Комплект шумоизоляции шумоизоляционных материалов автомобилей ваз: ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106, ваз 2107

Пол

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.


Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

Этот участок открывает огромные возможности для творчества и использования всевозможных материалов

Одни применяют листовые изоляторы, другие — мастики на основе резины и битума.
Совет специалистов — использовать Бимаст Бомб как виброгаситель, а шумку выполнить из Сплэна.
Особое внимание уделите обработке внутренних колесных арок. Для них потребуется 2-3 слоя самого толстого изоляционного материала.
Толстые листы Сплэна укладывать не очень удобно, потому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.

Штатная шумоизоляция багажного отделения

Практически весь пол салона багажного отделения, включая спинку заднего сидения, покрыт отделочным материалом типа ковролин. Материал достаточно прочный, легко чистится, неплохо смотрится. См. фото ниже.

После демонтажа элементов крепления со стороны спинки заднего сидения и снятия верхнего слоя открывается следующая картина:

Как видно на фото выше (слева), большая часть пола багажного отделения покрыта шумоизоляционным матом (войлок, сверху ламинированный защитным синтетическим материалом) общей толщиной примерно 15 мм. На фото справа — внутренняя сторона мата. Меня как владельца это только порадовало. После того как был демонтирован этот слой шумоизоляции, выяснилось, что весь пол багажного отделения покрыт мастикой, которая использована в качестве виброизоляции. Показано на фото ниже.

Нужно отметить, что слой мастики не очень большой, что-то около 1 — 1,5 мм. Ею покрыт весь пол багажника, в том числе и под накладными деталями. Ржавчина на накладной детали имеет место из-за моей собственной оплошности.

Таким образом, можно отметить, что в целом заводская шумоизоляция пола багажного отделения сделана качественно, с использованием различных вибро- и шумоизоляционных материалов, и представляет собой достаточно солидный трёхслойный «пирог» (мастика, войлок, ковролин).

С учётом ценового диапазона данного авто думаю, что не все бюджетные иномарки могут похвастаться такой изоляцией.

Теперь о том, что в плане шумоизоляции меня не устроило в багажном отделении

В порядке важности:. Полное отсутствие вибро- и шумоизоляции арок, одного из главных источников шума

На фото ниже виден окрашенный метал как на самой арке, так и на боковинах кузова и задних лонжеронах

Полное отсутствие вибро- и шумоизоляции арок, одного из главных источников шума. На фото ниже виден окрашенный метал как на самой арке, так и на боковинах кузова и задних лонжеронах.

С точки зрения эффективности виброизоляции пола багажника использование только мастики в указанном количестве скорее является антикором, чем виброзащитой.

Установленная на заводе шумоизоляция (мат из войлока) хоть и покрывает большую часть площади пола багажника, но всё-таки не полностью.

Исходя из увиденного, (в процессе эксплуатации явной потребности в доработке шумоизоляции пола как бы не возникало) я решил, что требуется дополнительная шумоизоляция ВАЗ своими руками. Ниже я опишу порядок своих действий.

Кроме того, пригодились следующие инструменты:

  • Строительный фен (Профессиональный, нагрев до 350 гр.С, V = 3 скорости, Р = 2,1кВт, U = 230 В)
  • Рулетка, линейка, угольник
  • Монтажный инструмент: ножницы, нож, монтажка , шило, отвертки, гаечные ключи и т. д.

Наружные колесные арки и днище

Через колесные арки передается шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свисты, удары о гравий, работа подвески, волновой шум от мотора.

Вот почему этим элементам кузова уделяют столь пристальное внимание в процессе обработки. Наружная шумоизоляция при этом лишней не будет

Для этого используйте резинобитумную мастику.

Ее наносят на днище и колесные арки пульверизатором. После высыхания образуется прочная и надежная пленка пористой структуры. Жидкая обработка позволяет звукоизолировать салон, обеспечить дополнительный слой антикоррозийного свойства. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоем, при этом в массе автомобиль прибавит всего 10 килограммов.

Использовать стандартную листовую изоляцию для этих участков не рекомендуется, поскольку они не выдержат длительного взаимодействие с внешней средой. Листовую шумозиоляцию применяют лишь в одной зоне — подкрылки. Первым слоем хорошо служит вибропласт, а вторым — сплэн. Если на автомобиле отсутствуют локеры, тогда процесс шумоизолции будет заключаться в обработке металлических участков арок.

Как видите, полная или частичная шумоизоляция на автомобиле ВАЗ 2107 дает действительно серьезный результат. Полноценной тишины, как на современных дорогих иномарках, вы добиться не сможете, однако уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Сложного в самостоятельной шумоизоляции на такой машине как ВАЗ 2107 ничего нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания выполнять работу своими руками, доверьтесь проверенным специалистам. Только обязательно удостоверьтесь, что для шумки они используют качественные материалы.

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2107 вовсе не знает о том, что такое шумоизоляция. Благо, что сегодня существует множество способов превращения отечественных средств передвижения в настоящие комфортабельные автомобили. Одним из немаловажных критериев достижения комфортабельности является избавление от постороннего шума в салоне автомобиля, неприятных вибраций и прочих сторонних звуков извне. Для достижения таких показателей необходимо выполнить шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2107. При этом шумоизоляция может быть как частичной, так и полной. В материале рассмотрим вопрос о том, как выполняется шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками, какие материалы для работы потребуются, а также основные элементы авто, требующие обработки.

Шумоизоляция боковых стенок кузова

Для шумоизоляции боковых стенок кузова использовалась несколько другая комбинация материалов. В частности, в качестве виброизоляции первым слоем применялись листы Вибропласт Голд, внешний вид материала показан на фото ниже.

Основное отличие данного материала от предыдущего — более простой и удобный в монтаже (не требует нагрева феном), легче режется, требует меньше усилий при подгонке к плоскости монтажа. На фото ниже показана установка слоя виброизоляции на боковой стене кузова авто. Наличие незакрытых технологических отверстий на лонжеронах (через которые имеется доступ к боковой стенке кузова) позволяет достаточно удобно монтировать защитные материалы.

После монтажа виброизоляционного материала устанавливаем шумоизоляцию. Для этого я использовал листы Акцент толщиной 15 мм. Материал с внешней стороны ламинирован фольгой, с внутренней имеет клейкий слой, защищённый бумагой. Режется и монтируется достаточно легко.

Из особенностей применения шумоизоляции Акцент можно выделить следующее: сопрягаемые поверхности листов крепятся встык. Для прижатия к плоскости использовать вспомогательный инструмент не требуется. После того как вибро- и шумоизоляция установлены, на боковых стенках кузова можно закрыть технологические отверстия в лонжеронах. Показано на фото ниже.

Что же использовать?

Как вы можете заметить, в продаже имеется большое количество материалов. И выбор наиболее подходящего окажется трудным для тех, кто выполняет шумоизоляцию ВАЗ-2109 своими руками впервые.

Для проведения работ лучше всего использовать такие материалы:

Виброизоляция – можно сделать как Визоматом, так и Вибропластом. Его нужно наклеить непосредственно на металлическую поверхность. Эти материалы воспрепятствуют проникновению посторонних шумов в салон.Шумопоглотитель – в его роли может выступать Акцент или Сплэн. Его нужно наклеивать поверх виброизоляционного материала. При помощи Сплэна вы сможете приглушить весь шум, который поступает в салон извне.В качестве противоскрипного материала можно использовать Битопласт. Его нужно наклеивать на пластиковые детали, которые трутся между собой или контактируют с поверхностями из металла.

Капот


Проклеенный шимкой капот семёрки Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Капот шумоизолируют для того, чтобы мотор не мерз зимой. То есть шумка на деле становится теплоизоляцией. Но это вовсе не лишняя работа с точки зрения избавления от шума и вибраций. Не игнорируйте данный этап.

Шумоизоляция отдельных частей кузова ВАЗ 2107

Шумоизоляцию ВАЗ 2107 желательно проводить в помещении, защищённом от осадков, например, гараже. Для работы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • набор отвёрток и ключей;
  • строительный фен;
  • валик для прокатки листов шумоизоляции;
  • хлопчатобумажные рукавицы;
  • картон для лекал;
  • пульверизатор для нанесения жидкой шумоизоляции на днище;
  • шумоизоляционные материалы.

Помимо перечисленных материалов, понадобятся средства для подготовки кузова: растворители, моющие средства и большое количество воды. Один из актуальных вопросов владельцев «Жигулей» седьмой модели, принявших решение повысить комфорт своего авто — сколько материала потребуется для шумоизоляции. Для оклеивания кузова ВАЗ 2107 понадобится порядка 15–20 листов «шумки». Более точные цифры зависят от размеров конкретного материала.

Днища и колёсных арок

Работы по шумоизоляции автомобиля состоят из комплекса процедур, начинать которые необходимо снаружи. В первую очередь обработке подлежат колёсные арки и днище транспортного средства. Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Выполняют тщательную очистку и мойку нижней части кузова.
  2. Если есть компрессор, продувают полости воздухом или дожидаются естественного просыхания.
  3. Подготавливают поверхность путём обезжиривания растворителями. Помещение в процессе работы должно проветриваться.
  4. Когда поверхности просохнут, на них с помощью кисти или пульверизатора наносят равномерный слой шумоизоляции.

Важно следить за нанесением материала, чтобы не было пропусков. После высыхания шумоизоляции можно устанавливать локеры и подкрылки в колёсных арках

Видео: жидкая шумоизоляция колёсных арок на примере Toyota Camry

Салона

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона ВАЗ 2107, необходимо убедиться в безупречной работе всех узлов и механизмов, от которых могут доноситься посторонние шумы. Работа должна осуществляться таким образом, чтобы используемые материалы не закрывали отверстия для монтажа. Шумоизоляцию салона выполняют в следующей последовательности:

  1. Демонтируют сиденья и торпедо.

Шумоизоляцию крыши удобнее проводить с помощником, который прогревает материал и удерживает его в процессе укатки валиком.

Видео: шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Дверей

Двери «семёрки» также подлежат оклеиванию шумоизоляцией, что позволяет улучшить звук от встроенных динамических головок, исключая резонанс, препятствует попаданию внешнего шума внутрь салона. Для этого с дверей предварительно снимают ручки и обивку, поверхность очищают и обезжиривают. Изоляцию проводят в следующем порядке:

  1. Вибропласт наносят на филёнку дверей.

Моторного щита и багажника

Есть мнение, что шумоизоляция моторного отсека необходима только для того, чтобы уменьшить уровень шума, излучаемый работающим мотором в окружающую среду. На самом деле это не так. Нанесение шумопоглощающих материалов на капот и моторный щит преследует несколько целей:

  • снизить вибрацию металла;
  • приглушить звук мотора, проникающего в салон;
  • улучшить теплоизоляцию и не дать мотору быстро остыть в зимнее время.

Багажное отделение следует шумоизолировать по следующим причинам:

  • улучшается звучание сабвуфера, если таковой есть или планируется его установка;
  • приглушаются звуки, проникающие в салон снаружи;
  • уменьшаются вибрации во время движения машины, а также при работе акустики.

Шумоизоляция пространства под капотом начинается с оклейки моторного щитка. Чтобы Вибропласт перед укладкой был более податлив, его нагревают при помощи строительного фена. После наклеивания материала, по поверхности проходят валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые не только ухудшают свойства шумоизолятора, но и могут привести к появлению коррозии. Поверх Вибропласта наносят Сплен. Крышку багажного отсека и капота оклеивают такими же материалами.

Разница состоит лишь в том, что Вибропласт наносят между рёбер жёсткости. Колёсные арки багажника необходимо покрыть ещё одним слоем шумоизоляции. По окончании всех работ производят сборку салона.

В процессе защиты автомобиля от шумов и вибраций важно не переусердствовать с количеством материала, поскольку виброизоляция является довольно тяжёлой, что скажется на общем весе автомобиля. В самостоятельной шумоизоляции нет ничего сложного: нужно подобрать и подготовить необходимые материалы и инструменты и придерживаться пошаговых рекомендаций

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Капот шумоизолируют для того, чтобы мотор не мерз зимой. То есть шумка на деле становится теплоизоляцией. Но это вовсе не лишняя работа с точки зрения избавления от шума и вибраций. Не игнорируйте данный этап.

Так ли необходима шумоизоляция?

Этот вопрос могут задать разве что владельцы иномарок, которые ни разу не бывали в салоне ВАЗ-2107. Один раз проехавшись за рулём или в качестве пассажира вазовской семерки, сразу понимаешь — шумоизоляция необходима. В салоне отчетливо слышен звук мотора, коробки, шум от колёс и другие звуки вне салона авто.

Любителей послушать качественный звук в ВАЗ-2107, шумоизоляция в котором отсутствует, постигнет сильное разочарование. Не поможет покупка дорогой музыкальной акустики. Пока в салоне нет хорошей звукоизоляции, музыка из колонок будет сильно искажаться.

Качественная шумоизоляция приносит радость не только ушам владельцам 2107-й модели. В холодное время года в автомобиле будет теплее, и салон станет быстрее прогреваться. В жаркую погоду при правильной обработке салона в авто будет прохладнее и комфортнее. Многие плюсы от полной шумоизоляции 2107 можно оценить только вживую. Все вопросы о необходимости после этого отпадут сами собой.

Звукоизоляция салона

Данная часть работы самая трудоемкая и требует демонтажа деталей интерьера и внутренней обивки. Для разборки салона ВАЗ 2107 потребуется слесарные инструменты и желательно иметь помощника. Порядок работ по монтажу звукопоглощающих покрытий внутри кузова автомобиля своими руками такой:

Из салона демонтируются передние кресла, задний диван и ковровое покрытие с пола.
С поверхностей дверей и потолка снимаем обивку с соблюдением мер предосторожности.
На пол, потолок и в полости дверей наклеивается шумоизоляция, после предварительного обезжиривания.
Сборка салона авто своими руками выполняется в порядке обратном разборке.

Практика показывает, что мероприятия по нанесению на поверхности кузова изнутри и снаружи шумопоглощающих материалов позволяется значительно уменьшить уровень посторонних звуков. Такой комплекс работ показан в том случае если планируется установка акустических систем высокого уровня.

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2107 вовсе не знает о том, что такое шумоизоляция. Благо, что сегодня существует множество способов превращения отечественных средств передвижения в настоящие комфортабельные автомобили. Одним из немаловажных критериев достижения комфортабельности является избавление от постороннего шума в салоне автомобиля, неприятных вибраций и прочих сторонних звуков извне. Для достижения таких показателей необходимо выполнить шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2107. При этом шумоизоляция может быть как частичной, так и полной. В материале рассмотрим вопрос о том, как выполняется шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками, какие материалы для работы потребуются, а также основные элементы авто, требующие обработки.

Звукоизоляция салона

Данная часть работы самая трудоемкая и требует демонтажа деталей интерьера и внутренней обивки. Для разборки салона ВАЗ 2107 потребуется слесарные инструменты и желательно иметь помощника. Порядок работ по монтажу звукопоглощающих покрытий внутри кузова автомобиля своими руками такой:

Из салона демонтируются передние кресла, задний диван и ковровое покрытие с пола.
С поверхностей дверей и потолка снимаем обивку с соблюдением мер предосторожности.
На пол, потолок и в полости дверей наклеивается шумоизоляция, после предварительного обезжиривания.
Сборка салона авто своими руками выполняется в порядке обратном разборке.

Практика показывает, что мероприятия по нанесению на поверхности кузова изнутри и снаружи шумопоглощающих материалов позволяется значительно уменьшить уровень посторонних звуков. Такой комплекс работ показан в том случае если планируется установка акустических систем высокого уровня.

Шумоизоляция своими руками

Итак, остаётся вариант — сделать всё своими руками. Возможно ли это? На самом деле возможно всё. Но если нет никакого опыта владения отверткой и гаечными ключами, тогда этот вариант не подойдёт. Для любого же мужчины шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2107 — вполне посильная работа. Вся сложность процедуры — не в собственно самом процессе, а в разборке и сборке внутренностей авто. Ведь необходимо добраться до родной шумоизоляции, а лучше до голого железа.

Положительных особенностей работы своими руками несколько:

  • полученный опыт н куда не денется и за это не нужно платить;
  • хорошая возможность узнать свой ВАЗ-2107 поближе;
  • нет ограничения по времени — можно работать медленно и аккуратно;
  • экономия материальных средств;
  • в итоге можно получить комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого на должном уровне, отличное дело.

Практические наблюдения

Поскольку у «длинной» Нивы задняя часть заметно легче передней, то источник шума в задней части авто проявляется всегда немного заметней, чем от передней. Сейчас ситуация совершенно обратная. В чём это проявляется?

Шумоизоляция арок (делать обязательно).

Проявляется следующим образом. Раньше при проезде ям и выбоин сначала был слышен звук работы (удар) передних колёс. Через секунду — похожий звук от задних колёс.

Сейчас в аналогичной ситуации слышен шум от работы передней подвески, и … тишина при проезде задних колёс. Непривычно — да, но наглядно и конкретно.

Тепло- и шумоизоляция дверей (делать обязательно).

Различия в работе дверей. Передние — хлопают. Задние — закрываются

Дополнительно — при неполностью закрытых окнах стекла передних дверей (при движении по кочкам) могут дребезжать, задние стоят как влитые, не важно, в каком положении находятся.
Ветрозащита задних дверей, в моём понимании, — лучше не бывает.
Скрипа от пластиковых панелей задних дверей практически нет, но доставляют неприятности задние пластиковые полки, которые и раньше гремели, но после выполненных работ их звук стал просто невозможным. Решение — поставил полки из фанеры, покупные, но доработанные.

Общее впечатление. Даже частичная, тепло- и шумоизоляция салона заметно улучшила комфорт и климат в салоне.

Главные выводы

  1. Работы по шумо- и теплоизоляции авто себя оправдывают. В случае авто с пробегом дополнительно можно выявить и устранить возможные дефекты (ржавчина, антикор и т. д.).
  2. Данные работы можно выполнить самостоятельно, так как не требуется сложного и дорого оборудования (если не считать строительного фена).
  3. Самостоятельное, поэтапное выполнение работ позволяет наглядно и конкретно оценить правильность и качество работ в процессе их выполнения и, при необходимости, что-то поправить, усилить, дополнить.

Особенности применения звукоизолирующих материалов

Для шумоизоляции следует применять специализированные материалы, предназначенные для применения в автомобиле. Использование строительной звукоизоляции или, к примеру, фуфаек, не даст нужного эффекта и может навредить. Например, ухудшится противопожарная безопасность салона или материал начнет впитывать влагу, приводя к коррозии кузовных элементов.

Особые проблемы вызывает наполнение пустот кузова монтажной пеной. Этот кустарный способ помогает добиться значительного снижения шума в салоне, устраняя вибрации. Однако монтажная пена прекрасно впитывает в себя влагу, образуя влажную среду в порогах и других полостях кузова. Соответственно, металл быстро гниет и кузовные детали требуют внеплановой замены.

Порядок и способ размещения шумоизоляционных материалов имеет большое значение. Нарушение технологии не даст получить желаемый результат вне зависимости от качества применяемых материалов. Они укладываются в следующем порядке:

  • Первым слоем наклеивается материал, поглощающий вибрацию металлических элементов кузова.
  • Вторым слоем укладывается звукоотражающий и звукопоглощающий материал. Первый размещается снаружи в районе колесных арок и двигателя. Звукопоглотитель же используется внутри салона.
  • Под элементы обшивки и приборную панель укладывается третий слой шумоизоляции — антискрипный материал.
  • Четвертым слоем может идти декоративное покрытие, если в нем возникает необходимость. Оно придает завершенный и эстетичный вид выполненной работе.

Шумоизоляция крыши на классике


В процессе шумоизоляции автомобиля про крышу часто забывают, а зря. Эта огромная поверхность вносит значительный вклад в общий шум, от которого нужно избавляться. Если говорить о классических моделях АвтоВАЗа, то существует два вида потолков – мягкие и жесткие. От этого напрямую зависит трудоемкость шумоизоляции крыши этих автомобилей, ведь потолок придется полностью или частично снимать. С мягким потолком проще – его достаточно отогнуть по краям, а жесткий возможно так не отогнется. Тогда придется вытаскивать его из салона, а для этого необходимо снимать переднее или заднее стекло… Перспектива не из приятных, однако шумоизоляция крыши на классике того стоит!

Шумоизоляция крыши с мягким потолком

Здесь все достаточно просто. Мягкий потолок представляет собой кусок дермантина, который натянут по периметру потолку и держится на металлических крючках, а также скобках. Крючки расположены под уплотнителями переднего и заднего стекол, поэтому, чтобы снять потолок полностью, нужно демонтировать эти стекла. Однако мягкий потолок можно и не снимать – для шумоизоляции крыши достаточно отогнуть его по краям.

Шумоизоляция пола

В «семерке» на полу под коврами лежит штатная «шумка» толщиной 7-10 мм и битумный вибродемпфер толщиной 2-3 мм, постеленный «как попало» на заводе. Естественно, такая защита от шума дорожного полотна и звука ударов мелких камешков не очень спасает, поэтому требуется процедура шумоизоляции пола салона автомобиля.

Обработка этого участка автомобиля предоставляет большой простор для возможностей – можно использовать самые качественные вибро-и шумопоглотители: резинобитумные мастики и листовые материалы. Мы советуем зашумить пол салона Бимаст Бомбом, в качестве виброгасителя и Спленом для шумоизоляции.

Особое внимание уделите внутренним колесным аркам. Их оклейте в 2-3 слоя самым толстым материалом

Особенности применения звукоизолирующих материалов

Для шумоизоляции следует применять специализированные материалы, предназначенные для применения в автомобиле. Использование строительной звукоизоляции или, к примеру, фуфаек, не даст нужного эффекта и может навредить. Например, ухудшится противопожарная безопасность салона или материал начнет впитывать влагу, приводя к коррозии кузовных элементов.

Особые проблемы вызывает наполнение пустот кузова монтажной пеной. Этот кустарный способ помогает добиться значительного снижения шума в салоне, устраняя вибрации. Однако монтажная пена прекрасно впитывает в себя влагу, образуя влажную среду в порогах и других полостях кузова. Соответственно, металл быстро гниет и кузовные детали требуют внеплановой замены.

Порядок и способ размещения шумоизоляционных материалов имеет большое значение. Нарушение технологии не даст получить желаемый результат вне зависимости от качества применяемых материалов. Они укладываются в следующем порядке:

  • Первым слоем наклеивается материал, поглощающий вибрацию металлических элементов кузова.
  • Вторым слоем укладывается звукоотражающий и звукопоглощающий материал. Первый размещается снаружи в районе колесных арок и двигателя. Звукопоглотитель же используется внутри салона.
  • Под элементы обшивки и приборную панель укладывается третий слой шумоизоляции — антискрипный материал.
  • Четвертым слоем может идти декоративное покрытие, если в нем возникает необходимость. Оно придает завершенный и эстетичный вид выполненной работе.

Особенности применения звукоизолирующих материалов

Для шумоизоляции следует применять специализированные материалы, предназначенные для применения в автомобиле. Использование строительной звукоизоляции или, к примеру, фуфаек, не даст нужного эффекта и может навредить. Например, ухудшится противопожарная безопасность салона или материал начнет впитывать влагу, приводя к коррозии кузовных элементов.

Особые проблемы вызывает наполнение пустот кузова монтажной пеной. Этот кустарный способ помогает добиться значительного снижения шума в салоне, устраняя вибрации. Однако монтажная пена прекрасно впитывает в себя влагу, образуя влажную среду в порогах и других полостях кузова. Соответственно, металл быстро гниет и кузовные детали требуют внеплановой замены.

Порядок и способ размещения шумоизоляционных материалов имеет большое значение. Нарушение технологии не даст получить желаемый результат вне зависимости от качества применяемых материалов. Они укладываются в следующем порядке:

  • Первым слоем наклеивается материал, поглощающий вибрацию металлических элементов кузова.
  • Вторым слоем укладывается звукоотражающий и звукопоглощающий материал. Первый размещается снаружи в районе колесных арок и двигателя. Звукопоглотитель же используется внутри салона.
  • Под элементы обшивки и приборную панель укладывается третий слой шумоизоляции — антискрипный материал.
  • Четвертым слоем может идти декоративное покрытие, если в нем возникает необходимость. Оно придает завершенный и эстетичный вид выполненной работе.

Способы шумоизоляции

У всех вариантов различается технология выполнения. Какой способ выбрать – личное дело каждого.

Минимальная

Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.

Средняя

Используется для снижения уровня поступающего снаружи шума, а также, чтобы улучшить звучание акустической системы. Преимущества – оптимальное соотношение цена-качество. Монтаж более трудоемкий, чем в первом случае. Накладывается виброизоляционный слой. Второй слой – шумоизоляционный. Дополнительно рекомендуется установить акустическую линзу.

Линза акустическая – специальное приспособление, напоминающее внешне линзу оптическую, но из иных материалов. Она фокусирует звуковую волну, не допускает ее рассеивания. В результате звук идет более четкий и громкий.

Максимальная

Применяется для улучшения звучания мощной акустической системы с динамиками в дверях. Устранение звуков снаружи не играет принципиальной роли, но эта проблема решается автоматически. Процедура предполагает больше шагов, чем минимальная и средняя. Перечислим все слои такой шумоизоляции:

  1. Виброизолятор до 3 мм.
  2. Шумопоглотитель с клеевой прослойкой.
  3. Алюминиевая фольга на клеевой основе, используется для технологических отверстий.
  4. жесткий виброизолятор до 2-3 мм.
  5. Шумоизолят Сплэн или др.

Для шумоизоляции дверных карт укладывают слой виброизоляционного материала. Также осуществляют установку динамиков.

Экстремальная

Ее устанавливают для мощной акустики. Преимущества – полная изоляция от всех посторонних звуков, максимально чистое звучание. Дверь при этом становится намного тяжелее. Этапы проклейки дверей автомобиля:

  1. Дверь армируют алюминиевыми планками или жестким виброизолятом.
  2. Между армированными ребрами укладывают слой толстого вибропоглощающего материала.
  3. Поверх кладут шумопоглотитель на клеевой основе.
  4. Отверстия закрывают алюминием или специальной смолой.
  5. Поверх укладывают виброизоляцию 3-4 мм.
  6. Финальный слой делают из шумоизолятора.

Для обработки дверных карт также применяется вибро- и шумопоглотительные толстые материалы.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

  1. Первый слой обработки осуществляется через технологические отверстия. Здесь себя отлично зарекомендовал Вибропласт Сильвер.
  2. Сначала обработайте места за динамиками.
  3. Второй слой — это Сплэн толщиной 4 миллиметра.
  4. Теперь обклейте наружную часть дверей под картами. Воспользуйтесь аудиофиламом. Нужно полностью закреить технологические отверстия, что позволит загерметизировать объем дверей, где находится динамик.
  5. Нанесение виброфильтра увеличит жесткость двери, из-за чего акустика будет звучать качественнее.
  6. Внешние стороны оклеиваются вибрапластом, а сверху наносят слой Сплэна для шумоизоляции.
  7. Не лишним будет обработать с помощью антискрипа дверные карты. Тут подойдет толстый Битопласт.
  8. Сверчки внутри дверей также дадут о себе знать со временем, потому сразу дополнительно обклейте тяги и ручки при помощи маделина.
  9. Не используйте слишком толстый слой изоляции, иначе вы просто не сможете закрепить обратно карты должным образом.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Шумоизоляция багажника и капота ВАЗ 2107

Мнение, что шумоизоляция подкапотного пространства необходима лишь для комфорта окружающих, ложно. Она выполняет несколько важных функций:

  • уменьшает вибрацию металла;
  • приглушает звук двигателя, проникающий в салон;
  • улучшает теплоизоляцию и не дает двигателю быстро остывать зимой.

Шумоизоляция багажника важна по таким причинам:

  • улучшает звучание сабвуфера (при его наличии);
  • гасит внешние звуки, проникающие в салон;
  • уменьшает вибрационные шумы при работе акустической системы и движении машины;

В подкапотном пространстве шумоизоляцию следует начинать со щитка моторного отсека. Для повышения эластичности “вибропласта” перед укладкой его необходимо нагревать строительным феном. После его укладки поверхность необходимо укатать валиком, чтобы убрать воздушные пузыри, которые снижают эффективность изоляции и могут стать причиной коррозии кузова. Сверху на “вибропласт” необходимо наклеить “сплен”.

Крышки капота и багажника изолируются аналогично, с той разницей, что “вибропласт” укладывается не по всей площади, а только между ребер жесткости.

Колесные арки в багажнике требуют дополнительной звукоизоляции. Для этого используется дополнительный слой шумоизоляции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: