Материалы и инструменты
Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.
Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:
- Пежо 308;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- Фольксваген Поло;
- УАЗ Патриот;
- Лада Гранта;
- Фольксваген Транспортер Т4;
- Газель;
- Дэу Ланос;
- Рено Меган;
- Рено Логан;
- Ниссан Максима и пр.
Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.
Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.
Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр
Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны
Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.
Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:
- Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
- Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
- Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
- Острые ножницы для резки материала;
- Канцелярский нож для тех же задач;
- Картон, необходимый для создания заготовок;
- Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
- Малелин как средство изоляции;
- Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
- Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.
Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.
Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.
Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей
Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.
Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.
При разборке двери нужно выполнить такие операции:
- демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
- разобрать дверные механизмы;
- удалить заводскую шумоизоляцию;
- снять динамик;
- отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.
После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.
Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.
Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:
- Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
- Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
- Установить штатный динамик, оборудование.
- «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
- Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
- Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.
При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.
Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.
Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.
Последовательность процедуры
У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.
Демонтаж
Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.
Виброизоляция
На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик
Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции
При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.
Шумоизоляция
Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:
- удалить стандартную шумоизоляцию;
- обезжирить поверхность;
- вымерить, вырезать нужный кусок материала;
- приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
- попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
- по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.
После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.
Создаем бюджетную звукоизоляцию
Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!
- Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
- Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
- Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
- Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.
Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.
Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!
Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.
Привет снова Всем. Скажу заранее не собираюсь делать из машины студийную комнату на колесах и.т.д. Просто хочется довериться не рекламным сленгам и платить сверх лимита бюджейного капитала, а вернуться к прошлому к нашим отцам, которые делали все из подручных материалов. И вот еще похоже в наше время технологии шумки(качество материалов) протянут больше, чем защита и металл машины. Машина не вечна и любой из нас ее заменит. Так что из Всего выше написанного я решил сделать шумку из ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Произвести шумку дверей из линолеума толщиной 2 мм + 1 мм(войлока). Войлок решил пропитать «праймом» (уайт-спирит+резинобитумная мастика). Я уверен что начнете высказывать что не технологично и.т.д. и.т.п. поэтому не собираюсь что то менять и действовать дальше. Думаю не меняя технологии защиты и.т.д и линолеум справиться с ВИБРОЗАЩИТОЙ. В просторах интернета пишут что металл не стоит покрывать прям всю площадь и я постараюсь покрыть только там где «долезу» и смогу покрыть:) Явно не листом одним как размер заводской шумки, но чем то побольше:). Вместо сплена, для ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ И ТЕПЛОЗАЩИТЫ и.т.д. думаю подойдут другие «зам» материалы не уступающим по качеству, но дешевле. Но это по развитию событий. Тем более прочитав все истории шумоизоляции и взвесив «за» и «как получилось» = что кому то чуть меньше звука кому то «нормально», кому то «зашибись». К последним я ставлю бюджет выше чем я могу себе позволить, и шумкой они покрывают чуть ли не всю машину:)))
Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал «прайм»(уайт-спирит+мастика).
Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала
Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона. Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной
От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок
На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.
Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.
Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.
Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.
Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.
Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.
Шумоизоляция своими руками
Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.
Подготовительный этап
Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.
А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:
- демонтируют внутреннюю обшивку;
- очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
- снимают замеры;
- делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
- переносят размеры на изоляционные материалы;
- вырезают заготовки;
- обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).
Шумоизоляция капота
Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.
Первым слоем наклеивают виброизоляцию:
- Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
- Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
- Прикладывают на место.
- Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.
Таким же способом наклеивают Сплэн.
Шумоизоляция дверей
Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.
После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:
- на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
- вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
- на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
- рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).
Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека
Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».
Алгоритм выглядит так:
- Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
- Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
- Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.
Шумоизоляция крыши
Пошагово шумоизоляцию делают так:
- Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
- Снимают защитную пленку.
- Наклеивают между ребрами жесткости.
- Прокатывают валиком.
- Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
- Монтируют обшивку.
Шумоизоляция багажника
Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.
В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:
- Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
- Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
- Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.
Шумоизоляция багажника седана
Подготавливаем орудия труда
Если вы твердо для себя решили заняться подобной работой самостоятельно, тогда приготовьтесь обзавестись всем необходимым для работы инструментом и оборудованием.
- Фен строительный. Инструмент из разряда «маст-хэв», альтернативы не существует;
- Валик для укладки шумоизоляции (прикаточный валик). Его низкая цена не соизмерима с той пользой, которую он принесет;
- Ножницы. Здесь все ясно, шумку в любом случае придется резать;
- Растворитель. Перед тем, как наносить шумоизоляционный материал на поверхность автомобиля, ее необходимо обезжиривать. В этом вам на помощь придет растворитель «Уайт Спирит».
Вот вроде и все, хотя самым необходимым условием является сильный энтузиазм! Если все необходимое имеется, давайте разберемся, какие материалы требуются, чтобы сделать шумоизоляцию авто своими руками.
Организация работ по шумоизоляцию машины
Перед проведением процедуры шумоизоляции нужно разобрать салон автомобиля
Каким бы ни был ваш автомобиль, технология шумоизоляции приблизительно одинакова. Для начала нужно разобрать салон: под этим мы имеем в виду снятие обивки, панелей, отсоединение электроники. После демонтажа лишнего внутренняя часть салона просушивается, после чего убираются поврежденные части заводской шумоизоляции, которые могли отслоиться, вздуться или отклеиться. Если присутствуют пятна ржавчины, их удаляют, а обработанные зоны грунтуют и красят. Напоследок все поверхности обезжиривают — крепление должно быть максимально надежным. Несоблюдение технологии подготовки автомобиля скажется на конечном результате, и работу придется переделывать.
Технология обработки разных зон автомобиля отличается. Например, работая с арками, основной упор нужно сделать на вибродемпфирующих материалах, ведь сами арки, по сути, не вибрируют, а транслируют вибрации на ровные участки. Для пола выбирают материалы, которые предназначены для зон, подвергающихся высокой вибрационной нагрузке, поскольку он является одним из главных источников шума из-за близости вибрирующих узлов
Что касается дверей, на заводе почти не уделяют внимание их шумоизоляции, несмотря на то, что именно через них проникает достаточно большое количество шума. При работах с капотом, особенно если под ним скрыт дизельный двигатель, уделяется внимание подбору вибродемпферов
Они же в сочетании с шумоизоляторами применяются на потолках; в этой зоне шум возникает благодаря воздушным потокам.
Видео — шумоизоляция вашего авто
Сначала все необходимые поверхности (покрывается около 65-70 % площади) обрабатывают вибродемпферами, после чего идет черед изоляторов и противоскрипных материалов. Подготавливается бумажный шаблон, по которому в дальнейшем и вырезают заготовку (не забываем о народной мудрости «семь раз отмерь — один раз отрежь»); после этого её покрывают клеем (для самоклеящихся материалов этот шаг пропускается).
Приклеивать изоляционный материал стоит аккуратно, чтобы между ним и металлом не осталось пузырьков воздуха; лучше потратить немного больше времени и сделать всё максимально тщательно, чем испортить недешёвый материал и потом всё переделывать. После этого нужно обратно собрать салон, подсоединить электронику и зафиксировать все панели — этот этап ничуть не легче, а порой и сложнее предыдущего. В идеале автомобиль должен выглядеть так, как будто к нему никто не прикасался, но при том он лишен посторонних звуков при вождении, которые так раздражали раньше.
Усложненная шумоизоляция под акустику
Звучание штатных аудиосистем по качеству достаточно для обычных водителей, слушающих в дороге радио или CD-диски в формате МП3. Меломанов не устраивает звук низкого качества, сопровождающийся посторонними шумами, многочисленными призвуками.
Устанавливать дорогое головное устройство, твиттеры, мидбасы, двухполосные кроссоверы без улучшения шумоизоляции нет смысла. Качественному звучанию акустической системы мешают паразитные шумы: уличных звуки из дверей, металлические стуки из-под днища, колесных арок, скрипы жгутов электропроводки, пластмассовых элементов «торпедо».
При монтаже шумоизоляции под акустику стандартные операции дополняются изготовлением подиумов или проставок под динамики, заменой заводских кабелей, обработкой электропроводки и тросиков антискрипом. Статьи и инструкции, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками для акустики не могут учитывать конструкцию и размеры новых динамиков.
Дополнительных шумоизоляционных работ требует установка динамиков в задние двери (потребуются операции, аналогичные звукоизоляции передних дверей), монтаж усилителей и звуковых процессоров в перчаточном ящике. При установке сабвуфера в багажнике автомашины потребуется:
- демонтаж задних сидений, обшивки багажника;
- проклейка всех металлических поверхностей виброизоляцией, шумопоглотителями;
- изготовление подиума для фазоинверторного ящика;
- прокладка через салон силовых, акустических кабелей (обрабатываются антискрипом);
- проверка качества шумоизоляции.
Шумоизоляция автомобиля своими руками: обрабатываем пол
Если для обработки дверей можно использовать «Вибропласт» М1, который является крайне легким и пластичным, то на пол его использовать не рекомендуется. Дело в том, что такая изоляция может не дать должного результата, ведь эта часть проблемная. Больше подойдет тяжелый и жесткий «БиМаст». В любом случае желательно укладывать материал в критических местах, издающих больше всего шума. Но если вы решите этого не делать, то технология мало чем будет отличаться.
Вам нужно вырезать кусок материала, при необходимости немного нагреть и положить на нужное место. Не забывайте о формовке, то есть о тщательной укладке. При этом защитное покрытие блестящего цвета снимать не нужно. Защита снимается только после того, как «БиМаст» примет необходимую форму. Если вибропоглотителем желательно обрабатывать примерно 70% площади, то звукоизоляцию, по возможности, разместить по всей площади. Можно говорить о том, что шумоизоляция автомобиля своими руками почти закончена, осталось еще несколько моментов.
Материалы для шумоизоляции авто
Шумоизоляции авто: Маделин
Маделин
Маделин, тканевый материал на клеевой основе. Предназначен для удаления скрипов салона авто. Прокладывается как правило в местах соединения деталей салона. То есть, места где стыкуется пластик с пластиком или же с металом.
Маделин между металом и картой двери
Маделин не требует определенных навыков в использовании. В продаже имеется лента, так же и полотно. Я использовал полотно, так как сам распускаешь по полоскам нужной ширины. С другой стороны данный материал довольно плохо режется, тем самым доставив неудобство. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность и отметить границу за которую нельзя заходить. Я с первым своим авто допустил ошибку, не отметив границу. Впоследствии мучился, пытаясь удалить излишки материала которые сильно бросались в глаза. После этого как подготовили поверхность, клеем маделин. В заключение соединяем детали так, чтобы они касались друг друга только через материал. В таком случаи данное соединение не будет издавать шумов и скрипов.
Шумоизоляции авто: Вибропласт
Вибропласт
Вибропласт, материал для удаления вибрации в авто. Прежде всего вибрация происходит от моторного отсека, колесных арок, днища авто и дверей. Так как под обшивками как правило встречается только голый металл. Вибропласт представляет из себя слой битума или мастики покрытый фольгой. Данный материал идеально устраняет гул в автомобиле.
Проклейка кузова авто вибропластом
Вибропласт так же наносится на обезжиренную поверхность. Я рекомендую начать с колесных арок, так как большинство шума приходит от туда. Сейчас даже в автосалонах предлагают за дополнительную плату установить на новый автомобиль подкрылки с шумоизоляцией. Следующие по простоте идут двери. Так как карты дверей снять куда проще, чем демонтировать весь салон авто.
Вибропласт на двери авто
Материал не плохо режется ножницами, поэтому проблем с подгонкой не будет. Самое главное использовать строительный фен для размягчения вибропласта, а так же прикаточный ролик. В случаи с дверьми не достаточно будет проклеивать только наружную сторону, так как все ровно останется эффект » барабана». С внутренней стороны тоже надо закрывать, но только технологические отверстия. Впоследствии результат вас приятно удивит.
Шумоизоляции авто: Сплэн
Сплэн
Но к сожалению обработать авто только вибропластом, не достаточно. Для полной картины необходимо собрать «бутерброд» материалов. Например: < Вибра — Сплэн — Шумка >. Так как вибру мы уже рассмотрели, следовательно время обсудить Сплэн.
Сплэн на двери авто
Сплэн, материал из вспененного полиэтилена на клеевой основе. Используется не только в авто, но и в строительстве. Материал хорошо отражает звуковые волны. Приглушая звуки от камней по днищу автомобиля и капель дождя по крыше. Когда я первый раз проклеил крышу своего авто, что казалось мне бесполезной тратой денег. Однако я был в восторге, когда в сильный дождь в авто было довольно тихо. А в сочетании с проклейкой днища и колесных арок, я был на седьмом небе от счастья.
Шумоизоляции авто: Битопласт
Биопласт
Биопласт, материал представляет из себя вспененный пенополиуретан с битумной пропиткой, на клеевой основе. Так как толщина материала составляет от 5 мм и до 15 мм, идеально подходит под разные части кузова. Биопласт отлично дополнит ваш «бутерброд» шумоизоляции, создав полноценную тишину в вашем авто.
Биопласт на двери авто
Я конечно брал самый толстый, 15 мм материал. Что в некоторых случаях доставляло мне хлопоты. Так как толщина шумоизоляции в сборе не позволяла полноценно поставить обшивку. Встречались места, где приходилось срезать часть слоя ножом.
В заключении
В заключении я хочу сказать, что первую свою шумоизоляцию я клеил все лето. Постоянно переделывая, дополняя материал. Пытаясь довести до совершенства свой авто. Перепробовал кучу разного материала, скупая в разный магазинах города. Конечно я потратил много денег пока не успокоился, сделав действительно шикарную шумоизоляцию в авто. В котором не было больше посторонних шумов и скрипов ужасного пластика. Не смотря на то, что изначально машина напоминала консервную банку с болтами, в которой гремело и дребезжало практически все.
Ваш конечно желаю не тратится на всякую бестолковую шумоизоляцию. Именно по этому я собрал материал проверенный лично мной
Если совместить вместе весь материал в вашем авто, то поверьте мне на слово, что не важно какая машина. Главное, что в ней приятно будет передвигаться лично вам
Желаю вам удачи и комфорта по жизни!!!