Основные эффекты используемые при сведении

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б Мартин, Джордж ; Пирсон, Уильям (1994). Лето любви: изготовление сержанта Пеппера . Лондон: Pan Books. п. 82. ISBN 0-330-34210-X.
  2. ^ Боде, Харальд (октябрь 1984) «История электронной модификации звука». Журнал Общества звукорежиссеров . Vol. 32, № 10, с. 730. ( Удобный архив [ постоянная мертвая ссылка ] ).
  3. ^ Томпсон, Art (1997) Stompbox: История гитары волосками, флэнжер, фазер, Echoes и квакушки . Книги Backbeat, стр. 24. ISBN 0-87930-479-0 
  4. ^ Лакасс, Серж (2004) «Слушай мой голос»: вызывающая воспоминания сила вокальной постановки в записанной рок-музыке и других формах вокального выражения .
  5. ^ Льюисон, Марк. The Beatles: Recording Sessions (Нью-Йорк: Harmony Books, 1988), стр. 70.
  6. ^ Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей , стр.142. ISBN 978-1-4411-5607-5 . Перерывы между припевом и куплетом в 0: 50–1: 07, 1: 40–2: 05 и 2: 20–2: 46. 
  7. Схема Уоррена Кендрика — ‘K-Tel Reissue CD 10002 (1991)’
  8. ^ «Thru-Zero Flanger — Классическая симуляция отбортовки ленты» . smartelectronix.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  9. ^ «Liquid by Audio Damage — Modulation (Flanger / Phaser / Chorus / Tremolo) VST Plugin и Audio Units Plugin» . kvraudio.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  10. ^ «Эффект флэнжера в Audacity — Все» . Instructables.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  11. ^ «Группы Google» . google.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  12. ^ «Обзор музыкального программного обеспечения: исправление фленджера и удвоения от Softube» . filmandgamecomposers.com . 27 мая 2016 . Проверено 17 апреля 2017 года .
  13. ^ «Обработка звука в реальном времени, часть 4: гребенчатые фильтры, эффекты фленджера и хоруса — немного теории — philippseifried.com» . philippseifried.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 года .
  14. ^ «Флэнджер « . analog.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  15. ^ «Blue Cat’s Flanger — Классический аудиоподключаемый модуль с эффектом флэнжера (VST, AU, RTAS, AAX, DirectX) (бесплатное программное обеспечение)» . bluecataudio.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  16. ^ «TAL — Togu Audio Line: TAL-эффекты» . tal-software.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  17. ^ «Азурит от Distorque — плагин Chorus VST» . kvraudio.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  18. ^ «Программный синтез» . basicsynth.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  19. ^ «Аутентичный отбортовка ленты в REAPER. — Форумы Cockos Incorporated» . cockos.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  20. ^ REAPER
  21. ^ «Звуковой полюс парикмахера: Шкала Шепарда». на сайте cycleback.com.
  22. ^ «Barberpole Flanger Кристиана Бадда — Модуляция (Flanger / Phaser / Chorus / Tremolo) VST Plugin» . kvraudio.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  23. ^ «аудио программное обеспечение Оли Ларкин» . Olilarkin.co.uk . Проверено 13 августа 2012 года .
  24. ^ «В. В чем разница между фазированием и отбортовкой?» . soundonsound.com . Проверено 17 апреля 2017 года .
  25. ^ «Пакет бесплатных плагинов Blue Cat II» . bluecataudio.com . Проверено 17 апреля 2017 года .

Новости музыкального оборудования

  • Arturia представляет серию аудиоинтерфейсов MiniFuse
    29 сентября, 2021

    Слушай. Записывай. Создавай. Артисты, музыканты, продюсеры, подкастеры, творцы, вам нужен отличный звук и удобный рабочий процесс, чтобы воплотить…

  • Лимитированная версия микшера Rane Seventy A-trak Signature edition
    29 июля, 2021

    Rane — признанный новатор и лидер в диджейской индустрии, объявил сегодня о выпуске эксклюзивной коллаборации со всемирно известным диджеем,…

  • Моторизированный DJ-контроллер RANE ONE
    15 января, 2021

    RANE представляет ONE — моторизированный DJ-контроллер непревзойдённого качества. RANE ONE — профессиональный моторизированный DJ-контроллер…

  • Новые контроллеры M-Audio — Oxygen Pro 25, 49, 61 и Mini
    25 ноября, 2020

    M-Audio представляет новые клавишные контроллеры серии Oxygen Pro с умным управлением и автоматическим мэппингом для безупречного и лёгкого…

  • 2 новинки от Rane DJ: микшер SEVENTY-TWO MKII и контроллер TWELVE MKII
    06 августа, 2020

    RANE SEVENTY-TWO MKII — это двухканальный микшер с расширенными возможностями управления, который раскрывает всю творческую мощь программного…

2. STA Effects

 

STA Delay enriched the second generation collection. The bundle also contains STA Chorus that adds your instruments a little warmth and tickling vibe! Extra punch, meat, juice… Call it what you want, but STA Flanger gives it to you. If your sound is not spacey enough, take it to the universe with STA Phaser! And last but not least – STA Enhancer will make your mixes beautiful and bright. But the main effect that gives the STAs their character is the STA Preamp. The Tube Heart STA (Summing Tube Amplifier) uses two signal paths, one is processed by modulation or spectral change and the other is not processed. These two signals are mixed on a vacuum tube. That gives “ordinary” effects like Flanger or Phaser, really unique and warm character. The valve saturation colour depends on the Mode selection. Changing the type of the tube circuit, affects the tube working point and frequency response. 5 valve circuit modes available

  • P – Presence – the higher amount of mid-high frequencies allows better cutting through the mix.
  • V – Vintage – has smoother highs and more even harmonics.
  • B – Brown – has almost flat response with only light high frequencies roll off and nice higher harmonics punch.
  • W – White – has higher amount of higher frequencies and the ratio between the even and odd harmonics is balanced.
  • L – LoFi – contains less low and high frequencies.

We are making our plugins as real as possible with all the natural analog feeling and side effects. There is some low frequency noise in some tube modes. It is a natural result of the tube configuration we are using in STA.

7. Eternal v2

 

Eternal is a barber-pole flanger. Unlike a traditional flanger which has its tone repeatedly go up and down, a barber-pole flanger goes upwards or downwards in a seemingly endless fashion.

To accomplish this unique effect, Eternal employs a thoroughly calibrated low-frequency oscillator with six output signals which modulate and crossfade three flangers – and they do this in a very special way.

Since these oscillators have a “through-zero phase” design, Eternal can go from downwards to upwards motion and back completely seamlessly.

With two distinct timbres available thanks to positive or negative feedback, this plugin produces a wide variety of delicious spectrum sweeps – plus unusual chorus, pitch shift, and stereo widening effects.

MAC ONLY SOFTWARE. 

SOUND ENGINE

  • Triple-layer flanger engine with positive or negative feedback
  • Multi-output, through-zero modulation generator with variable stereo phase offset
  • Low-cut filter to ensure stable operation even at the most extreme settings
  • Lag filters on all continuous parameters for smooth, click-free adjustment
  • Supports mono › mono, mono › stereo, and stereo › stereo channel configurations

GRAPHIC INTERFACE

  • Color-coded graphic elements
  • Consistent name, mapping, value, and unit implemented for all parameters in both graphic user interface and host control/automation
  • Built-in preset management functions
  • Supports window size scaling up to 200%

Write your review and rate this rating The Best 7 Flanger VST Plugins

Top 7+ Flanger VST Plugins 2022

SOUND QUALITY
96

VALUE FOR MONEY
93

EASE OF USE
88

FEATURES
94

PRESETS
95

Reader Rating0 Votes

94

Применение в проектах

Эффект был очень распространён в музыке психоделического звучания (1960-е гг.) А по звучанию эффект напоминал  взлёт самолёта.

Флэнжер в основном используется в качестве отдельного эффекта в миксе.  В некотором смысле звук флэнжера также напоминает сирену, где глубина определяет, как низко и высоко она идет. А скорость определяет, как быстро она идет. Обратная связь является чем-то вроде резонансного управления, где чем выше обратная связь, тем больше резонанс.

На первом фото выше PSP Lexicon 42 в режиме deep flanger. На этом снимке экрана показана настройка предустановки deep flanger — высокая обратная связь, 1 мс задержка (delay), высокая глубина (depth) , медленная скорость (rate) и feedback и интвертированная фаза сигнала. Второй рисунок — как выглядит устройство PSP Lexicon 42.

Пополнения софта для Windows

  • RDGAudio Stage31 мая 2021

    Бесплатные плагины Gain Staging и Stereo Enhancing для постановки и улучшения стерео. Он имеет несколько режимов: узкий, моно, стерео, нормальный, широкий, расширенный, сверхширокий.

  • MVs Plugins La Voz Cantante v6.431 мая 2021

    Бесплатный эффект VST вокодер с 512 каналами. Входной модулятор — обычно поётся или говориться голос, анализируется относительно его спектрального состава, который затем применяется

  • Togu Audio Line TAL-Chorus-LX v1.6.013 мая 2021

    TAL-Chorus-LX — бесплатный эффект хорус, который имитирует характеристики встроенного хоруса из железного синтезатора «Juno-60». Особенности: Эмуляция работы встроенного хоруса

  • Togu Audio Line TAL-Reverb-4 v2.4.013 мая 2021

    Бесплатный плагин VST эффект для Windows. TAL-Reverb-4 — это автономная версия высококачественного ревербератора из TAL-Sampler. Особенности: Модулированный старинный звук

  • Togu Audio Line TAL-Filter 2 v3.0.013 мая 2021

    TAL-Filter-2 — бесплатный многорежимный фильтр, синхронизируемый с темпом хоста, в котором можно управлять панорамированием и громкостью посредством модуляции. Плагин включает

Физическое объяснение эффекта[править]

Флэнжер использует достаточно небольшое время задержки, чтобы сигнал не успел кардинально измениться. В результате смешиваются почти идентичные сигналы, с тем лишь условием, что один из них задержан на некоторое время.

Как известно, чтобы две одинаковые волны взаимовычлись, их разность хода должна составлять нечетное число полуволн; при четном числе полуволн произойдет противоположное — удвоение сигнала. Разность хода в какой-то конкретный момент времени постоянна, но для каждой частоты это разность будет составлять свое число полуволн. В результате те частоты, у которых разность хода близка к целому числу полуволн, усиливаются (тем сильнеее, чем точнее значение), а те, у которых разность хода близка к нечетному числу полуволн — ослабляются (вплоть до полного исчезновения при одинаковых амплитудах и разности хода ровно в нечетное число полуволн).

Новости музыкального софта

  • Ableton представляет Live 11
    25 февраля, 2021

    Быстрое, удобное и гибкое программное обеспечение для создания музыки и исполнения. В нем есть всевозможные эффекты, инструменты, звуки и креативные…

  • Arturia представила V COLLECTION 8
    17 декабря, 2020

    Культовая антология инструментов, которая создавалась десятилетиями. V Collection 8, объединяющий культовые аналоговые синтезаторы, ретро-сэмплеры,…

  • 04 февраля, 2019

    Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM…

  • Digital Performer 10 от MOTU идут по пути Ableton
    04 февраля, 2019

    Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки….

  • Instant Phaser Mk II от Eventide — сверхточный эмулятор железа
    27 января, 2019

    Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году.  Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный…

Основная цепочка эффектов

Звуковые обработки, последовательно наложенные на вокальный трек, называются цепочкой эффектов. Как правило, очередность эффектов в этой цепочке имеет значение. Перечислим основные эффекты, применимые к голосу, в порядке очередности.

Эквализация. Применяется с целью коррекции амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) микрофона, а также для нивелирования недостатков помещения для записи, либо недостатков голоса (особенностей тембра и произношения некоторых звуков). Стандартная эквализация предполагает значительное ослабление всех частот ниже 100 гц для того чтобы убрать «бубнеж». Что касается остальных частот, то их уровень может повышаться или понижаться в зависимости от особенностей записанного голосового трека. Лучший способ понять, нужна ли эквализация – сравнить запись с референсными треками, записанными в студийных условиях известными исполнителями.

Один из вариантов настройки эквалайзера для голоса

Компрессия. Современная музыка немыслима без этого эффекта. Суть его в том, что тихие звуки становятся громче, а изначально громкие – наоборот, тише. После применения компрессии вокал начинает лучше выделяться на фоне микса, становятся хорошо слышны те моменты, которые раньше «тонули» на фоне аккомпанемента (минусовки). Существует много различных вариантов настройки компрессора: от едва заметной обработки до очень агрессивной. Выбор того или иного варианта нужно делать, исходя из стилистики музыкального трека. Если вы впервые применяете компрессор, то стоит начать с использования готовых пресетов: так вы быстрее сориентируетесь и поймете, какая обработка подходит лучше в конкретном случае.

Один из вариантов настройки компрессора для голоса

Реверберация. Этот эффект тоже очень часто применяется применительно к голосу в современных музыкальных треках. Реверберация имитирует звук помещения, в котором имеются звуковые отражение от стен, пола и потолка. Эффект позволяет сделать звучание голоса менее сухим и более приятным на слух, а также сгладить некоторые шероховатости исполнения. Глубина реверберации, а также размеры имитируемой комнаты выбираются исходя из стилистики трека. В некоторых случаях реверберация должна быть едва заметной, в других – ярко выраженной.

Один из вариантов настройки ревербератора для голоса

Дилей. Этот эффект имитирует звуковые отражения, возникающие на больших пространствах. Применяемая задержка сигнала при обработке вокала составляет, как правило, сотни миллисекунд. Как правило, время задержки выбирают таки образом, чтобы звуковые повторы звучали в такт с музыкой. Для того чтобы не пришлось высчитывать время задержки в миллисекундах, многие современные плагины, создающие эффект дилей, позволяют установить время задержки в единицах, кратных темпу песни, например ½ такта или ¼ такта. Эффект дилей используется не так часто, как другие, упомянутые выше. Как вариант, возможно применение дилея только в припеве, чтобы выделить эту часть песни. Наиболее хорошо дилей, примененный к голосу, слушается в медленных композициях.

Обработка голоса с эффектами ревербератора — один из вариантов настройки

Дополнительные эффекты

Некоторые эффекты не являются обязательными, но также могу применяться в качестве вокальной обработки.

Хорус. Этот эффект имитирует пение дуэтом, либо хором. Достигаемое при этом звучание отличается от настоящего дуэта или хора, но тоже весьма приятно слушается, «уплотняя» голос в миксе.

Один из вариантов настройки хоруса для голоса

Флэнжер – необычный эффект, который применяется иногда в определенных частях песни, если требуется получать непривычное, странное звучание голоса.

Обработка голоса с эффектами флэнжера — один из вариантов настройки

Тюнинг – обработка голоса, позволяющая исправить неточно спетые ноты. Бывает как автоматический тюнинг, исправляющий небольшие огрехи, так и ручной тюнинг, благодаря которому даже фальшиво поющий человек может на записи «зазвучать» как настоящий певец. Тюнинг часто используется при обработке записи любительского пения. Профессионалам, которые выработали идеальное интонирование, тюнинг требуется далеко не всегда.

Пример использования тюнинга для голоса в программе Melodyne

Мы рассказали об основных методиках улучшения голоса на записи. Лучший способ добиться в этом успеха – постоянно практиковаться. Надеемся, теперь обработка голоса с эффектами стала для вас более понятной темой. Желаем творческих успехов!

Искусственные отбортовки [ править ]

В 1970-х годах достижения в области твердотельной электроники сделали возможным фланцевание с использованием технологии интегральных схем . Фланцевые твердотельные устройства делятся на две категории: аналоговые и цифровые. Эффект флэнжера в большинстве новейших цифровых флэнджеров основан на технологии DSP . Отбортовку также можно выполнить с помощью компьютерного программного обеспечения.

Оригинальный эффект ленточного фленджера немного отличается от электронных и программных воссозданий. Не только сигнал отбортовки ленты имеет задержку по времени, но и характеристики отклика на разных частотах ленты и головок ленты также вносят фазовые сдвиги в сигналы. Таким образом, хотя пики и впадины гребенчатого фильтра в большей или меньшей степени находятся в линейном гармоническом ряду, существует также существенное нелинейное поведение, в результате чего тембр фленджера ленты больше похож на комбинацию того, что стало известно. как отбортовка, так и фазировка.

Отбортовка «парикмахерской» править

Эта звуковая иллюзия, также известная как «бесконечный флэнжер», похожа на эффект тона Шепарда и эквивалентна слуховой « парикмахерской ». Кажется, что колебание фланцевого звука бесконечно движется только в одном направлении («вверх» или «вниз»), а не взад-вперед. В то время как тона Шепарда создаются путем генерации каскада тонов, постепенного появления и исчезновения при повышении или понижении высоты тона, фленджер на стойке парикмахера использует каскад из нескольких линий задержки, постепенно переходя каждую из них в микс и постепенно затухая. ограничение времени задержки. Эффект доступен на различных аппаратных и программных системах эффектов.

4. Flanger

 

Create weirdly cyclic motion in your sound with Flanger. It’s sort of similar to a sweeping comb filter.

Creates a flanging effect by mixing the audio with a slightly delayed version of itself. The length of the delay can be adjusted manually and modulated.

Optionally, this effect can also add a phase shift between the dry and wet signals to create an infinte barberpole-style flanging effect upwards or downwards.

Features

  • Delay: Adjusts the minimum delay.
  • Depth: Depth of delay modulation. Added on top of the minimum delay set by the delay knob.
  • Rate: Rate of delay modulation.
  • Scroll: Enables the phase offset and motion functions of the effect.
  • Offset: Phase offset between dry and wet signals.
  • Motion: Rate of modulation for the phase offset.
  • Spread: Stereo spread between left and right channels. Affects delay modulation and phase offset.
  • Feedback: Feedback of the wet signal back into the delay line.
  • Mix: The dry/wet mix of this effect. A lower value will let some of the unmodified signal through.
  • Settings panel: Whenever you have your mouse cursor over a snapin there is a small arrow at the top right corner (not visible in screenshot). It opens a settings panel where you handle presets. It also has a “randomize” button that can be useful. I guess…
  • Enabled checkbox: The small checkbox to the left of the plugin name is a checkbox that bypasses the effect when disabled.
  • Resize handle: The bottom right corner of all Kilohearts plugins is a resize handle for scaling the UI to any size. This allows you to get a good view of the controls whatever the screen resolution, and also comes in handy if you need big controls, e.g. when using Flanger as a real-time effect on a touchscreen monitor during a live set. (This is not available when the snapin is used inside a snapin host.)

Flanger is a snapin

Kilohearts plugins work great together, and all the snapins can work double duty as modular components inside our snapin hosts. There are several different hosts that allow you to apply any number of snapins in various contexts, like to each individual band in the band-splitter Multipass, or add your full effects chain right inside the preset of the synth Phase Plant.

Педали эффектов

Наиболее распространенным конструктивным типом эффектов являются отдельные педали эффектов, или напольные переключатели (stompbox). Для включения и выключения эффекта такого типа нужно в буквальном смысле наступить на него ногой. Самым большим достоинством таких эффектов, помимо их простоты и удобства использования, является модульность. Хотя в корпусе типичного напольного переключателя монтируется электроника для создания какого-нибудь одного эффекта (реже — двух эффектов), однако модульный принцип позволяет комбинировать различные эффекты в какой угодно последовательности, независимо от того, каким производителем они были созданы.

Практически все напольные переключатели запитываются от 9-вольтовых батареек или от блока питания, преобразующего переменный ток бытовой электросети в постоянный. (Некоторые «знатоки» утверждают, что эффект, запитываемый от батареек, «звучит» лучше. Так это или нет, сказать трудно, а вот то, что при интенсивном использовании эффектов применение блоков питания позволит сэкономить деньги, так это точно.) Наилучшего эффекта от использования большинства напольных переключателей можно достичь, когда они находятся в сигнальной цепи между гитарой и усилителем (о сигнальной цепи мы поговорим подробнее далее).

Флэнджер (flanger)

Сигнал, попадая на вход фленджера, разделяется на два независимых сигнала, один из которых остается без изменений, в то время как другой поступает на линию задержки. В линии задержки осуществляется задержка сигнала на 5-15 мс, время задержки модулируется LFO. На выходе задержанный сигнал смешивается с исходным.

Главным отличием от хоруса является наличие обратной связи (feedback). Часть выходного сигнала подается обратно на вход и в линию задержки. В результате резонанса сигналов и получается «флэнджер»-эффект, при этом в спектре сигнала некоторые частоты усиливаются, а некоторые — ослабляются. В результате частотная характеристика представляет ряд максимумов и минимумов, напоминая гребень.

Звучание флэнджера очень напоминает звук взлета самолета, наверное поэтому этот эффект был особо популярен в шестидесятые у всяких психоделических групп.

Эффект этот был открыт случайно звукорежиссером Филом Спектором в 1958 году. Пpи попытке «удвоить» голос, воспроизводя запись одновременно c двух магнитофонов, и получился этoт необычный эффект (так кaк идеальной синхронизации лент добиться было невозможно, обе ленты чуть смещалась пo времени друг относительно друга). Спектор коснулся края крутящейся бобины с пленкой и получил временную модуляцию сигнала. Flange в переводе с английского значит «фланец» (обод катушки с лентой). В результате эффект и получил название «Флэнджер».

И напоследок, чтобы привести пример всех этих эффектов, я сделал небольшую демонстрацию, просто нота До, взятая на синтезаторе и обработанная по очереди эффектами, о которых рассказывалось в статье. Ну что, сможете угадать, где какой эффект?

На момент написания звук ещё не обработался почему-то, так что метки поставить не могу, но там в начале чистый, а дальше эффекты в том порядке, в каком они в идут в статье.

Разница между классическим и электронным флэнжером

Звук ленточного фленджера не может быть воспроизведен с помощью простого электронного фленджера, потому что модулированный сигнал от электронных устройств неизбежно может звучать только после исходного сигнала. После торможения он не может снова разогнаться до такой степени, чтобы догнать исходный сигнал, не говоря уже о его обгоне. Для того, чтобы вообще обеспечить электронную модуляцию времени прохождения, задержка всегда составляет, по меньшей мере, около 5 миллисекунд, потому что чем меньше задержка, тем меньше свобода действий модуляции; При нулевой задержке это, в конечном счете, больше невозможно, потому что для ускорения текущего сигнала потребуется звуковая информация из будущего. Это можно смоделировать только электронным способом с помощью двух электронных устройств (или двух модулей в одном корпусе); используются только их запаздывающие сигналы, чтобы один мог пересечь другой во времени. Как и в случае с классической отбортовкой на двух ленточных машинах, этот метод можно использовать только при постпродакшне.

Классическая отбортовка на ленточных машинах

Эффект флэнжера использовался в музыкальных постановках в 1950-х годах, до эпохи транзисторов. Наибольшую известность он получил благодаря музыканту и изобретателю Лесу Полу , который одновременно экспериментировал с магнитофонами. Его подход заключался в том, чтобы позволить двум машинам проигрывать идентичные записи и микшировать их; Если на скорость вращения звуковой катушки механически воздействовать путем кратковременного замедления или ускорения ее пальцем на краю (фланце), есть различия во времени воспроизведения и высоте звука по сравнению с другим магнитофоном, что приводит к типичному звуку фленджера. . Взаимный обгон и обгон, или временное пересечение двух идентичных звуковых сигналов, является основой классического звука флэнжера, который преимущественно описывается как мягкий, воздушный, неметаллический. Гребенчатый фильтр вырезы развертки по большому спектру частот; во время скрещивания звуковая окраска особенно интенсивна. Примеры таких временно пересекающихся фленджеров — Itchycoo Park (1967) из Small Faces или Mexico (1972) из Les Humphries Singers .

Сравнение с фэйзером[править]

Спектрограмма Flanging эффекта.

Спектрограмма Phasing эффекта.

Фэйзер является специфическим типом фазосдвигающих эффектов, «поэтапным». Сигнал в несколько этапов, проходит через один или более all-pass фильтров (фазовых фильтров), которые имеют нелинейную фазовую характеристику, а затем добавляются к оригинальному сигналу. Это приводит к конструктивной и деструктивной интерференции (зависит от частоты), что даёт серию пиков и провалов в частотном спектре сигнала. В целом, положение этих пиков и провалов в спектре повторяются в виде не гармонического ряда.

В фэйзере расширение гребня пиков и впадин аналогично фленжеру, который даёт гребенчатый фильтр с регулярно расположенными пиками и провалами, но фэйзер постепенно приводит к эффекту с неравномерно расположенными пиками и провалами.

Во флэнжере и в фэйзере характеристики (фаза ответа и время задержки, соответственно) как правило разнообразные по времени, что приводит к широким (sweeping) звуковым эффектам.

Для уха эффекты флэнжера и фэйзера похожи, но они узнаваемы по характерным им окраскам.

Как правило, флэнжер похож на звук «реактивного самолёта». Для того, чтобы был слышен эффект гребенчатого фильтра, спектральный состав материала в диапазоне затрагиваемых частот должен быть достаточно полным. Эффект более очевиден, когда фленжэр применяется к гармонически богатому материалу, а также является наиболее очевидным, когда он применяется к белому шуму или к подобным шумовым сигналам.

Если АЧХ флэнжера отображается на графике анализатора спектра, след напоминает гребенку, в виде гребенчатого фильтра.

3. MFlangerMB

 

MFlangerMB is a powerful multiband flanger that allows you to fully adjust its shape. Where other flangers end, this flanger only begins. It processes anything from guitar tracks to complete mixes with outstanding audio quality, and includes an extensive set of features.

Features

  • Dual user interface – the plugin is not only extremely versatile, but also quick and easy-to-use thanks to 2 graphical user interfaces. First there is a simple default one with several predefined modes, but just a few controls, which lets you start quickly and easily without any knowledge. All you need to do is choose what you want and use a few knobs. And the plugins also has an advanced mode, which provides all the extreme features the plugin offers.
  • 1-6 fully configurable independent bands built on 3 perfectly transparent crossover algorithms (analog, linear-phase and hybrid) with fully adjustable limits and input gains. Includes peak meters for all bands and the master.
  • Continuously adjustable oscillator shape – every oscillator in our plugins is defined by a mix of predefined oscillator shapes, custom waveforms edited using our MeldaProduction Envelope System (MES), step-sequencer and several methods for algorithmic postprocessing. It is the most advanced approach for defining oscillator shapes.
  • 4 global modulators – in each instance you can have up to 4 fully-featured modulators that can modulate any set of parameters including other modulators! In this way you can make the sound move in time, be less static and more interesting. Each modulator works as LFO, follower, midi/audio triggered ADSR envelopes, a pitch detector or even a combination.
  • Integrated tube saturation gives the sound a great vintage analog feel.
  • Up to 8 channels surround processing – our plugins can handle not only mono and stereo signals, but also up to 8 channels of surround audio, making them ideal for audio production for movies, games etc.
  • Full randomization – using a single button you can generate completely new settings. By clicking the button you can walk through the billions of possible settings and find the best one for you! And if that’s too much, you can just hold ctrl and MFlangerMB will only slightly modify existing settings.
  • Sync interpolation and high-quality upsampling – MFlangerMB implements the most advanced technologies to provide the best audio quality.
  • Adjustable up-sampling 1x-16x to minimize aliasing and get an even clearer sound.
  • Extremely advanced and easy-to-use user interface – our products are always designed to enhance the workflow. You can easily change all values, fine-tune each control in multiple ways. Easy orientation in a standardized GUI, textual editing and smooth visualization with almost unlimited zooming are standard in all of our plugins. Moreover our plugins are the world first (and still the only ones), which support resizable and stylable GUI’s.
  • Automatic synchronization to host tempo – every oscillator and modulator in the plugin can automatically synchronize to the host providing as natural a sound as possible while not offending other tracks.
  • MIDI controllers with MIDI learn – you can map any parameter to any MIDI controller or MIDI keyboard and control it realtime or record and automate it.
  • Very fast, optimized for SSE and SSE2 processors.
  • Global preset management and online preset exchange – using a title button you can save your settings (which are shared on the computer) so you can easily access these in other songs. Moreover all plugins can automatically share your presets and download presets of other users from our servers (if this feature is enabled). We are building a community and you can be a part of it!
  • Fully Automatable.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: