Heritage Wireless
Настал час сложить все воедино. Heritage, впитав в себя немного Wireless-а, будут демонстрировать нам, как
играют активные Klipsch.
В рамках выставки звук Klipsch The Sixes запомнился красивым вокалом. Что-то другое, к сожалению, толком
расслушать не получилось. Но теперь настало время наверстать упущенное!
Ноутбук, подключенный к акустике по USB, стал первым этапом близкого знакомства. Не разбираясь с жанрами, а
кое-где и пренебрегая нормами звукового давления на пару ушей, прослушивание началось.
The Sixes умеют играть музыку — это первая мысль, которая промелькнула в голове. Они играют играючи, если вы
понимаете, о чем я.
Но мысли шли фоном, а слух в компании с аналитическими способностями занимались поиском в звуке того самого
Heritage — чего-нибудь мягкого, слегка притемненного и неспешного. С другой стороны — есть рупор, который
одним своим внешним видом может насторожить ВЧ-фобов.
Спешу доложить: по результатам расследования ни признаков первого, ни опасений для вторых обнаружено не было.
Другими словами, Klipsch The Sixes — это современно играющая акустика, несмотря на ее шикарный винтажный
вид.
У звука этой модели хватает всего! В первую очередь, в нем достаточно драйва для старого рока — этот жанр был
опробован одним из первых, ведь именно под такую музыку часто советуют Klipsch. The Sixes тоже можно
советовать: AC\DC были в ударе! Здесь можно было отследить уровень согласования басовика и рупора — весь
материал подается слитно и в то же время изобилует деталями, которых предостаточно даже в старых
записях.
Бас можно обозначить как плотный и ударный, с хорошим контролем, динамикой и вполне читаемыми текстурами даже
на небольшой громкости. В то же время на глубину басовой линии просто грех жаловаться — так что акцент
маркетологов на выходе для саба остался неясен.
The Sixes — вполне себе самодостаточная акустика, которая и без сабвуфера даст вам услышать очень многое. Ни
в одном треке критической нехватки баса не ощущалось.
Отдельно можно отметить реализацию твитера — без сомнений, это хороший рупор. А все потому, что даже на
малой громкости Klipsch The Sixes выстраивают образцовую сцену, с наполнением и объемом — все как у взрослых
клипшей, без шуток!
Когда уровень громкости нарастает — уху все так же приятно. Ни шероховатости, ни излишней яркости. Здесь
можно только констатировать успех инженеров Klipsch в освоении компрессионного драйвера в рупоре.
Ересь: ересь!
Причина, по которой Клипш назвал самую первую модель Ереси «Ересь» внутри компании, но «Модель H» в литературе компании полностью связана с религией.
Во-первых, вам необходимо понять, что Klipsch заработал репутацию разработчика и производителя громкоговорителей треугольной формы. Это произошло потому, что они были предназначены для размещения в углах. Heresy был первым динамиком, который когда-либо спроектировал Пол Клипш, который не предназначался для установки в углу и, следовательно, имел нетреугольный корпус.
Еще на этапе проектирования один из сотрудников Klipsch сказал ему, что такой дизайн будет «ересью», и название прижилось. По крайней мере, внутри компании. Проблема заключалась в том, что Клипш находился в Хоупе, штат Арканзас, что находится прямо в так называемом «Библейском поясе» Америки, поэтому многие сотрудники компании были южными баптистами и возражали против использования слова «ересь» как-либо иначе, кроме как в его строгий библейский смысл, то есть; «Вера, противоречащая христианскому учению».
Итак, модель назвали Модель H, пока они решили, как она будет называться. Это оказалось сложнее, чем вы можете себе представить, поскольку компания вообще не могла придумать название, несмотря на проведение трех отдельных конкурсов по именованию, ни один из которых не дал удовлетворительного результата.
В конце концов, продавец (Боб Моерс), который был нанят Полом в 1961 году для улучшения показателей продаж компании и который три года мирился с неудачей с присвоением имен, отказался от этого и рассказал всем чтобы «преодолеть это», в результате чего в брошюре компании 1964 года впервые была включена «Ересь» из ассортимента Klipsch.
По странной иронии судьбы модель оказалась особенно популярной для использования в культовых сооружениях, настолько, что к 1973 году Klipsch проводил национальную рекламную кампанию в США, показывая модель, которая был помечен ярлыком «Ересь в церкви. ”
The Sound: Scintillating
I found the Heresys to have a good, flat response down fairly deep; they do boast a big 12″ woofer and huge cabinets, after all. But all along the band, one word describes their sound best: clear.
Yes, the Heresy’s pack 2 horn-loaded drivers: a small tweeter and a mid-range horn as well. One of my friends think the metal horns make for harsh sound, but he’s letting his knowledge of the speakers’ design cloud his reactions. These speakers are not harsh in the slightest. There is not a single bump in their audible response, as far as I could tell. Anybody who hears harsh tones from Hereseys is in a too-small room with no sound damping and too many reflections.
Paired with the CSW SW1 subwoofers, and with all the bass energy below 400 Hz taken away from the Heresey’s and my 100 wpc Adcom stereo amplifier, the Heresey’s came into an ultra-realistic quality of sound. Further proof that good subs can improve the sound of any speaker.
They sound perfect. However, when compared side-by-side with another high-end speaker in my living room — the McIntosh XR-14 — the Heresy’s sounded like they lacked a little mid-range warmth. When I switched back to the Macs, however, they seemed to lack high-end detail and that hair-on-the-back-of-the-neck feeling that the Heresys provide by the bucket. Which one is better? Both!
If you find a good pair of Heresy speakers (I, II, or III) for less than $600, buy them.
This article is accurate and true to the best of the author’s knowledge. Content is for informational or entertainment purposes only and does not substitute for personal counsel or professional advice in business, financial, legal, or technical matters.
Full lab test results
Graph 1 (below) shows the in-room frequency response of the Klipsch Heresy IV that was measured by Newport Test Labs.
(Image credit: Australian Hi-Fi magazine)
You can see that it’s very linear, such that across the frequencies encompassed by the graph, the trace is within ±3dB from 70Hz right up to the graphing limit (10kHz for this graph).
(Image credit: Australian Hi-Fi magazine)
The high-frequency response of the Klipsch Heresy IV is shown in detail in Graph 2, with the detail provided thanks to the gated measurement technique used by Newport Test Labs, which delivers the exact response that would be obtained if the speaker had been measured in an anechoic chamber (i.e., no room effects).
The first thing to note is that the response is almost identical no matter whether the grille is fitted or not, so Klipsch has done a superb job with the grille material and the design of the grille frame. I rarely see a result as good as this.
You can see that the frequency response extends from 700Hz (the low-frequency graphing limit for the gating test technique in this case) out to 6.8kHz ±2.5dB, after which there’s a tiny dip that, whilst visible, would not be audible.
Above this, the response extends within ±2.5dB out to around 18kHz, after which there’s a fairly sharp roll-off. Given that there are very few people over the age of 30 whose hearing extends up to 18kHz, I really can’t count this against the Heresy IV.
Although the response rises again immediately after the dip, Graph 5 shows that it continues rising only up until it reaches around 22kHz, after which it rolls off to a minima at 25kHz before rising again to 35kHz then rolling off to 40kHz (the highest frequency for which the test microphone is calibrated). Phase is very nicely controlled, mostly remaining within ±30°.
(Image credit: Australian Hi-Fi magazine)
The tuning of the Heresy IV’s bass reflex port is unusual, as you can see in Graph 3. As measured by Newport Test Labs, the port’s output peaks down at around 28Hz, though you can see that the work ‘peak’ is not strictly accurate, because the port delivers substantial output all the way from around 18Hz up to 90Hz.
This result would suggest to me that where you place the cabinet with respect to the wall behind it is going to have a considerable effect on both bass level and bass extension.
As for the bass driver itself, its output is within ±4dB from 400Hz down to 62Hz and rolls off smoothly to a minima at around 38Hz.
(Image credit: Australian Hi-Fi magazine)
The impedance of the Heresy IV design (shown above in Graph 4) lies below 8Ω all the way from the lower measurement limit (10Hz) all the way up to 280Hz except for the two resonant peaks (at 20Hz and 71Hz), reaching a minimum impedance of 4.2Ω at 133Hz. This means that although Klipsch puts the nominal impedance at 8Ω it should – if it were rated according to the European International Electrotechnical Committee’s guidelines – be rated with a nominal impedance of 5Ω.
So, since manufacturers for some reason don’t like using ‘odd’ numbers in their impedance specifications (3, 5, 7, 9 etc), I think Klipsch should have gone for 4Ω as the ‘nominal’ impedance rather than 8Ω. You can see evidence of some system resonances on the traces particularly at around 125Hz, but also at 500Hz and 800Hz.
The electrical crossover point for the high-pass and low-pass sections of the crossover is at 1.2kHz. You can see that the Heresy IV’s impedance starts climbing steeply above 550Hz, suggesting to me that Klipsch has padded down the midrange and tweeter.
(Image credit: Australian Hi-Fi magazine)
Overall, the frequency response of the Heresy IV measured by Newport Test Labs that’s shown in Graph 5 is 70Hz to 17kHz ±3.5dB.
As for the Heresy IV’s efficiency, using its standard stringent test methodology, Newport Test Labs reported sensitivity as being 93dBSPL at one metre for a 2.83Veq input.
Although this is a massive 6dB shy of Klipsch’s claim of 99dBSPL, it still makes the Heresy IV the most efficient loudspeaker the laboratory has tested in over a decade, so it’s a very efficient loudspeaker indeed and will be able to produce very high sound pressure levels with even the lowest-powered amplifiers, including single-ended-triode designs.
Overall, it would appear that Klipsch’s engineers have had to walk a tight-rope in order to extract more performance from this new Klipsch Heresy IV whilst remaining true to the original design, as well as pulling off the near-impossible trick of using the same low-frequency driver in the same-size cabinet while changing the alignment from being sealed to being ported. They’ve done remarkably well. I was very satisfied by the performance of the Klipsch Heresy measured by Newport Test Labs.
The best stereo amplifiers available on the market today
Klipsch Heresy: Vintage Ear Candy
I had always heard of the legendary Klipsch «Heritage» speakers as being some of the best from any era: the Klipschorn, La Scala, and Heresy. Each one of these big cabinet speakers was first made in the 1950s, and can still be ordered hand-made from Klipsch’s Arkansas foundry. Such is the respect for these designs, that the Klipschorn, La Scala, and Heresy have had little more than cosmetic upgrades over their nearly 60 years in production.
Order a pair of Klipschorns from Klipsch today, and they’ll set you back a cool $3,000. The Heresys? When all is said and done, they’ll cost you almost $1,400 shipped to your door. And you won’t find the prices much lower on eBay or Craigslist. Just as these speakers haven’t changed in 60 years, the prices don’t change much from new to used, either.
So I was ecstatic when I found a pair on CR for $300. I immediately drove the hour to get them, and I was rewarded with a pair of pristine Heresy I’s. They were old enough that their foam woofer surrounds would have rotted away. But Heresys don’t have foam surrounds — they have paper surrounds — meaning the cones and surrounds will last pretty much forever.
I demoed the Heresys in the seller’s living room, and then again in my living room, paired with a set of CSW SW1 powered subs. Note to my first-time readers: I almost always use a pair of high-quality subwoofers in my setup, even when running 2-channel stereo, and even when using big, full-range speakers such as the Heresys. Why? Because no matter how big your speaker and amp, a powered sub always takes strain off the amp and main speaker, improving the sound.
Klipsch Heresey Series I: The Original
Вердикт
Так же, как некоторые марки автомобилей классифицируются как «королевские» в своей сфере ( Lamborghini, Ferrari), а также некоторые экзотические марки мотоциклов (NCR, MV Augusta), а также марки громкоговорителей, среди которых Клипш является одним из главных «королевских особ».
Ересь Клипша IV имеет происхождение, которое может быть доказано тестированием ДНК, внешний вид, который практически не изменился за полвека, и в отличие от многих известных марок, торгующих своей былой славой, Ереси IV до сих пор производится в старых добрых США, в Хоупе, штат Арканзас.
Единственное, что действительно изменилось, — это звук … и это изменение было к лучшему. Так что, если вы когда-нибудь хотели купить кусочек истории Hi-Fi, сейчас самое подходящее время для этого.
Абсолютный Heritage
«Беспроводное наследие» — именно так можно перевести название линейки, в которую входят Klipsch The Sixes.
Сам термин «Heritage Wireless» явно намекает: посмотрите на дизайн — это Heritage, а вот Wireless — это уже
про функционал. Поэтому дальше будем рассматривать «шестерки» именно в этих двух контекстах, поочередно.
Начнем, пожалуй, с первого и взглянем нa Klipsch The Sixes: это же абсолютный Heritage, в самом хорошем
понимании этого слова! Уж кто-кто, а Klipsch знает, что такое наследие и что с ним делать в наше
время.
Каждая деталь на своем месте: глазу есть, за что зацепиться, и в то же время глазу не за что зацепиться.
Такого эффекта очень сложно достичь — это говорит и о высоком профессионализме дизайнеров, и об удачной
реализации их замыслов. Когда The Sixes стоят на тумбе — ощущение, что они просто должны там стоять, убирать
их нельзя, и точка. Наверное, это и называется гармонией.
А потом мы надеваем грили, приглушаем свет — и все. Есть такое чувство, что эти колонки можно покупать чисто
в интерьерных целях. Причем в этом случае они станут одной из уникальных составляющих обстановки — акцентом,
который можно варьировать грилями.
Comments
Bruce on September 12, 2018:
Someone gave me a single mid-70s Heresy about 15 years ago. I just sat it aside in a closet and didn’t do anything with it. About 2 years ago I found a pair of mid-70s Heresys for $300 and bought them immediately. They matched the single speaker I had perfectly (in appearance and sound), so I use them in a 3.1 set up L/C/R and it sounds amazing for regular stereo (with pseudo center channel) and for 5.1 surround.
kirb marriott on February 13, 2016:
played with new lll, for a couple weeks. No perfect imaging here, but great all around sound to rock, jazz, blues.
robert mccann on July 30, 2014:
the Heresy speaker was changed internaly in the crossover was made very much cheaper and they lost their smooth sound and perfect bass that happen in about 1988 0r 1989 so make sure they are made before 1988 or you will be disappointed in your investment witch they were before the dad past on then the corporate machine cut corners sign sad
Marco on October 15, 2012:
If American items would all be as good as the Klipsh heritage series are,there would be not uncertainity in America future.
Quality always wins over quantity
Mike on October 13, 2012:
I bought a pair of used Heresy IIs about 6 months ago for $325, and I am absolutely loving them. A true American classic. Some day I’ll get a pair of Klipschorns, but until then, I can’t imagine wanting anything more out of my speakers.
tejackso on March 10, 2012:
i bought a pair of heresy’s back around 1983. everyy now and then i try to find something that’ll be affordable and better, but every time i fail. the damn things are indestructable and produce (with a sub) unbeatable sound, even after almost 30 years.
dan haydon on February 25, 2012:
Nice read with good info! Thanks for that. I bought a pair of 1st gen with unfinished ply in mint condition for 160 at a thrift store and love them.
zinda on November 22, 2010:
just bought a pair of originals with repainted (flat black) cabs and recovered grills for $12, complete. Really rough looking splintered corners looks like the first layer of veneer was sanded too thin and the glue may have been in humid condition, seeing how they were never properly coated with a sealer or oiled. question I have is can I strip off the veneer to the second layer and restainED or is it going to be a plywood surface exposed? The second layer is not splintered at all. Is it good practice to re-veneer this typ of cab or am I asking for tonal disaster in the way of resonance or will it improve dampening quality? I believe that these cabinets are of poor design and could be made to reduce the hollow sound that they have. These are the original cabs remember, with stamps on back side edges; USA on both sides and on top a stamped number sequence;11.1.0.9.4 & 1.11.U.0.9.3.
horn guy on May 11, 2010:
Ретро-look
Отделка — шпон. Все грани и стыки сделаны настолько хорошо, что тут просто не о чем говорить.
Лицевая панель имеет классическую для Klipsch компоновку
В первую очередь, на себя обращает внимание крупный
квадратный рупор, выполненный по фирменной технологии Ttractrix. Внутри него установлен дюймовый твитер с
титановой диафрагмой, а поверх него можно видеть фазовыравнивающую заглушку
Твитер работает в
компрессионном режиме, а значит эффективно и с хорошей микродинамикой воспроизводит высокие частоты.
За басовую составляющую отвечает угольно-черный динамик диаметром 6,5 дюймов, на достаточно эластичном
подвесе. Но он не собирается нас удивлять большими амплитудами — это удалось выяснить по ходу теста.
Еще капельку винтажности добавляет верхняя панель кабинета — она притянута по углам на четыре винта, а по
бокам имеет небольшой допуск, буквально в доли миллиметра, который слегка выступает за границы боковых
стенок. Также сделана и нижняя панель. Эта умышленная небрежность просто покоряет, честное слово.
Украшением лицевой панели служит медная пластина в самом низу. Начнем с того, что она очень удачно сочетается
с цветом шпона. На каждой из пластин белым цветом нанесен логотип Klipsch. Теперь разделим пластины на левую
и правую: левая остается нетронутой, а правая — вся в заботах, так как в нее встроили практически весь
управляющий функционал.
Здесь есть и крутилка громкости, и регулятор выбора входов с милой индикацией белым светодиодом (подсветка
отключается) — оба этих регулятора сделаны из такой же меди, что и пластина, и очень приятны наощупь.
Ну и главный элемент — красивый, точеный, двухпозиционный тумблер питания, который хочется щелкать без
остановки. Да простят меня клипшы, но включиться/выключиться им пришлось раз 10, не меньше, пока тайная
страсть не была удовлетворена.
По другую сторону есть окошко, в котором прячется ИК-датчик. Все верно, в комплекте The Sixes был обнаружен
пульт: обычный такой, черненький, без пафоса. Но самое печальное то, что в нем нет ни единого намека на
ретро-look. А ведь так хотелось еще и на подлокотнике дивана иметь частичку той же гармонии, которая обитает
на тумбе! Теперь понятно, где тут подвох, а то слишком уж все идеально.
И еще чуть-чуть ретро мы получаем от подставок: вы заметили их? Это же прямая отсылка к иконе стиля — Klipsch
Heresy! У них и в целом схожий дизайн, если исключить специфику драйверов. Только габариты, конечно же,
отличаются в разы. Так что если вы вдруг копили на Heresy, но уже не в силах сдерживать себя — можно смело
брать Klipsch The Sixes: удовольствия от них вы получите не меньше.
Осталось изучить тыльные панели. Как и в случае с медными пластинами, здесь нужно будет провести разделение,
так как у левой колонки там достопримечательностей значительно меньше, чем у правой: фазоинвертор в верхней
части и проприетарный коннектор для акустического провода в нижней. Даже логотип клеить не стали.
Слегка Wireless
Продолжим про тыльную панель правой «шестерки» — ведь именно там расположилась вся коммутация.
Почти половину всего доступного места на задней панели занимает металлическая пластина, на которую выведены
все разъемы. Судя по обилию винтов, изнутри к этой же пластине крепятся усилители и вся их обвязка — левая
колонка, как вы уже поняли, полностью пассивная.
Инженеры Klipsch заверяют нас, что усилители, установленные в The Sixes — это наверняка лучшее решение из
того, что можно было найти. И у нас нет ни единого повода им не доверять: имея за плечами столько опыта и
груз имени бренда, инженеры просто не могут позволить себе неверные решения.
В большом белом квадрате видим два разъема RCA: это «analog in» — уведомляет нас надпись. Здесь же есть
гнездо AUX под джек 3,5 мм. А вот чуть выше — тумблер (к сожалению, пластиковый) с крайними позициями line и
phono.
Конечно, можно удивляться, а можно и нет — но фонокорректор для ММ-картриджей здесь останется в любом случае.
И для земли тоже имеется специальный разъем.
Если тумблер перевести в позицию line — эти RCA будут работать как обычный аналоговый вход.
Цифровая коммутация тоже представлена хорошо: один оптический разъем и один USB-B. В довесок есть и Bluetooth
— кстати, это единственная причина, почему шестерки — wireless.
Нашлось место и выходу для сабвуфера. Кстати, в своих презентациях Klipsch уделяют ему непривычно много
внимания. Это может говорить только об одном: баса можно не ждать. И так подумает каждый, кто будет
объективно оценивать старания маркетологов.
Разъем для подключения левой колонки проприетарный, четырехпиновый, с надежным винтовым креплением.
Четырехпиновый — потому что биампинг: в ведущей колонке установлено целых четыре усилителя, по одному на
каждую полосу, для каждой шестерочки. Отличное решение!
Verdict
Just as some car marques are classified as ‘royalty’ in their sphere (Lamborghini, Ferrari) as are some exotic motorcycle marques (NCR, MV Augusta), so it is with loudspeaker marques, with Klipsch being one of the premier ‘royals’ amongst them.
The Klipsch Heresy IV has a lineage that can be proved by DNA testing, a look that’s barely changed over half a century, and unlike many famous marques that are trading on their former glories, the Heresy IV is still manufactured in the good ol’ USA, in Hope, Arkansas.
The only thing that has really changed is the sound… and that change has been for the better. So if you ever wanted a chance to buy a piece of hi-fi history, now has never been a better time to do it.
Выводы
Klipsch The Sixes слегка ломают стереотипы: Wireless — но не совсем, Heritage — но не полностью. Тем не
менее, эта акустика оставила приятные впечатления, которые к окончанию теста умножились на два.
Дело в том, что есть такая практика (очень даже полезная в нашем хобби): не знать цену тестируемого
компонента. Такой трюк проходит не всегда, но в этот раз все сложилось очень удачно. И когда в конце теста
тайна цены была раскрыта — предположения автора пришлось разделить на два!
У Klipsch The Sixes каждый из нас может найти свой личный Heritage. Возможно, не сразу, но и спешка здесь ни
к чему: они умеют звучать интересно. Настолько, что поиск становится удовольствием.
ДОСТОИНСТВА:
Просто шикарный внешний вид и качество отделки; жанровая универсальность; адекватный звук на
любой громкости; цена
НЕДОСТАТКИ:
Не хватает сетевого функционала; простенький пульт ДУ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:
Тип: активная двухполосная акустика с фазоинвертором
Динамик НЧ: 1 шт, 6,5 дюймов
Динамик ВЧ: 1 шт, 1 дюйм (титановый купол в рупоре Tractrix)
Диапазон частот: 40 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
Максимальное звуковое давление: 106 дБ
Мощность усилителя: 2 х 100 Вт (КГИ менее 1%)
Входящие подключения: USB (до 24 бит/96 кГц), оптический, AUX 3,5 мм, RCA (линейный/Phono),
Bluetooth
Выходы: 1 x RCA для сабвуфера
Комплектация: 4-проводный кабель для пассивной АС, кабель AUX, оптический кабель, кабель USB,
пульт ДУ, сетевой питающий кабель
Габариты (ШхВхГ): 220x425x279 мм
Масса: 8 кг (активная колонка), 7,2 кг (пассивная колонка)
Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест активных полочников Klipsch The Sixes: Wireless — но не совсем, Heritage — но не
полностью»