицах. Это позволяет обойти встроенный усилитель, звук получается совсем иного качества, порой на голову выше того, что может предложить оригинальное устройство.
  • Многие портативные усилители, например, Creative Sound Blaster E5, могут работать и с ПК.
  • Некоторые содержат дополнительные фичи: эквалайзер, усиление басов и т. п.

Но, как водится, есть и минусы:

  • Это дополнительное устройство, причем порой не очень маленькое. Скорее всего, придется таскать смартфон и усилитель в связке, как бутерброд.
  • Из-за отсутствия специализированного ПО редкие плееры иногда не могут вывести аудио по цифровому тракту.
  • При выводе звука по цифровому тракту некоторые усилители с аппетитом кушают батарею смартфона.
  • Все варианты аналоговых подключений по качеству сигнала будут звучать идентично подключенным напрямую к смартфону наушникам (зато будет громче).
  • Может смутит стоимость некоторых устройств, которая не уступает самому смартфону, плееру или наушникам.

2. Стационарные, причем разных ценовых категорий:

  • Недорогие для массового пользователя, бывают и «ламповыми» — снабжены гордо сияющей радиолампой, в основном для красоты.
  • Средней ценовой категории для меломанов и эстетов.
  • Дорогой хай-энд для аудиофилов. К числу последних можно отнести и специфические усилители для дорогих электростатических наушников, требующих поляризующего напряжения в несколько сотен вольт.

Стационарные усилители для наушников выполняют ту же роль, что и обычные усилители у любителей большой акустики, но с дополнительными фичами. Как правило, в них встроен ЦАП, поэтому они сочетают в себе роль внешней аудиокарты и усилителя. Например, FOSTEX HP-A8MK2 — такие штуки удобны, если нужен бескомпромиссный прибор для извлечения максимально качественного звука из домашнего ПК прямо в уши.3. Студийные усилители нужны, в основном, для живой записи группы музыкантов — хора, оркестра и т. п. Поэтому студийные приборы имеют по восемь выходов на наушники, чтобы каждый исполнитель мог себя слышать. Некоторые из них имеют вид внушительных рековых приборов и попросту не нужны в домашних условиях, хотя на студии без них никуда.

Путь звука от файла до ЦАП

Каким требованиям должен удовлетворять плеер? Прежде всего должна быть поддержка вывода звука как минимум через один интерфейс: WASAPI (Exclusive) или ASIO. Остальные требования — это возможность отключения внутренних обработок звука.Для Windows это:

  • Foobar2000
  • AIMP
  • Album Player

Рассмотрим путь звука от файла до ЦАП звукового интерфейса (звуковой карты или внешнего ЦАП).Схема максимально упрощена

WASAPI

Плеер отвечает за декодирование файла и передачу в систему через один из интерфейсов, MME или ASIO. MME – это звуковая подсистема Windows, которая используется по умолчанию во всех плеерах и программах (аудио плеерах, видео плеерах, браузерах, Skype, играх и прочих программах). В MME интерфейсе есть отдельный режим WASAPI Exclusive, который позволяет обойти ресемплер и микшер Windows.

При воспроизведении из под WASAPI звук на выходе возможен только от одного проигрывателя (программы), все остальные звуковые потоки будут в режиме «mute». Некоторые программы могут выдать ошибку, что «звуковое устройство недоступно». В профессиональных картах возможно одновременное воспроизведение звукового потока из WASAPI и ASIO, т.к. звуковые потоки обходят микшер Windows, но после попадают в драйвер звукового устройства и далее смешиваются микшером звуковой карты. Там, где ASIO сделано через WASAPI, могту быть различные проблемы со стабильностью работы.Для того, что бы на выходе получить звук одновременно от нескольких программ, его надо привести в единую сетку разрядности и частоты дискретизации, а потом все потоки просуммировать. В прошлом поколении ОС XP для MME существовал автомат опорной частоты и при воспроизведении звука лишь из одной программы отключался ресемплинг, системный микшер не вносил никаких существенных изменений в звуковой поток. В Windows 7 все работает принудительно, независимо от количества программ, воспроизводящих звук. Автомат опорной частоты возможен только для WASAPI и ASIO при соответствующей поддержке драйвера звукового устройства.

ASIO

ASIO – это профессиональная звуковая подсистема для программ с обработкой звука от Steinberg. Основным преимуществом ASIO является возможность получить ультранизкие задержки звукового сигнала, которые позволяют обрабатывать звук в режиме реального времени при игре вживую на midi инструментах.Через ASIO звуковой поток направляется в обход микшера Windows.ASIO поддерживают не все звуковые карты, в то время как WASAPI все.По этой причине не стоит гнаться за ASIO поддержкой, как за «манной небесной». Тем не менее, после того, как звуковой поток попадает в драйвер звукового интерфейса, за дельнейшую транспортировку звукового потока отвечает именно драйвер и тут возможны любые сюрпризы. Проблемы могут быть как с WASAPI, так и ASIO независимо друг от друга и наличие двух интерфейсов повышает шансы на качественное воспроизведение звука.Что может лишнего делать драйвер звукового интерфейса? Тоже самое, что и микшер Windows – ресемплинг и микширование каналов. Лучше не поленится и изучить внимательно настройки звуковой карты для оптимального вывода звука.

Краткие выводы

Рынок аудиотехники изобилует различными вариантами устройств для преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Они отличаются своим назначением и функционалом, а также стоимостью. Простые бюджетные модели не отличаются самой качественной конвертацией музыки, однако практически незаменимы для прослушивания аудиофайлов с цифровых гаджетов и прочих устройств. Ну а профессиональные модели стоимостью от 20 тысяч рублей и до бесконечности станут настоящей находкой для ценителей качественного звучания. Главное при этом — правильно подойти к выбору подходящего устройства и найти именно тот аппарат, который необходим.

Краткие выводы

Рынок аудиотехники изобилует различными вариантами устройств для преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Они отличаются своим назначением и функционалом, а также стоимостью. Простые бюджетные модели не отличаются самой качественной конвертацией музыки, однако практически незаменимы для прослушивания аудиофайлов с цифровых гаджетов и прочих устройств. Ну а профессиональные модели стоимостью от 20 тысяч рублей и до бесконечности станут настоящей находкой для ценителей качественного звучания. Главное при этом — правильно подойти к выбору подходящего устройства и найти именно тот аппарат, который необходим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: