Каким материалом можно обклеить сабвуфер

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось

  • Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
  • В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
  • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
  • Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
  • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
  • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
  • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
  • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
  • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям

Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Обшивку фанерного корпуса сабвуфера производим до установки динамиков.

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

>Чем клеить поролон – лучшие марки и их достоинства

Как обтянуть салон карпетом?

Для работы вам понадобятся автокарпет, ножницы, специальный клей, мощный фен, кожаный валик.

При выборе цвета материала рекомендуем не использовать агрессивные или яркие цвета, выбирайте спокойные, мягкие тона. Если в процессе вы допустите мелкую неточность, на неброских цветах это будет менее заметно.

Посчитайте площадь поверхности, с которой вы будете работать. Можно использовать обычную сантиметровую (портную) ленту. Не забывайте об изгибах формы. Убедитесь, что купленного материала достаточно для работы.

При выборе клея для автокарпета, запомните: некоторые клея токсичны, и при высоких температурах обогрев авто, солнце)вы будете вдыхать ядовитые испарения. Существуют специальные качественный аэрозольные клея, они хорошо ложатся, надежно скрепляют ткань с поверхностью и быстро сохнут.

Тип клея для перетяжки автосалона в первую очередь зависит от используемого материала: кожа, кожзаменитель, искусственная или натуральная ткань, комбинирование различных фактур.

Объем расходуемого клея зависит от объема планируемой перетяжки и степени впитываемости материала. Новичкам желательно покупать средство с запасом.

Если вы впервые работаете с автомобильным карпетом, не начинайте со сложных форм, пробуйте на небольших и простых элементах, например, пороги, дверные вставки, ручки. Когда набьете руку, приступайте к сложным элементам. Карпет гибкий и эластичный материал, хорошо тянется, поэтому нет ограничений в его использовании из-за сложности форм.

Те, кто работал с кожей или замшей, наверняка сталкивались с проблемой образования складок при обтягивании. При работе с мягким карпетом такого недостатка нет.

Если вы любите качественный звука и слушаете громкую музыку, купите акустический карпет и обтяните им колонки и сабвуфер. Акустическая ткань снизит чрезмерные шумы при звучании «басов», и в целом звучание станет чище и качественнее.

Если деталь можно снять – воспользуйтесь такой возможностью. Работать с отдельным элементом намного удобнее и безопаснее для другой части салона. Таким образом, на остальных частях интерьера не останется случайных повреждений и пятен клея.

Чем клеить?

Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:

  • Клей 88 . Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
  • ПВА . От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
  • Момент и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
  • Специализированные клеи вроде JOWAT или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
  • Мебельные клеи . Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
  • Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.

Как сделать сабвуфер своими руками

Сабвуфер и карпет

Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль

Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы

Этап 1 и выбор материала

Сабвуфер из карпета

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции. Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне

При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
Перенести шаблон на материал;

  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика. Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Этап 3 или декорирование

Обтяжка сабвуфера карпетом

Самый популярный способ декорирования – покраска. Но к этому можно подойти более креативно и покрыть сабвуфер карпетом. Для этого понадобятся такие материалы:

  • Карпет. Обычно он продается в магазинах обуви;
  • Растворитель для обезжиривания;
  • Клей. Лучше не использовать резиновый;
  • Кисточка.

Оклеивание карпетом происходит так:

  • В первую очередь необходимо прикинуть, сколько примерно материала должно понадобиться для оклеивания. Это зависит от размеров сабвуфера;
  • Можно взять примерно метр материала и покрыть им сабвуфер, а все остатки отрезать;

Взять не нужную тряпку и тщательно смазать растворителем поверхность ящика;
Дать подсохнуть. После того, как сабвуфер был смазан, его не желательно трогать пальцами, так как могут остаться жировые следы;
Взять кисточку и тщательно смазать короб клеем;
Взять вырезанные детали и аккуратно приложить их к предназначенному месту

Важно учитывать, что стык лучше делать не по краям, а посередине сторон. Так карпет будет лучше заклеен;

  • Дать подсохнуть;
  • Края сабвуфера можно также задекорировать.

После этого можно установить созданный сабвуфер в любое место. Чаще всего колонку располагают в багажник автомобиля. Иногда для нее находят место на задней полке

В любом случае внешний вид сабвуфера очень важен, поэтому ему тоже следует уделить достаточное внимание. Таким образом, можно сделать замечательный сабвуфер своими руками у себя дома

Естественно, цена такого устройства будет намного меньшей, нежели готового. Наша инструкция обязательно поможет справиться с выполнением операции. Но перед началом работы можно еще ознакомиться дополнительно с фото и видео на данную тему, которых есть много в сети Интернет.

Какой материал применяется при обтяжке салона

Чаще всего, обшивке подвергают только испорченные сидения. Двери же, в этом отношении, страдают крайне редко, а потолок и вовсе, достаточно сложно испортить. Тем не менее, такое явление тоже имеет место быть

Поэтому, после обнаружения соответствующих повреждений важно определиться с будущим материалом обтяжки

Когда ставят вопрос об обшивке, на ум многих людей приходит кожа. Ведь это, практически самый практичный и красивый материал. Но, так как он имеет достаточно высокую стоимость, его обходят стороной, делая выбор в сторону материала, предоставленного списком ниже.

1. Карпет. Такой материал отличается низкой стоимостью и большой доступностью. Напоминает ковролин тонкого слоя. Имеет широкий выбор цветов и простоту в применении.

2. Кожаный заменитель. Отличная альтернатива натуральной коже, однако, имеет достаточно большой минус – это неприятный запах в салоне, выветривается который довольно таки долго.

3. Алькантара. Он обладает более привлекательным внешним видом и похож на замшу. Кроме того, имеет высокий запас прочности и долговечности.

https://youtube.com/watch?v=bKYakLntDjc

Перетяжка потолка своими руками

Вы хотите заменить старый материал потолка вашего автомобиля, изменить цвет или восстановить потолок после срабатывания подушек безопасности? При этом не планируете обращаться за помощью к специалистам. Будьте готовы к тому, что перетяжка потолка своими руками займет довольно приличное время и иногда потребует вложения средств, сопоставимых с перетяжкой потолка в автоателье.

Итак, как же выполняется перетяжка потолка своими руками? В данной статье мы рассмотрим такие нюансы перетяжки потолка:

— как именно выполняется перетяжка потолка;

— каким материалом лучше перетянуть потолок;

— какой клей использовать;

— как сделать ремонт потолка своими руками;

Что понадобится для перетяжки потолка своими руками:

— кисточки или компрессор с краскопультом;

— при необходимости ремонта: автомобильная шпатлевка, наждачная бумага (80-ка), скребок, стеклоткань, эпоксидная смола;

— супер-клей и анти-супер-клей;

— утюг и полотно натуральной ткани (хлопок, лен).

фанера для самодельной акустики

Собираюсь делать сабвуфер, динамик, чертеж, инструменты и базовые навыки есть. Однако, увы, у меня нет мастерской, где можно порезать материал, поэтому нужен уже напиленный, фанера, толщиной не менее 30мм. Это деталей 10, прямоугольники разного размера, от 70*630мм до 700*700мм, некоторые из них, желательно, с распилом под углом.

Возник вопрос, где это можно купить/заказать? В магазинах типа “ОБИ” нет толстого материала, да и сложный, по размерам распил выполняют с большим трудом и неохотой. Не говоря уже о резе под углом, этого не делают в принципе. На рынке могут порезать вручную, но качество ниже всякой критики, допуски будут до 5мм.

Могут ли мастера посоветовать подходящее решение в Москве?

Заранее благодарю за советы.

поиск- распил фанеры, далее звони выбирай.

Обычный лобзик, один вечер. Что, совсем влом

“поиск – распил фанеры” дал только одну точку “Стаф-МТ” очень неудобно расположенную, работающую без доставки остальные места могут порезать на столе с циркуляркой, не гарантируя ни каких допусков

а лобзиком. он же у меня дешевый, макита за 3000р. был бы лазерный, как у вас, не спрашивал бы

а так – 30мм фанеру лобзиком порезать могу лишь приблизительно, в акустической конструкции зазоры недопустимы.

2Соболь я бы напилил в оби из 16мм фанеры и склеил в струбцинах изнутри можно 25-30мм саморезов добавить

ровные куски прямоугольники там нормально напилят я сомневаюсь, что вы найдете распил толстой фанеры, если только сами где-нибудь лист купите и привезете на распил

распил под углом, тут я не спец предполагаю: лобзик + шлифмашинка ручная циркулярка с мелким зубом шрезер

вам при аккуратной работе, да твердая рука + направляющая – этого лобзика за глаза хватит не торопитесь только и пилку получше купите.

если в дополнение пройтись фрезером – совсем хорошо будет. если нет фрезера – шрифовать.

Пошел покавырял Пионерские колонки= пресованные опилки, ударился в воспоминания; ну не попадались мне колонки из фанеры. Единственную фанеру которая не слоится видел на авиационном заводе, почти черного цвета и очень тяжелая,оригинального названия не помню. Лично мое мнение: выбор материала не из лучших, материал который может внутри расслоится не улучшит звук.

не знаю будет ли слоится фанера, но стандартом в колонкостроении де факто всегда были мдф и дсп

попробуй поискать фирмы торующие фанерой дсп, на многих есть распил. Поищи в конференции были темы по распилу.

Из 30-ки пилить такую кучу деталей умаетесь, закажите профессионалам. Искать их лучше на конфах аудио самодельщиков: ” > ” >

пока остановился на идее с двуслойным материалом. спасибо за советы!

И за этот совет спасибо, приятно знать, что мой родной Аудиопортал известен за пределами Hi-End тусовки.

Я говорил о ручном. Своей 4324 я бы не доверился в таком вопросе.

Фанера, как материал для колонкостроения весьма сомнительна. Есть такой параметр, как логарифмический декремент затухания, если по русски, то потери звука при прохождении по материалу. Цифры не помню, можно найти в справочниках по акустике, но лучший материал, кроме мрамора – ДВП. И лучше в два слоя. Верхний – плотный, под отделку, нижний – рыхлый. Кроме декремента затухания у фанеры есть свойство отслаиваться на краях. Отслоится, начнутся призвуки, оно вам надо? Это ж колонка, а не музыкальный инструмент. Если постучать по колонке пальцем, звук должен быть глухим. Если делать из фанеры, интуитивно чувствую, что глухого звука не будет.

Toyota Chaser «Преследуя мечты» › Бортжурнал › 12. Обтяжка акустической тканью сеток динамиков

Сегодня в статье будем рассматривать легкую, стильную, фэншуйную в заводском стиле доработку салона, обтяжку сеток динамиков акустической тканью в цвет салона.

Многие уже знают, что мечта моя — “Годзилла” Crown Majesta uzs150 и Crown Majesta uzs170

. И так как я очень давно планировал, целился и всячески вожделел приобрести в 2018-м Crown uzs150, я заранее к ней готовился. У 150й салон в двух цветовых исполнениях: тёмно-серый и светло-серый.

А у меня, так уж с детства пошло, большая любовь к кофейно-шоколадно-коричневым тойотовским салонам времен 140-й серии Crown и Crown Majesta. Так что была задумка в заводском стиле салон 150-й сделать постепенно в такую цветовую гамму, но только не трогать родной велюр.

Сетки динамиков в 150-й обтянуты серой тканью, которая почти на всех машинах с годами покрывается пятнами и грязью, поэтому я подсуетился и заранее заказал три метра акустической ткани

(да да, так и называется) кофейного цвета.

Но так вышло, что я стал обладателем Преследователя, который мне уже успел стать родным, с моим любимым цветом салона, поэтому работаем:

1. Снимаем дверные карты, для этого нам понадобятся три инструмента:

Ничего в этом сложного нет, проблемы у многих возникают лишь при демонтаже облицовки-рамки внутренней ручки, многие эти рамки ломают, так что на данном моменте остановлюсь подробнее.

Во-первых откручиваем винты в нижней части обшивок, два винта в подлокотниках.

Снимаем панели с кнопками стеклоподъемников.

О том, как снимать я подробно описал в статье “9. Чистка блока стеклоподъемников”.

Снимаем облицовку ручки открывания двери:

Нужно сначала снять облицовку с оси вращения ручки (Ось отметил красными линиями).

Для этого монтажку (я делал плоской) просовываем в щель над блокиратором (отмечено горизонтальными оранжевыми стрелками). И поддеваем рамку вверх и на себя, снимая с оси. Точно так же снимаем с оси снизу. Затем монтажкой поддеваем часть рамки указанную красной стрелкой и тянем рамку немного на себя и всторону (согласно красной стрелке). Таким образом я уже по нескольку раз на самом деле снимал и ставил свои обшивки и всё обошлось без поломок. Кстати, вернусь ка я к ворчанию по поводу TourerV.ru: Везде написано, что-то вроде “ковыряй отверткой сверху и снизу, пока не слезет”.

Как работать с карпетом

Благодаря прочному составу и хорошей влагостойкости, карпет идеально подходит для обработки автомобильного салона, а так же для сабвуферов и акустической системы.

Чтобы самостоятельно обклеивать карпетом салон авто, не обязательно обладать специальными навыками, достаточно лишь следовать четкой инструкци и.

Для начала необходимо подготовить все подручные средства:

После подготовки всех деталей, можно приступать к обтяжке карпетом:

1.Во время покупки карпета, обращайте внимание не только на цвет и плотность полотна, но так же на его ширину. При недостаточной ширине, вам придется подгонять другой рулон карпета, из-за чего могут образовываться стыки, что некрасиво смотрится

Так же, ткань должна хорошо тянутся в разные стороны.

2.Вместе с покупкой карпета, приобретите и клей. Клей должен быть не только высокопрочным, но так же и термостойким. Во многих магазинах, где продается подобное полотно, имеются специальные аэрозольные клеи.

3.Извлеките из салона автомобиля, как можно больше съемных деталей – пороги, дверные ручки и тому подобное.

4.Все поверхности очистите от грязи, и пройдитесь обезжиривающей смесью по пластику. Стоит отметить, что перед работой, поверхность должна быть полностью сухая.

5.На обработанную поверхность нанесите клей (можно в несколько слоев), затем обработайте и сам карпет. После того как клей просохнет (не меньше 20 минут) прислоните карпет к поверхности. Старайтесь попасть точно в нужное место, а так же проследите, чтобы не было неровностей или бугров.

6.Обтяжку салона лучше начать с деталей простой формы, затем более сложной. В конце стоит приступить к элементам оббитыми тканью (двери авто, потолок и другое).

7.Для обтяжки более сложных форм, заготовьте кусок карпета сшитого из нескольких частей полотна. Общий размер куска должен быть слегка меньше обрабатываемой детали, но учтите, что слега меньше, это значит, что при растяжке он станет в самую пору к размерам детали.

8.Когда карпет будет уложен, нагрейте его феном

Здесь важно отметить, что при нагреве клей схватиться лучше, а вместе с ним и карпет, поэтому вы должны быть уверены, что полотно лежит ровно и на своем месте

Это была инструкция для оклейки салона карпетом, из которой вы узнали основной принцип работы с полотном

Важно так же сказать, что момент с выбором клея очень важен, так как именно он обеспечить надежность монтированного полотна, поэтому постарайтесь подобрать качественный клей для карпета

Видео: “Самостоятельная перетяжка салона карпетом”

Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.

Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.

Некоторые особенности приклеивания

Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания, есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не допустить ошибок.


Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания.

К фанере

Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА. Материал из дерева требует обработки обеих поверхностей клеевым раствором, сначала смазывают шпателем корпус из фанеры, по истечению 20 минут, переходят к нанесению на ткань. Выждав три минуты, прижимают подготовленную ткань к корпусу.


Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА.

К пластику

Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой, проводят обезжиривание (средство лучше выбирать без ацетона), покрывают антисиликоном. Нанесение клеевого раствора производится по обычной схеме, рассказанной выше, исходя из выбранного средства.


Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой.

Автомобильный карпет: виды, характеристика, способ обшивки

Карпет в переводе с английского означает «ковер». Те, кто сталкивался с шумоизоляцией салона, знают, что такое самоклеющийся автомобильный карпет.

Характеристика

Материал очень мягкий на ощупь, легко тянется и при этом не рвется. Он обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, поэтому его используют для обшивки салона. Он легко режется обычными ножницами. Карпет отлично клеится даже при помощи обычного ПВА.

Карпет – это синтетический материал, поэтому в процессе эксплуатации он:

не выгорает;
устойчив к пыли и прочим загрязнениям, что особенно важно для общественного транспорта;
хорошая антистатичность;
не боится влаги и плесени, поэтому со временем не стоит бояться того, что покрытие придет в негодность, а акустика закоротит;
отличное шумопоглощение, что позволяет значительно уменьшить в салоне шум от дороги;
со временем не теряет своих свойств;
не деформируется;
экологически безопасен – основа для изготовления материала запатентована, она гипоаллергенна и безвредна для человека;
обладает высокой износостойкостью, поэтому его используют для отделки пола и внутренней части багажника.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  1. Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  2. Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  3. Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Технология оклейки

Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:

  • При применении клеевого средства не отличающегося стойкостью к высокотемпературному воздействию, средство наносят кистью, выжидают 2 минуты и приклеивают материал, просушка длиться 24 часа;
  • Раствор в баллончиках наносят на обе поверхности, через 2-3 минуты, и укладывают ткань, просыхает средство также через сутки;
  • Вещество, которое свои характеристики приобретает под высокотемпературным воздействием должно покрываться в 5 слоев, каждый при этом просушивается минут 20. После прикрепляют ткань, и воздействуют горячим воздухом из фена. После расплавления средства, ткань прижимается и разглаживается.


Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.

Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.

Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие

Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая


Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие.

Ворсистые покрытия

Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.


Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.


Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится.

Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.


Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: