Труба (медный духовой музыкальный инструмент)

Духовые

В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.

Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные — флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог… — представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.

Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) — типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон — король джаза.

Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков — натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей — клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон — примеры свернутых труб.

История органа

Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган») изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 — 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.

Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.

Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.

Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками.

В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок.

Техника игры на трубе

Общие сведения

Отличаясь большой технической подвижностью, труба блестяще выполняет диатонические и хроматические пассажи, простые и ломаные арпеджио и т. д. Расход дыхания на трубе сравнительно небольшой, поэтому на ней возможно исполнение широких, яркого тембра и большой протяжённости мелодических фраз в legato.

Стаккатная техника на трубе блестящая и стремительная (за исключением самых крайних регистров). Одинарное, двойное и тройное стаккато получаются с предельной отчётливостью.

На современных трубах хорошо получается большинство вентильных трелей.

Применение сурдины

Сурдина на трубе применяется достаточно часто, при необходимости изменить силу звука или тембр. Сурдина для классической трубы — грушеобразная болванка из дерева, картона или пластика, вставляющаяся в раструб. Piano с такой сурдиной даёт эффект звучания в отдалении, а forte звучит резко и гротескно. Джазовые трубачи используют самые разнообразные типы сурдин для создания всевозможных звуковых эффектов — рычания, кваканья и т. п.

Что предпочтительнее для обогрева частных домов

Многие годы для обогревательной сети частных домов использовали изделия из металла, они характеризовались высоким показателем надежности и удовлетворяли все потребности владельца частного дома.

Но, время не стоит на месте, и появились новые виды материалов. Закономерно перед потребителями появилась дилемма, какая труба лучше для отопления частного дома.

Профессиональные мастера едины во мнении, что материалы, которые лучше остальных отвечают всем требованиям в данной ситуации – это полипропилен. Только, в этом случае есть одно большое «НО».

Они не особо приспособлены под специфику горячего водопровода и отопления. Их могут повредить гидроудары, высокое давление или температура. Решить эту проблему позволяют армированные трубы. Их главные достоинства:

  • небольшой вес;
  • доступная стоимость;
  • простота укладки;
  • большой срок использования;
  • экологическая безопасность;
  • устойчивость к коррозии;
  • высокая прочность.


Полипропилен для отопления бывает усиленный алюминием или стекловолокном. Какой их них выбрать? Однозначно, это усиление стекловолокном. Именно такие изделия отличаются самым небольшим коэффициентом теплового расширения. И они для отопления в частном доме подойдут лучше других. Говоря об обогревательной сети частных домов и том, какие трубопрокатные материалы для него лучше использовать, следует добавить, что полипропилен легко поддается монтажу.

Данную процедуру выполняют посредством специального инструмента – паяльника, и соединительных элементов – фитингов. Упрощает работу с армированными изделиями и то, что они не нуждаются в предварительной зачистке.

Устройство трубы

Трубы делают из латуни или меди, реже — из серебра и других металлов. Уже в античности существовала технология изготовления инструмента из одного цельного листа металла.

По сути своей труба представляет длинную трубку, которая изгибается исключительно для компактности. Она слегка сужается у мундштука, расширяется у раструба, а на остальных участках имеет цилиндрическую форму. Именно такая форма трубки придаёт трубе её яркий тембр. При изготовлении трубы важен предельно точный расчёт как длины самой трубки, так и степени расширения раструба — это кардинальным образом влияет на строй инструмента.

Основным принципом игры на трубе является получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью механизма вентилей. На трубе применяется три вентиля, понижающих звук на тон, полтона и полтора тона. Одновременное нажатие двух или трёх вентилей даёт возможность понизить общий строй инструмента до трёх тонов. Таким образом, труба получает хроматический звукоряд.

На некоторых разновидностях трубы (например, на трубе-пикколо) есть также четвёртый вентиль (квартвентиль), понижающий строй на чистую кварту (пять полутонов).

Труба — правосторонний инструмент: при игре вентили нажимают правой рукой, левая рука поддерживает инструмент.

Техника игры

Исполнитель удерживает инструмент левой рукой, правой воздействует на вентильную систему. Чтобы научиться игре, нужно понимать, что извлечение гармоник происходит за счет амбушюра, то есть изменения положения губ, языка, лицевых мышц. Губы во время звукоизвлечения приобретают определенную жесткость, становятся напряженными. В процессе музыкант понижает звук при помощи вентилей.

За счет того, что расход дыхания во время исполнения музыки на трубе небольшой, инструмент позволяет выполнять различные техники, пассажи, арпеджио. В среднем регистре реализуются блестящие стаккатные вариации.

Профессионалы активно используют специальные приспособления, которые называются сурдинами и вставляются в раструб. В зависимости от того, какую форму имеет сурдина, звучать труба будет тише или громче. Так в джазе чаще всего применяют «грибок», который делает звук мягким, бархатным.

Разновидности духовых инструментов

Гобой имеет очень богатую историю и сразу несколько предков среди древних музыкальных инструментов (в его конструкции прослеживаются черты кавказской зурны и древней свирели).

Гобой

Самым низким голосом в семье духовых инструментов обладает фагот. У него есть удивительная способность звучать совершенно по-разному: то нежно и напевно, то насмешливо.

Фагот

Кларнет, название которого произошло от латинского слова «ясный», занимает почетное место в симфонических оркестрах и выделяется теплым богатым звучанием.Одним из самых широко известных духовых инструментов по праву считается труба. Но мало кто знает, что в Европу она попала из далеких азиатских стран. Первым трубам была свойственна прямая или слегка изогнутая форма, много позже появились трубы современного вида, свернутые. Для труб характерен громогласный, воинственный звук – поэтому и использовали их чаще всего в военных походах. В оркестре труба появилась с легкой руки итальянского композитора Монтеверди. Кроме того, в Европе трубу снабдили вентилями для регулировки длины и получения звуков разной высоты. Но и первоначальная форма этого инструмента сохранилась – только уже под названием тромбон.

Еще один духовой инструмент – баян, созданный Петром Стерляговым по индивидуальному заказу гармониста Якова Орландского. Это был совершенно новый инструмент с богатым звучанием, предоставляющий музыканту намного больше возможностей, чем гармонь. Кнопки в баяне располагаются по бокам: 100 слева и 53 справа.

Внешний вид

То, что мы видим из зала, — внешняя сторона, и называется она фасадом органа. Глядя на него, сложно определиться с тем, что же это такое: чудесный механизм, уникальный музыкальный инструмент или произведение искусства? Описание органа, музыкального инструмента действительно внушительных размеров, может составить несколько томов. Постараемся в несколько строк сделать общие зарисовки. Прежде всего, фасад органа уникален и неповторим в каждом из залов или храмов. Общим является только то, что состоит он из труб, собранных в несколько групп. В каждой из таких групп трубы выстроены по высоте. За строгим или богато украшенным фасадом органа скрывается сложнейшая конструкция, благодаря которой исполнитель может подражать птичьим голосам или шуму морского прибоя, сымитировать высокое звучание флейты или целой оркестровой группы.

Развитие музыкальных способностей в процессе воспитания музыканта профессионала

Несмотря на примерно равные умственные способности и физическое развитие учащихся мы имеем различные результаты их обучения. Анализ этих явлений свидетельствует о том что в подготовке исполнителя интуитивное начало то есть наличие природных способностей приобретает решающее значение. В.М. Теплов в своем труде «Психология музыкальных способностей» музыкальная литература 1947 год доказывает возможность развития всех музыкальных способностей на основе врожденных задатков. Не может быть способностей которые не развивались бы в процессе воспитания и обучения.

Что мы имеем в виду когда говорим о музыкальных способностях или музыкальных задатков ?

Прежде всего мы подразумеваем музыкальность. Это удачное определение сделал Алексеев в своей методике обучение игре на фортепиано. «Музыкальным следует назвать человека чувствующего красоту и выразительность музыки способного воспринимать в звуках произведения определенное художественное содержание а если он исполнитель то и воспроизводить это содержание». Музыкальность развивается в процессе правильной хорошо продуманной работы в течении которой педагог ярко и всесторонне раскрывает содержание изучаемых произведений иллюстрируя свои объяснения показом на инструменте или записью.

В комплекс понятия музыкальности входит ряд необходимых компонентов а именно: 

  1. музыкальный слух,
  2. музыкальная память,
  3. музыкально ритмическое чувство. 

Музыкальный слух

Музыкальный слух — это сложное явление включающее в себя такие понятия, как:

  • звуковысотный (интонационный),
  • мелодический (ладовый),
  • гармонический ,
  • внутренний слух.

Каждая из названных сторон музыкального слуха имеет в обучении и в исполнительской практике большое значение. Исполнителю совершенно необходимо наличие хорошо развитого относительного слуха , дающего возможность различать соотношение звуков по высоте взятых одновременно или последовательно.

Это качество чрезвычайно важное для оркестрового музыканта. В оркестре цениться исполнитель который хорошо слушает свою группу , активно в ней участвует не нарушая ансамбля

Способность слышать воображаемые звуки, записывать их на бумаге и оперировать ими называется внутренним слухом. Музыкальный слух развивается в процессе деятельности музыканта. Нужно добиваться чтобы вся работа с инструментом протекала при неустанном контроле слуха.

Недостаток учащихся в том, что они не контролируют свою игру на инструменте слухом. Это основной недостаток самостоятельной работы учащихся. Педагогу по специальности необходимо постоянно проявлять заботу о развитии всех компонентов музыкального слуха и прежде всего внутреннего мелодического слуха.

Духовые

К нестандартным музыкальным инструментам относится пирофон, который издает звуки через специальные трубы, с помощью движения воздушных масс нагреваемых огнем.

Китайские легенды говорят, что человека, который придумал музыку, звали Линг Люн. Он изобрел флейту из бамбука и стал на ней издавать звуки похожие на пение птиц.

Дудка из овощей

Несмотря на то, что саксофон придумали в далеком 1840 году, популярным он стал в 40-е годах прошлого века, когда появился джаз.

В Америке Лурейские пещеры оснастили уникальными органами, изготовленными из сталактитов, подключив к трубкам органа 37 сталактитов, которые имеют разное звучание.

Базукой называют не только грозное оружие, но и инструмент напоминающий тромбон.

https://youtube.com/watch?v=EcSFgeLs6Yw

Виды музыкальных инструментов

В мире музыки существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы: струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Какие из них появились раньше, какие позже, сейчас трудно сказать наверняка. Но уже древние люди, стрелявшие из лука, заметили, что натянутая тетива звучит, тростниковые трубочки, если в них подуть, издают свистящие звуки, а ритм удобно отбивать на любых поверхностях всеми подручными средствами. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, известных уже в Древней Греции. Так же давно появились язычковые, а вот клавишные были изобретены чуть позднее. Рассмотрим эти основные группы.

Разновидности трубы

Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B. Применяемый объём действительного звучания трубы — от e (ми малой октавы) до c3 (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков.

Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C. До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Еs, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности. С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла. В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или на трубе in C.

Среди других разновидностей трубы:

Альтовая труба in G или in F, звучащая на чистую кварту или квинту ниже написанных нот и предназнающаяся для исполнения звуков в низком регистре (Рахманинов — Третья симфония). В настоящее время используется крайне редко, а в сочинениях, где предусмотрена её партия, применяется флюгельгорн.

Басовая труба in B, звучащая на октаву ниже обычной трубы и на большую нону ниже написанных нот. Вышла из употребления ко второй половине XX века, в настоящее время её партию исполняют на тромбоне — инструменте, схожем с ней по регистру, тембру и строению.

Труба-пикколо (малая труба). Разновидность, сконструированная в конце XIX века, в настоящее время переживает новый подъём в связи с возродившимся интересом к старинной музыке. Используется в строе си-бемоль (in B) и имеет возможность перестройки в строй ля (in A) для диезных тональностей. В отличие от обычной трубы, имеет четыре вентиля. Многие трубачи используют для малой трубы мундштук меньших размеров, что, однако, влияет на тембр инструмента и его техническую подвижность. Среди выдающихся исполнителей на малой трубе — Уинтон Марсалис, Морис Андре, Хокен Харденбергер.

Из чего состоит контрабас?

Он изготавливается преимущественно из дерева, с включением металлических и пластиковых элементов. Можно выделить два основных элемента: корпус и гриф. Первый состоит из двух дек – верхней и нижней, а также обечайки, здесь же можно найти порожек, который поддерживает струны на необходимой высоте. На грифе, в самой верхней точке, расположены колковые механизмы, с помощью которых можно регулировать натяжение струн, лады отсутствуют. Нередко можно увидеть и другие, вспомогательные элементы, например подкладку для руки, подставку и др. Струны чаще всего металлические, толстые, басовые; часто они имеют специальную обмотку для характерного звучания. Игра производится пальцами или смычком: французским, длинным и тонким или коротким, тяжелым – немецким. Немногие знают, что они могут иметь разный размер, самый большой достигает практически двух метров, а самый маленький – как виолончель.

Первый народный оркестр

Первый коллектив народников был создан в 1888 году в Санкт-Петербурге балалаечником Василием Васильевичем Андреевым. Сначала это был Кружок любителей игры на балалайке, но после успешных концертов в России и за рубежом он получил название Великорусского оркестра. А уже после Октябрьской революции оркестры русских народных инструментов стали появляться повсеместно. Какие же инструменты входили в состав народного оркестра? Сначала это были домры, балалайки, гусли, баяны и жалейки (духовой инструмент). Конечно, состав оркестра постоянно варьировался и постепенно расширялся другими русскими народными инструментами.

Знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты используются для воспроизведения разнообразных звуков. Музыкальные инструменты делятся на несколько основных групп в зависимости от способа их игры, используемого материала и источника звучания.

Семейство струнных инструментов включает в себя скрипку, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты как продолжение друг друга. Если у вас закрыты глаза, иногда можно даже представить себе, что вместо четырех разных инструментов играет один — настолько незаметен переход от одного к другому.

Семейство струнных щипковых инструментов возглавляет, конечно же, арфа. Его родственниками являются гитара, мандолина, домра, балалайка и гусли — все инструменты, звучание которых создается при выщипывании струн.

Металлические трубы, или, как их называют, латунные трубы, — это другая семья. Конечно, звук маленького рожка отличается от звука валторны, и звук тромбона нельзя принять за звук большой трубы. Но эти музыкальные инструменты, в голосах которых можно услышать поющий металл, являются как бы звуковым продолжением друг друга.
Семейство деревянных духовых инструментов возглавляет флейта. Звук поющих дровяных ветров, гобоя, кларнета и фагота можно относительно быстро отличить от голоса поющей меди.

Перкуссионные инструменты также являются дружелюбной семьей. Их также называют самообслуживанием. К ним относятся барабаны, бубны, тарелки, колокольчики, металлические и деревянные пластины, из которых звуки вызываются ударами молотка, и многие другие.

Семейство пневматических инструментов — группа инструментов, в которых воздух, пропущенный через мех или губную гармошку, дует на тонкие металлические пластины — голоса. Баян, аккордеон — представители этой семьи.

На протяжении веков у музыкантов всегда было стремление к разнообразию голосов.
Они создали десятки всевозможных инструментов, способных из звука формировать тысячи различных музыкальных фигур. В руках хорошего музыканта звук может изменить «походку», или, как говорят музыканты, «удары», до неузнаваемости.

Звуки могут прыгать, пинаться, плыть из себя. Они могут быть острыми, мягкими, звучными, глухими — тысяча тембров.

Так что получается, что оркестр — это самый большой и совершенный инструментальный ансамбль, сообщество звуков, в котором инструменты выбираются на семейной основе.

Укулеле

Может быть, укулеле – не самый компактный в мире музыкальный инструмент и поместится далеко не в самый обычный карман, но его гораздо проще носить с собой, чем, скажем, тубу, обычную гитару и фортепиано.

Своеобразная вариация португальской брагиньи, укулеле завоевала мир ещё в начале прошлого века, а в Тихоокеанских странах стала настоящим национальным музыкальным инструментом, примерно как балалайка в России. Легкая, с очень самобытным звуком, довольно простая для осваивания укулеле, несмотря на свой строй и 4 струны, всё же остаётся гитарой. На ней можно саккомпанировать всё что угодно, а не только мелодии из «Спанч Боба»: хоть Scorpions, хоть «Сатана печёт блины», хоть «Калинку-малинку», но звучать она будет по-особому, потому как у этого инструмента своя необыкновенная, добрая и немного легкомысленная душа, прямо как у любимой девушки.

Где-то в потаённых влажных мечтах рисуется образ, в котором ты забросил укулеле, пару книг и сменную майку в маленькую наплечную сумку, сел в автобус и приехал на берег ближайшего океана (пускай даже Северного Ледовитого), сел на берегу и начал играть, смотря в синюю даль.

Средние века

В середине V века н. э. органы строились во многих испанских церквях, но из-за очень громкого звучания использовались только в дни больших праздников. В 666 году папа Виталиан ввел этот инструмент в католическое богослужение. В VII–VIII веках орган претерпел несколько изменений и усовершенствований. Именно в это время в Византии создавались самые известные органы, однако и в Европе развивалось искусство их строительства.

В IX веке центром их производства стала Италия, откуда они выписывались даже во Францию. В дальнейшем и в Германии появились искусные мастера. К XI веку в большинстве европейских стран строились такие музыкальные гиганты. Однако стоит отметить, что современный инструмент значительно отличается от того, как выглядит орган средневековый. Созданные в средние века инструменты были значительно грубее более поздних. Так, размеры клавишей варьировались от 5 до 7 см, а расстояние между ними могло достигать 1,5 см. Для игры на подобном органе исполнитель использовал не пальцы, а кулаки, с силой ударяя ими по клавишам.

В XIV веке орган становится популярным и широко распространенным инструментом. Этому способствовало и усовершенствование этого инструмента: клавиши органа пришли на смену большим и неудобным пластинам, появилась басовая клавиатура для ног, оснащенная педалью, заметно разнообразней стали регистры, а диапазон – шире.

Перечень инструментов

Восточнославянские

Русские

Балалайка, било, варган, пастушья барабанка (барабан пастуший), жалейка, бубен, бубенец, волынка, гармонь, гудок, гусачок, гусли, домра, дудка, семиструнная гитара, дрова, жалейка, колотушка, колокол язычный, колюка, коробочка, кугиклы, ложки, мандолина, накры (керамические литавры), пастушеская труба, пыжатка, рожок, рубель, свирель, свистулька, трещотка.

Белорусские

Дуда (волынка), гусли, дудка, жалейка, скрипка, виолончель-басетля, цимбалы, баян, гармоника, лира (лера), бубен, небольшой барабан, варган.

Украинские

Бандура, домра, торбан, жалейка, кобза, дрымба (варган), трембита, цимбалы.

Западнославянские

Польские

Скрипка, трембита, генсль, фуяра, цимбалы, свирель, бубен, колокольчики, мазанк, лигава, лигавка, басун, волынка (дуда), деревянные «клекотки» (трещотки), большой и малый бубны.

Словацкие

Контрабас, скрипка, фуяра, цимбалы.

Чешские

Контрабас, скрипка, цимбалы.

Южнославянские

Болгарские

Гайда (волынка), гадулка, гусле, дутар, домбра, кавал, тамбура и тапан.

Сербские

Брач (домра), гусле, фрула (дудук), гайда (волынка), тамбура, зурла (зурна), кларнет, аккордеон, свирель, тапан.

Хорватские

Гусле, тамбура, трембита.

Словенские

Фрула (дудук), рог, губная гармоника, трембита, скрипка, кларнет, смычковый инструмент типа контрабаса.

Барабан

Большой барабан — главный представитель армии ударных инструментов. Если всех его родственников собрать в одном зале, то зрителям негде будет сесть. На свет барабаны тоже появились раньше других инструментов — много тысяч лет назад, когда кому-то пришло в голову «поиграть», ударяя камнем о камень. Барабан не сразу стал музыкальным инструментом. Он сменил множество профессий, прежде чем добрался до музыки! Передавал информацию на огромные расстояния, задавал ритм, чтобы работалось слаженно, и даже решал споры: кто искуснее барабанит — тот и прав. На что способен барабан в составе оркестра рассказывает артист Уральского филармонического оркестра Андрей Алексеев.

На видео Андрей Алексеев, солист Уральского филармонического оркестра (ударные)

Арфа

Если бы арфа превратилась в бабочку, на которую она так похожа, мы сказали бы, что это самая большая бабочка в мире. В древности она была инструментом богов, в средние века — монахов, в ХХ столетии — аристократов, а в наши дни — завораживающим инструментом, который слушают все.

Неземное звучание арфы поддерживает мифы о ее божественном происхождении, хотя на самом деле прародителем этого инструмента был обычный деревянный лук.

Еще Пифагор считал, что звуки арфы обладают целебными свойствами. В наши дни в нетрадиционной медицине используется арфотерапия — одно из направлений виброакустической терапии. В оркестре ей поручают самые волшебные партии, потому что звучание этого инструмента заставляет забыть о земном притяжении.

На видео Вероника Лемишенко, солистка Уральского филармонического оркестра (арфа)

Как играют на контрабасе?

Исполнитель может сидеть на высоком стульчике или стоять – все зависит от места исполнения и характера мелодии, а также от техники музыканта. Можно отрегулировать высоту расположения инструмента, для этого есть корректировочный шпиль. Считается, что лучше всего на контрабасе звучит приём пиццикато. Сфера применения широка, но чаще всего мы встречаем «бас-виолу» на симфонических концертах, но это не исключает того, что он очень часто применяется для камерных ансамблей. В джазе также применяется контрабас, он берет на себя ритм-секцию, на нем играют «слэпом» (прием пришлепывания пальцами).

Устройство трубы

Трубы делают из латуни или меди, реже — из серебра и других металлов. Уже в античности существовала технология изготовления инструмента из одного цельного листа металла.

По сути своей труба представляет длинную трубку, которая изгибается исключительно для компактности. Она слегка сужается у мундштука, расширяется у раструба, а на остальных участках имеет цилиндрическую форму. Именно такая форма трубки придаёт трубе её яркий тембр. При изготовлении трубы важен предельно точный расчёт как длины самой трубки, так и степени расширения раструба — это кардинальным образом влияет на строй инструмента.

Основным принципом игры на трубе является получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью механизма вентилей. На трубе применяется три вентиля, понижающих звук на тон, полтона и полтора тона. Одновременное нажатие двух или трёх вентилей даёт возможность понизить общий строй инструмента до трёх тонов. Таким образом, труба получает хроматический звукоряд.

На некоторых разновидностях трубы (например, на трубе-пикколо) есть также четвёртый вентиль (квартвентиль), понижающий строй на чистую кварту (пять полутонов).

Труба — правосторонний инструмент: при игре вентили нажимают правой рукой, левая рука поддерживает инструмент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: