Карманный iDol и универсальный M-3
Что тут у нас? Не самый ли портативный DAC из тех, что я видел? SMSL iDol размером с пульт на вашей проводной гарнитуре и при этом с серьезной начинкой.
- КГИ+Н: ≤0,003 %
- Соотношение сигнал/шум: 105 дБ
- Выходная мощность на наушники: 100 мВт + 100 мВт (32 Ом @ 0,1%)
- Выходы: на наушники, оптический
- ЦАП: PCM5122
Усилитель легкий настолько, что даже по сравнению с современными смартфонами его вес в кармане не различим. Полноценный ЦАП, который подключается к Android смартфонам и любому компьютеру посредством USB. А десктопная версия SMSL M-3 заработала и с мобильными устройствами (небольшой лайфхак далее).
iOS-гаджеты обделили, несмотря на “i” в названии. В комплекте с предусилителями есть только кабель с USB A и microUSB. Стив, ну как же так? Впрочем, с переходниками на Lightning поэкспериментировать не удалось. Оставим место для надежды в сердце!
Работают iDol и M-3 с Android 4.0 и выше, Windows, MacOS и Linux (сейчас счастливо вздохнуло примерно три человека, читающих эту статью).
Под MacOS все идеально, с ней и тестировались все ЦАПы.
Все подхватывается на лету, никаких багов, треска (как с некоторыми внешними USB-аудиокартами) и проблем нет.
Единственное, что стоит отметить – уровень громкости при подключении не регулируется системой, а только кнопками на предусилителе.
Звук. Вы же этого ждете? Кратко – он лучше аудиовыхода всех версий Nexus, стандартного выхода Macbook Air, Pro и, понятное дело, Windows-ноутбуков. Чем лучше? Как будто взяли и выкрутили ручку Drive, смахнули пыль с ваших аудиофайлов из Apple Music или iTunes Match и хорошенько прогрели ваши наушники. И 55Ом-ные наушники и с сопротивлением 250Ом малыш iDol раскачивает по полной.
Громкости достаточно, звук плотнее, ярче и драйвовее. Любимые треки звучат на нём просто отлично:
Сцена по сравнению с профессиональным интерфейсом от Emu или Asus Xonair Essense One и у iDol и M-3 чуть уже и плотнее собрана в центре.
Звук, словно дополнительно окрашен, но он не “теплый ламповый”, а яркий и цепляющий.
В чем основное отличие SMSL M-3. Этот предусилитель и ЦАП позиционируется как десктопная версия. Но он более чем мобилен по размерам (сравнивая с парой предусилителей для iPhone “на резинке”) и как уже отмечено выше – есть лайфхак. Берем внешний аккумулятор с USB, подключаем его в DC In, а в Input 1 смартфон или планшет.
К тому же M-3 не “ест” аккумулятор смартфона как iDol. В остальном, разница в количестве входов/выходов и немного в начинке и характеристиках.
- Уровень выходной мощности: 1,9 Vrms
- КГИ+Н: <0,006%
- Соотношение сигнал/шум: >107 дБ
- Динамический диапазон: >112 дБ
- Разделение каналов: >105 дБ
- Входы: USB, коаксиальный, оптический
- Выходы: аналоговый 2 x RCA, на наушники
🎛️ Внешний вид и качество сборки
9
- Компактные размеры.
- Металлический корпус, надёжная сборка.
- Большой блок питания.
S.M.S.L SA-98E попадает в руки к владельцу в большой коробке, внутри которой аккуратно выложен весь комплект: сам усилитель, блок питания, силовой кабель к нему и документы. Порадовало то, что внутри всё надёжно упаковано в свои отделения в пенопласте. А вот оформление коробки простенькое, но это не главное.
Блок питания большой – чуть меньше самого усилителя. Для него тоже придётся искать место. Провод от адаптера к усилителю достаточно длинный. Силовой кабель стандартный: евро-розетка и «тройной штекер» (IEC 60320 C13). Ему замену найти можно без проблем. Адаптер собран хорошо, швы не расходятся, внутри ничего не болтается.
Сам усилитель SMSL SA-98E компактный: 168 х 98 х 36 мм. Не займёт много места на столе или на полке. Если получится куда-то аккуратно поместить адаптер питания. Корпус полностью металлический. Цвет – чёрный, хотя в сети есть изображения вариантов с серебристой и золотой передней панелью, но купить их можно, видимо, только в Китае.
Снизу 4 небольших, но цепких ножки. Усилитель надёжно стоит на любой поверхности, смахнуть его не получится, хоть он и лёгкий по меркам своего сегмента – всего 1250 г. Сверху и по бокам ничего нет, только крашеный алюминий. Краска за время тестирования не «облупилась».
На передней панели S.M.S.L SA-98E все органы управления, их немного: кнопка включения и регулятор громкости. У кнопки есть индикация двух цветов, а ручка подсвечивается синим. Все входы\выходы расположены сзади. Из-за небольших размеров клеммы подключения к колонкам оказались расположены слишком близко друг к другу.
К качеству сборки претензий нет. Коробочка надёжная. Никаких люфтов, зазоров и прочего. Передняя и задняя панели на винтах, разобрать при необходимости будет просто. Сломать можно только топором. И не с первого размаха. Дизайн классический – беспроигрышный.
S.M.S.L SA-98E спереди, кнопка и регулятор
Для начала спецификации:
ЦАП имеет 3 входа : USB, оптический и коаксиальный S/PDIF.
- по USB может принимать PCM до 32 бит и 768 кГц и DSD до DSD512 (22.5792 MHz)
- по оптике и коаксиалу PCM 24 бит 192 кГц
Выходы RCA : напряжение при 0 dbFS 2.05 Vrms Комплект поставки весьма «богатый» помимо самого цап и блока питания в коробочке обнаруживаем целых 3 кабеля:
- USB A B для подключения к компьютеру
- OTG кабель microUSB — USB B
- USB кабель с разъемом питания на другом конце (видимо если некуда воткнуть блок питания)
Последние 2 даже не распаковывал, так и лежат:
По просьбам трудящихся сделал фото внутренностей:
Никаких распаковок и дифирамбов китайской инженерной мысли не будет, а будет полное тестирование с использованием измерителя AuduiPrecision APx586
Цифровые фильтры.
ЦАП имеет 3 переключаемых цифровых фильтра: Fast, Slow, Mini. Дальше приведу АЧХ работы этих фильтров. Фильтр Mini оказался самым нелинейным по измерениям. На частотах 44.1 и 48 его неравномерность АЧХ попадет в звуковой диапазон. Нелинейность составляет 1.58 db. Но на самом деле на слух это вряд ли кто-то сможет заметить). На графиках представлены результаты всех фильтров на одной частоте. Немного смущает отсутствие, либо очень высокая частота среза аналогово фильтра в ЦАП. На 192 кГц активное ослабление начинается после 80 кГц. Хотя реально полезного сигнала на таких частотах конечно же нет).
- красный — Fast,
- зеленый — Slow
- синий — Mini
44.1 kHz
48 kHz
88.2 kHz
96 kHz
176.4 kHz
192 kHz
Результаты измерений здесь)))
В видео объясняю некоторые моменты методов измерений:
Музыка – именно она
По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.
КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП
Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.
Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.
В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!
Плюсы:
- Twin Wolfson 24-битные ЦАП
- AFT2 Повышение частоты дискретизации
- Асинхронный USB-вход
- Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
- BT связь
Минусы:
- Немного дорогой
- Нет пульта дистанционного управления
- Нет индикатора уровня громкости
ЦАПы есть везде
Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.
Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года
В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было — лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.
Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки, и обратного цикла — цифроаналогового преобразования
Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала — главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.
Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.
Музыка для души и “цапанье” только в помощь
Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.
ВХОДЫ И ВЫХОДЫ
Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.
Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.
ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР
Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.
Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА
Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.
Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.
КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО
Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.
С другой стороны, у полноразмерного устройства достаточно места для широкого спектра соединений, наборов микросхем и расширенных настроек. Тем не менее, даже несмотря на то, что они очень привлекательны с точки зрения возможностей, разница в цене может побудить многих меломанов придерживаться компактных версий.
Совместимость и конкуренты
Идеальное предназначение этого устройства от SMSL — устройство-компаньон для владельцев ноутбуков, желающих получить качественный звук. Тут его небольшой размер и стильный металлический корпус придутся как нельзя кстати.
Наушники для M2 лучше всего подбирать из числа хороших игроков бюджетной линейки: VSonic, Soundmagic, Takstar, Creative — вот далеко не полный список.
Ближайшим конкурентом этого ЦАПа выступает Fiio E10K. Последний предлагает более ровные ВЧ и немного меньший акцент на низких частотах, при слегка худшей динамике средних частот. При этом устройство от Fiio крупней и стоит на 10 долларов дороже.
Домашний питомец SMSL A2
Третий предусилитель уже не ЦАП, а вполне серьезная, хоть и небольшая база для домашнего кинотеатра или акустической стереосистемы. SMSL A2 совсем не портативный и у него есть внушительный блок питания.
40 Вт на канал и выход для сабвуфера – начинающему киноману и аудиофилу достаточно. Только инструкцию обходить не рекомендую, здесь есть несколько нюансов по настройкам. Тут можно переключится между входами при помощи кнопки на передней панели устройства, присутствует встроенный эквалайзер, позволяющий регулировать низкие и высокие частоты.
- Выходная мощность: 2 x 40 Вт @ 4 Ом
- Соотношение сигнал/шум: >90 дБ
- Перекрестные помехи: < -90 дБ
- Диапазон частот: 20 — 20.000 Гц (± 3 дБ)
- Сопротивление колонок: 3 — 16 Ом
- КГИ+Н: <0,05 %
- Входы: 2 x RCA; 3,5 мм
По звуку этот предусилитель понравился больше. Хотя и полноразмерная акустика ве таки посерьезнее наушников. От классики, до фирменных завываний Тома Йорка и ремастеринговой версии сборника почему-то вспомнившегося Билли Айдола – все звучат хорошо.
А кинозвук – ещё лучше. Да, здесь только стерео и саб, но они заставили пересмотреть пару раз последнюю сцену под дождем из Bladerunner.
Домашний питомец SMSL A2
Третий предусилитель уже не ЦАП, а вполне серьезная, хоть и небольшая база для домашнего кинотеатра или акустической стереосистемы. SMSL A2 совсем не портативный и у него есть внушительный блок питания.
40 Вт на канал и выход для сабвуфера – начинающему киноману и аудиофилу достаточно. Только инструкцию обходить не рекомендую, здесь есть несколько нюансов по настройкам. Тут можно переключится между входами при помощи кнопки на передней панели устройства, присутствует встроенный эквалайзер, позволяющий регулировать низкие и высокие частоты.
- Выходная мощность: 2 x 40 Вт @ 4 Ом
- Соотношение сигнал/шум: >90 дБ
- Перекрестные помехи: < -90 дБ
- Диапазон частот: 20 — 20.000 Гц (± 3 дБ)
- Сопротивление колонок: 3 — 16 Ом
- КГИ+Н: <0,05 %
- Входы: 2 x RCA; 3,5 мм
По звуку этот предусилитель понравился больше. Хотя и полноразмерная акустика ве таки посерьезнее наушников. От классики, до фирменных завываний Тома Йорка и ремастеринговой версии сборника почему-то вспомнившегося Билли Айдола – все звучат хорошо.
А кинозвук – ещё лучше. Да, здесь только стерео и саб, но они заставили пересмотреть пару раз последнюю сцену под дождем из Bladerunner.
Карманный iDol и универсальный M-3
Что тут у нас? Не самый ли портативный DAC из тех, что я видел? SMSL iDol размером с пульт на вашей проводной гарнитуре и при этом с серьезной начинкой.
- КГИ+Н: ≤0,003 %
- Соотношение сигнал/шум: 105 дБ
- Выходная мощность на наушники: 100 мВт + 100 мВт (32 Ом @ 0,1%)
- Выходы: на наушники, оптический
- ЦАП: PCM5122
Усилитель легкий настолько, что даже по сравнению с современными смартфонами его вес в кармане не различим. Полноценный ЦАП, который подключается к Android смартфонам и любому компьютеру посредством USB. А десктопная версия SMSL M-3 заработала и с мобильными устройствами (небольшой лайфхак далее).
iOS-гаджеты обделили, несмотря на “i” в названии. В комплекте с предусилителями есть только кабель с USB A и microUSB. Стив, ну как же так? Впрочем, с переходниками на Lightning поэкспериментировать не удалось. Оставим место для надежды в сердце!
Работают iDol и M-3 с Android 4.0 и выше, Windows, MacOS и Linux (сейчас счастливо вздохнуло примерно три человека, читающих эту статью).
Под MacOS все идеально, с ней и тестировались все ЦАПы.
Все подхватывается на лету, никаких багов, треска (как с некоторыми внешними USB-аудиокартами) и проблем нет.
Единственное, что стоит отметить – уровень громкости при подключении не регулируется системой, а только кнопками на предусилителе.
Звук. Вы же этого ждете? Кратко – он лучше аудиовыхода всех версий Nexus, стандартного выхода Macbook Air, Pro и, понятное дело, Windows-ноутбуков. Чем лучше? Как будто взяли и выкрутили ручку Drive, смахнули пыль с ваших аудиофайлов из Apple Music или iTunes Match и хорошенько прогрели ваши наушники. И 55Ом-ные наушники и с сопротивлением 250Ом малыш iDol раскачивает по полной.
Громкости достаточно, звук плотнее, ярче и драйвовее. Любимые треки звучат на нём просто отлично:
Сцена по сравнению с профессиональным интерфейсом от Emu или Asus Xonair Essense One и у iDol и M-3 чуть уже и плотнее собрана в центре.
Звук, словно дополнительно окрашен, но он не “теплый ламповый”, а яркий и цепляющий.
В чем основное отличие SMSL M-3. Этот предусилитель и ЦАП позиционируется как десктопная версия. Но он более чем мобилен по размерам (сравнивая с парой предусилителей для iPhone “на резинке”) и как уже отмечено выше – есть лайфхак. Берем внешний аккумулятор с USB, подключаем его в DC In, а в Input 1 смартфон или планшет.
К тому же M-3 не “ест” аккумулятор смартфона как iDol. В остальном, разница в количестве входов/выходов и немного в начинке и характеристиках.
- Уровень выходной мощности: 1,9 Vrms
- КГИ+Н: <0,006%
- Соотношение сигнал/шум: >107 дБ
- Динамический диапазон: >112 дБ
- Разделение каналов: >105 дБ
- Входы: USB, коаксиальный, оптический
- Выходы: аналоговый 2 x RCA, на наушники
Звук
Для прослушивания плеера использовались преимущественно следующие наушники:
- HiFiMan Re600
- Philips Fidelio X1
- Dunu DN-2000
- Lear LUF-4F
- Rhapsodio RTi1
В роли источника выступал MacBook Pro Retina Late 2013.
Еще раз хочу подчеркнуть: очень жаль, что SMSL использовали в роли усилителя чип MAX. Предназначенный для самых недорогих и критичных к энергопотреблению устройств, в M2 он явно недотягивает до уровня остальных элементов. Поэтому звук получается немного сглаженным, с небольшим акцентом на НЧ и отчасти странным поведением ВЧ.
Бас в целом неплохой для данной ценовой категории. Он, конечно, уступает более дорогим решениям, но для 65 долларов он хорош как по глубине, так и по уровню проработки. Небольшое выделение этого диапазона в целом идет на пользу общему восприятию звука устройства, прибавляет подаче телесности и основательности.
Средние частоты нареканий особых не вызывают. Нормальная детализация, проработка воображаемой сцены и передача эмоций — вполне на уровне конкурирующих решений.
Высокие частоты — самый спорный момент. Усилитель просто не может на 100% отрабатывать их по разрешению, и из-за этого они приобретают синтетический оттенок, но, правда, заметно это в основном на дорогих наушниках. Количественно ВЧ на мой вкус — вполне достаточно.
Ситуация заметно меняется, если подключить M2 через линейный выход и какой-то хороший внешний усилитель. Звук выравнивается, становится более детальным, с нормальной проработкой ВЧ и быстрой отработкой атак, хорошо подходящей для большинства наушников долларов до 200.
Естественно, если сделать поправку на цену — недостатки звука M2 не являются столь уж критичными, ведь устройства, не имеющие особо выраженных недочетов, стоят в несколько раз дороже.
🔌 Подключение и управление
7
- Аналоговое управление громкостью.
- Не греется.
- Только один вариант входа.
- Нет темброблока.
S.M.S.L SA-98E – самый базовый усилитель, тут нет ничего лишнего. А для кого-то и нужного. Единственная кнопка отвечает за включение и режим Standby. Меня немного смутило то, что в «стендбае» индикатор под кнопкой светится зелёным, а во включённом состоянии – красным. Ожидал, что будет наоборот. Может быть, опыта мало.
Кнопка нажимается без проблем, но и хлипкой не выглядит. Ручка громкости «сидит» надёжно, люфтов нет. Ход достаточно плавный, но, учитывая мощность, можно было бы сделать и плавнее. Синяя подсветка смотрится хорошо. Сам регулятор тут аналоговый. Это хорошо, но, теоретически, через какое-то время может загрязниться и равномерная громкость будет выставляться не сразу, а с небольшой задержкой.
Других органов управления у S.M.S.L SA-98E нет. Регуляторов НЧ\ВЧ (темброблока), селектора входов, и так далее. Последнего нет, так как вход тут только один: 2 RCA. Минимальные настройки НЧ-ВЧ не помешали бы. И, может быть, дополнительный вариант подключения, например, линейный 3,5 мм. Но это отразилось бы на цене.
Как упоминалось, клеммы на колонки расположены близко друг к другу. Подключить провода через них можно – у меня получилось. Но это не очень удобно, нужно выбирать их расположение относительно других (питания и аудио-входов).
У меня были простенькие провода с небольшим сечением. Более серьёзные в принципе не влезут. Но всегда можно использовать «бананы». Этот способ подключения колонок тут предпочтительный.
S.M.S.L SA-98E сзади, клеммы
В процессе работы SMSL SA-98E не греется. Или почти не греется. На высокую громкость его выкручивать вряд ли придётся, а на небольшой (до «10 часов») за час-полтора работы вообще никакого нагрева не заметил.
В «стендбае» не шумит, шорохов и наводок нет. Всё это может быть, если подключён в «плохую» розетку. Или ловит помехи от Wi-Fi, например. К этому есть склонность. То есть, наводки от роутера, подключённого в ту же розетку, что и усилитель.
Про наводки и шорохи узнал, почитав отзывы о S.M.S.L SA-98E. У меня ничего такого не было при подключении к 2 разным розеткам. И на «выездном прослушивании» в другом доме. Так что, если есть шумы и наводки, имеет смысл проверить розетки, заземление других элементов системы и так далее.
Измерения искажений и шумов.
показывает соотношение суммы продуктов искажений и шума к основному тонуTHD+N Level показывает АБСОЛЮТНЫЙ уровень гармоник и шума.
THD Ratio
иTHD Level аналогично, только без учета уровня шума. Искажения измерял на нескольких уровнях: 0, -1, -3, -10, -20 dbFS
IMD и Сигнал/шум
Интермодуляционные искажения. На самом деле в спецификации на тест описана подача сигналов 60 Гц и 7 кГц, в отличие от модной нынче методики подачи сигналов 19 кГц и 20 кГц. Но последняя методика тоже имеет свой смысл. Параметр сигнал/шум оказался весьма впечатляющим: 121-122 db!
Взаимопроникновение каналов.
Методика проведения этого теста весьма проста. На один из каналов ЦАПа подается сигнал -20 dbFS, на противоположном канале измеряется уровень сигнала.
Фаза.
Изменение фазы сигнала на ВЧ вызвано работой цифрового фильтра. Так как практически любой фильтр помимо своей основной функции еще и «крутит» фазу сигнала. Не является и исключением цифровой фильтр ЦАПа. Существуют конечно же цифровые фазолинейные фильтры, но, обычно они требуют весьма больших вычислительных мощностей. Например цифровой эквалайзер Weiss EQ1 при включении режима линейной фазы дает задержку несколько сот мс. Но значением в 0.008 градуса можно с легкостью пренебречь).
Здесь явно видно увеличение уровня искажений с увеличением частоты сигнала. Но это «обычное» явление для большинства устройств.
Изменение уровня сигнала.
Последняя группа измерений показывает параметры при изменении подаваемого на ЦАП сигнала. Диапазон от 0 до -60 dbFS.
🏆 Итог: подробные плюсы и минусы
Стоит ли S.M.S.L SA-98E своих денег? Да, вполне. Внушительная громкость, хорошее качество звука, надёжная сборка, простота в использовании. Вдохнёт жизнь в старые советские колонки или улучшит качество звучания бюджетной системы.
Плюсы:
- Хороший звук за свои деньги. За 115$ усилитель предлагает достаточно детальный и натуральный звук с неплохо проработанной сценой. Не аудиофилия, но качественный меломанский звук.
- Высокая мощность. Раскачает любые колонки. Громкости хватит даже в очень большом помещении. Хоть на улицу выноси.
- Качественная сборка. Компактная металлическая коробочка. Собрана надёжно, ручки не люфтят, разъёмы тоже. Лёгкий, но надёжно стоит на 4 ножках. Не пачкается, не царапается.
- Нет нагрева корпуса. Ограничений по расположению по этому фактору нет.
S.M.S.L SA-98E усилитель для колонок
Минусы:
- Расположение клемм близко друг к другу. Удобнее использовать «бананы», но не у всех они есть. Если прижимать провода клеммами нужно внимательно выбирать их положение, чтобы не мешали кабелю питания и RCA-проводам. И при этом не перегибались.
- Нет регулировок НЧ и ВЧ. А не помешали бы.
- Звук простоват безотносительно цены. Это не тот усилитель, который вызовет «вау-эффект» даже у начинающего меломана. Звук просто хороший.