Лайфхак

Andronovad › Blog › Шумоизоляция — научный подход. Анализ шумов

Всем добренького! В прошлый раз собрал данные, после чего 3 дня не спал — анализировал графики. Их кстати привел в удобоваримый вид, поэтому “приятного аппетита”.

Кому нужно отправлю исходные mp3 файлики или сразу проект в аудиоредакторе поиграться. На схеме 4 эпизода — слева двигатель заведен, но машина стоит на месте; далее медленно сдаю назад (выезжаю с места парковки); переключаю скорость с R на D; и начинаю небольшой разгон до 30 км/ч.

В качестве предыстории хочу спросить народ — часто ли бывает такое, когда к примеру пользуешься электричеством всю жизнь, а потом в один момент спрашиваешь себя — а откуда оно взялось? кто его вырабатывает т.д., начинаешь выяснять а оказывается что… Это как в телепередаче Галилео Пушков рассказывает о какой-нибудь обыденной хрени, и ведь много нового узнаешь… Ну вот после записи 7 микрофонами шумов в машине у меня состоялся такой познавательный эффект. Итак, на часах час ночи, начинаю свой бред тезисами: 1) Штатная шумоизоляция и совокупность панелей салона, потолка и сидений дают основное

снижение шума! если сравнить уровни сигнала микрофонов с заведенным двигателем, то у 3 микрофонов в салоне минимальный уровень, около 45 дб. 2) За панелями внутри дверей и арок с голым металлом — гораздо шумнее, примерно на 10 дба! На записи с микрофонов отчетливо слышится шум двигателя и если заглушить двигатель — окружающий шум, почти как на улице. Большая площадь тонкого металла работает как мембрана микрофона… 3)Шум двигателя — это наш первый враг! Само собой это самый громкий источник звука, но главное не это, а дальнейшее распространение шума в салон. Запись с микрофонов в багажнике и в задней арке говорит о том, что двигатель там слышно отчетливее нежели на переднем сидении. Посмотрите на графиках всплески уровня сигнала в момент увеличения оборотов. Я предполагаю что идет многократное отражение звука под машиной, возможно это характерно только для полугрузовых универсалов. 4)Уровень шума из арок высок и находится в прямой зависимости от скорости. На графике справа видно, что когда я начинаю медленный разгон, примерно так же и повышается уровень шума в арке. На скорости более 30 км/ч микрофон перегружается громким шумом и ветром. Поэтому,передние арки — это наш второй враг. 5)Нужно учесть что закрытое пространство — дверей, арок багажника за пластиковой панелью — имеет свою резонансную частоту. Прослушивание записи из этих мест говорит о сильном низкочастотном окрасе шума и гула, микрофон начинает “бубнеть”. Таким образом, получаем картину с выводами по пунктам: 1) Штатная шумка и все что есть в салоне — это грубо говоря уже 80% шумоизоляции. Несмотря на экономию на ШВИ, в нормы для мирового автопрома это укладывается. Т.е. нам остается поработать только над 20%… Поэтому часто после дополнительной ШВИ не получаем мегаснижения шума. 2) Целесообразно на большие участки металла клеить виброизоляцию, а на пластик — толстый шумопоглотитель. Лично я склоняюсь к войлоку. 3) Шум от двигателя лучше уменьшить как можно ближе к нему — зашумить капот, усилить щит, в случае отсутствия защиты снизу — установить. Как это ни странно это снизит шум в дверях и в багажнике. Только не нарушить температурный режим… 4) Если беспокоит шум на скорости — начать ШВИ нужно с передних арок! Я лично думаю надо заполнить каким-то легким поглотителем весь объем крыльев! и еще такой момент — у многих авто есть щель между вертикальной передней стойкой и крылом, примыкающая к передней двери. В момент открытия двери ее видно. У тихих авто (санта фе к примеру) эта щель закрыта специальной вставкой. Думаю неспроста. 5) Все закрытые полости желательно заполнить легким поглотителем, чтоб никаких резонансов не возникало.

Будет полезно Как заменить дворники на форд фокус 3

Ну вот, америки не открыл, но надеюсь польза от моего небольшого исследования будет. всем бай…

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;
  • Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
  • Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
  • Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
  • Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
  • При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Громкий шум работающего двигателя в салоне способен доставить немало неприятных моментов во время поездки. Он не только мешает слушать музыку и разговаривать, но и вызывает преждевременную утомляемость водителя. А это негативно сказывается на безопасности всех участников дорожного движения.

Правильная шумоизоляция моторного отсека существенно снизит уровень проникновения звуков мотора в салон и обеспечит комфортные условия при поездке. Но чтобы добиться максимального акустического комфорта, требуется выполнить комплексную шумоизоляцию авто.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

Класс автомобиля Стандарт, руб. Премиум, руб.
Малый класс от 20 000 от 25 000
Средний класс от 30 000 от 35 000
Бизнес класс от 40 000 от 45 000
Паркетники, минивэны от 42 000 от 47 000
Внедорожники от 45 000 от 50 000

Стоимость шумоизоляции отдельных деталей

Деталь Стоимость, руб.
Шумоизоляция двух дверей (4 слоя) от 6 000
Шумоизоляция пола (2 слоя) от 10 000
Шумоизоляция багажника (2 слоя)(полка + крышка багажника + пол) от 10 000
Шумоизоляция потолка (2 слоя) от 8 000
Шумоизоляция двух арок (со стороны колес) от 6 000
Шумоизоляция торпедо от 8 000

Шумоизоляция дверей приора

Водитель во время поездки должен чувствовать себя удобно и комфортно. Это делает поездку более безопасной. Отечественный автопром еще не имеет такого уровня качества, при котором нет необходимости делать какие-то доработки в произведенной продукции. Например, шумоизоляция салона Лады нуждается в улучшении. Улучшить акустику в машине, имеет смысл сразу после ее покупки.

Улучшение комфорта в автомобиле

Дополнительная звукоизоляция салона добавит комфорта

Шумоизоляция салона обычно делается специалистами, которые работают на станциях технического обслуживания. Однако, ввиду того, что такая работа особой сложности не представляет, часто ее производит сам владелец авто в собственном гараже. Лада Приора в значительной мере отличается по уровню комфорта от своих предшественниц. Например, моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 21099, у которых во время движения присутствует существенный шум в салоне. У Лады Приора шум намного меньше, но все же достаточен, чтобы действовать на нервы находящихся в салоне пассажиров. Основным источником шума является вибрация металла. В салон автомобиля этот звук поступает от дверей.

В качестве шумоизоляции в Приоре устанавливается виброматериал. Он не дорогой, и хорошо поглощает звук. Шумоизоляция дверей избавляет водителя от дополнительной звуковой нагрузки. Это позволяет ему быть более внимательным, и лучше управлять транспортным средством. Хорошее качество звукоизоляции позволяет водителю меньше уставать во время пути, в результате чего он может преодолевать большие расстояния.

Когда делается шумоицоляция салона, на внутренней поверхности капота и багажника также устанавливается виброматериал. Это поглощает вибрацию листового металла. Металлические листы, из которых сделаны капот и багажник Лады Приора, имеют большую площадь.

Чем больше площадь детали кузова, тем большая, во время движения, на ней возникает вибрация

Однако в первую очередь следует уделить внимание обесшумливанию дверей Приоры, потому как они являются главным источником шума в салоне

Уменьшение звуковой вибрации

Защиту салона Лады Приора от неприятного звука, который возникает при вибрации металла, делает большинство автолюбителей. Выполняется она следующим образом. Сначала снимается обшивка дверей. Для этого откручиваются крепежные шурупы и отсоединяются клопы. В каждой двери Лады имеется по три клопы. Это нужно иметь в виду. При снятии обшивки бывает не совсем понятно, что ее еще держит.

Далее, чтобы установить звукоизоляцию, нужно обрезать заводскую полиэтиленовую пленку. Она больше не понадобится. Шумоизоляция дверей будет осуществляться наклеенным виброматериалом. Открытая внутренняя часть двери очищается от пыли и обезжиривается. После этого шумку следует нагреть и приложить к металлу. Перед этим в ней необходимо сделать отверстия для колонки и ручки. Во время наклеивания шумки, ее нужно тщательно прикатать валиком. После этого дверь можно собирать обратно.

Работы по звукоизоляции дверей машины

Инструмент и материалы, которые понадобятся для обесшумливания Лады Приора, следующие:

  • Рулетка;
  • Ножницы;
  • Универсальная отвертка;
  • Валик;
  • Фен;
  • Обезжириватель;
  • Вибропласт.

Шумоизоляция салона включает в себя не только обесшумливание дверей. Обработанные двери лишь частично поглощают звук. Для более полной звукоизоляции обрабатываются также пол и потолок. Такая работа более трудоемкая. Здесь нужно полностью снимать всю внутреннюю обшивку автомобиля.

После того как обшивка снята, дальше все делается так же, как и при шумоизоляции дверей. Внутренняя поверхность кузова очищается от пыли, обезжиривается, после этого обклеивается вибропластом.

1ladapriora.ru

Вариант фрагментированного шумоподавления

Когда нет возможности полностью разобрать торпедо, остается только один вариант — сделать это частично. Результат от процедуры, конечно, будет не таким впечатляющим, как при капитальной работе, но все же будет заметен. В этой ситуации необходимо снять максимум возможных элементов, которые подвластны вибрации, а значит и образованию «шумного» люфта. С ними нужно поработать так, как это было предложено в 1 и 3 этапах при полном демонтаже торпедо.

Все, что написано выше, относится и к облицовке центрального тоннеля. Зачастую это элемент состоящий из 2 частей, либо цельная конструкция, которую тоже необходимо обработать по представленной технологии.

Многих автомобилистов волнует ответ на вопрос, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем, как справиться с этой проблемой

Шумоизоляция багажника своими руками

Как выполняется шумоизоляция багажника своими руками мы рассмотрим на примере автомобиля Лада Приора. Она просто необходима для создания комфортных условий эксплуатации транспортного средства.

В этой статье мы вам расскажем, какие моменты следует учитывать при установке шумоизоляции. Стадии технологического процесса шумоизоляции багажника во всех машинах, несмотря на их тип и модель, примерно одинаковы. Чтобы звукоизоляция была реализована правильно, необходимо применять индивидуальный подход в каждом конкретном случае.

Шумоизоляцию багажника Приоры в кузове хэтчбек следует начинать с удаления обшивки в багажнике. Также надо удалить центральную и боковые полки. Демонтировать следует также обивку крыши багажника, а затем тщательно протереть рабочую поверхность каким-нибудь обезжиривателем типа Уайт Спирита.

Оптимальным и самым простым способом установки шумоизоляции является вариант, при котором звукоизоляцию выполняют слоями. Шумоизоляция Приоры самостоятельно отнимет у вас не более 10 часов, а из материалов вам потребуется следующее:

  • Листы Сплен – 2 шт.;
  • Маделин – 1 кв.м.;
  • Вибропоглощающие листы – 8-9 шт.;
  • Битопласт – 1 кв.м.

Шумоизоляция торпедо Лада Приора

Сегодня мы опубликуем полезный материал как для новичка, так и опытного водителя — это шумоизоляция торпедо и панели на Лада Приора. Причина шумоизоляции очень простая — это низкое качество пластика и отвратительное качество сборки салона.

Итак, главный источник дребезга, скрипов и сверчков в салоне Лада Приора является панель (или торпедо) и прилегающий к ней пластик. Чтобы сделать качественную шумоизоляцию торпедо Приоры, потребуется ее демонтаж, а это требует много времени и сил. Кто не уверен в своих силах, и боится что-нибудь перепутать при обратной сборке, могут сделать шумоизоляцию панели без ее снятия. Теперь об этом более детально ниже.

Шумоизоляция панели без снятия на Лада Приора

Все сверчки в Приоре из-за дешевого пластика, поэтому наша главная задача проклеить все места стыков и соприкасаний пластика антискрипом. Антискрипом может быть моделин (для узких мест), либо битопласт 5мм-10мм для больших щелей.

Первым делом снимаем весь пластик с панели.

Сначала можно немного утяжелить пластиковые элементы салона, наклеивая на них виброматериал. Но самое главное, это обклеить все края моделином, а кое где битопластом. Вот пример, куда и как наклеивается моделин:

Или вот таким образом можно избавиться от скрипов комбинации приборов:

Не мало сверчков добавляют и провода под панелью Приоры. Если получится дотянуться до них через низ, тогда можно попробовать замотать их в тот же антискрип. Теперь осталось произвести сборку в обратной последовательности.

Отметим, если Вы решили сделать полный комплекс работ, не забудьте про шумоизоляцию крыши, багажника и дверей. Все делаем своими руками и получаем достойный результат.

Полная шумка торпедо Приоры

Чтобы навсегда избавится от дребезга в салоне Приоры, рекомендуется снять панель. Конечно, на это уйдет много времени, но это того стоит.

Аналогично утяжеляем торпедо с помощью виброизоляторов, а затем наклеиваем битопласт, либо моделин на те места, которые будут собрикасаться с моторным щитом или другими элементами салона.

Кстати, битопласт является и звукопоглощающим материалом, поэтому если Вы не пожалеете его и обклеите панели Приоры целиком, тогда избавитесь не только от всех скрипов, но и уменьшите шум от двигателя.

Аналогично обклеиваем воздуховоды (закрытие щелей воздуховодов сделает потоки воздуха более сильными и равномерными), и всю подторпедную проводку автомобиля.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно клеить карбон на детали салона в Приоре. Информация будет очень полезна для людей, которые начинают интересоваться тюнингом.

Если в первом случае на шумоизоляцию панели Вам потребуется не более пяти часов, то при ее демонтаже уйдет в несколько раз больше сил и времени.

Lada 2107 На чем двигаются пацаны Logbook Замена троса капота

Как обычно у всех рано или поздно, оплетка потрескалась, наступили морозы, трос встал, капот не открыть. Поехал в магаз, взял плетеный трос «Автопартнер». Теплый бокс на работе спас меня )). Пол часа работы и в итоге более мягкое и бодрое открытие без особых усилий.

Отмечу пару моментов при установке:

— Для более удобной замены, снимайте решетку левого динамика.— Не вынимайте уплотнительное кольцо со стороны капота, в которое просовывается оплетка и трос в салон. Для более легкого проникновения )), просто смажьте маслом резинку, оплетка троса проскочит легко. Без смазки ни куда ))

— При регулировке длинны троса у замка, фиксатор петли затягивать обязательно у самого штырька. Прям до упора и затягивайте. Иначе петля при закрытии капота слетит и вы изучите науку рыбалки. Я попался на этом )) И пришлось открывать старым жестким тросом.

Единственный косяк что я заметил, это длинна самой оплетки. Она оказалась немного короткой. Черные наконечники которые должны закрывать концы оплетки у замка и в салоне, остаются в свободном ходу.

Шумоизоляция задних дверей — Тюнинг и ремонт Lada Priora

Снимаем рукоятку стеклоподъемника и обшивку двери.

На двери и обшивке полно пыли и грязных подтеков, поэтому предварительно все тщательно протираем влажной тряпкой и сушим. Можно обезжирить поверхности уайт-спиритом.

Штатную виброизоляцию не трогаем, а лишь столярным ножом срезаем все неровности.

Разрезаем вибропласт на полоски шириной 15 — 20 см. После наклейки вибропласт необходимо нагреть промышленным феном. При отсутствии такого, использовал природный источник тепла. На солнце прогревается очень хорошо!

Мешает балка усиления двери, под которую нужно тоже протолкнуть вибропласт. Поэтому бумагу на полосках не снимал, а надрезал по середине и снимал уже в полости двери.

Полоски вибропласта наклеиваем внахлест.

Затем режем на полоски сплен и клеим стык в стык поверх вибропласта. Пленку со сплена снимал заранее, но тут же прикладывал ее обратно, чтобы в полости двери ее проще было оторвать. Стыки сплена заклеил широким скотчем.

Не забываем сразу одеть трубочку на тягу замка двери.

В последнюю очередь заклеиваем технологические отверстия двери. Можно заморочиться и обклеить весь скелет двери. Предварительно не помешает смазать приводы стеклоподъемника и замок смазкой.

Проклеиваем обшивку битопластом.

Собираем все в обратной последовательности.

Аналогично шумоизолируем другую заднюю дверь.

Нормы расхода материала на обе задние двери:

— 3 листа вибропласта;

— 0,5 листа сплена;

— 1,5 листа битопласта.

www.tune-priora.ru

Плюсы и минусы шумоизоляции

Если все необходимые операции будут выполнены грамотно, в полном соответствии с рекомендациями специалистов, шумоизоляция двигателя автомобиля даст положительный эффект уже при первом его испытании. Однако есть и определённые риски, которые могут свести всю проделанную работу на нет или же заметно снизить её результативность. Например, при демонтаже из-за поспешности или невнимательности можно повредить дорогие детали электрооборудования, деформировать защелки, повредить поверхность пластиковых и иных вставок. Таким образом, есть вероятность таких повреждений и при обратном монтаже, что приведёт к отклонениям от нормы в функционировании климат-контроля, проблемам с бортовым компьютером и прочими узлами автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=qMf-u5s41iQ%3Ffeature%3Doembed

Поэтому оба эти процессы следует выполнять максимально внимательно и ответственно. Лучше всего, если ими будут заниматься опытные мастера.

Капот и мотор

Шумоизоляция моторного отсека лада приора

— снимается передняя панель приборов;

— заводскую изоляцию также снимаем;

— зафиксируйте с помощью снимка положение всех проводов, подшипников;

— помыть поверхность, зачистить наждачной бумагой, обработать растворителем;

— первый пласт виброизолятора разогреть до липкого состояния, зафиксировать;

— раскатывается валиком;

— второй пласт – сплен, битопласт;

— провода изолировать антискрипом;

— сборка панели в обратном порядке.

Шумоизоляция капота

Помимо стандартного набора материалов и инструментов потребуется заводская изоляция с фиксаторами. Вычистить поверхность, обработать растворителем, высушить. Первый виброизолирующий пласт, предварительно разогретый. Раскатывает валиком, затем укладываем сплен. Следующий пласт – штатная изоляция.

Лада приора не отличается хорошей шумкой. Это легко исправить собственными силами. Процедура не отнимет много времени и средств -если делать самомц это пару недель и тысяч 5 материалов. Если делать в отелье то цена будет от 25 000 рублей.

Материалы

Начнем, разумеется с материалов, используемых при выполнении шумоизоляции:

  • Виброизоляция – материал, поглощающий вибрации, на основе битума, мастики или их совмещения, требует прогрева, перед наложением
  • Поглотитель шума (звука) – мелкопористый материал, в котором звуки затихают, поглощаются
  • Отражатель звука – материал, структура которого отражает звуковые волны в обратном направлении
  • Подавитель скрипа (антискрип) – материал, для устранения трения между трущимися элементами обшивки салона и торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима)

Вдаваться в подробности устройства материалов не имеет смысла, поэтому переходим к работе. Перечислю самые распространенные марки – виброизоляция – Вибробласт либо Бимаст, звукопоглотитель – Акцент, звукоотражатель – Сплен, подавитель скрипа Маделин или Битопласт.

Можете приобрести их аналоги, если цена приведенных мною вас не устраивает, либо именно этих не в продаже.

Наружная обработка

Многие, даже профессионалы, забывают про наружную обработку днища и арок колес машины, ограничиваются исключительно салоном, это большая ошибка:

  • Днище (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении) снаружи получает вибрации от трансмиссии, передает в салон стук мелких камешков и шум покрышек
  • Поэтому обработка его тоже необходима
  • Снаружи лучше обрабатывать мастиками, либо специальной «жидкой» шумоизоляцией, так надежнее защита от коррозии, долговечнее покрытие и намного легче стандартных листов
  • Плюс позволяет обработать труднодоступные области
  • Шумоизоляции колесных арок приора снаружи даст больший эффект, чем изнутри
  • Если у вас стоят подкрылки из пластика, тогда их можно изнутри покрыть виброизоляцией и шумопоглотителем
  • Максимальный эффект от шумоизоляции достигается только при выполнении комплексной обработки всего автомобиля

Дополнительно можете изучить видео по обработке авто.

Источник

Причины появления неприятных звуков

Шум в машине — громкие посторонние звуки, вибрации, отвлекающие и раздражающие водителя:

  • Возникают они как от внешних источников – гул от проезжающих мимо машин, музыка и крики с улицы
  • Так и в самой машине – рев двигателя, вибрации кузова и шелест покрышек, стук дождя по крыше и камешков по днищу авто
  • Причиной внутреннего могут быть неисправности двигателя, узлов трансмиссии и их креплений (подушек), рулевого управления и даже тормозных дисков или барабанов
  • Этот шум и вибрации устраняется только ремонтом агрегатов, подтяжкой креплений, проточкой дисков (барабанов)
  • Поэтому, для приоры шумоизоляция начинается с технического обслуживания авто
  • Оставшиеся шумы, гасятся путем комплексного нанесения шумоизоляции машины

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

Слой ШВИ Материал STP (толщина, мм) Шумофф (толщина, мм)
1 Виброизоляционный (вибродемпфер) StP Aero Plus (3мм)

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

ШУМОFF L3 (3мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)

2 Звукопоглощающий

Теплоизоляционный

Акцент Premium (8-10мм)

Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм)

Шумоff П8В (8мм)
3 (опция) Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) NoiseBlock (2мм) Герметон А30 (3мм)

ВАЗ седан и хэтчбек:, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина

Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

ВАЗ купе: 2112, 2113, Приора

Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

ВАЗ универсал: 2111, , Калина, Приора

Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

Кроме самого материала вам понадобятся

  • Прочный и острый нож.
  • Ножницы.
  • Технический (строительный) фен.
  • Железный прокаточный валик или его аналог.
  • Маркер.
  • Рулетка.
  • Уайтспирит.
  • И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.

Второй слой звукоизоляции


Второй слой — сплен Второй шумоизоляционный слой необходим для подавления лишних звуков и сохранения тепла в зависимости от материала. На этой стадии работ основной принцип работы сводится к приклеиванию на виброизоляционые листы звукопоглощающих материалов типа Акцента, и теплоизоляционных типа Сплена. Оба материала имеют самоклеяшуюся основу, поэтому для их монтажа вам не потребуются особые усилия и познания в области шумоизоляции.

Звукоизоляционным материалом поверхность необходимо покрыть на все 100 процентов. Исключение – это технологические отверстия, а именно вентиляционные. Лишь так вы сможете добиться наиболее высокой эффективности.

Самостоятельная шумоизоляция Лада Приора. Основы.

Самостоятельная работа по уменьшению шума Приоры в частности, как и любого другого автомобиля, проводится при помощи двух основных материалов:

вибропласт. Обычно продается в листах размером 75*53 см. Для автомобиля оптимальной будет толщина 2,2 мм. Используется как материал для гашения вибраций корпуса;

Шумопоглащающий материал (вибропласт)

сплэн. Клеится поверх вибропласта и используется как шумоизолятор. Толщина листа в 8 мм. будет оптимальной.

Обычно шумоизоляция приоры седан своими руками идет по стандартной схеме.

Оценивается фронт работ с точки зрения того, какие шумы вас больше всего раздражают: подкапотные, из моторного отсека, дождевые и пр. Если комплексно подходить к вопросу обесшумливания Приоры, необходимо проклеить следующие места:

  • крышку капота за исключением несущего каркаса;
  • арки;
  • локеры;
  • двери;
  • пол салона;
  • крышу;
  • место под запаску в багажнике;
  • багажник за исключением лонжеронов и верхней части стаканов;
  • крылья;
  • крышку багажника аналогично крышке капота;
  • установка дополнительных уплотнителей для дверей.
  • шумоизоляция торпедо;
  • шумоизоляция моторного отсека.

Процесс обесшумки торпедо Приоры со снятием весьма трудоемкий. Без снятия можно просто поклеить все места стыка пластика моделином, а особенно большие щели битопластом. В прочем, если вы озадачились также вопросом шумоизоляции моторного отсека, то от снятия торпедо все равно никуда не деться.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр

Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Собственно шумоизоляция пола на Приора в домашних условиях

1. Начинается процедура у всех машин одинаково — необходимо снять сидения и некоторые части салона. Больше всего времени, в разборке Приоровского салона отнимает снятие центральной консоли, не меньше возни предстоит с сиденьями поскольку дальний болт очень не удобно откручивать.

2. Дальше снимаем все коврики и прочие тряпки с пола. В моей Приоре я даже нашел какую-никакую виброизоляцию, и какие-то куски пенопласта.

3. Теперь когда ничего не мешает необходимо выполнить очистку пола от грязи и произвести обезжиривание используя Уайт-спирит. Далее необходимо все как следует обезжирить и подготовить поверхность пола для поклейки шумоизоляции.

4. Приступаем к выклейке. Возьмите «Бимаст супер» и поклейте его за педалями в районе передних арок, за бардачком поклейте «Бимаст бомб». Для нагревания принято использовать бытовой фен однако я попробовал использовать паяльную лампу и не прогадал, реально удобнее и намного быстрее.

5. Когда все проклеили можно накладывать второй слой — Сплен 8 мм и 2 мм, я поклеил возле порогов и центральной консоли, на центральную консоль был поклеен Сплен 2 мм.

6. Теперь можно вернуть на места обивку и коврики, а также приступить к сборке центральной консоли.

На этом у меня все. Теперь когда вы знаете как сделать шумоизоляцию Лада Приора своими руками, вы без труда сможете выполнить эту работу самостоятельно

Спасибо за внимание, до новых встреч

Владельцы новых автомобилей Лада Приора (хэтчбек и универсал) со временем замечают сильные шумы в багажном отделении, поэтому правильным решением будет – это шумоизоляция. Выполнить её можно своими руками, главное придерживаться нашего руководства.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Приора, весь процесс начинается с демонтажа обшивки багажника. Если кузов хэтчбек или универсал, то потребуется снять центральную и боковые полки. Не забываем демонтировать обивку крышки багажника. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, например, с помощью Уайт Спирит.

Первый слой – это виброизолятор. Мы рассматриваем классическую схему, когда шумоизоляция начинается с виброматериала. В этом примере используется материал фирмы Шумoff и STP). Вырезаем листы подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем “вибру” на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком.

Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Покрываем от 60 до 100% поверхности, в зависимости от типа материала (читайте инструкцию).

Напомним, что на нашем сайте уже есть материалы про шумоизоляцию Лада Приора крыши и дверей своими руками. Работы по всему кузову дадут максимальный эффект, а он того стоит.

Шумоизоляция крышки багажника приора седан и хэтчбек:

Шумоизоляция арок багажника

Уделите особое внимание этой части багажника, особенно если у вас ВАЗ 2171 или 2172. Весь шум от колес передается именно через них

Напомним, что предыдущая статья была про установку стеклоподъемников на Лада Гранта своими руками.

Второй слой – это звукоизоляция. Поверх первого слоя принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому их установка займет меньше времени. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Исключение составляют лишь технологические отверстия, к ним относятся отверстия для вентиляции салона.

Шумоизоляция пластика багажника. Аналогично утяжеляем обивку крышки багажника и обклеиваем битопластом. Всю проводку окутываем в моделин (антискрип). Чтобы не было скрипов наклеиваем его же и на боковые полки. Не забываем и про пластиковые накладки оконных стоек.

В результате, выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите около 10 часов.Потребовалось материалов для шумоизоляции:

Вибоматериал – 8 листов.Сплен – 2 листа.Битопласт – 0,5кв.м.Моделин – 0,5кв.м.

Помните, что лучшая шумоизоляция – это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля. То есть, сделав шумоизоляцию только багажника, Вы заметите какую-то разницу. Совсем другое дело, когда шумоизоляция Приоры сделана полностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: