Доработка акустической системы radiotehnika s-30b

Radiotehnika S-30B Радиотехника S-30B

Mar1lynmanson, по заказу РадиоЛоцман

В свое время я был счастливым обладателем АС S-30B. Сама по себе данная акустика довольно достойная, подразумевается не схематические решения, которые 95% пользователей просто-напросто не интересуют, а так сказать оценка ведется по конечному результату, звуку. Звук из этих малышек идет очень достойный.

Прежде всего, рассмотрим то, что имеем в базе.

Динамики:

В качестве нч звена использован 25гдн-1-8-80, в качестве вч звена использован 6гдв-1-16.

НЧ динамик довольно таки хорош и для своих габаритов обеспечивает довольно глубокий и насыщенный бас. В общем его мощности вполне хватает для комфортного прослушивания композиций в средней жилой комнате. В общем все познается в сравнении, по этой причине, из личного опыта, могу сказать точно что динамик сам по себе хорош, да с басовиком от S-90 (75гдн-1-4) он не потягается, по причине того, что здесь работает золотое правило: чем больше диффузор динамика тем более качественный звук он способен выдать; но тем не менее звук достойный. Также следует отметить что на качество нч части, а в случае с S-30В то и сч части спектра заодно, большое значение оказывает не только сам динамик, а и его акустическое оформление, которое можно доработать, но об этом далее.

ВЧ динамик мне до сих пор очень нравится, если его сравнивать со звуком вч от S-90 (10гдв-2-16) то у 6гдв-1-16 намного более достойное звучание. Верха нежные, лаконичные и четкие, среди советских пищалок были и более удачные варианты, но тем не менее эти тоже довольно хороши, да и все еще зависит от ушей пользователя (некоторым нравятся звук только от шелковых куполов).

Доработка:

Как отмечалось уже ранее, общее звучание у АС неплохое, но как известно совершенству нет пределов, по этой причине я выложу маленькую инструкцию, которая позволит вам попробовать улучшить звук.

Схема действий:

Разбираем колонки, при чем вытрушиваем от туда все

Осторожно вынимаем динамики и откладываем их в сторону, вытаскиваем фазоинвертор и тоже его прячем, кстати не рекомендую его расколоть и повредить – потеряете настройки и звук соответственно изменится. Вытягиваем вату, провода, плату фильтров, плату защиты, и клемник снимаем тоже

Теперь перейдем к клемнику. Это родное «чудо» советую выкинуть, есть 2 варианта развития: Ищем новый клемник в магазинах и устанавливаем его (не скупитесь и поищите что-то покультурней). Пытаемся доработать старый (используем старый пластик и в него ставим новые клеммы).

После припайки проводов к клемнику устанавливаем его на место и надежно герметизируем. Также сразу герметизируем весь корпус, используем либо герметик либо пластилин.

  • Теперь перейдем к плате фильтров. Вот кстати схема:Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером. Оговорюсь сразу, что плату защиты лучше выкинуть (впрочем можно и оставить чтоб не зияла дыра на месте светодиода, но не подключайте ее). Убедитесь что в конструкции фильтра не использовались железные части, т.к. это влияет на параметры катушек. После чего приклеиваем плату к корпусу ас изнутри (лучше сместить от оси нч динамика, но смотрите, чтоб она не помешала фазоинвертору). После этого припаиваем провода от клемника. Советую провода для динамиков распаять еще до помещения фильтра в ас. Провода возьмите акустические из бескислородной меди, сечением 2мм2. Провода паяйте, любые разъемы недопустимы.
  • Демпферирование корпуса. В идеале надо бы промазать корпус изнутри вибропоглощающей мастикой, а потом обклеить поролоном или войлоком (смотрим по финансам), но хватит поролона, 10-15 мм толщиной, и потом положить на место ватные мешочки, если были, если не было изготовьте сами только больше 1/3 корпуса не занимайте, а то тока хуже сделаете.
  • Ставим на место фазоинвертор, убеждаемся, что вход в него не чем не прикрыт.
  • Ставим на место динамики (припаяв их предварительно), нч лучше ставить на кольцо из резины, для поглощения вибраций, слишком сильно нч не затягиваем, а то сделаете хуже. ВЧ можно и на герметик посадить.
  • Ставим на место решетку. Перед установкой надо решить один вопрос: а надо ли вам она? Так как звук она портит, но вот зато она защищает динамики, если живете сам (по крайней мере без маленьких детей), то можно исключить решетки. Если все-таки оставляете решетки, то натяните их (посмотрите внимательно на них изнутри и поимеете как). Также при установке панели на место нанесите герметик в месте контакта фазоинвертора и панели, а то будет греметь. Также вокруг НЧ и ВЧ динамика я вложил поролоновые кольца чтоб устранить вибрации панели.

Вот и все в принципе. Также хочу сказать что данную АС лучше повесить на стену, почти под потолок, от этого громкость НЧ несколько упадет, зато ВЧ звено даст по настоящему сочный звук.

Порадовали опции и дизайн

Электроника, физические входы и передатчик Bluetooth интегрированы в правый монитор. Отмечу, что такой подход типичен для акустики подобного класса.

Лицевая панель активной колонки содержит регуляторы громкости без ограничений по углу вращения. Длительное нажатие применяется для запуска режима ожидания. Короткое — для переключения входов.

Используйте регуляторы для коррекции воспроизведения частот. Отмечу, что и на исходных настройках частоты сбалансированы. Ощущения «провалистых» низких и «прыгающих» высоких не создалось.

Рядом располагаются:

  • регуляторы тембра;
  • 3,5-миллиметровый аудиоджек (предусмотрено подключение наушников);
  • инфракрасный (ИК) порт для пульта ДУ.

Индикаторы задействованного входа — слева.

Дизайн

Корпус выполнен из MDF. Обтянут черной виниловой пленкой под фактуру древесного шпона. Динамики покрыты сетками, которые защищают акустику от пыли. Показываю без сеток, поскольку выглядят более привлекательно. Возвращать их на место не стану. Бока колонок отделаны достаточно плотной ДВП. Верхняя и нижняя поверхности отличаются фактурой покрытия.

Sven MC-30 выигрышно смотрится даже в классическом интерьере.

Раздельное усиление

Реализована технология «двойного усиления» Bi-Amping. Означает, что низкочастотник и высокочастник работают от своего отдельного усилителя.

Повышает глубину звуковой сцены, позволяет качественно воспроизводить частотный диапазон полностью, поддерживаемый моделью (в герцах): от 30 до 27 тысяч.

Задняя панель

Сзади — разъемы для подключения и отверстия фазоинверторов. Предусмотрены два варианта:

  • аналоговый вход с разъемами RCA для подключения устройств с Jack 3,5;
  • S/PDIF (оптический вход, применяется в том числе для подключения телевизора).

На левой колонке предусмотрен лишь разъем для соединения с активным монитором (правым).

Динамики, усилитель

Низкочастотный динамик из стекловолокна диаметром 140 миллиметров и фазоинвертор (интегрирован и в правую и в левую колонку).

Благодаря крупному низкочастотному динамику достигаются:

  • естественная передача звука;
  • мощные и глубокие басы;
  • детальная проработка средних частот.

Шелковый купольный твитер высокого класса характеризуется диаметром (в дюймах) 1,25. Обеспечивает кристальную чистоту верхних частот. Отсутствие резких акцентов формируют целостность, легкость и глубину звучания, что делает акустическую систему решением, комфортным для прослушивания музыки в течение долгого времени.

Отмечу: применение 200-ваттного усилителя класса D позволяет акустике звучать громко не в ущерб качеству — искажения неощутимы. Процессор DSP модели характеризуется высокой производительностью. На него возложена задача цифровой обработки сигнала. Благодаря ему существенно повышается выразительность звучания.

Акустические системы RADIOTEHNIKA S-90 D и S-100 D.

Краткое описание

Электрические и электроакустичкские параметры
акустических смстем (АС) «S-90D» и «S-100D»
соответствуют требованиям технических условий
3.843.050ТУ. АС предназначены для
высококачественного воспроизведения звука в
составе бытовой радиоэлектронной
радиоаппаратуры.
В АС имеется индикация перегрузки головок
громкоговорителей. Регуляторы, расположенные на
лицевой панели АС, дают возможность плавно
регулировать уровень звукового давления
высокочастотной и среднечастотной головок
громкоговорителя в пределах от 0 до минус 6 дБ. В
акустичкской системе «S-100D» применена
среднечастотная головка 30 ГДС-3 с магнитной
жидкостью MAHID, что позволяет повысить паспортную
мощность акустической системы до 100 Вт. В
остальном конструкции «S-90D» и «S-100D»
аналогичны. Для работы АС необходимо подключить
к усилителю, имеющему на выходе каждого канала
наибольшую (максимальную) мощность в пределах от
50 до 150 Вт. Если при работе АС начинают светиться
индикаторы ПЕРЕГРУЗКА, то следует уменьшить
уровень подаваемого на нее входного сигнала
(регулятором громкости в усилителе, к которому
подключена АС). При прслушивании отдельных
музыкальных программ, в которых звучание АС на
верхних и средних звуковых частотах Вас не
устраивает и не удается добиться желаемого
звучания регуляторами тембра в подключенном
усилителе, вращением регуляторов АС по часовой
стрелке можно изменять звучание прослушиваемой
программы. Регуляторы АС дают возможность при
этом уменьшить уровень звучания на высоких или
средних звуковых частотах до 2-х раз.

Основные технические характеристики

Паспортная электрическая мощность
«S-90D»/»S100-D» не менее
90 Вт / 100 Вт
Номинальная электрическая мощность 35 Вт
Номинальное электрическое
сопротивление
8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот не уже 25-25000 Гц
Характеристическая чувствительность в
диапазоне частот 100-8000 Гц, при мощности 1 Вт, не
менее
89 дБ
Габаритные размеры АС 360x710x286 мм
Масса АС не более 23 кг

Домашний кинотеатр и релаксация

При просмотре фильмов с использованием проектора возникает ощущение полного погружения в сюжет. Впечатления такие же, как в хорошем кинотеатре.

Заменят домашний кинотеатр пользователям, которые довольны своим телевизором. Подключите акустику к ТВ и наслаждайтесь концертами, фильмами и передачами с чистым звучанием.

Каждый шорох в фильме слышен, особо отмечу естественную передачу вокала.

Способность к громкому воспроизведению не означает, что акустика предназначена только для импровизированных дискотек. На минимальной громкости отлично звучат расслабляющие спокойные мелодии, которые играют фоном и помогают сконцентрироваться на повседневных задачах.

3. Собираем

Корпус. Демпфируем — обиваем ватином, войлоком, старым одеялом, стеклотканью, линолеумом на войлочной основе (звукопоглотитель подобрать по вкусу среди подручного материала), желательно в несколько слоёв и чередуя их. Это самое муторное, из за маленького объёма. Главное — не задушить объём!

Ставим на место заднюю крышку с фильтром (на пластилин/герметик).

Прикручиваем пищалку (предварительно припаяв (припаяв! Ни в коем слечае не на разъёмы) к ней провода соблюдая полярность и с учётом противофазы!) через резиновую прокладку и герметизируем пластилином.

Сшиваем мешочек для ваты (хотя можно использовать и то что был — вроде из синтетической сеточки) Забиваем его ватой (сколько было. примерно 1/3 объёма корпуса, распушить не забываем) и помещаем в верхнюю часть, желательно к одной из стенок для несимметричности.

Припаиваем бассовик (опять же соблюдаем полярность!) и ставим в корпус через резиновую прокладку. Прикручиваем шурупами (головки шурупов так же пропускаем через резиновые прокладки) и герметизируем по периметру пластилином.

Снимаем защитные рещёточки из передней панели с пищалки и, при желании, с басовика.

Ставим на место переднюю панель (желательно положить под неё где надо поролон, чтоб не резонировала).

С доработкой колонки S-30B всё!

Теперь доделываем вторую колонку и наслаждаемся звуком. Уже первая минута прослушивания покажет явное улучшение звука. Почти исчезнет характерный 30-ый бубнёж на низах. На порядок улучшаться высокие. Звук станет более «мягким» что ли. Появиться середина и смягчатся басы. Да ладно — сами послушаете. Звук трудно описать словами :).

Если, несмотря на доработку, в скором времени захочется большего, тогда продолжаем бюджетный тюнинг:

  1. Ставим к колонкам медные провода (хотя бы ту же проводку), а лучше акустические кабели типа Hi-Fi. Следим за соблюдением полярности!
  2. Вытачиваем шипы (скоро тут будет про них статья) и ставим колонки на них (при очень бюджетном дорабатывании сверлим низ корпуса и ставим на 3 болта М10, заострённые снизу). Если не жалко можно купить и настоящие акустические щипы.
  3. Дорабатываем усилитель или меняем на новый.
  4. Ставим нормальный межблочный кабель от звуковой к усилителю.
  5. Заэкранируем звуковую карту (Если колонки играют в составе акустической системы компьютера).

P.S. Как всегда не обойдётся без минусов. После вышеперечисленного явно придётся докупать ещё один HDD под музыку… Так как MP3 в 128 Kbps станет невозможно слушать — только 256-320 (но это уже совсем другая история…).

Доработка S-90 →
← Основы доработка акустики

Для смартфона и планшета

Беспроводная технология Bluetooth позволяет транслировать музыку, подкасты, аудиокниги и другой звуковой контент с мобильных устройств. Один раз «подружите» девайс с акустической системой и в дальнейшем сопряжение станет производиться за несколько секунд.

Выберите соединение Bluetooth и MC-30 постарается подключиться к известным ей источникам аудиоконтента. Если не найдет — включится режим сопряжения, для пользователя выглядит как мигающий синий индикатор на лицевой панели.

Если необходимо запустить режим сопряжения вручную — нажмите кнопку Pairing, которая располагается на пульте ДУ.

Соединение производится через соответствующий пункт меню мобильного устройства без ввода пароля.

Наслаждаюсь музыкой, не вставая с дивана, благодаря пульту дистанционного управления. С его помощью определяю режим работы акустической системы и управляю треками при трансляции посредством беспроводного соединения.

Необходимости направлять пульт непосредственно на акустическую систему нет. Работает под небольшим углом. Источник питания: батарейка CR2025.

АЧХ

Отметил ровный, без препятствующих восприятию слышимых изъянов, тональный баланс. Хорошо звучат композиции различных жанров, в том числе сложные джазовые оркестровки и насыщенные басами танцевальные мелодии. Объемный и глубокий бас не препятствует восприятию достаточно детальной середины. Рекомендую кабельное соединение. При беспроводном детальность средних частот снижается, как и насыщенность баса.

Bluetooth преимущественно для аудиокниг, подкастов и мелодий, которые звучат фоном, когда пользователь занят своими делами.

Как подтверждение словам, измерение АЧХ коллегами с ресурса ixbt.com:

Регуляторы тембра достаточно деликатны в настройках. Существенного изменения баланса при их использовании достичь не получится. Но не вижу в этом необходимости. Даже в предельных положениях регуляторов не появляется ни намека на искажения звучания.

Немного истории о заводе Radiotehnika

Завод был основан в 1927 году Абрамом Лейбовицем. В то время как раз начался  расцвет радио во всём мире. Изначально, производство находилось в центре столицы, позже, завод переехал на улицу Мукусалас. Ещё позже, эта улица получила своё логичное название — улица Радиотехники.

Во времена фашистской оккупации производство на заводе не прекращалось, а завод стал филиалом германской компании – Telefunken. Предполагаю, что качество и технологии были переняты у немецкой компании и взяты на вооружение.

Во времена Советского Союза завод выпускал радиоприемники и радиолы,  акустические системы, проигрыватели, усилители достаточно хорошего качества. Ведь многие образцы той техники – до сих пор служат людям.

В начале 70-х годов, для рижского завода наступило «золотое время». «Радиотехника» выпускала 35 % всей аудиоаппаратуры в СССР. Эта эпоха длилась вплотную до начала 90-х годов.

Акустика S-30 и S-90 стали настоящей легендой! Многие меломаны до сих пор еще с удовольствием слушают эти колонки. Эти 90 Ватт настоящей мощности могли давать красивейший по чистоте звук и мощность была реальная. Сейчас можно видеть на упаковке звуковоспроизводящей аппаратуры – 1200 ватт, но реально там бывает от силы 15-20 настоящих Ватт на максимальной мощности. А ведь недаром, что S-90 весили – 30 килограммов.

Это качество производимых товаров было доступно не всем. Цена была очень даже не по карману для большинства советских людей. Да и найти, достать ту или иную модель аппаратуры было не всегда простой задачей.

Но после развала такой огромной страны и установки границ, для завода наступили тяжелые времена. В независимую Латвию пошел дешевый ширпотреб из Китая, как в прочем и по всем бывшим союзным республикам.

Вся качественная аппаратура была представлена японскими компаниями и немецкой аудиотехникой. Они то и вытеснили старую добрую продукцию «Радиотехники».

Что с заводом только не делали! Какие попытки восстановить, оживить производство не предпринимались! Даже пробовали делить на куски и работать на узкий рынок техники. Организовывали новое предприятие – RRR Radiotehnika, которое позже объединили с другим известным заводом VEF (славились своими качественными радиоприемниками). Но  всё это не помогло.

После многочисленных пожаров на этажах основного здания завода и полного разграбления складских строений, администрация Риги обязала нового владельца территории и зданий на нем – снести всё. Примерно в 2015 году старое, разбитое и заброшенное здание, и все цеха бывшего завода – просто снесли. Нет больше того самого завода, а выпущенная тогда техника используется до сих пор.

2. Займёмся фильтром

Отключаем блок индикации перегрузки (если усилитель не мощнее 25-30 Вт — иначе потом слушаем с осторожностью) —схеме режем дорожку со входа (красный провод +) на VD KA522Б (смотри схему) и выпаиваем конденсатор С2 10 мкФ и транзистор VT2 КТ315б

Отрубаем разъем штекерный XPи припаиваем провода идущие к динамикам (старые выкидываем! Ставим на их место аудио провода сечением не менее 2,5 мм2, на крайний случай медные от электропроводки) напрямую к плате, с обратной стороны разъема. От бассовика (НЧ) «+» к №2 разъёма и «-» к №3. Пищалку (ВЧ) соответственно «+» к №5 и «-» к №2 (так надо — она в противофазе).С фильтром закончено.

Характеристики Radiotehnika S400M

Размеры самих звуковых головок:

  • ВЧ-излучатель – 25 мм, шелковый;
  • СЧ-излучатель – 125 мм, из целлюлозы;
  • Верхний НЧ-излучатель – 200 мм, из целлюлозы;
  • Нижний НЧ-излучатель – 250 мм, из целлюлозы.

Картинки с динамиками – кликабельны.

ВЧ динамик. 

Модификации: T-025-01, T-025-02
Рабочий диаметр: 1″ (2,5 см)
Электрическое сопротивление, 6 Ом
Номинальная мощность, 20 Ватт
Частотный диапазон, 2000 – 25000 Гц
Материал купола, Шелк
Диаметр купола, 25 мм
Тип магнита, неодимовый
Размер магнита, 24.5*3.5 мм

Среднечастотная звуковая головка, СЧ динамик

Модификации: 25 ZT-4-8, 25 ZT-4-8S, 25 ZT-6-8L
Рабочий диаметр: 5″ (12,5 см)
Электрическое сопротивление, 8 Ом
Номинальная мощность RMS, 25 Ватт
Максимальная мощность, 50 Ватт
Частотный диапазон, 40 – 5000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 87dB

Низкочастотная звуковая головка, НЧ динамик

Модификации: 50 ZT-5-8, 50 ZT-6-8, 50 ZT-5-11
Рабочий диаметр: 8″ (20 см)
Электрическое сопротивление,  8(11) Ом
Номинальная мощность RMS, 50 Ватт
Максимальная мощность, 100 Ватт
Частотный диапазон, 31,5 – 1000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 89 dB

Низкочастотная звуковая головка, НЧ динамик

Модификации: 75 ZT-4-4, 75 ZT-4-8
Рабочий диаметр: 10″ (25 см)
Электрическое сопротивление, 4(8) Ом
Номинальная мощность RMS, 75 Ватт
Максимальная мощность, 150 Ватт
Частотный диапазон, 25 – 1000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 89 dB

Внешний вид

Снаружи акустика выглядит очень даже достойно! Колонки выпускаются в нескольких цветовых решениях.

Доступные варианты отделки (картинки – кликабельны):

красный (красное дерево, mahagon),
черный (черный ясень, black),
глянцевый белый (глянцевый белый, gloss white),
глянцевый черный (черный ясень, лакированный, gloss black),
красный (красное дерево, redwood)

На официальном сайте – https://rrr.lv/ (правда на английском языке) можно самостоятельно посмотреть весь ассортимент. Ссылок не оставляю – скопируйте название в проводник вашего браузера.

Так же, есть официальные представители завода с оптовым складом в России. Их не мало, но вот один из них находится в городе Череповец, Вологодской области – http://rrrlv.ru/.

Доработка акустической системы

Характеристики, надо сказать не очень…

Или это мне с высоты S-90 так кажется? Тем более ещё помню, как принёс их (это вам не S-90, по колонке в руки и вперёд!) и зафановал. Для моих тогдашних ушей звук был что надо! Так что мысли, типа — русская акустическая система S-30 га..но отвергаться сразу! Не бывает плохих русских колонок, а бывают заевшиеся уши и кривые руки :).

Поэтому, всем владельцам S-30 посвящается. Если вам уже приелось их звучание, а финансы не располагают к покупке большего, читать ниже перечисленное:

Итак, в наличие S-30 2 штуки, паяльник, прямые руки (лучше золотые), подручный материал: вата, войлок (ватин, линолеум), провода медные (хоть от проводки, рекомендуются одножильные, сечением под 2,5 мм2), пластилин, резина, схема колонок, свободное время и желание дорабатывать неограниченно.

Снимаем переднюю панель (8 болтов) и оба динамика (в 30-х они, о ужас, даже не припаяны к проводам, а на разъемах!…)

Снимаем заднюю крышку (шильдик) с фильтром. Приступаем к доработке:

Распаковка

Выбор остановил на флагманской модели Sven MC-30, которая весит 10,8 килограмма. Коробки две. Первая — транспортировочная из грубого картона. Внутри нее вторая, в которой и находятся колонки, к которым прилагается компактных размеров пульт дистанционного управления, выглядит привлекательно. Выполнена в фирменных цветах бренда — голубом и белом.

На ней пользователь видит иллюстрации, краткую информацию о стереосистеме и поддерживаемых технологиях.

В упаковке нашел также кабели:

  • миниджек;
  • оптический (для подключения к источнику звука);
  • межблочный (его задача — соединять колонки, активную и пассивную);
  • питания (230 вольт, 50 герц).

Кабель для соединения колонок выглядит массивно. Его трехметровая длина позволит поставить колонки на значительном расстоянии друг от друга для достижения более выраженного стереофонического эффекта. Разъем с 4 контактами, такая конструкция обусловлена применением Bi-Amping.

Главные характеристики:

  • высокочастный (ВЧ) динамик — 32-миллиметровый (шелковый купольный твитер);
  • средние (СЧ) и низкие (СЧ) частоты передает 140-миллиметровый динамик из стекловолокна;
  • акустическое оформление — фазоинвертор;
  • предусмотрена регулировка тембров;
  • полос две;
  • габариты (в миллиметрах): 225 х 255 х 355.

Из чего сделана акустика Radiotehnika S400M

Многих наверняка заинтересует – из чего сделаны корпуса акустики Radiotehnika S400M? Если учесть, что далеко не многие знают о том, что производство этого бренда продолжает свою историю, то знатоков этой фирмы удивит эта информация (если кто не в курсе).

Основной материал для корпуса колонок – МДФ, толщиной 18-20 мм. Для производства акустики этот материал используют многие бренды, и это не является плохим материалом для корпусов АС. Всё же, технологии не должны останавливать развитие прогресса. Наоборот – нужно внедрять, но разумно, новые достижения, что бы добиваться новых успехов, хороших (лучших) результатов.

Такой толщины стенок (20 мм) вполне достаточно. Внутри установлены ребра жесткости – они хорошо справляются со своей задачей.

Задняя стенка глухая и не съемная. Она, по какой то причине, выполнена из известного нам материала – обычная ДСП плита. Но толщина задней стенки несколько удивила – 10-12 мм.

Снаружи, корпуса отделаны качественной виниловой пленкой, под ценные породы дерева. Выглядит это очень даже достойно, качественно. А под лаком, впечатление получается – «вау!». Возможно, что так показалось, но это верное слово, когда видишь и трогаешь лакированные колонки.

Динамики можно закрыть «грилями», но они скрывают весь вид. Это конечно на вкус и желания. Тут ничего хитрого нет, на все модели ставятся черные тканевые «защитные сетки» – «грили». Но без них, акустика смотрится более выразительно.

Про размеры корпуса Radiotehnika S400M выскажу такое мнение. S400M можно было бы отнести уже не к «столбикам», а к настоящим «напольным» системам. Ширина колонки 325 см – это уже достаточно много, по сравнению с «напольными» колонками от «домашнего кинотеатра» – BBK, Cortland, Sven, Polk Audio.

Обычная акустика домашнего кинотеатра может быть так же использована и в режиме – «стерео», но без сабвуфера там не обойтись. А S400M дают нормальный такой, плотный «низ», что сабвуфер вообще не потребуется. Так говорят владельцы этой акустики в своих отзывах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: