Радиотехника эп 101 или вега 110

↑ Усилитель-корректор

Или фонокорректор или винил-корректор, фонопреамп, как душе угодно. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за??? Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3.3нф вместо 10нф, а С13-С14 — 0.15мкф вместо 0.25мкф. Нет, не дело это. Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило. Звук уж слишком мягкий. Выпаиваю К157УД2, вместе с ней конденсаторы цепей коррекции ОУ С7-С8. В качестве замены были выбраны операционные усилители TL071 в корпусе DIP8. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!

Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. Выход, вход инвертирующий/неинвертирующий стали туда, где им и место. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й. Питание к выводам 4 (-) и 7 (+) я протянул тонкими проводами от соответствующих дорожек на плате.


Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике.

«15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika»

Так как на сайте уже собрана практически полная коллекция акустики и динамиков СССР, я попробую делать сравнения между двумя похожими моделями. В нем не буду писать в сторону своего выбора или симпатий, а лишь приведу видимые факты.

Начну с 15 АС-109 Вега и S-30 Radiotehnika – это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. Они довольно популярны и многим знакомы. Внешни отличаются кардинально, но расположение динамиков у обеих АС по центру, вдоль вертикальной оси, только у “Веги” выход трубы фазоинвертора находится над ВЧ динамиком, тогда как у “S-30” сбоку, под НЧ динамиком.

Технические характеристики (из книги):

Параметры 15 АС-109 S-30
Диапазон частот 50-20000 50-18000
Неравномерность АЧХ ±4 дБ ±6 дБ
Сопротивление 4 Ом 4 Ом
Паспортная мощность 25 Вт 30 Вт
Частота раздела 5000 Гц 5000 Гц
КНИ 2% 2%
Размеры (ВхШхГ) 360х220х190 364х214х195
Вес 6,6 кг 6 кг

Внешний вид

Здесь можно спорить бесконечно, но считаю, что каждая АС имеет свою привлекательность, которая уже давно стала классикой. Лицевая панель у обеих закрыта декоративной пластмассовой накладкой. Динамики защищены металлическими сетками. Один минус у “Веги”, отверстие трубы фазоинвертора немного прикрыто и это мешает прохождению воздуха на больших амплитудах, что создает небольшие помехи.

Корпус

У “Веги” и “S-30” выполнен из фанеры и сверху фанерован шпоном. Толщина панелей корпусов около 12 мм. Внутренний объем примерно равен так же как и внешние размеры корпусов. Изнутри у “Веги” задняя стенка оклеена поролоном толщиной 10 мм, у “S-30” внутри находится вата.

Динамики НЧ

Вега имеет более мощные динамики 25 ГДН-3-4, это позволяет получать больше мощности и более низкие частоты в сравнении с “S-30” (25 ГДН-1-4). Ферритовое кольцо у “Веги” внешним диаметром почти с саму корзину. В остальном материала идентичны.

Динамики ВЧ

Здесь так же у “Веги” установлены более мощные динамики 10 ГДВ-2-16, которые устанавливались в топовые 3-х полосные АС. У них выше чувствительность и больше мощности. У “S-30” стоят 6 ГДВ-1-16, они не такие мощные, у них меньшая чувствительность, но они так же устанавливались в АС высшего класса. Площадь излучателя и материал одинаковый.

Фазоинвертор

У “Веги” щелевой порт площадью 13 см2 и настроен на 45 Гц, у “S-30” круглый площадью 7 см2, настроен на 50 Гц. Материал трубы у “Веги” из пластмассы, тогда как у “S-30” поролон, который со временем начинает рассыпаться. За счет большей площади, формы и материала “Вега” полностью выигрывает.

Электрические фильтры

На всех моделях выполнены из хороших элементов, катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы неполярные, бумага или пленка. Вот только у “S-30” добавлена схема перегрузки (влияние ее на качество звука спорное) и сам фильтр выполнен на плате текстолита. Схемы примерно схожи, порядки те же, но у “Веги” нет гасящего резистора на ВЧ. У “S-30” срез на НЧ динамике выполнен «круче» в плане графика и правильнее. Клеммная колодка, у “S-30” она полноценная с винтовыми зажимами, тогда как у “Веги” выход выполнен через шнур.

Звучание

Мне довелось послушать обе АС. У “Веги” звучание будет интереснее, за счет более глубоких низких частот. Но, если слушать не громко, то “S-30” играет приятней. По максимальной мощности “Вега” выиграет, хоть в характеристиках и приведена паспортная мощность в пользу “S-30”.

Форум с опросом.

↑ Модернизация схемы управления ЭПУ

Самой распространенной неисправностью проигрывателя является нестабильность частоты вращения двигателя и, следовательно, диска. Причин такого поведения двигателя на самом деле немного: это либо неисправность (износ щеток, плохая смазка) самого двигателя, либо деградация радиоэлементов на плате. Для начала давайте разберемся с платой.Рассмотрим схему управления ЭПУ:

Первое, на что следует обратить внимание — это однополупериодный выпрямитель на диоде D4. Чем руководствовались инженеры Unitra, когда разрабатывали схему, мне неясно

Может, и были какие-то причины… Ладно, нам нужны лишние пульсации питающего напряжения? Нет! Поэтому долой D4, ставим вместо него мост. Кстати, это уже сделано на плате блока питания, поэтому на контакты L1 и L3 с блока питания подаем уже постоянное напряжение.

Далее параметрический стабилизатор на стабилитроне D5 и резисторе R15. Тоже, на мой взгляд, не самое лучшее решение. Выбрасываем все это добро и ставим линейный стабилизатор 7810. Крепим его к шасси ЭПУ через термопасту и слюдяную прокладку (если корпус 7810 не изолирован). Для уменьшения ВЧ помех шунтируем конденсатор С9 пленочным на 220-330 нФ.

Камрад Termen советовал в своей статье также заменить электролит С1 на пленку с таким же номиналом. Почему бы и нет? Делаем.

Далее диоды… Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP17 и BAVP18 весьма неприятны из-за следующих проблем — выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную исправность, но при работе, из-за протекающего через них тока 10-30 мА, их прямое падение напряжения плавает, что также приводит к плаванию оборотов двигателя и общему снижению стабильности схемы. Рекомендуется их заменить: вместо BAVP17 можно использовать 1N4148, вместо BAVP18 — 1N4007.

Ну и наконец, «оптопара» (лампа и фоторезистор) автостопа и двигателя. Родные фоторезисторы RPP131 в 99% случаев имеют повреждение фоторезистивного слоя и либо не работаю вовсе, либо работают с различными отклонениями. В абсолютном большинстве случаев подлежат замене.


К сожалению, найти новые фоторезисторы RPP131 практически невозможно, поэтому будем использовать вместо них современные фоторезисторы ФПФ-7А или ФПФ-7Б.

В качестве источника света в схеме применены лампы накаливания, что весьма неэффективно ввиду их невысокой яркости и работы в широком диапазоне длин волн. Целесообразно использовать в качестве источника света светодиоды. Пик чувствительности фоторезисторов ФПФ-7 приходится на длину волны 550-700 нм. Поэтому будем использовать красные светодиоды с длиной волны 660 нм.

Нелишним будет также проверить все электролиты на соответствие емкостей и ESR. При значительном несоответствии бракованные электролиты следует заменить.

Итак, с учетом всех изменений схема управления ЭПУ принимает следующий вид (синим цветом обозначены новые и измененные элементы):


С теорией разобрались.

Приступаем к практике.

Берем плату ЭПУ и отпаиваем все провода для удобства работы. Выпаиваем из платы все элементы, которые будут удалены или заменены в соответствии с новой схемой:


Далее впаиваем новые элементы и несколько перемычек на место удаленных деталей. Необходимо сказать несколько слов о новом фоторезисторе. Дело в том, что его диаметр 6,5 мм, а старого 15 мм. Вот и возник вопрос, как разместить и закрепить новый небольшой фоторезистор в огромной дырени от старого.

В итоге было сделано переходное кольцо, и новый фоторезистор встал на штатное место, как родной:


Затем удаляем лампу из держателя. В верхней стенке напротив фоторезистора сверлим отверстие диаметром 5 мм и вставляем в него светодиод. Фиксируем каплей цианакрилата.


После всех проделанных манипуляций плата ЭПУ приобретает вот такой вид:


Да, еще чуть не забыл… Желательно на транзистор Т4 закрепить небольшой радиатор


Устанавливаем плату на шасси и переходим к обслуживанию и модернизации других узлов.

v_myagkov

Доброго времени суток, дороги форумчане и любители аналогового звука и аппаратуры. Откровенно говоря я новичок в данной сфере, но очень бы хотелось во всем разобраться и вникнуть. Ну уж очень я люблю музыку и достойное звучание.

Мне достался в подарок старенький проигрыватель ВЕГА-109 Стерео , который перед вручением перебрал и все по смазывал какой-то мастер (подробностей не знаю). Сразу был куплен пассик, ибо от старого владельца его не осталось. Игла на месте: М1-100, скорость держит хорошо, только не работает автостоп. Подключил 2 колонки RADIOTEHNIKA S-30B, предварительно купив новые акустические шнуры и 2 новых штекера.

Что касается настройки тонарма, силы прижима иглы на винил и т.п. — определенно нужно понять как и что выставить для наилучшего звучания — я к сожаления, не имею понятия. И прошу помощи у вас, друзья.

Звук сейчас мне не очень нравится, как то много грязи и песка что-ли. Режет ухо неприятные высокие частоты. Хочется больше чистоты.

Спросите что слушаю? — Минимум «Мелодии», в основном оригинальные европейские издания, например в эту минуту играет альбом David Bowie — «Heroes» 1977 года Бельгийское издание.

На десятом месте — Вега 002

Самый лучший из электрофонов СССР. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель. Отличный вертак для начального уровня. Запомните — Вега 002.

Кстати, у него имеется очень хороший тяжелый литой диск, и в комплекте идут две акустические системы 10-МАС-1. Вообще, у электрофона Вега 002 было видоизменений очень-очень много.

Какие плюсы у данного вертака – тяжелый, массивный стол Unitra G600V, с отличным, классическим пасико-роликовым приводом.

Вега 002 – это электрофон начального уровня за небольшую цену. Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002.

Этап 2. Настройка картриджа

Каждая головка звукоснимателя, непосредственно перед эксплуатацией должна пройти процедуру предварительной настройки. От того как будет расположена звукоизвлекающая игла зависит площадь и угол ее соприкосновения с дорожками пластинка, а, соответственно, и глубина, насыщенность и частотные характеристики снимаемого звука.

Несмотря на то, что выставление иглы можно выполнить с помощью обычной линейки, для правильной настройки картриджа существует профессиональный транспортир. Оптимальное расстояние от иглы до ножки звукоснимателя составляет 50 мм.

Для регулировки уровня вылета иглы на головке звукоснимателя предусмотрены два крепежных винта (зависит от конкретной модели). Немного послабив их, вы сможете переместить каретку. Установив иглу на уровне 50 мм, зафиксируйте прижимные винты.

Следующий немаловажный момент заключается в правильном выставлении азимута головки звукоснимателя. Для этой процедуры нам понадобится зеркало.

Положите зеркало на планшайбу.
Подведите тонарм и опустите головку звукоснимателя на зеркало.
Обратите внимание на то, чтобы головка лежала строго перпендикулярно.

Для регулировки азимута обратите внимание на тонарм. У основания головки звукоснимателя на ножке тонарма (в нижней ее части) есть крепежные винты

Послабив их, поверните патрон таким образом, чтобы угол между иглой звукоснимателя и планшайбой (зеркалом) составлял 90 градусов.

↑ Правильные фильтры АС

Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры – это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум. По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот – фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары.

И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов – с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики – это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями.

Исключение – LSP CAD и только в том случае, если скормить ему результаты опять-таки микрофонных измерений.

Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов (на это был особый упор).


Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата.

Вот что получилось в LSP CAD


А вот результат измерений с микрофоном. Сравните.


Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем.


А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей…

Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор.


Замер в упор доработанного динамика 25ГДН-3-4, порт ФИ заткнут. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика.

Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен.

Вега (производственное объединение)

Настольный электрофон «Вегастерео». Изготовитель: Бердский радиозавод. Производство начато с года. Была проведена модернизация, касающаяся конструкции корпуса: вместо деревянной верхней панели применена пластмассовая, изменен дизайн передней панели. Диапазон воспроизводимых частот Потребляемая от электрической сети мощность — 80 Вт. Габариты корпуса электрофона — хх мм, Габариты одной любой АС хх мм. Это скорее не вопрос схемотехники, а вопрос истории схемотехники.

На тот момент все усилительные тракты имели защиту на предохранителях. Даже знаменитый усилитель Электроника Б первой версии. Так что данное техническое решение полностью соответствует своему времени. Аппараты этой линейки выпускались до конца х. В массовом производстве 10 тыс. Надежность самих изделий была достаточно высока, гарантийный срок -1 год, основные причины возврата изделий были не связаны с защитой АС. В экспл.

Однако здравый смысл говорит о том , что вопрос правомерен Что это? Экономия, нецелесообразность применения? Технические параметры электрофона : Номинальная выходная мощность — 2х10 Вт. Уровень фона, минус 50 дБ. Масса электрофона не более — 15 кг, масса одной АС — 7 кг. АК 17 марта ,

На первом месте — Электроника Б1 01

Споры не утихают, что лучше — Б1 01 либо Электроника 017, но Электроника Б1 01 – это, пожалуй, самый лучший вертак из Советского союза. Внешний вид неплохой, отличный антискейтинг, приборы управления выполнены не в пластике, а из алюминия.

Из плюсов тоже хотелось бы отметить хороший отличный тяжелый диск. Электроника Б1 01 была разработана группой из Тбилиси, за что им большое-большое спасибо.

У Электроника Б1 01 ремённая передача, литой мощный цинковый диск, кстати, довольно инерционный, низкоскоростной электрический двигатель, отличная механическая развязка шасси, с фиксированным электродвигателем.

Литая верхняя панель сделана из алюминия и оснащена ребрами жесткости. После переделки данного двигателя получается шикарный высококачественный звук. Данный аппарат звучит намного лучше, чем западные аналоги среднего уровня.

Не стоит принижать советскую технику — при наличии прямых рук и небольших доработок вы получаете хорошее качество звучания и экономите массу средств.

↑ Усилитель-корректор

Или фонокорректор или винил-корректор, фонопреамп, как душе угодно. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за. Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3.3нф вместо 10нф, а С13-С14 — 0.15мкф вместо 0.25мкф. Нет, не дело это.

Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило. Звук уж слишком мягкий. Выпаиваю К157УД2, вместе с ней конденсаторы цепей коррекции ОУ С7-С8. В качестве замены были выбраны операционные усилители TL071 в корпусе DIP8. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!

Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно.Выход, вход инвертирующий/неинвертирующий стали туда, где им и место. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й. Питание к выводам 4 (-) и 7 (+) я протянул тонкими проводами от соответствующих дорожек на плате.

Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы.Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике.

На первом месте — Электроника Б1 01

Споры не утихают, что лучше — Б1 01 либо Электроника 017, но Электроника Б1 01 – это, пожалуй, самый лучший вертак из Советского союза. Внешний вид неплохой, отличный антискейтинг, приборы управления выполнены не в пластике, а из алюминия.

Из плюсов тоже хотелось бы отметить хороший отличный тяжелый диск. Электроника Б1 01 была разработана группой из Тбилиси, за что им большое-большое спасибо.

У Электроника Б1 01 ремённая передача, литой мощный цинковый диск, кстати, довольно инерционный, низкоскоростной электрический двигатель, отличная механическая развязка шасси, с фиксированным электродвигателем.

Литая верхняя панель сделана из алюминия и оснащена ребрами жесткости. После переделки данного двигателя получается шикарный высококачественный звук. Данный аппарат звучит намного лучше, чем западные аналоги среднего уровня.

Не стоит принижать советскую технику — при наличии прямых рук и небольших доработок вы получаете хорошее качество звучания и экономите массу средств.

Смотрю в последнее время помимо кассет начали постить винилы, вот и я решил свою запостить.Был далёкий 2004ый, нашёл у дядьки старый виниловый проигрыватель, но без иглы. Благодаря журналу «юный техник» из отцовских запасов, я узнал про один метод прослушивания музыки, который к сожалению убивал пластинку гораздо быстрее, нежели стандартными методами прослушивания.А метод следующий: Скручивался кулёк из листа А4 и в самом кончике кулька вставлялась иголка, чтобы её «ушко» было внутри кулька. Всё это дело примастыривалось скотчемсиней изолентой к «тонарму» и вуаля! Пародия на патифон готова! Музыку особо громко не послушаешь, да регулировки не было, но это не помешало мне познакомиться с творчеством The Beatles. Так мне начал нравиться винил с его приятным «потрескиванием». Это предыстория, а вот же конкретная история моего первого винилового проигрывателя.

Вега ЭП-120 — несомненно более качественный агрегат! Польское ЭПУ «UNITRA G-602». По характеристикам, в общем, ни чем не отличается от Radiotehnika — ЭП- 101. Коэффициент детонации все тот же — 0,15%, уровень фона минус 50 дб (много!) пассиковый привод, но более качественный тонарм, блин (диск) и менее глючная плата управления двигателем. Но! Сразу приготовьтесь к замене лампочек-датчиков управления скоростью и автостопом на светодиоды, разборке, промывке и смазке двигателя, замене неонки подсветки меток скорости на ободе диска.

Вега ЭП-002 очень древний агрегат, настоятельно не рекомендую! Польское, но более древнее ЭПУ «UNITRA G-600», «лошадиный» коэффициент детонации, пружинная регулировка прижимной силы тонарма.

Вега-109 — ЭПУ тоже самое, что и у Вега ЭП-120 «UNITRA G-602». Разница лишь в том, что Вега-109 имеет встроенный усилитель, а Вега ЭП-120 чисто приставка.

Седьмое место — Эстония ЭП 010

Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки.

Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление – богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. Классно!

У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Извлеките его из ЭПУ. Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения.

Имею Unitra GС и стандартную начинку в стандартном корпусе. Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал.

Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал.

Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения. Среди обсуждений много всего и все датировано несколькими годами ранее, но хочется остановиться на определенном варианте гарантирующем хороший звук и не особо дорогой. Профилактика электропроигрывателя «Вега ЭП » Приветствую пикабушники! Со светом падает до нескольких кОм.

Статья по теме: Простая смета на электромонтажные работы

Электропроигрыватель. Вега-ЭП-110-стерео(Схемы электронных устройств)

Фоторезистор отпаял, без света сопротивление большое, стремиться к бесконечности. Все в порядке?

Фоторезистор отпаял, без света сопротивление большое, стремиться к бесконечности. Со светом падает до нескольких кОм. Неужеле и правда двигатель? Головка стоит ГЗМ

Содержание / Contents

Головка стоит ГЗМ Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen. Извлеките его из ЭПУ. Сразу же проверьте свечение лампы Е2 в оптодатчике, она может быть сгоревшей, но, поскольку САР электропривода работает в относительно узком диапазоне, можно вполне понизить частоту вращения до номинала по меткам и все будет работать, но звук , естественно, будет плавать. В идеале кончик иглы должен попадать точно в центр, но на практике на вертаках класса это сложно сделать если на строить «центр» на внешней окружности, будет небольшой сдвиг в окружности, которая ближе к центру диска.

Головка стоит типа ГЗМ Затем вращая противовес головки уравновешиваем тонарм, и устанавливаем значение прижимного усилия около ,5 грамма на грузе есть риски. Проигрыватель ВЕГА ЭП 110 стерео, потихоньку собираю винтажный звук.

↑ Начало истории

Принёс домой, раздобыл пару пластов. Включил, игла заскользила по дорожке, в наушниках раздался характерный лёгкий треск. Таааак, отстроим-ка мы скорость. Что такое? То медленнее, то быстрее. Ладно. Более-менее нарулили, теперь громкость. Ах ёлки, потенциометры имеют в некоторых местах обрыв! На полной громкости есть фон. Да ещё и лак на корпусе пожелтел, и он теперь не совсем серебристого цвета. Конечно, можно было купить другой аппарат. Но тут я вспомнил фразу с датагорской статьи о твике усилителя Вега-122: «инженер, который не может починить неисправную Вегу, таковым, в общем-то, и не является». У меня хоть и другая специальность, никак не связанная с электроникой, но всё же мысль «вызов принят, я таки сделаю эту капризную барышню» засела в голове крепко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: