Как я продавал technics sb-lx70. история про покупателя

Начало истории

К тому времени колонки уже исправно трудились на благо моего слуха с новыми кроссоверами. Случилось это в момент, когда “барановирус бушевал” в стране и передвижения по краю и городу, у некоторых людей, вызывали затруднения. То автобус один выходит на маршрут вместо обычных десяти. То вообще такси даже не приезжает… Но история началась раньше этого.

Так вот, к самой истории. Позвонил парень, просил послушать. “Не вопрос – приезжай, включу – послушаешь!” Приехал, послушал. Всё вроде работает, поёт. Ушел, но обещал вернуться! Но уже не один вернется, а с товарищем. Через день приехал слушать со своим товарищем. Слушали-слушали они, крутили-крутили тембра на усилителе, сдвигали-раздвигали колонки, ближе-дальше садились. Рассматривали внешний вид и общее состояние динамиков.

Короче, вынесли мне вердикт: “Годные к прослушиванию! Даже очень себе ничего играют сцену”. Потом пошли речи про “глубину басов и их четкую отработку”, “четкость средних частот и отсутствие искажений на верхах”, “ясность и глубину, а также прозрачность общей картины”. В результате – #долбятништяк.

Все эти разговоры-рассуждения были не со мной, они между собой разговаривали. На всё прослушивание у них ушло примерно пол часа. Я терпеливо ждал. В конце концов, они решили, что достаточно потратили времени и готовы удалиться восвояси. Ушли… Ну как бы на этом можно было бы и закончить историю о продаже акустики Technics SB-LX70 по объявлению. Тут ещё можно почитать мои размышления в начале статьи –

Небольшое отступление

Люблю слушать музыку в качественном варианте, не из настольных компьютерных колонок. Из молодости остались понятия о хорошем звуке, о японской аппаратуре. Потому и покупал более-менее хорошую технику и акустику, чтобы себя порадовать и попробовать насладиться тем звуком музыки, что в неё закладывал звукорежиссер при записи той или иной музыкальной композиции.

Решил я продать свои колонки Technics SB-LX70 за ненадобностью. Слушать свои диски у меня было на чём, и аппаратура, и акустика. После продажи этих колонок выбор у меня оставался – на чем слушать. И оставалась не пара колонок, а две разных пары, а также, простая акустика от мини-домашнего кинотеатра – 5.1.

Большое сердце

Усилитель — сердце любой аудиосистемы. В нашем случае — это Technics SU-A70. Хотя серия и вышла в середине 90-х, дизайн явно тяготеет к концу 80-х и началу 90-х годов. Рубленые формы и огромная ручка регулятора громкости, расположенная посередине лицевой панели, отсылают нас к монстрам типа Technics SU-V900 или Technics SU-MA10. Усилитель явно хочет казаться больше и круче, чем он есть. Получается, кстати, весьма неплохо! Ручка регулятора громкости выточена из алюминия, а вот остальные ручки пластиковые — на них решили сэкономить.

Построен аппарат на MOSFET-сборках, о чем нам гордо заявляет надпись на лицевой панели. Аналогичные MOSFET-сборки, но большей мощности, применялись компанией Matsushita в их знаменитых бюджетных стрелочниках Technics SE-A1000. Питают эти сборки две емкости по 8 200 мкФ и довольно серьезный, занимающий около четверти объема корпуса, трансформатор R-Core. Такой тип трансформатора применялся в некоторых усилителях фирмы Technics для снижения помех, но широкого распространения он не получил.

Technics SU-A70 имеет хорошие коммутационные возможности — множество входов, встроенный фонокорректор, два выхода на запись. Но для подключения акустических систем есть только одна пара разъемов — подключение второй пары акустики не предполагается. Есть отключаемые входы-выходы для работы с эквалайзером, что очень удобно: нажал кнопку — и эквалайзер отключен, не нужно лезть к задней стенке и возиться с проводами.

Удивительно, что эквалайзер или процессор данного формфактора отсутствует не только в данной линейке, но и в принципе у производителя. Отключить при помощи кнопок на лицевой панели можно не только эквалайзер, но и акустику. Необходимость этой кнопки объясняется тем, что при подключении наушников в гнездо нет автоматического отключения акустики.

Также на задней панели усилителя имеются две розетки для подключения других компонентов. Обе они отключаются, если усилитель выключен — то есть переведен в режим ожидания. Розетки являются хорошим решением, особенно в нашей стране, так как аппарат работает от напряжения 100 В. Но нужно учесть, что подключение серьезного потребителя, как показала практика, сказывается на звуке не лучшим образом. Чувствуется нехватка питания — звук становится совершенно плоским и не выразительным.

Хочу отметить пару спорных решений. Первое — отсутствие ручки селектора переключения входов. Вместо нее имеется две кнопки, находящиеся под регулятором громкости. Рискну предположить, что это сделано в угоду дизайну — для лучшей, так сказать, симметрии внешнего вида. Второе — расположение клемм для подключения акустики. Оно не классическое, когда левый канал подключается к левой паре клемм, а правый — к правой паре. Здесь все иначе: одна пара клемм расположена над другой. Не самое лучше решение с точки зрения эргономики.

Ни одного варианта родной акустики в шаговой доступности не оказалось, поэтому я подключил к усилителю весьма крупные трехполосные полочники — JBL LS40.

Усилитель демонстрирует неплохой контроль акустики, ударные и басовые партии хорошо очерчены — я бы даже сказал, что они немного преобладают в звучании. А вот середина оставляет желать лучшего. Хотя усилитель и не сваливает ее в кашу, но все же ощущается некий провал, недостаток так любимого всеми воздуха. Верхние частоты смягчены, но не провальны и звучат весьма комфортно.

Хорошо заходят тяжелые энергичные вещи, когда важна передача драйва — например, альбом Metallica «…And Justice for All». А что-то утонченное, когда необходима ювелирная передача обертонов, воспроизводится несколько смазано. На всех разумных уровнях громкости я не заметил, что бы усилитель не справлялся со своей задачей. Пожалуй, он не раскрыл акустику полностью, но отработал весьма достойно.

Продолжение истории про SB-LX70

Но продолжение имеется! На то, как я тогда провел те пол часа, моя реакция была неоднозначна. Я готов был их послать их в известном направлении “за глаза”, но не стал этого делать. То ли воспитание не позволило, то ли просто настроение было нормальное. Вздохнул и поставил акустику в угол комнаты.

Прошло недели две. После этого прослушивания, звонков было совсем не много – штук шесть наверно. Да…, за две недели столько звонков! Мои мысли – “Наверно я их никогда и не продам! И раз такое дело, то можно продолжить эксперименты с этими колонками”. И продолжил. Купил на известном сайте, за не дорого, новый кроссовер для автомобильной акустики. Примерно по параметрам, подходящим для динамиков SB-LX70. Тут уже не особо задумывался о результатах. Будь, что будет!

Прошло ещё две недели. “макароновирус бушует” по стране. Получил эти кроссоверы. Поставил. Ну на слух особо разницы не почувствовал. И решил тогда, поставить родные “кроссоверы” и снял синтепон. Короче, получилось так, что вернул колонки почти в заводское состояние. Исключением можно считать вибропласт, который был установлен ещё до того, как я покупал колонки и установленные мной новые пищалки.

Вдруг, звонок. Звонит тот же парень, что приезжал ранее слушать. Кстати, прослушиваний больше не было вообще, все хотели по телефону сторговать поменьше цену и забрать как есть. Но в телефонной трубке: “Мы приедем еще раз послушать колонки! Но хотим послушать колонки через свой усилитель.” Вот это новости! Конечно я согласился.

Приехали, развернули свои провода и усилитель и стали слушать. И громко слушали и тихо, и снова тембрами выкручивали то в минус, то в плюс. Развлекались по-взрослому.

В первый раз я им всю историю колонок и их доработку рассказывал, они тогда про мои доработки ничего не сказали, как бы не слышали. А тут начал покупатель новую умную мысль рассказывать мне. Говорит:  “..вот доработанный кроссовер, или самодельный, играет не так как заводской – там ведь не дураки в Японии строили эту акустику! Но всё равно – меня полностью устраивает.”

Я не стал ни чего им рассказывать, что всё “лишнее” уже изъято из колонок и они практически стоковые. Промолчал, не стал спорить. Спросил только – “Всё ли устраивает вас? Нравится звук? Покупаете? Претензии потом не приму – сто процентов! Гарантии не дам, но могу быть уверен, что при должной и бережной эксплуатации они еще долго могут проработать”.

Они, как и положено при торговле, начали требовать скидку на бензин. Также, попросили скинуть на потертости корпусов (да, внешний вид не “с завода”, но им то уже ого-го сколько лет!). Сторговали немного. Сумма получилась почти такая же, сколько я тогда отдавал за них почти два года назад. С учетом моих опытов, экспериментов, полученного опыта и знаний – согласился и простился с колонками.

Послесловие

Можете спросит – “Суть басни то в чём?” А вот у каждого она получится своя. Опять-же, спорить не хочется, да и не люблю я этого. Хотя есть такое выражение – “В споре рождается истина!” Нет, не согласен, отчасти. Истина – она одна, но получается так, что у каждого она своя. Как и правда.

Думаю, можно сказать, что этот покупатель был просто не совсем сведущий в этих вопросах, как и его товарищ. Также, можно утверждать, что они просто начинающие меломаны, и ни чего кроме S-90 и не слушали (или по ценовой политике не имели возможности купить более лучшую акустику). Но можно сказать, что один из них считает себя аудиофилом и просто решил помочь товарищу выбрать “неушатанные” колонки. Всяко может быть.

В итоге. Через неделю, звонил этот новый владелец акустики Technics SB-LX70, и уверил, что – “колонки просто супер!”, и ему всё нравится и он просто счастлив! Особенно понравилась благодарность за доработку – “получилось просто классно!” Вот этого я конечно не ожидал. Обычно так не бывает, что бы позвонили и поблагодарили за удачное приобретение. Ну а тем более, не ожидал того, что таким “серьезным слушателям” понравилась моя “доработка”….

И не хочу начинать разговоры, и не буду поддерживать уже имеющиеся где либо, такие темы как:

  • динамики бывают для аудиофильской акустики, и они сильно отличаются от обычных, а бывают ещё китайские;
  • хорошие колонки стоить меньше 50 тысяч рублей не могут, а акустика за 200 тысяч – это уже хорошая и стоящая внимания;
  • ламповый усилитель звучит лучше, чем транзисторный;
  • цифровой формат – это “отстой” по сравнению с винилом;
  • усилитель на полевых транзисторах – только для “нищебродов”;
  • меломаны – это второй сорт слушателей, а аудиофилы – звёзды;
  • и тому подобные темы….

Все люди разные. Слуховой аппарат у всех срабатывает по-разному на одни и те же звуки. Физиологическое строение этого сложного биоустройства можно сказать одинаково у всех людей, но настроены они по-разному.

У всех людей разное психологическое восприятие музыки – одни не могут слышать рок ритмы гитары и барабанную установку, другие совсем не слышат мелодию в музыке транс кроме – тумс-тумс-тумс, третьи не могут услышать всех инструментов оркестра.  Все мы разные и восприятие звуков – разное.

Думаю, что эта история была интересна, поучительна и просто комична. Если с чем-то не согласны – поговорим?

Вся фишка в крышке

Кассетная дека Technics RS-BX70 является довольно интересным образцом промышленного дизайна тех лет. Ничего сверхъестественного в ней нет, конкурентом Nakamichi она не является. Это обычный двухголовый, двухмоторный аппарат с автореверсом, шумоподавлением Dolby B/C и моторизованной крышкой кассетного отсека. Причем главная фишка аппарата — именно в крышке кассетного отсека. Честно говоря, я не припоминаю такого ни на одной другой деке.

Во-первых, на крышку вынесен индикатор уровня записи. Окошечка в нем нет — вместо него экран. Довольно спорное решение с точки зрения эксплуатации, так как не видно, что происходит с кассетой. Какое-либо обслуживание лентопротяжного механизма становится весьма и весьма не простым делом. Даже банальная протирка тонвала затруднительна, не говоря уже о настройке азимута головок. С другой стороны, внешний вид на высоте — все экраны по центру, то есть идеальная симметрия.

Во-вторых, подкассетник моторизован, причем дважды. Столкнувшись впервые, я был слегка озадачен. Открыл подкассетник, вставил кассету, но она торчит из кармана — то есть видно, что она вставлена не полностью и крышка так не закроется. Оказывается, при нажатии кнопки «Close» кассета утапливается в карман, после чего карман закрывается. Фантастика! Ничего подобного нет даже на топовых кассетных деках Technics тех лет. Несмотря на невысокий класс аппарата, дека оснащена функцией калибровки под ленту. Это не ручная поканальная калибровка уровня записи и тока подмагничивания, а автоматическая — но все же лучше, чем ничего.

Звук кассетника оставил двойственное впечатление. С одной стороны, на лицо все недостатки формата. А с другой — некоторые записи звучали весьма достойно, пусть и со своеобразным, присущим кассетам сглаживанием острых углов. Но ведь из-за этого, так скажем, кассетного шарма и не переводятся почитатели этого формата. Более того, кассеты переживают вторую молодость: они снова в моде и их продажи растут!

Автоматическая калибровка работает довольно неплохо. Дека моментально и без проблем откалибровалась под начальные нормаль и хром. Попробовал сделать запись и был приятно удивлен — Creedence Clearwater Revival «Green River» с хромовой кассеты мало чем отличался от исходного. Запись на Normal тоже вышла неплохая, но все же немного беднее и глуше оригинала — с более существенным количеством шумов.

В свою очередь, CD-плеер Technics SL-P70 — бюджетная реализация однобитного MASHот Matsushita — оставил скорее негативное впечатление. Довольно упрощенное звучание, любая более-менее энергичная музыка вроде AC/DC «Back In Black» приобретает какой-то раммштайновый оттенок с режущими слух нотками. Более спокойная музыка — например, Frank Sinatra «Moon River» — воспроизводится получше, но тоже несколько угловато.

Подключение более качественного источника радикально меняет картину, так что CD-плеер — несомненно слабое звено данной системы. Это странно, так как годы выпуска комплекта — это как раз начало заката кассетной эры и пик расцвета популярности CD. Сам аппарат, кстати говоря, был весьма не дешев в годы выпуска, стоил порядка 450 долларов, и однозначно отнести его в низкобюджетный сегмент нельзя.

О тюнере особо сказать нечего — аппарат для японского рынка имеет японский FM-диапазон. Поэтому у нас на него можно поймать всего три радиостанции. Ловит хорошо. Но это обычный тюнер — впрочем, откровений здесь я и не ожидал. Интересно, что он имеет розетку для подключения другого компонента, но, в отличие от усилителя, только одну.

Все серьезно

Зачастую это техника для внутреннего японского рынка, но многое можно встретить и за пределами страны восходящего солнца. Не всегда это полноценные компоненты класса Hi-Fi, но и назвать их не стоящими внимания тоже нельзя. Более того, некоторые из таких аппаратов вполне способны составить конкуренцию своим полноразмерным собратьям. Сегодня мы поговорим об одном таком комплекте 1994 года выпуска, предназначенного для внутреннего рынка Японии — Technics 70.

Комплект имеет строгий бескомпромиссный вид, не допускающий никакого намека на несерьезность. Блестящие лицевые панели всех компонентов выполнены из экструдированного алюминия — металл такой толщины, что может позавидовать иная High-End-техника. Крышки корпусов также выполнены из алюминия в отличие от большинства аппаратов, у которых они всего лишь из окрашенной стали. Этого нет даже у супертопов Technics тех лет. Сразу становится понятно, что имеешь дело не с бюджетной системой.

В комплект входят четыре компонента: усилитель Technics SU-A70, кассетная дека Technics RS-BX70, CD-проигрыватель Technics SL-P70 и AM/FM тюнер Technics ST-GT70. Необязательно было приобретать все четыре блока: можно было купить компоненты по отдельности либо приобрести один из готовых вариантов:

• CD + усилитель + 2-полосная акустика;

• CD + усилитель + 3-полосная акустика;

• CD + усилитель + кассетная дека + тюнер + 2-полосная акустика;

• CD + усилитель + кассетная дека + тюнер + 3-полосная акустика.

Цена самого дорогого комплекта превышала 2 000 долларов США, а самый бюджетный вариант стоил 1 500 долларов! И это в середине 90-х годов, когда доллар был совсем иной, чем ныне!

Все компоненты управляются с общего пульта дистанционного управления, при этом каждый компонент имеет собственный ИК-приемник сигнала. Однако включить с пульта можно только усилитель — остальные компоненты приходится включать нажатием кнопки на лицевой панели.

Как я уже упомянул, система комплектовалась двумя видами акустики: первый вариант представлял собой классические двухполосные полочные АС Technics SB-M20, а второй вариант, несмотря на схожий внешний вид, был намного более продвинут. Более дешевые, двухполосные колонки ничего особенного из себя не представляют. А вот о трехполосных Technics SB-M300 нельзя не рассказать подробнее. Надеюсь себе заполучить когда-нибудь эти колонки, потому что акустика неординарная уже хотя бы с точки зрения технических решений.

Акустика трехполосная и имеет четыре динамика, при этом два басовика располагаются внутри корпуса и скрыты от взглядов. Один находится за передней панелью, второй на задней стенке и закрыт пассивным отражателем. Такая конструкция была призвана обеспечить отличную отдачу на НЧ при весьма скромных размерах.

О ремонте и доработке акустики Technics SB-LX70

Колонки покупались примерно два года назад в неисправном состоянии. Ехали ко мне из далека, транспортной компанией. По факту, подключив и послушав выявилась неисправность – пищалки не работали. Но продавец очень уверял, что всё отлично, всё работает. Внешний вид вполне в хорошем состоянии.

Но колонки удалось их починить путем замены ВЧ динамиков – играли очень даже отлично! Удалось и провести опыты с кроссоверами. Было проведено достаточно много опытов с расчетом и настройкой нескольких кроссоверов. Штатные кроссоверы работали нормально, можно сказать, что они справлялись с задачей. Но после экспериментов с расчетами, оказалось, что заводские кроссоверы просто игрушка и они далеки от совершенства.

Хотя колонки Technics SB-LX70 считались элитными в узких кругах меломанов, но на поверке оказались “середнячком”. Доказывать ничего не буду. Графиков строить и показывать – тоже не буду. Играли и играли, но с самодельными кроссоверами они стали играть ещё лучше. Опять-же, все факторы сугубо индивидуальные и у другого слушателя они могли быть совершенно другими (вечные споры меломанов и аудиофилов…).

Можно было бы их и оставить, слушать и радоваться. Они практически устраивали во всём меня. Есть такая “болезнь” – меломания, но существует более сложная форма – аудиофилия (само понятие звучит как-то не очень…, но какое придумали). Но меня осложнения не коснулись. Считаю себя обычным меломаном. И потому, решил, что мне столько комплектов акустики не нужно, и можно продать другому любителю качественного звука.

Немного о том, что было сделано. Проклеен синтепон по всему коробу, по верх уже имеющейся “вибры”, что автомобили проклеивают. Поменяны ВЧ динамики. Заменены были провода к НЧ динамикам от кроссовера, на всякий случай. Заменен кроссовер сначала на самодельный, а потом на готовый китайский, так как штатный кроссовер не содержал вообще ни чего кроме нескольких конденсаторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: