Установка музыки на скутер. как сделать музыку на мопед своими руками какие можно подсоединить колонки на мопед

Музыка для езды на мотоцикле

В среде профессиональных байкеров к прослушиванию музыки во время поездки на мотоцикле отношение неоднозначное. Кто-то поощряет такое времяпрепровождение, а кто-то категорически не принимает подобное занятие. Поэтому стоит разобраться с этим моментом.

Музыка во время поездки может стать даже полезной. Акустический фон постоянно меняется и помогает сохранению концентрации внимания. А оно часто при монотонной поездке притупляется. Многие считают, что музыка отвлекает от дороги. Тогда почему же нет противопоказаний использования магнитол в автомобилях?

Но подход мотоциклиста к прослушиванию, конечно, имеет большое значение. Во время езды на дороге самым важным является именно дорога. И понимать это должен любой мотоводитель. Чаще всего музыку прослушивают либо с сотового телефона, либо с плеера. Значит, еще до поездки нужно позаботиться о том, как удобно и наиболее безболезненно для управления мотоциклом осуществлять переключение музыки и оперативное отключение звука. Длительное отвлечение на данные процедуры может создать на дороге аварийную ситуацию. А это, действительно, опасно, и не только для самого мотоциклиста.

Еще один фактор, который предъявляют противники слушать музыку во время движения. Что из-за музыки водитель мотоцикла не услышит дорожную ситуацию. Но при езде на мощном байке, кроме рева двигателя и шума ветра, мотоциклист больше ничего и так не слышит. Поэтому прослушивание музыки не повлияет на восприятие дорожных звуков.

Есть дельный совет тем мотоциклистам, которые желают слушать музыку во время поездок. К полумерам прибегать категорически не стоит, это мы про использование одного наушника. В таком случае опасность может стать вполне реальной. Почему? Каждое ухо слышит разные звуки, и это изменяет координацию действий водителя. Услышав шум, мотоциклист может не понять сразу его направления, и его неадекватные действия могут повлечь за собой неприятные сюрпризы.

Так что вы убедились, что вреда от использования музыки во время езды на мотоцикле нет, а выбор будет делать каждый мотоциклист сам.

Мото аксессуары — музыка

Для современных молодых людей очень интересным может стать вопрос, как сделать музыку на мопед. Ведь раскатывать по дорогам города хочется не только быстро и с комфортом, но также весело! Давайте же рассмотрим, насколько выполнимой является данная задача, и как с ней справиться. Причем музыкальная система, которую вы сконструируете, должна располагаться в специальных задних или боковых кофрах, выполненных из листов фанеры. Кофры нужно сделать самостоятельно, причем вы обязаны позаботиться о том, чтобы тщательно закрепить в них все элементы системы.

Очень часто владельцы скутеров и мопедов хотят, что бы в дороге играла музыка и задаются такими вопросами:. На самом деле я тоже много думал об этом ещё до покупки мопеда.

Доработка или замена ГУ

Многим автолюбителям достаточно шумовиброизоляции и замены штатной акустики. Добившись приемлемого для себя качества звучания, водители радуются жизни и оставляют в покое аудиосистему транспортного средства. Сложности начинаются при подключении внешних усилителей, поскольку в штатных ГУ попросту нет соответствующих линейных выходов. 

Типовая схема подключения магнитолы. Распиновка обычно указана на верхней крышке ГУ

У пользователя есть четыре варианта решения проблемы:

  1. Пассивная схема понижения уровня сигнала (1-2 тыс. руб.). Минус: сильные искажения. Плюс: простота подключения.
  2. Активные схемы — готовые устройства стоимостью 5-15 тыс. руб. с интеллектуальной обработкой сигнала и меньшим количеством искажений.
  3. Доработка штатной магнитолы (организация вывода линейного сигнала с интегрированного усилителя на внешний). 
  4. Замена штатной ГУ. 

В большинстве случаев оптимальный вариант – доработка штатного ГУ. Если не уверены в своих силах, поручите это дело любому человеку, способному найти точку подключения к внутреннему усилителю, пусть даже он никогда не имел дела именно с автомобильной электроникой. Если не планируете менять автомагнитолу на более продвинутую модель, лучше доработать ГУ без всяких «костылей» в виде активных и пассивных схем. Чем проще система, тем она надежней. Да и лишних источников искажений не появится.  

Установка и подключение

Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:

  • Отвертки фигурная и плоская;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Провода (идут в комплекте);
  • Двусторонний скотч;
  • Фонарик.

В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:

  • Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
  • Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
  • Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
  • Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
  • Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
  • После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.

На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.

Основные правила безопасности

Установка магнитолы на скутер своими руками должна быть максимально безопасной. Для ее питания рекомендуют делать линию проводки, идущую прямо к аккумулятору. Питающие провода должны быть равны или больше размера остальных проводов. Для крепления на мотоциклы и скутеры нельзя использовать саморезы, при вибрации они могут со временем раскручиваться, а на кочках, так и вовсе вылетать, лучше подходят болты.

Испытывая малейшую неуверенность в собственных силах, обращайтесь к специалистам. В мастерских Вам с радостью помогут в установки музыкальных устройств на Ваш транспорт. При обращении к специалистам вся работа может выглядеть аккуратнее и хорошо вписываться, используя дорогостоящие аудиосистемы, снижается риск неправильной установки или поломки.

Ключевые характеристики аудиосистемы

Среди множества особенностей, которые должны присутствовать в любой аудиосистеме для квадроциклов, можно отметить следующие:

  1. Отличное или хорошее качество звучания. Понято, что при условии создания аудиосистемы в квадроцикле, понятие хорошего звучания является относительным и качественного звука будет тяжело добиться. Отличное звучание в данном случае относится к полному отсутствию каких-либо хрипов или посторонних шумов на фоне.
  2. Сила звучания. Речь идет о такой максимальной громкости звука, при которой водитель сможет услышать музыку на открытом пространстве при условии шума мотора.
  3. Герметичность. Если создаваемая аудиосистема не будет герметичной, она не сможет долго работать, но пыль, вода и ветер в итоге сломают негерметичную систему.
  4. Низкое энергопотребление. Если аудиосистема не будет отвечать требованиям небольшого энергопотребления, это может привести к риску того, что транспортное средство не заведется после 2-3 часов стояния на пикнике под музыку.
  5. Условия работы. Квадроцикл – это постоянная встряска с вибрациями и жесткостью и об этом моменте следует помнить при выборе или создании аудиосистемы.

Авис модели AVS445MP

Авис акустические системы для мотоциклов

Недавно вышла новинка – аудиосистема для мотосредств Авис модели AVS445MP. Выполненная в премиальном дизайне, она представлена в 2-х цветовых решениях: черном корпус и хромированном.

Акустическая система для мото для избранных

Рассмотрим теперь подробнее технические характеристики модели:

Установленные грамотно динамики

Другая мотоакустика от Авис представляет собой влагозащитные динамики, которые идеальны для байкера, регулярно проводящего время в дороге. Дело в том, что такие громкоговорители абсолютно не боятся влаги. Защитный корпус – хромирован, что тоже положительно сказывается на металле, которому больше не страшна коррозия.

Размер динамиков 100-миллиметровый или 4-дюймовый. Они габаритнее, чем модель 445MP, зато способны выдать больше громкости.

Мото акустика 883 HLC

Акустическая система 883 HLC, а именно так называется данная модель, является коаксиальной. ВЧ-динамик идет отдельно, он 1-дюймовый.

Производитель этих громкоговорителей обещает, что динамики надежно защищены от брызг и капель, невероятно устойчивы они и к вибрациям.

Усилитель для мото акустики

Мощность звука, которую способен выдать динамик – 80 Вт. Кроме того, за счет использования демпфирующего материала обеспечивается великолепное «мягкое» звучание внутри корпуса.

Другие особенности модели:

Как сделать музыку на мопед своими руками

Для того чтобы скрасить продолжительные поездки на мопеде по городу или трассе, можно поставить на него компактную аудиосистему. Если вы стеснены в финансах, то можно сделать музыку на скутер своими руками.

Перед тем как сделать музыку на мопед, позаботьтесь о приобретении ряда нужных компонентов, а именно:

  • динамиков (10–15-ваттных);
  • небольшого усилителя;
  • двухжильных проводов, с помощью которых подключается питание;
  • тумблера выключения;
  • источника дополнительного питания на 27–60 ампер-час;
  • MP3-плеера, сотового телефона любого другого устройства, которое выполняло бы роль источника звука.

Мотоакустика от Босс

Ну и конечно же, куда без всемирно известной компании, выпускающей одни из лучших моделей мотоакустики в мире – Boss. Рассмотрим самые популярные варианты этого производителя.

Босс мото акустические системы

Модель Аудио Марин MR60W хотя и предназначена для инсталляции в катера и другие виды гидротранспорта, нередко используется и байкерами.

Среди многочисленных особенностей этих динамиков можно выделить особняком следующие:

Специально разработанные под нужды мотоциклиста, динамики Босс Аудио МС300 защищены дополнительной хромированной решеткой. Имеется всепогодный ПП, которым невероятно удобно управлять громкостью.

Интегрирование с различными гаджетами происходит через 3,5-миллиметровый аудио вход AUX джек. Корпус акустики ударопрочный и влагозащищенный.

Московский Скутер Клуб

Значит усилитель я себе взял с эквалайзером.Не знаю как Вы, но я им пользуюсь.Динамики я брал средней поршивости, однако играют они не плохо(на 4+).

Шурупы длинной гдето на 1,5 см.Провода, впринципе, без разницы какие, только понадобиться пару метров.Шнур по длинне брать под себя, однако нужно что б унего было два гнезна на выходе(«папа») и один на входе(тоже «папа», ну как у наушников).

Так-же надо глянуть подойдёт ли этот шнур к вашому усилку, просто есть «рагульные» модели.Теперь начинаем сборку.

Берём Ваш box и вырезаем в нём две(или больше) круглые дырки под динамики.В них вставляем свои динамики, прикручиваем их шурупами.

Открываем box, внутри прикручиваем усилитель, почле чего начинаем его подключать.Провод «+» и «-» бросаем на аккумулятор и по два провода(«+» и «-») на каждый динамик.

Сверлим дырку в box’е со стороны спины, что б через него высунуть «специфический шнур»Подрубаем два «папы» к усилителю, а другой конец просовываем через эту дырку.Теперь закрываем box.

К шнуру, который торчит из box’а подключаем всё, что угодно.Выход там как у наушников, так что вперёд — mp3-плееры, телефоны, смартфоны, радио, компы…

Включаем усилитель и Ваш источник(то с чего вы решили слушать музыку).Нажимаем кнопку «play» и если аккумулятор заряжен, то из динамиков посыпяться весёлые звуки музыки.Поздравляю!

Теперь у Вас есть музыка в своём дыре!С большими удобствами!-)Вы на ходу можете менять трек и не боятся что потом сильно посадете аккумулятор(не всегда), ну по крайней мере я ещё не разу этого не испытывал…

Основные правила безопасности

Установка магнитолы на скутер своими руками должна быть максимально безопасной. Для ее питания рекомендуют делать линию проводки, идущую прямо к аккумулятору. Питающие провода должны быть равны или больше размера остальных проводов. Для крепления на мотоциклы и скутеры нельзя использовать саморезы, при вибрации они могут со временем раскручиваться, а на кочках, так и вовсе вылетать, лучше подходят болты.

Испытывая малейшую неуверенность в собственных силах, обращайтесь к специалистам. В мастерских Вам с радостью помогут в установки музыкальных устройств на Ваш транспорт. При обращении к специалистам вся работа может выглядеть аккуратнее и хорошо вписываться, используя дорогостоящие аудиосистемы, снижается риск неправильной установки или поломки.

Комплектации и дополнительное оборудование

Самая обычная комплектация без наворотов и дополнительных опций, представляет собой:

  • проигрыватель,
  • колонки,
  • необходимые провода.

Комплект для скутера При покупке магнитолы обращайте внимание, есть ли в коробке инструкция по установке, с ее помощью можно легко все сделать самостоятельно. Если в комплект не входят защитные кожухи, их нужно приобрести отдельно


Кофры на скутер

Для усиления звука можно добавить в систему дополнительные динамики или сабвуфер. Современные аудиосистемы могут быть оснащены системой сигнализации с пультом управления, спутниковым навигатором. Иметь различные дополнительные входы для USB, или другие. Такие системы могут стоить значительно дороже, чем стандартные комплекты.

Создание акустики своими руками

Для скутера акустика

Как уже отмечалось выше, подобрать хорошую акустическую систему для скутера сложно, поскольку размеры транспорта не позволяют здесь использовать большие колонки. Поэтому можно сделать их самому.

Для этого нужно:

  • В первую очередь следует снять размеры скутера, чтобы знать, какими параметрами должна обладать будущая акустическая система;
  • В магазине приобрести динамик нужного размера.

Магнитола и динамики на скутер

  • Нарисованный шаблон нужно перенести на поверхность ламината;
  • Теперь нужно вырезать то, что получилось. Все должно совпадать идеально;
  • Дальше нужно из картона вырезать 2 кольца.
  • Зафиксировать кольца к основанию можно при помощи обычного пластилина. Основание же должно быть присоединено к поворотнику;
  • Далее рекомендуется проверить, все ли нормально держится. При вращении руля ничто не должно мешать. Кроме того, повернутый магнит не должен выпирать, так как из-за этого будет проблема со звуком;

Поставить акустику на мопед

  • Из досок следует подготовить плашки небольшого размера. Они должны заменить пластилин, с помощью которого были зафиксированы кольца. Конечно, его можно так и оставить, но такой вариант будет очень ненадежным;
  • После этого все нужно качественно зафиксировать саморезами;
  • Должен получить короб. Для его формирования могут понадобиться две пары капроновых колготок. Заготовки нужно обернуть чулками, а сверху должен быть завязан узелок.

Как выглядит акустика на скутере

  • Смолу необходимо развести в полном соответствии с рецептом. Не советуется сразу разводить всю смолу. Делать это лучше постепенно. Ведь она очень быстро твердеет, поэтому можно не успеть нанести ее на нужное место;
  • Каждый слой колготок должен быть тщательно пропитан смолой. В результате должно получиться что-то, напоминающее башмак;
  • Укрепить конструкцию можно при помощи стекломата;
  • Если есть неровности, торчащие волоски, их следует затереть мелкой шкуркой;
  • Теперь нужно зашпаклевать поверхность автомобильной шпатлевкой. Сохнет она примерно час. Повторить процедуру следует несколько раз;
  • Далее – грунтовать и покрасить.Желательно, чтобы краска была белой. Так будет выглядеть намного эффектнее. Осталось только покрасить тремя слоями лака.

Скутер акустика

Портативная аудиосистема на велосипед

Портативная колонка – самостоятельный прибор со встроенным аккумулятором, имеет выходы для флеш-карты, наушников и USB-гнездо для подзарядки. Этот тип устройств значительно облегчает эксплуатацию – нет вечно мешающих проводов, аккуратное закрепление на руль велосипеда, и, конечно, небольшие габариты.

Какими должны быть колонки для велосипеда, и к чему стремиться, рассмотрим на примере New Angel CX. Основные достоинства модели:

  • универсальность;
  • подключение устройств;
  • все функции аудиоплеера;
  • радио;
  • две мощные колонки по бокам;
  • удобная панель управления;
  • надежное крепление к рулю + ремешок и защелка.

Ключевые характеристики портативки на велосипед

Колонка может использоваться не только на велосипеде, но и на руле мопеда или скутера. Отдельно от байка ее можно применить для прослушивания музыки в беге, спортивной ходьбе или дома на рабочем столе.

Портативная аудиосистема имеет выходы:

  • для Flash-карт и микро SD;
  • USB-гнездо для подзарядки от ПК, ноутбука или сетевого USB-зарядника;
  • стандартный выход под гарнитуру;
  • подключение телефона и использование в качестве усилителя.

Мощная акустика и басистость достигаются, благодаря расположению колонок по бокам. В принципе, по качеству звука с ними могут смело конкурировать и устройства с одной колонкой, но по всей фронтальной поверхности. Во втором случае звук направлен прямо на велосипедиста.

Аудиосистема с круговой колонкой

Портативный вело проигрыватель включает в себя все основные опции плеера – управление папками и файлами, остановка, перемотка, настройки эквалайзера и др. Также здесь есть часы и будильник. Панель управления расположена вверху, что позволит переключаться по плейлисту, не отвлекаясь от дороги. Надоело слушать музыку с флэшки? К услугам велосипедиста FM-радио – настраиваем нужную волну.

Крепления в комплекте колонки New Angel CX:

  • на руль с регулировкой под диаметры труб;
  • прорезиненный ремень для бега или ходьбы;
  • пластиковая защелка на пояс.

Стоит отметить, портативные колонки работают без подзарядки аккумулятора от 3 до 5 часов, что укладывается в стандартное время катания на велосипеде. На более длительных поездках заряд придется экономить и давать устройству отдых.

Основные характеристики и как выбрать

Перед покупкой колонки велосипедисту следует определиться со своими требованиями к карманному устройству

Рекомендуем обращать внимание на следующие технические характеристики:

  1. Корпус колонки должен быть выполнен из прочного надежного материала, устойчивого к ударам и к попаданию воды. Хороший вариант – лёгкий алюминиевый корпус.
  2. Хорошо, если колонка для велосипеда оснащена специальным крепежом на руль, но если таковой отсутствует, то нужно приобрести его отдельно. Идеальным вариантом станет наличие осей крепления из закаленной стали, самого тела крепления из стали и амортизационной резиновой прокладки.
  3. Функциональность акустической системы зависит от наличия функции Bluetooth, подключения к Wi-Fi или через AUX. Эти характеристики покупатель выбирает в соответствии со своими желаниями. А вот стандартный разъем для флэш-карты и для зарядного устройства должны быть обязательно.
  4. Качество звука и ширину радиуса определяет наличие полос частотного диапазона. Маркировка одной полосой означает, что колонка поддерживает одну частоту в моно-режиме. Соответственно две полоски – две частоты, а три полоски означают поддерживание всех частот.
  5. Внешний вид акустического устройства – немаловажный фактор. Стильный дизайн – приятное дополнение к хорошим характеристикам.
  6. Перейдем к вопросам о цене и размере, которые прямо пропорциональны друг другу. Без сомнений все мечтают о компактном устройстве, но спроектировать маленький динамик, способный передавать низкие частоты на внушительное расстояние пока не представляется возможным.

Формат и частота диапазона

Так как качество звука является основным критерием при приобретении колонки, стоит подробнее разобрать, от чего оно зависит.

Формат колонки в ответе за насыщенность звука. Портативные колонки для велосипеда делятся на три формата:

  • 1:0 –моно-режимный формат, предполагает звучание из одного канала, даже если динамиков больше одного. Такому формату соответствует небольшая мощность и невыраженный звук;
  • 2:0 – такой формат поддерживает стерео-режим. Режим включает охватывающее звучание и соответствующий насыщенный звук;
  • 3:0 – считается самым благоприятным форматом звучания. Стереосистема снабжена сабвуфером, который подчеркивает звучание на низких и высоких частотах.

Подключение нагрузки

Рассмотрим схему подключения АС к усилителю с двумя мостовыми выходами каналов (рис. 2). Динамические головки левого и правого каналов BA1, BA2 условно показаны широкополосными. Низкочастотная головка BA3 подключена между выходами усилителей левого и правого каналов, при этом сигналы суммируются и головка воспроизводит монофонический сигнал. В этой схеме подключения обязательно наличие двух ФВЧ для стереоканалов и ФНЧ для суммарного канала.

Их задача исключить параллельную работу головок и перегрузку усилителя. Обычно для стереоканалов используются фильтры первого порядка (конденсаторы C1, C2), для суммарного второго (C3L1) или третьего. Расчёт их производится обычным способом.

Частоту разделения вполне можно выбрать и 400 Гц, если низкочастотная головка расположена в передней части скутера заодно упростится конструкция катушки фильтра. Поскольку оба канала усиления мостовые, можно использовать ещё одну схему подключения, невозможную в случае обычных усилителей (рис. 3). Низкочастотная головка подключается по мостовой схеме, а канальные — как к обычному усилителю с однополярным питанием.

Необходимые в этом случае разделительные конденсаторы играют роль фильтров, ограничивающих низкие частоты. Достоинство такой схемы подключения в том, что полосу частот для динамической головки суммарного канала специально можно не ограничивать будучи расположена внизу, она и так растеряет большую часть средних и высоких частот, а остатками можно пренебречь.

Поскольку в таком варианте используются инвертирующие и неинвертирующие выходы усилителя, обратите внимание на полярность подключения головок. Наконец последний, экзотический вариант включения нагрузки (рис

4). Здесь никакие дополнительные детали вообще не требуются. Поскольку выходы каждого канала парафазные (инвертирующий и неинвертирующий), можно организовать не только суммирование сигналов, как это сделано в двух предыдущих схемах, но и их вычитание.

Что это даёт? Расположенный по центру динамик BA3 воспроизводит монофонический сигнал в полной полосе частот, а левый и правый динамики — разностные стереосигналы (тоже в полной полосе): левый BA1 — сигнал “L–R”, правый BA2 — “R–L”. Принцип напоминает кодирование стереосигнала для радиовещания.

При суммировании сигналов в ушах слушателя восстанавливается исходная информация: (L+R) + (L–R) = 2L; (L+R) + (R–L) = 2R. Перегрузка усилителя здесь исключается автоматически благодаря распределению информации по стереоканалам. Главное — не ошибиться с полярностью и порядком подключения нагрузки. Словом, вариантов много — была бы фантазия.

Разновидности и общие характеристики

Магнитола для скутера и мотоцикла несколько отличается от машинных, она должна иметь влагозащитный корпус для всех составляющих. Иметь высокую ударопрочность, быть устойчивой к внешним воздействиям (они должны хорошо переносить сильные вибрации и перепады температуры). Многие модели имеют дополнительную защиту от брызг.

Многие модели имеют увеличенные в размере кнопки, делается это для наиболее комфортного использования для водителей в перчатках, также это дает преимущество в ночное и вечернее время. Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей, как под определенный вид мототранспорта, так и универсальные устройства. Также можно собрать магнитолу из отдельных составляющих в зависимости от возможностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: