Доработка 35ас-212 (s-90) с родными динамиками и переключателями. часть 2

Проводка и корпус

Чтобы улучшить звучание низких частот, нужна доработка корпуса. Долой ватно-марлевые матрасы! В магазинах продаётся недорогой ватин, из которого получится превосходная прокладка для начинки. И всего за сто с небольшим рублей! Всё это сделать можно быстро и без каких-либо усилий: ширина ватина — два метра, хватит на две колонки, но понадобится мебельный степлер или друг, у которого он есть. Перед монтажом на всякий случай лучше поменять всю проводку, вынуть переключатели. Выкроить ватин в два слоя и смело обшить корпус.

Труба фазоинвертора ставится на герметик, а после этого тоже обтягивается ватином. Непосредственно с фильтром работы тоже не так много. Переключатели не понадобятся никогда, поэтому их можно удалить, как и все ненужные элементы с платы. Все эти тридцатилетние тоненькие проводки заменить нормальными медными на всех соединениях. Далее освобождённый от всего ненужного фильтр нужно аккуратно установить в корпус и закрыть ватином. Весь бокс средних частот снаружи тоже должен уйти под упомянутый выше материал.

Акустическая система S-90 (первая модель)

Рис. 1. Внешний вид колонок Radiotehnika S-90.

В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц соответственно.

Оба регулятора имеют по три фиксированных положения: «0»,»-3дБ» и «-6 дБ». В положении «0» сигнал с разделительного фильтра подается нп соответствующую головку непосредственно. В положениях «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослаблен относительно положения «0» на 1.4 и 2 раза соответственно.При соответствующем спектральном составе программы переключением регулятора изменяют тембральную окраску звучания.

Паспортные технические характеристики S-90:

Паспортная мощность 90 Вт
Номинальная мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 31.5-20000 Гц
Номинальное звуковое давление 1.2 Па
Габаритные размеры АС 360x710x285 мм
Масса АС не более 30 кг

Рис. 2. Принципиальная схема акустических колонок S90 35АС-212.

Усилители для S90

Для того чтобы пассивная акустика хорошо звучала, требуются еще и качественные усилители стерео. Следует отметить, что «девяностые» способен раскачать и полностью раскрыть только очень мощный усилитель. Отлично справятся с такой работой советские машины «Бриг» и «Одиссей». Эти монстры способны выжать из колонок все. Неплохо справится и «Амфитон У-001». Только не вздумайте подключать эту акустическую систему к «Веге 50У». Усилитель сразу же откажется работать даже на минимальной громкости.

Идеальным вариантом для этой акустической системы является усилитель «Радиотехника». Они производились огромными партиями, с различной мощностью и сопротивлением. Поэтому найти такую штуку на вторичном рынке не составляет никакой проблемы. Подходящих по мощности усилителей такого плана хоть отбавляй. Можно, конечно, озадачить себя и подключить эти колонки к вполне современному ресиверу типа Yamaha. Но тогда такой комплект выйдет далеко за рамки «бюджетного». Да и такое решение не стоит свеч. Это как поставить двигатель от «Порше» в «Запорожец». Можно, но нет смысла.

Линейка S-90

Все модификации S-90 и даже все аналоги её непременно были направлены на использование кассет. Высокочастотная головка достаточно хорошо воспроизводит звук в верхнем диапазоне частот благодаря кассетной деке и советскому усилителю. Но если нижняя и средняя части диапазона высоких частот воспроизводятся просто прекрасно, то самый верх от них отличается, потому получает нарекания за якобы завалы АЧХ и неравномерности.

А колонка «Орбита» линейки S-90 московского завода получилась поистине достойной альтернативой рижской «Радиотехнике». Эта модификация с аналогичным набором акустических головок отличалась лишь присутствием двутрубного фазоинвертора в самом низу корпуса. В итоге басы стали ниже и гуще. Однако сохранились на большой мощности проблемы с гулом и неразборчивостью, да и верхние частоты цокали точно так же, как и у «Радиотехники S-90».

Внешний вид

У колонки С-90 корпус сделан просто и добротно — неразборный прямоугольный ящик из ДСП, отделанный шпоном высокого качества из дерева ценных пород. Толщина стенки — шестнадцать миллиметров, а лицевая панель сделана из авиационной многослойной фанеры двадцати двух миллиметров. Стыки стенок и внутренних сторон укреплены специальными элементами, увеличивающими жёсткость и прочность корпуса.

На головках сделаны декоративные рамки чёрного цвета, штампованные из алюминиевого листа. Также они защищены металлической сеткой. На лицевой панели головка средних частот внутри изолирована конусообразным кожухом из пластмассы, головка низких частот расположена по вертикальной оси. В нижней части колонки расположена накладная панель из пластмассы с шильдиком. Там же находится отверстие 100 х 80 миллиметров — это выход фазоинвертора. Амптитудно-частотная характеристика (АЧХ) отображена на шильдике, все кривые соответствуют положениям регуляторов. Там же присутствует собственно название акустической системы и фирменный знак. На лицевую панель втулками прикрепляется вышеописанная рамка с тканью. На задней стенке снизу — колодка с клеммами.

О недостатках

Вес одной колонки иногда превышал тридцать килограммов. Стоили они триста рублей за пару (инженер зарабатывал в месяц от девяноста рублей до ста двадцати). Однако в свободной продаже их мало кто видел. Музыкальные колонки С-90 многие покупали по одной, несмотря на то что не было никаких гарантий, что при покупке второй удастся сделать из них хорошо настроенную пару. Впрочем, даже если покупалась пара, сбалансированность её тоже никто не гарантировал: например, правая колонка С-90 мощность всю свою собирала воедино и настойчиво звучала громче левой. Это несмотря на то, что аппаратура позиционировалась как обладающая высшей категорией качества.

Этот недостаток не единственный из тех, что могла иметь колонка С-90. Динамики высоких частот часто выходили из строя, поскольку тонкие и слабые провода сами по себе не очень практичны. На средних частотах звучание было откровенно плохим и часто портило всё впечатление. Другая электроника рядом с этими громадами акустической системы не выдерживала, да и на человека создаваемое колонками магнитное поле влияло отрицательно. И всё-таки именно S-90 идеально могли создавать объёмное звучание в обычной квартире стандартного панельного дома. Особых претензий к саунду в общем-то не было.

Купола

Колонки S-90, как все знают, чаще всего огорчают звучанием ВЧ — с призвуками. Да и на средних частотах часто отсутствует звонкость. Умельцы рекомендуют в основном одно и то же: заменить СЧ, ВЧ и демпфилировать корпус. Но лучше лёгких путей не искать. Просто динамики прикрыты куполами из пластика. Это материал абсолютно неподходящий.

Шёлковые купола уберут призвуки и сделают звук прозрачнее. Поэтому динамики можно смело заменить. Пока модернизируется одна колонка, нужно обязательно тестировать звучание и сравнивать с той, которую модернизация только ожидает, то есть с оригинальной. Тогда становится абсолютно ясно, оставлять переделку или вернуть всё, как было. Главное — чтобы владелец колонок и золотых рук имел ещё и слух хороший.

Технические характеристики

Итак, перейдем к скупым цифрам. Нормальная мощность колонок составляет 35 Ватт. Но эти красавцы легко могут выдать и 90. Именно поэтому их называли «кошмаром соседей». Однако для их полного раскрытия необходимы соответствующие по мощности усилители стерео. Только тогда эта акустическая система зазвучит по-настоящему. Диапазон частот начинается на 20 герцах и заканчивается на 25 000 герц. Такой широкий диапазон позволяет колонкам довольно достоверно воспроизводить почти все инструменты. АЧХ вполне приемлемо для акустической системы данного уровня. Никаких чудес от нее ждать не приходится. Но звук получается вполне достойным.

Теперь самое интересное – низкочастотный динамик. Это легендарный «Дин 75 ГД». Штука, конечно, хорошая, но идеально достоверного баса из него не получается. Если НЧ динамик хоть что-то из себя представляет, то среднечастотники и низкочастотники хоть и справляются со своей задачей, но назвать их «кошерными» не получится. Обычные бумажные «бубнелки». Намного лучше будет заменить их кевларовыми или шелковыми куполами во время доработки. Вот тогда большие колонки зазвучат. Да и низкочастотник лучше перемотать, так как в бывших в употреблении колонках он частенько бывает сгоревшим из-за «супер-мега басов».

Цена S90

Теперь разберем самое интересное качество Radiotehnika S90. Цена на вторичном рынке зависит от «убитости» комплекта и его оригинальности. Колонки в стандартной комплектации и приличном состоянии будут стоить от 1000 до 2000 рублей. В зависимости от того, насколько хорошо они выглядят. Почти столько же стоят колонки с целой внутренней системой. Можно даже найти почти не использованные. Все зависит от самого продавца и степени осведомленности покупателя. Доработанные по всем правилам колонки будут стоить дороже, так как это уже акустическая система совсем другого класса. Они обойдутся примерно в 3000 рублей.

Усилитель «Радиотехника» обойдется тоже примерно в такую сумму. Такие монстры, как «Бриг» или «Одиссей» в идеальном состоянии, потянут где-то на 15 000 рублей. Но проблема в том, что найти их почти нереально. Итого примерная стоимость полного комплекта будет равна примерно 6000 рублей. Гораздо лучше, чем непонятная китайская акустическая система за такие же деньги. Однако это примерная стоимость. Она может варьироваться в зависимости от степени доработки акустической системы и ее состояния. Но все равно получается намного выгоднее. Да и качество звука будет на уровне.

Внутри

Внутренний объём заполнен звукопоглотителем из технической хлопковой ваты, обтянутой марлей. Таким образом уменьшается влияние звукового давления на АЧХ и достигается более качественное звучание колонки за счёт исключения резонансов во внутреннем объёме. Внутри корпуса — электрические фильтры на плате, разделяющие полосы акустической системы. В комплекте также были четыре ножки из пластмассы, предназначенные для крепления на основание корпуса, а также декоративная съёмная рамка с трикотажным полотном, добавляющая акустическую прозрачность.

Редкая акустическая система тех времён обладает такими качествами, как колонки С-90 — мощность звука просто зашкаливает! Но на близкой к предельной громкости низкие частоты становятся неразборчивыми и гулкими, а верхи начинают цокать — это характерная особенность высокочастотных головок 6ГДВ-1-16. Чуть позже, когда стала поступать в продажу аналогичная продукция — «Амфитон 35АС-018», «Орбита 35АС-016» и другие, головка использовалась уже другая. Иногда аналоги этой акустической системы давали более глубокое и сбалансированное звучание, чем оригинальные колонки S-90.

Литература

  1. Жагирновский М., Шоров 8. Улучшение
    звучания 35АС-1 и ее модификаций. Радио, 1987, № 8, с. 29–30.
  2. Шоров В. Улучшение головок
    громкоговорителей. Радио. 1986, № 4, с. 39–41.
  3. Алдошина И., Войшвилло А. Высококачественные
    акустические системы и излучатели. М., Радио и связь. 1985.
  4. Жбанов В. Механическое
    демпфирование диффузоров. Радио, 1988, № 5, с. 41–43.
  5. Маслов А. Еще раз о переделке громкоговорителя 35АС-212 (S- 90). Радио, 1985. № 1, С. 59.
  6. Жбанов В. О демпфировании динамических головок. Радио, 1987, № 8, с. 31–34.
  7. Геннадий и Карен Арзумановы. К вопросу о
    модернизации акустических систем. Вестник А.Р.Ф. №6, 2000

Основы доработка акустики →
← Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций

Акустическая система S-90D

Рис. 6. Внешний вид акустических колонок Radiotehnika S-90D.

В АС имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей. Регуляторы, расположенные на лицевой панели АС, дают возможность плавно регулировать уровень звукового давления высокочастотной и среднечастотной головок громкоговорителя в пределах от 0 до минус 6 дБ.

Есть еще модель акустической системы «S-100D», в ней применена среднечастотная головка 30 ГДС-3 с магнитной жидкостью MAHID, что позволяет повысить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции «S-90D» и «S-100D» аналогичны.

Для работы АС необходимо подключить к усилителю, имеющему на выходе каждого канала наибольшую (максимальную) мощность в пределах от 50 до 150 Вт.

Если при работе АС начинают светиться индикаторы ПЕРЕГРУЗКА, то следует уменьшить уровень подаваемого на нее входного сигнала (регулятором громкости в усилителе, к которому подключена АС).

Паспортные технические характеристики S-90D:

Паспортная электрическая мощность «S-90D»/»S100-D» не менее 90 Вт 100 Вт
Номинальная электрическая мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот не уже 25-25000 Гц
Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц, при мощности 1 Вт, не менее 89 дБ
Габаритные размеры АС 360x710x286 мм
Масса АС не более 23 кг

На рисунке ниже изображена принципиальная схема колонок S90D.

Рис. 7. Принципиальная схема АС Радиотехника S90D.

Путь третий. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный.

Неплохо иметь следующие приборы: осциллограф, генератор звуковых частот, цифровой мультиметр, LC-метр. У человека,
который не занимается ремонтом и сборкой на дому — этого всего конечно нет, но есть выход — пойти в мастерскую
и попросить померить, что надо прихватив с собой фильтра, головки и т.д. Если за такое и попросят плату, то чисто
символическую. Можно даже заказать фильтра.

Это, конечно, будет подороже. Начинаем. Берем за основу 35АС-212 с габаритами 710х360х285. Желательно, чтобы корпус
был фанерный, низкочастотный динамик с резиновым подвесом, высокочастотный динамик с куполом из стеклоткани.
Разбираем все. Среднечастотный динамик нам больше не нужен. Корпус надо нарастить для низкочастотного динамика с
резиновым подвесом до 100 литров. Если подвес пенополиуретановый, то до 120–130 литров. Наш же корпус —
70 литров.

Есть два варианта:

  1. Снять переднюю стенку с корпуса, чтобы потом использовать для матрицы под отверстия для динамиков во вновь
    изготавливаемом корпусе на 100 л. Из остатков корпусов получаются неплохие ящики под картошку и марковку в
    погребе.
  2. Можно попробовать нарастить старый корпус.

В первом случае надо ориентироваться на размеры — 1100х360х350 и изготовление в мебельной мастерской по вашим
чертежам, с руганью и придирками к качеству. Мы же рассмотрим второй путь. Итак, можно попробовать обойтись малой
кровью. Изготавливаем сами, или заказываем два ящика с плотно пригнанными стенками и крышками из двойной 10-ти
слойной фанеры с внешними размерами — 380х360х285. В дне колонки и в крышке ящика вырезаем одинаковые
отверстия примерно 270х210. Ящик внутри оклеиваем войлоком.

После сборки сделать это будет нереально. Сверлим в крышке ящика и в дне колонки отверстия, через которые скрепим их
между собой болтами. Головки болтов должны утопится в потай. Засыпать немного — 10 килограмм дроби не
помешает, сверху кидаем марлевый мешок с ватой. Предварительно проливаем соединение эпоксидкой с нормальным
содержанием отвердителя. Место соединения оклеиваем войлоком. Остальные телодвижения с корпусом, как в пути 1 и
2.

Среднечастотную головку возьмем 30 ГДС-1. Надо только их проверять — много брака. Чисто механического
свойства. Далее. Измеряем f резонанса всех динамиков. Можно фломастером подписать прямо на магнитах, чтобы не
путаться и не перемерять все снова.

Хорошо бы было, если бы частота резонанса парных динамиков не отличалась сильно. Если динамик издает посторонние
звуки на любой из звуковых частот, то его надо либо чистить, либо менять, если чисткой не удалось добиться
нормальной работы. Рассчитываем и мастерим фильтры для нашего случая. Чем меньше индуктивностей — тем лучше.
Продолжаем заниматься с корпусом. Удаляем излишки смолы в месте соединения. Пришлифовываем его.

Изготавливаем две деревянные коробочки под фильтры. Крепить мы их будем на задней стенке снаружи. Провода от
усилителя запаяем сразу на фильтры. А провода к динамикам протащим через крепления разъемов колонок. Все провода
фирменные аудиофильские. Ценовую категорию выбирайте сами. Просто очень дорогие брать — смысла нет.
Фазоинвертор лучше переделать под частоту 31,5–40 Гц. Если купол высокочастотной головки из лавсана, то, сняв
крестовину надо промазать перхлорвинилом подвес и наружную треть купола. Оклеиваем весь корпус самоклеющейся
пленкой. Остальное см. путь 1 и путь 2. С обязательной пошаговой проверкой — лучше — хуже. Лучший метод,
если явного результата нет — слепое прослушивание.

Установка

Недостатки, которые имели советские колонки С-90, не останавливали меломанов всея Руси. Они оставались несколько десятилетий акустической системой из разряда самых массовых. Многие тысячи страниц на форумах посвящены им и сегодня. Это один из наиболее ярких символов ушедшей эпохи, обладавший к тому же надёжностью и долговечностью, каких и в помине нет у современных гаджетов. Колонки С-90 размеры имели внушительные (36 х 71 х 28,5 см), поэтому требовали правильной установки, что далеко не всегда сочеталось с возможностями.

Квартиры были довольно тесными (да и сейчас условия те же), а потому можно было увидеть колонки в полуметре от слушателя. В то время как идеальный способ для лучшего звучания — поставить их на постамент как раз полуметровой высоты и соблюсти расстояние от уха слушателя как минимум в два метра. Редкая комната обладает такими достоинствами, необходимой площади чаще всего не хватает, а потому и слушали настоящий звук, на который была способна эта аппаратура, разве что соседи.

Путь второй. Средней сложности.

Выполняем все, что указано в пути 1, но не собираем колонки.

  1. Улучшим свойства корпуса и убьем призвуки и «бочку»
  2. Добьемся лучшего прохождения сигнала
  3. Герметизация корпуса. Убираем влияние корпуса


Рис. 1. Схема кроссовера колонок S-90

Итак, поехали. Заднюю стенку корпуса укрепить, расположив две рейки сечением 3х2см. по вертикали во всю длину на
расстоянии 15-20 см. друг от друга симметрично, и прикрепив их шурупами к задней стенке. Предварительно место
крепления обработать эпоксидкой. Надо учитывать возможность установки потом фазоинвертора. Между задней и передней
стенкой устанавливаем рейку распорку на уровне СЧ головки, учитываем возможность установки стакана.

Промазываем все соединения стенок и углы изнутри силиконовым клеем типа «Бизон» или сантехническими
силиконовыми же замазками. Оклеиваем весь корпус внутри войлоком (ватином, синтепоном или др.). Толще 1,5 см. не
стоит, чтобы не сильно уменьшить внутренний объем корпуса.

Все предложения поменять 15ГД-11А на 6 ГДШ-5 отвергаем. Наш и так уже «крутой», а подобная замена
приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется сильно изменять фильтр. Так
при замене 15ГД-11А на 6 ГДШ-5 для 35АС-212 придется заменить такие детали: L1 — 0,22mH, C2 — 1,0mF, C8
— 0,5mF, L4 — 0,1mH. Указаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ-5-4, придется еще поставить
дополнительное сопротивление поставить в цепь этой головки на 4Ом. Еще и внешний вид колонки меняется. Ну, если
сильно хочется, то можно. Далее. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9,
11, 12).

Заменяем провода на монтаже фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода идущие от динамиков к
фильтру, на более путевые. На низкочастотный динамик — многожильный — сечением 2,5–3 мм кв., на
среднечастотный Ч 2,5 мм кв. На высокочастотный — 2 мм кв. одножильный. Все провода припаиваются к фильтру
напрямую, а не проходом через предыдущие динамики. Фильтр устанавливается на дно колонки. Все провода укладываются
под слой войлока.  На боковых стенах.

Регуляторы фильтров снимаются. Изготавливаем на их место деревянные (ДСП, фанерные) заглушки по толщине корпуса.
Вливаем их на эпоксидку и пришлифовываем. Обтягиваем переднюю панель самоклеящейся пленкой под дерево в тон шпону
колонок.

Устанавливаем динамики. Низкочастотный и среднечастотный через резиновые прокладки. Подойдет резина с оконных
утеплителей, тонкие резиновые медицинские шланги, силиконовые шланги (хуже). Установленные динамики обрабатываем по
периметру пластилином или не застывающей оконной замазкой (она напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево).
Проверяем звук. Балдеем просто. Отодвигаем всякие «Pioner», «Technics» , JAMO и …

Внешний вид и дизайн

Выглядит акустическая система от «Радиотехники» внушительно. Это очень большие колонки. Каждая из них весит около 15-20 килограмм. Это не говоря уже о том, что переносить их из-за громоздкого и объемного корпуса не очень удобно. Передняя панель (как и весь корпус) покрыта шпоном. Есть несколько цветовых комбинаций. Динамики прикрыты металлической сеткой. Только высокочастотник не прикрыт защитой. Это, конечно, хорошо, но влияет на акустические свойства колонок не самым лучшим образом. Тем не менее дизайн вполне приемлем. Намного лучше других колнок «топорного» советского производства.

С правой стороны от среднечастотного и высокочастотного динамиков находятся два переключателя режимов работы. Неизвестно, для чего их сюда поставили. Нормальный усилитель сам способен переключать режимы. А работа колонок – правильно воспроизводить звук. Тем не менее в Radiotehnika S90 такие переключатели в наличии. Но в процессе доработки их можно убрать, ибо они влияют на общее качество звука весьма негативно. Но для тех, кто ценит ретро и антиквариат, такие предложения покажутся кощунством.

Описание

Акустическая система «Радиотехника» высшего (нулевого) класса 35 АС-1 появилась в продаже в 1977 году и сразу была названа С-90. Колонки характеристики имели наилучшие по тем временам, особенно если учесть, что в пользовании была только советская аппаратура. Разработаны они были сугубо для бытового использования, и занималось этим конструкторское бюро «Орбита» на Рижском производственном объединении «Радиотехника». Впоследствии вся серия этих акустических систем получила марку С-90.

Колонки характеристики свои целиком и полностью оправдали, они не уступали импортным ни в чём, значительно превосходя все отечественные. Чтобы звучание акустической системы было полноценным, к ней в обязательном порядке подключался усилитель типа «Электроника» или «Амфитон». В частотном диапазоне от 31,5 до практически 20 кГц колонки работали с номинальной мощностью 35 Ватт. Причём в паспорте значилась мощность девяносто. Звуковое давление, о результатах которого написано выше, равнялось 1,2 Па.

Заключение

Советская акустическая система Radiotehnika S90 относится к наиболее предпочтительным бюджетным вариантам. Она куда лучше справляется со своими обязанностями, чем любая современная акустика родом из Китая, прекрасно поддается доработке и может обеспечить звучание Hi-End класса. Что еще нужно для счастья меломану?

Приветствую уважаемых членов данного сообщества!Чтобы не закидали помидорами, сразу предупрежу, что в данной теме я лузер, в технических аспектах не разбираюсь, к звуку не требователен.Не знаю насколько уместно тогда мое обращение в данной теме, но все же… Краткая предыстория..Сделал сосед по даче презент- пару колонок Radiotechnika s-90. Работали они у него от какого-то «современного»усилителя, в котором в итоге «выгорела полоса» или что-то в этом роде (не понимаю). Когда он его отнес в ремонт, ему сказали что это из-за акустики (сопротивление разное или что-то такое). Вообщем, он привез домашнюю акустику а Radiotechnika s-90 презентовал мне.Соответственно без усилителя она играть отказывается…

Теперь суть вопроса! Помогите подобрать усилитель к акустике Radiotechnika s-90! Пытался «гуглить» видел массу рекомендаций приобрести какие-то уси из той же эпохи, но, как я понимаю, для подключения к ним современных источников подачи звука нужно будет что-то «колхозить» с разъемами (а может не правильно понимаю).Мои требования к усилителю, которые я для себя поставил:1) ЦЕНА! Это должен быть абсолютно бюджетный вариант. Играть все это будет на даче и, по-большому счету» нужен громкий звук! Естественно, если с чем-то будет играть лучше за те же деньги, кто же против…2) Совместимость и универсальность! Т.е. всякие ОМы, Мощности, современные разъемы. Первоначально хочу подключить к цифровой приставке «Триколора»…

Варианты б/у вполне уместны, естественно, за конкретные предложения буду благодарен!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: