Причины шумов и способы их устранения
Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.
Магнитола
Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:
- Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
- Любым подходящим проводом(см.Провода для автомагнитолы: какие они бывают), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;
Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости). Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.
Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе. Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).
Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:
Фильтр питания для автомагнитолы
Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.
Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.
Усилители звука
- Проверяем на предмет хорошего контакта RCA – разъём усилителя, при необходимости пропаиваем их;
- Прокладываем, вместо отключённого провода «REMOTE», помимо всех разъёмов положительный провод на устройство от аккумуляторной батареи (12 Вольт);
- Попробуем изменить местоположение «усилка», лучше всего вообще вынести его за пределы салона автомобиля (бывает, что сам бензонасос создаёт ощутимый фон во время своей работы);
- Корпус усилителя не должен соприкасаться с «массой» автомобиля;
Кабели межблоков
- «Хвостики» экранов (не земля!) должны быть надёжно закреплены на корпусе усилителя, а хвостик межблока на корпусе головного устройства;
- Отключаем межблоки от автомагнитолы и усилителя звука(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) и «прозваниваем» их на предмет плохого контакта, его обрыва, а так же на предмет короткого замыкания с кузовом автомобиля;
- Пробуем менять их местоположение, прислушиваемся к фону и перекладываем по воздуху, желательно вне салона машины.
Другие возможные причины
- Все точки заземления, во избежание возникновения эффекта «земляной петли» должны быть сведены в одной точке (объедините массу головного устройства с массой усилителей);
- Устраните контакт абсолютно всех компонентов систем с кузовом/массой автомобиля;
- Подчистите и подтяните клеммы аккумуляторной батареи (при контактном зажигании проверьте и прочистите контакты трамблёра);
- Попробуйте временно поменять аккумуляторную батарею и элементы системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, трамблёр).
Как вы уже поняли помехи можно «словить» от любого другого оборудования автомобиля будь то ксенон, парктроники, свечи и высоковольтные провода системы зажигания. То есть, все системы запитанные от бортовой системы автомобиля, так или иначе «фонят». И чтобы исключить их влияние на качество воспроизводимого звука вам просто необходимо установить в электрическую схему подключения фильтр(см.Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить) для питания автомагнитолы. Ну а так как и мы не лыком шиты, то простыми рекомендациями данная инструкция заканчиваться, как вы поняли не может, поэтому предлагаю вам сделать фильтр питания для автомагнитолы своими руками.
Подробности
Схема сетевого фильтра на 220 В
- Колебания высокой частоты, попадая на катушке индуктивности, увеличивают ее степень сопроивления и потому не пройдут далее (индукционное сопротивление соразмерно частоте).
- Попадания на контакты на конденсаторе будут гасить высокие частоты при правильном выборе емкости (сопротивление емкости при подобном методе подключения обратно соразмерно частоте токовых колебаний).
На двух схемах параллельно конденсатору будет подключен резистор с огромным сопротивлением. Он будет выполнять роль нагрузки для такого элемента, как конденсатор, при выключении питания (на конденсаторе может начать скапливаться свободный тип заряда, который является опасным даже после 100%-ого отключения фильтра от сетей переменного тока). Простейший сетевой фильтр можно сделать своими руками. Кстати, ферритный фильтр лучше всего покупать в виде разъемного по диаметру удлинительного кабеля. Его предназначение в работе схемы – это подавление помех высокой частоты по цепи электропитания за счет увеличения проводниковой индуктивности, а еще поглощения излучений непосредственно ферритом. Это прекрасное решение для того, что подключаться к сети электропитания домашней техники. Возможны и остальные осуществления сетевого электрофильтра. В роли примера можно приводить схемы, которые применяют в технике Пилот.
Предоставляем вам инструкцию по сборочному процессу обычного фильтра для сети собственноручно. Собрать фильтр из предложенных схем достаточно просто, и для этого не потребуется плат печатного типа или единочного корпуса на удлинителе. При хорошем выборе размером элементов и их компоновки можно вмещать их в корпусе недорогостоящего варисторного фильтра для сети. Цепь, которая есть в наличии, должна быть разрезана (контакты от варистора до розеток, а непосредственно варистор оставляют), а элементы будут размещены в соответствии со схемой и спаиваются. Должно все получиться как по схеме.
Конденсаторы С1 и С2 можно объединять в один, если есть нужные показатели и свободное место. Или же наоборот, набирать несколькими соединениями параллельного типа, если позволяет свободное место. Лучше всего применять пленочные емкости от 0.22 до 1 мкФ. Максимально допускаемое напряжение лучше брать с запасом (на случай помех с резкими изменениями напряжения), к примеру, до 680 В. Сопротивление R3 должно быть от 0.5 до 1.5 МОм. Мощность также лучше брать с запасом для лучшей тепловой отдачи 0.5 Вт. В схеме №3 поменяют катушки и конденсатор, и именно катушки обладают наиболее оптимальными показателями индуктивности при малых размерах и стоящих перед ними задачах. Получается, что для пайки вы будете использовать куда меньше деталей.
Меры предосторожности – что важно учесть
Изготовленный собственноручно сетевой фильтр с напряжением в 220 В является сложных техническим устройством. Его сборочный процесс невозможен без познаний в области электрической техники. Все работы должны быть выполнены с соблюдением всех мер по безопасности. В обратном случае есть вероятность поражения электрическим током. Как было написано ранее, конденсаторы были рассчитаны на высокий показатель напряжения.
Они способны накапливать остаточный заряд. Токовый удар будет возможным даже после полного фильтрового отключения от сети тока (переменного). По этой причине наличие параллельно подключенного сопротивления является обязательным.
Перед спаиванием требуется убедиться в том, что все элементы исправные (тестером важно замерять базовые параметры и сравнить с заявленным). Не следует допускать пересечение проводов, а тем более в местах потенциального нагревания (на оголенных контактах и резисторах). Перед подключением в сеть обязательно важно убедиться (то есть «прозвонить» посредством тестера), если нет замыкания
Перед подключением в сеть обязательно важно убедиться (то есть «прозвонить» посредством тестера), если нет замыкания
Выбор и приобретение оборудования
Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.
Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.
Фильтр питания 15 А предназначен для подавления высокочастотных помех, создаваемых системой зажигания и другими потребителями бортовой сети, а так же ограничения импульсных помех, созданных при коммутации оборудования с большим током потребления.
Помехи при звучании музыки по радио могут быть связаны не только с антенной, но и с перебоями питания от бортовой сети. Побороть данную неисправность помогает сетевой фильтр питания для радио-аппаратуры. Ферритовые кольца и конденсатор позволяют справиться с помехами и перебоями напряжения.
Данный LC-фильтр является доступным решением для снижения акустических помех
Требования к установке
Фильтр питания устанавливается в месте защищённом от попадания воды и других жидкостей.
ПРИМЕЧАНИЕ: возможна модификация с другими цветами проводов: желтый (желтый ), красный , черный .
При таком исполнении:
желтый провод (желтый ) — ВХОД 12В
красный провод — ВЫХОД 12В
черный провод — общий, масса.
Фильтр автомобильный для подключения автомагнитол и другой техники, чувствительной к помехам бортсети — схема и пример изготовления. Как-то однажды понял, что без фильтра в автомобиле ездить не удобно. Штатный, что цепляется к магнитоле, слишком прост и мало эффекта дает, так как состоит из одного конденсатора на 470 мкф и дросселя колечка в 20 витков — такой фильтр срежет ну совсем чуть-чуть помех в лучшем случае, в худшем занимает только место, а еще и бортовой компьютер бы подключить имеет смысл, чтоб не дергался через фильтр. Сами помехи возникают от неравномерности работы генератора, процессов в щеточном узле генератора, а основная часть электрических помех — это распределитель зажигания, там напряжение более 10 кВ, проскакивает уж очень часто. Итак, решено было создать что-то более оптимальное и надежное, для чего были взяты емкости, дроссели, и основой разработки стал 2-П фильтр разных номиналов, 1-й порядок — это малая емкость по ходу с керамическим конденсатором вдовесок, затем малоиндуктивный мощный дроссель, емкость 1000 мкф, дроссель на железном сборном сердечнике, индуктивностью раз в 10 побольше чем колечко, и еще емкость 1000 мкф и керамика, которая все это дело для надежности от самых высокочастотных помех фильтрует. О схемотехнике — там и программа расчёта фильтров имеется.
Плату нарисовал быстро, и решил ее сделать из стеклотекстолита для надежности, как-никак токи будут проходить значительные, да и воздействие температур в автомобиле вполне возможно, а стеклотекстолит как раз для этих условий и создавался.
Корпус взял квадратную пластиковую коробку, убрав лишние там клемники идущие в комплекте, плату установил на парочку болтиков на дно, пролив для надежности все термоклеем и собрал уже окончательно, вывел провода по-толще наружу.
В итоге больше нет никаких помех, все работает замечательно, и в торпеде автомобиля разместилось все весьма хорошо и компактно. Плату прилагаю, если что ее легко в программе можно подкорректировать под свои детали, хотя имея в наличие парочку ненужных компьютерных блока питания, запчастей под размеры печатки можно надергать и оттуда и тогда ничего переделывать не придется.
голоса
Рейтинг статьи
Делаем фильтр своими руками
Чтобы устранить помехи от светодиодного прожектора или лампы, вы можете собрать или вытащить из вышедшей и строя техники фильтр. Тем самым вы улучшите характеристики своей лампы, избавитесь от лишних шумов радиоприёмника и телевизора. Типовая схема фильтра была показана в предыдущем разделе статьи.
Рассмотрим схему фильтра от помех светодиодных ламп самостоятельной сборки.
На картинке вы видите номиналы всех деталей и компонентов. Диаметр провода для фильтра вы должны рассчитать по формуле, в зависимости от тока потребления устройства.
Мотать в один слой, не перекрещивая провода до заполнения сердечника. Желательно между витками оставить зазор.
Чтобы не заниматься намоткой фильтра вы можете использовать готовый дроссель от блока питания. Его можно найти в компьютерном БП, зарядном для ноутбука, DVD-проигрывателе, музыкальном центре, они расположены на плате блока питания
Обратите внимание и на энергосберегающие люминесцентные лампы – это источник деталей для многих радиолюбителей
В мощных БП он может выглядеть, как тороидальный дроссель, или катушка, намотанная на ферритовом кольце. Такие фильтры обычно выдерживают тока на 2 и более Ампера.
Выпаяв дроссель, нужно добавить к нему конденсаторы согласно схеме и фильтр будет у вас готов.
Еще более простой вариант – вы можете вырезать кусок платы от добротного блока питания. Выглядит этот участок подобным образом.
Обрезать плату ножовкой по металлу и припаять провода.
Далее нужно установить этот фильтр в корпус вашего светильника, таким образом:
Особенности подключения
В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.
Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением. Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм². Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².
- Усилитель из магнитолы своими руками
- Установка магнитолы в гранту
- Клей для фар
- Усилитель радиосигнала для автомагнитолы
2 варианта избавления от помех
Вариантов решения проблемы помех два.
Первый – это добавить фильтр к источнику помех – светодиодной лампе, блоку питания, прожектору и т.д. Тогда все устройства, подключенные к сети, не будут принимать эти помехи. Однако, такое решение возможно только при условии, что в корпусе светильника есть место для установки фильтра.
В светодиодной лампе разместить фильтр крайне сложно, как вариант поискать место в светильнике, в противном случае переходим к следующему варианту.
Второй вариант – это защитить от помех ваш приемник или усилитель. На помощь может прийти заводской сетевой фильтр – это удлинитель с тройником, кнопкой и встроенном в него сетевым фильтром. Но такое устройство стоит не дёшево и можно нарваться на некачественную продукцию в корпусе которой кроме варистора и кнопки никаких фильтров не будет.
Значит нужно использовать самодельный фильтр, для этого мы по описанным выше схемам подключим его к приёмнику. Если в его корпусе нет места, то разместите его в корпусе удлинителя, или просто повесить в разрыв на провод.
Для придания эстетического вида можно обернуть его в термоусадку большого диаметра. Или уложить в мыльницу, пластиковый футляр любое что попадётся под руку. Если корпус будет металлическим – не забудьте обклеить его несколькими слоями изоленты изнутри.
Теперь вы знаете как убрать помехи от светодиодных ламп. Сделать звук вашего усилителя или приёмника чистым совсем не сложно!
Самодельные сетевые фильтры
Нередко имеющиеся в продаже дешевые фильтры на самом деле фильтрами не являются. Например, фильтр-удлинитель (рис.9). Там внутри находится лишь варистор, ограничивающий кратковременные высоковольтные импульсы, которые иногда возникают в сети, и токовый размыкатель, срабатывающий при протекании большого тока (рис 10).
Рис. 9. Фильтр-удлинитель.
Рис. 10. Что внутри фильтра-удлиннителя.
На корпусе есть кнопка, которую нужно нажать, чтобы снова замкнуть размыкатель, если он сработал. Для превращения этого удлинителя в полноценный фильтр внутрь нужно встроить фильтрующие цепи.
На исходной схеме (рис.11а) S1 -токовый размыкатель, VR1 — варистор типа 471 (числом кодируется максимальное напряжение, а от диаметра зависит максимальная энергия подавляемого импульса).
Рис. 11. Схема фильтрующих цепей для встраивания в удлиннитель-розетку.
В доработанном варианте (рис. 11 б) добавляется RLC-фильтр. Катушки L1 и 12 вместе с конденсаторами С1 и С2 образуют LC-фильтр.
Индуктивное сопротивление катушек растет на высоких частотах. Чтобы ослабить и низкочастотные помехи, последовательно с катушками включены резисторы R1 и R2. Резистор R3 разряжает конденсаторы при отключении фильтра от сети. При сборке фильтра (рис. 12) варистор оставляется штатный (типа 471, диаметром 6…10 мм).
Чем больше сопротивление резисторов R1 и R2, тем лучше фильтрация, но больше их нагрев и потери напряжения в фильтре. Поэтому сопротивление резисторов выбирается в зависимости от суммарной мощности, потребляемой всеми теми устройствами, которые будут подключаться к фильтру (при указанных номиналах РНагр.макс=250 Вт).
Дроссели L1 и L2 — промышленные высокочастотные, типа ДМ-1 индуктивностью 50…100 мкГн. Конденсаторы — пленочные, типа К73-17 или аналогичные (импортные меньше по габаритам) емкостью не менее 0,22 мкФ (больше 1 мкФ тоже не нужно). Сопротивление резистора РЗ — не критично (от 510 кОм до 1,5 МОм).
Дополнительно на сетевой провод возле самого удлинителя желательно одеть ферритовую шайбу (удобнее всего разрезную на защелках — рис.13).
Рис. 12Сборка фильтра.
Рис. 13. Ферритовая шайба.
Другой вариант схемы помехоподавляющего сетевого фильтра приведен на рис. 14. Для большей эффективности он состоит из двух соединенных последовательно звеньев.
Первое (конденсаторы С1, С4, С5, С8, С9 и двухобмоточный дроссель 12) отвечает за подавление помех частотой выше 200 кГц.
Второе звено (двухобмоточный дроссель И с остальными конденсаторами) подавляет помехи, спектр которых простирается ниже указанной частоты (вплоть до единиц килогерц).
Рис. 14. Схема помехоподавляющего сетевого фильтра.
Благодаря магнитной связи между обмотками дросселей происходит подавление синфазных помех (тех, что наводятся одновременно на оба сетевых провода или излучаются ими).
Поэтому обмотки каждого дросселя должны быть одинаковыми и симметрично намотанными на магнитопроводы
Важно обеспечить правильную фазировку обмоток
Их начала обозначены на схеме точками. Дроссель L1 намотан на ферритовом магнитопроводе Ш12×14 с самодельным каркасом из злектрокартона сложенным вдвое проводом ПЭЛШО 00,63 мм. Обмотка содержит 87 витков. Марка феррита, к сожалению, неизвестна. Измеренная прибором 1.Р235 индуктивность каждой обмотки — около 20 мГн.
Для дросселя 1.2 использован броневой магнито-провод Б22 из феррита 2000НМ1. Его обмотки содержат по 25 витков и намотаны тем же проводом и таким же образом, что и обмотки дросселя L1. Индуктивность каждой обмотки дросселя L2 — 120 мкГн.
Конденсаторы первого звена фильтра — слюдяные. Поскольку малогабаритных конденсаторов такого типа требующейся для фильтра емкости на нужное напряжение не существует, пришлось соединить попарно-параллельно конденсаторы КСО-5 меньшей емкости.
Аналогичное решение, но с попарно-последовательным соединением конденсаторов С2, С3 и С6, С7 (пленочных зарубежного производства), принято и во втором звене фильтра для обеспечения нужного рабочего напряжения.
Подключенные параллельно конденсаторам резисторы R1…R4 выравнивают приложенные к ним напряжения и обеспечивают быструю разрядку всех конденсаторов после отключения фильтра от сети. Конденсатор С9 — типа К78-2. Плата фильтра помещена в заземленную металлическую коробку.
Материал подготовил В. Новиков. РМ-07-12, 08-12.
Источники информации:
- electroclub.info
- corumtrage.ru
- potrebitel.ru
Секрет качественного радиосигнала
Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего. Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:
Причины | Параметры причин |
Объективные | Это причины, от которых зависим мы, и которые мы изменить не в силах. То есть такие как холмистость местности, погодные условия, высоковольтные провода и т. п. |
Субъективные | Это те причины, исправление и устранение которых нам по силам. То есть это качество тюнера автомагнитолы, принимающая антенна и радиопомехи, создаваемые непосредственно электрооборудованием самого автомобиля. |
Причина
В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.
Объективные причины
Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную леску электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.
Устраняем помехи радиосигнала
Конкретные предпосылки
Потому что в этом случае мы не способен для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас бугры, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, убрать помехи автомагнитолы можно только одним методом – выключить её либо же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, другими словами диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтоб позже не появилось заморочек), флешка и т. д.
Причина №1
Сначала нужно проверить фильтр помех для автомагнитолы, а конкретно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.
Причина №2
Обычно, в старенькых карах с дешевый автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей аксессуар просто отсутствует. В случае со старенькым каром вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошедшем производители автомагнитол как-то особо и не думали о том, как убрать помехи в автомагнитоле при помощи фильтра радиопомех. Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой часто этот фильтр остаётся в каре прежнего владельца на купированных проводах, и для вас остаётся лишь удивляться, почему же в отличие от него, в вашем каре так очень ухудшился радиоприём.
Причина№3
Как вы, наверняка, уже додумались, техно часть авто магнитолы и условия местности очень влияют на свойство преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают приблизительно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны. А это означает, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся 20 процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Свойство радиоприёма наружных штыревых антенн и активных снутри салонных ни чем не различается. Их сопоставление указывает, что отменная снутри салонная активная антенна воспринимает никак не ужаснее чем двухметровая штыревая. В общем, не стоимость антенны, а её верная установка являются принципиальным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала. Всё их различие в том, что в салоне кара антенна не мешается и не завлекает к для себя внимания, а вот со штыревой могут происходить внезапные приключения (заезд в маленький гараж, хулиганы и т. п.).
Самостоятельное изготовление
Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.
Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:
- оксидные конденсаторы большой емкости;
- катушки индуктивности;
- печатная плата;
- жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
- соединительные провода.
Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.
Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.
Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:
- Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
- Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
- Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
- К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
- Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
- Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.
Индивидуальности подключения
Схема зависит от нрава трудности. Считается, что главные преломления на магнитолу поступают по «массе». Потому не считая включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы конкретно около устройства.
Фильтр питания
Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». Опосля данной манипуляции можно будет брать массу с различных мест – по эталону, и как мы рекомендовали. С иной стороны, новеньким местом входа массы стал новейший клеммный блок (см. 3х2.5мм2).
Дальше производится соединение плюса и минуса:
- желтоватый «плюс» и темный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
- подключить помехоподавляющее устройство;
- тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться лишь от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).
Опосля того, как вы можете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать фактически на хоть какой скорости и при интенсивно работающем генераторе.
Порядок подключения фильтра для магнитолы
(1 3,00 из 5) Загрузка…
Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью.
Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию.
Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод).
Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда.
Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Фильтр питания для автомагнитолы
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Готовый фильтр – тест
Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.
Схема фильтра
Это можно объяснить двумя причинами:
- первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
- вторая – помехи дает «масса» автомобиля.
Самостоятельное изготовление
Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:
- провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
- ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
- пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
- электролитный конденсатор 4700uF.
Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.
Фильтр питания для автомагнитолы своими руками
Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась.
Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно.
Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=fA6xmL5SOxw
К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.
Автомобильный фильтр питания
Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей.
Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством.
Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.
Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.
Прикуриватель
Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.