Конструкция
Как и прочие модели серии, Ikon 8 оснащены гибридным высокочастотным модулем, состоящим из двух излучателей, смонтированных на общей панели. В диапазоне от 3 до 20 кГц работает «пищалка» с увеличенным тканевым куполом диаметром 28 мм, частоты от 14 кГц и выше озвучивает ленточный твитер размером 17х45 мм.
В купольной «пищалке» применяется задняя демпфирующая камера, а катушка излучателя охлаждается с помощью ферромагнитной жидкости. Применение сразу двух ВЧ излучателей позволяет расширить диаграмму направ-ленности акустических систем, это качество разработчики DALI считают одним из важнейших.
Динамики СЧ/НЧ звена Ikon 8: два басовика диаметром 200 мм и среднечастотный драйвер размером 165 мм. Динамики комплектуются литыми алюминиевыми шасси и моторами с двойной магнитной системой. Задний магнит с обратной полярностью обеспечивает экранирование динамика.
Корзины с узкими ребрами жесткости хорошо проветриваются и не вызывают заметной компрессии воздуха позади мембраны. Диффузоры производятся из прессованной бумаги, укрепленной древесными волокнами, и крепятся на каучуковых подвесах с низкими потерями, гарантирующих низкий уровень искажений на предельных амплитудах хода.
В Ikon 8 все динамики СЧ/НЧ звена монтируются в изолированные камеры: сренечастотник помещается в закрытый отсек, боксы басовиков имеют оформление типа фазоинвертор: порт нижнего басовика выходит на переднюю панель, порт второго вуфера смотрит назад.
Кроссовер Ikon 8 собирается вручную на двух виброзащищенных платах. СЧ/ВЧ часть кроссовера помещена в отсек среднечастотного динамика, фильтры НЧ части присоединены прямо к входным клеммам. Компоненты схемы разделительных фильтров подбираются для мак-симальной линейности частотной зависимости импеданса. В результате датские колонки не столь требовательны к используемым усилителям мощности.
Кабинет Ikon 8 отделывается виниловой пленкой черного цвета или под светлый орех.
OPTICON 8 DALI Напольная акустическая система
Компания Dali презентовала обширную серию акустических систем Opticon, включающую в себя большой модельный ряд колонок на любой вкус
Совершенно не важно, начинающий ли вы меломан или уже опытный, так как данная серия полностью отвечает всем самым высоким требованиям любого слушателя. Она включает в себя передовые технологии и опыт многих инженеров, благодаря чему по праву считается системой высокого класса Hi-Fi
Плюс ко всему она имеет современный, весьма элегантный, но в то же время сдержанный дизайн и доступна в нескольких цветовых исполнениях.
Dali Opticon 8 — представляет собой напольную акустическую систему и является топовой моделью в своей серии. Она состоит из двух НЧ вуферов 8″, одного излучателя 6.5″, а так же гибридного ВЧ блока, состоящего из двух ВЧ твиттеров. Диффузоры НЧ вуферов имеют армирование древесными волокнами. Это способствует лучшей жесткости, в результате чего «низ» получается более плотным и собранным. Дополнительный 6.5″ излучатель так же имеет древесное армирование и работает в области среднечастотной составляющей спектра. Гибридный ВЧ блок является уникальной разработкой компании Dali и состоит из одного основного твиттера с мягким тканевым куполом и второго дополнительного ленточного излучателя, который в свою очередь воспроизводит самые верхние частоты. Данная комбинация позволяет системе иметь рекордные показатели верхней границы ВЧ и воспроизводить прозрачный чистый «верх» на высочайшем уровне. Все динамики являются собственной разработкой компании Dali и произведены на заводе в Дании.
Корпус Opticon 8 был спроектирован тщательным образом с учетом всех акустических свойств и выполнен из материала MDF. Передняя панель толщиной 25 мм является надежным и прочным основанием для расположения всех излучателей. За счет своей толщины она обеспечивает минимальное количество вибраций и тем самым максимальную производительность динамикам. Внутренняя часть корпуса разделена на несколько отсеков, каждый из которых приходится персонально для каждого вуфера. Это обеспечивает максимальную эффективность работы излучателей. Наружная часть корпуса покрыта винилом и имеет три цветовых исполнения: черный, белый и светлый грецкий орех.
Отличительные особенности:
- пассивная система класса Hi-Fi;
- напольное исполнение корпуса;
- количество полос 3.5;
- все три вуфера имеют диффузоры с армированием древесными волокнами;
- гибридный твиттерный блок;
- основной ВЧ твиттер с мягким тканевым куполом;
- УВЧ твиттер ленточного типа для воспроизведения самых верхних частот;
- оптимизированные кроссоверы;
- би-ампинговая система подключения с позолоченными клеммами;
- корпус фазоинверторного типа;
- доступные варианты цветового исполнения: черный, белый, светлый грецкий орех.
Звучание
В целом, звучание Ikon 8 сохранило все положительные черты, свойственные колонкам серии — за последние годы акустические системы Ikon участвовали в наших тестах неоднократно. Как и другие «айконы», 8-ые модели имеют ровный тональный баланс, надо только правильно их установить — колонки не нужно разворачивать на слушателя, достаточно направить их параллельно.
Другие плюсы Ikon 8: детализированный, гладкий верх, воздушная музыкальная сцена с объемом и неплохой локализацией. Чуть теплая музыкальная середина естественно пе-редает основные тембры инструментов, эмоционально подает вокальные партии.
Усиленное, по сравнению с «младшими» напольниками, басовое оснащение Ikon 8 линейки привело к явному расширению их рабочего диапазона в низкочастотной области. Субъективно колонки захватывают даже часть нижнего баса, при этом бас воспроизводится довольно фактурно и с неплохим контролем, скорость баса ухудшается лишь в самом низу.
Хотя крупных ошибок в звучании Ikon 8 мы не заметили, мелкие недочеты все же имеются. Например, локализация образов на фронтальном плане сцены лучше, чем в глубине стереообраза, в центре картинки — лучше, чем на краях. Колонки несколько затеняют слой микроамплитудной информации и чуть смягчают артикуляцию звука. Пожалуй, при отменной комфортности звучания Ikon 8 проигрывают лучшим громкоговорителям своего класса в «тайминге» звука.
Цена: 66 100 рублей.
Как звучит акустика DALI Opticon 8 и сработается ли она с усилителем Emotiva A-5175?
Всем привет! Раз небольшой интерес к истории сбора системы на Opticon 8 есть, попробую сэкономить кому-нибудь немного времени ))
Тест вашей системы с виниловой вертушкой ответил сразу на несколько вопросов. Искомый ударный бас появился и это просто замечательно! Может быть я не все внимательно прочитал, но нигде так и не увидел, что используется у вас в качестве источника и с какими кабелями? Пусть Оптиконы и не хай энд, но это уже достаточно высокий уровень акустики и в системе с их участием хорошо слышен провал любого звена. Особенно источника. Поэтому подбор своей системы я и начал с источника, причем решил взять сначала цифру, а именно сетевой плеер.
Не послушав, лучше ничего не покупать! Увы, салоны сейчас редко держат в наличии большой ассортимент дорогой техники. На самом деле кандидат в источники нашелся быстро, на него было огромная скидка во всех салонах, видимо дистрибьютор распродавал остаток склада. То ли под Новый год, то ли в ожидании обновления модельного ряда, не знаю. Но для очистки совести послушал то немногое, что было в наличии:
Pioneer N-50-k Bluesound Node 2i Cyrus Streamline 2 Sforzato DSP-02
Pioneer разочаровал очень сильно, Bluesound на свои деньги играл вполне прилично, но не более того, редчайший зверь Sforzato DSP-02 (ритейл около 5000$) играл классно, но был далеко за пределами моего бюджета, так же, как и заведомо интересный, но дорогой для меня Naim ND5 XS, который я даже не стал слушать, чтобы не расстраиваться.
Поэтому выбор пал на Cyrus Streamline 2, который тоже проявил себя прекрасно и это на него была большая скидка. Чистый англичанин, очень детальный звук, глубокая и широкая сцена, легкая избыточная аналитичность в ущерб музыкальности. Не лучшее, но достаточно неплохое приложение. Играет до 24/192, не играет DSD. Необычный дизайн на любителя, мне зашел)
Отдельной историей может стать эпопея подключения плеера — начиная от протягивания по квартире качественной витой пары с хорошими разъемами, долгим тестом медиасерверов для компа (пока пользуюсь JRiver Media Center) и необходимостью в итоге сменить старый роутер на современный (скрепя сердце, купил довольно таки дорогой Keenetic Ultra и не жалею, т.к. он полностью изменил всю ситуацию с вайфаем и домашней сеткой). У Кинетика кстати есть свой программный медиасервер, т.е. по идее можно подкинуть винт с музыкой прямо в него, но до теста этого варианта руки пока не дошли.
Следующим этапом стал выбор колонок и тут получилось послушать вот что:
Dali Opticon 6 Dali Opticon 8
Apertura Ariana Mk II Apertura Armonia
PMC Twenty 23 PMC Twenty 24
Fyne Audio F502
Sonus Faber Chameleon T Opera Seconda
Наборчик пестрый, диапазон цен до 3000$, колонки, что по ритейлу дороже, отдавали со скидкой с витрины, т.е. они вписывались. Собственно Оптикон 8 предложили в самом начале в том же салоне, в котором я брал Cyrus. Вообще вся история подбора системы показала, что с ребятами из этого салона в большинстве случаев мнение и вкусы совпадают. Но не всегда ))
Dali Opticon 6 — неплохо, но у меня очень большая комната Dali Opticon 8 — понравились сразу, подробнее потом ))
Apertura Ariana Mk II — не интересно Apertura Armonia — интересно, но не за эти деньги )
PMC Twenty 23 — очень понравились, крутые и очень музыкальные колонки, но опять же — не для такой большой комнаты PMC Twenty 24 — понравились меньше, чем 23, дорого
Fyne Audio F502 (клон Tannoy Revolution вроде бы от ребят, раньше работавших на Tannoy) — полное разочарование
Sonus Faber Chameleon T — музыкально, но ничего особенного за эти деньги Opera Seconda — хороший итальянский звук, музыкально, по мне недостаточно детально.
Поэтому на втором шаге апгрейда у меня поселились Opticon 8. Сначала белого цвета.
А дальше стало интереснее — нужно было решать вопрос с усилением )
Измерения
Фирменная черта Ikon 8 — очень ровный и стабильный импеданс, в СЧ/ВЧ области меняющийся в пределах от 4 до 9 Ом, не опускающийся ниже 4 Ом во всем частотном спектре измерений. Фазоинвертор настроен на низкую частоту — 28 Гц. Судя по «дрожи» кривой на СЧ, корпус Ikon 8 не идеален с точки зрения акустической инертности, но к заметным неровностям АЧХ это не приводит. Лишь сильный резонанс портов приводит к более заметным изменениям чувствительности АС в окрестности 560 Гц.
В осевом направлении на АЧХ заметен подъем чувствительности в верхней части рабочего диапазона, под углом в 30° все проблемы исчезают, и неравномерность АЧХ приводится к нормальному значению: +/–3 дБ во всей рабочей области с нижней границей на 35 Гц (точно как в паспорте колонок).