Как правильно настроить эквалайзер для лучшего звука в машине, пк и на телефоне

Эквалайзер «портит» звук[править]

Фраза «Эквалайзер портит звук» многим начинающим музыкантам может показаться непонятной. Ведь эквалайзер придуман для того чтобы решать частотные конфликты и улучшать звучание инструмента. Но тем не менее эквалайзер «портит» звук, это происходит потому, что эквалайзеры задерживают частоты, сдвигают фазы частот и звенят.

Это не означает, что эквалайзером не надо пользоваться! Наоборот, эквалайзер очень нужный и необходимый инструмент (как уже было упомянуто в статье «Общие принципы эквализации») для решения частотного баланса микса. В данной статье мы хотим показать, к каким побочным результатам приводит эквализация и как это может повлиять на звук в целом.

Возможно, в названии статьи присутствует довольно резкое заявление о том, что эквалайзер портит звук (поэтому слово портит взято в кавычки). Но тем не менее эквалайзером можно сделать звук мутным, лишить атаки, возможно появление непредвиденного звона или же звук может начать фальшивить; вам решать, портит ли это звук или же добавляет какой-либо особенности, но стоит заметить, что многие негативно отзываются об этих побочных эффектах эквалайзера.

Фазово-частотная характеристикаправить

Фазово-частотная характеристика (ФЧХ, phase response) показывает, насколько меняется фаза сигнала при прохождении через эквалайзер.

Сразу скажем, что приведённые в этой статье эксперименты не претендуют на чистоту и технологию их проведения. В статье не стоит целью показывать, как правильно тестировать эквалайзеры, цель статьи состоит в том, чтобы показать, как эквалайзер «портит» звук.

Давайте проведём эксперимент. Для этого возьмём звук с одной гармоникой (синус), частотой 50Hz (См. рисунок ниже). На картинке приведён пример ничем не обработанного звука. В примере используется 2 одинаковых синтезатора, 1й направлен в левый канал, 2й в правый. Эквалайзер будет применяться только к первому звуку (верхняя волна на рисунках), то есть нижняя волна на всех рисунках будет неизменной, нижняя волна необходима для сравнения с верхней (обработанной).

Теперь попробуем у этого звука срезать несуществующие низкие частоты (срезаем частоты ниже 50Гц) эквалайзером Fruity Parametric EQ 2, то есть частоты близкие к 50Гц сохраняем и смотрим результат ниже. Пример проекта с данным срезом => Проект.

Сравните этот рисунок с 1м рисунком и заметь те разницу между ними (разница обозначена жёлтыми линиями).

Хотя мы и не срезаем частоту в 50Гц, у неё всё равно смещается фаза. Не будем вдаваться в подробности устройства эквалайзера, а скажем что эквалайзер изменяет фазу не только срезаемых частот, но и рядом стоящих, даже если они не эквализируются. Также стоит заметить чем сильнее вмешательство в частотный диапазон, тем сильнее будут проявляться фазовые искажения. Т.е. чем более резкие кривые, да и вообще чем больше эквализации, тем больше фазовых искажений. Давайте попробуем увеличить резкость среза тем же эквалайзером. Пример проекта с данным срезом => Проект.

Заметьте как из-за более резкого среза (более сильное вмешательство) значительно больше изменилась фаза волны. Об этом смещении фазы в обиходе часто говорят, что эквалайзер «крутит» фазу. Вот и представьте как при сильной эквализации крутятся фазы частот.

Задержка частотправить

Большинство эквалайзеров вносят в звук частотный сдвиг по времени. Другими словами, эквализируемые частоты звука задерживаются на различное время. Как правило, это нежелательный эффект, т.к. если на вход эквалайзера поступает резкий удар или щелчок, то и на выходе желательно получить щелчок, не размазанный во времени.

Давайте проведём эксперимент. Для этого возьмём всё тот же пример и применим к нему эквалайзер с резким подъёмом частоты. Пример проекта с данным подъёмом => Проект.

В результате получилось, что проэквализированная частота начала звучать в полную силу не сразу, а постепенно. В общем частота задержалась (1-я жёлтая полоса на рисунке). Вот как раз из-за такой задержки пропадают щелчки в звуке, пример пропадания щелчка можно послушать на 2м паттерне скачанного проекта. Сначала послушайте с включенными эквалайзером и балансёром на канале, после этого выключите их и послушайте снова. Опять же — чем сильнее эквализация, тем больше задержка.

Вторая жёлтая полоса на рисунке — это «звон» эквалайзера; о нём будет рассказано позже.

Линейный эквалайзер[править]

В предыдущих примерах была рассмотрена работа эквалайзеров с нелинейной фазовой характеристикой. Есть ещё один вид эквалайзеров — с линейной фазовой характеристикой, т.е. такие эквалайзеры не «крутят» фазу и называются линейными. Также линейные задерживают звук в целом.

Минусы линейного эквалайзера:

  • Требуется большое количество ресурсов компьютера.
  • Задерживают звук.
  • Ограниченность настроек.
  • Предшествующий звон (будет рассмотрено позже).

Давайте проведём эксперимент. Для этого возьмём всё тот же пример и отэквализируем его линейным эквалайзером PSP Neon v1.5.1 (не PSP Neon HR). Пример проекта => Проект.

Как видно из рисунка выше, фаза частоты осталась прежней. Для того чтобы компенсировать задержку звука в целом, на 2й звук также был поставлен эквалайзер, но без настроек. Для того, чтобы послушать как задерживается звук (в целом), зайдите на паттерн 2 и послушайте как отстаёт звук, к которому применён линейный эквалайзер.

В том, что линейный эквалайзер не «крутит» фазу, есть несомненный плюс, но то что он задерживает весь звук является минусом. Но этот минус проявляется не во всех программах, многие современные секвенсоры и аудио редакторы компенсируют эту задержку и звук не отстаёт. К сожалению FL Studio не является одним из них, поэтому использование линейных эквалайзеров в этой программе возможно только на мастер канале, потому как эквализация отдельных инструментов будет создавать большую задержку. (Устаревшая информация, последние версии FL Studio корректно компенсируют задержку плагинов и каналов)

Использование[править]

Цифровой графический эквалайзер от KarmaFX. Эквалайзеры имеют широкий спектр применений. Основное их назначение сводится к получению адекватного (линейного) звучания исходного материала, частотная характеристика которого может искажаться из-за недостатков акустических систем, межблочных приборов обработки, параметров помещения и т.д.

Любое акустическое пространство делает какие либо звуковые частоты громче или тише, чем другие. Это связано со стоячими волнами производимыми размерами комнаты, используемыми в ней материалами, формой, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. Эквалайзер используется для компенсации этих расхождений в акустике помещения. В идеале, звуковая система должна воспроизводить плоскую АЧХ. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию. Это стандартная практика для студий звукозаписи, живых выступлений и некоторых высококачественных систем.

Наиболее часто эквалайзер используется при живых выступлениях, где одновременно работают микрофоны и колонки. Основная проблема заключается в возникновении эффекта обратной связи, который создаёт неприятные для слуха гудение и пищание. В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансных частот и подавляет их. Однако для устранения обратной связи не все специалисты используют графический эквалайзер, т.к. для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые представляют собой параметрический эквалайзер, с автоматическим подбором резонансной частоты, где фильтры имеют очень высокую добротность.

Многие музыканты при записи или выступлениях используют различные эквалайзеры для получения неповторимого звучания своих инструментов, а также особых эффектов, связанных с ярким выделением специфических частотных полос, такая эквализация называется художественной. Например, убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты и оставив только средний диапазон, можно получить эффект «старого радиоприёмника». Практически все диджеи во время сетов активно пользуются эквалайзерами на микшерных пультах, опять же для создания определённых эффектов.

При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудио-сигнала, и чрезмерное усиление полос может зачастую привести к перегрузкам в звуковом сигнале. В связи с этим, ослабление частот, которые не требуется усиливать, является более правильным выбором, чем усиление необходимых

Поэтому эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно и не использовать его, если в этом нет очевидной надобности.

Применение эквалайзера

Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала, следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты, нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов: Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим. Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты. Частоты около 400 Гц делают звук более грубым. Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты. Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана. Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия. Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким. Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ. Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц. Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц. Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц. Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов. Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц. Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту. Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Акустическая гитара Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц. Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц. Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию. Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.

Бас-гитара Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство

Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки.

Барабаны Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц. Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц. При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим. Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц. Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета. Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц. Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.

Вот пожалуй и все

Хотя эта статья и не является исчерпывающей, но она наверняка поможет начинающим музыкантам и звукорежиссерам разобраться в самом важном процессе звукозаписи – частотной обработке

Alexandr Boltenko, 17.10.2006CJCity.ru

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Краткая история[править]

История эквалайзеров началась в 1930-х годах в Голливуде, когда появились первые фильмы со звуком

В то время многие обращали внимание на неестественное звучание музыки и голоса актёров. Одним из этих людей был Джон Волкман, который и применил первый эквалайзер для улучшения звучания звуковых систем в кинотеатре

До этого подобные эквалайзеру приборы использовались для коррекции звуковых потерь при передаче сигнала. Однако Волкман был первым, кто внедрил эквалайзер в звукоусилительную систему. Первый такой эквалайзер (EQ-251A) представлял собой прибор с двумя ползунками, каждый из которых имел переключатель выбора частот.

В то же время в голливудских студиях звукозаписи проводились эксперименты с эквалайзерами в целях пост-продакшна и создания эффектов. Тогда компания Cinema Engineering разработала первый настоящий графический эквалайзер (модель 7080), который имел 6 полос, регулируемых в пределах 6 дБ с шагом в 1 дБ, а впоследствии — очень популярный в то время 7-полосный эквалайзер 9062A.

Во время Второй мировой войны в этой сфере наступило затишье, и в 1958 году профессор университута Уэйн Радмоуз успешно разработал и применил свою теорию акустической эквализации. После этого в 1962 году Радмоуз совместно со своим другом Боунером разработали акустический фильтр с очень высокой добротностью — так был разработан эквалайзер White, который помог Боунеру создать теорию акустической обратной связи и эквализации помещений.

В 1967 году Арт Дэвис (из Cinema Engineering), совместно с Джимом Ноблем и Доном Дэвисом, разработали первый набор пассивных 1/3-октавных фильтров, который был назван «Acousta-Voice». Эта система положила начало новой эры современной эквализации.

В течение последующих 20 лет произошёл буквально бум в разработках эквалайзеров: было создано большое разнообразие эквалайзеров, с применением микросхем и других цифровых технологий.

Как улучшить звук с помощью Эквалайзера?

Если у вас как и у половины компьютеров в мире установлена встроена аудио карта от Realtek — вам подходит этот вариант. Мы не будем задействовать какой либо сторонний софт, а только родные драйвера на аудиокарту.

Но как это проверить? Просто: Мой компьютер — Правой кнопкой — свойства — Диспетчер устройств

Раздел Звуковые устройства — Там оно либо так и будет называться с упоминанием RealTek либо общими  словами как у меня

Идем в его свойства — сведения — в выпадающем меню ищем ИД устройства, копируем его и вводим в поисковик. найдутся драйвера на это устройство, а вместе с ним и упоминание производителя.

Итак — у меня точно реалтековская встроенная аудио карта. Можно переходить к следующему этапу.

Пополнения софта для Windows

  • RDGAudio Stage31 мая 2021

    Бесплатные плагины Gain Staging и Stereo Enhancing для постановки и улучшения стерео. Он имеет несколько режимов: узкий, моно, стерео, нормальный, широкий, расширенный, сверхширокий.

  • MVs Plugins La Voz Cantante v6.431 мая 2021

    Бесплатный эффект VST вокодер с 512 каналами. Входной модулятор — обычно поётся или говориться голос, анализируется относительно его спектрального состава, который затем применяется

  • Togu Audio Line TAL-Chorus-LX v1.6.013 мая 2021

    TAL-Chorus-LX — бесплатный эффект хорус, который имитирует характеристики встроенного хоруса из железного синтезатора «Juno-60». Особенности: Эмуляция работы встроенного хоруса

  • Togu Audio Line TAL-Reverb-4 v2.4.013 мая 2021

    Бесплатный плагин VST эффект для Windows. TAL-Reverb-4 — это автономная версия высококачественного ревербератора из TAL-Sampler. Особенности: Модулированный старинный звук

  • Togu Audio Line TAL-Filter 2 v3.0.013 мая 2021

    TAL-Filter-2 — бесплатный многорежимный фильтр, синхронизируемый с темпом хоста, в котором можно управлять панорамированием и громкостью посредством модуляции. Плагин включает

Буст или не буст…

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

Голос человека

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
7 кГц Свист и шипение 8 кГц Объём
2 кГц Резкость, пронзительность 3 кГц и выше Чёткость, ясность
1 кГц Нос 200-400 Гц Глубина
80 Гц и ниже Согласные Б и П

Фортепиано

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Металлический призвук 5 кГц Больше презенса
300 Гц Гулкость 100 Гц Низ

Электрогитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Пронзительность 3 кГц Чёткость, ясность
80 Гц и ниже Мутность 125 Гц Низ

Акустическая гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
2-3 кГц Металлический призвук 5 кГц и выше Искристость
200 Гц Гулкость 125 кГц Объём

Электро бас-гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Тонкость 600 Гц Рычание
125 Гц Гулкость 80 Гц и ниже Низ

Акустический бас

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
600 Гц Пустота 2-5 кГц Яркая атака
200 Гц Гулкость 125 Гц и ниже Низ

Малый барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 2 кГц Чёткость
150-200 Гц Объём
80 Гц Глубина

Бас-барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
400 Гц Мутность 2-5 кГц Яркая атака
80 Гц и ниже Гулкость 60-125 Hz Низ

Томы

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
300 Гц Гулкость 2-5 кГц Яркая атака
80-200 Hz Низ

Железо

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 7-8 кГц Шипение
8-12 кГц Блеск
15 кГц Воздух

Духовые

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Нос 8-12 кГц Объём
120 Гц и ниже Мутность 2 кГц Чёткость, ясность

Струнные

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
3 кГц Резкость, пронзительность 2 кГц Чёткость, ясность
120 Гц и ниже Мутность 400-600 Гц Сочность и глубина

Немного поговорим о типах эквалайзеров

Есть два типа многополосных эквалайзеров – параметрический и графический. У графического есть определенное количество полос, которые можно регулировать. Каждая из полос характеризуется рабочей частотой (и при этом постоянной), фиксированной шириной полосы вокруг нее и диапазоном регулировки уровня (этот параметр одинаков для всех полос). Как правило, самая низкая и самая высокая полосы (то есть крайние) – это так называемые «полочные» фильтры», у всех остальных «колокообразная характеристика». Эквалайзеры графического типа, которые используются в профессиональных студиях обычно имеют 15 или 31 полосы на канал и иногда оснащаются анализаторами спектра для более удобной корректировки.

Эквалайзер параметрического типа предоставляет более широкие возможности для корректировки частот сигнала. У каждой его полосы есть основные регулируемые параметры, а именно:

  1. рабочая (или центральная) частота (измеряется в герцах, принято называть еще Бас);

  2. добротность (обозначается буквой «Q») – это безразмерная величина;

  3. средний уровень ослабления или усиления выбранной полосы (измеряется в децибелах)

Таким образом, аудиоинженер или простой пользователь могут точнее подобрать необходимую частоту и более точно ее изменить. Аналоговые эквалайзеры параметрического типа сейчас почти не встречаются. Кроме того, у них малое количество частотных полос, которые можно регулировать. А вот у цифровых параметрических эквалайзеров количество регулируемых полом практически неограниченное. Более того, в таких программах часто имеются дополнительные параметры (характер кривой, типа фильтра и так далее). В микшерных консолях можно встретить эквалайзеры смешанного типа, где, например, высокие и низкие частоты регулируются по типу графического эквалайзера, а между ними располагаеся одна пара полуметрических полос, но без возможности регулировать добротность. Также встречаются параграфические эквалайзеры, то есть устройства графического типа, но с возможностью регулировки добротности.

Типы наушников в игре

Для начала стоит пояснить — по сути в игре есть три типа наушников:

Первый тип — ГСШ, они просто усилят вообще все звуки и выравнивают их, не убирают и не фильтруют какие либо фоновые шумы — из за этого вы например очень громко слышите кусты когда проходите через них.

И не знающих игроков это бесит, а опытные заметят, так эти кусты слышишь не только ты, а еще и враг и убрав шумы кустов — ты убираешь их для себя, а врагу они будут слышимы, а значит они поймут где находишься ты. Это мои любимые наушники, плюс их цена и массовая нелюбовь к звуку кустов у игроков позволяет им всегда возвращаться по страховке.

Второй тип — чистит звук от практически всех фоновых шумов, это Активные наушники Walker’s XCEL 500BT, стоят обычно дороже всех (сейчас это 90к)

Третий тип —  остальные наушники, чистит звук от шума травы и фоновых звуков, но частично. Да ваши уши не вытекают от звуков шуршания травы и кустов как в ГСШ, но вы лишаете себя возможности услышать эти звуки и у врага. Так что с одной стороны они хороши тем что чистят звук от некоторых фоновых шумов, с другой вы лишаете себя информации о источнике этого шума.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: