Что это такое
Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.
На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:
- Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
- В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.
Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.
Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.
На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:
- двухкомпонентная мастика;
- аэрозоль;
- средства на основе синтетической резины;
- резинобитумная мастика.
https://youtube.com/watch?v=igcnOftNQ3Q
Виброизоляция дверей
Она нужна для поглощения собственных звуков от вибрации дверей, а также для снижения шума от проезжающего транспорта. Оклеиваем внутреннюю сторону, которая со стороны дороги.
Подходящими материалами для виброизоляции являются:
- StP Aero или Aero Plus;
- Вибропласт Gold;
- Битопласт;
- Визомат;
- Бомб Премиум;
- Акцент Премиум.
StP Aero намного легче, чем Вибропласт, поэтому его используют намного чаще. Чем легче дверь, тем дольше прослужат ее петли. Кроме того, у StP Aero широкий температурный диапазон, что позволяет его использовать в районах с холодными зимами.
Для того, чтобы не порезаться об острые участки, нужно работать в специальных перчатках.
Оклеиваем материалом все места по максимум, кроме усилителя двери.
Если у вас стоят динамики, то их лучше оклеить Битопластом. Это поможет отражать звуковые волны от двери и звук станет чище. Для всей поверхности Битопласт лучше не использовать, т.к. он впитывает влагу. Из-за этого внутри появится сырость, а затем и коррозия.
Следующий слой для виброизоляции – это Акцент Премиум. 10 лет назад для этой цели использовали Сплэн, но этот материал не оправдал ожиданий и из-за некачественного клея отклеивался. Акцент Премиум — это новое изобретение специально для виброизоляции дверей автомобиля. Он не боится влаги. Один его слой черного цвета, а нижний клеевой слой – зеленого цвета. Клей здесь используется водостойкий, поэтому материал не отклеивается и служит очень долго.
Остановимся подробней на изоляции дверей со стороны салона.
Для хорошего звука обязательно надо закрыть все технологические отверстия качественным материалом. Если отверстия большие, то они закрываются стеклопластиком или листовым алюминием. Затем этот слой закрывается Визоматом или можно выбрать для этих целей Бимаст Бомб Премиум. Бимаст – тяжелый материал и после его использования дверь становится тяжелой. Эти два слоя должны обязательно присутствовать в обивке двери, если вы хотите получить качественный звук. При такой виброизоляции дверь становится закрытым ящиком и звук получается качественный.
Если вам качество звука не важно, то можно использовать другой обивочный материал – StP Aero. Он намного легче, тогда петли смогут прослужит намного дольше
Поэтому в данном случае приходится выбирать: или петли, или акустика.
Следует проверить работу двери и стеклоподъемников.
Есть еще один вариант – это использование фольги STP ВИЭК. Она очень легкая и недорогая. Нужно только закрыть ею все технологические отверстия, а сверху наложить Aero Plus. В результате получается хорошая шумоизоляция, качественный звук и малый вес двери.
Как снизить уровень шума — возможные варианты звукоизоляции
На практике получили применение глобальные и точечные способы борьбы с повышенным уровнем шума. Выбор технологии зависит от особенностей установки и условий эксплуатации оборудования. В обязательном порядке выполняют замеры, результаты которых вносят в протокол измерения уровней звукового давления дизельной электростанции.
Установка в отдельном помещении и другие глобальные способы
Оптимальным вариантом считается вынос ДГУ из рабочей зоны, в котором постоянно находится персонал. В большинстве случаев задачу решают следующим образом:
- Выносят установку в отдельное помещение, предназначенное исключительно для установки ДЭС.
- Если вынос не дал желаемого результата, выполняют дополнительную звукоизоляцию стен и перекрытий помещения.
Но такая возможность доступна не всегда, особенно для объектов с ограниченной площадью. В этом случае используют точечные способы борьбы.
Технические способы борьбы с шумом
К таким мероприятиям относят следующие возможные решения:
- Установка дизель-генераторов на амортизационные устройства
, позволяющие снизить вибрационную составляющую шума.
- Глушители
, монтируемые на систему выпуска выхлопных газов, которая считается одним из основных источников звука.
- Вентиляционные решетки
, обеспечивающие снижение скорости воздуха и рассеивающие энергию звуков, создаваемых воздушными массами.
Наибольший эффект обеспечит комбинация всех перечисленных способов.
Применение звукоизолирующих кожухов
Один из наиболее распространенных способов, по которому выполняется шумоизоляция для дизельных генераторов, связан с применением звукоизолирующих кожухов. Применение таких стальных корпусов со специальными покрытиями и наполнителем из шумопоглощающих материалов совместно с другими точечными мероприятиями обеспечивает снижение звука работы до показателя в 30 дБА
. Благодаря этому допускается установка ДГУ в таких кожухах в жилых помещениях.
Контейнерные ДЭС — один из самых эффективных вариантов
Для установок средней и большой мощности предпочтительно контейнерное исполнение. Помимо звукоизоляции, контейнер обеспечивает защиту от внешних, в том числе и климатических воздействий, поэтому допускается установка таких ДЭС даже на открытом воздухе.
Контейнер может быть изготовлен с применением различных звукопоглощающих материалов по заданным размерам с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Такое решение обеспечивает снижение уровня шума на 55–65 дБА
Какие шумоизоляционные материалы применяют на практике
При изготовлении кожухов и контейнеров, выполнении звукоизоляции стен и перекрытий помещения применяют шумоизолирующие материалы следующих типов:
- Система ЗИПС
на основе сэндвич панелей из гипсокартона с наполнением минеральной или стекловатой, с коэффициентом звукопоглощения от 10 дБ.
- Звукоизолирующие панели и плиты ISOTEX и ISOPLAAT
из волокон древесины хвойных пород, снижающие шум на 23 дБ.
- Панели на основе гофрированного картона и кварцевого песка ЭкоЗвукоИзол
, отличающие наибольшим показателем шумоизоляции в 38 дБ.
Один из наиболее доступных по стоимости материалов для шумоизоляции — минеральная вата
, которой наполняют корпуса контейнеров, кожухи, отделывают стены помещения
Обращаем внимание — наибольшее снижение уровня звука можно обеспечить только при комбинации нескольких способов
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками
Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.
Изоляция изнутри
Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:
- материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
- материал-звукопоглотитель;
- клей;
- средства очистки и обезжиривания;
- антикоррозионная мастика.
Инструменты для обесшумки изнутри: галерея
Регламент работ достаточно простой:
- Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
- Наклеивается вибродемпфер.
- Поверх кладётся звукопоглощающий материал.
Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено. Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри
Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри
Снаружи
Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:
- Снять подкрылок (локер) при его наличии.
- Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
- Хорошенько обезжирить поверхность.
После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».
Листовой метод
Практически идентичен методу обесшумки изнутри:
- Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
- Затем наносится звукоизоляционный слой.
- Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
- На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.
Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.
«Жидкий» метод
Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.
Перечень работ при покрытии «шумкой»:
- Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
- В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
- Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.
«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео
Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.
Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.
Об обработке арочного пространства. Технологии и способы
После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.
О шумоизоляции арок без локеров
Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.
При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.
Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.
О шумоизоляции с установкой подкрылок
К слову, наличие подкрылок, что является также пластиковой защитой, в некоторой степени способствует и уменьшению уровня шума в салоне авто. Локеры выступают в качестве акустического барьера, то есть отталкивают часть наружных шумов. Не поспоришь с наукой.
Процесс выполнения второго вида шумоизоляции колёсных арок производится точно так же, как и первый вариант. И помимо этого, дополнительно мы проводим шумоизоляцию подкрылок.
Как это? Тщательным образом обрабатываем внутреннюю поверхность локера, следующий шаг – на неё наносим вибропоглощающий материал, который вы выбрали. Эти материалы, производится с применением композитных материалов на основе битума и мастики.
Для того, чтобы «шумоизолировать» подкрылки, можно нанести Сплэн на виброизоляционный материал. Однако, не стоит надеется на то, что это т продержится «вечно». Шумоизоляция со временем отойдет от подкрылка.
Ну, вот и всё, на этом можно считать наружную шумоизоляцию колесных арок завершенной. Теперь, опять «инсталлируем» детали обратно, которые сняли, и садимся отдыхать. Мы уже сделали огромную часть работы, которая частично облегчает тяжелое и нудное занятие, то есть движение на шумящем автомобиле.
По своей технологии, шумоизоляция колесных арок изнутри от технологии шумоизоляции салона, багажного отделения или дверей ничем не отличается. Также, шумоизоляционные материалы, инструкции, требования и процедура нанесения материалов аналогичны.
Желаем Вам удачи при проведении своими руками шумоизоляции, и чтобы из колесных арок как можно меньше шума в салон попало. До скорой встречи.
- < Назад
- Вперёд >
Шумоизоляция двери автомобиля своими руками
Шумоизоляция двери автомобиля – главный этап при желании владельца сделать меньше шум и вибрацию в салоне. Это объясняется тем, что площадь всех дверей является большой по отношению к другим частям кузова. Шумоизоляция дверей выполняется за несколько этапов. Она не является слишком сложным процессом. Автолюбитель может осуществить ее самостоятельно. Строительный рынок предлагает большой выбор необходимых материалов. Цена осуществления шумоизоляции не является чрезмерной, но произведенные затраты улучшат комфорт при поездках, продлят срок службы транспортного средства.
Для чего делать шумоизоляцию
Очень часто обработка шумоизоляционными материалами требуется даже в дорогих иномарках, не говоря уже о стареньких отечественных машинах. Тому есть несколько причин:
- Повышение безопасности передвижения. По результатам исследований продолжительный раздражающий звук откладывается в подсознании и негативно сказывается на состоянии нервной системы. При долгой езде водитель начинает отвлекаться, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
- Удобство езды. Уменьшение посторонних шумов в салоне увеличивает комфорт, это приводит к снижению усталости водителя и повышению концентрации.
- Дополнительные факторы. Шумоизоляционные материалы защищают корпус от механических повреждений и проявлений коррозии. Также качественная обработка кузова стабилизирует температуру в салоне.
Но и здесь есть подводные камни. Перестаравшись с изоляцией, водитель рискует не услышать звуки, сигнализирующие о нарушениях работы отдельных систем или механизмов. Поэтому она не должна быть абсолютной.