Настраиваем эквалайзер для windows

Вокальный эквалайзер Часто задаваемые вопросы

Вы все еще пытаетесь понять, как эквализировать вокал? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов на них, чтобы расширить ваше понимание этого процесса.

Какие частоты эквалайзера работают для вокала?

Не существует однозначного правила, какие частоты будут «работать» для вокала, поскольку каждый голос невероятно индивидуален. Вместо этого полезнее понять, где находятся определенные типы частот во всем спектре. Например, вы можете ожидать приглушенности в диапазоне от 250 до 500 Гц и некоторого дополнительного присутствия в диапазоне от 4,5 кГц до 9 кГц.

Необходим ли эквалайзер для вокала?

Эквалайзер используется для вокала в большинстве профессиональных студийных записей. Тем не менее, чем меньше эквалайзера вам нужно, тем лучше. Всегда лучше сосредоточиться на получении наилучшей записи, а не на процессе постпродакшна. Убедитесь, что вы используете правильные микрофоны, чтобы получить максимальную отдачу от своих записей.

Как вы эквалайзируете носовой вокал?

Лучший способ исправить «носовой» вокал или любой другой тип проблемного вокала — это выполнить развертку эквалайзера, при которой вы активно слушаете выбранные резкие частоты. Вы можете снизить усиление этих точек в миксе, чтобы получить менее носатую запись.

Как исправить грязный вокал?

Для того чтобы научиться эквалайзеру вокала, необходимо понять, где на спектре находятся определенные типы частот. «Мутность», как правило, существует в диапазоне от 250 до 500 Гц. Чтобы исправить грязный вокал, вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы снизить низкие частоты записи, тем самым очистив конечный трек.

Как добавить теплоты в вокал?

Чтобы добавить теплоты вокалу, можно попробовать добавить едва заметное усиление эквалайзером в диапазоне низких средних частот. Также можно использовать различные виды насыщенности для достижения этой цели. Вы также можете поэкспериментировать с различными типами микрофонов для получения более теплого звучания.

Что такое глубокий голос?

Мужской вокал обычно глубже, чем женский. Мужской вокал обычно находится где-то между 85 и 155 Гц. Любой голос, находящийся в нижней части этого спектра, считается довольно глубоким голосом, требующим специального вокального эквалайзера, чтобы избежать грязи в миксе.

Как сделать вокал ярче?

Вы можете сделать вокал ярче, добавив едва заметное усиление верхних частот в диапазоне от 4,5 кГц до 9 кГц. Неплохо также использовать конденсаторный микрофон, который добавит в запись немного присутствия. Убедитесь, что вы нашли время для правильной де-эссификации, чтобы резкие частоты не скрывали блеск вашего вокала.

Как вы эквалайзерите приглушенный вокал?

Приглушенный вокал может стать более четким, если усилить ключевые частоты с помощью эквалайзера. Тем не менее, гораздо проще получить чистую запись, чем пытаться восстановить линию с помощью эквалайзера. Если ваш вокал приглушен, лучше сделать чистую запись, если это возможно.

Хотя научиться эквалайзеру вокала — не самая простая задача, она необходима любому инженеру, желающему добиться успеха в этой отрасли. Надеемся, что это пошаговое руководство облегчит вам обработку вокала на этапе микширования.

Дополнительные программы для музыки на компьютер

Это были самые простые решения и общее понимание использования инструментария настройки частотных характеристик воспроизведения звука на компьютере. Где находится эквалайзер Windows 7 и звуковых карт Realtek, немного разобрались. Но что делать пользователям с интегрированными аудиокартами, для которых использование штатного эквалайзера не предусмотрено? В принципе, и в этой ситуации выход есть.

По всей видимости, многие используют для прослушивания музыки или просмотра видео и встроенный в систему медиаплеер, и сторонние проигрыватели. Практически во всех таких программах имеются собственные эквалайзеры. Просто посмотрите в настройки тех же плееров VLC, JetAudio, AIMP, WinAmp и им подобных.

Эквалайзер со всеми его настройками и шаблонами отыщется без проблем (обычно добраться до него можно путем нажатия специальной кнопки прямо на основной панели проигрывателя).

Если же вам нужен отдельный эквалайзер, который можно было бы использовать без плеера применительно к воспроизведению всех звуков в системе, лучше всего установить дополнительные программы вроде SoundMax, Pushtec EQ VS, EasyQ, PC Equalizer, Equalizer APO, программные продукты Voxendo и множество других. Обычно после установки такие апплеты загружаются вместе с Windows и могут заменять отсутствующий для определенной саундкарты инструмент подстройки частот применительно ко всей системе, а не только к выбранному проигрывателю.

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации:
Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука
, Как улучшить качество звука в наушниках
, Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере. Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на 15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель

В автомобилях с правым рулем делается все наоборот.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.

Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.

Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Как настроить пятиполосный эквалайзер

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.

В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других — удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

Делаем так:

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.
  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа — три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Настройки эквалайзера vlc

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото — материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.

Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

(10 голосов, среднее: 2.4 из 5)

Как настроить эквалайзер?

Ниже приведен список уменьшения-увеличения уровня частот для конкретного вида инструмента. В дальнейшем появляется возможность эквализации на слух!

 Частота = 50 герц.

 Действия:

 Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.

 Уменьшить, что бы избежать появления «boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить «читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

Частота = 100 Гц

 Действия:

Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.

Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.

Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.

Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

Частота = 200 Гц

 Действия:

Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.

Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).

Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.

Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

Частота = 400 Гц

  Действия:

 Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.

Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).

Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

Частота = 600 Гц

 Действия:

Увеличить для чистого и мощного звучания баса. Эквализация баса

Уменьшить, что бы избавиться от «дешёвого” звука гитар.

Частота = 1,5 КГц

 Действия:

Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.

Уменьшить, что бы избежать «вялого” звучания электро- и акустических гитар.

Частота = 3 КГц

 Действия:

Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.

Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.

Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.

Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.

Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.

Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

Частота = 5 КГц

 Действия:

Увеличить для разборчивости вокала.

Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).

Увеличить для получения более «пальцевого” звука бас-гитары.

Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).

Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.

Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

Частота = 7 КГц

 Действия:

Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)

Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.

Увеличить при работе с «вялым” вокалом.

Увеличить для получения более «пальцевого” звука бас-гитары.

Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

Частота = 10 КГц

 Действия:

Увеличить для осветления вокала.

Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.

Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.

Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

Частота = 15 КГц

 Действия:

Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).

Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.

Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

Думаю данная статья Вам пригодится и вы станете еще на один шаг ближе к своей долгожданной цели.

Основные частоты инструментов и вокала

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Зачем нужен эквалайзер

Эквалайзер — это внешнее устройство или программа, позволяющая регулировать громкость разных зон частотного диапазона. Простыми словами — эквалайзер позволяет подчеркнуть или приглушить определенные диапазоны для более комфортного прослушивания. Эквалайзеры бывают двух видов: физические, которые используются в звукозаписи, и программные, которые используют во время прослушивания.

Физический эквалайзер необходим для мастеринга песен

Физические обязательно используются на этапе записи и сведения трека. Таким образом маскируются или, наоборот, подчеркиваются особенности голоса вокалиста, помогают придать окрас звучащему инструменту.

При помощи программного эквалайзера корректируются искажения звучания в наушниках или колонках. С помощью такого эквалайзера мы и настраиваем нужное нам звучание, который больше по вкусу, ведь при использовании настроек звук меняется в сторону неестественности — чем больше «выкручиваем» на максимум, тем больше становится искажений в звуке. Это не совсем правильно — настройки существуют для того, чтобы делать звучание лучше, а не для того, чтобы «басы качали», колонки трещали по швам, а из ушей шла кровь

В таком деле важно правильно настраивать эквалайзер

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки. Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер. Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение 15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным. В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Что делает эквалайзер?

Эквалайзер повышает или понижает амплитуду (громкость) акустических колебаний в отдельных диапазонах частот. Усиление звука ниже 70 Гц насыщает звук, в диапазоне 175-250 Гц – вызывает гул, уровень которого зависит от степени усиления.

На 80-250 Гц – звучит человеческий голос, женский обладает повышенной частотой – 160-250 Гц, мужской – пониженной – 80-150 Гц. Учитывайте это, если нужно подчеркнуть голос вокалиста или сделать разборчивой речь при некачественной записи либо на дешёвом устройстве воспроизведения. Для улучшения звучания низких частот (до 300 Гц) и используется сабвуфер.

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя

Основные настройки

Радио

Для того чтобы осуществить настройку радио в устройстве от компании Pioneer, следует подобрать определенный диапазон поиска, найти в нем радиостанции, а затем сохранить их в память устройства, назначив включение на какую-либо кнопку. Выполнить подобную последовательность действий можно с помощью нескольких способов:

  1. Автоматический поиск доступных радиостанций. Запустить его можно из категории меню под названием BSM. После того, как станция будет найдена, устройство предложит сохранить ее с помощью кнопок с цифровыми обозначениями от одного до шести.
  2. Полуавтоматический поиск радиостанций. Активируется без перемещения в раздел меню – достаточно выбрать пункт радио при штатном функционировании устройства, а затем нажать кнопку «Вправо».
  3. Ручная настройка – запускается посредством нескольких нажатий кнопки «Вправо».

Время

Выставить отображаемое на дисплее устройства время можно с помощью раздела с особыми настройками. Зайти в данную категорию также можно из главного меню, выбрав соответствующий параметр.

Язык и календарь

Точно таким же образом настраивается используемой системой язык, а также календарная дата. Переходим в главное меню, выбираем «Особые настройки», затем пункт «Язык» или «Календарь». Для изменения соответствующих величин используйте ручку управления или цифровые клавиши.

Правильная эквализация — залог хорошего звучания (эквалайзер и настройка эквалайзера).

В данной статье мы поговорим о важном процессе в написании музыки — эквализация и настройка эквалайзера. Для начинающих поясним , что эквализация (англ

Equalization) — процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот . Проще говоря это необходимость устранения частотных конфликтов между инструментами. Всем знакомо, что инструменты по отдельности звучат красиво и приятно , а при их суммировании получается каша. Фоновые звуки перебивают вокал и т.д. В этом случае и производится эквализация. Изменением определенных частот каждого инструмента, и в том числе вокальной партии, добиваются гармоничного звучания всей композиции.

Для чего необходима настройка магнитолы Pioneer

Прежде чем перейти к процессу настройки аудиомагнитолы Pioneer, стоит уяснить, для чего необходимо делать это:

  1. Это делается для того, чтобы максимально раскрыть аудиовозможности головного устройства и установленной в автомобиле акустики.
  2. Знание настроек позволит без проблем подключать различные внешние устройства, устранять хрипы и искажения аудиокомпозиции, а также изменять язык интерфейса и прочие обыденные характеристики, правильная настройка которых сделает использование устройства более комфортным и понятным.

Некорректная регулировка магнитолы способна свести на нет звучание даже самой дорогой и качественной акустики профессионального уровня.

Как устроен эквалайзер

Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.

Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.

Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере

Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.

Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.

Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.

В графические эквалайзеры добавляют пресеты – готовые наборы настроек для моментального получения того или иного эффекта. Пресеты помогают без специальных знаний правильно настроить эквалайзер в музыке, получив например, эффект эхо или большого зала. Есть пресеты, придающие музыке определенный стиль звучания – рок, поп или джаз. Если выбрать пресет, ползунки эквалайзера автоматически выстроятся в нужные положения, изменив характеристики звучания.

Ответы на популярные вопросы по эквалайзеру:

2.1 Настройка эквалайзера имеет 5е место по значимости влияния на звук:

Настройка эквалайзера имеет не такое большое влияние на звук, как хотелось бы. Сама настройка, это регулировка тембра и похожа на перетягивание одеяла влево, вправо, вперед или назад 😀 . Одеяло по размерам и свойствам остается таким же. Так и со звуком, как бы вы не крутили настройки, общее качество звука можно «перетянуть» на басы, добавить середину, убрать высокие частоты.Звук можно сделать более читаемым, добавить окрас, добавить жира (бас) и пр. Но не более.

Для качества звука, гораздо важнее:

Качество самих наушников/колонок. Если вы купили недорогие и безликие китайские наушники, то настройка эквалайзера исправит положение на +-0.1 %. В случае с подделками, исправит только ваше настроение в отрицательную сторону. Чем качественнее наушники, тем более широкие возможности для настройки эквалайзера. Из наушников я бы рекомендовал: ТОП-15 меломанских наушников для музыки. ТОП-10 более серьезных мониторных моделей. ТОП-10 качественных студийных моделей.

Качество и мощность источника.Студийные наушники с сопротивлением от 50 ом, без мощной звуковой карты или усилителя, не «раскроются» и просто будут играть тихо. Но даже для простых меломанских наушников, чуть более качественных чем Apple Airpods, нужен качественный источник. Хотя бы телефон с выделенным звуковым чипом, лучше портативный плеер, в идеале звуковая карта, отдельный ЦАП или усилитель. На мощном портативном плеере, звук будет намного ярче и детальнее, чем с любого телефона

Качество аудио-файла. Качество аудио-файла (WAV, FLAC, MP3) имеет ключевое значение, если ваши наушники качественные (очень и очень грубо говоря от 100$).

Сам слушатель и аудиотракт. Индивидуальные особенности слуховых рецепторов, восприятие и вкусы. У каждого человека «самая правильная настройка эквалайзера» как и «выбор самых лучших наушников» вопрос СУГУБО индивидуальный. Слух у всех отличается, как музыкальные вкусы… Мы все такие разные 😀

Еще важно учитывать аккустические особенности комнаты, если мы говорим о колонках.

И наконец настройка эквалайзера и программная часть. Вот мы и подобрались к основной теме статьи

Эквалайзер и настройка звука, по значимости находится на 5м месте (а если вдаваться в подробности каждого пункта, то и на 10м). Изменить звук под свои вкусы можно и нужно! Чем качественнее наушники и источник, тем больше у вас пространства для настройки эквалайзера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: