Как сделать самодельные колонки из автомобильных динамиков

Проектирование АС

Перед тем, как приступить к изготовлению АС, нужно подготовить проект колонок. Сначала необходимо правильно выбрать форму. Лучше остановиться на более простом классическом прямоугольном исполнении или кубическом, если планируется сделать сабвуфер.

После выбора формы нужно определиться с габаритами. Если внутри конструкции будет несколько динамиков, устройство должно быть высоким. Можно сделать колонку узкой, внутреннего объема хватит для обеспечения качественного звука. Рассчитывать объем следует достаточно приблизительно, отталкиваясь от диаметра и мощности низкочастотного динамика, если он присутствует в колонке. Точность в данном случае не имеет смысла, так как отклонения звуковой амплитуды от идеальной прямой линии услышать не может практически никто.

Следующий шаг – это подбор материала. Для корпуса лучше купить МДФ, но можно и другой материал, если он будет достаточно жестким, чтобы стенки не деформировались от вибрации динамиков, а также легким и иметь подходящую цену. Например, можно использовать многослойную фанеру, легко поддающуюся обработке. После сборки ее можно задекорировать шпоном. Недостаток данного материала – слабая твердость, поэтому внутрь потребуется установить ребра жесткости. Также можно использовать ГВЛ или ЦСП. Они имеют высокие звукоизолирующие свойства, что позволит сэкономить на материале для внутренней отделки, но при этом сложны в обработке и достаточно тяжелы.

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.   

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука. 

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная. 

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание). 
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя. 
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя. 
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку. 
  9. Монтаж дверной карты. 
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики. 

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы. 

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Лучшая компьютерная акустика 5.1

Edifier S550 Encore

Такой агрегат подойдет и для домашнего кинотеатра, и для профессионального геймера. Характеристики аппарата внушительные:

  • 540 Вт мощности;
  • отношение сигнал/шум – 85 Дб;
  • частотность – 42-20000 Гц.

Питается зверь от сети и имеет беспроводной и проводной пульт ДУ. Помимо линейного RCA, есть еще многоканальный вход. Система разделяется на фронтальные и тыловые колонки, центральный канал и сабвуфер. Все вместе они довольно объемные.

В колонки встроен кодек, улучшающий звук при подключении к DVD-проигрывателю. Корпус и провода надежные и качественные. Для игр с хорошим звучанием, данная модель подходит лучше всего. Не нужно ничего настраивать, так как аппарат сделает все сам.

С другой стороны, отсутствует детальность звука. Комплектующие и сборка хромают (не смотря на качество материалов), все приклеенное и хлипкое. Платы с усилителями в клее и греются до 70 градусов. Желательно, чтобы в ПК была отдельная звуковая карта.

Лучшие колонки для компьютера 2.1 (с сабвуфером)

Колонки без сабвуфера все же не могут сравниться в плане качества звука с акустическими системами 2.1. Если нужен громкий и мощный бас за разумные деньги, это лучший выбор.

Logitech Z333

Недорогая мультимедийная система с вполне достойным качеством звучания. Компактный сабвуфер позволяет покрыть диапазон низких частот, а среднечастотные динамики успешно справляются со всем остальным. Звук нельзя сравнивать с устройствами премиум класса, но для своей ценовой ниши получится вполне сбалансированным. Оригинальная черта модели – наличие настольного пульта для управления громкостью, его вращение позволяет отказаться от прямого контакта с колонками.

Плюсы

  • удобный пульт управления;
  • на устройстве регулировки громкости есть порт для подключения наушников;
  • можно регулировать только бас;
  • хороший звук для своего уровня;
  • мощный бас.

Минусы

  • только линейное подключение;
  • нет встроенного эквалайзера, придется пользоваться программными решениями.

Logitech Z333

Microlab FC-330

Акустика недорогого-среднего уровня выполнена в небольших, но уже деревянных корпусах. Натуральный материал позволяет сократить эффект резонанса и улучшает качество звучания. Колонки для компьютера выдают на удивление ровный звук по меркам широкополосных динамиков. Поддержка широкого диапазона частот позволяет им причисляться к классу Hi-Fi. Официальная система «мощный бас» усиливает нижние частоты до неприлично высокого уровня.

Плюсы

  • уникальная технология корпуса и корзины обеспечивают качественные низы;
  • на тыльной стороне расположился фазоинвертор;
  • низкое значение искажений при мощности на выходе 18 Вт;
  • приятный внешний вид и высокое качество сборки;
  • чистый звук.

Минусы

не идеально отыгрывает верхние частоты;
важно не перепутать очень подобные входы на колонки и AUX, иначе можно сжечь источник сигнала.

Microlab FC-330

Edifier S730

Акустическая система 2.1 hi-end класса, включающая огромный сабвуфер, способный выдавать внушительные потоки низких частот. Любителям басов точно понравится. Комплект предусматривает сразу 2 пульта для управления, с которых можно настроить все нюансы проигрывания. Мощность в 300 Вт делает колонки даже излишне мощными для жилых домов, но для импровизированных вечеринок – в самый раз. Изготовлена акустика в МДФ-корпусах, они вполне надежные и не вызывают нареканий при длительной эксплуатации.

Плюсы

  • очень много низких частот, причем качественных;
  • огромная мощность (300 Вт);
  • пульт для дистанционного управления;
  • обилие возможностей по настройке звука;
  • в комплекте все необходимые кабеля и 2 пульта.

Минусы

  • басы нужно регулировать, иначе они забивают остальные частоты;
  • большие габариты и вес.

Edifier S730

Компоненты для сборки колонок из автомобильных динамиков

Первым делом необходимо подготовить все необходимые материалы и тщательно изучить последовательность действий. Без этого можно легко ошибиться в процессе работы и не только не добиться положительного результата, но и потратить впустую материалы, которые могли бы быть использованы более рационально.

Итак, что же понадобится для изготовления колонки из автомобильных динамиков:

  • сами динамики, желательно коаксиальные;
  • деревянные ящики для растений, которые будут использованы для изготовления корпуса;
  • циркулярная пила;
  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • шлифовальная машинка;
  • фанера для крышек;
  • напильник и саморезы;
  • шпаклёвка и грунтовка для деревянных поверхностей;
  • краска для финишного покрытия.

Сравнительная таблица характеристик

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

Модель Мощность (Вт) Частоты (Гц) Шумоподавление (дБ) Вес (кг) Цена (руб)
OKLICK OK-127 6 160-20000 30 1.6 от 959 до 1 509
Edifier R980T 24 70-20000 85 2.3 от 1 211 до 1 872
SVEN MS-302 40 40-20000 75 3.7 от 3 216 до 4 019
Edifier R1280T 42 75-18000 85 2.8 от 5 785 до 6 454
Dialog AP-225 65 20-20000 80 4.8 от 4 312 до 5 220
OKLICK OK-441 50 35-20000 85 4.4 от 4 993 до 5 695
Creative Pebble 8 50-20000 75 3.1 от 1 568 до 2 209
OKLICK OK-162 8 150-20000 45 1.3 от 1 120 до 1 892
Edifier R1580MB 42 55-20000 85 2.6 от 4 128 до 5 569
OKLICK OK-128 6 150-20000 60 0.6 от 487 до 702

Вам будет интересно: ТОП-10 лучшая цифровая фоторамка: рейтинг, как выбрать, характеристики, отзывы, плюсы и минусы

Размер

Они все отличаются размерами, что очень важно в плане акустического оформления. Не стоит выбирать динамики, имеющие размер меньше 16 см

В противном случае не удастся добиться приемлемого качества звука на низко и среднечастотных диапазонах. Применительно к высокочастотным этой рекомендации не стоит следовать.

Внимание! Для того чтобы звук на низких частотах приобрел глубину басов, требуются динамики, имеющие значительные размеры. Если вы не собираетесь использовать сабвуфер, то желательно придерживаться того, чтобы фронтальная акустика соотносилась с размером 16–17 см

Наличие же сабвуфера способно снизить допустимые параметры до 13 см без потери качества звучания

Если вы не собираетесь использовать сабвуфер, то желательно придерживаться того, чтобы фронтальная акустика соотносилась с размером 16–17 см. Наличие же сабвуфера способно снизить допустимые параметры до 13 см без потери качества звучания.

Необходимые материалы и инструмент

Для самостоятельного изготовления домашней АС, которую можно использовать для компьютера, телефона, телевизора и так далее, потребуются следующие материалы:

  • два 3-ваттных динамика;
  • штекер mini Jack 3,5 мм для подключения к источнику звука;
  • цифровой звуковой усилитель РАМ 8403 (можно купить недорого на Алиэкспресс);
  • переключатель для включения акустики;
  • соединительные провода для контактов;
  • термоусадка, изолента;
  • провод с USB штекером для подключения к ноутбуку, ПК или к зарядному устройству от телефона;
  • фанера, МДФ или иной материал на основе дерева для изготовления корпуса;
  • саморезы.

В качестве аудиоусилителя лучше использовать РАМ 8403, выделяющийся хорошим качеством и работой от напряжения 5 Вольт, что позволит будущей АС питаться как от USB ноутбука, так и от телефонного зарядного устройства.

Непосредственно для производства необходимы следующие инструменты:

  • электропаяльник;
  • клеевой пистолет, термоклей;
  • канцелярский нож;
  • спички или зажигалка;
  • ножовка;
  • лобзик;
  • дрель;
  • отвертка или шуруповерт;
  • линейка, циркуль, карандаш;
  • лист наждачной бумаги;
  • кусачки.

Супергаджеты. Самодельные акустические колонки своими руками

Самодельные акустические колонки своими руками

Давно хотел сделать себе «музыку», чтоб цепляло… Сначала эксперементировал с КИНАПовскими динамиками, неплохо, но не то! Случайно нашел проект HO6.2 от CIARE. Понравился — решил сделать.

Сначала занимался электроникой. Динамики заказал. А вот фильтры пришлось делать самому. Т.к. я не радиоинженер, ставку делал на точное соблюдение схемы (обычно знающие люди кросс потом подстраивают, но тут нужно знать «Как?» — я не знаю… ). Посему конденсаторы сборные (если написано на заводе 10 мФ — это еще ничего не значит!), резисторы сборные. Катушки мотал сам (как выяснилось у них номиналы не типовые). Потом делал сами корпуса. Сделал корпус двойной. Внутренняя часть из МДФ 20 мм (у итальянцев больше ничего не планировалось), внешняя из дуба 20 мм (сам добавил, для красоты-надежности). Кроме того добавил сзади колонки нишу под кросс, т.к. он получался достаточно объемный.

Процесс виден на фото:

Следующий этап — сборка кроссов:

и установка динамиков:

В результате имеем:

Рядом видна самоделка на КИНАПах. Она больше, но звучит хуже! Вообще, послушав Чайру, понял что КИНАП — в сад! Также как и JBL E-50. Звук очень ровный и прозрачный, я даже не знал, что на моих CD есть такие звуки! Все кто слушал мои восторги разделяют. Пожалуй все.

05.10.2013

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Компьютерные колонки с сабвуфером 2.1

Теперь рассмотри варианты с двумя колонками и отдельно выведенным сабвуфером. Эти модели лучше подходят для качественного воспроизведения звука в домашних условиях.

1

Edifier S351DB

Рейтинг 2021:5,0

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 150 Вт
  • двухполосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF

Средняя цена: 19 680 руб

Одна из лучших Hi-Fi систем для компьютеров с выделенный сабвуфером. Модель имеет естественное звучание, две полосы под высокие и низкие частоты и поддержку высококачественного формата звучания flac. А высококачественный корпус из дерева и металла дополнит интерьер.

Особенности:

  • Встроенный цифровой декодер;
  • Удобный пульт с множеством настроек звуковых частот;
  • Регуляторы громкости, ВЧ и НЧ сбоку;
  • Поддержка бесконтактной связи по Bluetooth с aptX HD;
  • Титановый твиттер и алюминиевые средние и низкочастотные динамики.

2

Microlab M-880

Рейтинг 2021:4,9

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 59 Вт
  • двухполосные колонки
  • диапазон частот 50 – 20000 Гц
  • разъем для наушников

Средняя цена: 5 790 руб

Недорогая акустическая система с стильным дизайном и подсветкой. Модель хорошо подходит не только для фильмов и игр, но и прослушивания музыки на фоне. Радует высокая громкость. Подключается по 3.5 джеку. Имеет сдержанный вид и классические формы.

Особенности:

  • Регуляторы громкости, ВЧ и НЧ находятся на сабвуфере спереди и стильно интегрированы в общий дизайн системы;
  • Стильные материалы корпуса;
  • Качественный бас.

3

SVEN MS-302

Рейтинг 2021:4,8

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 40 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF

Средняя цена: 3 606 руб

Самая универсальная модель из всех представленных. MS-302 поддерживает подключение не только напрямую к источнику звука, она может воспроизводить звук сама с носителя или по радио. Имеет стильный глянцевый дизайн из пластика. Звук не выдающийся, зато громкий. Для мультимедиа подходит хорошо.

Особенности:

  • Встроенный проигрыватель аудиофайлов с носителей памяти;
  • Встроенное FM-радио с отдельным дисплеем для радиочастоты;
  • Возможностью подключить наушники, флешки, карты памяти;
  • Пульт дистанционного управления с управлением частотами и радио.

4

Dialog AP-225

Рейтинг 2021:4,7

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 60 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса колонок: MDF
  • материал корпуса сабвуфера: MDF

Средняя цена: 4 535 руб

Недорогая акустическая система с поддержкой радио и детальной настройкой интерфейсов прямо на корпусе сабвуфера. Модель имеет обтекаемый дизайн, материал корпуса – пластик. Подключается по 3.5 джеку.

Особенности:

  • Управление прямо на корпусе такими параметрами: переключение источника сигнала, пауза/воспроизведение, вперед/назад (по трекам или радиостанциям), регулятор громкости с красной подсветкой;
  • Пульт для детальной настройки звука и дистанционного управления;
  • Встроенная поддержка FM-радио с отдельным дисплеем для управления станциями;
  • Разъем для USB флешек и SD карт.

5

OKLICK OK-441

Рейтинг 2021:4,6

  • компьютерная акустика 2.1
  • суммарная мощность 50 Вт
  • однополосные колонки
  • материал корпуса сабвуфера: MDF
  • диапазон частот 35 – 20000 Гц

Средняя цена: 3 490 руб

Отличная модель для любителей громко послушать музыку. OK-441 подходит как для фильмов и игр, так и громкой музыки в компании. Эта недорогая система оснащена удобными интерфейсами для подключения разных источников звука. Отлично проработан бас для такой ценовой категории.

Особенности:

  • Удобное расположение основных элементов на передней части сабвуфера;
  • Строгий дизайн с выделенным дисплеем для управления интерфейсами;
  • Хороший и громкий звук.

Доработка или замена ГУ

Многим автолюбителям достаточно шумовиброизоляции и замены штатной акустики. Добившись приемлемого для себя качества звучания, водители радуются жизни и оставляют в покое аудиосистему транспортного средства. Сложности начинаются при подключении внешних усилителей, поскольку в штатных ГУ попросту нет соответствующих линейных выходов. 

Типовая схема подключения магнитолы. Распиновка обычно указана на верхней крышке ГУ

У пользователя есть четыре варианта решения проблемы:

  1. Пассивная схема понижения уровня сигнала (1-2 тыс. руб.). Минус: сильные искажения. Плюс: простота подключения.
  2. Активные схемы — готовые устройства стоимостью 5-15 тыс. руб. с интеллектуальной обработкой сигнала и меньшим количеством искажений.
  3. Доработка штатной магнитолы (организация вывода линейного сигнала с интегрированного усилителя на внешний). 
  4. Замена штатной ГУ. 

В большинстве случаев оптимальный вариант – доработка штатного ГУ. Если не уверены в своих силах, поручите это дело любому человеку, способному найти точку подключения к внутреннему усилителю, пусть даже он никогда не имел дела именно с автомобильной электроникой. Если не планируете менять автомагнитолу на более продвинутую модель, лучше доработать ГУ без всяких «костылей» в виде активных и пассивных схем. Чем проще система, тем она надежней. Да и лишних источников искажений не появится.  

Прослушивание обновлённых 15АС-109

Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше
. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. п. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. к. пищалка работает примерно от 2,5 кГц, а ниже – низкочастотник.

Обязательное условие – работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят. Для нормального уровня громкости в комнате достаточно мощности до 4 Вт на канал. «Сибилянты не раздражают.»

В целом колонки играют достаточно ярко, но не назойливо. Тональный баланс по сравнению с вышеуказанными колонками смещен несколько вверх.

Малый размер позволяет их ставить даже на компьютерный стол. Колонки весьма тяжелые, что является скорее достоинством.

Модификация корпуса

Помимо доработки электрической цепи полезно заняться корпусами колонок (в системах с сабвуфером, оснащенных малогабаритными сателлитами, есть смысл дорабатывать только корпус сабвуфера). Как правило, они очень далеки от идеала. По идее, они должны быть герметичными, жесткими и правильно рассчитанными — иметь соответствующий параметрам динамика объем. Очень многие корпуса мейнстримовых систем не отвечают ни одному (!) из этих критериев. В результате такие констролябии гудят (бубнят, как выражаются многие самодельщики) на низких частотах, раздуваются и излучают не заложенные в фонограммы звуки (глазом это не заметно, конечно, но зато заметно на слух), а динамики болтаются и вносят в звук искажения, потому что негерметичные корпуса их не поддерживают.

Если устранить эти недостатки, прирост качества окажется существенным, примерно таким же заметным, как от смены и доработки блока питания, но иного характера — там мы боролись с переходными искажениями, а здесь снизим уровень линейных и нелинейных искажений.

В первую очередь, разберемся с жесткостью посредством стяжек или распорок. Между верхней и нижней стенками будет более чем достаточно одной распорки, между боковыми, передней и задней стенками неплохо бы установить по две (если корпуса имеют объем около десяти литров и больше). Самый простой в плане технического исполнения вариант — стянуть противоположные стенки толстыми металлическими болтами, просверлив в них дырки соответствующего диаметра. Не очень эстетично, зато просто. Другой путь — установить изнутри корпусов в качестве распорок деревянные бруски 15х15 мм, прикрепив их к стенкам с помощью клея и шурупов. Естественно, стоять они должны в распорку.

Если динамики на передней стенке акустической системы расположены близко или, в силу еще каких-то конструктивных особенностей, установить распорку между передней и задней стенками невозможно, ты можешь увеличить жесткость корпуса с помощью деревянных брусков, закрепленных на соответствующих ребрах корпуса (идущих от передней стенки к задней). Не очень эффективное решение, но все-таки это лучше, чем ничего.{mospagebreak}

Microlab Solo-1 mk3 (wood)

  • Общая мощность: 60 Вт
  • Диапазон частот: 70 — 20 000 Гц
  • Колонки: двухполосные
  • Подключения и разъёмы: 2xRCA
  • Пульт ДУ: нет
  • .Материал корпуса: MDF
  • Размер: 18.3 × 30 × 21.2 см
  • Вес: 8.5 кг
  • Питание: от сети

Продолжаем спускаться по бюджету и размерам. Следующие компьютерные колонки Microlab Solo-1 mk3 имеют строгий, практичный дизайн, выдают отличный, чистый 60-ваттный звук и оснащены регуляторами низких/высоких частот, которые, увы, установлены не совсем удобно — с задней стороны. В режиме простоя эта стереосистема совершенно не фонит. Microlab иногда приятно удивляет. За достаточно невысокую цену фирма предлагает качественную сборку и объёмный, басистый звук. Хотя возможно кому-то не хватит резкости, поскольку звучание в целом получается довольно мягким. Но в своей категории это одно из лучших предложений. Средние и высокие частоты очень хорошие. На максимальной громкости акустика работает комфортно, звук не «рвётся». А с нормальной «аудюхой» вообще сказка. Кстати, по габаритам колонки Solo-1 mk3 больше предназначены для широких столов, учтите. И, к сожалению, у этой модели нет пульта дистанционного управления, как в предыдущих вариантах. Но по крайней мере настройки не сбрасываются. У «Микролабов» с пультом это распространённый недуг. Резюмирую: всё супер, выглядят отлично, звучат приятно, стоят недорого, только тумблеры сзади и пульта нет.

Аудиовход

Все компьютерные колонки подключаются к источнику сигнала посредством джека 3,5 мм – именно такой порт встроен в звуковую плату на материнке и в большинство внешних звуковых плат.

Конечно, существуют звуковухи со специфическими портами, поэтому и оборудование требуется подключать соответствующее. Самый распространенный тип интерфейса у профессиональных акустических систем – джек 6,3 мм.

Передающий сигнал кабель может быть припаян «наглухо» к усилителю звукового сигнала или подключаться отдельно – как правило, с помощью штекеров RCA.

Между собой колонки соединяются или с помощью таких же разъемов, или обычным проводом с оголенными концами, который фиксируется с помощью специальных защелок. Кроме того, соединяющие кабеля могут быть также «намертво» приделаны к корпусу и быть неразъемными.

Акустическая ткань для колонок

Благодаря защитным свойствам ткани, ее применяют для обтяжки защитных решеток динамиков и прочих элементов акустических систем, а также для декоративного оформления сабвуферов. Акустическая ткань из полиэстера тянется в разные стороны и поэтому легко обтягивает предметы различной формы для придания им звукоизоляции или звукопропускной способности. Она легко красится, благодаря чему на ней часто изображаются названия брендов и их логотипы.

Вам это будет интересно Подробное описание ткани ниагара, из чего состоит материал


Применение ткани для обтяжки колонки

Акустическая ткань или ткань для динамиков – достаточно старый вид материала, использующийся при создании аудио- и радиотехники, в ее дизайне, а также в дизайне помещений, в которых важна звукоизоляция и отсутствие отражений звуковых волн.

Корпус

Большинство современных компьютерных колонок спроектировано по принципу «пустого ящика» (читайте детальнее об истории создания колонки). Вопреки распространенному заблуждению, корпус – не просто коробка, в которой покоятся динамики. Он выполняет такие задачи:

  • Изолирует динамики, не давая им влиять на работу друг друга;
  • Предотвращает акустическое короткое замыкание, улучшая звук на низких частотах;
  • Создает условия для акустической усадки излучателей;
  • Придает внешнему виду устройства определенный стиль.

Конечно, речь идет о качественных колонках, спроектированных согласно законам акустики. У бюджетных «пищалок» единственное назначение корпуса – удерживать динамики.

У более же качественных колонок, конструкторы проводят эксперименты со строением и формой корпуса, добавляют диффузоры, лабиринты и прочие элементы, которые улучшают качество звука.

У самых дешевых колонок, корпус изготовлен из самого дешевого пластика. В более качественных моделях используются качественные виды полимерных материалов. Ну, а у самых дорогих колонок, корпус, как правило, из ДСП, ДВП, фанеры или натурального дерева.

И не забывайте, что, подписавшись на новостную рассылку, вы сможете получать уведомления о новых постах в моем блоге. До завтра!

Как выбрать напольную акустику

При выборе напольной акустической системы стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип – фазоинвертор, закрытый, пассивный излучатель, рупор, bandpass и другие;
  2. Количество полос;
  3. Мощность;
  4. Наличие встроенного усилителя;
  5. Диапазон воспроизводимых частот;
  6. Чувствительность.

Тип акустической системы считается важнейшим параметром, но на деле – только предварительно подготовленный аудиофил-педант с тестовой записью способен отличить звучание фазоинверторной колонки от любой другой. Тем не менее, если хочется подобрать идеальное устройство для воспроизведения любимого жанра любимой музыки, стоит учесть следующие ключевые отличия каждого варианта аудиооформления:

  1. Закрытый тип отличается высокой точностью воспроизведения и низким уровнем искажений, однако чувствительность (по сути, аналог громкости) и глубина баса оставляют желать лучшего;
  2. Фазоинвертор – наиболее распространённый тип. Отличается высокой чувствительностью и превосходной глубиной басов, но детализация звука – не лучшая;
  3. Пассивный излучатель по акустическим характеристикам схож с фазоинвертором, но при этом обеспечивает ещё более глубокий и детализированный бас, не «испорченный» шумом трубки резонатора;
  4. Открытые колонки обеспечивают направленный звук, что позволяет создать акустическую зону в помещении. Но глубоких, «ощутимых» басов от них не дождаться. Разновидностью открытых колонок являются аудиосистемы рупорного типа;
  5. Bandpass, или полосовой корпус, обеспечивает высокую чувствительность динамиков – он звучит громче, чем фазоинвертор или закрытый тип.

Но стоит отметить, что практически все напольные акустические системы сейчас выполняются в фазоинверторном типе. Он показывает наиболее оптимальные характеристики звучания. Большая часть систем в рейтинге – именно фазоинверторного типа.

Количество полос в общем виде можно представить как просто число динамиков устройства. Однако, если углубиться, то выяснится, что этот параметр определяет детализацию звука. Так, однополосная акустика используется только для воспроизведения одного-единственного частотного сегмента – например, это может быть твитер («пищалка») или сабвуфер.

«Золотой серединой» являются двухполосные аудиосистемы, в которых один динамик воспроизводит низкие и часть средних частот, а второй – высокие и вторую часть средних. Такой конфигурации будет достаточно для большинства не очень требовательных пользователей.

Идеальным решением для напольной акустики из одного устройства являются трёхполосные системы. В них один динамик воспроизводит высокие частоты, второй – средние, и третий – нижние. Хорошей детализации также можно добиться от 2.5- и 3.5-полосных акустических систем.

Мощность и чувствительность – два схожих параметра, которые показывают примерно одно и то же значение: громкость.

Вот только чувствительность однозначно показывает громкость акустической системы. Если указано значение этого параметра – например, 84.5 дБ – это означает, что максимум из колонки удастся «выжать» как раз те самые 84.5 децибела.

Мощность – чуть более расплывчатое значение. Она указывает не только фактическую громкость музыки, но звуковое давление – которое достигается, например, при воспроизведении низких или сверхвысоких частот. Так что для любителей баса, у которых нет соседей снизу, подходят акустические системы с высокой мощностью – от 70 Вт.

Наличие встроенного усилителя важно для владельцев аудиотехники среднего или низкого класса. Очень часто классические магнитофоны, цифровые плееры или даже виниловые звукосниматели обеспечивают крайне низкую мощность, которой хватит для «раскачки» разве что наушников с небольшим импедансом

Поэтому для таких устройств необходим внешний усилитель.

Если внешний усилитель уже имеется, то встроенный в акустическую систему просто не нужен. А в некоторых случаях ещё и помешать способен.

Диапазон воспроизводимых частот стоит отметить лишь по той причине, что этим параметром часто пользуются маркетологи. Напольная акустика, не являющаяся исключительно сабвуфером, не способна воспроизвести частоты ниже 35-40 Гц. Так что если в характеристиках колонки указано, что она легко издаёт звуки в диапазоне 20-20000 Гц (диапазон, который способен услышать человек), то речь либо идёт о пыли в глаза, либо о слишком хорошем устройстве, либо о сабвуфере.

Установка колонок в авто

Необходимо пару слов сказать о технологии установки динамиков в автомобиле. В переднюю полку машины рекомендуется устанавливать высоко и среднечастотные колонки. Тогда как в заднюю полку монтируются динамики, отвечающие за воспроизведение низких частот.

Если вы планируете модернизировать вашу акустическую систему в автомобиле, можем порекомендовать вам приобрести сабвуфер в багажник. Такой динамик генерирует качественный бас и значительно улучшает качество звука, но при этом следует помнить о том, что сабвуфер занимает много места и требует использования усилителя.

Стоимость качественной акустики

Заключение

Выбирая колонки необходимо обратить внимание на их технические характеристики и компанию производителя. Правильно подобрав акустическую систему в машину, вы сможете улучшить качество звучания музыки в вашем автомобиле

Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого.

Дальнейший тюнинг

Как и любой тюнинг, процесс доработки колонок имеет тенденцию затягиваться и со временем превращаться в любимое увлечение. Возможно, проведенной доработки тебе покажется мало, и ты захочешь большего. А через какое-то время тебе станет интересно, что в принципе возможно выжать из твоей системы.

Более глубокая и тщательная доработка для каждой системы индивидуальна и требует не только большего количества времени и денег, но и наличия определенных знаний. Кроме того, тебе потребуются некоторый опыт в оценке качества звучания на слух, умение выбирать тестовый материал, работать с готовыми тестами (например, FSQ). Если захочешь копнуть глубже, ищи информацию в интернете. Найди единомышленников в сети, напряги поисковые машины раздобыть отсканированные книги и статьи по соответствующей тематике.

Если у тебя установлены небольшие пластиковые колонки, заниматься их доработкой бессмысленно. Даже если твои карманы не набиты деньгами, постарайся для начала разжиться системой долларов за 60-100, чтобы потом выжать из нее максимум. От дешевых пластиковых колонок невозможно добиться чего-то хорошего в принципе.

По законам ценообразования, то, что доходит до розничной продажи, вырастает в цене, как минимум, в три раза. Соответственно, получается, что разработчики акустики за десять долларов тратят на все про все не более трех с половиной долларов.

А все — это усилитель, динамики, корпус, фильтры, блок питания (между прочим, даже маломощный, но качественный БП стоит 5–10 долларов), мелкая ерунда вроде проводов и упаковочных материалов (которые тоже стоят денег).

Инженерам-разработчикам тоже должны были что-то заплатить, из тех же десяти долларов.

Доработка колонок Radiotehnika S-30b или бюджетный Hi-Fi за смешные деньги →
← Доработка колонок S-90

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: