Как установить сабвуфер в машину

Преимущества активного саба

Итак:

Он улучшает качество звучания басов и производит эффект присутствия при прослушивании музыки.

Как к усилителю подключить активный сабвуфер

  • Подключить и установить активный сабвуфер достаточно просто, учитывая, что в нем имеются все выходы, разъемы и выходы, а также необходимые кабели. Это практически уже готовая система компактных размеров.
  • Еще одним достоинством активных сабов является малое количество потребляемой энергии, так как в течение последних нескольких лет в них применяются экономичные импульсные ресиверы класса D.
  • Но встроенные усилители редко имеют высокую мощность, поэтому если качество баса плохое, то для использования сабвуфера требуется дополнительный усилитель, который немного увеличивает динамический диапазон акустики.

Как подключить к усилителю активный сабвуфер

Работа с активным сабвуфером

Теперь расскажем о том, как правильно подключить активный сабвуфер в своей машине. Нельзя сказать, что тут вам предстоит выполнять какие-то сложные процедуры.

В действительности схема подключения активного сабвуфера в машине намного проще, если сравнивать с пассивным аналогом. Здесь выполняется следующая последовательность действий.

  1. Чтобы установить оборудование, потребуется взять сигнальную и силовую проводку. Плюсовая силовая проводка идёт на плюс к аккумуляторной батарее. Подключение идёт напрямую, потому выбирайте провода с достаточно большим сечением.
  2. На цепи питания производится монтаж предохранителя, чтобы предотвратить возможные перегрузки и короткое замыкание. Причём специалисты советуют установить этот предохранитель в максимальной близости к аккумуляторной батарее в подкапотном пространстве. Так вы обеспечите быстрый и простой доступ по мере необходимости.
  3. Минусовую проводку следует максимально прочно соединить с кузовом транспортного средства. Тут можно задействовать любой участок, наиболее удобный для вас. То есть подключение минуса соединяет массу кузова и GND вашего устройства.
  4. Если в магнитоле предусмотрены отдельные разъёмы, тогда соединение с активным сабвуфером выполнить ещё легче. Здесь прокладывается коаксиальный провод с экраном с подходящим разъёмом. Одна сторона такого кабеля подключается к выходу Out на самой магнитоле, а второй конец идёт на сабвуфер к разъёму Line In.

Задача вполне выполнима даже для автовладельца с небольшим опытом работы с электрооборудованием. Если чётко следовать схеме и придерживаться всех правил монтажа, с подключением точно никаких проблем не возникнет.

Понимая, как следует правильно подключить активный сабвуфер в машину с усилителем, который уже встроен в корпус, можно поэтапно приступать к выполнению поставленной задачи. Это сделать проще, чем установить пассивный саб с отдельным усилителем и фильтрами. Но если вы не уверены в собственных силах и знаниях, лучше доверить работу специалистам соответствующего профиля.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер представляет собой акустический корпус с установленным внутри на подвесе динамиком. Сигнал на динамик подается от внешнего усилителя, установленного в автомобиле. Мощность усилителя должна соответствовать параметрам динамика, в противном случае он будет работать неполноценно. Возможно подключение устройства через электронный частотный фильтр, разбивающий сигнал звучания на различные диапазоны.

Пассивный сабвуфер Pioneer, предназначенный для установки под сидением

Основные характеристики пассивных сабвуферов

Характеристики пассивного устройства рассмотрим на примере JBL GT-12BP:

  • диаметр динамика — 300 мм;
  • мощность номинальная — 300 Вт;
  • максимальная мощность — 1200 Вт;
  • частотный диапазон — от 45 до 130 Гц;
  • чувствительность — 93 дБ;
  • размеры корпуса — 390*412*475 мм;
  • вес устройства — 18 кг.

Плюсы и минусы

  1. Отсутствие внутри корпуса источника тепла, что исключает перегрев динамика и возможные искажения звука.
  2. Возможно улучшение качества звучания путем установки дополнительных электронных компонентов (фильтров).
  3. На внешнем усилителе имеется увеличенное число настроек. Диапазон регулировок на усилителях внешнего монтажа расширен по сравнению со встроенными.
  4. Внутренний объем корпуса имеет равномерную компоновку, что способствует улучшенному звучанию.
  5. Невысокая стоимость устройства.

К отрицательной стороне пассивного сабвуфера традиционно относят необходимость установки отдельного усилителя. Большинство моделей автомобильных ресиверов не оснащены отдельным каналом для монтажа низкочастотных динамиков.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

Пошаговая инструкция:

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

https://youtube.com/watch?v=a0585m_JCPQ

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

  • предохранитель;
  • провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
  • конденсатор;
  • кусачки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект гаечных ключей.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

  1. Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
  2. От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
  3. Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
  4. Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Сабвуфер своими руками!

Автомобильные сабвуферы не так давно вошли в нашу жизнь, но достаточно быстро завоевали большую популярность. И в этом нет ничего удивительного. У сегодняшнего автомобилиста на первом месте стоит комфорт передвижения, а не сам факт наличия автомобиля. А комфорт передвижения в автомобиле состоит из множества факторов, в том числе, и от качества звука, который издаёт аудио система. Современному водителю уже мало, просто слушать музыку во время езды, он хочет слушать качественное звучание, которое не режет слух и не отвлекает от вождения.

Что понадобится для изготовление сабвуфера:

1. НЧ-динамик Semtoni 10”(25 см) 350w rms max 2. ДСП 22 мм. 3. Клей ПВА.

4. Саморезы 50 мм. 5. Герметик силиконовый прозрачный. 6. Пистолет для герметика. 7. Розетка с клеммами. 8. Акустический провод 1 м. 9. Фазоинвертор 75х100 мм. 10. Ручки «Карманы» 2 шт.

Собираем бюджетный Саб…

Покупаем в «Радиолавке» НЧ-динамик Semtoni (ну какой попался на глаза)

Расчитываем корпус сабвуфера. Скачиваем несколько программ для расчета корпусов сабвуферов — DLSBox2000, JBL-Speakershop, WinISD… Больше всего подошла прога DLSBox2000. С ее помощью и расчитываем саб. И вот что получается — эффективность данного оформления (ФИ) для нашего динамика составляет 76%, объем — 37 лиров (внешними размерами 45х35х35см.), фазоинвертор 75х100мм. (диаметр/длинна).

Потом рисуем на бумаге эскиз, и начинаем его изготовление.

Все стенки скручиваем шурупами длинной 50мм. Все соединения садим на клей ПВА (совет – клей жалеть не надо, лишнее выдавится). Внутри для пущей надежности швы промазываем силиконовым герметиком. В принципе это не обязательно, но уж лучше промазать и забыть, чем потом снова разбирать.

Далее приступаем к шпаклевке. Шпаклевку используем автомобильную, двухкомпонентную (изготовить шпаклевку можно и самим, смешав мелкие опилки дерева и клей ПВА, как вариант). Когда шпаклевка высохла, отшлифовываем корпус практически до идеальной плоскости.

Затем вырезаем отверстия под фазоинвертор, розетку и ручки-карманы.

Собираем сабвуфер, для того, чтоб послушать, как звучит.

Все сомнения по поводу правильности расчета объема ящика в миг развеиваются после того как наш самодельный саб начинает издавать мягкий ровный бас. Убедившись в том, что ничто нигде не свистит, снимаем «фурнитуру» и приступаем к оклейке корпуса самоклейкой бумагой с фактурой кожи.

Дополнения к описанию.

1.

Если Вы желаете подключить данный сабвуфер к обычному стерео музыкальному центру (у которого нет отдельного выхода для сабвуфера), тогда дополнительно понадобится: —фильтр НЧ для сабвуфера , чтобы пропускать сигнал в полосе частот от 0 до 100 Гц (только басы). Например:Активный фильтр НЧздесь , который подключается между линейным выходом музыкального центра и УНЧ сабвуфера.Активный блок обработки сигналаздесь , его можно подключить как к линейному выходу так и нелинейному (к усиленному выходу) муз. центра. —УНЧ (усилитель низкой частоты) — самый обычный усилитель мощности (напримертакой ). Мощность выбираете исходя из мощности акустической головки которую Вы использовали для изготовления саба. —блок питания для УНЧ, напряжение и ток зависит от выбранного усилителя. Например: если мощность вашего усилителя 70 Вт, тогда мощность блока питания должна быть, как минимум, в 2 раза больше.

Наши рекомендации

При установке сабвуферов следует выполнять правила:

  1. В однообъемных кузовах (минивенах, хэтчбеках и др.) сабвуфер лучше установить корпусной сабвуфер за задним сиденьем динамиком назад. Не случайно часто корпусные сабвуферы имеют скошенную заднюю стенку.
  2. В седанах можно использовать аналогичную установку, однако звук может быть приглушенным, басы запаздывать. Лучше использовать бескорпусной сабвуфер free air с «бесконечным экраном». Он устанавливается в подготовленное отверстие перегородки между багажным отделением и салоном. Перегородку при этом следует дополнительно закрепить, загерметизировать, можно обшить звукоуплотняющим покрытием. Динамик направить в сторону пассажирского отсека.
  3. В автомобилях А-класса можно установить плоские активные сабвуферы под сидения автомобиля, также производится установка ресивера 1DIN для улучшения качества звучания.
  4. Оригинальна установка сабвуфера в самодельном исполнении типа «стелс» (невидимый). Ее производят в самодельные боковые ниши багажника. Сабвуфер при этом не занимает рабочий объем багажного отделения.
  5. После установки сабвуфера следует проверить совпадение фаз динамиков системы при помощи обычной батарейки. При этом обеспечивается максимальное звуковое давление в салоне автомобиля, которое определяет эффективность работы акустической системы.

Установка сабвуфера во многих случаях требует выполнения специальных работ (столярных, механических, электромонтажных), знания в области акустики и звукотехники. Для достижения максимального звукового эффекта желательно воспользоваться услугами квалифицированного специалиста.

  1. В минивенах и хэтчбеках лучше устанавливать корпусные сабвуферы. Оптимальный вариант – динамик смонтирован за задним сиденьем.
  2. Плоские активные устройства воспроизведения низких частот в машинах А-класса удобно устанавливать под сиденьем.

Что нужно для подключения?

Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:

  • Набор клемм и разъемов;
  • Конвертер вывода звука;
  • Линейный предохранитель;
  • Переключатель для удаленного питания;
  • Конденсатор;
  • Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.

Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.

Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.

Проводка проводов

Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.

В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы

Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой

Питание усилителя

Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.

Заземление

Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.

Подключение усилителя к магнитоле

Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.

В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.

В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:

  1. Протянуть к переключателю провод от усилителя;
  2. Разрезать его надвое;
  3. Подключить концы провода к двум клеммам;
  4. Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.

Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.

Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.

Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.

Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: