Что умела уникальная советская радиола сакта

Внешний вид и тираж

Первые экземпляры радиолы были выпущены в закругленном в нижней части деревянном корпусе, но более современные варианты начала 60-х уже были прямоугольными. Вес общей конструкции достигал 18 кг, но удобный форм-фактор делал прибор вполне доступным для транспортировки.

На Всемирной выставке Expo-58, проводимой в Брюсселе, приемники «Сакта» и «Фестиваль» удостоились серебряной медали. Примечательно, что за всю историю существования модели, было выпущено 800 тыс. радиол Sakta.

Даже сейчас на различных ресурсах с объявлениями можно найти рабочие экземпляры радиоприемника. «Сакта» до сих пор является поводом для обсуждения на радиолюбительских форумах и со временем становится лишь ценнее с точки зрения коллекционеров.

FM-радио

Раз уж у нас заработал зеленый глаз, то я подумал, что не комильфо слушать 2 станции на УКВ. Вспомнил, что в 90-е делали конвертеры для старых приемников, которые позволяли принимать FM диапазон на старые приемники. И да, он тоже нашелся на Митинском радиорынке. Скорее всего конвертер пролежал на витрине не один год. С него стряхнули пыль и отдали мне. Если кто будет покупать — модель Триада 324.

Конвертер был подключен к валявшемуся у меня дома блоку питания 12В и смонтирован на заднюю стенку. Он имеет кнопку выключения, так что возможность слушать УКВ тоже осталась. Я старался по минимуму вмешиваться в конструкцию аппарата, поэтому только отпаял разъем антенны и припаял на его место современный автомобильный антенный разъем.

После монтажа не верилось, что это все заработает. Но оно заработало. Теперь приемник ловит диапазон примерно 100-108 МГц. Нижняя часть не помещается в силу того, что УКВ диапазон имеет меньшую ширину. Ну и фиг с ним, я там особо ничего не слушал.

Прием в 30 км. от Останкино отличный.

Почему “Сакта”

Для тех, кто не в курсе, сакта – это декоративная брошь в форме подковы, являющаяся элементом украшения женской шерстяной национальной латышской накидки. Впрочем, в свое время носили это украшение и мужчины. Как правило, сакта изготавливалась из железа, но в богатых захоронениях были обнаружены серебренные и даже золотые экземпляры.

В советский период украшение часто изображали на почтовых марках, значках, как один из символов Латвийской ССР. А поскольку одноименная радиола производилась в Прибалтике (если конкретнее, то на Рижском заводе им. Попова), то немудрено, что ее назвали в честь этого широко почитаемого символа.

Что стало с заводом после развала СССР

Развал Советского союза печально отразился на промышленности СССР. Обанкротились и ликвидировались сотни предприятий, тысячи людей остались без работы.

В том числе, после закрытия завода нефтеавтоматики, без работы остался и мой отец. Мама, работавшая на швейной фабрике, полгода получала зарплату тканями и фурнитурой.

Руководители завода.

О былой славе предприятия напоминает лишь его продукция, которая, к слову, у некоторых до сих пор функционирует. Вот что означает советское качество товаров.

Признайтесь, а у вас сохранились раритетные телевизоры или радиоприемники Каунасского завода? А может, кто-то до сих пор пользуется литовской электронной техникой?

*Предупреждаем, алкоголь вредит вашему здоровью!

Немного истории

Первые ламповые приемники в СССР появились еще в 30-е годы XX века. Самой первой моделью был «Рекорд», который разработали конструкторы Александровского радиозавода в 1944 году. После этого начался серийный выпуск моделей, который длился до 1951 года. Вторым приемником, уже 7-ламповым, стал «Москвич», который, правда, не был популярным из-за высокой стоимости и сложных конструкторских решений. Именно в это время было дано задание на разработку радиоприемника, который мог быть стать массовым. Так, уже в 1949 и были выпущены в количестве больше 71 000 штук, а еще через год — почти 250 000.

В торговле массовый приемник поставлялся под названием «Москвич», и он сразу стал популярным. Кроме доступной цены, он отличался хорошими электрическими качествами, работал в диапазоне средних и длинных волн, правда, хорошо слышна была только речь.

Когда появился первый магнитофон?

Выпуск кассетных магнитофонов в СССР начался в 1969 году. И первой здесь оказалась модель «Десна», производившаяся на харьковском предприятии «Протон». Однако стоит отдать должное и предыдущему этапу — магнитофонам, проигрывавшим катушки пленки. Именно на них «набивали руку» инженеры, позднее создавшие ряд отличных кассетных версий. Первые эксперименты с такой техникой в нашей стране начались еще в 1930-е годы.

Но это были разработки сугубо для специального применения. По понятным причинам массовый выпуск развернули только десятилетием позже, к началу 1950-х. Выпуск бобинной техники продолжался и в 1960-е, и даже в 1970-е годы.

Обзор современных радиоприемников под старину

На сегодняшний день большое количество компаний-производителей техники занимаются разработкой и выпуском радиоприемников в старинном стиле. Рассмотрим несколько популярных и востребованных среди потребителей моделей в стиле ретро.

ION MUSTANG STEREO

Это устройство обладает стильным и уникальным по своей природе дизайном, внешний корпус выполнен в красном цвете. Если говорить об акцентах в оформлении, то нельзя не отметить FM-тюнер, который по своему внешнему виду похож на спидометр легендарного PonyCar FORD Mustang 1965 года. Что касается технических характеристик радиоприемника, то нельзя не отметить качественный и мощный звук, встроенное AM / FM-радио, функцию Bluetooth.

Camry CR1103

Помимо стильного внешнего дизайна, устройство обладает выдающимися функциональными особенностями. Так, диапазон работы приемника характеризуется показателями LW 150–280 кГц, FM 88–108 Мгц. Кроме того, имеется подсветка шкалы, которая повышает комфортность и удобство использования радиоприемника. Корпус выполнен из натурального дерева, которое является экологически чистым материалом. Приемник является стационарным и весит около 4 килограммов.

Camry CR 1151B

Это устройство отлично впишется в любой интерьер, станет его акцентом и стильным дополнением. Оформление корпуса довольно минималистично, но в то же время соответствует винтажным традициям. Производитель предусмотрел возможность программирования пользователем 40 радиостанций.

Camry CR1130

Внешний корпус устройства выполнен в нескольких цветах, поэтому каждый пользователь сможет подобрать для себя модель, которая будет полностью соответствовать индивидуальным вкусовым предпочтениям. Питание радиоприемника осуществляется благодаря батарее 6 х UM2 (размер C, LR14). Модель может воспринимать такие частоты, как LW, FM, SW, MW.

Современный радиоприемник, выполненный в винтажном стиле, может стать настоящим украшением вашего дома, а также привлечет внимание всех гостей

О том, какие бывают модели ретрорадиоприемников, смотрите в следующем видео.

Портативные модели

Первый советский портативный приемник появился значительно позже — в 1961 году. Это событие было связано, во-первых, с изобретением полупроводников-транзисторов, что позволило не только уменьшить размеры устройств, но и снизить энергопотребление. Во-вторых, общественная жизнь стала более либеральной, когда у населения появилась необходимость в портативных радиоустройствах, которые было необязательно регистрировать в почтовых отделениях и платить абонентскую плату. Многие пользователи очень радовались выходу портативных моделей, ведь их можно было взять с собой в поход и в любое другое место, чтобы слушать любимые передачи.

Первый портативный транзисторный радиоприемник был назван «Фестиваль» в честь проходившего в 1957 году в Москве Международного фестиваля молодёжи и студентов. Сборка этой модели была выполнена на основе девяти транзисторов, благодаря чему принимались передачи станций, которые работают в средних волнах. Питание модели осуществлялось от батареи карманного фонаря, которая могла проработать без замены в течение двадцати пяти часов.

Ремонт зеленого глаза и подсветки шкалы

В Ригонде есть обалденная штука — зеленый глаз. Это специальная лампа, которая показывает полосу разной ширины при настройке на станцию. Когда сигнал хороший, зрачок раскрывается на всю ширину, как цветок.

К сожалению, глаз был абсолютно мертвый. Так же не работали лампочки подсветки шкалы.

Выгладит потрясающе, правда? Кликайте на фотки для увеличения.

Тестером проверил, напряжение 6,3 В переменки есть. На лампе прозвонил накал и там был обрыв. Значит сдохли лампа и лампочки.

Все запчасти нашлись на Митино. Как оказалось, сейчас происходит ренессанс ламповой техники и многие советские лампы делают новые. Для меня это было шоком. Индикаторная лампа стоила примерно 500 р, лампочки подсветки по 20.

Умельцы делают на этой лампе вот такие красивые штуки.

«Стрела» (радиола, 1955 год) и «Мелодия» (1959 год)

Какие были радиоприемники СССР? Фото показывает, что при внешних сходствах модели все-таки имели несущественные отличия. О многих моделях мы сегодня даже не помним, но список приемников, выпускаемых в Советском Союзе, на самом деле очень и очень внушительный. Так, с 1958 года в СССР выпускались приемники «Стрела», который относятся к приборам 4-го класса и являются трехламповыми супергетеродинами, позволяющими прослушивать грамзаписи благодаря внешнему звукоснимателю. Прибор оснащен эллиптическим динамическим громкоговорителем, а блок питания собран на основе однополупериодной схемы. Имеется клавишный переключатель, который выключает устройство или используется для переключения диапазонов.

Ближе к концу шестидесятых годов был разработан ламповый радиоприемник «Мелодия», который разрабатывался в Риге. Все аппараты данной модели оснащались клавишным переключателем, поворотной внутренней магнитной антенной и внутренним диполем для диапазона УКВ.

Таким образом, в Советском Союзе было огромное количество радиоприемников, которые постоянно совершенствовались и модернизировались. Сегодня они раритет, но все-таки продолжают работать. А их внешний вид служит ярким напоминанием об эпохе, когда радиотехника в стране только-только начала развиваться.

Что выпускали на заводе в период СССР

Через год после открытия завод начал выпускать селекторы. Еще через один — наладил производство радиоприемников и дефицитных магнитол. О, как же я мечтал о них в подростковом возрасте!

Радиоприемник Маяк.

Почти за сорокалетнюю историю с конвейера Каунасского радиозавода было выпущено более 50 разновидностей электронной техники.

С 1957 по 1963 год были выпущены ламповые радиоприемники: «МАЯК», «Дайна», «Неринга», «Вайв». В 1959 году радиола «Песня».

С 1963 по 1973 год популярны были катушечные магнитолы моделей «Миния», «Миния 2» и «Миния 3» «Миния 4», «Миния 2R», «Нида», «Нида 2» — каждая последующая модель была усовершенствована.

Магнитола Миния 4.

С 1973 года радиозавод начал специализироваться на производстве черно-белых телевизоров «Шилялис» и «Орбитер». В 1978 году был выпущен первый цветной телевизор «Шилялис Ц401», а позже в 1983 году «Шилялис 410Д».

На этом телевизоре я впервые увидел цветную картинку, когда мой дядя притащил его нам в подарок перед Новым годом.

Популярные советские модели

Начать обзор уместно с первой модели высшего класса в СССР (по крайней мере, так считают многие эксперты). Речь идет о версии «Маяк-001 Стерео». Разработчики отталкивались от пробного изделия, «Юпитера», из первой половины 1970-х. Составные части приобретали за рубежом, и именно из-за этого киевский изготовитель делал не более 1000 экземпляров в год. С помощью устройства сохраняли звук моно и стерео, таковы же были возможности воспроизведения.

Ровно через 10 лет появляется «Маяк-003 Стерео», выдававший уже несколько больший спектр волн. А «Маяку-005 Стерео» вообще не повезло. Эту модификацию собрали в количестве всего 20 штук. Затем предприятие сразу перешло с дорогих на более бюджетные устройства.

«Олимп-004-Стерео» заслуженно попал в число наиболее востребованных тогда аппаратов. Их выделяет несомненное совершенство. Разработку и производство совместно вели завод имени Лепсе, что в городе Кирове, и Фрязинское предприятие.

Но среди любителей ретро немалая часть предпочитает ламповые переносные изделия. Ярким тому примером выступает «Соната». Выпускавшийся с 1967 года магнитофон пригоден и для воспроизведения, и для записи звука. Лентопротяжный механизм без изменений позаимствовали у «Чайки-66» – более ранней версии с того же предприятия. Уровень записи и проигрывания регулируется отдельно, можно наложить новую запись поверх старой без затирания.

Стоит отметить, что малосерийные магнитофоны в СССР ценились особенно высоко. Ведь их делали чуть ли не вручную, а потому качество оказывалось выше обычных ожиданий. Хороший тому пример – «Яуза 220 Стерео». Выпуском такой приставки с 1984 года занимался первый московский электромеханический завод.

Обращают на себя внимание:

  • световые индикаторы ключевых рабочих режимов;
  • возможность проконтролировать запись, прослушав ее на телефоне;
  • наличие паузы и автостопа;
  • регулировка громкости телефонов;
  • отличное устройство понижения шума;
  • частоты от 40 до 16000 Гц (в зависимости от типа используемой ленты);
  • масса в 7 кг.

Отдельно стоит сказать про условные знаки, использовавшиеся на аудиотехнике и радиоаппаратах. Окружность со стрелкой вправо показывала линейный выход. Соответственно, окружность, из которой выходит стрелка влево, применялась для обозначения линейного входа. Две окружности, разделенные нижним подчеркиванием, обозначают сам магнитофон (в составе других устройств). Антенный вход помечали белым квадратом, справа от которого располагалась буква Y, а 2 окружности рядом — это стерео.

Продолжая обзор культовых магнитофонов из прошлого, стоит упомянуть и «МИЗ-8». Несмотря на громоздкость, он не отставал от иностранных аналогов. Правда, стремительное изменение потребительских вкусов погубило эту неплохую модель и не позволило ей раскрыть свой потенциал. Модификация «Весна-2» оказалась, пожалуй, популярнее других ранних портативных устройств. Ее охотно использовали для прослушивания музыки на улице.

Магнитола «Казахстан», появившаяся в 1980-е годы, была хороша с технической точки зрения. Да и желающих ее приобрести было довольно много. Однако реализации потенциала помешала излишне высокая цена. Те, кто мог бы стать преданной аудиторией, редко позволяли себе такие расходы. Также в списках популярных некогда моделей можно встретить:

  • «Весну-М-212 С-4»;
  • «Электронику-322»;
  • «Электронику-302»;
  • «Илеть-102»;
  • «Олимп-005».

Обзор магнитофонов СССР смотрите в следующем видео.

История Каунасского радиозавода

Для меня страны Прибалтики ассоциировались с микроавтобусами РАФ, рижскими шпротами, черным бальзамом, ну и, конечно, с теле- и радиоаппаратурой, достать которую было не так-то легко.

Промышленные заводы и предприятия стали активно строиться после вхождения Прибалтики в состав СССР.

Сотрудники завода.

Одним из крупнейших предприятий по изготовлению радиотехники стал Каунасский радиозавод. Он был основан 19 июня 1953 года.

В этот день там была изготовлена первая продукция. Им стал переключатель ТВ программ. Продукт имел большой успех у потребителей, о заводе узнала вся страна.

Здание завода.

Модели СССР

Отечественные винтажные музыкальные центры получили распространение в течение 1960-х годов. Точнее, это сейчас их считают винтажными, а тогда самые обычные радиолы считались вполне актуальной бытовой электроникой.

Трудно сказать, как бы развивалась эта сфера, если бы не было войны. Но совершенно точно то, что ламповые радиолы очень широко использовались до 1980-х годов.

Закат радиол наступил в конце 1970-х годов. Тогда транзисторная электроника окончательно продемонстрировала свое превосходство над ламповой, даже над ее лучшими образцами. Знатоки могут вспомнить про «универсальный магнитофон-проигрыватель» модели УМП-1. Это устройство появилось еще в 1954 году. Сейчас таким устройством мало кого можно удивить, а тогда как опытный образец, так и начало его промышленного выпуска освещались в «Технике молодежи». Устройство можно было использовать для записи звука через:

  • микрофон;
  • линию проводной трансляции;
  • эфирный радиоприемник.

В 1956 и 1957 годах выпускался более совершенный аппарат «Эльфа-6». Он относился к давно забытому классу «магнитофон-радиограммофон». Вильнюсская разработка могла проигрывать пластинки на скоростях 33 и 78 оборотов за минуту (с частотами от 100 до 2000 и от 100 до 5000 Гц соответственно). За час устройство потребляет 0,07 кВт. Нелинейные искажения не превышают 4%.

В 1978 году бердский радиозавод представил публике «Вегу-115-стерео». Этот музыкальный центр работал, разумеется, и в режиме моно. Были предусмотрены уже микролифт и автостоп. При записи и последующем воспроизведении соотношение сигнала и шума составляло 42-44 дБ. Общая масса набора достигала 38 кг.

Еще можно упомянуть такие модели:

  • «Романтика-001-стерео»;
  • «Мелодия-105-стерео»;
  • «Радиотехника-101-стерео»;
  • «Ода-102-стерео».

Седьмое место — Эстония ЭП 010

Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки.

Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление – богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. Классно!

У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками.

Восстановление

На начальном этапе мне помог друг моего отца Борис (большое ему спасибо), т.к. опыта ремонта ламповой техники у меня не было никакого.

Ригонда была абсолютно мертвая и дело оказалось просто в развалившейся колодке предохранителя 220 Вольт.

Далее у старых Ригонд за 50 лет стираются переменные резисторы в крутилках громкости и тембре. Теоретически их можно купить и поменять, но они довольно редкие (с несколькими отводами от сопротивления). В данном случае простая переборка и чистка от пыли полностью избавила от проблемы хруста и пропадания звука.

После этого аппаратом уже можно было пользоваться в первозданном виде. Т.е. музыку играли только оставшиеся на УКВ пара станций. А пластинок у меня нет.

История

Создавать первые советские колонки начали незадолго после окончания войны. До этого существовали только обыкновенные радиовещатели. Но в 1951 году разработчики начали задумываться о том, как сделать полноценную акустическую систему для домашнего использования. В то время люди умели не только генерировать идеи, но и максимально быстро воплощать их в реальность. Поэтому разработкой новых моделей акустики занялись практически сразу.

Старые советские колонки и сейчас приятно удивляют. Ведь с самых первых дней их создания техника делалась на высшем уровне. Колонки дополнял громкоговоритель, подмагничивающий элемент и мощная электродинамическая головка. Уже в то время музыка на такой технике звучала очень достойно.

Начиная с середины прошлого столетия в СССР начали активно выпускать качественные приемники, которые практически до самого развала Союза можно было встретить в каждом советском доме или квартире. Их использовали не только в малогабаритных квартирах и частных домах, но и на дискотеках и концертах.

Чем прославился завод

Главным достижением этого завода, я считаю, цветной телевизор. Тогда покупка такого дефицита обмывалась не один день, приглашались родственники и соседи, которым с гордостью демонстрировалось чудо советской промышленности.

Самая популярная модель телевизора литовского производства – это, конечно же «Шилялис». Кстати, Schiljalis переводится, как «сосновый бор». Отличался телевизор небольшим размером, благодаря чему был легко транспортируемым.

Телевизор Шилялис.

Телевизор можно было смотреть в гостиной, собравшись на диване всей семьей, а если не хотелось отвлекаться от интересной передачи во время обеда, можно было перенести ценную технику на кухню.

Сотрудники радиозавода в Каунасе всегда использовали передовые технологии. Настоящим прорывом стали селекторы с диапазонами метровых и дециметровых волн (МВ и ДМВ).

Кроме того, в истории электронной промышленности СССР, Каунасский радиозавод был первым, кто изобрел селекторы с использованием интегральных микросхем.

Отличали продукцию завода высокое качество и простота в эксплуатации. Широко экспортировалась продукция и в европейские страны.

Линейный вход и bluetooth приемник

Ригонда имеет линейный вход в виде советского 5-штырькового круглого разъема. Я спаял переходник на jack-3.5«

На Али был заказан Bluetooth приемник с APT-x за 15 баксов. Вот этот. Отзывы на Али и обзоры на Муське обещали хорошее качество звука. На самом деле он играет ровно на столько, сколько стоит. Даже в Ригонде слышна разница между прямым подключением плеера и этим модулем (Apt-x включен, я проверял). Так же слышны фоновые шумы, если подключить к нему наушники и послушать тишину.

В общем, звуком я очень доволен. Играет Ригонда через bluetooth очень круто. У меня есть народная колонка Сардина, с ней сравнивать смысла никакого нет. Ящик имеет большой объем, 4 динамика (НЧ и ВЧ). Очень здорово работает темброблок, по BT можно прибавить высоких и низких частот.

Ремонт советских ламповых телевизоров и приемников ламповой ретро радиотехники

Возьму на ремонт, настройку, восстановление, переделка входов под современные USB, AV, раритетную, музейную, эксклюзивную, ретро ламповую радиотехнику советского производства, ламповые приемники и телевизоры 40-х, 50-х, 60-х годов, производства СССР, транзисторные приемники, ламповые усилители, производства до 1985-90 года. Также ремонт советских игровых автоматов, игральных автоматов СССР. Радиотехника которая вам ценна как подарок, наследство, талисман и т.д. Прошу хлам который можно в интернете за копейки купить, на ремонт не предлагать (ремонт дороже обойдется). Опыт работы с 70-х годов. Вся ремонтная аппаратура и измерительная техника есть. Ремонт от 5 тыс. .

Для коллекционеров и знатоков — Ремонт , Восстановление разобранной ретро радиотехники от 25000 руб,настройка, переделка на современную начинку аппаратуры 30-50 г.г. .

Установка видео, USB входа на телевизоры 3 тыс (Материалы 2 тыс).

За срочность +50%

Работы производится только в моей оборудованной мастерской.

Выезд для диагностики 1500 р. (в пределах МКАД)

Наличие принципиальной схемы аппаратов желательна, но не

обязательна. Можете присылать на ремонт с других городов через ТК СДЭК Она у меня рядом с домом.

Ремонт ламповых телевизоров.

ламповой радиотехники СССР

Советские радиолы по году производства с 1931 по 1963 гг.

Источник

“Музыка-речь”

Радиола «Сакта» знаменита тем, что работала на одном из лучших по тем временам динамике 5ГД1РРЗ, редкому в своей ровности АЧХ и прекрасному звучанию. Прибор оснащался регулировкой громкости с тон-компенсацией, в том числе с тон-регистром «Музыка-речь» и плавными регуляторами тембра НЧ и ВЧ.

Это позволяло подбирать наиболее естественное звучание путём простого переключения клавиш. Подобными возможностями сегодня не удивишь никого, но для начала 60-х годов, когда такие приемники только начинали появляться, это действительно было в новинку и открывало более широкие просторы для экспериментов, причем как для обычного слушателя, так и для радиолюбителей.

Недостатки

  • Ламповая техника не для скупердяев :)) Радиола потребляет 55 — 65 Вт, часы 6 Вт.
  • Мне досталась самая первая Ригонда возрастом более 50 лет. Поэтому, несмотря на 2 комплекта динамиков, она МОНО. В принципе, это влияет только если сидеть по центру перед ней. Позже завод стал делать и стерео-версию.
  • Ограниченный ресурс ламп. Наверное, глупо это писать про изделие, которое работает через 50 лет, но производитель обозначал срок службы в 500-700 часов. На самом деле лампы работали в разы больше.

Жена связала салфеточку и композиция с Ригондой и часами с помойки приобрела законченный вид. Прям полный винтаж. При этом аппарат ловит FM и выполняет роль отличной ламповой Bluetoth колонки. Играет очень приятно.

Ну и за зеленым глазом очень интересно наблюдать.

Вся колонка обошлась в примерно 2000 рублей и несколько дней времени. Желающие повторить — велкам на Авито :))) Всего за $100 можно собрать такую классную штуку.

Один ламповый аудиофил попросил меня переделать радиолу в усилитель. Выкидывать или разбирать такую древность жалко, так что я принялся за работу. Наблюдайте за тем, как я буду портить переделывать радиолу.

Сначала познакомимся с самим пациентом поближе. Агрегат 1976 года. Процесс разборки я не заснял, так что некоторые изображения самой радиолы будут из интернета.

Ламповая радиола 2-го класса «Кантата-204» построена на базе ранее серийно выпускаемой модели “Кантата-203”. Модернизирован лишь внешний вид радиолы и введены некоторые изменения в принципиальную схему.

Радиола предназначена для приема передач радиовещательных станций с амплитудной модуляцией в диапазонах длинных, средних и коротких волн, с частотной модуляцией в диапазоне ультракоротких волн, а также для воспроизведения грамзаписи.

В радиоле применено электропроигрывающее устройство типа III ЭПУ-38. Во встроенной акустической системе радиолы используются две головки громкоговорителей: 4ГД-35 и 1ГД-40. Номинальное электрическое сопротивление акустической системы 4 Ом.

Конструкция: Корпус радиолы — деревянный, отделан шпоном ценных пород дерева с лакированной поверхностью. В верх ней части корпуса радиолы размещено электропроигрывающее устройство, закрываемое поднимающейся крышкой. На передней панели корпуса укреплена одна головка громкоговорителя (4ГД-35) и расположена шкала настройки, а также все основные органы управления радиолы. На одной из боковых стенок корпуса расположена вторая головка (1ГД-40).

Габаритные размеры радиолы — 275х750х330 мм. Масса 21 кг.

Вот такую вещицу я буду ломать. Радиоприёмник не работал и кнопки переключения диапазонов заедали, УНЧ был целый. Его я и буду отделять от основного шасси вместе с блоком питания.

Вытащил шасси и отпилил необходимое:

За долгие годы всё покрылось пылью, смахиваем её:

Теперь то лучше. Ставим усилок на полочку и идём заниматься корпусом. Самым оптимальным вариантом было использовать уже имеющуюся часть корпуса радиолы, так что вооружаемся ножовкой и отпиливаем необходимое:

Собираем корпус, я скреплял стенки саморезами. За годы клей потерял свою прочность, так что пришлось соединять саморезами обе стороны.

Коробочка готова, но очень страшновата. Так что приступаем к отделке, счищаем старый лак:

Корпусок готов, теперь начинаем разбираться со внутренностями усилителя. Установил 2 входных гнезда — одно для шнура, другое для гитары. Усилок будет использоваться как обычная колонка и как комбик.

Землю соединяем с шасси, а правый и левый канал подаём на точку 12:

С электроникой всё готово, приступаем к монтажу. Начинаем с динамиков:

Высокочастотный динамик мешает расположению выходного трансформатора, по этому установил его горизонтально. Монтируем шасси:

И закрываем всё это дело крышечкой:

Радиола похудела с 21 кг на 8 кг. Звучание офигенное, особенно при повышении низких частот и уменьшении высоких.

Особенности

Чтобы сделать звучание аппаратуры более мощным, потребуется усилитель звука. В некоторых образцах он может быть встроен внутрь устройства, к другим потребуется его подключать отдельно. Такое специальное электронное устройство, задача которого усиливать звуковые колебания в диапазоне человеческого слуха. Исходя из этого, прибор должен работать в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, но усилители могут обладать и лучшими характеристиками.

По видам усилители длятся на бытовые и профессиональные. Первые предназначены для использования в домашних условиях для качественного воспроизведения аудио. В свою очередь аппаратура профессионального сегмента подразделяется на студийную, концертную и инструментальную.

По типу устройства делятся на следующие виды:

  • оконечные (предназначены для усиления мощности сигнала);
  • предварительные (их задача подготовить слабый сигнал для усиления);
  • полные (в этих устройствах оба типа совмещены).

При выборе стоит обратить внимание на количество каналов, мощность и диапазон воспроизводимых частот

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: