ТОПОВЫЕ широкополосные динамики с алиэкспресс WIDEBAND SPEAKER AKISUI AS120FL 5 , обзор, прослушка
8039
267
54
00:22:29
10.04.2021
Покупал акисуи 5 тут — 🤍
0:00 вступление
0:15 распаковка
1:44 как выпрямить помятый колпак
2:07 визуальное сравнение с акисуи 4
2:27 визуальный осмотр
4:08 разминка на синусе
5:08 про звук и ачх
6:13 фильтрация компонентов при прослушивании
8:14 прослушивание и сравнение
13:50 сравнение звука в разных объёмах
15:20 прослушивание широкополосников с шелковыми твитерами
16:40 выводы и рекомендации
Мобильный ЦАП IBASSO DC03 — 🤍 его обзор — 🤍
Твитеры — 🤍 их обзор — 🤍
Мидбасы — 🤍 обзор мидбаса — 🤍
широкополосники AKISUI 4 — 🤍 их обзор — 🤍
Лайк и подписка — лучшее для нашего развития! Спасибо!
Заказать автозвук с доставкой: 🤍
Поддержать канал 🤍
Стать спонсором канала — 🤍
Беседы про автозвук — 🤍
Двухполоска — 🤍
Комплекты аудиосистем — 🤍
Пассивная фильтрация — 🤍
Обзоры компонентной акустики — 🤍
Обзоры рупорных твитеров — 🤍
Обзоры 13 эстрадки — 🤍
Обзоры 16 эстрадки — 🤍
Обзоры 20 эстрадки — 🤍
Обзоры 25 эстрадки — 🤍
Автозвук для начинающих — 🤍
Как я строил стену в седане — 🤍
Как сделать подиумы по шагам — 🤍
Громкие тачки — 🤍
Обзоры Russian Bass — 🤍
Обзоры DL Audio — 🤍
Обзоры Skylor — 🤍
Секреты настроек автозвука — 🤍
Обзоры Pioneer — 🤍
Обзоры Faital Pro — 🤍
Обзоры Audio Nova — 🤍
Обзоры Aura — 🤍
Обзоры FSD — 🤍
Обзоры Avatar — 🤍
Обзоры EDGE — 🤍
Обзоры Oris Electronics — 🤍
Обзоры Swat — 🤍
Обзоры Momo — 🤍
Обзоры Ural — 🤍
Обзоры Alphard — 🤍
Обзоры Dynamic State — 🤍
Обзоры и тесты усилителей — 🤍
Обзоры и тесты головных устройств — 🤍
Сравнение динамиков — 🤍
Обзоры сабвуферов — 🤍
—
Вся музыка из обзоров здесь — 🤍
Разработка сайтов — 🤍
Купить автозвук — 🤍
Расчёт коробов и консультации — 🤍
Сообщество в ВК — 🤍
ПО вопросам сотрудничества: artykfloat🤍gmail.com
Instagram — 🤍
Телеграм канал — 🤍
Второй КАНАЛ — 🤍
Drive2 — 🤍
Поддержать меня монетой:
1. Донат с озвучкой голосом- 🤍
2. QIWI Кошелек +79284684930
3. Яндекс деньги 410011942355358
#автозвук #обзор #akisui5″
Владелец данного видео Поплавков Артём Валерьевич, копирование, изменение и использование без уведомления автора запрещено.
Хочу поблагодарить всех кто помогает тем или иным способом:
Андрей Черкашин, Михаил Москаленко, Сергей Тимошенко, Аслан Хасанов, Владимир Берсанов, Лебедев Владимир, Галабура Алексей, Максим Троценко, Евгений Муравкин, Макс Иванов, Ярослав Рублёв, Сергей Резниченко, Егор Панюшкин, Дмитрий Терещенко, Владимир Сорокин, Николай Сучатов, Aleksandr Kalashnikov, Павел Попов, Александр Подопригора, Руслан Гончар, Виталий Давыдыч, Денис Рамазанов, Євгеній Івашко, Sergey Gafarov, Сергей Чернов, Вадим Дорошев, Юрий Пиликин, Дмитрий Терещенко, Валерий Зайцев, Ситников Сергей, Рамыч, Олег, Алексей, Ринат, Николай Веретенников, Роман Костерев,
Сравнение советских и современных акустических систем
В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.
В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:
- ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
- НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».
В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.
Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.
Общие сведения
В настоящее время на различных форумах по аудиотематике идут бесконечные споры по созданию акустических систем на базе широкополосника 4ГД-35. Есть информация о невероятно хорошем и живом звучании подобных сборок, а также многочисленные примеры создания их своими руками за небольшие деньги. Встречаются конструкции в щите, рупоре, открытых и закрытых ящиках.
Некоторые умельцы ставят их в так называемую трубу Войта (TQWP), хорошо зарекомендовавшую себя при воспроизведении басов в небольших помещениях. Для поддержки высоких частот, через конденсатор в 1-2 мкФ, добавляется пищаль 2ГД-36. Примеры подобных самодельных колонок воплощены в жизнь уже многими меломанами.
Маркировка
Выпускался примерно с 1973 года на предприятии «Динамик» г.Гагарин, которое уже прекратило производство подобного оборудования. В разное время в его конструкцию вносились небольшие доработки и изменения. На первых изделиях символы «ГОСТ 9010-73» наносились на металлическую часть зеленой краской, вместе с печатью технического контроля «ОТК». Некоторые считают, что звук от них более качественный и объемный.
Позже появились модифицированные версии, с применяем требований другого стандарта — ГОСТ 9010-78. Они немного отличались визуально от своих предшественников, а на корпусе стоял красный штампик «СССР». В 80-xx на устройство наносится другая маркировка — «8ГДШ-1-4».
Технические параметры
Рассмотрим основные паспортные технические характеристики на 4ГД-35:
- диапазон поддерживаемых частот: 63 – 12500Гц
- мощность: рабочая 0,8 Вт; номинальная 4 Вт; кратковременная пиковая (PMPO) до 15 Вт; долговременная (RMS) 8 Вт;
- чувствительность: 92дБ;
- неравномерность АЧХ: 16дБ;
- коэффициент гармоник (при 0,8 Вт): 125 Гц: 7 %; 200 – 300 Гц: 5%; 1000 – 8000 Гц: 3%
- акустический импеданс (сопротивление): 4Ом;
- полная добротность: 1,1-1,7;
- резонансная частота в воздухе: 50-85 Гц;
- размер: диаметр диффузор 200 мм; глубина 75,6 мм;
- масса: 0,88 кг
4ГД-36
KSM74 Вы, всё таки не ответили на два вопроса. Но, скорее всего, Вы счастливый обладатель динамиков с «продавленными» диффузорами .
Если динамики долгое время не работали, то от времени происходит усыхание или стягивание (не знаю как правильно) бумаги, особенно в местах её искривления, а именно на верхнем гофре. В результате диффузор втягивается внутрь магнитной системы и может перемещаться легко только наружу, а внутрь чуть-чуть, и с приложением значительного усилия. То есть диффузор провалился внутрь, относительно своего среднего положения.
Негативные последствия таких изменений в положении диффузора нельзя преувеличить. Это и повышение (оч. значительное) искажений, и увеличение частоты резонанса, и изменение добротности до диких значений, да что там говорить — это уже не динамик!!! Правильно работать он уже не будет!!!
У меня получалось исправить такую засаду. Лечится болезнь довольно просто. Кольцевые впадины верхнего гофра, с помощью ватки, намотанной на спичку, смазываются немного водой. На фотке места смачивания указаны красными стрелочками.
С обратной стороны диффузора так-же промазываем водичкой впадины (через окна диффузородержателя)
Даём воде немного впитаться (1-1,5) минуты, и выдвинув осторожно руками диффузор наружу, подкладываем поролон, так, чтобы диффузор остался до упора выдвинут из магнитной системы. При этом поролон не должен гнуть конус диф-ра
Поэтому лучше его размещать ближе к катушке (там больше жёсткость диффузора). На фотках далековато!!!
Критерий «до упора» — пока не начнёт немного выгибаться край диффузора возле гофра.
В таком состоянии диффузор я сушу феном. Сушу тщательно, пока не разогреется диффузородержатель (тёпленький) и не останется никаких следов влаги.
После этого поролон извлекаем. Диффузор немного отпрыгнет назад (внутрь). Проверяем руками симметричность длины хода вперёд-назад. Назад, теперь должно получиться немного больше свободного хода (чтобы выпрямить, надо перегнуть! Мао-Дзе-Дун).
Дальше, по мере остывания, диффузор сам собой будет потихоньку втягиваться
Важно остановить его немного впереди среднего положения. На фотографиях выше показан именно этот этап
В таком состоянии динамик оставляем на 4-6 дней. Затем поролон вынимаем — диффузор уже не прыгает, но всё равно диффузор со временем немного уползёт назад (для этого и останавливали мы его немного впереди!!!). Даём динамику тренировку в течении 24-48 часов с хорошей амплитудой 15-20 Гц (чтоб не слышно было), и снова проверяем подвес. Диффузор должен от одинакового усилия перемещаться на одинаковые расстояния и вперёд и назад!!!
При подобной доработке (восстановлении) не меняется самое главное — расчётная жёсткость подвеса и его линейность, не нарушается центровка диффузора, его форма и радиальная жёсткость.
Забыл: В случае если верхний подвес пропитан мастикой, как в Вашем случае, вместо воды я использую какой-нибудь летучий растворитель (646, 647). Остальное всё по графику!!!
Должно помочь!!!
Fil Я обмерял подобные динамики. На паре получились Q=0.9 и Q=1.1 ИМХО это больше похоже на правду. При высокой добротности (выше 1,3-1,5) звук становится раздражающе-ядовитым (как у 4ГД-8Е), а у сабжа лично я этого не ощутил, что и подтвердили измерения.
Опять-таки всё сказанное ИМХО.
Двухполосная акустика
Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.
Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту больше относится к широкополосной акустике.
Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.
Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.
Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.
Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:
- Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
- Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн от 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.
Рецепт и ингредиенты
Корпус из ламинированного ДСП толщиной 16мм. Крепление внутреннее: рейки, шурупы, клей. Дополнительно утолщать стенки я не стал (кроме нижней части лицевой панели), мотивируя это тем, что акустика маломощная.
Внутреннее демпфирование корпуса: войлок, синтепон.
Под динамики надо подложить уплотнитель или «посадить» их на пластелин.
Основание: ДСП плита с декоративным алюминиевым уголком по периметру.
тест
Ножки регулируемые, на основе мебельных гаек «краб».
Фильтр – конденсатор МБГЩ-2 4мкф 160в.
Подключение динамиков синфазное.
Внутренние провода медные 1,5 мм «Одескабель».
Разъемы под «банан» советские приборные (бронзовый точеный контакт в корпусе из карболита).
Кабель «усилитель-АС»: Одескабель 2Х4мм; разъёмы «бананы» Profigold.
Итого: 72$.
Собрав корпус, закрепив и подключив динамики, расставьте АС в нужное вам положение в комнате. Прослушайте свою любимую музыку на интересующей вас громкости. Добавляйте войлок и синтепон «по вкусу», добиваясь нужного вам оттенка а звуке.
Спасибо за внимание и желаю успехов
Одна колонка должна делать всё и сразу
Какой концерт без цветомузыки?
Теперь устройства переехали в среднеценовой сегмент, получив максимальный набор возможностей на все случаи жизни: и для домашней дискотеки с караоке, и фильм посмотреть, и на гитаре поиграть. Хочешь — на весь дом, а хочешь — едва слышно.
Совсем как старые-добрые кассетно-дисковые музыкальные центры (бумбоксом такое не назовешь, они меньше, слабее и ориентированы на портативное использование). Только удобнее: раздельные системы переносить приходилось по частям.
Одним из эталонов класса стала ультимативная аудиосистема Sony SRS-XP700, оснащенная всем, что только может понадобиться: мощный всенаправленный звук, влагозащищенная конструкция, ёмкий аккумулятор — на всякий случай. Работает с чем угодно, может «переваривать» контент напрямую. Караоке и цветомузыку тоже организует.
Тем не менее, вопросов остаётся неприлично много. Главный из них — как этой 16-килограммовой колонке удаётся заменить практически любой тип акустики? Почему именно этот формат?
Ответ прост: именно он обеспечивает всё и сразу. И подходит в любой интерьер: SRS-XP700 и дома под занавеской неплохо постоит, и в мультимедийном уголке игро-кино-мана.
✅Ведущие производители современных акустических систем для авто
Автоколонки производят множество российских и иностранных компаний
Однако при выборе моделей обращайте внимание только на устройства известных брендов. Они постоянно следят за качеством продукции, поэтому поставляют на отечественный рынок только проверенные акустические системы
- JBL. Эта американская компания является одним из мировых лидеров по производству акустических систем. В её ассортименте присутствует штатная акустика, а также колонки премиум-класса. Вся продукция JBL отличается прекрасным звучанием, высоким качеством и долгим сроком службы. Стоимость такой техники довольно высокая, но все затраты быстро оправдают себя.
- Logitech. Швейцарский бренд выпускает акустические системы с прекрасным набором характеристик. Все его автомобильные колонки выделяются высокой надёжностью, долговечностью и превосходным качеством звука. Широкий ценовой диапазон также является отличительной чертой Logitech.
- Genius. Эта тайваньская компания считается самой быстроразвивающейся в мире. Она выпускает сравнительно недорогие колонки, имеющие прочный корпус, красивый внешний вид и отличное звучание.
- Pioneer. Популярный японский производитель различной техники для автомобилей является одним из наиболее популярных в России. Его продукция имеет высокую мощность, неплохое звучание и очень низкую стоимость. Последнее делает акустику доступной даже небогатым владельцам авто.
- Eton. Продукция этой компания сочетает высокое немецкое качество и сравнительно небольшую стоимость. Все автомобильные колонки Eton оснащаются современными комплектующими, которые имеют долгий срок службы.
Советские колонки — какие лучше звучат?
В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.
Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).
Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что: 1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры; 2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.
Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).
Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.
Самый любимый сектор всех это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.
На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).
Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.
Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.
Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.
Добавление сабвуфера
К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение
Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)
Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.
После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так… Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.
Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:
Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы…. От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.
Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.
На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.
И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.
Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).
А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.
Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.
Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.
После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы.
Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу.
Читайте по теме:
↑ Конструкция АС
АС состоит из трех корпусов. Нижняя часть – ФИ объемом примерно 15 литров. Это больше общепринятого, но у меня были готовые ящики от купленных когда-то АС.
Пришлось подстраиваться под него. Труба ФИ получилась очень длинная – 27 см и пришлось ее делать Г-образной. Сделана из стандартной сантехнической трубы диаметром около 50 мм. Поскольку этот пластик клеить трудно, я сварил его паяльником, получилось достаточно прочно, уплотнение с корпусом сделано изолентой, шов изнутри обработан термоклеем.
Лицевая панель АС съемная.
СЧ динамик в ОЯ, желательно его делать минимально глубоким. ПАС выпилена из отрезка ламината, большое отверстие – под магнитную систему динамика, малые диаметром 10 мм для ПАС. Число отверстий некритично, можно сделать около 20.
Сначала я сделал с запасом, потом заклеивал их малярным скотчем. Акустическая добротность уменьшилась с 11 примерно до 1. Все делалось по рекомендациям Шорова. Материал взят от старой льняной простыни, натянут во влажном состоянии на ламинат, покрытый клеем 88-Lux. По периметру ткань закреплена скобами столярного степлера. При высыхании ткань дополнительно натягивается.
ВЧ динамик установлен на маленьком прямоугольном кусочке ламината.
Поскольку сделано три независимых корпуса, появилась возможность сдвига динамиков внутрь. СЧ сдвинут примерно на 4 см, ВЧ тоже на 4 см относительно СЧ. И если сдвиг СЧ динамика относительно НЧ мало влияет на форму измерительного импульса, то сдвиг ВЧ динамика достаточно заметен, величина сдвига выбрана оптимальной для прослушивания колонок с расстояния 2…2,5 метра.
Хочу отметить, что если все динамики разместить традиционно в одном корпусе, выполнить это смещение будет очень затруднительно. Представьте себе углубление в 8 см…
Можно спорить по поводу пользы такого решения, но оно примерялось в некоторых колонках очень давно и думаю, что от него отказались из-за нетехнологичности. Впрочем, такое решение применяется и сегодня, но не в деревянных, а литых корпусах – пластмассовых или металлических. Для этого углубление делается пологим, некоторые считают, что это рупор, но это не так – это способ сдвинуть динамики внутрь.
Думаю, меломаны разницу услышат, я не проводил специальных испытаний на музыке, а настраивал с помощью компьютерных программ и микрофона.
Высота колонки 73 см, если слушать сидя в кресле, подставка под колонку не нужна. Направление осей СЧ и ВЧ динамиков выбрано сознательно.
Если найдутся желающие повторить мои «15МАС-1», можно купить пару 15АС-109 в хорошем состоянии (клоны не годятся) под НЧ-боксы. Потребуется удалить ВЧ динамик и заглушить отверстие, можно использовать штатную трубу ФИ.
↑ Что делать?
Предлагаю такой вариант. Из-за сложностей с пассивными фильтрами, сделать активный разделительный фильтр на частоту порядка 150 Гц и по два усилителя на канал. Для НЧ-звена усилитель можно попроще и помощнее, для СЧ-ВЧ маломощный высококачественный усилитель (хоть ламповый однотакт). Этот вариант позволяет применять вместе низкочувствительные басовики и СЧ-ВЧ динамики с высокой отдачей без того, чтобы душить до безобразия (уровня НЧ) чувствительность последних. Отсюда в НЧ-звене могут использоваться самые разные головки в разном акустическом оформлении (проблемы и вопросы согласования по времени задержки останутся, но мы сейчас об этом не говорим).
В качестве СЧ-ВЧ звена применить широкополосник, хорошо воспроизводящий ВЧ, с рупорком. Пойдёт и ШП + пищалка, в качестве фильтра ВЧ только конденсатор. Да, может потребоваться подбор головок, но это реально т. к. широкополосники одного размера обычно имеют спад примерно на одной частоте. Я считаю, что это будет не трёхполоска в привычном понимании этого слова.
Я пробовал варианты с разными импортными и отечественными динамиками и результат макетов меня в целом удовлетворил.
Но вернёмся к нашим баранам — чистой двухполоске. В качестве СЧ-ВЧ можно применить модный сейчас автодинамик Alphard ETP-1623.
На мой взгляд, в пищалке он не нуждается, более того, он лучше звучит, если его ось отвернуть немного в сторону от слушателя. Мнения в Сети ест очень разные. Я могу отметить, что динамик на небольшом щите звучит весьма достойно. Я оцениваю его на твёрдую четверку при работе на небольшом щите и на той музыке, которую я слушаю. При смешной стоимости динамиков, это может быть решением многих проблем — нет забот с фильтрами и настройками, сателлиты на таких динамиках в небольших щитах могут звучать весьма прилично примерно от 150 Гц. Это и есть «дёшево и сердито».
Но басов у динамиков нет, вообще нет. Засовывать их в ЗЯ или ФИ нельзя, поэтому басовое звено необходимо.
Если будет интерес, я могу в дальнейшем привести результаты моих измерений Alphard ETP-1623 в моей комнате, в реальных условиях. Конечно, по сравнению с результатами в заглушенной комнате или в подобранных тепличных условиях, картинки могут ужаснуть, зато это будет правдой.
Сухой остаток:
Биампинг. Активные фильтры. Частота раздела 100…300 Гц. СЧ-ВЧ звено в открытом оформлении, питаемое от относительно маломощного высококачественного усилителя.
К домашней колонке должно подключаться всё на свете
Микрофон, гитара и ритм — готовый микс для концерта
Настала очередь подумать об источнике тока. И снова стоит говорить о Sony SRS-XP700 как эталонном устройстве: здесь под крышкой на задней панели прячется целая батарея входов и выходов на все случаи жизни.
Основной способ подключения сегодня Bluetooth, причем современной ревизии для одновременной работы с двумя источниками, будь то смартфон, планшет или компьютер.
Поскольку колонка спроектирована Sony, специалисты не забыли о поддержке самого продвинутого на сегодня кодека LDAC, который позволяет передавать аудиопоток практически без сжатия и подходит даже для воспроизведения losseless-потока.
Если понадобится подсоединить колонку к аналоговому источнику или объединить с телевизором, можно воспользоваться AUX в 3.5-миллиметровом исполнении.
Не забыли инженеры о микрофонном и гитарном входах, каждый из которых получил собственный регулятор громкости. Первый (с низким сопротивлением) сразу срабатывает на подключенное устройство, второй (линейный, с высоким сопротивлением) требует дополнительное нажатие соответствующей клавиши.
На природе, да и в ряде домашних ситуаций (например, во время праздников) пригодится USB-разъем, который умеет читать mp3-файлы с накопителей. Его же и второй аналогичный можно использовать для зарядки внешних гаджетов токов 5В/1,5А. Это ли не эталон?
Лучшие колонки в машину
Сейчас в большинстве автомобилей акустика идет прямо с завода, но ее качество может не устраивать владельца, особенно если машина находится в бюджетном сегменте. Таким образом, возникает необходимость приобретения хороших автомобильных колонок. Лучшие колонки в машину (по отзывам автолюбителей и автоэкспертов) представлены в нашем рейтинге. Существует 3 вида автомобильных акустических систем:
- Широкополосные
- Коаксиальные
- Компонентные
В широкополосных системах работа достается одному динамику, который и занимается воспроизведением всего диапазона частот. Хорошо подходит как озвучка начального уровня – для прослушивания новостей или создания мягкого звукового фона во время путешествия.
Коаксиальная система использует несколько динамиков на задней оси. Их количество варьируется, но наиболее часто встречается трехполосная система.
Компонентная система предполагает монтаж динамиков по отдельности. Она сложна в установке, требует больших вложений, но качество и объем звука обеспечивает великолепно. Активно используется в соревнованиях по автозвуку – новому веянию, где автомобилисты соревнуются не у кого двигатель лучше, а чьи колонки мощнее.