Юстировка привода с помощью регуляторов
Ооо, это тяжёлая тема.Если я посоветую вам крутить подстроечные резисторы, то, в конце-концов, буду завален десятками тысяч писем с просьбами о помощи.
Мой искренний совет — НЕ ТРОГАТЬ ни при каких обстоятельствах юстировку лазера, фокуса, трекинга и т.д. Но если вы всё равно решились этим заняться, я ничем не смогу помочь. Всё что могу сказать, так это то, что после починки сотни лазерных головок — я знаю, как это делается, И ИМЕННО ПОЭТОМУ я настоятельно прошу не пробовать это в домашних условиях.
Так или иначе, если у вас есть мёртвый плеер, и, прочитав все написанное выше, вы считаете, что вам уже нечего терять — пробуйте крутить регуляторы. НО СНАЧАЛА ПРОМАРКИРУЙТЕ ИХ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЕРНУТЬ ВСЁ НА МЕСТО. Лак для ногтей вашей жены является хорошей альтернативой, но лучше тщательно высушите его перед тем, как начать.
После маркировки, внимательно читайте подписи на печатной плате:
Philips использует 2 подстроечника — один для фокуса и один для трекинга.
Без мануала их нетрудно определить, потому как когда вы будете наблюдать работу лазерной головки во время тюнинга регулятора фокуса — линза будет двигаться вверх и вниз.
Филипсовские регуляторы настраиваются при помощи шестигранного ключа.
CDM-ки от Philips обычно настраиваются куда легче, чем Соневской породы — с их 4, 5 и даже 6 переменными резисторами. С другой стороны, в филипсовских «ме́хах» эти регуляторы находятся обычно под транспортом. Это очень плохо. Sony позволяет юстировать луч куда легче во время проигрывания.
Sony имеет следующие надписи к регуляторам: FG (focus gain — усиление фокуса), FB (focus bias/balance — балансировка фокуса), TG (tracking gain — усиление трекинга) и TB (tracking balance — балансировка трекинга). Есть также несколько других точных подстройщиков питания, которых я не упомнил. Если вы не промаркировали изначальные позиции, перед тем как их крутить — вернуть всё как было, настолько же реально, как и выиграть в лотто. То есть, даже не пытайтесь.
Настраивайте только проблемные регуляторы: focus для фокусировки, tracking для отслеживания и т.д.
В 90% случаев регуляторы в порядке в центральном положении. Если регулятор должен быть выставлен (или уже стоит) в экстремальной позиции — это признак большой беды.
Запомните, что голубые регуляторы помечаются как фокусные, белые — для трекинга, и медный радиатор стоит на контролирующем питание чипе. Микросхема CXA1081 обеспечивает работу логики сервопривода, Данное фото сделано внутри плеера Sony 227ESD, который имеет магнитные рельсы отслеживания и головку KSS-151A.
ВНИМАНИЕ: Каждый раз, когда вы меняете положение регулятора — лоток должен быть открыт и закрыт для сброса настроек памяти у серво-привода.
Есть также специальная техника нахождения правильной позиции регулятора благодаря собственному слуху — неправильно отрегулированный механизм шумит как постоянно фокусирующаяся головка или как шум от транспорта при поиске трека. Вы можете УСЛЫШАТЬ, как лазеру может быть нехорошо. Если всё ОК — лазерная система должна быть тихой и беззвучной во время проигрывания. Слушайте внимательно лазер во время подстройки резисторов.
Наконец, сказав всё это — опасайтесь открывать «ящик Пандоры» изменения регуляторов любой ценой.
Если вы настолько глупы, чтобы игнорировать все мои предупреждения — то ПОТОМ, когда вы действительно спалите лазер, можете сообщать о его смерти. Потому что он во-истину будет мертвее мёртвого.
И о тех, кто это сделал.
Я слышал это так много раз, что решил написать о лазерах, их проблемах и простых решениях.
Я взглянул внутрь более 100 плееров, которые НЕ ЧИТАЛИ CD и только один (в десятичном и двоичном виде это ровно «1») имел сломанную головку. И этот один умер из-за моей тупости. Но это не является темой для данной статьи.
А глупость других.
Есть по крайней мере двадцать причин, почему CD плеер не читает диски, и люди, имея стереотип, называют все эти проблемы СЛОМАННОЙ ГОЛОВКОЙ.
И это КРАЙНЕ НЕПРАВИЛЬНО, потому что лазерные головки более не производятся, а то, что осталось, эти святые резервы — брутально раскупаются теми, кто не знает ничего лучше, чем тупо купить новую головку.
Что такое mp3
MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой занималось Общество Фраунхгофера — объединение институтов прикладных исследований Германии. Они же позже придумали AAC, который мог бы стать главным форматом сжатого звука… Но не получилось.
А Вы знали, что MP3 бывает с переменным (VBR) и постоянным битрейтом (CBR)? Постоянный битрейт, ввиду работы алгоритма, кодируется каждый раз как в первый. Поэтому может выдавать неровное качество, а это значит – не всякий звук в таком раскладе будет качественно записан.
Поскольку MP3 появился довольно давно, он обладает массой ограничений. Разрядность — 16–24 бита. Частота дискретизации представлена следующим набором вариантов: 8; 11,025; 12; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48. Максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с. Максимальное число каналов — 2. Но мы все-таки о музыке говорим, мультиканальные записи еще поискать надо.
А таперь давайте посмотрим, как кодируется MP3. На иллюстрации — частотно-временное распределение звука. Одна и та же запись: Audio CD, OGG-файл, хорошо закодированный MP3. Что наблюдаем — куски справа и слева совпадают практически полностью. Значит, MP3 файл звучит практически так же, как оригинальная запись на компакт-диске.
Philips CD104: самый недорогой
Этому бюджетному и симпатичному аппарату второго поколения CD-плееров Philips тоже была посвящена целая статья. В ней же можно почитать обо всем хорошем, связанном с CD104, а сейчас пора сравнить эту модель с предшественниками.
Если бы это был конкурс по соотношению качество/цена, CD104 одержал убедительную победу. Но нас интересуют не относительные, а абсолютные показатели. И здесь надо признать, что устройство все-таки чуть-чуть уступает двум предыдущим аппаратам первого поколения Philips, давая не такой утонченный почерк на верхних частотах.
Сложно сказать, почему так. Ведь по измерениям это довольно схожие аппараты, да и главные элементы остаются прежними. TDA1540P в пластиковом исполнении были с худшими допусками, чем TDA1540D на керамике? Усиленная сервосистема CDM-1 улучшила читаемость дисков одновременно с потерей в музыкальности относительно более капризного CDM-0?
Но вся эта критика звука в отношении CD104 возможна лишь в лобовом сравнении с предшественниками. Будучи включенным сам по себе, маленький Philips CD104 заставит подняться не одну бровь.
Основные десять причин, почему диски не читаются
— в соответствии с «моим большим опытом» в этом вопросе — это:
1. CD диск внутри плеера, оставшийся после переезда в лотке. Диск проваливается внутрь «кишков» сидюка и блокирует механизм. Когда владелец вставляет второй диск внутрь — плеер естественно показывает ошибку.
— Лечение: первое лекарство, которое приходит на мой ум, это — открыть диск и удалить застрявший CD.
2. Двадцатилетний пассик, что приводит в действие лоток, начинает скользить или рвётся. После закрытия лотка — диск неверно встаёт на шпиндель.
— Лечение: заменить пассик.
3. Проигрыватель компакт-дисков, работавший в пыльной среде. Пыль или сигаретная смола поселились на лазерной оптике. Пыль вызывает дисперсию луча. Лазер теряет фокус.
— Лечение: вскрыть плеер и очистить поверхность лазерной головки с помощью ушной палочки. Сначала мокрым кончиком, смоченным чистящей жидкостью, затем — сухим. Если этого недостаточно — очистить лазер ВНУТРИ считывающей головки. Но это для продвинутых. Лучше отдать эту работу часовщику. Ниже — несколько фотографий.
4. Питание лазерной цепи неисправно: либо слишком низкое напряжение, либо шумно, или начинает колебаться от плохой фильтрации или регулировки. Причиной могут быть высохшие электролиты.
— Лечение: заменить все электролиты в цифровой части платы, а ещё лучше — вообще все.
5. Есть холодная пайка в лазерной схеме.
— Действительно, распаянные соединения со временем могут корродировать и выходить из строя. Даже лучшие плееры 20-летней давности этим грешат. Соединение, выполненное горячей пайкой, такие как: ножка регулятора, или точка, где выпрямляется напряжение, или контроллер мощности лазера — от жары у них начинается ускоренный износ — смесь окисления, выгорания флюса и испарения олова.
— Лечение: взглянуть на все паяные соединения, особенно вокруг коннекторов кабелей, идущих на питание лазера, вокруг всех регуляторов, вокруг мест, которые выглядят подгорелыми, коричневатыми или проваренными — и повторно пропаять эти соединения, добавив немного свежей пайки со свежим флюсом.
6. Движущиеся кабеля или ленты — ломаются после миллионов изгибов.
— Лечение: Проверьте непрерывность в изгибах лент, ведущие к лазеру, лотку или движущему механизму.
7. Движущий механизм накапливает грязь, волосы и пыль на жирную часть и головка не может вернуться к центру, своему исходному положению. С каждой «поездкой» — грязь отталкивается и образует своего рода «бампер», который остается с каждой стороны дорожки.
— Лечение: почистить дорожки, оси и стержни на их краях.
8. Главный мотор не держит правильную скорость.Это выглядит, как будто лазер не может считать диск, но дело банально в неправильной скорости вращения. Это может быть вызвано скольжением диска на шпинделе, или дефектом двигателя, или что-то блокирует CD, как, например, трение о поверхность лотка с соответствующим звуком. Например, шпиндель может стирать его нижний подшипник и весь механизм будет ниже на одну десятую миллиметра. Лазер теряет фокус и верхний зажим не будет хорошо прижимать. В любом случае — шпиндель должен быть возвращен до этих десятых долей миллиметра.
— Лечение: если мотор самый простой Mabuchi за 5 баксов — лучше заменить его. Если же это CDM или KSS магнитной серии с бесщёточными двигателями — в таком случае просто настроить высоту шпинделя.
9. Волосы или что-то еще застряло внутри механизма фокусировки лазера.Лазер не может свободно перемещаться вверх и вниз. Если CD сильно наэлектризован — он притягивает волосы, пыль и шерсть домашних животных. Во время воспроизведения они могут попасть под подвеску лазерной фокусировки.
— Лечение: устранить препятствие.
10. Компакт-диск не вращается.
После закрытия лотка ничего не происходит и показывается ошибка. Это может быть результатом того, что CD не крутится вообще. CD привод должен быть обследован.
Marantz SA-10
Цена по стандартам класса High End далеко не вызывающая, и это один из самых талантливых и бескомпромиссных CD-проигрывателей, какие нам доводилось встречать.
Характеристики
Тип: интегрированный | Выходы: цифровые коаксиальный, оптический, аналоговые RCA, XLR, на наушники 6,3 мм | Входы: цифровые коаксиальный, оптический, 2хUSB | Габариты: 12,7 x 44 x 41,9 см | Вес: 18,4 кг
ЗА
- Информативный и проработанный звук
- Плавная динамика
- Отличный ЦАП
Против
Ограниченная совместимость с iPhone
Если цена не является решающим фактором, а качество звучания ставится во главу угла, то Marantz SA-10 может стать для вас идеальным вариантом. Эффектный проигрыватель способен воспроизвести буквально все, чего бы вам ни захотелось, включая SACD и файлы в форматах FLAC, DSD128, ALAC, AIFF и MP3 с USB-флэшки.
Специально разработанный транспорт SACD-M3, а также новый путь прохождения сигнала и усовершенствованный цифроаналоговый преобразователь под названием Marantz Music Mastering обеспечивают великолепное звучание и редкое внимание к деталям. Мы в восторге от того, как точно воссоздаются текстуры инструментов, и от тонкой проработки малейших изменений динамики
Пульт ДУ выглядит более роскошным, чем обычно бывает у моделей класса High End, а корпус проигрывателя – исключительно прочный и отменно демпфированный. Если Marantz SA-10 вам по карману, не проходите мимо: это великолепный цифровой источник и один из лучших проигрывателей компакт-дисков.
Philips CD202: самый музыкальный
Данный аппарат и его особенности были достаточно подробно разобраны в этом материале. Модель CD202 можно отнести к наиболее совершенным устройствам группы Philips первого поколения. Упаковка, экранирование и добротность конструкции исключительная. В тестируемом экземпляре используются декодеры Sony: демодулятор CX7933, интерполятор CX7934 и коррекция ошибок CX7935. Как показала практика, кажется, что именно такое сочетание обеспечивает источнику с SAA7030 /TDA1540D идеальный баланс прозрачности и музыкальности.
Забавно, что измерения фазы CD202 вообще-то указывают на небольшой глюк из-за японского наследства в виде сдвига между левым и правым каналом на величину одного семпла. Привет от Sony CDP-101, в котором использовался такой же набор чипсета с такой же проблемой.
По временной шкале сдвиг составляет 22,676 микросекунд. Хотя особого криминала в этом нет. В студиях звукозаписи для стереоэффектов используют задержки в миллисекундах, т.е. в тысячу раз больше. Но в любом случае, у Philips CD100 с родными декодерами этого сдвига нет. Может быть, в этом причина волшебного звука CD202? В части серийных партий плееров Philips CD300/303 и клонов на их базе (Marantz, Grundig, Loewe, Magnavox, Sylvania и др.) также ставили подарочный набор декодеров Sony .
Фазовая ошибка между каналами в устройствах Philips серии 200/300 с декодерами Sony составляет один семпл или 22,676 микросекунды
Я сравнивал звучание «трехсотой» серии с обеими вариантами декодеров. Аппарат с японской начинкой играл капельку интенсивнее на ВЧ, но на очарование фирменной подачи этот факт особо никак не повлиял. Можно смело рекомендовать 300-ю модель к приобретению в качестве «окончательного CD-проигрывателя». Они достаточно часто встречаются на вторичном рынке и пользуются любовью коллекционеров.
Меня лишь смущает выезжающим на свет божий CD-привод. Все вместе с зеленой подсветкой внутри это, конечно, смотрится эффектно. Но я бы предпочел, чтобы всех этих колес, пассиков и рельс не было, а транспортный узел оставался неподвижным и никуда не шастал. Так что мой выбор — это модели с верхней загрузкой.
Модель CD200 в этом плане тоже хороша, но она, как и CD100 и CD300, шла без индикатора времени воспроизведения трека. Так что, с учетом вышесказанного, наиболее предпочтительным выбором выглядит именно CD202.
CD-проигрыватели Philips первого поколения можно слушать хоть целый день. И то там, то сям отрываешься от работы и удивляешься, как легко и певуче возникает и локализуется вокал, как естественно воспринимается короткое эхо от ударной установки. И что приятно — эта мягкость сочетается с жидкой, как ртуть, звонкостью в нужных местах.
Я по-прежнему не понимаю и не принимаю разговоров о «мутности и вялости» первых Philips. Здесь ВЧ изящнее многих High-End-аппаратов — ближе к МС-картриджам и впечатлениям от живого исполнения. Это проявляется в виде «узнавания» тембра, ощущения воздушной связи между исполнителем и инструментами, а не просто звукового полотна, на котором булавками приколоты элементы композиции, как на доске с фотографиями улик и подозреваемых.
Индикация мертвой схемы лазера (необязательно сам лазер)
Если вы будете наблюдать всю процедуру запуска со снятой крышкой и после правильной загрузки компакт-диска в шпиндель диск не вращается вообще, существует высокая вероятность, что лазер мертв. Выключите свет в помещении и повторите процесс закрытия лотка БЕЗ диска. Взгляните на лазер: испускает ли он красный луч — появляется ли ОЧЕНЬ маленькая точка внутри объектива на мгновение? Он активируется только в течение первых 2-3 секунд после закрытия лотка, и всегда во время фокусирования линзы движется вверх и вниз. (конечно же, не смотрите туда слишком близко или прямо — достаточно просто взглянуть под углом). Если нет красной точки — нет лазерного излучения. Но, возможно, это схема?
Другая вещь, которую нужно проверить — движется ли объектив вверх и вниз 2-3-4 раза. Это процесс, при котором лазер пытается поймать фокус на отражение от компакт-диска. Если красная точка есть, но нет калибровки — схема фокусировки мертва. Тем не менее — не нужно менять головку. Проверьте это без CD — просто откройте и закройте лоток, инициировав процедуру фокусировки.
Если лазер перемещает линзу вверх и вниз, и она находит отражение — мотор шпинделя получает сигнал вращаться по часовой стрелке.
Если лазер работает, велики шансы, что плеер может быть отремонтирован.
Электрические цепи в процессе чтения CD:
Есть четыре цепи, которые несут ответственность за весь процесс. Каждый из них имеет настройки и собственный выделенный чип управления питанием (что часто барахлят в машинах Sony). Они могут быть специализированными чипами, ОУ или транзисторными парами. Контроллеры мощностью чипов, в свою очередь, управляются и контролируются серво-процессором, который раздает все команды и проверки, если все ОК. Это называется логикой. Он также решает вопрос о проблеме управления: должен ли я пытаться и когда мне сдаваться.
Цепь № 1: Фокусировка лазера — управляет электромагнитным двигателем, выводящим линзу лазера на нужную высоту.
Цепь № 2: Питание лазера — контролирует излучение.
Цепь № 3: Трекинг — контролирует, где рельсы должны быть по отношению к проигрываемому треку
Для проверки цепи откройте плеер без диска и осторожно двигайте пальцем головку от центра, пока плеер ВЫКЛЮЧЕН. Включите питание и посмотрите, приедет ли головка обратно к самому центру
Если нет — трекинг облажался.
Цепь № 4: Чтение схемы — лазерный луч начинает считываться фотодиодами и начинается процесс передачи данных.
Излишне говорить, — есть также цепь управления скоростью привода.
На более высококачественных машинках, вроде KSS-151A, KSS-152, KSS-190, BU1 и других больших и тяжелых HAAL-двигателях на магнитных рельсах — механизм перемещения требует очень, очень много питания. Гораздо больше, чем на современных механизмах, таких как DVD, PC CD-ROM’ах и игровых приставках, где отслеживание осуществляется с помощью «червячного» привода. Схемы, что посылают огромный ток на электромагниты, очень большие, их транзисторы и чипы нагреваются и легко ломаются, а также сжигают припой под своими соединениями.
Эти машины были великолепны, будучи новыми, но после 20 лет может могут поломаться
Какой CD-проигрыватель лучше приобрести
- Для профессиональных диджеев самым лучшим вариантом будет проигрыватель Pioneer CDJ-900. Только они могут в полной мере оценить весь функционал устройства. Если финансовые возможности не позволяют приобрести столь дорогой девайс, можно присмотреть приборы из этой же серии подешевле. Однако функций у них будет уже меньше.
- Для простых меломанов подойдут проигрыватели попроще. Здесь уже каждый пользователь выбирает прибор, соответствующий его запросам. Ведь все они имеют различные настройки, набор разъемов, функционал и дизайн.
Philips CD100: самый первый
Один из двух самых первых CD-проигрывателей на планете выглядит в духе ожиданий будущего 70–80-х. Угловатый металлизированный силуэт с откидывающейся вверх крышкой из оргстекла — прямо как DeLorean DMC-12. Компактное изделие выглядит очень обаятельно, а у тех, кто выставляет экземпляры Philips CD100 на продажу, попросту нет сердца.
Формфактор Philips CD100 получился заметно меньше стандартного Hi-Fi-компонента. А высота плеера чуть выше спичечного коробка подчеркивала радикальный отход от большого винилового стиля в сторону миди-формата музыкальных центров. При этом литой скелет Philips из алюминия в итоге тянул на приличные пять килограмм в сборе.
Пластмассовое буйство в компонентах Philips началось буквально через четыре года, а пока — любуемся на full metal jacket той эпохи, когда нужно было произвести впечатление новым направлением в аудио. В CD100 тоже нашлось применение полистиролу, но пока еще скромно — в виде решетки на дне аппарата. Если ее снять, мы увидим плотную упаковку начинки, разделенной на три секции: транспорт CDM0, источник питания и плата электроники в дополнительном экране с перфорацией. Его ставили на первом поколении Philips: CD100, CD200, CD202, CD300, CD303 и одной модели второго поколения CD101. Начиная с CD104, CD204 и CD304, этого экрана уже не было. Экономика должна быть экономной.
Первые серии Philips CD100 поставлялись с несъемным кабелем RCA, но позже начали ставить и гнезда. В некоторых экземплярах CD100 можно увидеть платы покрытые белой маской. Но чаще всего ее не было и плееры Philips на много лет вперед хорошо узнавались по рыжему цвету (и запаху!) гетинакса. Не секрет, что заметный нагрев компонентов был обусловлен приличным потреблением тока аналоговой сервосистемой Philips CDM, к которой приходилось ставить радиаторы и устраивать вентиляцию на верхней крышке.
Собственно, потому эти мощные однолучевые транспорты до сих пор и живы — в отличие от разных Hitachi и Toshiba, которые появились позже, да сдохли раньше. Но за долгую жизнь Philips приходиться кое-чем расплачиваться.
В то время как у конкурента-первенца Sony CDP-101 уже был пульт ДУ, в плане эргономики Philips CD100 недалеко ушел от винилового проигрывателя с тангенциальным приводом. Времени воспроизведения вообще нет.
Вместо индикации треков — шкала-линейка светодиодов, которые поджигаются при неторопливом движении каретки транспорта. Прямой доступ к первым 15 трекам еще можно указать через кнопку Select — а дальше надо выстукивать морзянку наугад.
Конечно, сложно делать общие выводы на базе практики с конкретными возрастными аппаратами, но самый низкий уровень шума (сигнал/шум -100 дБ), наилучшее разделение каналов и отсутствие наводок питания 50 Гц оказались именно у CD100.
Также порадовал и уровень гармоник, которые расположились ниже 100 дБ при подаче сигнала 1 кГц. Возможно, благодаря минимуму подсветки и индикации. По сравнению с CDM-1 транспорт типа CDM-0 читает CD-R тестового диска менее уверенно — поэтому провести технические тесты в полной мере не удалось. Но с нормальными дисками проблем не было.
Уровень собственных шумов проигрывателя Philips CD100
Музыка на Philips CD100 возникает и льется легко и приятно. Это главное звуковое достоинство CD-проигрывателя, которое сложно формализовать, опираясь лишь на данные измерений. Я далек от мысли, что эта особенность TDA1540 как-то специально оговаривалась некими секретными протоколами Philips, чтобы обеспечить отличный от конкурентов саунд. Судя по всему, разработчики хотели не столько потрясти слушателя неким новым «цифровым звуком», сколько представить уменьшенную альтернативу LP-проигрывателя. Так оно и вышло.
Скорее всего, звуковой баланс в новых цифровых источниках с TDA1540 ориентировался на аналоговые Hi-Fi-источники. Слушатели тех лет сопоставляли CD100 со своими виниловыми сетапами и выносили благосклонный вердикт: «Маленький, не трещит в паузах, не пилится диск, а играет практически также». Можно было понять энтузиазм Караяна и других деятелей искусства, которым показали первые образцы цифровых плееров Philips. И я их тоже понимаю.
Onkyo C-N7050
Эта модель Onkyo – не только CD-проигрыватель, но и сетевой музыкальный плеер, и она хороша в обоих отношениях.
Характеристики
Тип: интегрированный | Выходы: цифровые оптический и коаксиальный, аналоговый RCA | Габариты: 10,2 x 43,5 x 30,2 см | Вес: 6,4 кг
ЗА
- Динамичный и живой звук
- Высокая детальность
- Тональная сбалансированность
Против
- Ограниченная доступность приложения
- Не самый четкий дисплей
У Onkyo C-N7050 очень высокий потенциал. На рынке не так уж много моделей, способных воспроизводить CD и вести потоковую трансляцию – тем более настолько доступных. Как правило, цена таких компонентов по отдельности начинается от 30 000 руб., так что эта система оказывается очень привлекательным вариантом для новичков мира Hi-Fi.
Подключить Onkyo к домашней сети можно через интерфейс Ethernet. Он быстро подсоединяется к ней и легко распознает все подключенные устройства.
Onkyo поддерживает широкий спектр форматов – от MP3 и AAC до FLAC и WAV с дискретизацией до 24 бит/192 кГц, а также ALAC до 96 кГц и даже DSD. У C-N7050 бодрое и плавное звучание с четко очерченными контурами. Onkyo не капризен к типам файлов; гладкий тональный характер позволяет извлекать максимум возможного из MP3 с низким битрейтом, но благодаря его прозрачности разница в звучании по сравнению с FLAC формата 24 бит/192 кГц будет отчетливо слышна.
SACD
В то время как стандартный формат CD привязан к частоте дискретизации 44,1 кГц , SACD осуществляет выборку на частоте 2,8224 МГц, но вместо 16-битной глубины он использует 1-битную глубину. Имея емкость 4,7 гигабайта на диск (столько же, сколько DVD), SACD может вместить отдельные стереофонические и шестиканальные миксы по 100 минут каждый. Формат SACD также имеет возможность отображать фото и текстовую информацию, такую как примечания лайнера, но эта функция не включена в большинство дисков.
Проигрыватели компакт-дисков не могут воспроизводить диски SACD, но проигрыватели SACD имеют обратную совместимость с обычными компакт-дисками, а некоторые диски SACD представляют собой двухслойные диски с контентом PCM, которые можно воспроизводить на стандартных проигрывателях компакт-дисков. Другими словами, один и тот же диск может содержать версии записанного контента на CD и SACD. Это означает, что вы можете инвестировать в двухформатные SACD для воспроизведения на своем текущем CD-проигрывателе, а затем получить доступ к содержимому SACD на том же диске позже на SACD-совместимом проигрывателе.
Следует отметить, что не все диски SACD имеют стандартный слой CD. Это означает, что вы должны проверить этикетку диска, чтобы увидеть, может ли определенный диск SACD воспроизводиться на стандартном проигрывателе компакт-дисков.
Некоторые проигрыватели DVD, Blu-ray и Ultra HD дисков более высокого класса также могут воспроизводить диски SACD.
SACD могут поставляться в двухканальной или многоканальной версиях. В тех случаях, когда SACD также имеет версию CD на диске, CD всегда будет двухканальным, но уровень SACD может быть двух- или многоканальной версией.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, заключается в том, что кодирование формата файлов DSD, используемое в SACD, также используется в качестве одного из доступных форматов для загрузки звука Hi-Res. Это предлагает слушателям музыку повышенного качества в нефизическом формате аудио диска
SACD также называется Super Audio CD, Super Audio Compact Disc, SA-CD.